Налог на имущество организаций и физических лиц в 2018 году

Общественность не устает интересоваться вопросом о том, каким будет налог на имущество организаций и физических лиц в 2018 году и стоит ли вообще ожидать его изменения. Налоговые изменения, касающееся стоимости имущества, впервые были введены еще в 2014-2015 году, причем власти сразу огорошили народ новостью о том, что налог возрастет в десять раз. Сгладило массовое недовольство населения то, что власти запланировали плавное повышение налоговых выплат, которое рассчитано на несколько лет, следовательно, в 2018 году налоговые ставки на имущественную собственность изменятся и сомневаться в этом не приходится.

Что такое имущество?

Имуществом принято называть совокупность вещей, которые являются непосредственной собственностью того или иного лица (физического или юридического). Данное понятие является достаточно размытым, поэтому лучше рассмотреть его с точки зрения того, что такое имущественная собственность предприятия, который один популярный веб-портал определяет как материальную и нематериальную ценность, используемую предприятием в ведении собственной деятельности.

Имущественная собственность – капитал (как отдельного человека, так и предприятия), которым необходимо правильно управлять, причем он может быть материальным и нематериальным. Однако обсуждая новый налог на имущество 2018 для организаций и физических лиц нужно сказать, то в данном случае налоговыми выплатами будет облагаться только недвижимое имущество, к которому относятся жилые и нежилые постройки, гаражи, кооперативы и какие-либо хозяйственные помещения.

Суть изменений

Нужно сказать, что власти начали обсуждение изменений данных налоговых выплат еще примерно 10 лет назад, но вопрос постоянно откладывался, потому что требовал от государства огромного количества финансовых вложений. Однако в 2015 году закон был подписан, и сутью изменений стало то, что теперь налогообложение будет рассчитываться на основании кадастровой стоимости объекта. Ранее с этой целью использовалась инвентаризационная стоимость объектов, которая принимала во внимание его износ (во время эксплуатации стоимость того или иного имущества уменьшается), который определялся специально обученными людьми из службы БТИ. Естественно, ежегодно стоимость объекта уменьшалась, соответственно и налоговые выплаты тоже становились меньше, а теперь рассчитывается кадастровая цена объекта, которая в несколько раз превышает инвентаризационную.

В целом, для людей, которые является владельцами новых построек (2-3 года) налоговые выплаты изменятся не сильно, зато владельцы построек, которым исполнилось 40-50 лет, придется «несладко», потому что инвентаризационная стоимость подобных объектов отличается от рыночной во много раз.

Стремительный рост налоговых выплат – единственный выход для выведения государства из кризиса, поэтому новый расчет налога на имущество направлен в первую очередь на наполнение государственного бюджета и решения проблем с финансовым дефицитом в стране. Власти ввели новые правила и ограничения для налогоплательщиков, и особенно они озаботились тем, чтоб обмануть систему было невозможно. Известно, что многие люди пытаются уйти от уплаты налоговых выплат, поэтому они «хитрят» и оформляют собственность не на себя, а на других членов семьи или друзей, но сегодня налог на имущество организаций с 2018 года не платить будет просто невозможно. Власти позаботились о том, что любой человек (физическое лицо), который владеет крупным административным центром, должен будет платить налог в размере ставки для организаций, и представители правительства будут очень тщательно следить за выполнением данного условия.

Особенности расчетов и уплаты налогов

Законопроект о повышении налоговых выплат был принят еще в 2015 году, но власти дали время населению на отсрочку, поэтому первые квитанции по уплате («пилотные») россияне получили только в 16-м году (они пришли только жителям нескольких регионов). Подобная тенденция сохраниться и дальше, поэтому нужно сразу сказать, что оплачивать налоговые выплаты за 2018 год нужно будет только к концу 19-го года. Более того, определенной проблемой является то, что специалистов, рассчитывающих рыночную (кадастровою) стоимость тех или иных объектов, сегодня катастрофически не хватает, значит расчеты новых налогов ведутся совсем неравномерно, и квитанции приходят с небольшой задержкой. Согласно последним новостям правительства, налог на имущество для физических лиц будет возрастать постепенно (до 2020 года), причем если в 2016 году люди платили только 20% от общей суммы, то на данный период времени запланировано уже 60%, что является достаточно высокой суммой.

