Bery-Bery › Блог › Хорошо ли править колесные диски?

Сразу прошу прощения — постараюсь излагать плотно, но совсем коротко не получится. Смотрю — многие покупают б/у диски больших радиусов. Часть из этих людей на шиномонтаже узнают, что диски кривые, и… правят их в специализированных мастерских. Обсуждение на форумах показывает, что к феномену народ относится пятьдесят на пятьдесят — у кого есть немного лишних денег, покупают только новые диски, у кого нет, но все-равно хочется быть нарядным, полагают, что правка — неизбежное, и даже почти не зло. А как на самом деле?
Начнем с начала. Чем отличается легкосплавный диск от стального? Тем же, чем отличается легкосплавная рама велосипеда от стальной — весом и жесткостью. Ну и ценой, конечно :))) Сталь великолепный материал, но она тяжелая, и, что еще хуже, она пружинит. Посмотрим на примере велосипеда. С весом понятно, поэтому пропустим. Посмотрим на жесткость. Спортсмен вкладывает в педали титанические усилия, а часть уходит на скручивание рамы. Больше того, после скручивания рама делает обратное движение — раскручивается, и велосипед теряет стабильность. Все тоже самое происходит с колесным диском, только мы не в состоянии это так же остро чувствовать, как при езде на велосипеде. Для спокойного передвижения, что на автомобиле, что на велосипеде, стальные рамы и диски оптимальны — они дешевы и почти вечны. А вот для сдачи норм, спецезды, и тем более соревнований, не подходят совершенно. Потому что тяжелые и пружинят.
А если сделать их из алюминия? Да, они будут легче, но сгодятся только для декораций, потому что алюминий мягкий материал. Другое дело алюминиевые сплавы. Примерно сто лет назад люди обнаружили, что смесь двух металлов может превосходить по определенным свойствам обе основы. В середине 20 века начали активно применять сплавы металлов и неметаллов. Оказалось, что добавление, например, в алюминий кремния, дает легкий, жесткий и прочный сплав. Но изменение пропорций может приводить к потере одних свойств и появлению других.
При производстве сплава значение имеет все: точные пропорции компонентов, алгоритм температурной обработки, механическая обработка (в случае с дисками — ковка). Дело это оказалось настолько сложным и емким, что его развитие привело к появлению наноиндустрии.
Наноиндустрия и нанотехнологии — это как раз наука о том, что тонкая смесь (на молекулярном уровне) двух веществ, может и обладает характеристиками в корне отличающимися от, скажем, химического соединения тех же двух веществ.
Что в сплавах, что в наносмесях, теория лишь немного помогает разработчикам. Конечный продукт с превосходными характеристиками получается опытным путем, после длительных дорогостоящих практических проб и ошибок.
Как результат — каждая компания выпускающая высокотехнологичные продукты из сплавов делает их по своему оригинальному рецепту и ни с кем этим рецептом не делится. Именно поэтому рама «шоссера» мастерского класса может стоить и 10 тысяч евро и даже больше. Даже в розничной продаже можно увидеть раму тысяч за 300-350 рублей. Правда, скорее всего это будет карбон, но может быть и магниевый сплав.
Однако, опускаем суперспорт, где лучшие из лучших стараются выиграть друг у друга несколько секунд, и обратно на землю. От литых автомобильных дисков требуется, чтобы они были: легкими, жесткими, надежными и долговечными. Соответственно, чем выше эти характеристики, тем дороже диск.
Ну, легкость оставим — легкие диски стоят ну очень дорого. Остаются надежность, жесткость и долговечность. Для обеспечения указанных характеристик компании как раз используют хитрые алюминиевые сплавы, а так же способы температурной и механической обработки сплава и изделия, разработанные в своих лабораториях. Соответственно, серьезные компании делают высокотехнологичные диски, которые тяжело погнуть, относительно затраченных на изготовление усилий легкие и долговечные, и продают их задорого. А китайцы берут вышедший в тираж сплав, и делают диски значительно более дешевые, но способные «расквадратиться» за пару сезонов даже без видимых усилий.
Но дело даже не в «китайцах», а в том, что все легкосплавные диски гнутся скорее или медленнее. Это заложено в их природе — они жесткие, они не пружинят, значит сильный удар уходит внутрь диска и деформирует его (хорошо, если не ломает) . Через некоторое время, особенно короткое на наших дорогах плюс низкопрофильной резине, диск становится кривым настолько, что это чувствуется из салона. И хозяин идет в мастерскую по правке дисков.
Некоторые еще относят литые диски в прокатку, но это вообще нонсенс. Прокатывать можно только стальные диски, так как сталь пластичный материал. Сталь выдерживает несколько изгибов почти без изменения характеристик. Но жесткий алюминиевый сплав устроен иначе — он не гнется. А там где его гнут — ломается. То есть его структура оказывается испещрена микротрещинами. Далее понятно.
Большинство все же чинит диски в правильных местах. Что делают в этих мастерских? Делают так: аргоновой сваркой на место дефекта диска наваривают силуминовый сплав, после чего на токарном станке диск протачивают до его исходной формы. Потом шлифуют, красят, но это к делу не относится. Важно то, что приваренный к диску сплав отличается от сплава самого диска, то есть имеет другие характеристики, в любом случае уступающие характеристикам сплава фирменного диска. Кроме того, от дорожных ударов диск набирает не только изгибы, но и микротрещины (кованный меньше, литой больше), которые в процессе починки не устраняются. На выходе мы имеем диск инвалид, который внешне может быть очень похож на оригинал, но только внешне. Кстати, стоит такая процедура почти как новый диск. Скорее всего, и в лучшем случае, за ближайшие несколько месяцев отремонтированный диск примет ту самую форму, от которой его лечили. В худшем, он лопнет во время попадания колеса в яму (никто не застрахован), вместо того, чтобы погнуться, и это будет стоить вам сами представьте себе чего.
А можно ли отремонтировать диск так, чтобы он был как новый? Да, можно. Необходимо взять электронный микроскоп, или, хотя бы спектрограф, и определить сплав, из которого сделан диск. Найти такой же сплав, и заполнить им неровности. Потом необходимо нагреть диск до такой температуры, при которой его внутренние трещинки и трещины спекутся, после чего остудить его по тому самому алгоритму, по которому он остужался на заводе изготовителе. И проточить. Стоить такой ремонт будет во много раз дороже, чем покупка нового диска с конвейера.
Ну и мораль: литые диски, особенно большого радиуса, продукт одноразовый. Никто, или почти никто не станет продавать вам хорошие 18″ диски — обычно им радуются самостоятельно. Скорее всего продадут диски кривые или после ремонта. Исключение составляют колеса, которые были куплены на автомобиле в салоне, а человек себе поставил большего радиуса. Но просят за такие колеса как правило 90% от стоимости магазина. Что опять же нонсенс, так как магазин даст вам гарантию на какое-то время, заберет диски назад в случае брака, или, например, если они плохо отбалансируются, или даже если вам вдруг просто расхочется их ставить на машину. А продавец с рук мало того, что никакого сервиса не обеспечивает и денег назад не возвращает, еще скорее всего проехал на этих колесах не 300, как написано в объявлении, а 5000 километров, и, возможно, пару раз на скорости влетел на срезанный асфальт, или не заметил ямку и так далее.
Грустно, но жадный платит дважды. Если же диски очень хочется, а денег на новые нет, и вы все же собрались покупать б/у, встречайтесь с продавцом на шиномонтаже. Лучше познакомьтесь с мастером шиномонтажа заранее, и объясните, что вам надо будет проверить диски на кривизну и узнать, ремонтировали их или нет. Хотя, если диск покрашен, уже ничего узнать не получится.

