Cool4Student.ru

При оценке фискального потенциала действующей налоговой системы используется ряд показателей. Они рассчитываются как доля налогов и платежей в бюджетные фонды в общем объеме выручки. Тем самым они отражают степень налоговых изъятий из выручки предприятия и в усредненном виде (без учета каскадности некоторых налогов) показывают, какова доля налоговых и неналоговых платежей в цене производимых товаров и оказываемых услуг.
Выручка от реализации продукции является важным фактором формирования денежных накоплений предприятия. Поэтому важно грамотно определить выручку от реализации продукции. Для этого существуют два метода: метод «по оплате» и метод «по отгрузке». На анализируемом предприятии используется метод «по оплате». Данный метод заключается в том, что выручка формируется по мере ее оплаты: при безналичных расчетах – по мере поступления средств за товары на счета; при расчетах наличными деньгами – по поступлении денежных средств в кассу предприятия.
Необходимо иметь ввиду, что налоговая нагрузка конкретного предприятия может существенно отличаться.
Неравномерное распределение налогового бремени между предприятиями внутри одной отрасли объясняется структурой производственных затрат и в конечном итоге финансово-экономическим положением предприятия.
Реальная налоговая нагрузка предприятия (ННр) определяется по формуле:

где Ун -уплаченные налоги и сборы в бюджет, млн руб.;
Вн- выручка предприятия (с учетом всех налогов), млн руб.
Номинальная нагрузка предприятия ( ННн) характеризует фискальный потенциал действующей налоговой системы по отношению к данному субъекту предпринимательства и рассчитывается по формуле
(7)
где ННн — начисленные налоги и сборы в бюджет, млн руб.;
Вн — выручка предприятия, млн руб.
В соответствии с методикой, приведенной выше, произведем расчет налоговой нагрузки, которую испытывает предприятие. Относим суммы всех начисленных налогов и сборов, платежей во внебюджетные фонды к объему реализованной продукции, включая доходы, относимые на результаты финансовой деятельности предприятия.
По данным таблицы 12 видно, что налоговые выплаты предприятия достаточно высоки и имеют колебания по удельному весу от общей суммы выручки, включая НДС.
В 2000 году они составили 16,2%,
В 2001 году уменьшились до 13,6%,
В 2002 году возросли до 15,1%.
В 2001г. наблюдается снижение общей суммы налогов в выручке, включая НДС по отношению к 2000 на 2,6%.
В 2002г. по отношению к 2001г. наблюдается рост суммы налогов на 1,5%
На основании этих данных построим диаграмму (рисунок 5).

Доля налогов без учета НДС в 2000г. составила 16,5%, в 2001 году наблюдался снижение удельного веса на 2,8%. В 2002 году как мы видим, происходит рост удельного веса на 1,5.
Как мы видим, исходя из данных диаграммы (рисунок 5), доля косвенных налогов уменьшилась, что связано с изменениями в структуре реализуемой продукции..
Как показывают данные таблицы 12, наибольшую нагрузку на результат деятельности предприятия имеют налоги, включаемые в состав себестоимости продукции. В 2002 году они отняли у предприятия более 50% от общей выручки. Абсолютное отклонение этой группы налогов в 2002 г. по отношению к 2000 г. составляет 0,5%, по отношению к 2001г. они увеличились в 1,5 раза.
Второе место по удельному весу занимают налоги, уплачиваемые из прибыли предприятия. Самым весомым в этой группе налогов является налог на прибыль организаций, в 2002г. по отношению к 2000г. этот налог увеличился на 1%, по отношению к 2001г. снизился на 3%, (что объясняется снижением ставки налога с 30 до 24%).
Налог на имущество занимает третье место в общей сумме налоговых выплат. В 2002г. по отношению к 2000г. он увеличился в 3 раза, по отношению к 2001г. на 7%.
С 2001г. ЗАО ПКФ «Кубаньфарфор» уплачивало единый налог на вмененный доход для некоторых видов деятельности. В общей доле налогов он имеет незначительное место, и составляет в 2002г. – 0,4, в 2001г. 0,3.
Плательщиками единого налога на вмененный доход признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Налогооблагаемой базой признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности и корректирующих коэффициентов К1, К2, К3 [26].
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Ставка налога 15% от величины вмененного дохода.
Таким образом, общая сумма налоговых платежей, по нашим расчетам, колебалась в рассматриваемый период от 13 до 16 копеек с рубля полной выручки предприятия.
Сумма начисленных налогов влияет на показатели финансового состояния предприятия, так как она увеличивает сумму краткосрочных пассивов, в виде кредиторской задолженности.