Последний перерасчет кадастровой стоимости производился крайне давно, что стало определенной проблемой для правительства, ведь из-за этого налоговая ставка была слишком низкой и бюджет не поступали денежные средства. Однако теперь кадастровая стоимость тех или иных объектов практически рассчитана, следовательно, проблем с этим быть не должно, хотя настроение у населения по этому поводу отнюдь не повышается. В основном, люди владеют постройками строго типа (многим они достались в наследство, да, и купить постройку старого типа всегда было гораздо проще), и для них налоговые выплату возрастут примерно в 10 раз (если раньше человек платил 100 рублей, например, то теперь ему придется отдать не меньше 1000). Данное нововведение даже привело к тому, что люди временно перестали приобретать дорогую недвижимость в престижных районах, потому что налог за нее пришлось бы платить в очень большом размере, однако сегодня ситуация немного меняется и спрос на дорогую недвижимость постепенно повышается.

Официальная ставка налога на имущество не претерпит никаких изменений, поэтому нужно сказать, что ее размер будет составлять от 0,1 до 2%. При этом за местной властью остается право на то, чтоб снижать размер ставки до возможного минимума, однако рассчитывать на подобные поблажки могут только физические лица, а не организации. Ставка рассчитывается на основании стоимости объекта, его местонахождения и правил законодательства, поэтому у каждого человека она будет индивидуальной.

Что можно рассказать о льготах?

Сразу стоит сказать о том, что налог на имущество 2018 для всех видов организаций (в т.ч и на УСН) будет рассчитываться по одним и тем же правилам, то есть упрощенка на данный вид налогообложения не распространяется (вычеты им не предоставляются). Однако нужно сказать, что в соответствии с правилами, физические лица могут рассчитывать на некоторые налоговые выплаты, которые позволят человеку немного сэкономить на уплате налогов, ведь они могут не платить за:

  • 10 квадратных метров комнаты, которая входит в пределы приватизированной квартиры, но при этом она должна быть у одного собственника;
  • 20 квадратных метров квартиры (обязательно приватизированной одним человеком);
  • ​ 50 метров любого крупного дома или хозяйственной постройки.

Власти также предусматривают некоторые виды льгот по уплате налоговых выплат на имущественную собственность, ведь некоторые категории граждан не могут позволить себе полной оплаты налогов. Льготами могут пользоваться пенсионеры, ветераны труда, а также люди, которые занимались ликвидацией аварии на ЧАЭС и владельцы наград военного времени. Относительно того, как рассчитывается налог на имущество для пенсионеров в 2018 году , рассказывать особенно нечего, потому что власти не предусматривают никаких изменений в этом вопросе. Сегодня люди, пребывающие на пенсии, могут рассчитывать на льготы только по одному объекту собственности, то есть переписать все свое имущество на пенсионеров, чтоб не платить налоги государству, ни у кого не получится. В том случае если пенсионер владеет тремя или четырьмя домами (например, дачей, земельным участком и квартирой), не платить он может только за один из них, но при этом выбрать, за что платить, каждый человек сможет самостоятельно (можно выбрать объект, кадастровая стоимость которого будет наиболее высокой).

В целом, льготы на налог на имущество в 2018 году останутся прежними, поэтому особенно сильно на них рассчитывать никому не стоит. В любом случае, размер налоговых выплат постепенно возрастает, и в течение ближайших двух лет налоги еще больше увеличатся, поэтому в особенностях расчетов налоговых выплат разобраться стоит каждому.

russinfo.net

Бухгалтерские новости

«Ванкорнефть», дочерняя структура «Роснефти», и Федеральная налоговая служба заключили мировое соглашение по спору о 2,46 млрд руб. доначисленных налогов, пишет газета «Ведомости».

Согласно договоренностям, «Роснефть» соглашается с доначислением за 2012-2013 гг. налогов, пеней и штрафов. В свою очередь налоговики предоставят льготы нефтепроводу «Ванкорское месторождение — нефтеперекачивающая станция Пурпе» с 2014 г. Стороны также отказались от обоюдных претензий в части распределения судебных расходов.

«Ванкорнефть» оспаривала привлечение ее к ответственности за совершение налогового нарушения. Налоговики выяснили, что компания в 2012-2013 гг. занизила налогооблагаемую базу по налогу на имущество в отношении своего нефтепровода.

Это магистральная труба, считала компания и подтверждала свою позицию разной документацией: договором на обслуживание, заключением независимого эксперта, стандартами и правилами, регламентирующими эксплуатацию магистральных труб, и проч. А по закону к магистральным трубопроводам применяется пониженная ставка налога.

