Иск по земельным спорам образец

Образцы документов.

Образцы договоров, контрактов,
приказов, соглашений. Далее—>

Образцы заявлений.

Образцы заявлений, обращений,
исков, резюме. Далее—>

Образцы для налоговой.

Образцы деклараций,
форм отчетности. Далее—>

Образцы для жизни.

Поздравления, тосты, рецепты
диеты, ремонт, здоровье. Далее—>

Нередки случаи в жизни садоводческих товариществ, когда соседи самовольно захватывают часть соседского участка, причем иногда даже располагают на чужой земле различного вида постройки.
Обычно добровольно соседи не отказываются от притязаний на часть чужого участка.
В соответствии с п.п.2 п.1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.
Земельный кодекс Российской Федерации статьей 60 также определяет и способ воздействия: «Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения».
Статьей 62 Земельного кодекса Российской Федерации оговорено, что на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков… может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре… восстановлению земельных участков в прежних… границах.
Таким образом, потерпевший для защиты своих прав на основании статей 301 и 304 Гражданского кодекса Российской Федерации должен обращаться в суд с требованием об освобождении самовольно занятого участка и восстановлении его границы.
Кроме того, статьей 62 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность возмещения убытков в полном объеме, в том числе упущенной выгоды. А при наличии на захваченной земле чужих строений потерпевший может требовать их сноса и восстановления плодородия почвы.
Необходимо иметь в виду, что дела об устранении нарушений прав собственника исковой давности не имеют.
Ниже приведен примерный образец искового заявления о восстановлении границ земельного участка.
Также посмотреть иски по земельным спорам, юридические консультации Москва, подготовка исков и представительство в суде, а также:

Далее приведена форма искового заявления о восстановлении границ земельного участка:

В суд _____________________ района
г.______________
___________________________________________
Истец: ____________________________________,
проживающий по адресу: г.________________,
ул. _____________________, дом ___, квартира ____
Ответчик: ____________________________________,
проживающий по адресу: г.________________,
ул. _____________________, дом ___, квартира ____
Третьи лица: Управление Федеральной службы государственной
регистрации, кадастра и картографии
по _______________________

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении границ земельного участка

Я являюсь собственником земельного участка с кадастровым номером ___________ (указать номер), по адресу: ____________(указать адрес), на основании ____________ (указать документ, кем и когда выдан).
Площадь принадлежащего мне земельного участка составляет __кв.м., что подтверждается материалами плана межевания объекта от _________ (указать дату составления плана).
Как следует из акта согласования границ земельного участка, со стороны смежных землепользователей возражений относительно границ принадлежащего мне земельного участка не имеется.
В то же время, собственник соседнего земельного участка ___________________ (указать фамилию, имя, отчество), проведя межевание своего земельного участка, заявил, что я занимаю часть принадлежащей ему земли и возвел забор, который фактически расположен на принадлежащем мне земельном участке.
Я на протяжении более ___ (указать срок) лет пользовалась земельным участком в установленных планом границах, никаких споров с соседями ранее не возникало; акт согласования границ соседнего земельного участка я не подписала, так как с ним не согласна.
С учетом изложенного, руководствуясь положениями статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации,

Обязать ответчика ______________ (указать фамилию, имя, отчество) перенести забор от ________________, расположенного на границе между участками, обозначенного литерой ___________, вглубь участка ответчика на ___ метр, со стороны проезда перенести забор на ___метр, восстановив таким образом границу земельного участка.
Приложения.
1. _______________________________ (Документы, подтверждающие приобретение земельного участка) — на ____ стр.
2. _______________________________ (иные документы, которые подтверждают сложившуюся ситуацию с отказом ответчика от согласования местоположения границ земельного участка)
3. Копия искового заявления.

«___»______________ ____ г. ______________________________(подпись заявителя, Ф.И.О.)

www.xn--80abcmm3bpe5cwc.xn--p1ai

ЗЕМЕЛЬНЫЙ СПОР: ОБРАЗЕЦ ИСКА О ЗАЩИТЕ ПРАВА СОБСТЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ

Истец: ФИО, АДРЕС.

2) ДНТ «ХХХХХ», АДРЕС.

3) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХХХХХХХХХХХХХ

4) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ХХХХХХХХХХХХХХ,

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований:

1) Администрация г. ХХХХХХХХ, АДРЕС.