www.cool4student.ru

Как налоги влияют на предприятия

Стремление к мгновенного пополнения бюджета, несоблюдение принципа экономической обоснованности налогового реформирования, частые изменения налогового законодательства Украины привели к усилению нестабильности те условиям хозяйствования, чрезмерной налоговой нагрузки на производителей. Многие исследователи показывает, что доход, который получает государство чисто фискальными методами, менее значим по сравнению с экономическим сб итком, который наносится субъектам рыночных отношений. Даже при таких обстоятельствах важно, чтобы в стратегии предприятия присутствовал набор легальных факторов успеха, которые давали бы возможность предприятию адекв атно оценить уровень влияния налогообложения на конечные результаты деятельности, эффективно строить свою налоговую политику и обеспечивать не только свой экономический рост, но и развитие суспильног в производства в целомом.

Налоги влияют на производственную деятельность предприятий, на их доходность, платежеспособность, финансовую устойчивость, возможность формирования финансовых ресурсов для инвестиционной деятельности, конкурентосп проможнисть продукции. Уровень этого влияния зависит от системы налогообложения — самого состав налогов, уровня их фискальности, методов их взимания, стабильности и совершенства налоговой системы воз в отдельных налогов на доходы бюджета и деятельность предприятий зависит, прежде всего, от базы налогообложения — чем более широкая база данного налога, тем существеннее может быть сила его влияниеву.

Сложность функционирования налоговой системы рельефно проявляется при анализе отдельных налогов, которые оказывают наибольшее влияние на деятельность предприятий, в частности налога на прибыль предприятий,. НДС отчислений на социальные мероприятия и налога на доходы физических лиц.

Критерием оценки влияния указанных налогов на работу предприятий может быть прибыль, что является основным собственным источником финансовых ресурсов для развития производства. Налог на прибыль уплачивается как время стина от полученной предприятием прибыли и поэтому имеет значительное влияние на функционирование субъектов хозяйствования, ведь при этом уменьшаются возможности расширенного воспроизводства. Поэтому установление ставки налога на прибыль в размере, менее 100% является необходимым (но, разумеется, недостаточной) условием обеспечения развития бизнеса. Европейские страны демонстрируют разброс ставок налога на прибыль пред ств в диапазоне от 10 до 33,3%. В Украине, как известно, действует ставка 2525 %.

Относительно налога на добавленную стоимость, следует отметить, что его влияние на деятельность предприятия во многом зависит от назначения товара и типа покупателя. Если покупатель использует приобретенный товар как к средство производства, а следовательно, имеет возможность возмещать суммы. НДС, входящие в цену, из бюджета, то вероятно, что ни повышение, ни понижение ставок. НДС не оказывать значительного влияния на финансовое й состояние продавца товара. Если покупатель использует приобретенный товар как предмет потребления, а следовательно, не имеет возможности относить суммы. НДС на расчеты с бюджетом, то вероятно, что эффект от изменений стал к. НДС будет рассматриваться между товаропроизводителем-продавцом и потребителем в соответствии с особенностями эластичности спроса на этот товаар.

Кроме того, высокие ставки. НДС негативно влияют на экономическую деятельность предприятия вследствие наличия временного разрыва между моментом оплаты. НДС в цене товара и моментом возмещением его с бюджетом ету, а также вследствие повышенных расходов на приобретение дополнительных материально-технических ресурсов в случае расширения производств.

Относительно акцизного сбора, то его доля в доходах бюджета в Украине намного ниже, чем в других странах. Поскольку акцизный сбор касается части предметов роскоши или предметов потребления, не является жизнедеятельности ево важными, то есть резерв для повышения ставимк.

Влияние на эффективность деятельности предприятий имеют также сборы на обязательное пенсионное и социальное страхование. Эти сборы влияют на деятельность предприятия косвенно, поскольку они включаются в себестоимость продукции и переводятся в составе цены на население. Экономическим результатом является сокращение платежеспособного спроса конечного потребителя, а следовательно, уменьшение объема производства и снижение совокупного дохода предприятийва.

К аналогичным последствиям приводит и взимания налогов с населения. Отличие состоит лишь в том, что они производят прямое воздействие на доходы потребителя

Повышение уровня прямого налогообложения физических лиц приводит к уменьшению номинальных, а вместе с тем и реальных доходов населения. Конечно же, сокращается спрос населения на товары, произведенные подп предприятиями. При неизменном предложении этих товаров, цены на них снизятся, сократятся доходы предприятий, уменьшатся темпы наращивания объемов производствва.

Ситуацию можно рассматривать и с другой стороны: поскольку цена рабочей силы определяется набором жизненно необходимых благ, то для обеспечения существования рабочих при увеличении государством уровня налогов на й их заработную плату, предприниматели будут вынуждены повысить зарплату (повышение номинала несколько стабилизирует доходы, которые снизились вследствие налогов). Такой шаг приводит к росту производственных вы расходов, прибыли начинают также сокращаться. Стремясь предотвратить это, предприниматели также будут минимизировать расходы за счет сокращения объемов производства. Как правило, при повышении уровня налогооб. Ання физических лиц одновременно наблюдаются обе указанные ситуацииції.

Аналогичная действие косвенных налогов, поскольку конечным их плательщиком является население. Исследователи 01. Ястремский и. ОГ. Гриценко исследовали влияние различных видов налогов на деятельность предприятия. Авторами прове. Едеме систематические расчеты основных параметров предприятия при изменении. НДС от 0 до 40% и налога на фонд оплаты труда от 0 до 70%. Результаты расчетов этих авторов, свидетельствуют о сложной взаимно действие ставок налогов и доходов бюджета от налоговых поступлений. При ставках налогов на фонд оплаты труда от 0 до 20% имеющиеся классические кривые. А. Лаффера. Увеличение ставок. НДС сначала приводит к сб ильшення доход государства от этого налога, а дальнейшее увеличение, наоборот, уменьшает поступления в бюджет на основе произведенных расчетов авторы пришли к выводу, что максимальный доход государство получает при отсутствии налогов на фонд оплаты труда и при ставке. НДС на уровне 15а рівні 15%.

Эффективность влияния системы налогообложения на результаты деятельности предприятий можно оценить с помощью нескольких показателей, которые приведены в таблице 94

Общие показатели оценки эффективности экономико-организационного _ механизма налогообложения предприятий

Наиболее важными показателями оценки эффективности механизма налогообложения является определение суммы налоговых платежей, которые осуществляет предприятие от фонда оплаты труда. Учитывая, что платежи в общем нодержавних фонды и налог на доходы физических лиц рассчитывается по единой базой, в процессе расчета, ставки этих налогов суммируются, с целью использования единой ставки отчислений. На втором этапе определяют сумму платежей, входящих в цену продукции, реализуемой а также сумму налога на прибыль и эффективную ставку налогообложения прибыли предприятий. Последним этапом оценки эффективно сти налогового механизма является определение суммы общих налоговых платежей, которые рассчитываются суммированием всей суммы налогов. Указанная группа коэффициентов формирует оценочные показатели эффективности меха коммунизма налогообложения, методика расчета которых приведена в таблице 9і 9.5.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

uchebnikirus.com

Влияние налоговой политики на прибыль предприятия

В условиях рыночной экономики, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции/6/

Осуществляемая в России либерализация цен, вялые темпы реальной приватизации, распад хозяйственных связей, нарастающая инфляция привели к тотальному кризису платежеспособности и прогрессирующему спаду производства, грозящему перейти в полную остановку. В такой ситуации действующие, чрезмерно высокие ставки налогов только способствуют углублению накопившихся противоречий. С позиции стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.

Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:

— стабильность налоговой системы;

— одинакового налогообложения производителей, независимо от

отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;

— одинаковых условий налогообложения для предпринимателей,

занятых в производстве и потребителей.

Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.

Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.

Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы, излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

Обобщенную характеристику хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики дают величина чистой прибыли и показателей финансового положения. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся:

— прибыль (убыток) от реализации;

— прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности;

— прибыль (убыток) отчетного периода;

— нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.

Непосредственно по данным формы № 2 могут быть рассчитаны также следующие показатели финансовых результатов:

www.generalfinances.ru

Влияние налога на прибыль на финансовое состояние предприятия

Главная > Реферат >Финансы

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, – которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. 3

Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. 3

С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль. 3

Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность. 3

Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, получается один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций. 3

1. СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 4

1.2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 6

1.3. СТАВКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ 11

2.ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 18

2.1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 18

2.2. ЦЕЛЬ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 21

3. ВЛИЯНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ НА ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, – которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.


Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.


С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.


Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.


Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, получается один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций.


1. СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ


ПЛАТЕЛЬЩИКИ

Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. Данный налог является прямым, федеральным и общим. Его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти. 1 Но отдельные вопросы налога отнесены к компетенции законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ. Основными нормативными документами по учету налога на прибыль являются Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ) 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» и НК РФ (глава 25).

К плательщикам налога на прибыль относятся:

1.предприятия и организации, в том числе бюджетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая кредитные, страховые организации, созданные на территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность;

2.филиалы и другие обособленные подразделения предприятий и организаций, включая филиалы кредитных и страховых организаций, кроме филиалов и отделений Сбербанка РФ, имеющих отдельный баланс и расчетный счет;

3.филиалы и территориальные банки Сбербанка РФ, созданные в субъектах РФ.

Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ.

По предприятиям, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного, текущего или корреспондентского счета, зачисление налога на прибыль в части, зачисляемой в доходы бюджетов субъектов РФ, производится по месту нахождения структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности или фонду оплаты труда и стоимости основных производственных фондов. При этом сумма налога по предприятиям и структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения.

1.2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль предприятия — это прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, основных фондов (включая земельные участки), другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг определяется как разница между выручкой от реализации без НДС и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции, товаров, работ, услуг. 2

Предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, при определении прибыли исключают из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг уплаченные экспортные пошлины.

При определении прибыли от реализации основных фондов и другого имущества предприятия для целей налогообложения учитывается разница между продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.

По основным фондам, нематериальным активам, малоценным и быстроизнашивающимся предметам, стоимость которых погашается путем начисления износа, принимается остаточная стоимость этих фондов и имущества. 3

При реализации или безвозмездной передаче основных фондов и объектов, не завершенных строительством, в течение двух лет с момента их приобретения или сооружения, по которым были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению в пределах сумм ранее предоставленных льгот на остаточную стоимость этих основных фондов и произведенные затраты по объектам, не завершенным строительством.

К доходам и расходам от внереализационных операции относятся:

1) доходы и расходы от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы и расходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции, работ, услуг и ее реализацией;

2) средства, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности, кроме средств, зачисляемых в уставные капиталы предприятий его учредителями;

3) средства, полученные в рамках безвозмездной помощи, оказываемой иностранными государствами в соответствии с межправительственными соглашениями; средства, полученные от иностранных организаций в порядке безвозмездной помощи российским образованию, науке и культуре;

4) средства, полученные приватизированными предприятиями в качестве инвестиций в результате проведения инвестиционных конкурсов или торгов;

5) средства, переданные между основными и дочерними предприятиями при условии, что доля основного предприятия составляет более 50% в уставном капитале дочерних предприятий;

6) средства, передаваемые на развитие производственной и непроизводственной базы в пределах одного юридического лица. 4

По предприятиям, получившим безвозмездно от других предприятий основные фонды, товары и другое имущество, налогооблагаемая прибыль увеличивается на стоимость этих фондов и имущества, указанных в акте передачи, но не ниже их балансовой стоимости, отраженной в документах бухгалтерского учета передающих предприятий.