Комментарии 2

Я полагаю, что если вы лично знаете того, кто возит, что он купит там хорошие диски, а не убитые и не восстановит их, то все в порядке. Если же это аукцион или незнакомый перевозчик, то лотерея.

что думаете про б/у диски, заказываемые с японии?
вопрос как обычно касается цена/качество и риски…

www.drive2.ru

Что такое правка дисков, и зачем она нужна

Сегодня специализированный центр «Правка дисков» расскажет нам о том, что такое правка дисков, и какие функции выполняет эта услуга.

С ремонтом дисков автомобиля сталкивался практически каждый автолюбитель и если, в конечном счете, он хочет получить желаемый результат, ему необходимо обращаться к опытным квалифицированным специалистам. Поэтому мы решили поговорить о самой технологии правки дисков.

Сегодня ремонт дисков осуществляется на многих СТО, но лучше обращаться в те сервисы, где есть специализированное оборудование, так как из-за его отсутствия конечный результат работ может Вас огорчить. В настоящее время технологии правки диска позволяют ликвидировать вмятины на разных типах дисков: будь они литые, кованные или штампованные. Правильная технология правки дисков осуществляется, в первую очередь, в индивидуальном порядке, т. е. каждый случай требует особого подхода. В частности индивидуальный подход зависит от типа диска и вида повреждения.

