Оглавление:

Установленный лимит по ОСАГО в 2018

Многие автовладельцы, сталкиваясь с повышением цен на ОСАГО, не задумываются о том, какие процессы этому способствуют. Зачастую механизм прост: увеличение расценок – это следствие того, что растут лимиты, обеспечивающие выплаты по ОСАГО.

То, какая сумма возмещается в итоге, во многом зависит от общих цен на рынке услуг. Если они повышаются, то соответственно растут и выплаты. Это объясняется необходимостью окупания страховки в случае несчастного случая. Та, например, 140 тысяч, которые раньше были лимитом, на 2018 год не обеспечат человеку полноценного восстановления.

Страховой лимит по ОСАГО в 2018 году составляет 500 тысяч. Эту сумму также нельзя назвать баснословной, однако она способна обеспечить минимальное восстановление в случае получения тяжких увечий.

Зачем нужны ограничения

Возмещение в рамках ОСАГО подвергается строгому контролю, имея верхние и нижние границы нормы.

Верхняя граница нормы устанавливается законодательно и остается неизменной всегда. Эта граница обеспечивает отсутствие страховых переплат в разнообразных случаях. Механизм фиксированной верхней границы – это своего рода защита страховой компании от разорения.

Нижняя граница имеет более расширенные значения. Тут закон не устанавливает минимальную сумму выплаты. Если сумма не доходит до предельно установленной высокой, то она называется простой страховой суммой.

Последняя версия

По последней правке лимит выплат по ОСАГО в 2018 году установлен в пределах 400000 рублей. Интересно то, что ранее предельная сумма, составляющая 120000-160000 рублей распределялась в равных количествах между всеми, кто пострадал в результате аварии, как гласит старая редакция закона. Новый подход предполагает, что любой из участников ДТП вправе рассчитывать на сумму в пределах 400 тысяч рублей.

Если во время ДТП был нанесен ущерб здоровью человека, то страховая сумма возрастает до 500 тысяч рублей.

Нельзя забывать и о том, что законом установлен предельный срок, за который страховщик обязуется выплатить сумму страховки по ОСАГО. Срок составляет 20 календарных дней. При этом в случае просрочки потерпевшие в праве потребовать неустойку.

Неустойка в том случае, если страховщик просрочил выплаты, составляет 1% от общей суммы за каждый пропущенный день

Что входит в перечень

ОСАГО – это не просто страховка на случай ДТП, позволяющая снять затраты или их часть с водителя, виновного в аварии. Она представляет собой фиксированный перечень услуг, в который включается ответственность водителя во время нахождения за рулем, стаж вождения и некоторые другие показатели.

Полис ОСАГО от Евросети можно оформить в представительстве компании или в любой из ее торговых точек.

В чем особенность оформления ОСАГО на новый автомобиль из салона, можно узнать отсюда.

Ограничение в операциях

Лимит по выплатам формируется обычно, исходя из ряда критериев. Оценке подлежат два основных критерия. В первую очередь оценивается ущерб здоровью тех, кто пострадал в результате ДТП. Затем идет оценка того вреда, что был нанесен имуществу.

Важно иметь в виду, что ОСАГО в отношении поврежденного имущества рассчитывается, исходя из того, какова средняя рыночная стоимость деталей. При этом страховщик не обязан компенсировать ценовую разницу между деталью, которая имеет определенный износ и новой ее альтернативой. Ценовая разница здесь компенсируется самим водителем.

Расширение до максимума

Некоторые водители считают, что выплаты на основании ОСАГО представляют собой ничтожную сумму. В этом случае страховая компания в праве предложить своему клиенту альтернативу: можно заключить договор ДСАГО, максимальный страховой лимит по которому составляет до 3 миллионов рублей.

ДСАГО – это не новый вид страхования, а дополнительный документ, который можно оформить в любой момент. Страховка этого типа может оформляться не только одновременно с общим документом ОСАГО, но и позднее.

Основное преимущество ДСАГО состоит именно в увеличении страховых выплат.

Для заключения этого дополнительного соглашения необходимо соблюсти три основных условия:

  • у клиента на руках уже есть заключенный договор ОСАГО, который затрагивает то транспортное средство, на которое оформляется ДСАГО;
  • необходимо, чтобы ДСАГО и ОСАГО совпадали в сроках;
  • действие ДСАГО ограничивается только самим владельцем транспортного средства, не затрагивая при этом широкий круг лиц или родственников.

Особенности выплат

Важно иметь в виду, что ОСАГО – это обязательное страхование не только для физических, но и для юридических лиц. При этом, если следовать букве закона, вид лица никак не влияет на то, каков лимит выплат по этому виду страхования. Для физических и юридических лиц он будет одинаков.

