Оглавление:

Как правильно составить ходатайство от командования воинской части,

чтобы военнослужащего не отправили в дисциплинарную часть, а оставили на поруки в той части, которой он сейчас находится?

5 ответов на вопрос от юристов 9111.ru

Галина Георгиевна! данное ходатайство пишется в свободной форме с указанием того, что вы хотите и со ссылками на смягчающие обстоятельства.

Здравствуйте! Указанное ходатайство составляется в произвольной форме и требует указание сведений о том, что привлеченное лицо не нуждается для исправления в изоляции. В любом случае указанное ходатайство будет рассмотрено судом при назначении наказания. Но если командование ВЧ заручится — суд примет во внимание такое прошение и удовлетворит его

Уже поздно, наказание назначено.

Нужно обжаловать само наказание в суде, требуя применения обстоятельств, смягчающих наказание согласно ст. 61 УК РФ.

Лицо, которое впервые совершило преступление легкой или средней тяжести и искренне раскаивается, может быть освобождено от уголовной ответственности с передачей его на поруки коллективу предприятия, учреждения или организации по их ходатайству при условии, что оно на протяжении года со дня передачи на поруки оправдает доверие коллектива, не будет уклоняться от мероприятий воспитательного характера и не будет нарушать общественный порядок.

В случае нарушения условий передачи на поруки лицо привлекается к уголовной ответственности за совершенное им преступление.

Освобождение от уголовной ответственности в связи с передачей лица на поруки может иметь место при совокупности таких условий: 1) лицо совершило преступление впервые; 2) деяние относится к преступлениям легкой или средней тяжести; 3) лицо, которое совершило преступление, искренне раскаялось; 4) коллектив предприятия, учреждения или организации обратился с ходатайством о передаче ему на поруки такого лица; 5) лицо, которое совершило преступление, не возражает против закрытия уголовного дела по данному не реабилитирующему основанию.

Закон разрешает освобождать лицо от уголовной ответственности в связи с передачей его на поруки только при наличии ходатайства предприятия, учреждения или организации. По своему содержанию данное ходатайство включает: 1) мотивированное прошение соответствующего коллектива освободить от уголовной ответственности лицо, которое совершило преступление, и передать его ему на поруки; 2) обязательство коллектива осуществлять мероприятия воспитательного характера, направленные на недопущение совершения лицом, взятым на поруки, новых преступлений. Порядок обращения коллектива с ходатайством о передаче лица на поруки регламентируется уголовно – процессуальным законодательством.

www.9111.ru

Солдат шагает вне конкурса

«Как придется поступать: на общих основаниях или российское законодательство предусматривает для нас льготы»? — задаются вопросом вчерашние солдаты и не находят ответа. Не только потому, что не знают своих прав. Но и потому, что сами вузы не заинтересованы рекламировать особый порядок поступления. На самом деле ответ заложен в Законе «О статусе военнослужащих». Пункт 5 статьи 19 гласит, что уволенные с военной службы пользуются преимущественным правом на поступление в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования и на подготовительные отделения этих вузов. Каким образом сегодня получить эти льготы?

— Объясняю на простом примере, что означает преимущественное право, — говорит представитель Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба генерал-майор Владимир Константинов. — Скажем, бывший солдат набрал на вступительных экзаменах одинаковое количество баллов с другим абитуриентом, не льготником. Сразу вступает в действие преимущественное право — студентом становится военнослужащий.

Вообще же существуют различные формы реализации права солдат на получение образования. Иногда институты напрямую работают с подшефными частями, кораблями и погранзаставами — набирают будущих студентов непосредственно в гарнизонах. Нередко желание поступить в вуз у военнослужащего появляется после увольнения в запас — тогда ему стоит обратиться за помощью в военкомат по месту жительства. Наконец, солдат может написать заявление о приеме в институт прямо из воинской части.

Генерал уверен, что наиболее оптимальный вариант — подтвердить свое заявление рекомендательным письмом командования. «Когда я еще служил в войсках, немало таких писем написал», — вспомнил Константинов. О льготной рекомендации в Законе «О статусе военнослужащих» написано отдельным абзацем. Согласно документу такая форма ходатайства гарантирует уволенному в запас военнослужащему внеконкурсное зачисление в государственный вуз, если он получил положительные оценки на вступительных экзаменах. Другими словами, нет в зачетной ведомости «хвостов», считай, ты уже студент.

Но как быть, если все декларированные законом льготы при поступлении в вуз не принимаются во внимание?