ФНС, в свою очередь, заявляла, что трубопровод не может считаться магистральным, поскольку поставляет нефть не конечному потребителю, а в трубопроводную систему «Транснефти», кроме того, прокачивает не только товарную нефть. Арбитражные суды встали на сторону налоговиков, дело дошло уже до кассационной инстанции.

Это налоговое доначисление стало самым крупным для «Роснефти» со времен ЮКОСа. После покупки активов ЮКОСа «Роснефть» получила начисленные «Юганскнефтегазу» налоговые претензии на $5 млрд, но затем суд их снизил до $760 млн (20,6 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за 2006 г.).

Налог на движимое имущество отменен. Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ, вносящий изменения в Налоговый кодекс, подписан Президентом РФ и официально опубликован в прошедшую пятницу.

С 2019 года облагаться налогом будет только недвижимое имущество. Однако такие поправки вызвали недовольство региональных властей, поскольку налог идет в региональные бюджеты и выпадение таких доходов может повлечь негативные последствия. Пока федеральные власти не приняли решение, чем же компенсировать субъектам уменьшение доходов.

Совет Федерации, состоящий из представителей регионов, с первой попытки не стал утверждать принятый Госдумой закон. Однако после проведенных совещаний документ был все-таки одобрен, но вместе с ним было принято поставление. В нем содержится рекомендация Правительству РФ принять до 1 ноября нормативные правовые акты, устанавливающие перечни объектов движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств.

Следует отметить, что определения движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 Гражданского кодекса и изменить их самостоятельно Правительство не может. Однако это не значит, что оно не станет разрабатывать поправки в законодательство, чтобы изменить определения движимого и недвижимого имущества.

Совет Федерации устроил себе рабочую субботу и рассмотрел несколько законов. В числе них был и закон об отмене налога на движимое имущество, который уже ранее сенаторами обсуждался.

24 июля представители верхней палаты Парламента не утвердили этот закон, поскольку озаботились выпадающими доходами региональных бюджетов. Ведь налог на имущество организаций идет именно в бюджет субъектов РФ.

После совещений по этому вопросу закон был все-таки утвержден, однако к нему принято Постановление Совета Федерации. В нем содержится рекомендация Правительству РФ принять до 1 ноября нормативные правовые акты, устанавливающие перечни объектов движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств. Следует отметить, что определения движимого и недвижимого имуществ даны в статье 130 Гражданского кодекса и изменить их Правительство не может.

Кроме того, сенаторы предложили компенсировать выпадающие доходы за счет увеличения норматива зачисления в региональный бюджет акцизов на алкогольную продукцию и табак.

С 01.01.2019 отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, а также особенности гражданско-правового положения НКО регламентирует Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 217-ФЗ к имуществу общего пользования относятся расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.

Общее собрание членов может принять решение о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, в госсобственность субъекта РФ или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества.

При этом доля в праве общей собственности на имущество общего пользования собственника садового или огородного земельного участка, расположенного в границах СНТ, следует судьбе права собственности на такой садовый или огородный земельный участок.

Таким образом, Федеральный закон № 217-ФЗ предоставляет возможность самим членам СНТ на основе решения общего собрания и при согласии всех собственников земельных участков фактически определить, кто будет уплачивать налоги с имущества общего пользования товарищества.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-05-06-01/44169 от 27.06.2018.

У Вас налоговая проверка?
Новая квалификация для бизнеса

Совет Федерации не стал одобрять закон об отмене налога на движимое имущество организаций. По плану документ должен был быть принят вчера, 24 июля.

Однако на сайте Верхней палаты Парламента появилось сообщение о том, что закон только принят к рассмотрению и будет включен в повестку дня заседания, назначенного на 28 июля.

Сенаторам, в частности Председателю СФ Валентине Матвиенко, не понравилось то, что отмена налога на движимое имущество, может привести к серьезным финансовым потерям субъектов РФ из‑за выпадающих доходов. Поэтому у Правительства будут запрошены сведения о сумме выпадающих доходов регионов в связи с отменой налога, а также информация о том, каким образом они будут компенсированы.

Облагаться налогом на имущество организаций с 2019 года будет только недвижимое имущество. Такие поправки в Налоговый кодекс приняла Госдума сегодня, 18 июля.

