Экологическая экспертиза полигон тбо

О реализации проектов строительства, реконструкции и рекультивации полигонов ТБО на территории Московской области.

Автор — Б.В. Трушин

«Не плюй в колодец – вылетит, не поймаешь»
Народная мудрость

Москва и Московская область – два первых по численности населения субъекта Российской Федерации. Здесь постоянно проживает более 15 млн. человек и образуется более 5 млн. тонн твердых бытовых отходов ежегодно. Практически все образовавшиеся отходы вывозятся на полигоны Московской области, количество которых более полусотни, а общая площадь превышает 800 га. В подавляющем большинстве случаев полигоны ТБО образовывались стихийно еще в прошлом веке в отработанных карьерах, различных выемках, котлованах – без учета природоохранных требований. В частности, не учитывались геологическое строение, гидрогеологические и ландшафтно-геохимические условия, сложившаяся социально-экономическая обстановка и культурно-исторический облик региона. Защитные инженерные мероприятия, как до начала, так и в процессе эксплуатации полигона не проводились. Указанные обстоятельства способствуют интенсивному негативному воздействию полигонов ТБО на окружающую среду.

К настоящему времени почти для всех действующих полигонов ТБО Московской области разработаны и прошли государственную экологическую экспертизу проекты строительства, реконструкции и рекультивации. В этих проектах речь идет, чаще всего, о реконструкции существующих участков захоронения отходов и полигоны ТБО рассматриваются как «комплексы природоохранительных сооружений, предназначенные для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения ТБО, предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, загрязнению атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующие распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов».

На сегодняшний день мы вынуждены констатировать, что эксплуатация практически всех полигонов ТБО в Московской области ведется со значительными отклонениями от утвержденных проектов. Руководство полигонов ТБО рассматривает положительные заключения государственной экологической экспертизы только как некую индульгенцию, дающую возможность получить лицензию и разрешение на лимит размещения отходов. В результате происходит постоянное усиление негативного воздействия полигонов ТБО на окружающую среду, принимающее в ряде случаев катастрофические размеры. По нашим оценкам уже почти для 50% полигонов Московской области необходимо корректировать проекты в части отклонения от проектных решений и повторно проходить государственную экологическую экспертизу в связи с «реализацией объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы …» (ст. 12, «Федеральный закон об экологической экспертизе»).

Основные отклонения от проектных решений, отмечаемые при эксплуатации полигонов ТБО Московской области, и связанные с ними экологические последствия, следующие:
1. Не соблюдаются нормативные углы откосов бортов полигона. Проектами всегда предусматривается заложение и выполаживание откосов на начальном этапе эксплуатации (реконструкции) полигона. Выполнить выполаживание откосов в дальнейшем (например, на конечном этапе эксплуатации) практически невозможно. Углы заложения откосов, фиксируемые нами сегодня, достигают и превышают 1:1 (более 45°) при нормативных – 1:4 (отметим, что экологическая экспертиза соглашается с углом заложения 1:3). Несоблюдение углов заложения откосов приводит к следующим последствиям:

  • На крутых откосах невозможно в дальнейшем провести работы по строительству противофильтрационного финального перекрытия и, как следствие, выполнить рекультивационные мероприятия (в том числе биологический этап), поскольку на откосах с заложением круче 1:3 не может работать строительная техника.
  • На крутых откосах полигонов могут формироваться негативные инженерно-геологические процессы, выражающиеся в оползневых и обвальных проявлениях, а также образованиях размывов бортов временными потоками (заложение оврагов). Расчеты показывают, что предел устойчивости – откос с углом заложения 1:2.
  • Заложение крутых откосов приводит к значительному (по сравнению с проектным) завышению объемов складируемых на полигоне отходов, что увеличивает срок существования полигона. В результате, неконтролируемо возрастает воздействие полигона на окружающую среду до масштабов, существенно превышающих утвержденное в положительном заключении государственной экологической экспертизы.