о признании права собственности на земельный участок и возвращении в положение до нарушения права

В соответствии со ст. 60. Земельного Кодекса РФ действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Учитывая, что я являюсь собственником земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами, и в результате незаконных действий ответчиков мой земельный участок переписан на ПЕРВОГО ОТВЕТЧИКА, а также учитывая то обстоятельство, что право собственности на него у меня возникло ранее на основании правоудостоверяющих документов, которые вынесены в соответствии с законом и сохраняют свою юридическую силу по настоящее время, следует, что подлежит восстановлению положение, существовавшего до нарушения права, и пересечение действий создающих угрозу его нарушения.

Так, Постановлением Администрации города № ХХХ, ДАТА, пунктом 2 истице. предоставлен в частную собственность для садоводства и огородничества земельный участок по адресу: ХХХХХХХ, кадастровый №ХХХХХХХ, далее по тексту: «земельный участок»). Дата внесения кадастрового номера №ХХХХХХХХ: ХХ.ХХ1995г. Данный факт подтверждает, что до незаконного переоформления права собственности на земельный участок путем процедуры межевания и кадастра был поставлен на кадастровый учет в едином кадастре земель, со всеми идентификационными признаками, которые индивидуальны и не повторяются во времени.

Право собственности на земельный участок за истицей также подтверждается Свидетельством на праве собственности на землю серия ХХХХ от ХХХХХ 1995г. В соответствии с п. п. 9, 9.1. ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 23.07.2013) “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.09.2013) “Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 “Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 “О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России”, а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 “Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей”, свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 “Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения”. Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность». Таким образом, право полученное на земельный участок истицы имеет равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Истица является законным титульным владельцем указанного объекта недвижимости по настоящее время, постановление Администрации города сохраняет свою юридическую силу, вынесено в рамках своих дискреционных полномочий, соответствует закону.

Однако в Росреестре по СУБЪЕКТУ ФЕДЕРАЦИИ в настоящее время право собственности неправомерно зарегистрировано за ответчиком № 3 ФИО. О том, что данное лицо незаконно зарегистрировала право собственности на земельный участок, принадлежащий истцу, узнала только 11 сентября 201Хг., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11 сентября 201Хг. Факты выбытия земельного участка из незаконного владения помимо воли истицы и незаконного его переоформления на ответчика подтверждаются следующими обстоятельствами: ИСТИЦА никогда и ни с кем не заключала каких-либо сделок по отчуждению земельного участка, никогда не выражала свое волеизъявление на его отчуждение, кому-быто ни было (ст. ст. 1, 19. 209 ГК РФ).

Так к ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ к сделкам купли-продажи земельного участка с момента полученного права истицей определяется Постановлением Правительства РФ от 30.05.1993 N 503 «Об утверждении порядка купли — продажи гражданами Российской Федерации земельных участков» : «1. Настоящий Порядок применяется при продаже гражданами Российской Федерации земельных участков или их частей (далее именуются — участки) для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства другим гражданам Российской Федерации. Купля-продажа участка возможна при отсутствии земельных споров по участку и иных установленных законодательством причин, препятствующих заключению сделки. 2. Сделка по купле-продаже участка совершается собственником, выступающим в роли продавца, и покупателем или уполномоченными ими лицами с оформлением договора купли-продажи (купчей). 3. При совершении сделки купли-продажи участка продавец или покупатель не могут изменить его целевое назначение и режим использования земель (санитарно-защитные зоны, земли природоохранного, рекреационного, историко-культурного значения, а также право проезда по участку, технического обслуживания или ремонта зданий, сооружений, наземных и подземных коммуникаций, и другие условия использования). 4. По желанию собственника участок может быть продан с помощью районного (городского) Комитета по земельным ресурсам и землеустройству на конкурсе или аукционе. 5. Цена участка и условия оплаты определяются по договоренности между покупателем и продавцом или по результатам конкурса, аукциона. 6. К купчей прилагается план участка. Купчая без прилагаемого к ней плана участка не подлежит регистрации. При отсутствии плана участка он изготавливается за счет средств продавца или покупателя по соглашению между ними. Технические требования к планам устанавливаются Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. 7. Право собственности на участок переходит от продавца к покупателю с момента регистрации районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству нотариально удостоверенной купчей. Право собственности покупателя на землю регистрируется местной администрацией, при этом документ, удостоверяющий право собственности продавца на участок, утрачивает силу или в него вносятся необходимые изменения, а покупателю участка выдается документ, удостоверяющий право собственности на купленный участок». Если даже предположить о сделке купли-продажи земли после того как указанное Постановление правительства было отменено, то с учетом Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ сделка купли-продажи земельного участка, в обязательном порядке должна оформляться в письменной форме с последующей регистрации в ЕГРП. Нет ни одного письменного договора купли-продажи Участка, который составлялся истицей другим гражданам с момента его приобретения, т.е. с 1995 г. по настоящее время. В том числе не заключалась сделка купли-продажи Участка с гражданином ФИО ни в письменной и не в устной форме.

2) Участок выбыл помимо воли истца в результате незаконных принятых решений ДНТ от 30.05.200х г., 19.09.200хг., 21.02.201х г., в которых орган ДНТ Участок признал «БЕСХОЗНЫМ». и путем жеребьевки безвозмездно передан ответчице ФИО. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ изложенной в ОПРЕДЕЛЕНИИ от 17 декабря 2013 г. N 18-КГ13-143: «В соответствии со статьей 239 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством. Исходя из указанных выше положений закона право требовать принудительный выкуп у собственника жилого помещения в связи изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд предоставлено только органам государственной власти и органам местного самоуправления. Передача такого права частным лицам и коммерческим организациям законом не предусмотрена». Между тем ДНТ не является ни государственным органом, ни органом местного самоуправления, а администрация г. ХХХХХХ с требованиями к ответчику о выкупе земельного участка не обращалась. Орган ДНТ не является государственным органом и органом местного самоуправления, который помимо воли собственника уполномочен передавать землю иным лицам для государственных, муниципальных или иных нужд. Таких полномочий истица также не передавала органу ДНТ.

В соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дачным некоммерческим товариществам не предоставлено полномочий лишать по своему усмотрению гражданина право собственности на земельный участок.

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляю государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (в данном случае Администрация города). По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Принятие решения о признании бесхозной вещи относится к исключительной компетенция суда. В дисперсионные полномочия ДНТ осуществлять функции, которые относятся к органу правосудия не входят. При принятии решений ДНТ при определении, изменении границ земельных участков внутри территории ДНТ обязано привлекать Администрацию города в соответствии с национальными техническими регламентами. Согласно письма Минрегиона России от 15.08.2011 N 18529-08/ИП-ОГ “О разъяснении статуса сводов правил — актуализированных СНиПов” Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение о разъяснении статуса сводов правил — актуализированных СНиП, утвержденных приказами Минрегиона России в декабре 2010 г., и сообщается следующее. Статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (далее — Федеральный закон) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в: Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона (утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р); Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ “О техническом регулировании” (далее — Федеральный закон N 184-ФЗ) технический регламент — это документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Согласно статье 5.1 Федерального закона N 184-ФЗ особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений устанавливаются Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (далее — Федеральный закон N 384-ФЗ). Документы в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ установлены статьей 6. указанного закона. Согласно статье 6 Федерального закона N 384-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона. Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ. Из пункта 67 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ следует, что СНиПа 30-02-97* обязателен к исполнению в части разделов 4 (пункты 4.1* — 4.6, 4.9), 5 (пункты 5.1* — 5.6, 5.10 — 5.13), 6 (пункты 6.1 — 6.4, 6.6 — 6.13), 7, 8 (пункты 8.1* — 8.4, 8.6 — 8.16). В соответствии с п. 4.1. СНиПа 30-02-97* Организация территории садоводческого (дачного) объединения осуществляется в соответствии с утвержденным администрацией местного самоуправления проектом планировки территории садоводческого (дачного) объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого (дачного) объединения. Все изменения и отклонения от проекта должны быть утверждены администрацией местного самоуправления. Проект может разрабатываться как для одной, так и для группы (массива) рядом расположенных территорий садоводческих (дачных) объединений. Перечень основных документов, необходимых для разработки, согласования и утверждения проектной документации по планировке и застройке территорий садоводческих(дачных) объединений, приведен в СП11-106. Правовой позицией Верховного Суда РФ в Определении от 14 февраля 2012 г. N КАС12-25 перечень национальных стандартов и сводов правил применения, которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона, принят в рамках своих полномочий и соответствует закону. Данные требования национальных стандартов органом ДНТ и другими ответчиками не были соблюдены. Ответчиком № 3 Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХ грубо нарушена кадастровая процедура при оформлении земельного участка за ответчицей ФИО. Сама кадастровая процедура — Внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, процедура межевания грубо нарушена. Так «Инструкция по межеванию земель» Утверждена Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 года определяет: «…1.1. Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади… 5. Подготовительные работы.

В процессе подготовительных работ осуществляют сбор и анализируют следующие исходные материалы: — проект землеустройства, материалы инвентаризации земель; — постановление районной, городской (поселковой) или сельской администрации о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка; (где в материалах межевания копия постановления администрации города № ХХ от ХХ.ХХ.1995г.) — договоры купли — продажи и сведения о других сделках с земельным участком; (где в материалах межевого дела о продажи истице земельного участка?!) – выписки из книги регистрации земельного участка; — сведения о наличии межевых споров по данному земельному участку; — чертеж границ или кадастровые карты (планы) с границами земельного участка (где в материалах дела архива Росреестра ХХХХХХХХ ?!); — топографические карты и планы; — фотопланы и фотоснимки, приведенные к заданному масштабу; — схемы и списки координат пунктов ГГС; — схемы и списки координат пунктов ОМС; — списки координат межевых знаков, затрагиваемых проектом землеустройства, а также проектные координаты вновь образуемого или трансформируемого земельного участка; — сведения об особом режиме использования земель…

  1. Уведомление собственников, владельцев и пользователей о межевании земель

8.1. Собственники, владельцы и пользователи размежевываемого и смежных с ним земельных участков заблаговременно, не позднее чем за 2 дня до начала работ, извещаются о времени проведения межевых работ. (извещение истцу не направлялось).

8.2. Извещения (Приложение 3.3) вручаются под расписку (отсутствуют в материалах дела) (Приложение 3.4) с указанием времени вручения. Извещения и расписки составляются в 2-х экземплярах, один экземпляр из которых подшивается в межевое дело… Как видно сама процедура межевания имеет неустранимые, грубые нарушения.

В соответствии со ст. 5. Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» «Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее — кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)». Инженер кадастровой палаты не извещал круг заинтересованных лиц, согласование со смежными участками не производилось, не проверялось первичное право собственности, основанное на решении Администрации города, и Свидетельства на право собственности на землю, межевое и землеустроительное дело в отношении земельного участка истца. При том, что все сведения имелись в Росреестре, что влечет недействительность кадастрового плана на имя Заявителя — ответчицы по делу ФИО.

Сама кадастровая процедура не может на основании закона являться основанием лишения права собственности на земельный участок на первичного правообладателя. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» регулирует правоотношения по постановке земельных участков в единый реестр земель, а не устанавливает основания для лишения право собственности земельных участков, которые уже прошли кадастровый учет. ФГБУ «ФКП Росреестр» по ХХ в нарушении п.п. 9, 9.1. Федерального закона N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» указанная площадь внесена в единый кадастр земель. Дальнейшие незаконные внесения изменения, в соответствии с которыми уменьшилась площадь земельного суда в силу ст. 12 ГК РФ не имеют для суда никакого правового значения. Из материалов дела следует, что имеется правоустанавливающий документ на земельный участок с указанием четкой площади земельного участка.

В силу п. 3. ст. 27 Федерального закона “О государственном кадастре недвижимости «Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если: «при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора. В материалах дела имеются доказательства, что кадастровая палата обязана была отказать продавцу в постановке на учет земельного участка, так как нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ. Указанная норма носит императивный характер и в соответствии со ст. 12 ГК РФ суд не вправе руководствоваться кадастровым планом, подученным с нарушением закона, тем более специалист кадастровой палаты. Таким образом, действия Кадастровой палаты вынесены с нарушением земельного законодательства. Поэтому в силу ст. 12 ГК РФ незаконные действия Росреестра, связанные с внесением записи о праве собственности ответчика на земельный участок, не имеют для суда никакой юридической силы и не влекут право собственности на имя 1– го ответчика, в результате осуществленной незаконной регистрации права. Действия ответчика, СНТ, Росреестра нарушают конституционное право собственности истца (ст. 209 ГК РФ) в конституционном истолковании, которое изложено в правовых позициях, а именно в пунктах 2, 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 16 июля 2008 г. N 9-П: ”Будучи одной из основ конституционного строя Российской Федерации, право частной собственности, как следует из статьи 18 Конституции Российской Федерации, наряду с другими непосредственно действующими правами и свободами человека и гражданина определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Исходя из этого статья 35 Конституции Российской Федерации предписывает, что право частной собственности охраняется законом (часть 1) каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими (часть 2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3) В приведенных положениях Конституции Российской Федерации выражен, по сути, один из основополагающих аспектов верховенства права — общепризнанный в цивилизованных государствах принцип неприкосновенности собственности, выступающий гарантией права собственности во всех его составляющих, таких, как владение, пользование и распоряжение своим имуществом. Этому корреспондируют положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которым каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности; никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права; государство вправе обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для осуществления контроля за использованием собственности в соответствии с общими интересами (статья 1 «Защита собственности» Протокола N 1); каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (пункт 1 статьи 6 Конвенции). В силу таких фундаментальных принципов, как верховенство права и юридическое равенство, вмешательство государства в отношения собственности не должно быть произвольным и нарушать равновесие между требованиями интересов общества и необходимыми условиями защиты основных прав личности, что предполагает разумную соразмерность между используемыми средствами и преследуемой целью, с тем чтобы обеспечивался баланс конституционно защищаемых ценностей и лицо не подвергалось чрезмерному обременению». Указания, конституционного суда утверждают однозначно, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3). Кадастровый учет, действия, которые являются производными от материального права на землю, возникших на основании правоустанавливающих документов, приравненных к записям в ЕГРП, а катастровая неустранимая ошибка, допущенная кадастровой палатой и кадастровым инженером не являются основанием для утраты приобретателем земельного участка, поскольку это не предусмотрено законом и напрямую запрещено законом.

