Оглавление:

Пенсия за выслугу лет: индексация

Статьи по теме

Очередная статья на тему пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих касается индексации пенсий за выслугу лет. Напомним, что в «Справочнике кадровика» № 3–5, 2008 рассматривались обстоятельства и условия назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению, а также порядок определения стажа для возникновения права на пенсию за выслугу лет и исчисления ее размера.

Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится в различном порядке, зависящем от категории пенсионера, которому установлена соответствующая пенсия.

Федеральный закон от 08.05.04 № 34-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14, 21 и 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»» изменил формулировку ст. 25 Федерального закона от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон от 15.12.01 № 166-ФЗ) в части индексации пенсий за выслугу лет федеральным государственным служащим. Если в первоначальной редакции Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ указывалось, что такие пенсии индексируются при увеличении их денежного содержания на индекс его увеличения, то теперь установлено, что пенсии индексируются при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих с учетом положений, предусмотренных ст. 14 и 21 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством РФ.

Правительство РФ в соответствии со ст. 25 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ постановлением от 31.05.05 № 346 утвердило Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих (далее – Правила индексации пенсий; постановление от 31.05.05 № 346). Данные Правила определяют порядок индексации пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих.

Случаи индексации

Согласно Правилам индексации пенсий с учетом изменений, внесенных в них постановлением Правительства РФ от 14.12.06 № 763 «О некоторых вопросах индексации пенсий федеральных государственных служащих» (далее – Постановление от 14.12.06 № 763), пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут индексироваться в следующих случаях.

1. При централизованном повышении должностных окладов. В данном случае индексация пенсии производится на индекс повышения должностных окладов без принятия какого-либо специального решения Правительства РФ об индексации пенсии и утверждении специального коэффициента индексации (индекса) пенсий.

2. При централизованном дифференцированном повышении (установлении) должностных окладов. Индексация пенсии производится на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов, утверждаемый Правительством РФ по представлению Минздравсоцразвития России совместно с Минфином России.

3. При централизованном повышении иных денежных выплат, входящих в соответствии с законодательством РФ в состав денежного содержания федеральных государственных служащих. Указанный средневзвешенный индекс, как и в случае индексации пенсии на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов, утверждается Правительством РФ по представлению Минздравсоцразвития России совместно с Минфином России.

Определение размера пенсии

Индексация пенсии производится путем индексации размера среднемесячного заработка федерального государственного служащего, из которого исчислялась пенсия, на соответствующие индексы (при последовательном применении всех предшествующих индексов), и последующего определения размера пенсии исходя из размера проиндексированного среднемесячного заработка.

Необходимо учитывать, что в данном случае на практике индексации может подлежать не весь среднемесячный заработок, из которого исчислялась пенсия. В целях избежания двойного учета денежных сумм при определении размера пенсии, индексации не подлежит заработок за тот период (за те месяцы), в котором при установлении пенсии уже были учтены суммы, в связи с повышением которых и проводится данная индексация пенсии (не учитываются соответственно месяцы, принятые в подсчет среднемесячного заработка при назначении пенсии, с новым повышенным денежным вознаграждением, должностным окладом или иными денежными выплатами, входящими в состав денежного содержания).

Так, в соответствии с пп. 2 и 3 постановления от 31.05.05 № 346 Пенсионному фонду РФ было поручено произвести с 1 июля 2002 г. индексацию пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих из числа лиц, у которых в состав среднемесячного заработка, принятого для исчисления размера указанной пенсии, включен среднемесячный заработок за периоды до 1 июля 2002 г. с применением индекса 1,28.

При ее проведении индексации не подлежал заработок за те месяцы, в которые при установлении пенсии вошли суммы, выплаченные в связи с реализацией указов Президента РФ от 25.06.02 № 656 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. № 310 «О денежном содержании федеральных государственных служащих»» и от 25.06.02 № 663 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 265 «О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации»».

При индексации пенсии необходимо соблюдать требования ст. 21 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ, в частности п. 2 данной статьи, в соответствии с которым размер среднемесячного заработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения).

