Нахождение неизвестного слагаемого, множителя, и т.п., правила, примеры, решения

Долгий путь наработки навыков решения уравнений начинается с решения самых первых и относительно простых уравнений. Под такими уравнениями мы подразумеваем уравнения, в левой части которых находится сумма, разность, произведение или частное двух чисел, одно из которых неизвестно, а в правой части стоит число. То есть, эти уравнения содержат неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель, делимое или делитель. О решении таких уравнений и пойдет речь в этой статье.

Здесь мы приведем правила, позволяющие находить неизвестное слагаемое, множитель и т.п. Причем будем сразу рассматривать применение этих правил на практике, решая характерные уравнения.

Навигация по странице.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

Женя с Колей решили покушать яблок, для чего начали их сшибать с яблони. Женя добыл 3 яблока, а в конце процесса у мальчиков оказалось 8 яблок. Сколько яблок сшиб Коля?

Для перевода этой типично задачи на математический язык, обозначим неизвестное число яблок, которые сшиб Коля, через x . Тогда по условию 3 Жениных яблока и x Колиных вместе составляют 8 яблок. Последней фразе соответствует уравнение вида 3+x=8 . В левой части этого уравнения находится сумма, содержащая неизвестное слагаемое, в правой части стоит значение этой суммы — число 8 . Так как же найти интересующее нас неизвестное слагаемое x ?

Для этого существует следующее правило: чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Это правило объясняется тем, что вычитанию придается смысл, обратный смыслу сложения. Иными словами, между сложением и вычитанием чисел существует связь, которая выражается в следующем: из того, что a+b=c следует, что c−a=b и c−b=a , и наоборот, из c−a=b , как и из c−b=a следует, что a+b=c .

Озвученное правило позволяет по одному известному слагаемому и известной сумме определить другое неизвестное слагаемое. При этом не имеет значения, какое из слагаемых неизвестно, первое или второе. Рассмотрим его применение на примере.

Вернемся к нашему уравнению 3+x=8 . Согласно правилу, нам надо из известной суммы 8 вычесть известное слагаемое 3 . То есть, выполняем вычитание натуральных чисел: 8−3=5 , так мы нашли нужное нам неизвестное слагаемое, оно равно 5 .

Принята следующая форма записи решения подобных уравнений:

  • сначала записывают исходное уравнение,
  • ниже – уравнение, получающееся после применения правила нахождения неизвестного слагаемого,
  • наконец, еще ниже, записывают уравнение, полученное после выполнения действий с числами.

Смысл такой формы записи заключается в том, что исходное уравнение последовательно заменяется равносильными уравнениями, из которых в итоге становится очевиден корень исходного уравнения. Подробно об этом говорят на уроках алгебры в 7 классе, а пока оформим решение нашего уравнения уровня 3 класса:
3+x=8 ,
x=8−3 ,
x=5 .

Чтобы убедиться в правильности полученного ответа, желательно сделать проверку. Для этого полученный корень уравнения надо подставить в исходное уравнение и посмотреть, дает ли это верное числовое равенство.

Итак, подставляем в исходное уравнение 3+x=8 вместо x число 5 , получаем 3+5=8 – это равенство верное, следовательно, мы правильно нашли неизвестное слагаемое. Если бы при проверке мы получили неверное числовое равенство, то это указало бы нам на то, что мы неверно решили уравнение. Основными причинами этого могут быть либо применение не того правила, которое нужно, либо вычислительные ошибки.

Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

Связь между сложением и вычитанием чисел, про которую мы уже упоминали в предыдущем пункте, позволяет получить правило нахождения неизвестного уменьшаемого через известное вычитаемое и разность, а также правило нахождения неизвестного вычитаемого через известное уменьшаемое и разность. Будем формулировать их по очереди, и сразу приводить решение соответствующих уравнений.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

Для примера рассмотрим уравнение x−2=5 . Оно содержит неизвестное уменьшаемое. Приведенное правило нам указывает, что для его отыскания мы должны к известной разности 5 прибавить известное вычитаемое 2 , имеем 5+2=7 . Таким образом, искомое уменьшаемое равно семи.