Суммы, внесенные в бюджет в виде санкций, в состав расходов от внереализационных операций не включаются, а относятся на уменьшение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Налоговой базой признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.

Если в отчетном (налоговом) периоде получен убыток в данном периоде налоговая база признается равной нулю. Убытки принимаются в целях налогообложения в особом порядке. 5

Не учитывается при налогообложении стоимость объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий, передаваемых в ведение органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, объектов жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей и подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов, передаваемых безвозмездно органам государственной власти или по их решению специализированным предприятиям, осуществляющим использование или эксплуатацию этих объектов, и органам местного самоуправления, а также передаваемых безвозмездно предприятиям, учреждениям и организациям органами государственной власти и местного самоуправления, союзами, ассоциациями, концернами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями, в состав которых входят предприятия, основных средств, нематериальных активов, другого имущества и денежных средств на капитальные вложения по развитию их собственной производственной и непроизводственной базы. В налогооблагаемую базу также не включаются:

доходы в иностранной валюте подлежат налогообложению по совокупности с выручкой, полученной в рублях. При этом доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, действовавшему на день определения предприятием выручки от реализации товаров. 6

В целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на:

1) доходы в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удостоверяющим право их владельца на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходы в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг РФ, государственных ценных бумаг субъектов РФ и ценных бумаг органов местного самоуправления;

2) доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, кроме доходов, полученных за пределами РФ;

3) доходы, включая доходы от аренды и других видов использования, казино, игорного бизнеса, видеосалонов, от проката видео- и аудиокассет и записи на них, определяемых в сумме разницы между выручкой и расходами, включая расходы на оплату труда от этих услуг;

4) прибыль от посреднических операций и сделок, если ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, отличается от установленной по основному виду деятельности ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ;

works.doklad.ru

Налогообложение и его влияние на финансовое состояние предприятия

Главная > Курсовая работа >Финансы

Федеральное агентство по образованию

Негосударственное образовательное учреждение

«Тверской институт экономики и менеджмента»

Кафедра «Финансы и кредит»

по дисциплине «Теоретические основы финансового менеджмента»

на тему: «Налогообложение и его влияние на финансовое состояние предприятия».

Выполнила: студентка IV курса

специальности «Финансы и кредит»

