На какой ступени строится D7, или музыкальный катехизис

Не подскажете, на какой ступени строится доминантсептаккорд? С таким вопросом ко мне иногда обращаются начинающие сольфеджисты. Как же не подсказать? Ведь для музыканта этот вопрос словно из катехизиса.

Кстати, знакомо ли вам слово катехизис? Катехизис – древнегреческое слово, которое в современном понимании означает краткое изложение любого учения (например, религиозного) в форме вопросов и ответов. Эта статья тоже представляет собой круг вопросов и ответов на них. Мы будем разбираться, на какой ступени строится D2, а на какой D65.

Вопрос: На какой ступени строится Д7?

Ответ: Д7 – это доминантсептаккорд, он строится на пятой ступени, состоит из четырёх звуков, расположенных по терциям. Например, в до мажоре это будут звуки: соль-си-ре-фа.

Вопрос: На какой ступени строится Д65?

Ответ: Д65 – это доминантовый квинт-секстаккорд, первое обращение Д7-аккорда. Строится он от седьмой ступени. Например, в до мажоре это будут звуки: си-ре-фа-соль.

Вопрос: На какой ступени строится Д43?

Ответ: Д43 – это доминантовый терц-квартаккорд, второе обращение Д7. Этот аккорд строится на второй ступени. Например, в тональности до мажор это: ре-фа-соль-си.

Вопрос: На какой ступени строится Д2?

Ответ: Д2 – это доминантовый секундаккорд, третье обращение Д7. Этот аккорд строится от четвертой ступени. В тональности до мажор, например, Д2 располагается по звукам: фа-соль-си-ре.

Вообще же, неплохо бы завести табличку-шпаргалку, глянув в которую вы могли бы сразу увидеть, где какой аккорд строится. Вот вам такая табличка, переписывайте себе в тетрадку и тогда, она будет у вас всегда под рукой.

music-education.ru

solfamusictheory

This WordPress.com. site is about music theory and methodology

доминантсептаккорд (D7)

Post navigation

Доминантсептаккорд (D7)

Базовый курс гармонии. Содержание
Доминантсептаккорд (D7) – это малый мажорный септаккорд на V ступени мажора и гармонического минора. Наряду с II7 и VII7, D7 относится к группе главных септаккордов лада .

Доминантсептаккорд может быть полным, неполным (без квинтового тона, но с удвоенной примой) и с секстой вместо квинты:

D7 преимущественно используется в заключительной каденции. Его диссонирующий тон – септима (IV ступень лада) всегда разрешается на ступень вниз, в терцовый тон тоники. Квинта (II ст.) разрешается также вниз, в приму тоники. Терцовый тон доминантсептаккорда (VII ст.) можно разрешить на малую секунду вверх в приму тоники, но можно повести и на терцию вниз, в квинту тоники. Тогда D7 разрешится в полное Т53.

В полной совершенной каденции D7 берется в одном из в трех мелодических положений: примы (неполный D7), терции и квинты (либо сексты вместо квинты). D7 в мелодическом положении септимы разрешается в Т53 в мелодическом положении терции, образуя несовершенный каданс, а это нежелательный вариант завершения периода.

При разрешении D7 в VI53 (в прерванном обороте и в прерванной каденции) бас переходит на секунду вверх в VI ступень, остальные звуки разрешаются так же, как и при разрешении D7 в Т53: VII ступень – в I, II – в I, IV – в III. В результате в трезвучии VI ступени удваивается терцовый тон.

После VI53 обычно используется аккорд субдоминантовой группы, гармонически соединенный с VI53. За ним следует дополнительная каденция.

При соединении кадансового квартсекстаккорда (К64) с D7 могут образоваться параллельные квинты (ч5 и ум.5), которые в данном случае допустимы. Найдите эти квинты в следующем нотном примере:

Соединение D7 с предшествующим аккордом

Если D7 следует за D53, то септима вводится поступенным нисходящим ходом от V ступени к IV в одном из верхних голосов. Получается проходящая септима (см. нотный пример 2).

Если D7 следует за аккордом субдоминанты (S), то септима (IV ступень лада) будет приготовленной (общий звук) в одном из верхних голосов:

Пример гармонизации мелодии:

1. Найдите в произведениях своего репертуара D7.

2. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях квинтового круга кадансовые обороты из нотных примеров.

3. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях D7 в мелодическом положении терции, квинты и примы (неполный) с разрешением.

4. Найдите проходящие септимы в приведенных выше нотных примерах.

Share this:

Классические кадансовые средства (K64 и D7)

Базовый курс гармонии. Содержание
Каденцией (или кадансом) называется мелодико-гармонический оборот, завершающий предложение и период.

Кадансовый квартсекстаккорд (К64) – это Т64, используемый в автентических полных, половинных и прерванных каденциях перед D. Он приходится на более сильную долю, нежели D и происходит от двойного задержания к D53 и тройного – к D7.

По звуковому составу К64 представляет собой тонический аккорд, но, являясь задержанием к D, выполняет доминантовую функцию. Совмещение в аккорде двух функций называется бифункциональностью.

Традиционно К64 помещается между S и D (см. нотный пример выше).

В фактуре К64 располагается так же, как и Т53, но на квинтовом тоне в басу. Поэтому в К64 получается удвоенным квинтовый тон, а не прима, как в трезвучии.

Перемещение К64 выполняется так же, как и перемещение трезвучия:

Пример гармонизации мелодии:

Доминантсептаккорд (D7) – это малый мажорный септаккорд на V ступени мажора и гармонического минора. Наряду с II7 и VII7 D7 относится к группе главных септаккордов лада.

D7 в заключительной каденции используется чаще, чем D53, т.к. это неустойчивый диссонирующий аккорд, активно тяготеющий в тонику. Его диссонирующий тон – септима (IV ст.) всегда разрешается на ступень вниз, в терцовый тон тоники. Квинта (II ст.) разрешается также вниз, в приму тоники. Терцовый тон (VII ст.) D7 можно разрешить на малую секунду вверх в приму тоники, а можно повести на терцию вниз, в квинту тоники. Тогда при разрешении D7 получится полное Т53.

В полной совершенной каденции D7 берется в одном из в трех мелодических положений: примы (неполный D7), терции и квинты. D7 в мелодическом положении септимы разрешается в Т53 в мелодическом положении терции, образуя несовершенный каданс, а это нежелательный вариант завершения периода.

При разрешении D7 в трезвучие VI ступени (VI53), например, в прерванном обороте и в прерванной каденции бас движется на секунду вверх в VI ступень, остальные звуки разрешаются так же, как и при разрешении D7 в Т53. Сравните:

VII ступень – в I, II – в I, IV – в III. В результате в трезвучии VI ступени удваивается терцовый тон. После VI53 обычно используется аккорд субдоминантовой группы, гармонически соединенный с VI53. За ним следует дополнительная каденция.

При соединении К64 с D7 могут образоваться параллельные квинты (ч5 и ум5), которые в данном случае допустимы.

Пример гармонизации мелодии:

1. Найдите в произведениях своего репертуара кадансовые обороты и проанализируйте их аккордику.

2. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях квинтового круга кадансовые обороты из нотных примеров 1-3, а также следующий кадансовый оборот:

3. Играйте на фортепиано во всех мажорных тональностях в тесном и широком расположении следующие гармонические обороты:

1) K64 D D7 T; 2) S K64 D D7 T; 3) S6 K64 D D7 T S T; 4) D7 T; 5) K64 D7 T;

6) S S6 K64 D7 T S T.

4. Сыграйте и допишите средние голоса в следующем музыкальном построении:

solfamusictheory.wordpress.com

конспект поурочного плана по сольфеджио D7 с разрешением 4 класс.docx

Конспект поурочного плана по предмету «Сольфеджио»
4 класс (5­летний курс обучения) ДПОП
преподаватель МУДО «Усть­Ордынская ДШИ»
Белобородова Виктория Викторовна
Тема: D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре
Цель: закрепить с учащимися построение D7 с разрешением в гармоническом миноре и
натуральном мажоре
Задачи: 1. Образовательная:
Повторить тоновую и ступеневую величину интервалов.
Спеть простые интервалы от звука «d» вверх.
Спеть гамму си минор (3 вида) вверх и вниз, в ней разрешение неустойчивых ступеней в
устойчивые, вводные звуки, t53­s5/3­D5/3.
D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре – правило.
Построить и спеть D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Игра на ф­но D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Спеть № 220 с аккомпанементом, № 46 – спеть 2­хголосно.
Повторить ритмические длительности: пунктир, восьмая и две шестнадцатых, две
шестнадцатых и восьмая.
№ 280 (I ч.) – простучать ритм, спеть с листа с простукиванием ритма и дирижированием.
Простучать ритмическое упражнение с использованием ритма восьмая и 2 шестнадцатых в
размере ¾ по сб. М. Картавцевой. Сольфеджио XXI века.
Мелодический диктант № 182, тональность Ре мажор, размер 2/4.
Подбор аккомпанемента к диктанту № 182, используя пройденные аккорды.
2.Воспитательная: воспитать у учащихся осознанное отношение к построению и интонации
D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре.
3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление.
Методы:
иллюстративный, музыкального обобщения.
Оборудование: фортепиано, доска, мелки.
Раздаточный материал: клавиатуры, простые карандаши, ластики.
Список литературы и средств обучения
ретроспективы,
наглядный,
словесный,
сравнения,
объяснительно­
Учебная и методическая литература
1. Лазарева И.А., Казанцева И.В. Программа учебного предмета ПО.02.УП.01.
«Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной
программы в области музыкального искусства «Народные инструменты», для
учащихся 1­5 классов. Срок реализации – 5 лет. – Усть­Ордынский, 2015
2. Н. Федотова «Учимся, играя» (сольфеджио в начальных классах ДМШ). – Иркутск,
2001.

3. И. Способин. Элементарная теория музыки. – М.: Кифара, 1998.
4. Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Ч. I. Одноголосие. – М.: Музыка, 1985.
5. Б. Калмыков, Г. Фридкин. Сольфеджио. Ч. II. Двухголосие. – М.: Музыка, 1985
6. Ж. Металлиди, А. Перцовская Музыкальные диктанты для ДМШ. 4­е изд­е. – Л.:
«Музыка», 1986.
Перечень учебно­методических материалов
1.Наглядные пособия для работы на уроках сольфеджио: Клавиатура, столбица, тональный
«градусник», пособия по интервалам, по теме D7 с разрешением.
2.Карточки музыкальных обозначений: Т5/3, Т6, Т6/4,S5/3, D5/3.
Ход урока
Вокально­интонационные навыки
1. Спеть гамму си минор (3 вида) вверх и вниз, в ней разрешение неустойчивых ступеней в
устойчивые, вводные звуки, t53­s5/3­D5/3.
2. Спеть интервалы от звука «d» вверх.
3. Спеть D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Теоретические сведения
1.Повторить тоновую и ступеневую величину интервалов.
2. D7 c разрешением в гармоническом миноре и натуральном мажоре. D7 имеет 4 звука,
расположенных по терциям, строится на V ступени, разрешается в неполное тоническое
трезвучие с утроенной примой. В основе D7 лежит мажорное трезвучие, а крайние звуки
образуют интервал м.7, по структуре его называют малый мажорный септаккорд.
D7=б.3+м.3+м.3 или Б5/3+м.3.
Ступеневый состав D7: V­VII­II­IV.
3.Построить D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
4.Игра на ф­но D7 c разрешением в тональностях Ре мажор и си минор (гарм.).
Сольфеджирование и пение с листа
Спеть № 220 с аккомпанементом, № 46 – спеть 2­хголосно.
№ 280 (I ч.) – спеть с листа с простукиванием ритма и дирижированием.
Воспитание чувства метроритма
Повторить ритмические длительности: четверть с точкой и восьмая, восьмая и две
шестнадцатых, две шестнадцатых и восьмая.
№ 280 (I ч.) – простучать ритм.
Простучать ритмическое упражнение в размере ¾:

Мелодический диктант № 182, тональность Ре мажор, размер 2/4.
Воспитание творческих навыков
Подбор аккомпанемента к диктанту № 182, используя пройденные аккорды.
Д/з
1.Построить, играть и петь D7 с разрешением в тональностях A­dur, fis­moll (гарм.).
2.Диктант № 182 играть и петь с аккомпанементом.
3.№ 280 – выучить наизусть.

znanio.ru

Домашние задания по сольфеджио, слушанию музыки и музыкальной литературе

Monthly Archives: Сентябрь 2015

Домашнее задание на понедельник, 7 октября

1 класс (13:30-14:10)

1)Баева Зебряк. №6 (Сорока) = петь и хлопать с названием нот (соль и фа).
№ 7 — подписать ноты (ми, фа, соль). Петь и хлопать со словами, с названием нот.
2)знать, что скрипичный ключ — ключ соль. Калинина 1 класс. стр.4-5. рисовать скрипичный ключ, четвертные ноты и восьмые ноты.
3) играть на ф-но все ноты — от ДО до ДО и петь их.

