Экспертиза оценочных средств

Внешняя независимая экспертиза фондов оценочных средств (ФОС)

С целью оказания помощи вузам в подготовке к прохождению государственной аккредитации и контрольно-надзорных процедур Гильдия экспертов в сфере профессионального образования осуществляет экспертизу качества на соответствие нормативным требованиям фондов оценочных средств (ФОС):
экспертиза наличия всех компетенций в соответствии с ФГОС/ОС по направлению подготовки (специальности), шкал и критериев оценивания, методики формирования ФОС и правил оценивания качества подготовки студентов, образцов оценочных средств на возможность оценки уровня сформированности компетенций.
При государственной аккредитации образовательных программ предметом экспертизы является содержание и качество подготовки обучающихся, а также оценка сформированности компетенций с учетом этапов их формирования. В соответствии с Методикой экспертизы (до введения новых требований в соответствии с ФГОС 3++), а также в рамках процедур контроля и надзора эксперты проверяют наличие, полноту и качество ФОС. Оценка сформированности компетенций студентов проводится экспертом с использованием ФОС вуза только в том случае, если эксперт сочтет эти средства валидными. Результаты влияют на формирование индивидуального мнения эксперта о качестве реализации образовательной программы.
Экспертиза проводится экспертами, имеющими практический опыт участия в процедурах государственной аккредитации, осуществляется камерально.
Гильдия экспертов имеет многолетний опыт в подготовке вузов к процедурам оценки качества образования, в том числе к государственной аккредитации. Эксперты Гильдии – ведущие специалисты вузов России, имеющие практический опыт участия в процедурах оценки качества.
Экспертные заключения содержат подробный анализ материалов, представленных вузом, их достоинства, замечания и рекомендации по совершенствованию. При наличии положительных экспертных заключений выдается Сертификат соответствия, который подтверждает качество материалов, прошедших экспертизу.
Стоимость проведения независимой экспертизы рассчитывается индивидуально и зависит от объема работ.

Заявки на проведение независимой экспертизы принимаются на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Дополнительная информация по запросу.

expert-edu.ru

Экспертиза оценочных средств

С. А. Каракулин

(ГАОУ СПО «ВСПК», г. Волгоград)

Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю должны проходить экспертизу, т.е. всестороннее изучение контрольно-измерительных средств и условий их применения на основе диагностических и оценочных процедур, осуществляемых различными субъектами образовательных отношений по определенным показателям на основе установленных критериев.

Анализ нормативной документации, научно-методической литературы, опыта работы коллег, позволил нам придти к выводу, что экспертиза фонда оценочных средств состоит из двух этапов:

  1. Внутренняя экспертиза (преподаватели смежных дисциплин или профессионального модуля, методисты колледжа, студенты выпускных курсов).
  2. Внешняя экспертиза (представители работодателей осуществляют экспертизу контрольно-измерительных материалов на предмет их соответствия условиям будущей профессиональной деятельности. В качестве экспертов могут привлекаться выпускники прошлых лет, представители ссузов и вузов-партнеров).

Экспертиза фонда оценочных средств проводится с целью установления соответствий:

— требованиям ФГОС СПО;

— основной образовательной программе по направлению подготовки (в нашем случае – основной профессиональной образовательной программе по специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах»);

— результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности.

Минимальное число членов экспертной комиссии – три.

Итоги экспертизы оформляются экспертным заключением (примеры представлены в Приложении 1 и 2), подтверждающим факт согласования комплекта контрольно-оценочных средств, с представителями профессионального сообщества (работников и (или) специалистов по профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и др.). Комплекты контрольно-оценочных средств (КОС) по учебным дисциплинам не проходят экспертизу работодателей.

При разработке, экспертизе и утверждении ФОС должно быть обеспечено соответствие его содержания результатам обучения и задачам будущей профессиональной деятельности согласно:

— ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности;

— ООП и учебному плану (направлению подготовки);

— рабочей программе дисциплины, реализуемой по ФГОС СПО;

— образовательным технологиям, используемым в учебном процессе;

— современным научным представлениям, достижениям науки, техники, технологии и культуре.

Критериями качества при экспертизе ФОС являются:

— диагностичность целей контроля;

— соответствие результатов обучения;

— качество предлагаемых критериев, показателей, индикаторов оценивания;

— полнота и системная организация оценочных материалов, наличие уровней трудности, сложности, адаптивные механизмы предъявления, вариативность, обеспечение контроля междисциплинарных связей;

— стимулирование познавательной активности (разнообразие форм заданий, контекстные задания, релевантное и интегрированное оценивание, рефлексия, взаимооценка);

— формирование навыков само- и взаимооценивания;

— использование современных принципов контроля (компетентностный подход, объективность, внешняя оценка, автоматизация процедур и т.п.);

— надежность и содержательная валидность результатов контроля (избыточность (или недостаточность) заданий в составе комплекта оценочных средств в сопоставлении с перечнем проверяемых компетенций, необходимых для выполнения вида профессиональной деятельности; полнота отражения в комплекте оценочных средств существенного содержания профессиональной деятельности);

— данные апробации, качественные показатели заданий, соответствие разрабатываемых материалов целям контроля;

— объем, полнота охвата и оригинальность материалов, в т.ч. результаты собственных научных исследований и т. д.;

— постановка проблемных и перспективных вопросов развития конкретной темы профессионального модуля.

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю утверждается директором колледжа, комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине утверждается заместителем директора по УВР, курирующего данное направление.

Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю, учебной дисциплине рассматривается на заседании кафедры или предметно-цикловой комиссии. Решение о включении комплекта контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю в ФОС принимается на заседании Научно-методического совета колледжа после рассмотрения на заседании кафедры или ПЦК, проведения соответствующей экспертизы, апробации и оформляется протоколом заседания НМС.

Как уже отмечалось, внешнюю независимую экспертизу проводят специалисты, не участвовавшие в разработке оценочных материалов, в том числе эксперты из состава профессионального сообщества, преподаватели и методисты других образовательных организаций, представители работодателей и др. Процедура экспертизы – сложное и крайне энергоемкое мероприятие, так что образовательным учреждением (организацией) должна быть предусмотрена процедура оплаты работы экспертов.

Необходимые ресурсы и их источники – затраты на внешнюю экспертизу должны быть предусмотрены в смете, определяющей стоимость образовательной услуги по договору с заказчиком.

Результаты осуществления вида деятельности – утвержденные комплекты КОС по профессиональным модулям, что подтверждается документально (экспертные заключения) и фиксируется на первых страницах комплектов КОС (подписи экспертов и гриф согласования заказчика).

— примерный договор подряда на выполнение работ экспертизы;

— примерная смета на проведение внешней экспертизы;

— примерный шаблон экспертного заключения;

— проекты комплектов КОС для итоговой оценки образовательных результатов, скорректированные по результатам внутренний экспертизы и пилотной апробации.

www.vspc34.ru

Это интересно:

  • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
  • Юрист павел попов Суд Присяжных Адвокат: Попов Павел Александрович Попов Павел Александрович Регистрационный номер 50/6144 в реестре адвокатов Московской области. Выпускник Ленинградского Государственного Университета им. А.С. Пушкина по […]
  • Приказ на должность бригадира Приказ на должность бригадира Приказ о назначении на должность входит в проект приказов по личному составу. Он является основным документом, который определяет служебное положение сотрудников организации. Приказ о назначении служит […]
  • Ндс адвокаты Подлежат ли обложению НДС услуги адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, оказываемые в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности? Если "да", то в каких случаях они выставляют счета-фактуры? Согласно подпункту 1 п. […]
  • Возврат налога на эко Налоговый вычет при ЭКО Лечение бесплодия зачастую обходится довольно дорого. Деньги на ЭКО требуются немалые, но существует хороший способ немного сэкономить, вернув часть потраченных средств. Поговорим о том, как оформить налоговый […]
  • Признаки наследования групп крови ГРУППЫ КРОВИ (генетика) ГРУППЫ КРОВИ (генетика). Группы крови открыты в начале XX века Landsteiner (1900, 1901) и Jansky (1907). Их обозначение: 0, А, В и АВ было введено в 1910 г. Dungern и Hirzfeld. Согласно представлениям […]