Внесены изменения в закон о физической культуре и спорте

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 24 ноября 2017 года и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом определяется понятие медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, а также устанавливается порядок организации такого медико-биологического обеспечения и источники его финансирования.

Так, под медико-биологическим обеспечением спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, направленный на восстановление работоспособности и здоровья спортсменов, включающий медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера, систематический контроль за состоянием здоровья спортсменов, обеспечение их лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными пищевыми продуктами, проведение научных исследований в области спортивной медицины. Одновременно устанавливается, что указанное медико-биологическое обеспечение осуществляется в соответствии с требованиями международных и общероссийских антидопинговых правил.

Порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения по согласованию с органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Финансирование медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации осуществляется соответственно за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

kremlin.ru

О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Вносится депутатами Государственной Думы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

и в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 50, ст. 6242) следующие изменения:

1) дополнить статью 6 пунктом 8.1 следующего содержания:

«8.1) установление порядка проведения аттестации тренеров»;

2) в пункте 6 статьи 8 после слов «спортивных разрядов», дополнить словами «, квалификационных категорий тренеров»;

3) в части 1 статьи 16:

а) изложить пункт 3 в следующей редакции:

«3) участвовать в проведении аттестации главных тренеров спортивных сборных команд Российской Федерации, в том числе досрочной аттестации главных тренеров спортивных сборных команд Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, на основании результатов выполнения целевых индикаторов и показателей, установленных целевыми комплексными программами , а также организовывать систему подготовки спортивных судей, их аттестацию по соответствующим видам спорта и контроль за их деятельностью;»;

б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) проводить аттестацию тренеров на присвоение национальной категории, в установленном ими порядке.»;

а) в наименовании после слов «Почетные спортивные звания.» дополнить словами «Квалификационные категории тренеров.»;

б) дополнить частями 11 – 14 следующего содержания:

«11. В Российской Федерации устанавливаются следующие квалификационные категории тренеров:

1) тренер второй квалификационной категории;

2) тренер первой квалификационной категории;

3) тренер высшей квалификационной категории.

12. Порядок присвоения квалификационных категорий тренерам и критерии квалификационных требований на присвоение данных категорий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

13. Квалификационные категории тренеров «тренер первой квалификационной категории» и «тренер высшей квалификационной категории» присваиваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта

14. Квалификационная категория тренера «тренер второй квалификационной категории» присваивается физкультурно-спортивными организациями в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.».

Статья 2

Подпункт 30 пункта 2 статьи 26 3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №42, ст. 5005 … ) после слов «квалификационных категорий» дополнить словом «тренеров, ».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

и в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект), направленный на урегулирование вопросов, связанных с аттестацией тренеров.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» предусматривает право общероссийских спортивных федераций осуществлять аттестацию тренеров, в том числе досрочную аттестацию тренеров, проводимую по представлению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном им порядке на основании результатов выполнения целевых показателей, установленных целевыми комплексными программами. Данная правовая норма распространяется на главных тренеров спортивных сборных команд.

Вместе с тем, указанным федеральным законом не урегулированы вопросы проведения аттестации тренеров на присвоение квалификационных категорий.

В настоящий момент большинство тренеров спортивных школ не являются педагогическими работниками, соответственно аттестация таких работников, замещающих должность «тренер», в целях присвоения квалификационных категорий, не осуществляется, что ставит их в неравное положение по сравнению с аттестуемыми тренерами-преподавателями, являющимися педагогическими работниками.

Кроме того, не все общероссийские спортивные федерации представлены в регионах, что также затрудняет проведение аттестации тренеров спортивных школ.

Законопроект направлен на создание отраслевой системы аттестации тренеров. В частности, предлагается:

дополнить полномочия Российской Федерации, субъектов Российской федерации по присвоению квалификационных категорий тренерам, установлению порядка проведения аттестации тренеров;

предусмотреть виды квалификационных категорий тренеров, порядок их присвоения;

расширить полномочия общероссийских спортивных федераций по проведению аттестации тренеров, в частности на присвоение национальной категории в установленном ими порядке.