3 класс (14:20-15:20)

1) Варламова Семченко. стр. 28 упр. 1,3, 5. Упр. 1 стр.28 — написать T53 для всех тональностей.
2)Петь № 35 и 37 — стр. 29

4 класс (15:30-16:30)

1) Построить в тональности фа диез минор (г) Д7 с обращениями и разрешениями. Письменно.
2) № 260 петь наизусть. Найти Д7 и играть его обращения на ф-но с разрешениями.
3)№ 262 петь. Найти Д7 и играть его обращения на ф-но с разрешениями.

5 класс (16:40-17:40)

  1. сделать работу над ошибками.
  2. построить от ноты «до» Д7 и разрешить его в нужную тональность. Сделать обращения Д7 с разрешением.

5 класс (17:50-18:50)

  1. сделать работу над ошибками.
  2. построить от ноты «до» Д7 и разрешить его в нужную тональность. Сделать обращения Д7 с разрешением.

4 класс по 5летке (19:00-20:00)

ВНИМАНИЕ! Ваша группа меняет день недели — будем заниматься по пятницам, 19:00-20:00, 315 кабинет!
(со следующей недели)

  1. От ноты «ля» построить Д7, Д65, Д43, Д2. Определить тональности и разрешить.

Домашнее задание на 2 ноября, пятница

2 класс (16:40-17:40)

1. Калинина 2 класс. стр.16-18.
2. Петь гамму ля минора натурального и гармонического (Баева-Зебряк стр.42) вверх и вниз, тоническое трезвучие ля минора и вводные звуки.
3. Баева-Зебряк. № 161 или 166 петь наизусть на выбор. На оценку.

4 класс (17:50-18:50)

  1. Построить D7 и его обращения (D 65 — D 43 — D2) в тональностях: фа # минор (г), Ля мажор, си бемоль минор (г), Ре бемоль мажор. На оценку.
  2. Цепочку (D43 T53 D7 T3 S64 T53) играть и петь в тональностях: Ми мажор, до диез минор (г), Ля бемоль мажор, фа минор. На оценку.
  3. Принести учебник Давыдова 5 класс! Скачать можно здесь: Davydova_Solfedzhio_5_klass

6 класс (19:00-20:00)

1.В тональностях фа# минор и до # минор построить ув.2 и ум.7 с разрешением.

2. От ноты соль построить ув.2, определить тональность (гармонический минор) и разрешить. Превратить в ум.7 и разрешить.

3. Калужская 6 класс. петь № 91.

Домашнее задание на 28 сентября, понедельник

1 класс (13:30-14:10)

Домашнее задание 1 класс.
1) хлопать «Солнышко» — долгие ноты(слоги) по парте, короткие — в ладоши.

2)Баева, Зебряк. Хлопать и петь № 6 и 7.

3 класс (14:20-15:20)
1. Варламова-Семченко. Стр. 19-20, муз.пример №19 — подписать все гармонические интервалы в партии правой руки (два звука, звучащие одновременно).
2. стр.22 петь с дирижированием № 29.

3. стр.23 задание 2.

4 класс (15:30-16:30)

  1. Петь и играть в тональностях До, Соль, Фа, Ре мажор D7 и его обращения.
  2. Построить письменно D7 в соль миноре (г), си бемоль мажоре с обращениями и разрешениями.

5 класс (16:40-17:40)

  1. Построить письменно в Ля бемоль мажоре D7 и его обращения с разрешениями.
  2. Петь и играть D7 и его обращения с разрешениями в пройденных тональностях (обязательно в Ми бемоль, Си бемоль, Ля, Ми мажорах;
    фа диез, до минорах (гармонических).
    3. качественно сделанное домашнее задание — залог вашего успеха на небольшой проверочной работе по теме D7 с обращениями и разрешениями. Успехов!

5 класс (17:50-18:50)

  1. Построить письменно в Ля бемоль мажоре D7 и его обращения с разрешениями.
  2. Петь и играть D7 и его обращения с разрешениями в пройденных тональностях (обязательно в Ми бемоль, Си бемоль, Ля, Ми мажорах;
    фа диез, до минорах (гармонических).
    3. качественно сделанное домашнее задание — залог вашего успеха на небольшой проверочной работе по теме D7 с обращениями и разрешениями. Успехов!

4 класс по 5летке (19:00-20:00)

  1. Учебник! Калужская 6 класс принести срочно!
  2. Построить письменно в Ре бемоль мажоре D7 c обращениями и разрешениями.
  3. От ноты «фа» построить D7 и его обращения. Определить тональности.
    (D7 на V, D65 на VII, D43 на II, D2 на IV).

Домашнее задание на 25 сентября, пятница

2 класс (16:40-17:40)

1)Баева-Зебряк.№ 171 петь наизусть с дирижированием.

2)в Ре мажоре построить от всех ступеней: ч.4, ч.5 и сексты (определить, какие из них получатся большими — 4,5 тона, а какие малыми — 4 тона).

4 класс (17:50-18:50)

  1. Построить от ми бемоль ув.4 и разрешить в три тональности. Сделать обращение ув.4 (получится ум.5) — разрешить в те же три тональности и подписать, на каких ступенях в этих тональностях вы построили эти интервалы.
  2. Цепочку (D43 T53 D7 T3 S64 T53) играть и петь в тональностях с 4 знаками.
  3. В Ми мажоре играть и петь D7 с обращениями и разрешениями.
  4. Принести учебник Давыдова 5 класс!

6 класс (19:00-20:00)

  1. Построить от соль бемоль ув.4 и разрешить в три тональности. Сделать обращение ув.4 (получится ум.5) — разрешить в те же три тональности и подписать, на каких ступенях в этих тональностях вы построили эти интервалы.
  2. Принести учебник! Калужская 6 класс. Можно скачать здесь — Kaluzhskaya_Solfedzhio_6kl

Домашнее задание на 21 сентября, понедельник

1 класс (13:30-14:10)

  1. Петь песенку «Маленькой елочке» и хлопать долгие ноты по столу, а короткие — в ладоши.
  2. Играть на фортепиано звуки: высокие и низкие, громкие и тихие, долгие и короткие.

3 класс (14:20-15:20)
1. Варламова-Семченко. Читать стр.18-20.

2. петь № 17 и 18 на стр.18.

3. сделать упр.2 и 3 на стр.21.

4 класс (15:30-16:30)

  1. играть и петь аккордовую цепочку T53 S6 D7 T3 в Ре мажоре-си миноре, Ля мажоре-фа диез миноре.
  2. Построить письменно D7 в ми миноре (г), ля мажоре с обращениями и разрешениями.

5 класс (16:40-17:40)

  1. Доделать классную работу(определить тональность).
  2. Построить в Ми мажоре D7 и его обращения с разрешениями.
  3. От ноты соль построить D7 и его обращения. Определить тональности.
    (D7 на V, D65 на VII, D43 на II, D2 на IV).

5 класс (17:50-18:50)

  1. Доделать классную работу(определить тональность).
  2. Построить в Ми мажоре D7 и его обращения с разрешениями.
  3. От ноты соль построить D7 и его обращения. Определить тональности.
    (D7 на V, D65 на VII, D43 на II, D2 на IV).

4 класс по 5летке (19:00-20:00)

  1. Построить письменно в Ми мажоре D7 c обращениями и разрешениями.
  2. Петь в Ми мажоре T53, T6, T64.
  3. От ноты «ре» построить D7 и его обращения. Определить тональности.
    (D7 на V, D65 на VII, D43 на II, D2 на IV).

annasolf.wordpress.com

Как построить d7 с разрешением

Сайт для учеников Е. А. Климина . и не только

Учебное видео по этой теме можно посмотреть здесь .

Обращения доминантсептаккорда образуются так же, как и обращения трезвучий – путем переноса нижнего звука на октаву вверх.

Обращение доминантсептаккорда это аккорд из звуков с теми же названиями, что и у доминантсептаккорда, но с другим тоном в басу.