С учетом этого при индексации пенсии с применением индекса повышения должностных окладов или средневзвешенного индекса повышения должностных окладов размер проиндексированного среднемесячного заработка, из которого определяется размер пенсии, не может превышать 2,3 проиндексированного должностного оклада (0,8 проиндексированного денежного вознаграждения). Таким образом, в данном случае проводится «линейная» индексация пенсий, когда пенсии у различных категорий федеральных государственных служащих индексируются на одинаковый процент.

Необходимо обратить внимание: согласно Постановлению от 14.12.06 № 763 с применением индекса повышения должностных окладов или средневзвешенного индекса повышения должностных окладов индексируются и пенсии, исчисленные из денежного вознаграждения (до его отмены).

Применение средневзвешенного индекса

НА № 11,12‘2007 В соответствии с Постановлением от 14.12.06 № 763 с 1 августа 2006 г. произведена индексация пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих с применением средневзвешенного индекса повышения должностных окладов федеральных государственных служащих 1,15, определенного исходя из размеров месячных должностных окладов, установленных Указом Президента РФ от 25.07.06 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (далее – Указ от 25.07.06 № 763).

Стоит отметить, что данная индексация была оспорена рядом граждан, считавших, что она проведена неправильно.

Так, граждане Б. и С. обратились в Верховный Суд РФ с заявлениями о признании недействующими соответствующих норм постановления Правительства РФ от 14.12.06 № 763 в части следующих слов: пункт 3 постановления от 14 декабря 2006 г. № 763: «… средневзвешенный…», «…1,15…»; пункт 1 Изменений: «… средневзвешенный…», «… утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации»; пункт 2 Изменений: «… или средневзвешенного индекса повышения должностных окладов…».

В подтверждение заявленного требования было указано, что оспоренные положения нормативного правового акта противоречат ст. 21 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ, поскольку с 1 августа 2006 г. повышены должностные оклады государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в 1,35 раза. Пенсионный фонд РФ для индексации пенсии федеральным государственным служащим применяет средневзвешенный индекс повышения должностных окладов 1,15, в результате чего занижен среднемесячный заработок для начисления пенсии за выслугу лет таким служащим и нарушается их право на индексацию пенсии.

НА № 10,11,12‘2004 Кроме того, было заявлено, что оспариваемые положения также противоречат ч. 11 ст. 71 Федерального закона от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон от 27.07.04 № 79-ФЗ), а расчет при определении индекса 1,15 произведен неправильно.

Верховный Суд РФ (решение от 06.08.07 № ГКПИ07–716 и определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23.10.07 № КАС07–532) признал нормы постановления Правительства РФ от 14.12.06 № 763 не противоречащими законодательству РФ и оставил в силе.

Обратите внимание! Настоящий порядок пенсионного обеспечения за выслугу лет будет сохранен до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей

В частности, Кассационная коллегия Верховного Суда РФ отметила, что в соответствии с п. 11 ст. 71 Закона от 27.07.04 № 79-ФЗ (в ред. от 12.04.07) пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих за выслугу лет сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и их семей.

В связи с тем, что такой федеральный закон не принят, пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих осуществляется на основании положений Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ (в ред. от 21.12.06), регулирующего порядок установления и индексации пенсий за выслугу лет этой категории граждан.

Согласно абз. 2 ст. 25 названного Федерального закона пенсии федеральных государственных служащих, предусмотренные этим законом, индексируются при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих с учетом положений, предусмотренных ст. 14 и 21 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ, в порядке, установленном Правительством РФ.

Таким образом, Постановление от 14.12.06 № 763, предусматривающее индексацию пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих с применением средневзвешенного индекса повышения должностных окладов 1,15, принято на основании упомянутых федеральных законов.

При этом изменения, предусматривающие индексацию пенсий при централизованном повышении (установлении) должностных окладов федеральных государственных служащих на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов, не противоречат действующему законодательству. Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, которым устанавливался бы иной порядок индексации пенсий в указанном случае, не имеется.