Прежде, чем осуществить ремонт дисков, специалисты осуществляют своеобразную диагностику. Определить характер повреждений диска, установленного на автомобиле не представляется возможным, для этого его необходимо «разуть», т.е. снять с него автошину и придать ему крутящий момент, например на балансировочном стенде. Это один из ключевых факторов технологии правки. Только после проведения диагностики специалист приступит непосредственно к процедуре ремонта диска.

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение.

Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».

Современные технологии правки дисков успешно справляются задачей ремонта дисков такого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска — это роскошь, потому многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана включать в себя специализированное оборудование, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю. Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков.

Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. при обкатке возникает уплотнение металла роликами станка, в связи с чем меняется структура металла, вследствие чего во время движения может произойти отделение закраины (отрыв) обода диска по месту приложения усилия от прокатывающих роликов. После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда!

Технология правки дисков

О том, что до ремонта дисков нужно провести диагностику, мы уже Вам сказали. Перед проведением диагностики диск должен быть полностью очищен от грязи. Затем специалист определяет вид биения (осевое или радиальное), глубину вмятины или разрыва диска, размер недостающей части и только после этого начинается настоящая правка диска. Литой диск ремонтируется при обязательном локальном нагреве места удара для снятия напряжения металла. Данная технология не делает диск опасным в эксплуатации, самое большее, что грозит такому диску – это более глубокая вмятина (на 5-10%), если удар придется в то же место.
Трещины, разрывы, недостающие части на литом диске устраняются посредством аргонной сварки и только опытным специалистом. Однако, помните всегда! что ремонт литых дисков не может быть осуществлен, если они имеют трещины у основания спиц или трещины возле посадочных отверстий.

Резюме

Итак, полагаем, что у нас получилось вкратце осветить самые важные аспекты в работе по ремонту автомобильных дисков и считаем, что на сегодняшний день одним из наиболее опытных сервисов, осуществляющих данный вид услуг, является Специализированный центр технического обслуживания «Правка дисков», работающий в этом направлении более 15 лет и располагающий современным специальным оборудованием, а также грамотными, опытными специалистами в данной области. К сожалению, здесь Вам восстановят только «геометрию», а место ремонта «спрячут» под тонким слоем краски, дабы не бросалось в глаза. При окраске дисков применяются порошковые технологии, а это очень сложный, трудоемкий процесс, стоящий гораздо больших затрат клиенту, приводящий, в конечном счете, стоимость ремонта к стоимости нового диска.

Что касается легкосплавных дисков, и это очень важно, имея многолетний опыт восстановления литых дисков, специалисты указанного сервиса предупреждают, что производители легкосплавных дисков колес не рекомендуют подвергать ремонту поврежденный диск. Поэтому ремонтировать или купить новые диски – выбор владельца, т.к. за исправность транспортного средства, согласно ПДД, несет ответственность водитель. Именно поэтому, сдавая в ремонт легкосплавный диск в указанный сервис, водитель обязательно подписывает согласие на ремонт.

www.infpol.ru

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны – это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Начнем с наименьшего из зол – потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая – жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

m.zr.ru

Прокатывать ли литые диски?

Очевидно силой!
А если по делу, то я честно не знаю)))
Да, бывало тоже все 4 правил, после этого нареканий никаких. Сейчас тоже, 2 правленных, тьфу тьфу тьфу — все ОК! Я думаю, что тут дело еще изначально в качестве дисков. Китайские может теряют свои свойства. На оригиналах не замечено. Поэтому лучше выправить хороший диск, чем

но при этом с потерей качества.

Правка дисков это абсолютно нормальное дело, но при этом важное, т.к. колеса — это единственное, чем Ваш авто держится за дорожное покрытие))

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2015 17:01]

Замятие края литого диска на 45 мм. Видимо об камень (не стал лезть в лужу, проверять).
Ну и катать не стал потом. Слишком глубокая вмятина. 5 мм катали в Подкове — вполне качественно. Хотя только на запаску теперь его.

[Сообщение изменено пользователем 10.11.2015 21:54]

давайте разберемся более подробно.

за 3-4 тысячи прокатают диск и будет он в хорошем состояние..

линейка литья постоянно меняется, и в 90% случаев такие диски не найти, и это уже покупать все 4-ре..