– Доминантсептаккорд обозначается D7, в басу – основной тон, V ступень

– Доминантовый квинтсекстаккорд обозначается D65, в басу – терцовый тон, VII (VII + ) ступень

– Доминантовый терцквартаккорд обозначается D43, в басу – квинтовый тон, II ступень

– Доминантовый секундаккорд обозначается D2, в басу – тон септимы, IV ступень

Принцип построения обращений D7 (Соль мажор)

Для того, чтобы получить доминантовый квинтсекстаккорд , нужно взять три верхних звука доминантсептаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый терцквартаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового квинтсекстаккорда, написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Для того, чтобы получить доминантовый секундаккорд , нужно взять три верхних звука доминантового терцквартаккорда , написать их снова, а нижний перенести на октаву вверх.

Запомните ступени, на которых строятся доминантсептаккорд и его обращения.

Правило разрешения обращений D 7 практически не отличается от правила разрешения самого D7. Разница только в том, что у D 7 основной тон идет в тонику, а у трех его обращений остается на месте. Терцовый тон идет на ступень вверх и разрешается в первую ступень. Квинтовый тон идет на ступень вниз, и разрешается в первую ступень. Тон септимы идет на ступень вниз и разрешается в третью ступень.

​ ​ Правило разрешения D 7 и его обращений

Разрешение доминантсептаккорда Доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие с пропущенным квинтовым тоном и утроенным основным. В Москве его также принято называть тонической терцией, что следует учесть, если Вам придется сдавать вступительные экзамены.

Разрешение доминантового квинтсекстаккорда Доминантовый квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным тоном.

Разрешение доминантового терцквартаккорда Доминантовый терцквартаккорд разрешается в развернутое тоническое трезвучие. У него также удваивается основной тон, но не в унисон, а в октаву. Благодаря этому трезвучие оказывается развернутым на ширину октавы.

Разрешение доминантового секундаккорда Доминантовый секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенным основным тоном.

​ ​ Обращения доминантсептаккорда с разрешениями в Соль мажоре

И самое сложное в этой теме – построение обращений доминантсептаккорда от звука. При этом тональность заранее неизвестна, и её необходимо определить в процессе выполнения задания. Для того, чтобы справиться с этим, необходимо знать, во-первых, интервальную структуру доминантсептаккорда и его обращений:

– Доминантсептаккорд – б3 + м3 + м3

– Доминантовый квинтсекстаккорд – м3 + м3 + б2

– Доминантовый терцквартаккорд – м3 + б2 + б3

– Доминантовый секундаккорд – б2 + б3 + м3

Чтобы построить от заданной ноты доминантсептаккорд или одно из его обращений, необходимо сначала верным образом просчитать все три интервала, из которого аккорд состоит. Для разрешения необходимо определить тональность. Тоника будет ровно на квинту ниже пятой ступени и на пол тона выше седьмой. Определив, где находится тоника, вы сможете узнать тональность и её ключевые знаки. Доминантсептаккорд или его обращение разрешаются в мажор и одноименный минор. При разрешении в минор необходимо помнить о знаке седьмой гармонической ступени. Знак перед этой нотой будет в любом случае. В зависимости от тональности это будет бекар, диез или дубль-диез.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в мажоре от звука Ре.

Пример построения доминантсептаккорда и его обращений с разрешением в миноре от звука Ре.

www.solfo.ru

Это интересно:

  • Сайт пенсии в россии ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Государственная Дума Российской Федерации одобрила в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам […]
  • Закон города новокузнецка Закон города новокузнецка В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Новокузнецка в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в соответствии со ст. 30 […]
  • Нотариус москвы тушино Нотариусы Москвы на станции метро Тушинская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Андреева Лариса […]
  • Септаккорд 2 ступени и его разрешение Септаккорд 2 ступени и его разрешение 1. ОпределениеЧетыре звука, расположенные по терциям от второй ступени тональности, образуют септаккорд второй ступени — II7. Таких септаккордов существует два. Первый — в натуральном мажоре и […]
  • Прокурор автозаводского района тольятти Прокурор автозаводского района тольятти Интервью президента ГК «АКОМ» Николая Михайловича Игнатьева. Буду рад сотрудничеству и продолжению взаимодействия Александр Кобенко переходит на работу в Москву 7 августа стало известно о том, […]
  • Новые законы с 2018 года в россии пенсии Повышение пенсионного возраста в России 7 июня 2018 года Владимир Путин, отвечая на вопросы граждан в ходе «Прямой линии», сообщил о том, что в самое ближайшее время Правительство представит свои предложении по повышению пенсионного […]