Внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе»

Федеральным законом от 05.12.2016 N 413-ФЗ внесены изменения в статью 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с внесенными изменениями, объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях, увеличен до 45 процентов.

В настоящее время объем рекламы, размещаемой в периодических печатных изданиях, не может превышать 40 процентов.

Как и ранее, указанные ограничения не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Прокуратура Юрьев Польского района

Прокурор
Владимирской области

Обращение прокурора к жителям Владимирской области

Уважаемые посетители сайта!
Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

С уважением,
прокурор Владимирской области,
И.С. Пантюшин

vladprok.ru

Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»

12 минут рекламы в час, рост рекламных доходов телекомпаний и другие изменения.

О процедуре принятия законопроекта

17 июля 2018 года Госдума в первом чтении приняла законопроект об увеличении продолжительности рекламы на ТВ с 9 до 12 минут в час. 24 июля — во втором чтении, 27 июля его одобрили на заседании Совета Федерации и 28 июля направили на рассмотрение.

Этот законопроект также поддержали профильный комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и Минкомсвязь.

Согласно процедуре принятия законов на территории РФ, принятый Советом Федерации закон в течение пяти дней поступает президенту (в этом случае до 2 августа), и в течение 14 дней с момента поступления его либо одобряют, либо повторно рассматривают в Государственной думе и Совете Федерации.

В чём суть законопроекта

В случае ратификации законопроекта телеканалам будет разрешат отводить под рекламу 12 минут в час, а не 9 минут (20% вместо 15%) по актуальному федеральному закону «О рекламе» от 2006 года. Общая продолжительность суточной рекламы не изменится и составит 216 минут (15% от суточного вещания).

Авторы законопроекта предлагают снова показывать рекламу в детских и образовательных передачах. Реклама с товарами, которые не предназначены для детей, показываться не будет. Во втором чтении депутат Антон Горелкин уточнил, какие товары подходят под эту категорию. К ним относятся:

  • Алкоголь.
  • Лекарства; медицинские изделия, услуги; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинская реабилитация; методы народной медицины.
  • Биологически активные и пищевые добавки; продукты детского питания.
  • Продукция военного назначения и оружия.
  • Продукция, основанная на риске игр, пари.
  • Финансовые услуги.
  • Ценные бумаги.
  • Услуги по заключению договоров ренты, в том числе договоров пожизненного содержания с иждивением.
  • Деятельность медиаторов для проведения медиации.

Особенности рекламы этих категорий товаров установлены третьей главой нынешнего ФЗ «О рекламе». Это ограничение не распространяется на спонсорскую рекламу. Спонсорская реклама вышеописанных товаров запрещена.

Что даст новый закон в случае ратификации

В пояснительной записке к проекту закона написано, что предложенные меры позволят телеканалам эффективнее распределить объём рекламного времени в течение суток. А сохранение общего временного лимита позволит сдержать увеличение рекламной нагрузки на зрителей.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, суммарный объём рекламы на ТВ за вычетом НДС за январь-март 2018 года вырос на 13%, по сравнению с аналогичным показателем 2017 года. Он составил 44,3-44,8 млрд рублей. Аналогичные показатели по итогам 2017 года также увеличились на 14%.

Реклама на федеральных каналах реализуется за счёт размещения по рейтингам, а не по минутам. Такая модель основана на продаже определённого объёма аудитории. Информацию о ней предоставляет исследовательская компания Mediascope.

Пункты рейтинга означают количество телезрителей, посмотревших 30-секундный рекламный ролик. На базе пунктов рейтинга формируются временные слоты, наиболее и наименее привлекательные для рекламодателя.

Для большинства федеральных каналов в будние дни, за исключением пятницы, прайм-тайм приходится на время с 19:00 до 00:30, в пятницу «повышенное» телесмотрение продолжается до 1:00. В субботу прайм-тайм продолжается с 8:00 до 1:00, в воскресенье и праздники — с 8:00 до 00:30. Несмотря на общие тенденции, у разных каналов слоты могут отличаться.

С принятием нового закона телеканалы смогут давать большее количество рекламы в прайм-тайм — время наибольшего телесмотрения. Аналитики рекламной группы Publicis Media Group отмечают, что вещатели вряд ли будут использовать полный объём квоты в час для того, чтобы равномерно распределить её по временным слотам.

Стоимость рекламы за базовое размещение в 30 секунд в прайм-тайм может в два-три раза превышать стоимость размещения в непопулярное время. Например, по данным рекламного агентства TV-SPB, вечерний тайм-слот в будни стоит почти в три-четыре раза выше, чем утренний (270 тысяч рублей против 80 тысяч рублей), в выходные — приблизительно в два раза (123 тысячи рублей против 260 тысяч рублей).

Цены формируются в соответствии с сезонными коэффициентами: в зависимости от времени года и месяца они могут отличаться. Также роль в и ценообразовании играет и степень охвата: на уровне города, региона, страны.

Ещё до первого чтения поправок к законопроекту аналитики Publicis Media Russia подсчитали, как увеличение рекламного времени в час может изменить предложение телевещательных компаний работодателям.

Длительность рекламы в девять минут ограничивает рекламный инвентарь. Если канал теряет часть зрительской аудитории, то вместе с тем уменьшается и этот показатель.

Чтобы компенсировать свои потери, телевещатель повышает цены на рекламу, так она становится менее доступной для рекламодателей. Новый закон может изменить эту ситуацию за счёт увеличения инвентаря.

Свое мнение в отношении нового законопроекта также выразили эксперты.

Новые поправки к закону «О рекламе» направлены в известной мере на то, чтобы помочь телеканалам. Увеличение рекламного пространства в единицу эфирного времени обеспечивает каналы и медиаселлеров дополнительным инвентарём и возможностью маневрировать при размещении рекламы в рамках прежних допустимых объёмов — 216 минут в сутки.

За этим, вероятно, последует рост объёмов в прайм-тайм и в отдельных высокорейтинговых передачах. Хотя может пострадать ночной, утренний эфиры от двух до пяти часов с минимальными рейтингами. Напрашивается вывод, что каналы получат дополнительные поступления от рекламы. Растущая конкуренция со стороны интернет-рекламы только обостряет борьбу за каждый рубль рекламодателя.

Увеличение возможностей размещения ТВ-рекламы — не самоцель. В последние годы российские телезрители были избалованы высококачественным телевизионным контентом. В этом можно удостовериться, наблюдая за реакцией на эфир программ 5-10-летней давности, которые уже сейчас смотрятся как архив.

Здесь и встаёт вопрос: «Как финансировать современный и высокотехнологичный контент?». Поправки к закону не решают комплексно эту проблему, но создают дополнительные источники финансирования, которые требуют профессионального управления эфирными возможностями.

Перед каналами встаёт проблема, как распорядиться со стандартным хронометражом традиционных программ, сериалов, которые рассчитаны на девять минут рекламного времени. Или в каком объёме допускать прерывание телепрограмм анонсами телепередач, за которыми не стоят рекламные деньги, но которые обеспечивают зрительскую аудиторию.

Необходимо найти золотую середину, чтобы не оттолкнуть телезрителя возросшим объёмом рекламы. На эти вопросы предстоит дать ответ медиаагентствам в сотрудничестве с медиаселлерами и каналами.

Отмена ограничений на рекламу в детских и образовательных телепередачах вместе с запретом рекламы товаров, не предназначенных для детей, — это также коммерческий вопрос. Скорее важнее позиция о запрете рекламы непредназначенных для детей товаров. Новая законодательная норма призвана поддержать именно производство детских и образовательных программ.

На нашем рынке уже существует практика добровольного самоограничения, введённого отдельными крупными производителями и рекламодателями. Они сознательно воздерживались от рекламы товаров, не предназначенных для детей, по соображения этики или охраны здоровья.

Этот тот случай, когда хорошая инициатива встретила поддержку на законодательном уровне.

Я не вижу проигравших с принятием новых законодательных норм. Если говорить о медиаканалах в целом, то каждому из них, чтобы быть востребованным, независимо от законодательных норм, приходится в жёсткой конкуренции ежедневно доказывать рекламодателям свою эффективность. И телеканалы как лидирующий сегмент медиарынка — не исключение.

Поправки в федеральный закон «О рекламе» носят, скорее всего, технический характер. Они позволят телекомпаниям показывать больше рекламы в прайм-тайм и не показывать ночью, когда её никто не смотрит. С точки зрения бизнеса это разумно. С точки зрения телезрителя — объём выгружаемой на него рекламы возрастёт, так как средний зритель как раз и смотрит передачи в прайм-тайм.