Межевание проведено без извещения истца как собственника земельного участка, чем нарушены его права и установленные законодательством требования. При межевании был нарушены требования земельного законодательства. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» межевание представляло собой установление на местности границ земельных участков, описание их местоположения, изготовление карты (плана). Пунктом 4 статьи 69 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 10 Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396, предусматривалось, что при проведении землеустроительных работ должны обеспечиваться законные интересы лиц, права которых могут быть затронуты этими действиями, в связи с чем препятствием для их проведения считалось отсутствие надлежащим образом извещенных лиц. Поскольку собственник земельного участка — истец, в отношении которого проводится межевание, всегда относится к числу лиц, чьи права при межевании затрагиваются, то неизвещение его о межевании должно было повлечь отказ во внесении в государственный земельный кадастр сведений о лице (ответчике – ФИО), которая не имеет к участку никаких прав. Объектом права собственности являлся конкретный земельный участок, прошедший кадастровый учет, поэтому ее права были нарушены именно кадастровой палатой, изменившей характеристики принадлежащего ей участка на основании данных межевания, выполненного по ненадлежащей процедуре.

В силу статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации государственным учреждениям не требуется согласие на образование новых земельных участков из тех находящихся в государственной собственности земельных участков, которые затем прекращают свое существование. В данном же случае имело место иное действие, связанное не с образованием нового земельного участка, а внесением изменений титульного собственника.

Кроме того, статья 69 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривала право заинтересованных лиц оспаривать действия, нарушающие их права и интересы, не ограничивая эти действия самой процедурой межевания. Поэтому незаконные действия кадастровой палаты явились следствием использования результатов ненадлежащего межевания, проведенного с нарушением процедуры. В силу статей 128, 130 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки относятся к недвижимому имуществу. Согласно статье 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре недвижимости), вступившего в силу с 01.03.2008, к уникальным характеристикам земельного участка отнесены его кадастровый номер и дата внесения такового в кадастр, описание местоположения границ и площадь.