— Лично я не сталкивался с ситуацией, когда солдату по каким-то причинам отказывали в льготном поступлении, — пожимает плечами генерал Константинов.

Зато с такими фактами неоднократно имели дело военкомы. Дело в том, что бывшие солдаты редко обращаются за консультацией в Генштаб. Гораздо чаще они идут в военный комиссариат. В военкоматах, как правило, и составляют те самые письма-ходатайства в вузы. Комиссарам же приходится обивать пороги, убеждая ректоров и деканов пойти навстречу военнослужащим.

Между тем ни для кого не секрет, что солдаты — не самые желанные гости в институтах и университетах. Проблема не только в том, что за время службы они подзабыли школьную программу и учебный материал усваивают тяжелее, чем молодые однокурсники. Не в последнюю очередь тут сказывается материальный фактор. Родители школьника без раздумий выложат деньги на репетитора, подготовительные курсы и всевозможные олимпиады. А что возьмешь с вчерашнего солдата.

— Когда-то на уволенных в запас военнослужащих распространялось постановление союзного Совмина еще начала 90-х годов, — говорит военный комиссар Бабушкинского района Москвы полковник Михаил Рыков. — В нем подробно расписывали права уволенного со службы солдата. В том числе возможность льготного поступления в институт.

Старое постановление давно утратило силу, а новое так и не издали. Поэтому сегодня абитуриенты-военнослужащие могут оперировать двумя абзацами федерального закона да приказом министра обороны о порядке оформления письма-рекомендации командира воинской части. Ходатайство — документ ведомственный, и некоторые гражданские чиновники не считают его обязательным для исполнения. Рассуждают они примерно так: бумагу солдату дали в воинской части. Выходит, она рассчитана на поступление не к нам, а в вуз министерства обороны. Убедить бюрократов в универсальности ходатайства порой бывает не легче, чем сдать вступительные экзамены на общих основаниях.

— Согласитесь, преподавателю проще поставить абитуриенту «неуд», чем нарушать закон, — рассуждает генерал Константинов. Но тут же добавляет: — Однако если в отношении солдата поступили, как он считает, несправедливо, то ему остается искать правду в суде.

Как это сделать, «РГ» рассказали в Главной военной прокуратуре. Поскольку письменно подтверждения, что твои права нарушены, солдату в вузе, понятное дело, никто не даст, то обжаловать решение приемной комиссии через суд у него не получится. Лучше всего обратиться с жалобой в районную прокуратуру по месту «прописки» института. Там обязаны принять заявление и организовать прокурорскую проверку изложенных фактов. Если в итоге подтвердится, что действительно нарушен закон, судьбу солдата-абитуриента будет решать суд. Шансы выиграть спор с институтом и вернуть себе льготное право стать студентом более чем высоки.

rg.ru

Особенности получения служебного жилья

Служебное жилье для всех нуждающихся является одним из видов жилья из специализированного фонда. Правом на его получение обладают лица, чья жилплощадь не соответствует установленным нормам; военнослужащие, которые в текущий период проходят военную службу по контракту в РФ, а также члены их семей, указанные в документах. Как можно получить это жилье, что для этого нужно и каковы особенности у процедуры получения жилплощади — рассмотрим далее.

Процедура получения служебного жилья

Проходя военную службу по контракту, служащий может не беспокоиться о жилье: оно ему гарантируется государством. При этом возможны три варианта правительственной поддержки:

  • Выделение денег на приобретение жилья;
  • Выделение денег на строительство жилья;
  • Предоставление готовой квартире.

В служебном жилье может проживать не только гражданин, получающий жилье, но также члены его семьи. Жилищная площадь, как правило, находится в населенных пунктах, где располагается воинская часть, либо в близлежащих районах. О необходимости предоставления жилья следует сообщить не позднее, чем через 3 месяца после поступления в место службы.

Особенности процедуры

Следует отметить, что предоставление служебного жилья военнослужащим контролируется законами и нормативными актами. Именно поэтому в ходе процедуры можно отметить следующие особенности:

  1. При обращении жилье предоставляется в любом случае. Особенностью является только то, что не всегда существует возможность предоставить квартиру, соответствующую рекомендуемой площади. В таких ситуациях может быть предоставлено жилье, меньшее по площади либо расположенное в ином районе.
  2. Жилье предоставляется военнослужащим на весь период службы.
  3. Как правило, гражданин, проходящий службу по контракту, имеет право самостоятельно выбрать вариант гос. поддержки для получения служебного жилья: денежные средства, вступление в строительный кооператив, строительство жилья, готовая квартира и т.д.
  4. Если военнослужащий является иностранцем, тогда ему на период службы предоставляется комната в общежитии, расположенном в том же населенном пункте, что и воинская часть (в военных городках).

Кто не может получить служебное жилье?

Отдельно необходимо отметить, что не обладают правом на получение служебного жилья:

  • граждане, являющиеся слушателями в военных образовательных учреждениях, но не имеющие офицерского звания;
  • лица, проходящие военную службу по призыву;
  • иностранные военнослужащие;
  • служащие, которые были уволены со службы и на данный момент пребывающие в отставке.

Кроме того, если у гражданина, который проходит службу по контракту, имеется собственное жилье в населенном пункте, расположенном неподалеку от воинской части, то он также не сможет претендовать на предоставление служебного жилья.

Список документов для получения служебного жилья

Если вы подходите к категории людей, которым государство предоставляет служебное жилье на период службы, значит, вам потребуется уделить особое внимание подготовке следующего пакета документов:

  • Паспорта военнослужащего с членами его семьи, которые будут проживать совместно с ним. Оригиналы как таковые будет достаточно лишь предоставить, а к самому пакету документов потребуется прикрепить копии всех страниц с паспортов;
  • Справка, подтверждающая состав семьи;
  • Свидетельство, подтверждающее заключение или расторжение брака военнослужащего;
  • Справка, подтверждающая, что занимаемое жилье на прежнем месте службы было освобождено;
  • Справка, подтверждающая принятие гражданина на службу;
  • Справка по месту прохождения службы из органа БТИ;
  • Справка, подтверждающая, что у военнослужащего отсутствует жилплощадь на территории, где расположена воинская часть.

Следует отметить, что участие гражданина, проходящего военную службу, в НИС (накопительная ипотечная система) никак не должно отражаться на получении служебного жилья.

Дополнительные документы

Помимо основного пакета документов может потребоваться и дополнительный. Несмотря на то, что такая необходимость отмечается в редких случаях, следует побеспокоиться о них заранее:

  • Специальная выписка из послужного списка с указанием даты выдачи;
  • Копия контракта, подтверждающего прохождение военной службы;
  • Копия приказа, подтверждающего назначение военнослужащего на должность;
  • Другие документы, например, подтверждающие наличие ребенка на иждивении; справки о праве на дополнительную площадь и т.д.

Чтобы не возникло сложностей при оформлении документов, настоятельно рекомендуется заверить копии всех документов у нотариуса. Если такой возможности нет, то их необходимо предоставлять, имея при себе оригинал.

Написание рапорта

Кроме специального пакета документов военнослужащему потребуется написать специальный рапорт по установленному образцу. Данный документ является своего рода прошением о предоставлении гражданину служебного жилья. Рапорт состоит из трех частей:

  1. «Шапка». В этой части указывается информация о том, кому направляется документ. Например, командиру, генерал-майору.
  2. Основная часть. Здесь указывается непосредственно прошение о предоставлении служебного жилья, а еще информация о том, кто будет проживать с военнослужащим. Кроме того, потребуется указать, на основании чего вам необходимо предоставить жилье: как правило, это 1 пункт статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих». Наконец, можно указать, что военнослужащий не обладает жильем по месту службы.
  3. Завершающая часть. Здесь необходимо поставить дату, подпись, а также уточнить, какую должность занимает военнослужащий.

Рапорт отправляют в пункт назначения заказным письмом.

Если в течение 30 дней после получения адресатом никаких действий либо ответа не последует, то письмо можно отправить повторно либо обратиться в гарнизонный суд с жалобой на бездействие генерала.

Ходатайство для получения служебного жилья

Ходатайство по своей форме приблизительно напоминает рапорт, но в целом форма его составления остается свободной. Важным нюансом является то, что необходимо знать наверняка, в какую инстанцию нужно отправлять письмо-ходатайство. Например, можно отправить его в городскую думу или своему работодателю. В ходатайстве нужно указать:

  1. Максимально полный список причин, согласно которым вам должны предоставить жилье.
  2. Ваши личные данные, состав семьи.

Вместе с ходатайством необходимо прикрепить список документов. Весь пакет потребуется отправить по назначению и ожидать ответа. Если ответа не последует или он будет отрицательным, то вы можете оспорить его в вышестоящей инстанции.

Нюансы предоставления жилплощади

Жилье военнослужащему предоставляется в официальной форме: это значит, что процедура получения недвижимости может занять некоторое время. Сложности заключаются не только в подборе подходящего для гражданина варианта, но и в дальнейшем заключении всех необходимых документов. Среди нюансов, касательно этих документов, можно выделить следующие:

  • Заключаемый договор является срочным. То есть по окончании срока службы военнослужащий вместе со своей семьей обязуется покинуть помещение.
  • Если у военнослужащего имеется жилье (либо он был им обеспечен ранее) в населенных пунктах, находящихся неподалеку от воинской части, по возможности ему должны предоставить жилье, располагающееся в непосредственной близости от воинской части.
  • В ситуации, когда в ходе службы количество проживающих на жилплощади людей сократилось, служащему предоставляется другое жилье, меньшее по площади.
  • Один раз служащему предоставляется возможность выбора населенного пункта для проживания.
  • В ситуациях, если органам, предоставляющим жилплощадь, она в срочном порядке требуется назад (то есть, проживающих на площади необходимо выселить), им предоставляется иное жилье с аналогичной площадью.
  • Новая служебная жилая площадь может быть предоставлена лишь после того, как будет сдана старая.

Если у вас многодетная семья, то вы можете получить жилье и по этой программе.

Служебное жилье для военнослужащих (видео)

Объективно рассмотреть проблему получения служебного жилья, а также дать ответы на наиболее распространенные вопросы поможет специалист из следующего видеоролика:

Все правила и особенности проживания в служебном жилье описываются в заранее заключаемом контракте. Некоторые из них могут быть обговорены и откорректированы заранее.

2realtor.ru

Приказ Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. № 660 “О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации”

В целях реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение № 1 к настоящему приказу).

2. Признать утратившими силу:

приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение № 2 к настоящему приказу);

пункт 2 Перечня изменений, внесенных в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации от 9 июля 2009 г. № 704 «О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам прохождения военной службы» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2009 г., регистрационный № 15274).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 декабря 2015 г.

Приложение № 1
к приказу Министра обороны РФ
от 30 октября 2015 г. № 660

Порядок
деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее — Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»)*(1), Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г, № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (далее — Положение о порядке прохождения военной службы)*(2), и определяет организацию работы должностных лиц органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — воинские части) и их кадровых органов по вопросам:

поступления граждан Российской Федерации (далее — граждане), не находящихся на военной службе, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на военную службу по контракту на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров;

заключения с гражданами и военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации контрактов о прохождении военной службы (далее — контракты);

назначения офицеров, прапорщиков (мичманов), солдат (матросов) и сержантов (старшин), проходящих военную службу по контракту (далее — военнослужащие), на воинские должности, освобождения их от воинских должностей и зачисления в распоряжение командира (начальника);

назначения военнослужащих, завершивших обучение в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (далее — выпускники военно-учебных заведений), на воинские должности;

приостановления военнослужащим военной службы;

направления военнослужащих не на воинские должности без приостановления (с приостановлением) им военной службы;

присвоения воинских званий военнослужащим;

предоставления военнослужащим отдельных видов отпусков и учета служебного времени и времени отдыха;

увольнения военнослужащих с военной службы.

II. Поступление граждан, не находящихся на военной службе, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на военную службу по контракту на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания офицеров

2. Гражданин, не находящийся на военной службе, изъявивший желание поступить на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, подает заявление в военный комиссариат по месту воинского учета (месту жительства) или в воинскую часть.

Гражданину, не находящемуся на военной службе, обратившемуся непосредственно в воинскую часть с заявлением о поступлении на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, командиром (начальником) воинской части после рассмотрения его кандидатуры выдается отношение по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Отношение представляется гражданином в военный комиссариат по месту воинского учета (месту жительства).

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву и изъявивший желание поступить на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, подает рапорт по команде командиру (начальнику) воинской части.

Гражданин (военнослужащий, проходящий военную службу по призыву), заявление (рапорт) которого принято к рассмотрению, является кандидатом, поступающим на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера (далее — кандидат).

3. Отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, — воинскими частями.

Военные комиссариаты проводят отбор кандидатов на основании:

отношения, выданного командиром (начальником) воинской части;

перечней вакантных воинских должностей, подлежащих комплектованию офицерами, представляемых в военные комиссариаты командирами (начальниками) воинских частей.

4. Кандидат должен соответствовать требованиям по уровню*(3):

По уровню образования кандидат должен иметь высшее образование по направлению подготовки (специальности), родственное соответствующей военно-учетной специальности.

По уровню квалификации кандидат должен иметь опыт не менее:

одного года прохождения военной службы по родственной военно-учетной специальности для граждан» прошедших военную службу по призыву, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту на воинских должностях, для которых штатом предусмотрено воинское звание до прапорщика (мичмана) включительно;

двух лет стажа работы по специальности, родственной военно-учетной специальности, для граждан, не прошедших военную службу по призыву или по контракту.

По уровню физической подготовки кандидат должен соответствовать требованиям к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту*(4).

Требования по уровню образования и профессиональной подготовки не распространяются на граждан, не находящихся на военной службе, имеющих воинские звания офицеров и состоящих в запасе.

5. На кандидата, прошедшего отбор на военную службу по контракту, в воинской части подготавливается представление, оформляемое по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящему Порядку. Представление и личное дело кандидата (далее — материалы) представляются в порядке подчиненности в Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации (далее — Главное управление кадров).

Главное управление кадров рассматривает поступившие материалы, готовит и представляет статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации проект приказа по личному составу.

Приказы по личному составу о приеме граждан на военную службу по контракту и заключении соответствующих контрактов*(5) (далее — приказ о приеме на военную службу) подписываются статс- секретарем — заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Выписка из приказа о приеме на военную службу доводится Главным управлением кадров до кадрового органа вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Вооруженные Силы), военного округа, Северного флота, центрального органа военного управлений, из которого поступили материалы на кандидата, а также до военного комиссариата по месту воинского учета (воинской части, проводившей мероприятия по отбору) кандидата. Личное дело кандидата направляется в военный комиссариат по месту воинского учета (воинскую часть, проводившую мероприятия по отбору).

Военный комиссариат доводит приказ о приеме на военную службу до гражданина, вручает ему предписание для убытия в воинскую часть, информирует о порядке убытия и заключения контракта, направляет в воинскую часть его личное дело и уведомляет командира (начальника) воинской части о сроке его прибытия.

III. Заключение с гражданами и военнослужащими Вооруженных Сил контрактов

6. Командир (начальник) воинской части на основании выписки из приказа о приеме на военную службу заключает с гражданином первый контракт в день его прибытия в воинскую часть, а с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, — в день получения выписки из приказа о приеме на военную службу.

7. В случае присвоения военнослужащему, у которого контракт был заключен до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, очередного воинского звания, в соответствии с которым увеличивается его предельный возраст пребывания на военной службе, новый контракт с военнослужащим подписывается в день, следующий за днем окончания срока предыдущего контракта.

8. Для принятия решения о заключении нового контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта*(6) командир (начальник) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше направляет в порядке подчиненности представление, оформляемое по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, с приложением рапорта военнослужащего, выписки из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части и копии заключения военно-врачебной (врачебно-летной) комиссии о годности к военной службе (годности к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности). На основании представлений кадровый орган, подчиненный должностному лицу, уполномоченному принимать решения о заключении контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, подготавливает персональный список, оформляемый по рекомендуемому образцу согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Решение о заключении нового контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, о сроке нового контракта или об отказе в заключении контракта (далее — решение) оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к настоящему Порядку. Выписки из решения направляются кадровым органом в семидневный срок в воинские части. На основании выписки из решения командир (начальник) воинской части заключает с военнослужащим новый контракт или представляет его к увольнению с военной службы.

9. Первый контракт с гражданином, прошедшим обучение по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования и получившим воинское звание офицера, сроком на три года или пять лет заключает начальник учебного военного центра при этой образовательной организации. Контракт заключается в день, следующий за датой приказа ректора образовательной организации об отчислении этого гражданина из состава студентов указанной образовательной организации, и объявляется приказом Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

IV. Назначение военнослужащих на воинские должности, освобождение их от воинских должностей и зачисление в распоряжение командира (начальника)

10. На военнослужащего, представляемого к назначению на воинскую должность, зачислению в распоряжение командира (начальника) и освобождению от воинской должности, оформляется представление по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, которое подписывается командиром (начальником) от командира полка, отдельного батальона, им равных и выше и представляется в порядке подчиненности для принятия решения должностному лицу Вооруженных Сил, которому предоставлено право по назначению на воинские должности военнослужащих*(7) (далее — уполномоченное лицо по назначению на воинские должности).

К представлению прилагаются следующие документы:

копия аттестационного листа (при назначении на воинскую должность в порядке плановой замены);

рапорт военнослужащего о согласии с назначением на высшую или низшую воинскую должность;

выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части (при назначении на воинскую должность).

В случае представления военнослужащего (с его согласия либо в порядке реализации дисциплинарного взыскания) к назначению на низшую воинскую должность, которая входит в полномочия по назначению нижестоящего командира (начальника), соответствующий командир (начальник), пользующийся правом назначения на воинскую должность, которую замещает военнослужащий, издает приказ об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и назначении его на низшую воинскую должность или об освобождении военнослужащего от занимаемой воинской должности и зачислении в распоряжение командира (начальника), имеющего право назначать военнослужащего на эту воинскую должность.

11. Военнослужащий вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность*(8). При этом он представляет командиру (начальнику) воинской части рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры для назначения на воинскую должность. Рапорт военнослужащего рассматривается аттестационной комиссией воинской части, которая готовит предложения командиру (начальнику) воинской части о целесообразности назначения военнослужащего на воинскую должность. Военнослужащий, ходатайство которого отклонено, уведомляется аттестационной комиссией воинской части о принятом решении в письменной форме.

Если командиром (начальником) воинской части принято решение о представлении к назначению на воинскую должность военнослужащего другой воинской части, на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу военнослужащий, отобранный к назначению на воинскую должность» направляется отношение, оформляемое по рекомендуемому образцу согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Командир (начальник) воинской части, в которой проходит военную службу отобранный к назначению на воинскую должность военнослужащий, обязан в течение десяти дней после получения отношения принять по нему решение и уведомить о принятом решении командира (начальника) воинской части, выдавшего отношение. В случае принятия решения о представлении военнослужащего к назначению на воинскую должность соответствующее представление направляется в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный уполномоченному лицу по назначению на воинскую должность, указанную в отношении.

V. Назначение выпускников военно-учебных заведений на воинские должности

12. Непосредственное руководство определением персонального служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений осуществляет начальник военной образовательной организации высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (далее — военно-учебное заведение) с привлечением командиров подразделений слушателей (курсантов) и профессорско-преподавательского состава. В процессе должностного предназначения выпускников военно-учебных заведений могут принимать участие представители кадровых органов видов (родов войск) Вооруженных Сил, военных округов, Северного флота и центральных органов военного управления.

Кадровый орган военно-учебного заведения организует работу по назначению выпускников военно-учебного заведения на воинские должности на основании выписок из утвержденного Министром обороны Российской Федерации плана распределения офицеров — выпускников военно-учебных заведений и учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее — план распределения), подготавливаемого Главным управлением кадров. На основе плана распределения в видах (родах войск) Вооруженных Сил, военных округах, на Северном флоте, в центральных органах военного управления разрабатываются расчеты комплектования подчиненных войск (сил) выпускниками военно-учебных заведений и учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечни воинских должностей, комплектуемых выпускниками военно-учебных заведений (далее — перечни воинских должностей), и заявки на выпускников военно-учебных заведений, планируемых к зачислению в распоряжение командиров (начальников).

Перечни воинских должностей и заявки на выпускников военно-учебных заведений, планируемых к зачислению в распоряжение командиров (начальников), представляются в Главное управление кадров, должностным лицам, в подчинении которых находятся военно-учебные заведения, и в военно-учебные заведения не позднее двух месяцев до даты окончания обучения слушателями (курсантами).

13. При определении служебного предназначения выпускников военно-учебного заведения учитываются результаты государственной итоговой аттестации и аттестационные материалы военнослужащих, а также семейное положение и состояние здоровья членов семьи.

Выпускники военно-учебного заведения, окончившие его с дипломом с отличием, пользуются преимущественным правом выбора воинской должности, указанной в перечне воинских должностей, поступившем в военно-учебное заведение.

14. Выпускники военно-учебных заведений (за исключением назначаемых на воинские должности указами Президента Российской Федерации, зачисляемых в распоряжение командиров (начальников) и направляемых для дальнейшего прохождения военной службы в федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба) приказом Министра обороны Российской Федерации по личному составу назначаются на конкретные воинские должности. Подготовка проекта приказа по личному составу осуществляется кадровым органом военно-учебного заведения.

15. Кадровый орган военно-учебного заведения представляет в Главное управление кадров не позднее пятнадцати суток до даты окончания обучения слушателями (курсантами) проект приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу. Кроме того, кадровый орган военно-учебного заведения осуществляет направление выпускников военно-учебного заведения к месту прохождения военной службы и не позднее семи дней после даты окончания обучения слушателями (курсантами) отправку выписок из приказов Министра обороны Российской Федерации по личному составу в соответствующие кадровые органы.

VI. Приостановление военнослужащим военной службы

16. Военнослужащие в случае избрания их депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований, осуществляющими указанные полномочия на постоянной основе, наделения полномочиями высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации или назначения временно исполняющими обязанности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, избрания (назначения) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации*(9), давшие согласие на приостановление военной службы, освобождаются от занимаемых воинских должностей и зачисляются в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов по личному составу.

Решение о приостановлении военной службы военнослужащему принимается уполномоченным лицом по назначению на воинские должности на основании представления, оформляемого по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, и рапорта военнослужащего о согласии на приостановление военной службы.

17. Военнослужащий, которому военная служба приостановлена, изъявивший желание продолжить военную службу, прибывает в воинскую часть, в которой хранится его личное дело, для проведения мероприятий по назначению на прежнюю или с его согласия на другую воинскую должность.

Военнослужащий, которому военная служба приостановлена, изъявивший желание уволиться с военной службы, представляет рапорт в порядке подчиненности командиру (начальнику) воинской части не позднее одного месяца с даты прекращения оснований для приостановления ему военной службы.

VII. Направление военнослужащих не на воинские должности без приостановления (с приостановлением) им военной службы

18. Направление военнослужащих не на воинские должности без приостановления (с приостановлением) им военной службы осуществляется приказами Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

Запросы руководителей международных организаций, организаций, осуществляющих деятельность в интересах обороны страны и безопасности государства, и федеральных государственных образовательных организаций высшего образования с ходатайством о направлении военнослужащих не на воинские должности рассматриваются Главным управлением кадров и направляются для согласования заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил, руководителям центральных органов военного управления.

При принятии решения о направлении военнослужащего не на воинскую должность и с согласия военнослужащего на него оформляется представление в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Порядка, которое представляется в порядке подчиненности в Главное управление кадров для подготовки проекта приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу.

Выписка из приказа Министра обороны Российской Федерации по личному составу доводится до руководителя организации, направившего запрос.

19. На военнослужащего, освобожденного по решению руководителя организации от занимаемой должности, Главным управлением кадров представляются Министру обороны Российской Федерации предложения по исключению военнослужащего из числа направленных в организацию и размещению на вакантную воинскую должность по прежнему или иному месту военной службы.

Военнослужащий, изъявивший желание продолжить военную службу, в случае невозможности назначения на воинскую должность зачисляется в распоряжение командующего войсками военного округа по месту дислокации организации, в которую военнослужащий был направлен.

20. Увольнение военнослужащего, направленного не на воинскую должность без приостановления (с приостановлением) военной службы, производится приказом Министра обороны Российской Федерации по личному составу по представлению руководителя организации.

VIII. Присвоение военнослужащим воинских званий

21. Для присвоения военнослужащему очередного воинского звания не позднее чем за два месяца до истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании оформляется представление по рекомендуемому образцу согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, которое направляется в порядке подчиненности должностному лицу Вооруженных Сил, имеющему право присвоения воинского звания, с таким расчетом, чтобы приказ о присвоении очередного воинского звания военнослужащему был издан ко дню истечения срока его военной службы в предыдущем воинском звании с указанием в приказе даты присвоения воинского звания.

Представление к присвоению военнослужащему воинского звания досрочно или на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности, а также к присвоению первого воинского звания офицера или прапорщика (мичмана) (за исключением военнослужащих, которым воинское звание офицера или прапорщика (мичмана) присваивается после окончания соответствующих военно-учебных заведений и военных профессиональных образовательных организаций, а также граждан, окончивших федеральные государственные образовательные организации высшего образования и прошедших обучение по программам военной подготовки в учебных военных центрах при этих образовательных организациях), оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

В представлении о назначении военнослужащего на высшую воинскую должность указывается ходатайство об одновременном присвоении ему очередного воинского звания при условии, что истек срок его службы в предыдущем воинском звании и для этой воинской должности штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое, чем воинское звание, присваиваемое военнослужащему.

При представлении военнослужащего к присвоению первого воинского звания офицера, прапорщика (мичмана) оформляются:

послужная карта в трех экземплярах;

заверенная копия документа, подтверждающего уровень образования;

карточка пономерного учета в двух экземплярах (для военнослужащих, которым личный номер Вооруженных Сил не присваивался).

22. При решении вопроса о присвоении гражданину, поступающему на военную службу по контракту, воинского звания в порядке переаттестации должны учитываться воинское звание, предусмотренное штатом по воинской должности, на которую планируется назначить такого гражданина, а также его должностное предназначение, служебный опыт, деловые и морально-психологические качества, уровень образования, военной или специальной подготовки.