Также интересно то, что в российском законодательстве очень редко практикуется разделение итоговой суммы выплат на всех, кто принял участие в ДТП. Любой из участников может рассчитывать не на часть суммы, а на полную сумму компенсации.

Существует исключение из этого правила – аварии, повлекшие за собой смерть кого-либо из участников. В этом случаев страховая компания обязана выделить 25 тысяч рублей, чтобы обеспечить похороны. Оставшаяся сумма выплаты разделяется на всех, кто имеет с погибшим родственные связи.

Процедура оформления выплаты редко занимает много времени, а также не требует каких-либо особенных подготовок. Все, что необходимо водителю, обычно есть у него на руках. Это паспорт гражданина Российской Федерации, права на вождение транспортного средства, а также договор ОСАГО.

Еще один необходимый документ – справка, подтверждающая, что авария произошла. Эту справку можно получить через ГИБДД.

В ряде случаев страховая компания может потребовать специальный бланк-извещение о ДТП, в котором есть подпись виновника аварии. Также иногда требуется предоставить в компанию сведения о том, сколько стоили услуги медицинской помощи или ремонта.

В 2018 году правительство решило стимулировать страховщиков своевременно производить все выплаты. Сделали это с помощью повышения пенни за просрочки до 1%. Также теперь взимается пенни в том случае, если страховщик несвоевременно рассматривает заявление.

Принятые лимиты по ОСАГО в 2018 году

В 2018 году некоторые страховые лимиты были пересмотрены в сторону увеличения. Ознакомиться с ними можно в правовых актах.

Два первых пункта были окончательно одобрены только в 2018 году, но действуют и на сегодняшний день.

Пострадавшая сторона может не только получить страховую сумму на руки, но и согласиться на ремонт автомобиля в какой-либо мастерской, исходя из оплаты за счет страховщиков.

Важно иметь в виду, что в сумму выплаты не включается оценка ущерба, а это значит, что получить на руки чистых 500 тысяч рублей не получится, так как часть суммы пойдет на оплаты услуг оценщиков

От чего зависит ответственность

ОСАГО всегда привязано к действующему на сегодняшний день законодательству. Правда, стоит иметь в виду, что именно дата, в которую был заключен договор, имеет значение в определении суммы выплаты.

Интересно, что если договор датируется любым временным промежутком до 1 октября 2018 года, то сумма выплаты не может превысить 160 тысяч. Более поздник договоры устанавливают лимит в 400 тысяч.

Ситуация абсолютно аналогична с теми выплатами, которые касаются ущерба жизни или здоровью пострадавшего. Правда, здесь лимит более поздних договоров устанавливается на отметке в 500 тысяч.

В результате последних нововведений страховая компания обязуется выплачивать максимальные суммы всем участникам аварии, а не делить одну максимальную сумму между ними. Правда, подобное нововведение повлекло за собой увеличение количеств судебных разбирательств, так как страховики всеми силами стараются уйти от необходимости совершать выплаты.

Исключение из правил

Существует ряд исключений, из-за которых страховая компания может полностью отказать в выплате ОСАГО.

К ним относят:

  • компенсация вреда морального типа;
  • компенсации требует работодатель в отношении своего работника, который оказался в аварии;
  • авария была произведена не в пределах трасс общего использования, а на учебных площадках или скоростных трассах в ходе использования специализированного транспорта, руководств и учебных мероприятий;
  • был нанесен вред природе из-за автомобиля;
  • ущерб получил работник, у которого есть другой тип страхования, на основании которого он имеет право на выплаты;
  • в ходе аварии были повреждены дополнительные детали, устанавливаемые на машины и не предполагаемые в заводской комплектации, либо же были повреждены прицепные устройства;
  • вред был причинен жизни и здоровью во время совершения погрузки груза на транспортное средство;
  • в аварии было повреждено имущество, относимое к разряду антиквариата, памятникам истории или культуры.

Обычно перечень более широкий и зависит от конкретного страхового агентства. Узнать о том, что не входит в страхование по ОСАГО можно непосредственно в договоре. Там должны быть указаны все исключения, которые позволят при наступлении страхового случая правильно рассчитать размер компенсации.

Чтобы знать, как вернуть деньги за ОСАГО, следует внимательно изучить условия договора. Обычно срок возвращения средств после расторжения соглашения составляет 2 недели.

Что делать в случае занижения выплаты по ОСАГО, можно узнать из статьи по этой ссылке.

Читайте также тут о том, какие факторы принимаются по внимание для предоставления льгот по ОСАГО.

calculator-ipoteki.ru

Выплаты по ОСАГО

1 октября вступили в силу изменения закона «Об обязательном страховании» 40-ФЗ, которые повлияют на размер возмещения по ОСАГО, сроки и порядок получения выплат. Давайте разберемся, на какие выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля можно рассчитывать в 2017-18 гг., что для этого нужно делать и сколько времени придется потратить на возмещение ущерба.