На основании статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения другим лицам. Таким образом, собственник обладает всей полнотой власти в отношении принадлежащего ему земельного участка, тогда как вещные и обязательственные права иных лиц носят производный характер (статья 264 Гражданского кодекса Российской Федерации). Поэтому споры между собственником и названными производными правообладателями одного и того же земельного участка о его границах и площади в рамках административной процедуры межевания невозможны и не регулируются статьями 38 — 40 Закона о кадастре недвижимости. Между тем внесение в кадастр сведений об изменении площади земельного участка вследствие корректировки местоположения его границ вследствие принятых решений ДНТ требует изменения соответствующих сведений о площади земельного участка в ЕГРП у всех его зарегистрированных правообладателей, включая собственника, то есть, по сути, представляет собой распоряжение этим участком, в результате которого право собственности и иные производные вещные права на участок в его прежнем виде, определяемом совокупностью уникальных характеристик, прекращаются. ДНТ является неуполномоченным лицом, поскольку распорядилось помимо воли собственника его имуществом, взяв на себя функции органа местного самоуправления и федерального суда, поскольку ни признавать земельный участок бесхозной вещью, ни распоряжаться чужой собственностью. Таким образом, ДНТ в лице своих органов, используя свое преимущественное положение, в обход закона, не имея дискреционных полномочий по распоряжению имущества, принадлежащему другому лицу, превысило свои полномочия, поскольку взяло на себя функции органа местного самоуправления и федерального суда. Следовательно, изменение органом кадастрового учета в рамках административной процедуры ранее внесенных в кадастр уникальных характеристик земельного участка без извещения и согласия его собственника по заявлению лица, имеющего на тот же участок зарегистрированное право собственности, нарушает положения статей 44 и 53 Земельного кодекса Российской Федерации и статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с этим, действия Кадастровой палаты по государственной регистрации права собственности в соответствии со ст. 12 ГК РФ не имеют правового значения, поскольку осуществлённая регистрация права собственности на имя ответчика, квалифицируется как акт государственного органа, вынесенного с нарушением закона. В соответствии со ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты нарушенного права как неприменение судом, акта государственного органа, противоречащего закону. В соответствии с п. 34 Постановления Пленума ВС РФ № 10 и Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» установлено, что «В случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301, 302 ГК РФ». Истец ФИО и ответчик ФИО ни в какие договорные отношения не вступали. Поэтому земельный участок подлежит возврату, в собственность истицы. Незаконные действия ответчика, зарегистрировавшей на свое имя право собственности на земельный участок, инициировавшей незаконную процедуру межевания, а также незаконные действия ДНТ, выразившиеся в неправомочном распоряжении собственностью объекта недвижимости, которое взяло функции органа местного самоуправления и суда, а также незаконность процедуры межевания и кадастра, никак не могут в силу ст. ст. 8., 8.1. ГК РФ быть основанием для возникновения права собственности на земельный участок на имя ответчицы ФИО. и ее незаконные действия, априори не могут квалифицироваться как добросовестным приобретателем. Правоустанавливающие документы на землю оформленные на истца были выданы истцу ранее, чем ответчику и до настоящего времени правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности на истца сохраняют свою юридическую силу. Документы на землю незаконно выданы ответчику гораздо позднее, нежели, когда у истца возникло право собственности на один и тот же земельный участок. Приоритет всегда стоит за тем, у кого право собственности возникло ранее, на законных основаниях на один и тот же земельный участок. Учитывая, что при разрешении земельных споров приоритет принадлежит Земельному Кодексу РФ, следует, что подлежит восстановлению положение, существовавшего у истца до нарушения права в результате незаконных действий всех ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь вышеуказанными нормами права, разъяснениями высших судебных инстанций РФ

  1. Признать отсутствующим право собственности за ФИО на земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости и сделок с ним на земельный участок, расположенный по адресу: ХХХХ, кадастровый № ХХХХХХ.
  2. Восстановить положение, существовавшего у истца до нарушения права путем признания права собственности за ФИО на земельный участок, расположенный по адресу: ХХХХХХХХХ, кадастровый № ХХХХХХХХХХХ.
  3. Обязать ФИО возвратить истице ФИО в её собственность земельный участок, расположенный по адресу: ХХХХХХ, кадастровый №ХХХХХХХХ, оформленный по инициативе ответчика недействительным.
  4. Обязать ФИО не чинить препятствий во владении и пользовании земельным ФИО.

zakon-sud.com

Это интересно:

  • Похвала и наказание что это Похвала и наказание что это СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) Субтест 4 - обобщение Описание заданий раздела 4 и образцы […]
  • Познакомиться с приказом Конференция ЮрКлуба Ознакомление с приказом Денис80 27 Июн 2013 profsvoboda 27 Июн 2013 протон 28 Июн 2013 Работодатель обязан вас знакомить с Приказом,если вы учиняете РБ препятствия в исполнении им своих обязанностей,то вы […]
  • Проводки взаимозачета Проводки при взаимозачете задолженности Добрый день!Д 60 К 62-произведен зачет взаимных требований (на основании соглашения о зачете). счет 60.2-не может быть по кредиту,это активный счет.Проводка Д 62 К 60.2 […]
  • Получить гражданство рф родителям пенсионерам Как родителям-пенсионерам получить гражданство РФ? Скажите пожалуйста, могут ли мои родители получить гражданство РФ, если я, их дочь уже получила гражданство РФ по программе переселения соотечественников. Оба родителя - пенсионеры. […]
  • Как обналичить материнский капитал в улан-удэ Материнский капитал в Республике Бурятия В Республике Бурятия наравне с федеральным так же действует региональный материнский капитал. Республиканский материнский капитал предоставляет возможность получить дополнительные денежные […]
  • Нотариус москвы тушино Нотариусы Москвы на станции метро Тушинская Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Андреева Лариса […]