диски могут быть оригинал, и там ценник уже будет в разы выше..

Это все условность.
Например, штампованые диски от разных производителей тоже слегка различаются, но если поставишь на одну ось разные то никто ничего даже и не поймет.
В правилах, насколько знаю, регламентируются одинаковые покрышки на оси, а не одинаковые диски. Я спрашивал человека когда техосмотр делал, можно ли пройти ТО с разными дисками на оси, он сказал нет, но по моему чисто на отвяжись было сказано. Он бы даже не заметил, возможно, разницы, т.к. дизайн спиц подобран похожий и люди не замечают, а найти похожий диск при том разнообразии литья как сейчас, вообще не проблема, тем более у ковок дизайны простецкие.

Лично я сначала по инет магазинам выбрал несколько подходящих вариантов, а затем по гуглю оценил производителей и выбрал с хорошими отзывами, в моем случае были варианты Nitro и TGR, выбрал последний т.к. были отзывы что и штатные диски клепают, значит не фуфло.

[Сообщение изменено пользователем 11.11.2015 16:11]

m.e1.ru

Дискоболь! Ремонт дисков – как это делается

27 июня 2017 14:00 1

Ремонт дисков – дело хлопотное: он требует не только специализированного оборудования, но и особых навыков Фото: Кирилл БРЕВДО

Одна хорошая яма – и машина теряет былую удаль и товарный вид. Даже не самая крупная неровность, пройденная на высокой скорости, легко может превратить здоровый автомобиль в инвалида. Более всего страдают колеса: именно на них всегда приходится основной удар. Как правило, в первую очередь гибнет шина, хотя на автомобилях со стальными дисками покрышка может остаться невредимой: энергию удара принимает на себя диск – он мнется, но дает резине шанс выжить. Однако в случае с легкосплавными колесами у шин, как правило, шансов нет. А если удар достаточно сильный, то и сам диск приходит в негодность.

Даже изрядно потрепанные жизнью колеса можно привести в чувство Фото: Кирилл БРЕВДО

Вообще повредить колесный диск – пара пустяков. Неаккуратная парковка у бордюра, зачастую «силовая», могут не только оставить отметины на лакокрасочном покрытии, но и внести серьезные поправки в его геометрию. Понятно, если диск раскололся на несколько частей, то здесь уж ничего не попишешь – дорога ему в утиль. В принципе, колеса при значительных повреждениях лучше менять, а не восстанавливать. Однако такая возможность есть не всегда – особенно если речь идет о каких-нибудь редких моделях дисков. Посему приходится заморачиваться с ремонтом.

После дефектации следует определить фронт работ, дабы осознать целесообразность всего мероприятия. Порой действительно выгоднее выкинуть старые колеса и купить новые Фото: Кирилл БРЕВДО

При поперечном наезде на препятствие диск из легкого сплава либо гнется, либо трескается, а при встрече с бордюром по касательной он может завернуться в «восьмерку». Если в результате инцидента образовались длинные трещины, особенно в центре диска близ отверстий под крепеж, то вариантов нет – такой диск ремонту не подлежит. А вот не столь серьезные болячки можно попробовать вылечить.

Незначительные трещины и сколы можно исправить при помощи аргоновой сварки. Правда, это будет в значительной степени косметический ремонт. Дело в том, что в процессе сварки диск нагревается, что приводит к изменениям свойств материала, из которого он сделан. В результате прочностные качества колеса ухудшаются, и риск его повторного повреждения возрастает. Так что сварка аргоном это в некотором смысле экстремальная полумера. Тем не менее, и это метод восстановительного ремонта вполне имеет право на существование. В основном, в тех случаях, когда стоит выбор: подлатать один диск или менять разом все четыре – из-за того, что найти аналогичное колесо на замену не представляется возможным.

Снять старую краску с дисков можно как с помощью ядреной химии, так и за счет пескоструйной очистки поверхности Фото: Кирилл БРЕВДО

Кстати говоря, при серьезных повреждениях обода (вплоть до утраты отдельных фрагментов) благодаря аргоновой сварке можно восстановить его целостность путем наплавления металла: получается этакий шов, который впоследствии можно обработать шлифмашиной и заполировать. Как нетрудно догадаться, недостатки такого метода обусловлены необходимостью нагрева диска, что отнюдь не идет ему на пользу.