Не противоречит установленное правило индексации пенсий и требованиям ст. 21 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ, определяющей среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных служащих, и не регулирующей вопросов индексации установленных с учетом такого заработка пенсий.

Индексация осуществляется посредством определения общего индекса, на который повышаются ранее назначенные пенсии. В случае если денежное содержание повышается не всем государственным служащим одинаково, а дифференцированно, в зависимости от занимаемой должности федеральной государственной службы, то размер повышения оплаты труда федеральных государственных служащих может быть определен только на основе средневзвешенного индекса, что и закреплено в оспариваемых нормах.

Таким образом, Суд не согласился с доводами заявителей о незаконности пункта 3 Постановления от 14.12.06 № 763, предписывающего осуществить индексацию пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих с применением средневзвешенного индекса 1,15.

НА № 5-10‘2006 При этом Суд исходил из того, что индексация была произведена на основании Указа от 25.07.06 № 763, которым регламентировано денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями, включенными в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом Президен-та РФ от 31.12.05 № 1574, существенно изменившим структуру должностей, их категории и группы. Названный Указ не повысил размеры ранее установленных должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих, что позволило бы определить индекс такого повышения.

Указом были введены новые условия оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих. Прежние оклады были не повышены, а отменены, при этом таблица соответствия новых должностей федеральной государственной гражданской службы и ранее применявшихся должностей федеральной государственной службы установлена не была. С учетом изложенного исключается возможность определения общего индекса исходя из размера повышения должностных окладов. В подобной ситуации для целей индексации пенсий мог быть использован только средневзвешенный индекс.

Индекс 1,15 рассчитан с учетом повышения на 15% оплаты труда государственных служащих при переходе на новые условия оплаты, что не противоречит федеральному закону.

Не может служить поводом к отмене решения суда и довод заявителей о том, что принцип индексации, закрепленный в оспариваемых положениях, вводит якобы новую норму зависимости размера пенсии от времени выхода федерального государственного гражданского служащего на пенсию, создает разный уровень пенсий у граждан РФ, проходивших государственную федеральную службу, за счет даты, когда гражданин вышел на пенсию, поскольку противоречит содержанию исследованных судом правовых норм. Указом Президента РФ от 25.07.06 №763 введены новые условия оплаты труда названной категории граждан, существенно изменилась структура должностей, их категории и группы, что обуславливает разный уровень пенсий у граждан, проходивших федеральную государственную гражданскую службу до выхода Указа и после него.

Кроме того, установленный индекс (1,15) подтвержден Указом Президента РФ от 08.05.07 №591 «О пересчете размера ежемесячной доплаты к пенсии гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России, Секретариате Парламентского собрания Союза Беларуси и, изданным с применением средневзвешенного индекса 1,15.

При индексации пенсии с применением средневзвешенного индекса повышения одной или нескольких денежных выплат размер проиндексированного среднемесячного заработка, из которого определяется размер пенсии, не может превышать 2,3 должностного оклада, примененного при исчислении размера пенсии по состоянию на день, с которого производится индексация по данному основанию. При такой индексации реальное увеличение пенсий получат граждане, у которых среднемесячный заработок, принятый для исчисления пенсии, не достигал 2,3 должностного оклада (2,3 оклада, проиндексированного на все индексы повышения должностных окладов, установленные со дня первичного назначения пенсии до дня индексации пенсии с применением средневзвешенного индекса). Таким образом, в этом случае пенсии у разных пенсионеров повысятся (проиндексируются) не только на разную сумму, но и на разный процент.

Учет районных коэффициентов

Для граждан, проживающих в районах (местностях), где к заработной плате установлены районные коэффициенты, размеры пенсий, проиндексированные в указанном порядке, согласно п. 2 ст. 14 Закона от 15.12.01 № 166-ФЗ увеличиваются на соответствующий районный коэффициент на весь период проживания граждан в указанных районах (местностях).