2. В ряде случаев фактические границы полигона ТБО выходят за границы землеотвода и, соответственно, площадь полигона превышает проектную. Максимальное зафиксированное нами превышение площади полигона над площадью землеотвода составляет 3,7 га. Проектными решениями всегда предусматривается перемещение отходов в границы землеотвода на начальной стадии реализации проекта. Данное отклонение от проектных решений сопровождается не только экологическими, но и юридическими последствиями.

3. Не проводятся работы по строительству дренажных систем для перехвата, сбора и отвода фильтрата (свалочной жидкости). Проектами строительства, реконструкции и рекультивации полигонов ТБО заложение дренажей всегда предусматривается на начальном этапе реализации проекта. В результате фильтрат, являющийся основным агентом воздействия полигонов ТБО на окружающую среду, в нарастающих объемах продолжает поступать в подземные и поверхностные воды. Пренебрежение строительством дренажных систем приводит к следующим последствиям:

  • Отмечается планомерный рост концентраций загрязнителей в подземных водах ниже по потоку от полигона. По наблюдательным скважинам мониторинговой сети на расстояниях до 100 – 200 м от полигонов отмечаются минерализации до 6 г/л (при фоновой минерализации 0,3 г/л и ПДК 1,0 г/л).
  • Происходит значительное загрязнение поверхностных вод. В частности, на одном из исследованных нами участков, минерализация поверхностных вод водоема, расположенного в 4 км ниже по течению ручья от полигона, составляет 1,4 г/л (при фоновой 0,2 г/л).

4. Ненадлежащее выполнение требований проекта по строительству противофильтрационных экранов связано с использованием для его строительства грунтов, не отвечающих инструктивным требованиям, нарушением сплошности экрана при его строительстве и сразу после начала эксплуатации. В ряде случаев здесь необходимо ставить вопрос о проведение лабораторного контроля физико-механических характеристик слабопроницаемых грунтов экрана. При строительстве экранов зачастую игнорируются требования к заложению дренажных систем. Несоблюдение требований, предъявляемых к противофильтрационным экранам, полностью сводит на нет их природоохранную роль.

5. Сооружения для перехвата и сбора биогаза (скважины, горизонтальные дренажи) закладываются, как правило, одновременно с финальным перекрытием. На сегодняшний день нам неизвестно о возведении таких сооружений в Московской области.

6. Отсутствие запроектированных вокруг полигонов ограждений могут иметь негативные последствия, связанные с ветровым разносом отходов, проникновением на территории полигонов посторонних лиц и т.п.

7. Отмечаемые отклонения от проектных решений при строительстве сооружений хоздвора, как правило, не наносят прямого вреда окружающей среде и связаны, прежде всего, с нарушением санитарно-гигиенических нормативов, но также свидетельствуют о невыполнении проектных решений.

Основным и единственным критерием подтверждения экологической возможности эксплуатации полигона ТБО является сопоставление результатов мониторинга с проектной (прогнозной) оценкой воздействия на окружающую природную среду. Результаты мониторинга за состоянием окружающей среды, по большинству полигонов, как правило, не являются полными, представительными и достаточными для характеристики состояния окружающей среды. Они не дают возможности сделать выводы о допустимости фактического воздействия на окружающую среду и экологической возможности продолжения эксплуатации полигона. Отметим, что экологический мониторинг в настоящее время лицензируются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству как вид исследований в рамках проведения инженерно-экологических изысканий. Проведение мониторинга не всегда осуществляется лицензированными организациями, и результаты мониторинга за состоянием окружающей среды имеют, как правило, следующие основные недостатки.

1. Правила отбора проб подземных вод не соответствуют существующим методикам. В частности, отбор подземных вод производится без прокачки скважин погружными насосами, и в результате химические анализы содержат заведомые погрешности (занижены минерализация, сульфаты, соединения азота, тяжелые металлы, завышены показатели рН и общее железо). Имеющиеся на полигонах мониторинговые скважины зачастую заложены без учета структуры и скоростей потоков подземных вод, и результаты их опробования не позволяют определить вклад полигона в загрязнение подземных вод.