Что страхуем и кто получает выплаты

Объектом защиты при оформлении полиса ОСАГО являются имущественные интересы лиц, пострадавших в результате действий владельца, на которого оформлен полис. Таким образом, вы страхуете не свою машину, как по КАСКО, а потенциальный ущерб, который будет нанесен вашим транспортным средством другому автомобилю.

Если вы стали виновником ДТП, ваша страховая компания компенсирует ущерб пострадавшим денежными выплатами или ремонтом. Это делается в пределах установленного законодательством лимита. Если суммы лимита достаточно для устранения повреждений, то виновнику ничего платить не нужно. Если же ущерб превышает лимит, то пострадавший вправе требовать доплаты от виновника. В итоге защищен каждый: пострадавший – получением компенсации по страховке, виновник – отсутствием необходимости полностью оплачивать ремонт чужой машины.

Также следует помнить, что при пролонгации полиса ОСАГО на следующий период для виновника ДТП будет установлен другой класс страхования гражданской ответственности, в соответствии с которым за полис придется заплатить больше.

Размеры выплат за повреждение автомобиля

Приятным моментом в новом законодательстве стало многократное увеличение сумм покрытия. В итоге за повреждение автомобиля лимит выплат поднят до 400 000 рублей. Это регламентируется 7 статьей ФЗ №40. При этом установленная величина не дробится на всех участников ДТП: каждый пострадавший вправе претендовать на полную сумму возмещения в пределах установленных законом размеров.

Когда при ДТП оформляется Европротокол (в случае согласия всех участников происшествия с определением виновного, размером нанесенного ущерба и при условии отсутствия вреда здоровью) для договоров ОСАГО, которые заключены после 01.10.2014 года, максимальная сумма возмещения также составляет 400 000 рублей.

Естественно, что речь идет о максимальных границах, которые на практике зачастую оказываются ниже. Так, согласно статистике РСА, средняя выплата по ОСАГО за 9 месяцев 2017 года составляет 77 253 руб. Для определения размера покрытия в каждом конкретном случае принимаются во внимание:

  • Обстоятельства происшествия и причинно-следственные связи возникших повреждений.
  • Износ автомобиля (при компенсации в денежной форме) с учетом срока эксплуатации и пробега.
  • Его техническое состояние, внешний вид и стоимость на момент до происшествия.
  • Особенности повреждений, нанесенных автомобилю, по которому рассчитывается размер выплат по ОСАГО в 2018 году. Например, наслоение возникших потертостей лакокрасочного покрытия на существовавшие ранее дефекты.
  • Ряд других факторов, которые учитываются в соответствии с Единой методикой, описанной в Положении Центрального Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П.

На практике для владельца пострадавшего автомобиля это часто оборачивается ситуацией, когда расчетная сумма не только значительно ниже 400 000 рублей, но и меньше реальных затрат, которые придется понести на ремонт. Это на руку страховым компаниям, но невыгодно участникам ДТП. Потерпевший рискует недополучить сумму, соответствующую фактическим повреждениям, а виновник – оказывается в ситуации, когда приходится доплачивать разницу из своего кармана.

Положение дел может поправить проведение независимой экспертизы. Если ее оценка ущерба будет отличаться от данных страховщика более чем на 10%, есть смысл выставлять требование страховой компании, которая искусственно занизила сумму затрат. В случае, когда СК отказывает удовлетворить претензию, можно обращаться в суд. Специалисты Хонеста занимаются экспертной оценкой поврежденных транспортных средств с 2005 года. Результаты экспертизы имеют юридическую силу, в том числе для урегулирования подобных споров в судебных органах.

Следующий момент, который учитывают, рассчитывая на выплаты при повреждении автомобиля, это способ возмещения. В 2017 году здесь произошли существенные изменения.

Форма возмещения: выплата денег или компенсация затрат на ремонт

В согласии с последними изменениями в Законе об ОСАГО по полисам, заключенным после 28.04.2017, возмещение при страховом случае выполняется путем проведения ремонта за счет СК. Это обязательное требование, если страховщик выполняет ряд условий, которые касаются организации качественного ремонта:

  • Клиенту предоставлен список станций техобслуживания (СТО), с которыми СК заключила контракт. Причем они должны находиться не далее 50 км от места ДТП или от места проживания автовладельца.
  • Водитель пострадавшего транспортного средства, если его не устраивает предоставленный перечень, может согласовать со страховой компанией другую СТО.
  • Ремонт в партнерских СТО не может проводиться дольше 30 дней.