Если опустить пояснения, то решение записывается так:
x−2=5 ,
x=5+2 ,
x=7 .

Для самоконтроля выполним проверку. Подставляем в исходное уравнение найденное уменьшаемое, при этом получаем числовое равенство 7−2=5 . Оно верное, поэтому, можно быть уверенным, что мы верно определили значение неизвестного уменьшаемого.

Можно переходить к нахождению неизвестного вычитаемого. Оно находится с помощью сложения по следующему правилу: чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Решим уравнение вида 9−x=4 с помощью записанного правила. В этом уравнении неизвестным является вычитаемое. Чтобы его найти, нам надо от известного уменьшаемого 9 отнять известную разность 4 , имеем 9−4=5 . Таким образом, искомое вычитаемое равно пяти.

Приведем краткий вариант решения этого уравнения:
9−x=4 ,
x=9−4 ,
x=5 .

Остается лишь проверить правильность найденного вычитаемого. Сделаем проверку, для чего подставим в исходное уравнение вместо x найденное значение 5 , при этом получаем числовое равенство 9−5=4 . Оно верное, поэтому найденное нами значение вычитаемого правильное.

И прежде чем переходить к следующему правилу заметим, что в 6 классе рассматривается правило решения уравнений, которое позволяет выполнять перенос любого слагаемого из одной части уравнения в другую с противоположным знаком. Так вот все рассмотренные выше правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого с ним полностью согласованы.

Чтобы найти неизвестный множитель, надо…

Давайте взглянем на уравнения x·3=12 и 2·y=6 . В них неизвестное число является множителем в левой части, а произведение и второй множитель известны. Для нахождения неизвестного множителя можно использовать такое правило: чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

В основе этого правила лежит то, что делению чисел мы придали смысл, обратный смыслу умножения. То есть, между умножением и делением существует связь: из равенства a·b=c , в котором a≠0 и b≠0 следует, что c:a=b и c:b=c , и обратно.

Для примера найдем неизвестный множитель уравнения x·3=12 . Согласно правилу нам надо разделить известное произведение 12 на известный множитель 3 . Проведем деление натуральных чисел: 12:3=4 . Таким образом, неизвестный множитель равен 4 .

Кратко решение уравнения записывается в виде последовательности равенств:
x·3=12 ,
x=12:3 ,
x=4 .

Желательно еще сделать проверку результата: подставляем в исходное уравнение вместо буквы найденное значение, получаем 4·3=12 – верное числовое равенство, поэтому мы верно нашли значение неизвестного множителя.

Отдельно нужно обратить внимание на то, что озвученное правило нельзя применять для нахождения неизвестного множителя, когда другой множитель равен нулю. Например, это правило не подходит для решения уравнения x·0=11 . Действительно, если в этом случае придерживаться правила, то чтобы найти неизвестный множитель нам надо выполнить деление произведения 11 на другой множитель, равный нулю, а на нуль делить нельзя. Эти случаи мы подробно обсудим при разговоре о линейных уравнениях.

И еще один момент: действуя по изученному правилу, мы фактически выполняем деление обеих частей уравнения на отличный от нуля известный множитель. В 6 классе будет сказано, что обе части уравнения можно умножать и делить на одно и то же отличное от нуля число, это не влияет на корни уравнения.

Как найти неизвестное делимое, делитель?

В рамках нашей темы осталось разобраться, как найти неизвестное делимое при известном делителе и частном, а также как найти неизвестный делитель при известном делимом и частном. Ответить на эти вопросы позволяет уже упомянутая в предыдущем пункте связь между умножением и делением.

Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

Рассмотрим его применение на примере. Решим уравнение x:5=9 . Чтобы найти неизвестное делимое этого уравнения надо согласно правилу умножить известное частное 9 на известный делитель 5 , то есть, выполняем умножение натуральных чисел: 9·5=45 . Таким образом, искомое делимое равно 45 .

Покажем краткую запись решения:
x:5=9 ,
x=9·5 ,
x=45 .

Проверка подтверждает, что значение неизвестного делимого найдено верно. Действительно, при подстановке в исходное уравнение вместо переменной x числа 45 оно обращается в верное числовое равенство 45:5=9 .