Отменить «налог на инвестиции» давно призывали бизнесмены. Однако этот налог идет в региональные бюджеты и поэтому власти субъектов, которым и так не хватает денег, всячески противились его отмене. Попытка отдать регулирование налога на движимое имущество в ведение регионов по сути провалилась.

Убирая налог на движимое имущество, власти пытаются подсластить пилюлю в виде повышения ставки НДС до 20%. Однако отмена налога на движимое имущество в основном порадует крупный бизнес, поскольку малый, применяющий спецрежимы, и так его не платит. А вот повышение НДС коснется всех.

Минфин в письме от 09.07.2018 № 03-05-04-01/47487 дал разъяснения по порядку освобождения от налога на имущество организаций на ЕСХН.

Исходя из положения пункта 3 статьи 346.1 НК во взаимосвязи с положением подпункта 2 пункта 2 статьи 346.2 НК следует, что организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате на имущество организаций, в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработке и реализации этой продукции, а также для оказания услуг другим сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Если организация отвечает критериям, установленным статьей 346.2 НК, в связи с чем признается сельскохозяйственным товаропроизводителем, перешедшим на уплату ЕСХН, то налог на имущество организаций в отношении находящегося на балансе такой организации имущества, не уплачивается, если имущество использовалось данной организацией в течение налогового периода по целевому назначению или одновременно использовалось в целях, отличных от указанной предпринимательской деятельности.

В отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей (промышленной) переработки и реализации этой продукции, а также при оказании услуг, налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная пунктом 3 статьи 346.1 НК, не применяется, в том числе в отношении административного здания, офисного помещения, гостиницы, общежития, объектов жилого фонда, столовой, иных объектов, непосредственно не участвующих при производстве, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, а также имущества, переданного в пользование по договорам аренды, фрахтования на условиях бербоут-чартера или тайм чартера.

Предназначенное для ведения вышеназванной деятельности имущество, находящееся на балансе сельскохозяйственного товаропроизводителя, перешедшего на уплату ЕСХН, временно не используемое в связи с переводом на консервацию, не может рассматриваться как использование этого имущества в целях отличных от указанной предпринимательской деятельности, что подтверждается судебной практикой. Следовательно, такое имущество не облагается налогом на имущество организаций.

Вышеназванное письмо Минфина доведено до сведения письмом ФНС № БС-4-21/[email protected] от 10.07.2018.

Депутаты областного Собрания Псковской области приняли закон, согласно которому налоговая ставка имущественного налога для отдельной категорий производственных предприятий снижена с 2-х до 0,3%.

Льготная ставка налога на имущество установлена для предприятий, осуществляющих экономическую деятельность по виду «Обрабатывающие производства». Получить льготу вправе собственники производственных помещений, как минимум, на 70% используемых для размещения рабочих мест сотрудников (что подтверждается актом по определению вида фактического использования).

Разработка данного законопроекта стала результатом рассмотрения обращения псковского предприятия ЗАО «Электротехника».

В начале года производственники направили в орган законодательной власти письмо, где рассказали о сложной ситуации, в которой оказался металлообрабатывающее предприятие после введения в 2015 году нового порядка исчисления налога на имущество с кадастровой стоимости – сумма начисляемого налога превышает доход с одного кв. метра производственных площадей.

Чтобы избавить собственников помещений, используемых для производственной деятельности, от непосильной налоговой нагрузки было предложено внести необходимые изменения в областной закон «О налоге на имущество организаций».

У Вас налоговая проверка?
Новая квалификация для бизнеса

Накануне Госдума во втором чтении приняла законопроект № 249505-7 о совершенствовании налогового администрирования.

Документом, в том числе, предусматривается отмена налога на имущество организаций в части движимого имущества.

Эта и другие поправки появились в проекте ко второму чтению.

Законопроектом также предусматривается ускорение камеральной проверки по НДС. Срок сокращается с 3 месяцев до 2-ух.

Проектом также предусматривается, что у бухгалтеров будет 10 дней, чтобы предоставить документы по требованию налоговиков вне рамок налоговой проверки (по п.2 ст. 93.1 НК).

В проекте также идет речь об упрощенном порядке возмещения НДС и уточнении перечня документов, подтверждающих экспорт товаров.

ФНС начала разрабатывать проект Приказа, которым будет изменены декларация и расчет по налогу на имущество организаций.

Это связано с необходимостью обеспечения возможности корректного исчисления сумм налога на имущество при заполнении форм налоговой отчетности по налогу при вступлении в силу с 2019 года изменений в главу 30 НК в части исключения движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество, изменения порядка определения налоговой базы (в случае изменения в течение налогового периода кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости), изменения порядка представления форм налоговой отчетности по налогу (законопроекты № 249505-7, 466070-7).

Текст приказа пока не опубликован. Сообщается, что он вступит в силу в 2019 году.

Разделы 2.1 налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество заполняются российскими и иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается среднегодовая стоимость, сумма налога в отношении которых исчисляется в разделе 2 налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу соответственно.

Исходя из ПБУ 6/01 «Учет основных средств», произведенные арендатором капвложения в арендованный объект ОС (стоимость улучшений арендованного имущества) учитываются арендатором до их выбытия в качестве ОС.

В этой связи капитальные вложения, произведенные арендатором в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты недвижимого имущества, учтенные в качестве ОС арендатора, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций до их выбытия.

Таким образом, произведенные капитальные вложения в арендованные объекты недвижимого имущества в виде неотделимых улучшений, учитываемые на балансе арендатора в составе основных средств, подлежат отражению в разделе 2.1 налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций.

Такие разъяснения дает ФНС в письме № БС-4-21/9061 от 14.05.2018.

Вложения капитального характера, выраженные в виде неотделимых улучшений в арендованное имущество необходимо указать декларации (расчете по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций. Такие разъяснения дает ФНС в своем письме № БС-4-21/9061 от 14.05.2018 г.

Исходя из Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина от 30.03.2001 N 26н, произведенные арендатором капитальные вложения в арендованный объект основных средств (стоимость улучшений арендованного имущества) учитываются арендатором до их выбытия в качестве основных средств.

Поэтому капитальные вложения, произведенные арендатором в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты недвижимого имущества, учтенные в качестве основных средств арендатора, подлежат налогообложению налогом на имущество организаций до их выбытия.

Кроме того, согласно пункту 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина от 13.10.2003 N 91н, капитальные вложения в арендованный объект основных средств учитываются арендатором как отдельный инвентарный объект, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.

В какой раздел декларации нужно включать такое имущество, узнайте из статьи.

У Вас налоговая проверка?
Новая квалификация для бизнеса

Согласно пункту 14 статьи 381 НК освобождается от налогообложения имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций.

Пунктом 1 статьи 373 НК установлено, что налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения (учитываемое на балансе в качестве ОС).

Поэтому организации, отвечающие требованиям пункта 1 статьи 373 НК и признаваемые в связи с этим налогоплательщиками налога на имущество организаций, обязаны представлять соответствующие налоговые декларации и налоговые расчеты и в том случае, если в отношении этих организаций предусмотрены налоговые льготы.

При этом в налоговой декларации (расчете) по налогу на имущество адвокатское бюро, имеет право заявить право на налоговую льготу.

Такое разъяснение дает Минфин в письме № 03-05-05-01/35162 от 24.05.2018

В соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством.

Таким образом, подпункт 8 пункта 4 статьи 374 НК применяется в отношении ОС, поименованных в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-03-06/1/35167 от 24.05.2018, где рассмотрен вопрос об основных средствах, не указанных в амортизационных группах.

Правительство РФ опубликовало поправки в очередной законопроект об изменениях в Налоговый кодекс.

Сам законопроект за номером 249505-7 был внесен группой депутатов еще в июле прошлого года. Правительство решило уточнить некоторые формулировки и добавить свои изменения в НК.

  • снижение требований и расширение практики применения упрощённого порядка возмещения НДС;
  • сохранение права на зачёт НДС до 1 января 2019 года для сельхозтоваропроизводителей в случае приобретения товаров, работ, услуг за счёт бюджетных средств;
  • сокращение сроков камеральной проверки деклараций по НДС до двух месяцев;
  • отмена контроля за трансфертным ценообразованием по сделкам внутри страны;
  • отмена безусловного права субъектов Федерации на снижение базовой ставки налога на прибыль, зачисляемого в региональные бюджеты, на 4,5 процентных пункта для отдельных категорий налогоплательщиков;
  • запрет на регистрацию договоров о создании консолидированных групп налогоплательщиков;
  • уточнение перечня документов, подтверждающих экспорт товаров, работ, услуг;
  • увеличение пошлин за лицензии на энергосбытовую деятельность.