Повышение пенсий на районный коэффициент производится путем увеличения размера проиндексированного среднемесячного заработка в рублях, который получился в результате применения перечисленных индексов (индекса повышения денежного вознаграждения, индекса повышения должностных окладов, средневзвешенного индекса повышения одной или нескольких денежных выплат), в т. ч. ограниченного в установленном порядке 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), на соответствующий районный коэффициент и последующего определения размера пенсии из этого увеличенного заработка.

Гражданин имеет 25 лет выслуги. Его заработок, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, с учетом ограничения 2,3 должностного оклада составляет 7000 руб. Размер трудовой пенсии (общая сумма базовой и страховой частей) – 3500 руб. Районный коэффициент (РК) – 1,3.

Предположим, произошло централизованное повышение должностных окладов федеральных государственных служащих в 1,2 раза.

В соответствии с Правилами индексации пенсий такое повышение производится путем индексации размера среднемесячного заработка федерального государственного служащего, из которого исчислялась пенсия, на соответствующие индексы (при последовательном применении всех предшествующих индексов) и последующего определения размера пенсии исходя из размера проиндексированного среднемесячного заработка.

С учетом изложенного, в целях индексации пенсии за выслугу лет необходимо проиндексировать заработок, из которого исчислена пенсия, в 1,2 раза.

Размер заработка составит 8400 руб. (7000 х 1,2).

Определим размер пенсии за выслугу лет с учетом РК:
8400 х 1,3 = 10 920 руб. (размер заработка, из которого исчисляется пенсия, с учетом РК);
75 % от 10 920 руб. = 8190 руб. (максимальный размер общей пенсионной выплаты – пенсия за выслугу лет + трудовая пенсия);
8190 руб. – 3500 = 4690 руб. (размер пенсии за выслугу лет).

www.pro-personal.ru

Индексирование пенсий в 2018 году государственным служащим

Третью часть населения нашей страны составляют пенсионеры. Это, пожалуй, самая незащищенная с социальной точки зрения категория граждан. Многие из них – бывшие госслужащие.

Уровень материального пособия, которое получают пенсионеры, не может обеспечить достойный уровень жизни. Естественно, большинство беспокоит вопрос повышения выплат и индексация пенсии госслужащим в 2018 году.

Особенности пенсионного обеспечения госслужащих

Государственными служащими в нашей стране считаются совершеннолетние граждане, которые выполняют служебные обязанности, связанные с исполнением своих должностных функций в государственных органах. За это они получают зарплату от государства. Это различные сотрудники бюджетных организаций, чиновники, должностные лица, военнослужащие и приравненные к ним категории специальностей.

Государственные служащие могут выходить на пенсию по выслуге лет (при достижении определенного уровня трудового стажа).

Кроме того, уровень их содержания зависит от принятых в регионе законов, а не только от федеральных. Все выплаты не могут превышать определенного уровня 75 % от текущей заработной платы. Большое значение для размера пенсии имеет стаж работы. Чем позже человек прекращает трудовую деятельность, тем выше уровень его пособия.

Правовая основа

Всё, что связано с особенностями выхода на пенсию, ее начислением и выплатами для государственных служащих, прописано в федеральных законах № 166 «О государственном пенсионном обеспечении» и № 25 «О муниципальной службе».

Они регламентируют право госслужащих выхода на пенсию по выслуге лет и устанавливают особые требования к стажу, а также определяют категории профессий, которые могут воспользоваться льготами и дополнительными выплатами и надбавками за выслугу лет.

Изменения текущего года

В этом году в пенсионной системе продолжают проводиться реформы, которые связаны, в первую очередь, с увеличением пенсионного возраста. Сначала они коснутся муниципальных служащих. Именно пенсия госслужащих в 2018 году будет оформляться по новым правилам. С этого года мужчины станут выходить на пенсию с 61 года, а женщины – после 56 лет. Дальше этот возраст будет повышаться до достижения 65 и 58 лет.

Для госслужащих сохраняется возможность оформления пособия по выслуге лет. Однако в пенсии по выслуге лет тоже произойдут изменения в 2018 году. Раньше необходимо было набрать 15,5 лет стажа. Сейчас он должен составлять 16 с половиной лет, а в будущем увеличится до 20 лет.