Актуальность предлагаемых поправок обусловлена необходимостью нормативно закрепить и урегулировать порядок прохождения аттестации и присвоения квалификационных категорий тренерам.

Предусмотренные законопроектом меры соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе.

ldpr.ru

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 29 марта 2018 года

Одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года

Внести в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2009, N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2290; 2011, N 17, ст. 2317; N 49, ст. 7062; N 50, ст. 7354; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4025; 2014, N 26, ст. 3376; 2015, N 1, ст. 43; N 27, ст. 3993, 3995; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3277; N 27, ст. 4217; N 48, ст. 6736; 2017, N 17, ст. 2460; N 50, ст. 7544; 2018, N 7, ст. 975) следующие изменения:

1) пункт 23 2 статьи 2 изложить в следующей редакции:

«23 2 ) студенческая спортивная лига — созданная на основе членства некоммерческая организация, учредителями которой являются в том числе Российский студенческий спортивный союз и (или) общероссийская спортивная федерация (общероссийские спортивные федерации) и целями которой являются содействие в популяризации студенческого спорта и развитии одного или нескольких видов спорта, подготовка спортивного резерва, организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди студентов. По одному виду спорта может быть создана только одна студенческая спортивная лига. Членами студенческой спортивной лиги могут быть физические лица, юридические лица, осуществляющие деятельность в области студенческого спорта;»;

2) часть 2 статьи 8 дополнить пунктом 4 1 следующего содержания:

«4 1 ) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в том числе среди студенческих спортивных лиг), проводимых на территориях субъектов Российской Федерации;»;

3) часть 1 1 статьи 20 после слов «общероссийских спортивных федераций» дополнить словами «, общероссийской общественной организации, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона,», после слов «общероссийскими спортивными федерациями» дополнить словами «, общероссийской общественной организацией, указанной в части 5 статьи 28 настоящего Федерального закона,»;

4) статью 28 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Участие в развитии студенческого спорта осуществляется Российским студенческим спортивным союзом — общероссийской общественной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, со своим уставом и на основе признания международной спортивной организацией в области студенческого спорта.»;

5) часть 3 статьи 31 2 после слов «Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта» дополнить словами «в установленном им порядке».

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru

Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (19.04.2018)

Федеральный закон принят Государственной Думой 29 марта 2018 года, одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом уточняется правовой статус студенческих спортивных лиг и Российского студенческого спортивного союза.

В частности, предусматривается, что учредителями студенческой спортивной лиги, как созданной на основе членства некоммерческой организации, являются в том числе Российский студенческий спортивный союз и (или) общероссийская спортивная федерация (общероссийские спортивные федерации). По одному виду спорта может быть создана только одна студенческая спортивная лига.

Участие в развитии студенческого спорта осуществляется Российским студенческим спортивным союзом – общероссийской общественной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, со своим уставом и на основе признания международной спортивной организацией в области студенческого спорта.

При организации соответствующих физкультурных или спортивных мероприятий, финансовое обеспечение проведения которых осуществляется не за счёт средств федерального бюджета, предоставление волонтёрам, контролёрам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения может осуществляться за счёт средств Российского студенческого спортивного союза, если это предусмотрено утверждёнными им нормами.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в том числе среди студенческих спортивных лиг), проводимых на территориях субъектов Российской Федерации.

studsport.ru

О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О физической культуре и спорте»

О внесении изменений в Закон Кемеровской области

« О физической культуре и спорте »

Принят Советом народных

депутатов Кемеровской области

21 февраля 2018 года

Внести в Закон Кемеровской области от 25.04.2008 № 30-ОЗ
«О физической культуре и спорте» (Кузбасс, 2008, 29 апреля, 30 декабря; 2009, 14 апреля; 2011, 30 декабря; 2012, 28 декабря; 2013, 12 апреля,
27 ноября; 2014, 30 декабря; 2015, 6 марта; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 17 декабря,
№ 4200201512170003) следующие изменения:

1) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области в области физической культуры и спорта

К полномочиям Совета народных депутатов Кемеровской области в области физической культуры и спорта относятся:

1) осуществление законодательного регулирования в области физической культуры и спорта;

2) утверждение в составе областного бюджета расходов на физическую культуру и спорт;

3) осуществление контроля за исполнением законов Кемеровской области по вопросам физической культуры и спорта;

4) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.»;

2) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в области физической культуры и спорта

К полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области в области физической культуры и спорта относятся:

1) утверждение положения об органе исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющем полномочия в области физической культуры и спорта;

2) утверждение государственных программ Кемеровской области в области физической культуры и спорта;

3) содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта;

4) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта Кемеровской области;

5) установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Кемеровской области;

6) установление порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта;

7) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством .»;

3) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющего полномочия в области физической культуры и спорта

К полномочиям органа исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющего полномочия в области физической культуры и спорта, относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Кемеровской области и реализация программ, указанных в пункте 1 части 1 статьи 8 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

2) участие в подготовке программ развития видов спорта в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Кемеровской области в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ;

3) разработка государственных программ Кемеровской области в области физической культуры и спорта;

4) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:

утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кемеровской области, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации В сероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – комплекс ГТО);

содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Кемеровской области;

информационное обеспечение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

5) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

6) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд Кемеровской области, а именно:

наделение статусом «Спортивная сборная команда Кемеровской области» коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Кемеровской области;

обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Кемеровской области;

7) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд Кемеровской области и спортивного резерва для спортивных сборных команд Кемеровской области;

8) содействие развитию массового спорта, спорта высших достижений;

9) содействие в осуществлении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Кемеровской области к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям и по участию в них, в том числе путем предоставления государственной поддержки региональным спортивным федерациям в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и нормативными правовыми актами Кемеровской области;

10) о рганизация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в Кемеровской области;

11) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 Федерального закона
«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

12) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта;

13) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;

14) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными Кемеровской областью и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территории Кемеровской области, созданными без участия Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

16) методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

17) координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Кемеровской области и участию спортивных сборных команд Кемеровской области в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;

18) создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в Кемеровской области и внедрения достигнутых результатов в практику;

19) установление порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Кемеровской областью или муниципальными образованиями и осуществляющие спортивную подготовку;

20) осуществление государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций , приостановление или возобновление действия государственной аккредитации, прекращение действия государственной аккредитации;

21) согласование решений, указанных в части 14 статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

22) предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, направление предусмотренных пунктом 2 статьи 31 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» сведений о данных организациях – получателях государственной поддержки в орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки;

23) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Кемеровской области;

24) обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условий для беспрепятственного доступа к государственным физкультурно-спортивным организациям Кемеровской области и к предоставляемым в них услугам;

возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены государственные физкультурно-спортивные организации Кемеровской области, входа в эти организации и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски на территории государственной физкультурно-спортивной организации Кемеровской области;

сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в государственных физкультурно-спортивных организациях Кемеровской области;

надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным физкультурно-спортивным организациям Кемеровской области и к предоставляемым в них услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в государственные физкультурно-спортивные организации Кемеровской области;

допуска в государственные физкультурно-спортивные организации Кемеровской области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, определенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказания работниками государственных физкультурно-спортивных организаций Кемеровской области помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

25) организация инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них государственных физкультурно-спортивных организаций Кемеровской области и услуг в соответствии с действующим законодательством;

26) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.».

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

www.zakon.kemobl.ru

Это интересно:

  • Приказ 196 минтранса рф Приказ Министерства транспорта РФ от 24 июня 2015 г. № 196 “О внесении изменений в Обязательные постановления в морском порту Кавказ, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 190” В […]
  • Федеральный закон о туристской индустрии Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в […]
  • Закон товарищество собственников жилья Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ"О товариществах собственников жилья" С изменениями и […]
  • Закон о медицинском страховании граждан в российской федерации 2014 Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ"Об обязательном медицинском страховании в […]
  • Фз 48 об опеке и попечительстве с изменениями Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 г., 1 […]
  • Федеральный закон от 30122008 г 312-фз Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон […]