Оглавление:

КБМ ОСАГО: коэффициент бонус-малус

КБМ коэффициент бонус-малус для ОСАГО

Расшифровка КБМ буквально выглядит так: коэффициент «бонус-малус».

Коэффициент бонус-малус достаточно прост, поэтому стоит выделить следующие его определения:

  • Ставки страховой премии рассчитываются с учетом практики вождения водителя;
  • При отсутствии страховых случаев водителю предлагаются скидки;
  • Рейтинговые системы, которые базируются на страховом опыте и заслугах водителя в прошлом (страхователя).

Среди основных целей систем бонус-малус можно выделить:

1. Повышение аккуратности вождения страхователей за счет получаемых от этого преимуществ.

2. Максимально точный расчет тарифа (неаккуратные водители будут платить больше за свою страховку).

3. Эффект франшизы (страхователи будут меньше обращаться за незначительными страховыми выплатами).

Таблица Кбм ОСАГО 2018. Как правильно ее использовать.

1. Левый столбец содержит класс водителя. Там необходимо найти интересующий класс. Например, возьмем третий, который характерен для всех водителей, заключающих страховой договор в первый раз.

2. Затем необходимо определить, сколько страховых случаев было во время действия прошлых страховых договоров, в которых водитель был признан виновным. У нас таких случаев ноль, потому что мы страхуемся впервые.

3. Столбец с количеством убытков необходимо для определения класса на следующий год. У нас этот класс – 4.

4. Для класс 4, в соответствии с таблицей, значение Кбм равно 0.95.

В нашем примере водитель страхует свою ответственность в первый раз, поэтому его Кбм – 1, класс – 3. При управлении автомобилем в течении года и отсутствии страховых случаев по его вине на второй год страховая класс будет 4, а Кбм равняться 0.95. Скидка за безаварийную езду в 5% (уменьшение Кбм на 0.05) будет даваться за каждый год, в течение которого не было аварий по вине водителя.

Правила применения КБМ

1. Данный коэффициент будет обязательно использован в случае продления, изменения или заключения договора обязательно страхования со сроком действия на 12 месяцев.

2. Чтобы определить коэффициент (как считать) КБМ, все страховые выплаты по одном страховому случаю принимаются в качестве одной страховой выплаты.

3. Все сведения о прошлых договорах обязательного страхования (в т.ч. и те, которые были прекращены досрочно), которые требуются для того, чтобы определить класс водителя, могут быть получены из информации о страховании, которая была представлена страхователем, или на основе информации, которая имеется у страховой компании, относительно наличия или отсутствия страховых выплат.

4. Если договор предусматривает возможность управления конкретным транспортным средством без ограничений, то класс водителя будет определяться на основе данных относительно собственника автомобиля, указанного в страховом договоре, а также класса, определенного при заключении прошлого страхового договора. Класс будет присвоен только собственнику автомобиля, который отмечен в страховом договоре. Если никаких данных относительно собственника автомобиля применительно к транспортному средству, описанному в страховом договоре, а также не было предоставлено или не было найдено страховой компанией, то собственник автомобиля получает класс 3.

5. Если страховой договор предусматривает ограничения по управлению транспортным средствам, т.е. к управлению автомобилем допускаются только те люди, которые были отмечены страхователем в договоре, то класс будет определяться на основе данных относительно каждого водителя, отмеченного в договоре. Каждый водитель, который имеет право на управление конкретным транспортным средством, получит свой класс. Если о каком-то водителе нет никакой информации, то ему присваивается класс 3. Когда страхователь предоставит страховщику данные, в соответствии с которым прошлый страховой договор заключался на условиях, которые не предусматривали ограничения на управления транспортных средством, то представленные сведения будут учитываться только в тех случаях, когда страхователь является собственником автомобиля.

6. Если сведения о водителях предоставляют сразу по нескольким страховым договорам, то класс будет определяться на основе общей суммы числа страховых выплат, которые содержатся в данных о прошлых страховых договорах, действующих не более года назад до момента заключения настоящего страхового договора, а также класса, определенного при заключении последнего страхового договора.

7. Для страховых договоров, в которых предусмотрено ограничение количества лиц, которым разрешено управление автомобилем, расчет страховых тарифов будет осуществляться с использованием самого высокого показателя коэффициента, который был определен относительно каждого в отдельности водителя, имеющего доступ к управлению автомобилем.

8. В тех случаях, когда страховщик получил данные о досрочно прекращенных страховых договорах, информация о страховых выплатах, которые были осуществлены в течение срока действия этих договоров, будет учитываться при заключении нового страхового договора.

9. Если в течение срока действия досрочно прекращенного страхового договора страховые выплаты не имели место, то в процессе заключения нового страхового договора будет присваиваться класс, который закреплен за собственником автомобиля (договоры, в которых нет ограничений по количеству лиц, имеющих право на управление автомобилем) или водителем (договоры, в которых есть ограничения на количество лиц, имеющих право на управление автомобилем) в процессе заключения досрочно прекращенного страхового договора.

10. Чтобы определить класс, принимаются во внимание данные по страховым договорам, которые действовали не более года назад с момента заключения нового страхового договора.

Распространенные вопросы, которые поступают в РСА относительно того, как отечественные страховые компании применяют КБМ в процессе заключения ОСАГО.

1. Как проверить обоснованность КБМ, который был использован страховой компании, относительно водителя, который указан в ОСАГО?

С прошлого года страховые компании для получения информации о прошлой страховой практике водителя могут использовать только ту информацию, которая имеет в информационной системе РСА. Данная система имеет все данные об ОСАГО, которые были заключены с начала 2011 года.

2. Может ли кто-то, помимо страховой компании, изменять класс водителя в системе РСА АИС?

Нет, вся подобная информация загружается в АИС РСА только представителями страховых компаний. Сотрудники РСА не могут изменить данные в АИС. Любые корректировки могут внести только сотрудники той страховой компании, с которой водитель заключил договор ОСАГО. С 2014 года страховые компании обязаны передавать информацию о договорах ОСАГО в информационную систему (в течение 24 часов с момента заключения договора).

3. Что нужно сделать, если один из водителей, который имел право на управление автомобилем, заменил своё водительское удостоверение?

Если при замене водительского удостоверения действует договор ОСАГО, то водителю требуется немедленно сообщить об этом сотрудникам страховой компании, а также любую другую информацию, связанную с изменением данных в водительском удостоверении. Если во время действия ОСАГО один из водителей, имеющих право на управление транспортным средством, сменил водительское удостоверение или поменял фамилию, то страхователю необходимо сразу сообщить об этом в страховую компанию с помощью письменного уведомления, чтобы страховщик смог оперативно внести необходимые корректировки в информационную систему РСА.

4. Как страховщики используют КБМ по договору, в котором предусмотрено ограничение числа лиц, имеющих право на управление автомобилем?

Когда автомобилем может управлять ограниченное число лиц, то сведения о каждом водителе должны быть отображены в ОСАГО. Вместе с этим, КБМ будет рассчитываться на основе данных, полученных о каждом водителе. Свой индивидуальный класс будет присвоен каждому водителю, который имеет право на управление автомобилем. Одновременно с этим, общий КБМ (в том числе и размер выплат при страховых случаях) будет соответствовать классу водителя, имеющего минимальный коэффициент. Следует отметить, что класс будет определяться на основе общей суммы страховых выплат, которые содержаться в сведениях о прошлых страховых договорах, действие которых закончилось не более за 12 месяцев с момент заключения нового страхового договора, а также класса, определенного при заключении последнего страхового договора, действие которого закончилось. Если нет данных о прошлых страховых договорах водителей, допущенных к управлению автомобилем, то всем присваивается третий класс.

5. Как страховщик определяет КБМ, если управлять автомобилем может неограниченное число водителей (кбм при неограниченной страховке)?

Если на управление автомобилем есть права у неограниченного количества человек, то класс будет присваиваться собственнику ТС, которое указано в страховом договоре. В соответствии с договором ОСАГО, в котором нет ограничений по количеству водителей, имеющих право на управление автомобилем, класс будет определяться по закончившему свое действие страховому договору, если собственник автомобиля и самое транспортное средство остались прежними. Если никаких сведений (о страховых договорах, действие которых было завершено досрочно, или попросту закончившихся) относительно собственника автомобиля, отмеченного в страховом договоре, не имеется, то собственник автомобиля получает третий класс.

6. Каким образом происходит определение КБМ, если в новый страховой договор не предусматривает ограничений по числу водителей, которые имеют право на управление автомобилем, а также с условием, что прошлый страховой договор заключался на условиях, в которых были ограничения по числу водителей, имеющих право на управление автомобилем, фигурирующим обоих договорах?

Страховая компания будет присваивать класс собственнику автомобиля, указанному в страховом договоре. Если сведений о договорах собственника автомобиля, отмеченного в договоре ОСАГО, которые закончили свое действие или были прекращены досрочно, не имеется, то собственник автомобиля получает третий класс.

7. Каким образом происходит определение КБМ, если в новом страховом договоре предусмотрено ограничение по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем, с условием, что прошлый страховой договор не имел каких-либо ограничений по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем, фигурирующим в обоих договорах?

Когда прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем (и не было страховых выплат), а новый страховой договор заключается на условиях, предусматривающих подобные ограничения, то страховая компания, в соответствии с действующими правилами, обязана понизить КБМ. Это возможно в том случаев, если водитель в страховом договоре, в котором не было ограничений по числу лиц, имеющих право на управление автомобилем, являлся собственником автомобиля.

Вопросы читателей

1. Чем чревато водителю заключение страхового договора с незаконным «малусом»? К примеру, когда водитель не предоставил страховой компании сведений о своих дорожно-транспортных происшествиях, в которых он был виновником?

В соответствии с действующим законодательством, стоимость ОСАГО для всех страховщиков одинакова. При неправильном расчете КБМ неточность данных сразу будет обнаружена в информационной базе РСА, поэтому любая страховая компания к водителям, предоставляющим неверную информацию, будет применять соответствующие санкции. Штраф выражается в коэффициенте 1.5 за предоставление неверных данных – по страховому договору следующего года страховая выплата будет увеличена благодаря правильному КБМ и коэффициенту 1.5. В случае неправильно использованного КБМ на следующий год водитель будет подвергнут санкциям за предоставление неправдивых данных в процессе заключения страхового договора, что выразится в коэффициенте 1.5. Санкции будут применены в любом случае, даже если водитель обратиться с вопросом оформления ОСАГО к другому страховщику.

2. Можно ли не страховать ответственность по ОСАГО и сохранить при этом свой класс (когда сгорает кбм)?

Да, можно. Допускается «перерыв» сроком в 1 год.

3. Моя машина была припаркована, в нее врезался другой автомобиль, но с места аварии скрылся. У меня есть страховые договоры ОСАГО И КАСКО в одной страховой компании. Обратившись к страховщику с вопросом продления ОСАГО, мне сказали, что коэффициент КБМ будет увеличен на три позиции. Мотивация данного решения – страховщик оплатит мне ремонт в соответствии с договором КАСКО. Может ли страховщик в подобных ситуациях увеличивать КБМ, если я виновником аварии не являюсь?

Стоит отметить, что подобное дорожно-транспортное происшествие вообще никак не связано с вашим договором ОСАГО! Соответственно, никакого влияния эта авария на уровень КБМ оказать не может. Использование КБМ в договорах КАСКО на сегодняшний день каждой страховой компанией регламентируется по-своему. Напомним, что КАСКО заключается добровольно, поэтому при любых затруднениях и недовольствах можно обратиться с заключением нового договора к другому страховщику.

4. Страховой договор по ОСАГО закончится в январе 2016 года, но диагностическая карта будет действовать до января 2017 года. Автомобилем на данный момент не пользуюсь. Надо ли продлевать страховой договор? Или его оформление возможно, когда я снова начну пользоваться автомобилем?

Конечно, оформить страховой договор вы можете только тогда, когда снова решите пользоваться автомобилем. Но нужно принимать во внимание, что если перерыв в оформлении договоров составляет год и более, то коэффициент будет приведен к номинальному значению (1).

5. Действует ли страховщик по закону, если отказывается оформлять мне полис ОСАГО по меньшему тарифу, мотивируя это тем, что в информационной системе РСА нет сведений о моем классе, потому что водительские права я менял в 2013 году, а первое удостоверение получал в 2003 году? Аварий у меня никогда не было, страховаться начал сразу после появления ОСАГО.

Страховая компания действует незаконно, отказывая вам на подобных условиях в оформлении полиса по заниженному тарифу. Сотрудники страховой компании должны проверять сведения о вас по старому водительскому удостоверению.

autodr.ru

Как считается водительский стаж для ОСАГО?

Рассчитайте стоимость ОСАГО с учетом коэффициента возраста и стажа

Зависит ли стоимость ОСАГО от стажа вождения?

В свете последних событий с подорожанием обязательного автострахования вопрос о том, как снизить цену за полис автогражданки , становится особенно актуальным. И в этом вопросе у опытных водителей с хорошим стажем вождения есть весомые преимущества. Цена на ОСАГО для водителей со стажем достаточно сильно будет отличаться от стоимости полиса автогражданки для новичка.

Вы можете рассчитать стоимость полиса ОСАГО с учетом вашего стажа и возраста с помощью бесплатного онлайн калькулятора от Ревизорро.ru:

Обязательное автострахование является фиксируемым по цене государством, и страховые компании не могут по своей инициативе увеличивать или уменьшать цену на полисы автогражданки, Тем не менее, как и в КАСКО, здесь есть определенные коэффициенты, дающие скидки ОСАГО по стажу вождения.

Это, прежде всего, коэффициент возраста и стажа ОСАГО. Интересно, что к неопытным водителям применяется повышающий коэффициент 1,8. А вот если ваш стаж вождения более трех лет, да еще и ваш возраст больше 22 лет, то коэффициент ОСАГО по стажу для вас будет уже 1. Как вы видите, ОСАГО со стажем 3 года уже дает понижение цены на полис автогражданки почти в 2 раза. Прочитать о других коэффициентах ОСАГО и обо всех последних изменениях вы можете на странице Коэффициенты ОСАГО с 12 апреля 2015 года .

Но и это еще не все преимущества, которые дает ОСАГО для водителя со стажем. Если у вас большой безаварийный стаж вождения по ОСАГО, вы можете рассчитывать на дополнительную скидку. Так, для водителя со стажем по ОСАГО в 15 лет без аварий (скидка действует и в тех случаях, когда водитель не являлся виновником ДТП) полис будет стоить в 2 раза дешевле, чем для новичка.

Сколько стоит ОСАГО для водителей со стажем в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге?

Рассмотрим на примере преимущества в стоимости ОСАГО для опытных водителей. Для этого рассчитаем примерную цену на ОСАГО для начинающего водителя и для водителя с безаварийным стажем в 15 лет. Другие параметры, влияющие на цену автогражданки, в данном случае примем за единицу, поскольку они будут зависеть от региона проживания и транспортного средства, а нас, прежде всего, интересует то, как влияет водительский стаж на стоимость ОСАГО.

Возьмем базовый тариф ОСАГО в 4 118 рублей и умножим его на коэффициенты ОСАГО для водителя без стажа. Это коэффициент возраста и стажа ОСАГО, который будет равен 1,8 и коэффициент за безаварийный стаж вождения по ОСАГО, который в первый год страхования равен 1. Таким образом, мы получаем цену в 7 412 рублей 40 копеек. Если же новичок попал в первый год в аварию и был ее виновником, то к нему будет применен повышающий коэффициент за безаварийный стаж по ОСАГО в 2,45. Тогда цена получится и вовсе пугающая – 18 160 рублей 40 копеек.

А теперь сравним получившийся результат со стоимостью ОСАГО для водителя со стажем. Умножим этот же базовый тариф 4 118 рублей на коэффициент ОСАГО по стажу 1 и на скидку 0,5 за безаварийный стаж ОСАГО в 15 лет. В итоге мы получим цену в 2059 рублей. Разница очень существенная.

Итак, если вы опытный водитель с большим стажем вождения, то страхование ОСАГО предусматривает для вас большие преимущества. Узнать точную цену страхового полиса автогражданки вы можете с помощью Калькулятора ОСАГО .

revizorro.ru

Девять коэффициентов ОСАГО, которые помогут сэкономить

1 апреля, PrimaMedia. Стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и системы коэффициентов. На некоторых из них можно сэкономить. Рассказываем, как это сделать.

Сезонность

Здесь можно снизить стоимость страховки чуть ли не в 2 раза. Достаточно оформить ее только на период использования авто. Например, минимальный срок в 3 месяца обойдется в 50% от стоимости полной страховки. Это выгодно тем, кто пользуется авто не весь год, а только несколько месяцев.

Однако независимо от выбранного срока страхования, договор действует год. И в случае оформления ОСАГО на три летних месяца, садиться за руль в сентябре уже нельзя. Если вас остановит инспектор ГИБДД, заплатите штраф в 500 рублей. Если произойдет ДТП по вашей вине, то вам придется возмещать стоимость ремонта. Экономить на сезонности лучше только в том случае, когда вы реально пользуетесь авто только в срок страхования.

Таблица 1. Cрок страхования

Период использования транспортного средства

Коэффициент

10 месяцев и более

Безаварийность

Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Он определяется по числу страховых выплат водителя. Показатель пересчитывается ежегодно и сохраняется даже при многократных переходах из одной страховой компании в другую.

Каждый год без ДТП дает водителю скидку в 5%, максимальный размер скидки – 50%. Для сохранения скидки перерыв между датами заключения страховых договоров должен быть не более 1 года, иначе бонус обнуляется, и автолюбитель получает стандартный третий класс.

Если же было дорожное происшествие и компенсация по нему, то приготовьтесь к тратам: новый полис будет стоить в 1,5 раза больше.

Как сэкономить на этом коэффициенте? Только вписывать в свой полис водителей с меньшим КБМ.

Таблица 2. Значения коэффициента безаварийного вождения

Важно знать, что если в полис внесено несколько человек, то коэффициент рассчитывается по «самому слабому звену»: наименьшему размеру скидки. Например, если у одного из вписанных в полис водителей КБМ 15%, а у другого 5%, то дисконт составит 5%.

Каждый раз при заключении договора страхования, страховщик запрашивает данные по КБМ из базы союза автостраховщиков. Иногда КБМ может быть рассчитан неправильно. Проверить его значение можно на «Банки.ру».

Мощность двигателя

Сэкономить на этом коэффициенте можно только при выборе автомобиля: чем меньше мощность двигателя, тем дешевле. Но вряд ли это серьезный критерий при покупке.

Таблица 3. Значения коэффициента мощности

Мощность двигателя (лошадиных сил)

primamedia.ru

Aleksandr548 › Блог › Страховка Осаго, как восстановить коэффициент КБМ!

Может кто сталкивался с подобным, прошу помочь.
Необходимо восстановить свой коэффицент КБМ, так как при заключении страховки еще в 2014 году бабка поставила КБМ 1, объясняя это тем, что КБМ распостраняется только на одну машину и при регистрации нового авто КБМ ставится 1, что она и сделала, нагрела короче, а старый КБМ был 0,55. Но спорить было некогда, нужно было забирать машину, да и страховать было негде, только у нее. Росгосстрах уже драл за страховку, навязывая жизнь. Прошел год с того момента, пошел обновлять страховку и только сейчас я понял как она меня нагрела. Страховка мне бы обошласть на 50% дешевле!
Возможно ли восстановить КБМ?
Друзья, при оформлении страховки, проверяйте свой коэффициент КБМ!

Комментарии 51

Посмотри мой пост.

Привет! Подскажите пожалуйста у меня по правам стаж 10 лет и столько же я страховался, страховых случаев по моей вине не было, ситуация такая в 2010 году продал машину(страховал её 5 лет в МАКСе) и купил другую и мне в страховой считали по коэф.1, в этом году продал машину и взял другую, соответственно её застраховал по коэф.0.85, возможно ли как нибудь восстановить КБМ аж с 2010 года? По идеи должен быть коэф. 0.5 если я правильно понял.

/Добрый день, если вам или вашим близким надо вернуть скидку по осаго за безаварийную езду, обращайтесь в личку, все сделаю в течении суток

Подскажите, можно ли восстановить КБМ, без предыдущих полюсов ОСАГО, т.к. в наличии только один (последний). Последние годы страховалась в Росгосстрахе, и не понимаю когда потерялся этот КБМ., всегда говорили — «скидки нет!» Стаж 11 лет, а только 4 класс, КБМ 0,95,скидка 5%.

Думаю что можно, вам же всеравно делать запрос в страховую компанию. Я делал по этому сценарию: страховаябиржа.рф/osago/kak_ispravit_kbm_ais_rsa

Подскажите, можно ли восстановить КБМ, без предыдущих полюсов ОСАГО, т.к. в наличии только один (последний). Последние годы страховалась в Росгосстрахе, и не понимаю когда потерялся этот КБМ., всегда говорили — «скидки нет!» Стаж 11 лет, а только 4 класс, КБМ 0,95,скидка 5%.

/Добрый день, если вам или вашим близким надо вернуть скидку по осаго за безаварийную езду, обращайтесь в личку, все сделаю в течении суток

добрый вечер, можно сценарий по которому действовали

www.drive2.ru

Скидки по ОСАГО: как восстановить коэффициент бонус-малус?

За каждый год безаварийной езды водителю полагается скидка на следующий полис ОСАГО в размере 5%. Ее максимальный размер – 50%. При нынешних ценах на обязательную страховку это весомый вклад в цену договора. Автомобилисты стараются скидку не упустить, страховщики, напротив, ее не дать. Итак, вы пришли в страховую компанию продлить ОСАГО или изменить состав допущенных водителей, а с вас требуют явно завышенную сумму. Рассказываем, что делать.

Попросите сотрудника компании показать ваш коэффициент на экране его компьютера. «Висящая» база АИС РСА (в ней хранятся данные всех водителей) или отсутствие скидки могут быть умышленным обманом. Если быть настойчивым, то при повторной проверке скидка может «внезапно» появиться.

По ссылке вы можете сами за минуту узнать свой коэффициент бонус-малус. Нужно ввести ФИО, дату рождения и данные водительского удостоверения. Это официальная информация из той же единой базы АИС РСА, но общедоступная. Если проверка покажет правильный результат, а страховщик продолжает уверять, что скидку не видит, смело жалуйтесь в РСА на его ложь или в Центробанк. Последний выступает регулятором системы ОСАГО.

Если самостоятельная проверка на сайте РСА показала, что скидка действительно исчезла, пишите заявление на восстановление данных. Сам Союз автостраховщиков только хранит информацию, так что обращаться нужно в свою страховую компанию. Она поднимет прежние полисы, историю страховых случаев и введет в базу правильное значение. Сколько это займет времени? Как повезет. Может, меньше недели, а может и месяц.

База АИС РСА наполняется с 2013 года. Если вы вдруг осознали, что ошибка в определении коэффициента бонус-малус тянется с более ранней даты, придется обратиться в страховые компании, где вы страховались до 2013 года. Они выдадут необходимые сведения (если они, конечно, сохранились), на основании которых вы будете требовать корректировки более поздних данных.

Если ваша скидка «пропала», а полис непременно нужно купить сейчас, придется заплатить по повышенному тарифу. Поверить вам на слово и применить меньший коэффициент, чем указан в АИС РСА, страховщик не может. Однако после того, как компания проведет проверку и введет в систему правильный коэффициент, переплату вам вернут. Смиритесь с тем, что деньги окажутся на время «замороженными», или же обращайтесь за продлением полиса заранее, чтобы в случае ошибки у вас было время на восстановление справедливости.

m.zr.ru

Это интересно:

  • Сотовые телефоны штрафы Актуальные штрафы за использование телефона за рулем. Как доказать невиновность Мобильный телефон вошёл в нашу жизнь не так давно: всего каких-то лет 15-20 назад мы прекрасно без них обходились. Однако сейчас трудно себе представить […]
  • Как заполнить платежку на оплату штрафа Как оплатить административный штраф ФАС Основания для уплаты Заказчики и участники закупок несут ответственность, в т. ч. административную, за несоблюдение законодательства и других нормативных актов контрактной системы (ч. 1 ст. 107 […]
  • Оформите кредитный договора Русфинанс Банк Условия для заемщиков в предоставлении кредита на автомобиль Кредит предоставляется на приобретение: легкового автомобиля отечественных и зарубежных производителей коммерческого транспорта с разрешенной […]
  • Как считается пенсия по инвалидности 2 группы Пенсия по инвалидности 2 группы в 2018 году Присвоение любых форм инвалидности в России происходит исключительно по медико-социальным показателям. Назначение инвалидности 2 категории допустимо для людей, считающихся […]
  • Обложение налогами материальной помощи Облагается ли материальная помощь НДФЛ Актуально на: 17 февраля 2017 г. Материальная помощь выплачивается работнику или иному лицу в качестве формы поддержки при особых жизненных обстоятельствах: при необходимости оплаты […]
  • Срок оплаты налога за ип Какие сроки уплаты налогов установлены для ИП Безусловно, не только правила хорошего тона задают необходимость все делать вовремя, но еще и нежелательные санкции. Налог должен быть уплачен вовремя, и это касается и производственных […]