Для большинства организаций, конечно, будет интересна поправка в главу по налогу на имущество организаций — предложено исключить движимое имущество из объекта налогообложения. Т.е. не делать его льготным, а исключить вообще.

Еще отметим то, что в законопроекте 249505-7 было предложено сократить срок камеральной проверки по всем налоговым декларациям до двух месяцев. Но против сразу высказались представители ФНС.

С января 2018 года регионы РФ вправе самостоятельно устанавливать льготу по налогу на движимое имущество юрлиц.

В Иркутской области было принято решение сохранить налоговую льготу, чтобы поддержать бизнес. 18 апреля был принят региональный закон «О внесении изменения в часть 1 статьи 2 Закона «О налоге на имущество организаций». Льгота распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018.

Однако в законе заложен один неприятный сюрприз. Настоящий закон вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 18 декабря 2017 года № 98-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Таким образом вышеназванный закон не вступил в силу, так как на сегодняшний день поправки в бюджет не приняты. В этой связи налоговая льгота по движимому имуществу юрлиц не применяется.

В аппарат регионального бизнес-омбудсмена стали обращаться организации, которые получили требования от налоговиков об уплате налога.

Увы, но требования налоговых органов законны, так как фактически применять эту льготу нельзя.

У Вас налоговая проверка?
Новая квалификация для бизнеса

В адрес пермского бизнес-омбудсмена поступил ряд обращений, касающихся повышения налоговой нагрузки на представителей гостиничного бизнеса Прикамья по налогу на имущество.

Заявители, в частности, указывали, что ввиду значительного повышения кадастровой стоимости, принадлежащих им объектов недвижимого имущества наблюдается 9-кратный и более рост имущественного налога. Указанное влечет за собой негативные последствия для гостиничного бизнеса и не согласуется с положениями государственной программы «Развитие туризма».

В связи с возникшими проблемами в гостиничной отрасти была собрала инициативная группа для обсуждения возможности снижения налоговой нагрузки по налогу на имущество в отношении объектов гостиничного бизнеса.

В ходе мероприятия участникам инициативной группы было предложено рассчитать возможные варианты снижения налоговой нагрузки, чтобы в последующем сформировать запрос в региональное Министерство экономического развития и инвестиций с просьбой рассмотреть систему (конструкцию) льгот по налогу на имущество, в отношении объектов гостиничного бизнеса.

Подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК установлено, что не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ.

Следовательно, налоговая преференция, предусмотренная подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК, применяется в отношении ОС, включенных в первую или во вторую амортизационную группу, поименованных в Классификации, независимо от того, применяется ли данная Классификация налогоплательщиком для целей бухучета.

Такие разъяснения дает Минфин в письме № 03-05-05-01/26390 от 19.04.2018.

Накануне московские депутаты приняли поправки в столичные законы «О налоге на имущество организаций» и «О земельном налоге».

Законопроект направлен на уточнение действующих в Москве налоговых льгот, а также на снижение налоговой нагрузки для предприятий производственной и социальной сферы.

Документом предлагается освободить от уплаты налога на имущество организаций предприятия, осуществляющие на территории города Москвы производство автотранспортных средств.

Также законопроект уточняет порядок предоставления налоговой льготы, в соответствии с которой организации уплачивают налог в размере 25% исчисленной суммы налога в отношении зданий общей площадью более 10 тысяч кв. метров, где демонстрируются живые рыбы, живые водные беспозвоночные и которые оборудованы зрительными залами с общим количеством зрительских мест не менее одной тысячи для демонстрации живых морских млекопитающих. В первую очередь, это относится к работающему на ВДНХ «Океанариуму». В настоящее время данная льгота неприменима в случае, если часть площадей подобных организаций сдается в аренду под сопутствующую инфраструктуру, например, магазины и кафе. Законопроектом предлагается уточнить, что налоговая льгота распространяется на ту часть площадей, которая не сдана в аренду, и распространить ее действие на правоотношения, возникшие с 1 августа 2015 года.