В целом очевидно, что индустрия предпринимает меры по оптимизации ресурсов или, скорее, уже по выживанию. Люди переходят на другие форматы телесмотрения. YouTube, стриминги, свои видеоплатформы есть у Facebook, Twitter и так далее. Трансляционный телевизор вымирает вслед за газетами. Это вопрос смены поколений, а не редакционных усилий.

Каждый, кто уже перешёл в другие форматы, если вдруг возвращается в телевизор (например, на футбольный чемпионат), сталкивается с навязанной рекламой. И спрашивает сам себя: «Что это? Зачем? Почему я должен это смотреть?». Разве что реклама может быть любопытной в этаком ностальгическом или этнографическом смысле.

В целом, конечно, навязанное медиапотребление, да ещё нашпигованное рекламой, — архаизм, который уйдёт со сменой поколений. Возможность показывать больше рекламы в прайм-тайм немного улучшит бизнес телекомпаний. Но она также сделает для аудитории ещё более привлекательными другие форматы телесмотрения, где рекламы нет. Ведь цифровому человеку отказаться от телевизора очень легко, цифровая среда предлагает много других форматов видео.

Так что мера эта техническая, тактически удобная. Но стратегически телевизор она не спасёт и даже немного увеличит преимущества других телеформатов, в которых нет рекламы.

Я воспринимаю этот законопроект странным образом. С одной стороны, конечно, для телеканалов это очень даже неплохо — теперь они смогут рассчитывать на увеличение доходов за счёт большего объёма рекламы в часовом вещании.

Но, с другой стороны, я хорошо помню историю, когда ограничений по часу вообще не было. И это приводило к тому, что вся реклама была брошена в прайм-тайм. Закон 2006 года, на мой взгляд, введя 15% ограничение рекламы в часовом слоте, как раз очень красиво выровнял объёмы размещения рекламы в течение суток. И для зрителей — это было отличное решение. Поэтому с экономической точки зрения мне законопроект вроде понятен и нравится. С гражданской или зрительской — совсем не нравится.

Что касается отмены ограничений на рекламу в детский программах — это вообще необсуждаемая история: тут либо стоит отдельно оговорить возраст детей, либо вообще ничего не предпринимать.

Насчёт стимулирования телевещателей — да, в какой-то мере. Хотя я всё же считаю, что это слабый стимул. Гораздо больший эффект могут дать действия телевещателей, направленные на более активную работу с цифровой аудиторией. До сих пор онлайн-аудитория недостаточно учитывается при продаже рекламы. Хотя это, конечно, забота не только вещателей, но и медиаизмерителя, медиаселлера. Впрочем, это уже совсем другая история.

На первый взгляд, ничего особенного и кардинальных перемен не предвидится, просто аудитория ТВ-каналов будет немного больше видеть рекламу в прайм-тайм и меньше в непопулярное время. Но учитывая зависимость стоимости размещения роликов на телевидении от сетки вещания, поправки в закон должны некоторым образом повлиять на доходы телеканалов.

К чему это приведёт, сказать сейчас сложно. Как минимум это нововведение позволит каналам и рекламным агентствам больше заработать, так как время в прайм-тайм стоит значительно дороже, в некоторых случаях даже на порядок дороже.

Что касается аудитории, возможно, зрители просто дольше будут перещелкивать каналы во время рекламы, а возможно, наоборот, обрадуются дополнительной паузе и займутся своими делами в перерыве.

С детьми другая история. Это, пожалуй, самая неискушенная аудитория, которая с удовольствием смотрит рекламу. Дополнительная рекламная пауза наверняка поможет маркетологам влиять на потребительский спрос и продажи — дети всегда найдут возможность попросить родителей купить что-то, что им хочется. Поэтому цензура рекламы во время детских передач резонна.

Для рынка это, естественно, приятная новость. Ведь наше рекламное законодательство последние 10-15 лет становилось всё менее либеральным. Как известно, объём того товара, который продает ТВ рекламодателям, законодательно ограничен. И ограничен довольно жёстко. А спрос на товар растёт.

Чтобы вместить этот растущий спрос при невозможности увеличить предложение, приходится увеличивать цену, пытаясь приблизить её к балансовой.

Очевидно, что в такой ситуации кого-то из желающих не удаётся вместить, а для кого-то ТВ становится слишком дорогим. И эти недошедшие до ТВ маркетинговые бюджеты либо просто экономятся, либо вовсе уходят из медиарекламной индустрии, например, в стимулирование ценовыми акциями, ходячими хот-догами и так далее.

Внесённый законопроект позволит увеличить рекламный инвентарь на ТВ, даст телеканалам большее поле для манёвра и привлечения рекламодателей. А в конце концов выиграет и зритель, поскольку каналы смогут больше вкладывать в контент.

советник генерального директора «Национального Рекламного Альянса»

Да, действительно, в связи с подписанием изменений в ФЗ «О рекламе» мы в будущем увидим больше рекламы в отдельные интервалы времени. При этом общий объём рекламы в течение дня не изменится.

Очевидно, что рост объёма и числа рекламных блоков придётся на самый рейтинговые интервалы и программы, что позволит каналам иметь больше инвентаря (рейтингов) для продажи и, как следствие, получать больше выручки. Телезрители при этом будут вынуждены смотреть больше рекламы, и возможно, это будет причиной изменения структуры телесмотрения.

При этом аудитория может уходить с одного канала на другой, но с высокой долей вероятности в этот временной интервал на другом канале объём рекламы тоже увеличен, поэтому может усилиться тренд снижения общего телесмотрения и рост аудитории в других медиа.

Однако если посмотреть на ситуацию с другой стороны, то большая прибыль должна позволить телеканалам инвестировать в создание или закупку новых качественных проектов, чтобы удержать телезрителей или привлечь новых. Поэтому мы будем надеяться, что в ближайшем будущем мы получим больше качественного контента на всех ТВ-каналах.

Что же касается снятия запрета на рекламу в детских и образовательных передачах, то не думаю, что это перевернёт рынок и принципиально изменит отношения на рынке или приведет к росту доли детских каналов. Детский контент всегда отличался невысоким интересом у зрителей и неоднородностью аудитории по возрастам, что затрудняет планирование рекламных компаний рекламодателями.

При этом сегодня рекламодатели могут размещаться до и после детских передач, что они и делают.

Безусловно, присутствие рекламы в самой программе способно переключить внимание ребенка или родителей на рекламируемый продукт с большей вероятностью, но не нужно забывать, что в законе остаётся большое число ограничений на товары, которые можно рекламировать. Более того, существуют ограничений на видео ряд, что усложняет задачу.

Также нужно понимать, сколько будет рекламных блоков и какой продолжительности для разных передач. От этого тоже будет зависеть заинтересованность рекламодателей и поведение телекомпаний.

vc.ru

«О внесении изменений в статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» № «61-ФЗ» от 03.04.2018

Запрещается размещение рекламы на платёжных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных сведений.

Федеральный закон вступает в силу 3 июня 2018 года

304 03.04.2018

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

www.pnp.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 июля 2013 года №200-ФЗ

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Принят Государственной Думой 3 июля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года

Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №12, ст. 1232; №52, ст. 5497; 2007, №7, ст. 839; №16, ст. 1828; 2009, №51, ст. 6157; 2011, №23, ст. 3255; №29, ст. 4293; №30, ст. 4566, 4600; 2013, №19, ст. 2325) следующие изменения:

1) в пункте 6 части 5 статьи 5 слова «изделий медицинского назначения и медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;

а) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения»;

б) в части 2 слова «лекарственных средств» заменить словами «лекарственных препаратов»;

в) в части 4 слова «медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;

г) в части 6 слова «лекарственных средств и медицинской техники» заменить словами «лекарственных препаратов и медицинских изделий»;

д) в части 7 слова «лекарственных средств» заменить словами «лекарственных препаратов», слова «медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;

е) в части 8 слова «лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей,» заменить словами «лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты,», слова «изделий медицинского назначения и медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;

3) статью 25 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).»;

а) в части 6 слова «статьями 28 — 30» заменить словами «статьями 28 — 30.1»;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 — 9, 12, 14 — 18, частями 2 — 4 и 9 статьи 19, частями 2 — 6 статьи 20, частями 2 — 5 статьи 21, частями 2 — 4 статьи 23, частями 7 — 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1 — 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.».

base.spinform.ru

О внесении изменений в Федеральный Закон «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом №200-ФЗ от 23.07.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» были внесены уточняющие и корректирующие изменения в Федеральный закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и изменения в КоАП РФ касающиеся вопросов установления административной ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе.
Так статьей 1 Федерального закона №200-ФЗ от 23.07.2013 понятия «изделия медицинского назначения» и «медицинская техника» объединены в рамках понятия «медицинские изделия» в соответствии с терминологией, содержащейся в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ.
Статья 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» в соответствии с Федеральным законом №200-ФЗ от 23.07.2013 изложена в новой редакции в соответствии с которой в частях 2, 6, 7 и 8 указанной статьи понятие «лекарственные средства» заменено на понятие «лекарственные препараты».
Следует отметить, что в силу законодательства об обращении лекарственных средств лекарственные препараты это лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности. Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» лекарственная форма представляет собой состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
Статья 25 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 1.1, устанавливающей, что реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Продолжительность такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем три секунды, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Так, по мнению Федеральной антимонопольной службы России, употребление в рекламе биологически активных добавок непосредственно фразы «не является лекарственным средством» будет свидетельствовать о соблюдении требования части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
При этом в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством должно распространяться не менее чем пять секунд и одновременно занимать не менее чем семь процентов площади кадра.
Статья 38 Федерального закона «О рекламе» дополнена Федеральным законом №200-ФЗ от 23.07.2013 требованием устанавливающим ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.
Законодатель, дополненной нормой ст. 38 Федерального закона «О рекламе» возложил на рекламодателя ответственность за нарушение требований ст. 30.1 Федерального закона «О рекламе», закрепляющей требования к рекламе деятельности медиаторов по обеспечению процедуры медиации.
Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» дополнена нормами, устанавливающими ответственность рекламораспространителя за нарушение следующих положений Федерального закона «О рекламе»:
1. пункт 6 части 5 статьи 5 — запрет на указание в рекламе на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники;
2. частей 2-4 и 9 статьи 19 – устанавливающий порядок установки и эксплуатации рекламной конструкции;

3. часть 5 статьи 21, — запрет на распространение рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции;

4. часть 9 статьи 24, согласно которой реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях;

5. статья 25, устанавливающая требования к рекламе биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания;

Статьей 2 Федеральным законом №200-ФЗ от 23.07.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях касающиеся ответственности за нарушение требований законодательства о рекламе.

Так, согласно внесенным изменениям нарушения установленных законодательством Российской Федерации о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается ответственность, повышенная по сравнению с нарушением общих требований Федерального закона «О рекламе» к рекламе. Таким образом, нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей;

на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанная норма направлена на повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы лекарственных препаратов и биологически активных добавок и усиление контроля в этой сфере в целях недопущения причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона №200-ФЗ от 23.07.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» данный Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, то есть вступил в силу 22 октября 2013 года.

almprok.ru

Это интересно:

  • Пенсии в 2025 году С 2025 года минимальный стаж для получения трудовой пенсии по старости составит 15 лет Министерство труда представило новую пенсионную формулу на базе балльной системы Фото из архива ИТАР-ТАСС МОСКВА, 25 июня. /ИТАР-ТАСС/. Минтруд […]
  • Пенсия для мужчин 1960 года рождения Стоп пенсия! Что стоит за повышением пенсионного возраста Премьер-министр Дмитрий Медведев официально дал старт пенсионной реформе, объявив о повышении возрастной планки. В правительстве решили, что мужчины будут выходить на […]
  • Закон военнослужащего по контракту Порядок предоставления отпусков военнослужащим по контракту Порядок предоставления отпусков военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, регламентирован статьей 11 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О […]
  • Приказ минрегиона 635 Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10 "Об утверждении свода правил "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 29 декабря 2011 г. N 635/10 ОБ […]
  • 4 фкз о конституционном суде рф Федеральный конституционный закон от 28 декабря 2016 года №11-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" Одобрен Государственной Думой 16 декабря 2016 года Одобрен […]
  • Приказ о проведение рекламной акции образец Приказ о проведении мероприятий в рамках рекламной кампании (образец заполнения) ("Зарплата", 2010, n 6) Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 21.05.2010. Образец приказа--------¬ ¦ Общество с […]