Научный руководитель: к.э.н., доцент

Глава 1. Сущность и значение налогообложения…………………………. 5-10

Глава 2. Налогообложение предприятии . 11-36

Глава 3. Влияние налогов на финансовое состояние предприятия. ..37-40

Список использованной литературы. 42

Важнейшим элементом рыночной экономики является налоговая система. Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и граждан по ставкам, установленным в законном порядке. Появление налогов на заре человеческой цивилизации связано с возникновением самых первых общественных потребностей. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.
В современном обществе налоги — это основной источник доходов государства. Именно налоги лежат в основе доходной части федерального, региональных и местных бюджетов любой развитой страны. Кроме фискальной функции налоги используются в качестве инструмента экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства, на направления социально-экономического развития.
То, что налоги нужны, так же как нужно само государство, которое содержится за счет этих налогов, ни у кого не вызывает сомнения. Но нельзя не учитывать и того обстоятельства, что налоги всегда являются для общества бременем, и довольно тяжким.
Изъятие посредством налогов части доходов или прибыли предпринимателей лишает их стимула к продолжению деятельности, подрывает финансовую базу производства и сокращает его инвестиционные возможности, повышает себестоимость товаров и в конечном счете их цену. Это, создавая трудности с реализацией, отрицательно сказывается на конкурентоспособности товаров на рынке, заставляя предпринимателей либо сворачивать производство, либо уходить в теневую экономику.
Косвенные налоги типа акцизов, налога на добавленную стоимость или налога с продаж лишь на первый взгляд кажутся экономически нейтральными.
На самом деле они, увеличивая цену товара, во-первых, создают для продавцов трудности с их реализацией, что отрицательно сказывается на деловой активности в стране, во-вторых, перекладываясь в конечном счете на конечных покупателей – граждан, приводят к снижению жизненного уровня населения.
Таким образом, налоги – весьма острый и социально опасный инструментарий, которым государству следует пользоваться весьма осторожно и продуманно.
В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент — переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики. В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране — ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.
Проблема налогов — одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, поскольку налоги – как уже было сказано выше, это главный инструмент влияния государства на бизнес, на рыночную экономику государства. А так же налогообложение – это один из приемов пополнения бюджета государства, формирования государственных средств и резервов, в дальнейшем направляемых на развитие национальной экономики и страны в целом.
Объектом данной работы служать финансово-экономические отношения, формирующиеся между предприятием и государством по предмету налогообложения.
Предмет моей курсовой работы – налоги предприятия и их влияние на финансовое состояние.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение всего комплекса методов налогообложения предприятия и его влияния на финансовое положение юридических лиц, а также выявление проблем, существующих в данной сфере и предложение альтернативных решений по этому вопросу.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить сущность налогообложения, его принципы и методы

Конкретизировать те виды налоговых выплат, которым подвергаются предприятия

Рассмотреть ставки этих налогов, условия постановки на налоговый учет и предоставляемые льготы.

Выявить влияние тех или иных налогов на финансовое состояние предприятия

Курсовая работа состоит из 3 глав. В 1-ой главе я рассматриваю сущность и значение налогообложения, функции налогов и их виды, а также виды налоговых систем. Во 2-ой главе содержиться информация о конкретных налогах, которые присутствуют на предприятии, их ставках, условия постановки на налоговый учет, а также о льготах, предусмотренных по тем или иным видам налогов. 3-тья глава посвящена определению влияния налогообложения на финансовый аспект деятельности предприятия, а также на все хозяйствование юридических лиц в целом.

Глава 1. Сущность и значение налогообложения.

Налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как «взносы граждан, необходимые для содержания. публичной власти..» В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Итак, налогообложение — это система распределения доходов между юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства 1 . Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях. Главные принципы налогообложения — это равномерность и определенность. Равномерность — это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за невыполнение данного закона.
Денежные средства, вносимые в виде налогов, не имеют целевого назначения. Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не предоставляет налогоплательщику какой-либо эквивалент за вносимые в бюджет средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт составляющих их юридическую характеристику.
Для того, чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от него уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых сумм).

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.

6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики. 2

Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или тройного обложения.

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:

«объект налога» — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;

«субъект налога» — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;

«источник налога», то есть доход, из которого выплачивается налог;

«ставка налога» — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;

«налоговая льгота» — полное или частичное освобождение плательщика от налога;

«срок уплаты налога» — срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока. 3

Способы взимания налогов.
Налоги могут взиматься следующими способами:

1. Кадастровый — (от слова кадастр — таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.

2. На основе декларации. Декларация — документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

3. У источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. 4

works.doklad.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Документы для фактического вступления в наследство Принятие наследства фактически Большинство потенциальных и действительных наследников не настолько разбираются в законодательстве, чтобы быть осведомленным о нескольких способах принятия имущества от наследодателя. Не всегда […]
  • Кнопка возврата на сайте Веб-дизайн и поисковая оптимизация Вебдизайн с jQuery - это очень просто! • Фотогалерея jQuery - просто и красиво! • Фотогалерея jQuery со слайд-шоу • Фотогалерея для интернет магазина • Фотогалерея prettyPhoto • Фотогалерея […]
  • Исковой срок при ликвидации Срок давности при ликвидации фирм Не выплатили компенсацию за отпуск.Прошло 2 года.Компании уже не существует. Что можно сделать? Спасибо. К сожелению, -уже ничего. Срок исковой давности по финансовым делам - 2 года. В бухучете […]
  • Приказ мз 765 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N […]