Заметим, что разобранное правило можно трактовать как умножение обеих частей уравнения на известный делитель. Такое преобразование не влияет на корни уравнения.

Переходим к правилу нахождения неизвестного делителя: чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

Рассмотрим пример. Найдем неизвестный делитель из уравнения 18:x=3 . Для этого нам нужно известное делимое 18 разделить на известное частное 3 , имеем 18:3=6 . Таким образом, искомый делитель равен шести.

Решение можно оформить и так:
18:x=3 ,
x=18:3 ,
x=6 .

Проверим этот результат для надежности: 18:6=3 – верное числовое равенство, следовательно, корень уравнения найден верно.

Понятно, что данное правило можно применять только тогда, когда частное отлично от нуля, чтобы не столкнуться с делением на нуль. Когда частное равно нулю, то возможны два случая. Если при этом делимое равно нулю, то есть, уравнение имеет вид 0:x=0 , то этому уравнению удовлетворяет любое отличное от нуля значение делителя. Иными словами, корнями такого уравнения являются любые числа, не равные нулю. Если же при равном нулю частном делимое отлично от нуля, то ни при каких значениях делителя исходное уравнение не обращается в верное числовое равенство, то есть, уравнение не имеет корней. Для иллюстрации приведем уравнение 5:x=0 , оно не имеет решений.

Совместное использование правил

Последовательное применение правил нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя позволяет решать и уравнения с единственной переменной более сложного вида. Разберемся с этим на примере.

Рассмотрим уравнение 3·x+1=7 . Сначала мы можем найти неизвестное слагаемое 3·x , для этого надо от суммы 7 отнять известное слагаемое 1 , получаем 3·x=7−1 и дальше 3·x=6 . Теперь осталось найти неизвестный множитель, разделив произведение 6 на известный множитель 3 , имеем x=6:3 , откуда x=2 . Так найден корень исходного уравнения.

Для закрепления материала приведем краткое решение еще одного уравнения (2·x−7):3−5=2 .
(2·x−7):3−5=2 ,
(2·x−7):3=2+5 ,
(2·x−7):3=7 ,
2·x−7=7·3 ,
2·x−7=21 ,
2·x=21+7 ,
2·x=28 ,
x=28:2 ,
x=14 .

www.cleverstudents.ru

Как найти делимое при делении с остатком?

учитель начальных классов не работаю

учитель Панаевская школа-интернат

Ассистент Псковский государственный педагогический университет

Педагог дополнительного образования Лаборатория «Инженеры будущего»

Частный репетитор Частный репетитор

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 20 г. Серов Свердловской области

Учитель математики АНОО «Православная гимназия»

Репетитор Частный репетитор

Учитель математики и информатики МБОУ «СОШ» с. Визинга

Хотите подтянуть знания по математике?

С репетитором вы освоите предмет или восполните пробелы в знаниях в кратчайшие сроки

Связанные вопросы

  • Как найти объем прямоугольного параллелепипеда? 21
  • Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда? 21
  • Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? 18
  • Как получить дихлорпропен из пропина? 22
  • Напишите выражение для константы равновесия экзотермической реакции: СО + Cl2 COCl2 . В какую сторону сместится равновесие при увеличении давления и уменьшении температуры? 15
  • Что происходит с железом (II) гидроксидом в присутствии кислорода и воды? 20
  • Для определения благородных металлов используют пробирный анализ. Опишите схему (методику) пробирного анализа платины в сульфидной руде, включая перечень стадий, состав шихты, уравнения химических реакций 9

Возникли вопросы или трудности с поиском репетитора?

onlinerepetitor.net

11. Деление с остатком. Правила

Не всегда одно натуральное число делится нацело на другое
натуральное число.

Например: У нас есть 85 конфет. Как нам разделить их на семь человек?

В данном случае:

85 — делимое.

12 — неполное частное.

Каждому достанется по двенадцать штук и одна конфета останется.


Остаток обязательно должен быть

меньше делителя. Если в остатке

нуль, то делимое делится на делитель

нацело (без остатка).