Эволюция колесного диска в процессе ремонта Фото: Кирилл БРЕВДО

Иногда диски в результате эксплуатации на плохих дорогах становятся, как говорят водители, квадратными – то есть теряют первоначальную форму. При такой деформации может прокатка, к которой обычно прибегают при ремонте штамповок, не поможет: диск из легкого сплава прочнее стального. Посему приходится использовать метод правки, обязательные атрибуты которого – специальный стенд с гидравликой, которая позволяет воздействовать на диск локально со значительным усилием. Кстати говоря, аналогичным способом исправляют и пресловутые «восьмерки».

После того, как геометрия диска восстановлена, ему нужно вернуть былой лоск. В принципе, о косметике колес имеет смысл задуматься даже в тех случаях, когда диски абсолютно ровные. Эксплуатация в наших условиях часто приводит к тому, что декоративное покрытие дисков страдает от всевозможной едкой дряни, которой зимой коммунальщики топят лед на дорогах. И даже еще вполне приличные по состоянию колеса с облупленным лакокрасочным покрытием выглядят неопрятно и портят машине весь экстерьер.

Даже порошковая окраска предполагает возможность поэкспериментировать с цветом дисков Фото: Кирилл БРЕВДО

Диски можно «облить» и обычной автомобильной эмалью, но это не лучший вариант: такое покрытие не слишком устойчиво к механическим повреждениям. Поэтому куда более распространена порошковая окраска, когда на обрабатываемой поверхности образуется полимерная пленка, которая обеспечивает более надежную защиту от внешних воздействий. Существуют различные методы нанесения порошка, но все сводится к тому, что полимеризация происходит под воздействием высокой температуры.

Полировка полок проводится в несколько этапов Фото: Кирилл БРЕВДО

Порошковая окраска не способна дать столь же широкую палитру цветов, как автомобильная эмаль, однако разнообразие оттенков все же довольно велико. Проблема лишь в том, что порошком нельзя покрасить локально.

Результат качественного ремонта – возвращение колесу товарного вида Фото: Кирилл БРЕВДО

Наконец, финальный этап наведения лоска – полировка полок. Этот процесс сколь прост, столь и трудоемок. Технология незамысловата, однако и здесь для качества работы не помешает специальное оборудование – вручную должного эффекта достигнуть вряд ли получится. Как минимум нужен незамысловатый электроинструмент и набор насадок плюс полировочные материалы. К слову, отдельные умельцы умудряются проделывать подобную процедуру, используя вместо станка… автомобиль. Для этого машина поднимается домкратом, чтобы вывесить одно из ведущих колес, на ступицу устанавливается диск, заводится мотор и включается передача. Все, колесо вращается, полировка идет!

Пожалуй, эффектные колеса – лучшее украшение для автомобиля Фото: Кирилл БРЕВДО

Благодарим мастерскую LutikCustom и компанию SELENA Art Group Company за помощь в подготовке материала.

m.kp.ru

Это интересно:

  • Чем право шире закона Соотношение понятий «право» и «закон», взаимосвязь права и государства Право и закон - это взаимосвязанные, но различные понятия. В целом по­нятие «право» шире, чем понятие «закон». Отличия здесь таковы: 1. Закон не единственный вид […]
  • Форма заявления за оскорбление личности Форма заявление за оскорбление личности? на какую сумму морального вреда я могу рассчитывать если мою дочь оскорбила ее одноклассница на видео? Ответы юристов (1) ст. 5.61 Кодекса об административных правонарушениях […]
  • Льготы по земельному налогу в 2018 году для физических лиц Льготы по уплате земельного налога в 2018 году Во всех регионах страны определенные категории граждан и некоторые юридические лица вправе оформить налоговые льготы по земельному налогу. Платежи по ЗН (земельному налогу) поступают в […]
  • Центр экспертиз в воронеже Центр экспертиз в воронеже Независимая экспертиза обстоятельств ДТП, документов и почерка, а также строительно-техническая, инженерная и др. виды экспертиз В целях расширения рынка экспертных услуг в Воронежской области […]
  • Консультация юриста карта Кредитная карта - КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТОВ Кредитная карта представляет собой разновидность банковских платежных карт. Предназначена такая карта для совершения определенного перечня операций, которые отнесены к банковским. Эти операции […]
  • Договор с иностранцем по патенту образец 2018 Трудовой договор с иностранным гражданином: образец на 2018 год Вопрос о трудоустройстве лиц иностранного государства сегодня очень актуален. Они могут осуществлять рабочую деятельность на законном основании, при легальном нахождении […]