2. Опробование поверхностных водотоков не сопровождается замерами расходов рек и ручьев, что не дает возможности оценить фактическое воздействие полигона на поверхностные воды. Опробование вод рек и водоемов проводится без использования пробоотборников с фиксированной глубиной отбора в придонном слое воды в связи с этим, химические анализы также содержат заведомые погрешности.

3. При опробовании почв местоположение точек отбора выбирается по произвольным критериям. Не учитываются ландшафтно-геохимические условия и особенности почвенного покрова участка (направление потоков миграции, геохимические барьеры и т.п.). Оценка состояния почв дается по 2 – 3 пробам и в итоге получаемые результаты не отражают реальной картины загрязнения почв и динамики его развития.

4. Накопленные данные по наблюдениям за концентрациями загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (по СанПиН 2.1.7.1038-01) показывают, что по всем рекомендуемым к определению компонентам концентрации «над отработанными участками и на границе СЗЗ» не превышают ПДК загрязняющих веществ в воздухе населенных мест. Исключением являются превышения по диоксиду азота, связанные с работой автотранспорта. Таким образом, рекомендованная схема и периодичность опробования атмосферного воздуха не позволяет судить о реальных масштабах воздействия полигонов на атмосферу.

Наиболее отчетливо и значимо воздействие полигона на атмосферу отражается в эмиссии биогаза из тела полигона, которая может достигать для среднего полигона нескольких тысяч тонн биогаза в год. При сложившейся практике мониторинга замеры эмиссии биогаза, представляющего собой смесь парниковых газов, на полигонах не проводятся.

5. При представлении результатов мониторинга концентрации компонентов по каждой точке опробования сравниваются только с ПДК, то есть проводится санитарно-гигиеническая оценка в отдельных точках. Карты-схемы распределения загрязнений по площади не строятся. Сопоставление полученных данных с результатами прошлых лет или с фоновыми показателями не проводится, что не дает возможности оценить динамику развития загрязнения, вычленить вклад полигона в формирование загрязнения.

Из вышеизложенного следует, что требования к проведению мониторинга за состоянием окружающей среды на полигонах ТБО достаточно формальны и, как правило, не дают возможности судить о допустимости воздействия объекта на среду.

Очевидно, что в результате многочисленных проверок полигонов ТБО Московской области выявить отклонения от утвержденных проектных решений практически невозможно, поскольку для этого требуется детальное и специальное изучение проектных материалов, а также применение в ряде случаев методов инструментального и лабораторного контроля. Наиболее действенным способом изменить сложившуюся ситуацию нам представляется проведение для контроля над реализацией проектных решений авторского надзора, предписанного СП 11-110-99 «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений». Важность и необходимость проведения авторского надзора обосновывается еще и тем, что в соответствии с положениями ГОСТ 27751 полигон ТБО классифицируется, как строительное сооружение 1-го уровня ответственности.

Авторский надзор за строительством осуществляется в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым строительно-монтажным работам на объекте. Результаты авторского надзора фиксируются в соответствующем журнале по мере выполнения тех или иных проектных решений. В соответствии с действующими нормативами затраты на проведение авторского надзора составляют 0,2% от сметной стоимости строительства. Отметим, что в настоящее время к документам по авторскому надзору эпизодически требуемыми Ростехнадзором по отдельным объектам можно отнести акты скрытых работ по устройству слабопроницаемых экранов и заключения по определению свободной вместимости полигонов ТБО.

Содержание работ по авторскому надзору при реализации проекта строительства, реконструкции, рекультивации полигона ТБО имеет некоторые особенности и на наш взгляд должно быть следующим:

1. Оценка соответствия выполненных строительных работ проектным решениям, в том числе устройство дренажей, нагорных канав, валов, слабопроницаемых экранов, перемещение отходов и формирование откосов, строительство сооружений и построек хоздвора, ограждений, устройство мониторинговых скважин, соблюдение плана-графика и т.д.

2. Периодическое определение свободной вместимости полигона, включающее результаты топографической съемки в масштабе проектирования и картограмму земляных масс. Работы по определению свободной вместимости особенно важны на завершающих этапах эксплуатации полигона.

3. Оценка выполнения программы мониторинга, разработанной в рамках прошедшего государственную экологическую экспертизу проекта полигона. Сопоставление результатов мониторинга с проектной (прогнозной) оценкой воздействия на окружающую природную среду, выводы о допустимости фактического воздействия и подтверждение экологической возможности продолжения эксплуатации полигона.

Мы считаем, что проведение авторского надзора является важным шагом в совершенствовании управления полигонами ТБО, но его не следует рассматривать как некую панацею от всех бед. К авторскому надзору следует относиться как к рычагу, который может способствовать нормализации ситуации с выполнением утвержденных проектов строительства, реконструкции и рекультивации полигонов ТБО. Для этого необходимо чтобы:

  • Журнал авторского надзора рассматривался как один из основных документов при проведении проверок полигонов ТБО;
  • Разрешения на лимит размещения отходов, разрешения на ПДС и ПДВ выдавались только после рассмотрения заключения (журнала) с результатами авторского надзора за выполнением проектных решений на объекте;
  • При выдаче (продлении) лицензий на «деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», при продлении срока действия положительных заключений экспертизы – результаты авторского надзора рассматривались в пакете соответствующих документов.

Отметим, что необходимость периодического представления заключений по авторскому надзору переносит часть ответственности по контролю над реализацией проектных решений на разработчиков проектной документации, поскольку представление недостоверной информации грозит им лишением соответствующей лицензии.

www.sg-eko.ru

Проект межмуниципального полигона ТБО получил отрицательное заключение ГЭЭ

В марте завершилась государственная экологическая экспертиза проектной документации комплексного межмуниципального полигона твердых бытовых отходов для города Ханты-Мансийск и поселений Ханты-Мансийского района. По заключению экспертной комиссии, проект не соответствует экологическим требованиям и не может быть реализован.

Проектная документация комплексного межмуниципального полигона твердых бытовых отходов для города Ханты-Мансийск и поселений Ханты-Мансийского района получила отрицательное заключение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ), которое уже утверждено соответствующим приказом Управления Росприроднадзора по ХМАО-Югре.

В заключении экспертная комиссия указала на критические недостатки в документации, которые делают невозможной реализацию проекта без внесения существенных доработок. Согласно заключению, разработанные проектные решения не обеспечивают необходимый минимальный уровень экологической безопасности, а содержание и качество разработки проектируемого объекта в целом не соответствуют Градостроительному кодексу РФ. В частности, в документации не представлены решения по осуществлению послепроектного анализа ОВОС (оценки воздействия на окружающую среду), не представлена сметная стоимость мероприятий природоохранного назначения, отсутствуют решения для выполнения производственного экологического мониторинга.

Согласно выводам экспертной комиссии, проектная документация «Комплексного межмуниципального полигона твердых бытовых отходов для города Ханты-Мансийск и поселений Ханты-Мансийского района» не соответствует экологическим требованиям и нуждается в доработке с учетом представленных замечаний. Соответственно, уже можно говорить о том, что сроки строительства межмуниципального полигона сдвинутся на неопределенный срок, что ставит под угрозу реализацию государственной программы «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014-2020 годы».

Указанной программой предусматривается строительство в округе шести межмуниципальных комплексных полигонов ТБО в ближайшие пять лет: в Ханты-Мансийске, Нефтеюганске, Сургуте, Нягани, Когалыме и Нижневартовске. Отрицательное заключение ГЭЭ по одному из них позволяет говорить о серьезных недостатках в проектной документации и о том, что, вероятно, Ханты-Мансийской полигон не станет единственным объектом из этого списка, по которому будет утверждено отрицательное заключение ГЭЭ. В частности, скоро будет завершена государственная экологическая экспертиза проектной документации комплексного межмуниципального полигона для городов Нижневартовск и Мегион и поселений Нижневартовского района, который еще на этапе проектирования наделал много шума.

Кроме того, дополнительные трудности при подготовке к строительству межмуниципальных полигонов могут возникнуть в связи с предстоящей реорганизацией в органах окружной власти. По имеющейся у «Эконадзора» информации, Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Югры может вскоре разделить часть своих полномочий в сфере промышленности, в том числе и в части отходов.

econadzor.com

Госэкологическая экспертиза (ГЭЭ) проектной документации полигона ТБО в Усолье-Сибирском завершена

Управление Росприроднадзора по Иркутской области уведомляет, что государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) проектной документации «Полигон ТБО в г. Усолье-Сибирское» завершена .

Заказчик государственной экологической экспертизы – ООО «Коммунальник+».

Экспертная комиссия по результатам анализа представленных материалов, пришла к выводу:
— проектная документация не соответствует экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;
— представленные материалы должны быть доработаны по замечаниям и предложениям экспертной комиссии и представлены повторно на государственную экологическую экспертизу.

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы утверждено приказом Управления Росприроднадзора по Иркутской от 13.12.2011г. № 475- од.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Источник новости: prirodnadzor.irk.ru Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться

Еще 5 новостей по теме «Экологическая экспертиза»

Другие новости за 19.12.2011

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: [email protected]

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: [email protected]

Еще по теме «Экологическая экспертиза проектной документации»

© 2004-2018 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Разработка, поддержка, информационно-технологическое сопровождение — ООО «Отраслевые информационные технологии»

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: [email protected] с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

www.ecoindustry.ru

Проблемы утилизации отходов с каждым годом становятся для общества все более болезненными. Складывать мусор уже некуда, для решения этой проблемы повсеместно строят новые полигоны. НО по причине жестких санитарных строительных требований к строительству полигонов ТБО, с одной стороны, и безответственного отношения застройщиков и чиновников к природе и людям, с другой стороны, такое строительство обычно сопровождается массой нарушений.

Как заставить чиновников уважать права людей на благоприятную окружающую среду, как заставить заказчиков строительства соблюдать закон, а государственную экспертизу не допускать к строительству и эксплуатации не опасные полигоны – вот вопросы, которые волнуют граждан, живущих рядом с такими стройками.

Полигон ТБО в 219 квартале Чудовского лесничества в Новгородской области органы местного самоуправления пытаются «протащить» через тернии санитарного законодательства и сопротивление местных жителей уже более пяти лет. При его строительстве люди уже заметили нарушения: заказчиком были использованы подложные геологические и гидрологические исследования. В результате в середине 2013 г. вся территория построенного объекта была заполнена грунтовыми водами, а это по закону не допускает складирование отходов. Достаточно взглянуть на фотографии полигона летом 2013 года, на которых видны заполненные водой карты полигона. Но ни Министрество природных ресурсов, ни Росприроднадзор, ни прокуратура не захотели признать это нарушением и не приняли никаких действий.

Почему на многочисленные заявления жителей и обращения «Беллоны» никакие меры понятны не были? Ответы очевидны: сильное давление сверху на заказчика строительства – администрацию Чудовского муниципального района. К тому же деньги на проектирование и строительство полигона уже освоены, может частично «распилены», объект построен. Поэтому у недобросовестных заказчиков есть уверенность, что ни один чиновник или судья не возьмет на себя грех принять решение запретить использовать полигон или может вообще привести земельный участок в первоначальный вид. Видимо поэтому в блоге главы муниципалитета 1 июня 2013 года появилась торжественная запись о завершении строительства, и в частности о том, что заказчик ведет активную работу по юридическому оформлению полигона и вводу его в эксплуатацию.

С 1 июня 2013 прошло уже 9 месяцев, но положительного заключения государственной экологической экспертизы проект полигона так и не получил.

И вот 18.02.2014 г. нами получен ответ от Департамента Службы Росприроднадзора по СЗФО о завершении экспертизы – прилагается, в котором изложены выводы экспертизы: «проект не соответствуют требованиям экологических и нормативных актов, проект требует доработки с учетом замечаний».