Если нам надо найти делимое, зная делитель, неполное частное
и остаток. Надо перемножить делитель и неполное частное и
прибавить остаток.

Если делитель = 7 , неполное частное = 12 , а остаток = 1 ,

то делимое = 7 • 12 + 1 = 85 .

Задачи на тему «Деление с остатком»

Выберите число, при делении которого на 5 получится остаток 3.

12 26 39 44 68 Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Неверно. Неверно. Неверно. Выберите число, при делении которого на 7 получится остаток 2.

17 27 38 51 64 Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Неверно. Неверно. Выберите число, при делении которого на 9 получится остаток 4.

21 40 57 64 73 Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Выберите число, при делении которого на 3 получится остаток 1.

12 23 35 44 52 Неверно. Неверно. Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Неверно. Неверно. Неверно. Выберите число, при делении которого на 11 получится остаток 7.

122 138 160 172 182 Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Неверно. Неверно. Выберите число, при делении которого на 13 получится остаток 3.

172 182 192 202 212 Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Нeвeрнo. Задание выполнено. Неверно. Неверно. Неверно. Неверно.

Выберите делитель для числа 58, чтобы в результате получился остаток 3.

3 4 5 6 7 Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Неверно. Выберите делитель для числа 65, чтобы в результате получился остаток 1.

3 5 6 7 8 Неверно. Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Неверно. Неверно. Неверно. Выберите делитель для числа 91, чтобы в результате получился остаток 3.

5 7 9 11 13 Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Неверно. Неверно. Выберите делитель для числа 125, чтобы в результате получился остаток 4.

5 7 9 11 13 Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Неверно. Неверно. Неверно. Выберите делитель для числа 97, чтобы в результате получился остаток 2.

5 7 9 11 13 Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Выберите делитель для числа 73, чтобы в результате получился остаток 1.

6 7 8 9 10 Неверно. Неверно. Неверно. Неверно. Неверно. Не кликай на пустое поле. Нeвeрнo. Задание выполнено. Неверно. Нeвeрнo. Задание выполнено. Нeвeрнo. Задание выполнено. Неверно.

school-assistant.ru

Правило как найти делимое делитель и частное

Учитель: Как называют результат деления с остатком?

Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу:

Ответ: 11 деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок .

Ученик: Делителем называют число, на которое делят.

Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок? Сколько чугуна останется?

Урок по математике в 5-м классе с использованием презентации по теме — Деление с остатком

В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Чтобы проверить, верно, ли выполнено деление с остатком, надо делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток.

  • Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю?
    • Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку?

      Ученик: 23 делится на 4 с остатком: в частном получится 5, а в остатке 3.

      Первое задание выполняет ученик у доски

      Учитель: Ребята подумайте и запишите, как найти делимое 23, зная делитель, неполное частное и остаток? (учащиеся самостоятельно записывают выражение, ученик по желанию выходит, записывает выражение на доске)

      — делимое (а) равно произведению делителя (p) и неполного частного (q), сложенного с остатком (r): a = p*q + r, причем остаток дожжен попадать в интервал от 0 до p, взятого по модулю.

      — чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное;

      Как найти делимое

      В делении присутствую три компонента: делимое (120) – число, которое делят (уменьшают) , делитель (60) – число, на которое делят, частное (2) – число, полученное в результате деления.

      Основные правила деления натуральных чисел:

      Так же существует несколько правил, позволяющих определить, делится ли данное число на заданный делитель.

      — если разделить любое число на нуль, получим нуль;

      — если разделить любое число на единицу, получим это же число;

      — если разделить любое число на него же, получим единицу;

      Деление целых чисел осуществляется по тем же правилам, что и натуральных, но в делении участвуют модули чисел, знак делимого определяется по правилу. Однако при делении с остатком, в некоторых случаях остаток оказывается того же знака, что и делимое или делитель (например, -11: (-7) = 1 с остатком (-4)).

      Деление целых чисел

      Делимое – это то целое число, которое делят. Делитель – это целое число, на которое делят. Частное – это результат деления целых чисел.

      Пусть у нас будут два отрицательных целых числа a и b. Нам нужно найти их модули и выполнить деление.

      Ответ: если целые числа делятся без остатка, то их частное равно целому числу. Иначе будет дробное число.

      У нас есть два множителя 3 и 4. Но допустим нам известно, что есть один множитель 3 и результат умножения множителей их произведение 12. Как найти второй множитель? На помощь приходит деление.

      Деление целых чисел отличается от деления натуральных чисел, только тем что у целых чисел нужно у частного посчитать знак. Как посчитать знак частного целых чисел? Рассмотрим подробно в теме.

      Чтобы выполнить деление целых чисел нужно вспомнить термины и понятия. В делении есть: делимое, делитель и частное целых чисел.

      Делимое 220286 и делитель 589 имеет знак плюс, поэтому частное тоже будет иметь знак плюс.

      Ответ: частное чисел – это результат деления деления двух чисел.

      Выполните деление и сделайте проверку 1888:(-32).

      Чему равно частное от деления целых чисел?

      А теперь рассмотрим подробно каждый пункт правила деления целых чисел.

      Выполните деление одного целого отрицательного числа -504 на второе отрицательное число -14.

      Вернемся к нашему уравнению 3+x=8 . Согласно правилу, нам надо из известной суммы 8 вычесть известное слагаемое 3 . То есть, выполняем вычитание натуральных чисел: 8−3=5 , так мы нашли нужное нам неизвестное слагаемое, оно равно 5 .

      Проверим этот результат для надежности: 18:6=3 – верное числовое равенство, следовательно, корень уравнения найден верно.

      Для перевода этой типично задачи на математический язык, обозначим неизвестное число яблок, которые сшиб Коля, через x . Тогда по условию 3 Жениных яблока и x Колиных вместе составляют 8 яблок. Последней фразе соответствует уравнение вида 3+x=8 . В левой части этого уравнения находится сумма, содержащая неизвестное слагаемое, в правой части стоит значение этой суммы — число 8 . Так как же найти интересующее нас неизвестное слагаемое x ?

      Связь между сложением и вычитанием чисел, про которую мы уже упоминали в предыдущем пункте, позволяет получить правило нахождения неизвестного уменьшаемого через известное вычитаемое и разность, а также правило нахождения неизвестного вычитаемого через известное уменьшаемое и разность. Будем формулировать их по очереди, и сразу приводить решение соответствующих уравнений.

      Отдельно нужно обратить внимание на то, что озвученное правило нельзя применять для нахождения неизвестного множителя, когда другой множитель равен нулю. Например, это правило не подходит для решения уравнения x·0=11 . Действительно, если в этом случае придерживаться правила, то чтобы найти неизвестный множитель нам надо выполнить деление произведения 11 на другой множитель, равный нулю, а на нуль делить нельзя. Эти случаи мы подробно обсудим при разговоре о линейных уравнениях.

      Желательно еще сделать проверку результата: подставляем в исходное уравнение вместо буквы найденное значение, получаем 4·3=12 – верное числовое равенство, поэтому мы верно нашли значение неизвестного множителя.

      Приведем краткий вариант решения этого уравнения:

      Рассмотрим уравнение 3·x+1=7 . Сначала мы можем найти неизвестное слагаемое 3·x , для этого надо от суммы 7 отнять известное слагаемое 1 , получаем 3·x=7−1 и дальше 3·x=6 . Теперь осталось найти неизвестный множитель, разделив произведение 6 на известный множитель 3 , имеем x=6:3 , откуда x=2 . Так найден корень исходного уравнения.

      Нахождение неизвестного слагаемого, множителя, и т

      Для примера рассмотрим уравнение x−2=5 . Оно содержит неизвестное уменьшаемое. Приведенное правило нам указывает, что для его отыскания мы должны к известной разности 5 прибавить известное вычитаемое 2 , имеем 5+2=7 . Таким образом, искомое уменьшаемое равно семи.

      Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

      Итак, подставляем в исходное уравнение 3+x=8 вместо x число 5 , получаем 3+5=8 – это равенство верное, следовательно, мы правильно нашли неизвестное слагаемое. Если бы при проверке мы получили неверное числовое равенство, то это указало бы нам на то, что мы неверно решили уравнение. Основными причинами этого могут быть либо применение не того правила, которое нужно, либо вычислительные ошибки.

      Заметим, что разобранное правило можно трактовать как умножение обеих частей уравнения на известный делитель. Такое преобразование не влияет на корни уравнения.

      — чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное;

      В делении присутствую три компонента: делимое (120) – число, которое делят (уменьшают), делитель (60) – число, на которое делят, частное (2) – число, полученное в результате деления.

      — частное показывает во сколько раз делимое больше делителя.

      Школьные задачки часто пригождаются нам в жизни, но что делать, если на уроке было не до сложений-вычитаний. Вспоминать вместе с нами. Например, как найти делимое.

      Деление – действие обратное умножению. И если умножение тождественно многократному сложению, то деление – многократному вычитанию.

      Однако не всякое натуральное число делится на другое без остатка. В таких случаях применимо деление с остатком. Вот основное правило такого деления:

      Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как найти делимое» Как решать дроби Как делить матрицы Как решить целые уравнения

      Найдем значение третьего выражения 36 : 9 = 4.

      В уравнении х ∙ 10 = 20 неизвестен первый множитель, в выражении 20 : х = 10 неизвестен делитель, а в уравнении х : 2 = 10 неизвестно делимое.

      Решим уравнение 20 : х = 10. В уравнении неизвестен делитель. Чтобы его найти, нужно делимое 20 разделить на значение частного 10.

      В нем неизвестное число является делимым.

      Найдем значение второго выражения 56 : 7 = 8.

      В данном случае делимое первого выражения 56 разделили на значение частного первого выражения 7, получился делитель первого выражения.

      Таким образом, мы значение произведения разделили на первый множитель, и в результате получился второй множитель.

      Чтобы его найти, нужно значение произведения 20 разделить на второй известный множитель 10, 20 : 10 = 2, х = 2.

      Вычислим сначала первое выражение 4 ∙ 9 = 36.

      4 – это первый множитель, 9 – это второй множитель, 36 – значение произведения.

      Найдем значение второго выражения 36 : 4 = 9.

      Чтобы решить данные уравнения, нужно найти неизвестное число в каждом из них. В этом уроке научимся находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

      Урок по математике в 5-м классе с использованием презентации по теме «Деление с остатком». Цели и задачи урока:. Повторить деление с остатком. Вывести правило, как найти делимое при делении с остатком, и записать его в виде буквенного выражения.

      Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Деление с Выполни деление с остатком (с проверкой). 11:15 8:13 7:3 75:9. Деление с остатком Презентацию выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ №9 г.Сафонова Смоленской. Выполни деление с остатком на. СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Презентация к уроку « Деление с остатком » имеет четкую структуру, соблюдена логика изложения учебного материала.

      У бабушки 23 конфеты. Учитель. Сколько внуков пришло в гости к бабушке.

      Презентация : Деление с остатком 3 класс.ppt, Тема: Деление, Урок: Математика. Презентация : Деление с остатком урок, Урок: Математика, Класс: 5. Вывести правило, как найти делимое при делении с остатком, и записать его в мультимедийный проектор, экран, презентация “ Деление с остатком ”. Урок 1.28 МАТЕМАТИКА 4 Выполните деление, сделав рисунки. Урок 1.28 Тема урока: « Деление с остатком » Автор презентации.

      Что необходимо сделать по условию задачи. Учитель. Сколько же конфет достанется каждому внуку.

      Учитель. Как называют результат деления с остатком. Ученик. Неполное частное, результат деления с остатком. Учитель. Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении.

      Ученик. Число которое делят — называют делимым. Учитель. Что такое делитель.

      Правило как найти делимое делитель и частное

      23. 4 = 5 (3 остаток). Учитель. Как называют число, которое делят.

      Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. Воспитание культуры речи, усидчивости. 2. Актуализация знаний: (слайд).

      Ученик. Делителем называют число, на которое делят.

      В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну. Давайте рассуждать. Учитель.

      3. Объяснение нового материала: (слайд). Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу:.

      Вопрос! теперь ситуация в которой нужно определить делимое зная только делитель и остаток

      попробуй в данной задаче использовать алгоритм обратный

      раз ты пол дня ебешься мож ща и решим быстренько?

      и остаток. Надо перемножить делитель и неполное частное и

      а формула (алгоритм твой) еле пашет 1 из 2 попыток верные

      поменяем загадку, президент раздал всем по 90 000 000 рублей, у него осталось 20 рублей

      я знаю стабильный курс: 14/88 = 0.15909090

      поэтому я просто свое мнение высказал и все

      ты просто в квадратные скобки уже деление с остатком загнал, которого еще сам не придумал!

      p.s а на маке весело, делишь 4 на 3, получаешь 1,3333(3) умножаешь на 3, и уже 3,9(9)

      o-v-m.ru

      Деление, частное

      Деление — есть нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю. Данное произведение получает название делимого, данный сомножитель — делителя, искомый сомножитель — частного.

      35 — Делимое
      5 — Делитель
      7 — Частное

      Произведение делителя 5 и частного 7 дает делимое 35 (проверка деления).

      Кратные числа

      Частное от деления одного целого числа на другое целое может не быть целым числом. Тогда это частное можно представить дробью. Если частное есть целое число, то говорят, что первое из упомянутых чисел нацело делится, или просто, делится на второе. Например, 35 делится (нацело) на 5 , ибо частное есть целое число 7 . Второе число в этом случае 5 называется делителем первого 35 , первое 35 — кратным второго 5 .

      60 есть кратное чисел 15 , 20 , 30 и не является кратным чисел 17 , 40 , 90 .

      Во многих случаях можно, не выполняя деления, узнать, делится ли нацело одно целое число на другое. В случае, кода делимое не делится нацело на делитель, иногда выполняют так называемое деление с остатком.

      Деление с остатком

      Деление с остатком есть отыскание наибольшего целого числа, которое в произведении с делителем дает число, не превышающее делимое. Искомое число называется неполным частным. Разность между делимым и произведением делителя на неполное частное называется остатком. Он всегда меньше делителя.

      19 не делится нацело на 5 .
      Числа 1 , 2 , 3 в произведение с 5 дают 5 , 10 , 15 ,
      не превосходящие делимое 19 ,
      но уже 4 дает в произведении с 5 число 20 , большее, чем 19 .
      Поэтому неполное частное есть 3 .
      Разность между 19 и произведением 3 · 5 = 15 есть 19 — 15 = 4 ;
      поэтому остаток есть 4 .

      m.fxyz.ru

      Это интересно:

      • К собчак о разводе путина Ксения Собчак о разводе Путина: Балет - роковое искусство для нашей страны 23:33, 06.06.2013 // Росбалт, Москва МОСКВА, 6 июня. Телеведущая Ксения Собчак прокомментировала сообщение о разводе президента РФ Владимира Путина. "Годами я […]
      • Пособие 1091 * Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком Мать ребенка, уволенная в период беременности, отпуска по беременности в связи с ликвидацией организации (прекращением деятельности ИП, нотариуса, адвоката)/ Один […]
      • Задолженность по налогам в калининграде Налоговые изменения: списание долгов и новые льготы В конце прошлого года Государственная дума приняла законопроект об «амнистии безнадёжных» долгов граждан по имущественным налогам. Кроме того, подлежит списанию значительная часть […]
      • Закон о приватизации недвижимого имущества Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" от 04.07.1991 № 1541-1, редакция от 20.12.2017, с последними изменениями и дополнениями. (Действующая редакция на 2018 год. с изменениями […]
      • Пункт а статьи 18 закона гражданстве рф Пункт а статьи 18 закона гражданстве рф ст. 18 "г" Подскажите. i.e: Здравствуйте! Мои родители приехали в 1994 г. из Азербайджанской ССР, купили дом в Брянской обл. и получили вкладыш после 6 м-цев ожидания в 1995 г. (п. "г" ст. […]
      • Ищу студентку для совместного проживания Сдать комнату | Найти соседей для совместной аренды или поиска жилья – Челябинск Объявления от желающих сдать комнату или найти соседей для совместной аренды или поиска жилья в Челябинске на длительный срок Сниму комнату для […]