Еще одно изменение касается зданий и помещений, занимаемых профсоюзами, в отношении которых уже действует налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на величину 75% кадастровой стоимости площади объекта, не переданной в аренду или наем третьим лицам и используемой ими для выполнения своих уставных задач. При этом, согласно действующему закону, льгота не может применяться в случае, если объекты недвижимого имущества профсоюзов переданы в аренду или наем третьим лицам. Сейчас предлагается распространить действие указанной льготы на объекты недвижимого имущества, переданные в аренду таким же профсоюзам и созданным ими учреждениям, и распространить действие указанной нормы на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Еще одна из предлагаемых поправок – в Закон «О земельном налоге» – касается действующей с 1 января 2014 года льготы для санаторно-курортных организаций, а также учреждений здравоохранения и оздоровительного профиля, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований «новой Москвы». Этот перечень утвержден Правительством Российской Федерации. Согласно действующему закону до конца 2018 года учреждения уплачивают земельный налог в размере 30% от суммы исчисленного налога. Законопроект предлагает продлить действие этой льготы еще на пять лет.

Поправки в отношении льгот, предоставляемых профсоюзам и организациям, ведущим в том числе образовательно-просветительскую работу, носят уточняющий характер и будут содействовать более качественному администрированию этих налогов в Москве».

Верховный Суд РФ в определении от 17.04.2018 № 305-КГ18-501 подтвердил, что действующим законодательством РФ не установлены правила определения классов энергетической эффективности нежилых зданий. Поэтому к ним льгота по налогу на имущество организаций не применяется. Такую информацию приводит пресс-служба ФНС РФ.

Налогоплательщик подал декларацию по налогу на имущество организаций, в которой к торгово-административному зданию применил льготу, предусмотренную пунктом 21 статьи 381 НК РФ. Согласно этой статье для освобождения от налогообложения объект недвижимости должен быть вновь введенным, а также иметь высокий класс энергоэффективности, который можно определить по законодательству РФ. Эта льгота позволяет не платить налог на имущество организаций в течение трех лет со дня постановки его на учет.

Инспекция указала, что применять данную льготу к нежилым зданиям неправомерно. По Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ класс энергетической эффективности установлен для многоквартирных домов, но не для торгово-административных зданий.

Налогоплательщик, не согласившись с инспекцией, обратился в суд. Он сослался на наличие у здания энергетического паспорта, который устанавливает высокий класс его энергоэффективности.

Суды первой и апелляционной инстанции поддержали его. Они посчитали, что принадлежащее налогоплательщику здание соответствует требованиям, установленным в пункте 21 статье 381 НК РФ, так как у него есть энергетический паспорт.

Суд кассационной инстанции согласился с инспекцией и отменил решения нижестоящих судов. Он указал, что применение энергетических паспортов для доказательства соответствия условиям льготы является неправомерным, так как критерии для определения классов энергетической эффективности нежилых зданий отсутствуют.

Верховный Суд РФ отказал налогоплательщику в передаче кассационной жалобы для рассмотрения на судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.

www.klerk.ru

Это интересно:

  • Производные основные правила Найти производную: алгоритм и примеры решений Операция отыскания производной называется дифференцированием. В результате решения задач об отыскании производных у самых простых (и не очень простых) функций по определению производной […]
  • Здоровье консультация юриста Здоровье консультация юриста Сыр – чрезвычайно ценный продукт. В буквальном смысле! Например, в Северной Италии некоторые коммерческие банки выделяют кредиты под производство пармезана, а в швейцарских банках существуют […]
  • Закон україни про держслужбу Закон україни про держслужбу О. Кривецький, голов. ред. НЮБ НБУВ Новий Закон України «Про державну службу» Сучасна демократична держава не може існувати без ефективного функціонування органів виконавчої влади. Від безперервної та […]
  • Оплатить штраф гибдд без реквизитов Оплатить штраф ГИБДД без квитанции легко Потеря квитанции для оплаты штрафа ГИБДД — это довольно распространённая ситуация, которая возникает из-за невнимательности водителя. Впоследствии проведение платежей может сопрягаться с […]
  • Выезд нотариуса самара Нотариус Шестакова Людмила Викторовна г.Красноярск, ул.Копылова, д. 17 тел.: (391) 298-16-16, 8-967-608-53-17 Browsing: » Home » Физическим лицам » Выезд нотариуса Выезд нотариуса Нотариус совершает нотариальные действия […]
  • Какая пенсия у прапорщика мвд Расчет пенсии МВД и льготы пенсионерам МВД (формула, примеры)? Расчет пенсии МВД производится с учетом сведений, содержащихся в нормах отечественного законодательства. При этом лицо, проходившее службу в органах, может рассчитывать […]