На наш взгляд это может говорить о том, что муниципалитет направил на экспертизу проект полигона с очень серьезными нарушениями.

К сожалению, Департамент не представил само заключение. Жители Торфяного говорят, что им отказывают в ознакомлении с текстом, и просят «Беллону» оказать им помощь в этом. Фактически речь идет о предоставлении документации, касающейся экологической безопасности населения. Ознакомиться с этим документом необходимо гражданам в первую очередь, чтобы знать, какие конкретно недостатки были в проекте, и иметь возможность удостовериться, устранены ли они в итоге или нет.

Мы попытаемся получить требуемое заключение Росприроднадзора, поэтому направили запрос о предоставлении информации. Хотя мы прекрасно понимаем, что никто из чиновников не захочет показать людям эти документы. Как это ни печально, но в последнее время все чаще экологическим организациям и гражданам приходится истребовать подобные документы через суд.

bellona.ru

Экологическая экспертиза полигон тбо

В данный момент на административной территории города расположено 2 полигона для складирования бытовых отходов: городская свалка площадью 21 га (занято 47%, свободная площадь около 14 га) и полигон в п. Октябрьский площадью 23, 7 га (использовано 0,4 га)

Еще один полигон ТБО планируется построить недалеко от существующего действующего полигона, инициатором строительства которого является ТОО «Samal Group 2014».

Краткая характеристика проектируемого полигона ТБО:
Площадь земельного участка, отводимого под строительство нового полигона ТБО – 13 га, в том числе непосредственно под складирование твердых бытовых отходов – 8,07 га.
Проектируемый период эксплуатации – 15 лет.
Расстояние от участка проектируемого полигона до жилой части города составляет около 5 км.
Размер санитарно-защитной зоны, установленный проектом – 3000 метров.
Полигон рассчитан на обслуживание населения численностью до 45 тыс. человек.

Общественная экологическая экспертиза рассматривает намечаемое строительство полигона ТБО на предмет соблюдения общественных интересов по сохранению благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды.
В соответствии с положениями ратифицированной Казахстаном Орхусской конвенции о доступе общественности к экологической информации, а также согласно ст. 61 ЭкоКодекса РК предусмотрено информирование населения о ходе экспертизы и учет мнения общественности.
В связи с вышеизложенным всем желающим предлагается направить свои предложения, замечания и комментарии по проектируемому полигону ТБО по следующим контактным данным:
ОО Карагандинский областной экологический музей
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
тел.: (7212) 50-45-61, 50-45-62,
факс: 41-33-44

arnika.org

Это интересно:

  • Росфиннадзор закон Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N […]
  • Выплаты и пособия малоимущим Пособие малоимущим Содержание статьи: Прожиточный минимум — это стоимость потребительской корзины, куда включены необходимые продовольственные и непродовольственные товары, различные услуги, уплата налогов и сборов. Он обеспечивает […]
  • Калькулятор пособий малоимущим Пособие малоимущим Содержание статьи: Прожиточный минимум — это стоимость потребительской корзины, куда включены необходимые продовольственные и непродовольственные товары, различные услуги, уплата налогов и сборов. Он обеспечивает […]
  • Пособие на погребение 2012 Пособие на погребение Практически в каждой компании может возникнуть необходимость в той или иной степени принять участие в решении вопросов, связанных со смертью сотрудника или членов его семьи. В случае смерти работника […]
  • Разрешение для display 800 точек на дюйм: Japan Display представила дисплеи для VR-гарнитур Ведущий японский производитель жидкокристаллических дисплеев малой диагонали Japan Display (JDI) представил интересные дисплеи для гарнитур виртуальной и […]
  • Посчитать налог на усн Как рассчитать налог УСН Доброго времени суток! Сегодня мы с Вами рассмотрим налогообложение УСН, а точнее, как правильно рассчитать налог УСН. Как Вы знаете на налогообложении УСН существует 2 режима которыми может воспользоваться […]