Предельный возраст нахождения на службе для госслужащих составляет 65 лет и 70 лет для руководителей.

Все эти меры направлены, в первую очередь, на экономию бюджетных средств, а также необходимы для того, чтобы не терять ценные квалифицированные кадры.

Индексация пенсии госслужащим в 2018 году

Правительство, для защиты пенсионеров, ежегодно 1 февраля проводило индексацию социальных пособий, чтобы догнать уровень инфляции. Несколько кризисных лет привели к тому, что пенсии не индексировались и значительно отставали от общего прожиточного уровня. В 2016 году даже была приостановлена проводимая ежегодно индексация пенсий госслужащим. В 2017 году вместо нее пенсионеры единовременно получили один раз доплату в 5 тысяч рублей.

В этом году было решено возобновить индексацию. Обычно это происходит после того, как правительство подсчитает приблизительный уровень инфляции, и увеличивает пенсию в соответствии с этим показателем. Однако в нынешнем году было решено изменить эту традицию.

Страховые пенсии

Индексацию пенсии по госслужбе в 2018 году проводят в три этапа. Уже с 1 января были проиндексированы страховые пенсии на 3,7 %. Таким образом, те пенсионеры, которые получают пенсию по старости, инвалидности и другим причинам уже в начале года получили повышенную пенсию, не привязанную к величине инфляции прошлого года.

Страховые пенсии, как известно, состоят из двух частей.

Первая часть – это фиксированная выплата. Ее, по постановлению правительства, и повысили с нового года на 3,7%.

Вторая часть – это страховая премия. Она зависит от трудового стажа и коэффициента, который устанавливается правительством. В этом году, вместе с увеличением фиксированной части, повышен и коэффициент. Теперь он составляет 81,49 руб.

Именно по этому коэффициенту рассчитывается пенсионное обеспечение очень многих госслужащих, в том числе военнослужащих, пожарных и сотрудников органов внутренних дел. Рост пенсии этих категорий граждан происходит как раз за счет индексации и изменения коэффициента.

Дальше, с 1 февраля, традиционно проиндексировали социальные надбавки. Эти выплаты многие пенсионеры практически не ощутили, потому что повышение пособий соответствовало уровню инфляции и составляло всего 3 %, поэтому большинство пенсионеров получили только небольшую надбавку в размере чуть больше 100 рублей.

Повышение социальной пенсии

Социальные пенсии имеют те лица, у которых не наработан необходимый минимальный стаж для получения трудовой. Обычно величина таких пособий намного ниже страховых. Повышение их происходит ежегодно, однако значительно отстает от минимального прожиточного уровня.

Всех ли коснется индексация?

В 2016 году было приостановлено повышение пенсий для работающих пенсионеров. В 2017 году они, как и все российские пенсионеры, получили единовременное пособие в 5 тысяч рублей. Однако в этом году подобных выплат не предвидится.

Этот мораторий продлен пока до 2020 года. Рост возможен только за счет ежегодного перерасчета, связанного с увеличением количества баллов и ростом страховой части пособия. Однако повышение не может составлять больше 3 баллов.

Если же муниципальный служащий, оформивший пособие по выслуге лет, но продолжающий трудиться, решает уволиться – получает выплаты уже проиндексированные, в соответствии с новыми постановлениями, причем уже с первого месяца после увольнения.

Заключение

Таким образом, индексация пенсии федеральным госслужащим в 2018 году коснется только неработающих пенсионеров. Для тех же, кто продолжает трудиться после ее оформления, возможен рост пособия только за счет пересчета страховой части или после увольнения.

pensiolog.ru

Пенсия государственных гражданских служащих

Работникам госструктур назначается пенсия при достижении установленного пенсионного возраста и получении необходимого стажа работы в должностях государственной службы. Условия начисления пенсионных выплат для госслужащих регламентируются рядом Федеральных законов.

Таким гражданам положена пенсия по выслуге лет, которая начисляется совместно с пенсией по старости или инвалидности (без учета фиксированной выплаты) при выполнении определенных условий и не выплачивается как самостоятельное пособие.

Правительство РФ решило изменить пенсионное законодательство, которое касается пенсионного обеспечения госслужащих, — с 2017 года таким гражданам вводится постепенное увеличение возраста выхода на пенсию до 65 для мужчин и 63 лет для женщин, а необходимый стаж службы — до 20 лет.

  • Сумма пенсионных выплат определяется из расчета среднего заработка, начисляемого перед выходом на пенсию.
  • Оформление и выплата пенсионного обеспечения схожи с назначением страховой пенсии, однако в отличии от нее при продолжении трудовой деятельности на должностях государственной службы выплата по выслуге лет будет приостановлена.

Кто является федеральными государственными служащими?

Согласно статье 10 Федерального закона №58-ФЗ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» государственные служащие делятся на:

  • Федеральных государственных служащих — это граждане, которые работают в федеральной государственной структуре и получают вознаграждение из средств федерального бюджета. К лицам, занимающим федеральные государственные должности, относятся работники:
    • аппаратов федеральных законодательных органов;
    • федеральных органов исполнительной власти
    • аппаратов федеральных судебных органов;
    • других федеральных государственных органов (прокуратуры, Следственного комитета, Счетной палаты и д.р.)
  • Государственных служащих субъекта РФ (муниципальных служащих) — это граждане, работающие на гражданской должности и получающие вознаграждение из средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Сами должности гражданской службы определены указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, а их пенсионное обеспечение — законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

Виды назначаемого пенсионного обеспечения

Для государственных служащих, согласно статье 7 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. предусмотрены пенсионные выплаты как за выслугу лет, так и страховая пенсия (в соответствии с законом N 400-ФЗ от 28.12.2013 г.), если выполняются условия для ее начисления.

  • Пенсионные начисления по выслуге лет предусмотрены федеральным госслужащим (к ним так же относятся и муниципальные служащие), достигнувшим пенсионного возраста и определенного стажа работы на государственных должностях. Выплата по выслуге производится из бюджета РФ, региона или муниципального образования.
  • Если гражданин работал и в негосударственных структурах и за него происходило отчисление страховых взносов, то он имеет право получать и пенсию по старости (инвалидности) от Пенсионного Фонда РФ.

Назначение пенсии за выслугу лет государственным служащим

Для того чтобы была назначена пенсия за выслугу лет, должно соблюдаться несколько условий:

  • достижение пенсионного возраста (на 2018 г. женщинам — 56 лет, мужчинам — 61);
  • срок выслуги на государственной должности должен быть не менее 16 лет;
  • непрерывный стаж государственной службы — не менее 12 месяцев перед увольнением (только федеральным госслужащим);
  • увольнение работника произошло по согласованию сторон, в связи с изменениями условий контракта, сокращению или ликвидации госоргана или достижению максимального возраста государственной службы.

Возможно получение пенсии раньше наступления пенсионного возраста, в этом случае стаж государственной службы должен быть не менее 25 лет и непрерывный стаж работы на государственной службе должен составлять не менее 7 лет. Так же при ликвидации государственной организации или сокращения в штате организации возможно получение пенсии без выполнения условия по отработке 12 месяцев.

За каждый год трудового стажа свыше 15 лет, выплата увеличивается на 3%, но суммарно общая выплата не может превышать 75% от среднего заработка служащего.

Право на страховую (трудовую) пенсию

Право на долю страховой (трудовой) пенсии имеют федеральные государственные гражданские служащие соответственно статье 19 закона «О страховых пенсиях» при сроке страхового стажа 15 лет, в которые включается срок государственной службы, при наличии необходимого количества баллов и достижении пенсионного возраста.

В страховой стаж включаются следующие периоды:

  • периоды деятельности, за которые уплачивались взносы по ОПС;
  • срок государственной службы;
  • иные периоды, указанные в ст. 12 закона «О страховых пенсиях».

Страховое пенсионное обеспечение рассчитывается исходя из накопленной величины пенсионных баллов, умноженной на их стоимость в году назначения (с 1.01.2018 года 81,49 рублей). Для госслужащих такая пенсия выплачивается без учета фиксированной выплаты.

Если гражданин продолжает трудовую деятельность после выхода на пенсию, за которую и дальше будут уплачиваться взносы в ПФР, то его пенсионное обеспечение будет подлежать перерасчету. Таким образом, перерасчету подлежит доля страховой пенсии по старости по данным индивидуального учета при увеличении суммы коэффициентов, которая зависит от размера страховых взносов, не учтенных при начислении страховой пенсии при ее назначении. Перерасчет происходит ежегодно с 1 августа без подачи заявления пенсионером.

Закон о повышении пенсионного возраста с 2017 года

11 мая 2016 года был принят, предложенный единоросом Валерием Трапезниковым, закон, на основании которого будет произведено постепенное увеличение пенсионного возраста госслужащих для женщин до 63 лет, и до 65 для мужчин.

Так же изменился срок выслуги для получения пенсии: если ранее он составлял 15 лет, то теперь госслужащим необходимо будет отработать 20 лет. Минимальный стаж по выслуге лет, как и пенсионный возраст, так же будет повышаться постепенно и достигнет окончательного повышения к 2026 году.

Данный закон увеличивает и срок исполнения обязанностей для депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации для начисления надбавки по выслуге лет, теперь он составит 5 лет вместо ранее установленного года.

Расчет государственной пенсии федеральных служащих

Расчет величины государственной пенсионной выплаты за выслугу лет для федеральных государственных служащих зависит от среднемесячной заработной платы стажа и величины начисленной пенсии по старости (инвалидности), и рассчитывается по формуле:

  • П — размер пенсии за выслугу лет;
  • СЗ — средняя заработная плата;
  • СП — сумма пенсии по старости (инвалидности);
  • Ст — стаж свыше 15 лет.

Так же закон устанавливает ограничения по размеру максимальной выплаты пенсии. Так сумма пенсии за выслугу и страховая пенсия не может превышать 75% среднемесячной зарплаты федерального государственного гражданского служащего.

Заработок, из которого исчисляется пенсия

Размер пенсии за выслугу лет зависит от среднемесячного заработка за последний год (12 месяцев) службы, предшествующих выходу на пенсию. Для определения суммы этого заработка учитываются следующие выплаты гражданским служащим:

  1. должностной месячный оклад;
  2. месячный оклад, который присвоен работнику согласно классному чину;
  3. надбавка за выслугу лет;
  4. надбавка за особые условия федеральной государственной гражданской службы, начисляемая к должностному окладу;
  5. надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  6. ежемесячная премия;
  7. премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
  8. разовая выплата при ежегодном оплачиваемом отпуске и материальная помощь.

При расчете среднемесячного заработка из расчета исключаются периоды (начисленные суммы пособий за это время не учитываются):

  1. отпуск работника без сохранения денежного содержания;
  2. отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком по достижении им возраста, установленного по закону;
  3. период временной нетрудоспособности.

Размер среднемесячного заработка вычисляется делением общей суммы выплат на 12. Если в расчетном периоде зафиксированы отпуска или больничные, то общая сумма заработка делится на количество фактически отработанных дней и умножается на 21 (среднее число рабочих дней в году).

Индексация пенсионного обеспечения госслужащих

Ежегодна пенсия за выслугу лет может подлежать увеличению путем индексации. В соответствии с Постановлением от 31 мая 2005 года N 346, она проводится:

  • при повышении должностных окладов федеральных госслужащих — на индекс повышения таких должностных окладов;
  • при увеличении иных денежных выплат, входящих в состав содержания федеральных госслужащих, — на индекс повышения таких выплат (средневзвешенный).

Повышение размера выплат также происходит в следующих случаях:

  • изменение размера пенсии по старости;
  • увеличение стажа государственной службы.