Как все выглядит на практике?

  • Сначала страховая компания по Единой методике выполняет расчет стоимости восстановительного ремонта. При этом сумма затрат на его проведение определяется без учета износа транспортного средства, как это делается в случае с денежной компенсацией.
  • После расчета владельцу пострадавшего авто будет предложено выбрать одну из станций техобслуживания.
  • СТО выполнит восстановление машины не более чем за 30 дней.
  • Для машин, приобретенных не более двух лет назад и имеющих гарантию, работы будут выполнены на принадлежащих официальному дилеру СТО. Гарантийные обязательства при этом сохраняются.

При натуральном возмещении по страховому случаю ОСАГО нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Достаточно ли нормочасов для выполнения работ?
  • Использовались ли оригинальные детали?
  • Не указан ли ремонт детали вместо ее замены?
  • Все ли повреждения были устранены?
  • Общее качество ремонта.

Это «узкие» места для владельца автомобиля, каждое из которых может сыграть не в его пользу. Если есть причины сомневаться в адекватности определения стоимости запчастей, налицо использование неоригинальных деталей или ремонт выполнен некачественно, можно обратиться к независимой экспертизе, которая даст свое заключение по каждому конкретному случаю. Это позволит выставить претензию страховой компании и в случае отказа устранить дефекты начать судебные тяжбы.

Причины, по которым натуральное возмещение заменяется денежной выплатой

Получить денежную компенсацию вместо ремонта поврежденного автомобиля на СТО можно в таких случаях:

  • Автомобиль был полностью уничтожен в результате аварии.
  • Стоимость работ по ремонту превышает пороговое значение в 400 000 рублей и владелец не желает доплачивать автосервису недостающую сумму.
  • Страховая компания не может в положенные сроки организовать качественный ремонт автомобиля.
  • Владелец в связи с тяжелым материальным положением изъявил желание получить денежную компенсацию, и комиссия РСА дала добро.
  • При наличии письменного соглашения между страховщиком и получателем выплат, когда пострадавшее лицо не против той суммы (обычно заниженной), которую определила страховая компания.

Сроки выплат

Обратившись к страховщику в течение 5 дней после ДТП с заявлением о возникновении страхового случая, владелец поврежденного автомобиля должен получить страховую выплату, направление на восстановительный ремонт или обоснованный отказ от возмещения в течение 20 рабочих дней. Если установленные сроки выплаты или выдачи направления на ремонт не соблюдаются, СК уплачивает потерпевшему пеню, которая составляет 1% от размера возмещения по страховке в согласии с Федеральным Законом № 40-ФЗ.

Как действовать в случае ДТП для получения выплат ОСАГО по Европротоколу

Важным моментом, который должен учитываться всеми участниками дорожного происшествия для получения потерпевшей стороной выплаты по ОСАГО при оформлении Европротокола является необходимость заполнения обеими сторонами извещения о страховом случае (п. ж ст. 14 №40-ФЗ). Иначе страховщик имеет право применить регрессное требование к лицу, причинившему вред. Тогда с виновного будет взыскана сумма возмещения, уплаченная страховой компанией пострадавшему.

Итак, взаимодействие владельца полиса ОСАГО и страховщика имеет массу нюансов, связанных со своего рода конфликтом интересов, когда одна сторона старается получить как можно большую компенсацию (деньгами или в натуральной форме), а вторая – делает все, чтобы минимизировать такие расходы. Если действия страховой компании выходят за рамки правового поля необходимо обращаться за помощью к независимым экспертам, которые правильно определят сумму ущерба. Это даст владельцу полиса ОСАГО основание для дальнейшего отстаивания своих интересов.

www.damages.ru

Выплаты по ОСАГО увеличат до 1 000 000 рублей

Поправки в законодательство об ОСАГО, разработанные Минфином, опубликованы для обсуждения. Прежде всего, ведомство ввести в систему ОСАГО несколько страховых тарифов. Первый, аналогичный действующему и сейчас, подразумевает выплату до 400 000 рублей за вред, причиненный имуществу, и 500 000 рублей за вред жизни или здоровью пострадавшего. В дополнение к нему страховщикам предлагается разрешить продавать полисы еще по двум тарифам: с верхним пределом выплат в 1 млн. рублей и в 2 млн. рублей. Максимально возможный срок договора ОСАГО увеличивается при этом с нынешнего одного года до трех лет.

Кроме того, Минфин хочет ввести новые коэффициенты для расчета стоимости полиса ОСАГО. Они будут учитывать наличие у водителя-страхователя административных взысканий за грубые нарушения ПДД. А в случае оснащения машины телематическим следящим комплексом, то коэффициент может учитывать и манеру езды человека. Предлагается также учитывать историю вождения каждого водителя. В том числе путем исключения возможность «обнуления» скидочных коэффициентов при приобретении ОСАГО в случае, когда человек продает одну машину и покупает другую.