Индексация трудовых пенсии по старости производится ежегодно 1 февраля на уровень инфляции прошлого года. Однако такое положение законодательства было приостановлено до 2017 года и в текущем 2016 году величина повышения составила всего 4%. После такой низкой индексации правительство приняло решение выплатить дополнительно по 5000 рублей всем пенсионерам в качестве компенсации (1 января 2017 года).

Повышение размера выплат

Помимо индексации пенсионного обеспечения, согласно статье 14 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», предусмотрено увеличение размера выплат в следующих случаях:

  • За каждый полный год стажа свыше 15 лет на 3% от среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии и фиксированной выплаты не должна превышать 75% среднемесячного заработка.
  • Жителям районов Крайнего Севера, местности приравненной к ней, а также гражданам, ранее работавшим в таких районах, устанавливается коэффициент на весь промежуток времени нахождения там, согласно постановлению Правительства РФ. При выезде гражданина из этой местности для постоянного проживания, размер пенсионного пособия будет рассчитываться без учета этого коэффициента.

Оформление пенсии и необходимые документы

Гражданин имеет право подать заявление о назначении пенсионного обеспечения после возникновения на него права на имя председателя Правления ПФР, в любой момент без ограничения во времени. Заявление необходимо подать в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр как самостоятельно, так и через законного представителя, либо по почте. При отправке заявления через почтовое отделение днем обращения будет считаться дата, указанная на штампе с места отправления.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

  1. паспорт (подлинник и копию);
  2. справку о размере среднего месячного заработка на гражданской службе за последний полный год перед уходом;
  3. справку о занимаемой должности, подтверждающую стаж государственной службы;
  4. справку из отдела Пенсионного фонда, об установленной трудовой пенсии по старости или инвалидности и начисляемой сумме;
  5. копию трудовой книжки;
  6. копию приказа об увольнении с государственной службы;
  7. копию военного билета;
  8. документы, подтверждающие деятельность, которые включаются в стаж государственной службы.

Порядок выплат и начисления пенсионного обеспечения

Выплата пенсии по государственному обеспечению устанавливают с 1 числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не раньше для возникновения права на нее.

Перечисление пособия происходит ежемесячно через организацию, выбранную госслужащим. В качестве получателя гражданин так же может использовать доверенное лицо, в этом случае для получения пособия необходимо оформить доверенность.

Возможные способы доставки пенсионного пособия:

  • Почта РФ — получение пособия возможно как в почтовом отделении по месту регистрации, так и на дом. Дата получения устанавливается согласно графику доставки.
  • Банк — через кассу банка или картой для снятия денежных средств через банкомат;
  • Организация, занимающаяся доставкой пособий — получение пенсии в данном случае возможно через кассу организации или на дому.

Прекращение выплаты при продолжении службы

Пенсионные выплаты по выслуге лет могут приостановиться в следующих случаях:

  • При нахождении на государственной должности. При этом гражданин обязан уведомить ПФР в пятидневный срок о возобновлении службы. При освобождении занимаемой должности, пенсионные выплаты возобновляются на прежних условиях по заявлению гражданина.
  • При назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии или иного дополнительного пожизненного материального обеспечения. Выплата за выслугу лет прекращается со дня назначения данных выплат;
  • На период работы в межгосударственных органах, на должностях, по которым осуществляется назначение и выплата пенсий за выслугу лет.

Выплата страховой пенсии не прекращается в период осуществления работы.

pensiya.molodaja-semja.ru

Это интересно:

  • Типовые правила внутреннего трудового распорядка от 16062014 Приказ Федеральной таможенной службы от 18 сентября 2006 г. № 892 “Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации” В соответствии со статьями 33 и 34 Федерального закона от 21.07.1997 N […]
  • 35% реестр Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2007 г. N 896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих […]
  • Закон о предприятиях и предпринимательской деятельности 1991 Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-I "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 445-I"О предприятиях и предпринимательской […]
  • Приказ о обучении птм Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645"Об […]
  • Приказ министерства образования no 655 Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (утратил […]
  • Закон петербурга о ветеранах труда Закон петербурга о ветеранах труда О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (с изменениями на 26 декабря 2017 года) ____________________________________________________________________ Документ с изменениями, […]