Новые коэффициенты для вычисления стоимости полиса ОСАГО будут учитывать и количество страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя — по всем транспортным средствам, которыми он управлял, по всем договорам ОСАГО, в которых он был вписан. При этом, что не мало важно, в подсчете будут учитываться и полисы ОСАГО, не предусматривающие ограничения количества лиц, допущенных к управлению. Кроме этих, давно уже напрашивающихся изменений в ОСАГО,

Минфин предлагает сделать практически безнаказанной такую уловку страховщиков как «задержка мотивированного отказа в страховой выплате». Штраф за это не может быть больше 10 000 рублей. А ведь без «мотивированного отказа» недополучивший положенной компенсации пострадавший в ДТП не может даже обратиться за справедливостью в суд. Если эта часть новелл в ОСАГО станет законом, страховщики смогут без объяснения причин вообще не платить никому, отделываясь копеечными для них 10-тысячными штрафами. Проект очередной реформы ОСАГО, разработанный Минфином, будет проходить процедуру публичного обсуждения до 11 октября. После этого документ может быть внесен правительством на рассмотрение депутатов Госдумы.

www.avtovzglyad.ru

Выплаты за аварию без вызова ГАИ выросли вдвое

Теперь пострадавший в такой аварии может рассчитывать на компенсацию до 100 тысяч рублей. До сегодняшнего дня лимит был 50 тысяч. При этом средняя выплата по ОСАГО давно перевалила рубеж в 50 тысяч рублей. В прошлом году она была на уровне 75 тысяч рублей. За первый квартал этого года благодаря введению натурального возмещения в виде ущерба она сократилась до 64 тысяч рублей. Но все равно превышает действовавший до сегодняшнего дня лимит.

Воспользоваться новым лимитом смогут все, кто попал в аварию после 1 июня. При этом не важно, когда они приобрели полис ОСАГО. Те же, кто попал в аварию, например, 31 мая, смогут рассчитывать на выплату в пределах 50 тысяч рублей.

Еще одно новшество. С сегодняшнего дня обоюдное согласие по обстоятельствам ДТП не требуется. Напомним, что для оформления ДТП по Европротоколу в аварии должны участвовать только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом нет пострадавших и не причинен ущерб третьим лицам. До сих пор было требование об отсутствии разногласий у участников ДТП по обстоятельствам аварии.

С сегодняшнего дня этого согласия может и не быть. Но тогда потребуется исполнение другого условия: автомобиль должен быть оборудован системой на основе ГЛОНАСС, которая позволяет передать некорректируемую информацию о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.

Либо фотосъемка места ДТП и повреждений автомобилей должны проводиться с помощью специального мобильного приложения, которое также самостоятельно передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Проблема в том, что соответствующие устройства в автомобиле есть только у единиц. А что касается приложения, то оно до сих пор не работает. Центробанк пока не разработал требования для него.

В Российском союзе автостраховщиков обещают запустить это приложение в ближайшее время.

А если нет ни систем в автомобиле, ни приложения, то, чтобы оформить Европротокол, по-прежнему потребуется согласие второго участника в обстоятельствах ДТП и повреждении автомобиля. В противном случае придется вызывать ГИБДД.

У нас также действует безлимитный Европротокол. Но только в четырех регионах: Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области. Если ДТП произошло в одном из этих регионов, то, чтобы воспользоваться безлимитным Европротоколом, потребуются и технические устройства или мобильное приложение, и отсутствие разногласий.

Купленные с рук симки начинают блокировать

И те, кто будет покупать сим-карты с рук, рискуют остаться вне зоны доступа, а деньги, которые остались на абонентских счетах, при аннулировании карты никто уже не вернет. Ведь карты эти зарегистрированы не на вас, а, как правило, на некую компанию. И часто их используют для различных преступлений и мошеннических схем. С этим и начинается борьба. Но если вы добропорядочный гражданин и купили карту до 1 июня 2018 года, то сможете ее легализовать.

Уже давно есть требование об идентификации абонентов: сотовые операторы должны продавать сим-карты только при предъявлении паспорта. Но до сих пор сим-карты продают «всерую». Только в апреле этого года пресечена незаконная реализация более 1,4 тысячи «серых» симок. Их продавали без заключения договора и документа, удостоверяющего личность, отметили в Роскомнадзоре.

Существовали и пути обхода, которые давали возможность пользоваться анонимными сим-картами. Первый — распространение «серых» карт через корпоративные тарифы, оформленные на фирмы-однодневки (70 процентов). Второй — использование карт, оформленных на подставных лиц (30 процентов). Те, кто покупали такие симки, не могли поменять оператора, ни предъявить претензии мобильной компании, ни поменять тариф, ни пользоваться сервисами, в том числе банковскими услугами.

Тот же, кто давно использует номер, заинтересован, чтобы он остался при нем. Закон дает возможность абоненту прийти в салон и авторизоваться. Оператор не вправе отказать в этом.

Однако стоит знать, что сотовая компания обязана прекратить оказание услуг связи по предписанию Роскомнадзора, если во время проверки выяснится, что симка «серая». И сотовая компания не сможет подтвердить в течение 15 суток соответствие персональных данных в ее базе с данными фактических пользователей.

Нелегальная симка может быть заблокирована и в случае предотвращения и пресечения преступлений с использованием сетей связи и средств связи.

Получается, что анонимно пользоваться такими картами теперь невозможно. Услуги мобильной связи предоставляются только тем абонентам, достоверные сведения о которых предоставлены оператору, напомнили в Роскомнадзоре.

В ведомстве также уточнили, как будет проходить проверка достоверности сведений об абоненте. Она может проводиться через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), через информационные системы госорганов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

У самого абонента будет возможность идентифицировать симку не только по паспорту, но и через свой личный кабинет на портале госуслуг, через ЕСИА. Таким образом, для легальных пользователей доступ к услугам мобильной связи существенно облегчится, а на пути нелегального распространения сим-карт будет поставлен надежный заслон.

В законе четко прописан главный постулат: если абонент или пользователь не зарегистрирован в базе учетных данных оператора связи, то услуга не предоставляется.

Закон также позволяет переоформить корпоративную сим-карту на фактического пользователя, если, например, компания развалилась, заключив с оператором новый договор об оказании услуг.

На платежках за жилье нельзя печатать рекламу

И это правильно. Реклама мешает рассмотреть необходимую информацию о нормативах потребления коммунальных услуг и их суммарный объем. Порой граждане даже выкидывают квитанции, приняв их за «спам». А иных такая реклама и вовсе может вводить в заблуждение — ведь абы какую компанию в платежке рекламировать не станут.

Тем не менее запретить рекламу на платежках ЖКХ удалось только со второй попытки. Госдума приняла поправки в закон о рекламе еще в конце прошлого года. Тогда они предусматривали запрет всей рекламы. Совет Федерации не одобрил документ. Сенаторы обращали внимание, что в нашем законодательстве это первый случай, когда будет отрегулирован тип рекламного носителя. До этого были нормы по содержанию рекламы, по уровню ее звука, площади. Поэтому было решено создать согласительную комиссию по этому вопросу.

В рекламной отрасли реклама на квитанциях считается довольно эффективной, поскольку имеет ряд преимуществ перед другими носителями. Во-первых, местом ее размещения служит официальный платежный документ, что должно вызывать доверие у потребителя. Во-вторых, квитанции рекомендуют хранить три года, а значит, есть вероятность, что к услугам компании могут прибегнуть через длительное время после проведения акции. В-третьих, есть возможность адресного распространения — по конкретным районам или домам, тщательнее спланировать рекламную кампанию.

Депутаты и сенаторы сошлись во мнении, что запрет необходим, но он коснется лишь коммерческой рекламы. При этом на квитанциях останется социальная реклама, информация минздрава, МЧС и МВД. Эти сообщения могут размещаться только на обратной стороне квитанций. Обычную рекламу можно только вложить внутрь платежки отдельным листом.

Окончательно новые правила вступят в силу с 3 июня. Однако во многих регионах ограничения на рекламу на платежках начали действовать гораздо раньше этого срока. Например, в Подмосковье уже в мае жители получили квитанции с рекламой на вкладышах. Но если противоречащая правилам реклама вдруг никуда не исчезнет, граждане могут пожаловаться в жилищную инспекцию.

Заемщики теперь могут требовать снижения процентов

«При возникновении спора по договору займа, проценты по которому завышены и признаны «ростовщическими», суд вправе снизить их до среднерыночной ставки», — поясняет Грант Казарян, адвокат, управляющий партнер LISTA GROUP.

Также поправки в Гражданский кодекс упрощают отказ от кредита, причем любой из сторон договора. Так, у заемщика появилось право отказаться от получения займа полностью или частично, уведомив об этом финансовую организацию в соответствии с условиями договора. Или в любой момент до получения займа, если в договоре таких условий нет. И банку теперь придется платить двойную плату за несвоевременное зачисление средств клиента на счет или необоснованное их списание. Финансовая организация должна заплатить проценты по банковскому счету и проценты за пользование чужими денежными средствами, раньше оплачивалась лишь последняя сумма.

Но не стоит думать, что закон стоит на страже только клиентов банка. У них с 1 июня появляются и новые обязанности. «Если раньше должник, узнав, что его долг продан третьему лицу, в любой момент мог оспорить его в суде, то сейчас он вправе будет это сделать, если письменно уведомит нового и старого кредитора», — говорит старший юрист CAF Group Роман Лоскутов. В противном случае должник лишается права оспаривать продажу долга. Введение этой нормы упрощает кредиторам передачу долгов коллекторам.

Также банк может отказаться выдавать заемщику средства полностью или частично, если станет известно о каких-либо обстоятельствах, свидетельствующих, что клиент не сможет вернуть кредит в срок, прописанный в договоре. Все это тоже предусмотрено поправками в Гражданский кодекс.

Дольщики под охраной

Еще одна новация: теперь можно использовать эскроу-сделки при покупке жилья. Договор условного депонирования (эскроу) — это новый тип сделки. «Его суть в том, что одна сторона передает имущество на хранение эскроу-агенту на срок не более 5 лет для передачи другому лицу», — поясняет Роман Лоскутов, старший юрист CAF Group.

Изменения подготавливают рынок к новым правилам покупки квартир в новостройках. Увеличение срока до пяти лет, на который могут заключаться эскроу-сделки, позволяет применять их с самого начала строительства и до введения дома в эксплуатацию. В сделке с использованием счета эскроу покупатель передает деньги не застройщику, а банку, который хранит их у себя и передает строительной организации оплату только после ввода дома в эксплуатацию и выдачи дольщику ключей.

Новый механизм финансирования строящегося жилья должен решить проблему обманутых дольщиков в стране. Ведь деньги останутся в банке, что будет стимулировать застройщика завершить работу, чтобы получить их.

Сейчас в банках есть эскроу-счета, которые подразумевают более короткий срок использования. «Этот счет используют при сделках купли-продажи объектов недвижимости, и не только, права собственности на которые наступают у покупателя не при передаче денег, а при их госрегистрации», — отмечает Роман Лоскутов. В таких случаях есть риск, что сделка сорвется из-за отказа регистрации права собственности, а вернуть деньги будет невозможно. Поэтому они остаются на счете эскроу до получения всех регистрационных документов.

С 1 июня такие счета станут безопаснее, так как изменения в Гражданский кодекс РФ накладывают запрет на приостановление операций по эскроу-счету, а также арест или списание находящихся на нем средств по обязательствам покупателя или продавца перед третьими лицами. Дело в том, что в случае приостановления операций или ареста средств пострадают оба участника сделки, в то время как обеспечительные меры направлены только на кого-то одного из них.

Счета эскроу являются универсальным инструментом и могут быть использованы не только при сделках с недвижимостью, но и в любых сделках, требующих обеспечения исполнения обязательств по оплате, отмечают эксперты. Они вполне могут заменить банковские ячейки, которые сейчас распространены в сделках покупки вторичного жилья.

Начинается эксперимент по маркировке драгоценностей

Постановление правительства о начале эксперимента предполагает участие в нем юрлиц и индивидуальных предпринимателей на добровольной, безвозмездной основе. В рамках эксперимента будет отлажено взаимодействие между органами госвласти и производителями сырья для изготовления драгоценных изделий (а также производителями самих ювелирных изделий). «Причем это будет касаться не только товаров, производимых в России, но и импортируемых», — пояснили «РГ» в минфине.

На первом этапе эксперимента стороны отработают операционные потоки — прослеживаемость изделий, а также передачу информации между участниками системы. Прослеживаемость обеспечат нанесением на изделия специальных бирок с QR-кодом. «Уже на этапе «пилота» ожидается снижение контрабандной и контрафактной продукции», — говорят в минфине. По состоянию на 29 мая в эксперименте готовы принять участие около 20 компаний, которые заранее подавали заявки.

Участвовать в эксперименте будут как минимум несколько крупных компаний, знает гендиректор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. Спрос на новый инструмент контроля высокий, так как минфин хочет сделать маркировку на всех бирках ювелирных изделий обязательной с 1 января с 2019 года. Бизнес боится не успеть влиться в систему на пике высокого сезона — в новогодние праздники и 8 марта.

Всего под пилотную маркировку в течение полугода могут попасть алмазы и бриллианты, рубины, сапфиры, изумруды, драгоценные металлы в виде порошка (платина, палладий), необработанные серебро и золото, монетарное золото и ювелирные изделия разных видов. Украшение, прошедшее все этапы обработки, потребитель сможет проверить на подлинность, считав через мобильное приложение QR-код на бирке (там будут указаны производитель, вес изделия, наименование, в каком управлении пробирного надзора его клеймили, металл, покрытие, пробу, цвет и вставки). Если данные не совпадут с реальными характеристиками, значит, перед вами подделка.

«Конечная цель — обеспечить прослеживаемость драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах их оборота. В настоящее время изучается технология, которая позволит маркировать бриллианты», — рассказали в минфине. В марте была представлена такая технология, разработанная в России: нанометку наносят на камень, считать ее можно при 500-кратном увеличении. Тогда же представили портативный детектор подлинности бриллиантов. Обе технологии созданы для использования профессионалами, а не конечными потребителями.

Зампредседателя правления Ассоциации ювелиров Евразийского экономического союза Вадим Серов эксперимент поддерживает, но считает, что рационально было бы ограничиться маркировкой готовых ювелирных изделий, так как остальные позиции — это, по сути, полуфабрикаты. Эдуард Уткин говорит, что именно маркировку упаковки — то есть бирки изделия — и хотел вводить изначально бизнес. Минфин хочет идти дальше и маркировать сам товар.

Проблема нанометки на изделии в том, что ее хотят наносить одновременно с оттиском пробирного клейма, то есть перед тем, как изделие пройдет еще ряд процедур (галтовка, полировка, вставка камня). Высок риск, что метка сотрется. «Чтобы этого избежать, необходимо стадию пробирования и клеймения ювелирного изделия перенести в конечный цикл производства», — предлагает Уткин. Учитывая техническую сложность процесса, эксперты не исключают, что маркировку камней, вероятнее всего, перенесут на более поздний срок.

По вопросам применения законодательства эксперты «РГ» консультируют в рубрике «Юрконсультация». Вопросы им можно задать здесь

С июня банковские операции с драгоценными камнями облагаются НДС (18 процентов), так как такие операции теперь считаются непрофильными для кредитных организаций. К драгоценным камням закон относит природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в сыром и обработанном виде, уникальные янтарные образования, пояснила юрист практики разрешения споров юридической фирмы Eterna Law Алина Басырова.

Еще одни нововведения предусматривают возможность взыскания налогового долга с обезличенных металлических счетов (ОМС). То есть если скопился долг по налогу на имущество, то взыскание могут обратить на ОМС должника за неимением других счетов. Процедура происходит через суд, уточнил руководитель налоговой практики юридической фирмы «Интеллектуальный капитал» Сергей Колесников.

В России открывают «черные списки» дебоширов

Их будет вести каждая российская авиакомпания, занося туда всех, кто скандалит на борту и не выполняет распоряжений командира. Например, не пристегивает ремни безопасности, пользуется мобильником на взлете и посадке, распивает спиртные напитки, принесенные на борт, пытается курить. Последнее можно трактовать как действие, угрожающее безопасной эксплуатации самолета. Ведь неосторожное обращение с огнем может вызвать пожар на борту.

Возмутители спокойствия также рискуют быть наказанными за хулиганство.

Те, кто попал в «черный список, могут на год проститься с авиаперелетами. Продавать ему билеты на свои рейсы перевозчик не будет. Но пассажир может доказать, что он не виноват или его провоцировали сами сотрудники авиакомпании на такие противоправные действия. Но это уже — через суд.

Если же суд признает, что виновен все-таки пассажир, то не более чем через 30 дней со дня получения постановления или обвинительного апелляционного приговора дебошир попадет в «черный список».

Но есть исключения. Например, если человек не может вернуться к месту проживания никаким другим способом, как на рейсе этой авиакомпании, то его пустят на борт.

Аналогичные «черные списки» могут ввести и на железной дороге. Сейчас это активно обсуждается в отрасли. Действовать они будут по тому же принципу, что и в авиации. Дебошира планируют включать в специальный реестр, но он будет непубличным, как и в авиации.

rg.ru

Это интересно:

  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Кнопка возврата на сайте Веб-дизайн и поисковая оптимизация Вебдизайн с jQuery - это очень просто! • Фотогалерея jQuery - просто и красиво! • Фотогалерея jQuery со слайд-шоу • Фотогалерея для интернет магазина • Фотогалерея prettyPhoto • Фотогалерея […]
  • Ненасильственные способы разрешения конфликтов Виды и типы конфликтов Для правильного понимания и толкования конфликтов, их сущности, особенностей, функций и последствий важное значение имеет типологизация, т.е. выделение основных типов конфликтов на основе выявления сходства и […]
  • Налог с вклада как платить Налог на вклад. Платить или не платить налог с банковских вкладов? Налог на вклад — платить или нет? Налоги, за небольшим исключением, надо платить с любого дохода, и банковские вклады тоже подлежат налогообложению. Правда, на […]