Вопрос о присвоении воинского звания в порядке переаттестации рассматривается на заседании аттестационной комиссии воинской части, в которую поступает на военную службу данный гражданин. Результат рассмотрения отражается в аттестационном листе. Представление к присвоению воинского звания в порядке переаттестации оформляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Воинское звание в порядке переаттестации присваивается одновременно с назначением гражданина на воинскую должность.

IX. Предоставление военнослужащим отдельных видов отпусков и учет служебного времени и времени отдыха

23. В случае предоставления военнослужащему основного отпуска по частям в году изменения выслуги лет, при которой продолжительность этого отпуска увеличивается, одна (несколько частей) из которых предоставляется после даты соответствующего изменения выслуги лет, продолжительность одной части основного отпуска увеличивается на пять суток.

24. Военнослужащий, являющийся соискателем ученой степени кандидата или доктора наук, о предоставлении творческого отпуска обращается к своему непосредственному командиру (начальнику) с рапортом. Ученые советы образовательных организаций и ученые советы (советы) научных организаций представляют командиру (начальнику) воинской части, где проходит военную службу соискатель, свои ходатайства по предоставлению такого отпуска. Рапорт военнослужащего и соответствующее ходатайство рассматриваются в порядке подчиненности заместителями Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, Северным флотом, командующими родами войск Вооруженных Сил, руководителями центральных органов военного управления. В случае принятия решения о предоставлении творческого отпуска командиром (начальником) воинской части военнослужащему предоставляется творческий отпуск продолжительностью:

для соискателя ученой степени доктора наук — до шести месяцев;

для соискателя ученой степени кандидата наук — до трех месяцев*(10).

25. Учет времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставленного им дополнительного времени отдыха ведется в журнале по форме и в порядке в соответствии с приложением № 7 к настоящему Порядку*(11).

X. Увольнение военнослужащих с военной службы

26. Порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы*(12) включает в себя:

разработку и утверждение годового плана увольнения военнослужащих (по составам) с военной службы от полка, отдельного батальона и выше с определением конкретных сроков проведения мероприятий, обеспечивающих своевременное его выполнение;

планирование и организацию работы соответствующих кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов) по увольнению военнослужащих с военной службы в соответствии с утвержденными планами увольнения военнослужащих с военной службы (далее — план увольнения);

обеспечение контроля за своевременным выполнением планов увольнения.

27. Планы увольнения, оформляемые по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящему Порядку, составляются кадровыми органами воинских частей до 1 июля текущего года и представляются для утверждения должностным лицам Вооруженных Сил в соответствии с предоставленными полномочиями по увольнению военнослужащих с военной службы*(13). В планы увольнения включаются военнослужащие, которые в следующем году достигнут предельного возраста пребывания на военной службе, и военнослужащие, у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе.

В планах увольнения указываются сроки:

достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе;

истечения срока контракта, заключенного военнослужащим после достижения им предельного возраста пребывания на военной службе;

проведения командиром (начальником) беседы с военнослужащим;

проведения аттестации военнослужащего;

направления военнослужащего на медицинское освидетельствование;

направления личного дела военнослужащего в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию;

предоставления военнослужащему основного и дополнительных отпусков соответствующей продолжительности;

подготовки и оформления необходимых документов на увольнение военнослужащего с военной службы.

Выписки из утвержденных планов увольнения в пятидневный срок рассылаются вышестоящими кадровыми органами нижестоящим кадровым органам и направляются в части касающейся в органы материально-технического и медицинского обеспечения, а также в органы финансового обеспечения (финансово-экономические органы).

28. Работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами (начальниками) воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий.

Командир (начальник) воинской части:

а) за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

уточняет у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по установленным нормам;

обеспечивает направление личного дела военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию;

направляет военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (далее — ВВК);

предоставляет военнослужащему ежегодный основной отпуск и дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности, а также дополнительные сутки отдыха за исполнение обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (привлечение к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни) с расчетом их завершения ко времени издания приказа по личному составу об увольнении военнослужащего с военной службы;

б) организовывает за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта проведение аттестации военнослужащего;

в) за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:

доводит до военнослужащего принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении;

проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по рекомендуемому образцу согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.

29. На военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, подготавливается представление, оформляемое согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

К представлению прилагаются:

копия листа беседы;

копия аттестационного листа (в случае увольнения военнослужащего по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

по истечении срока контракта о прохождении военной службы;

в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта; по собственному желанию);

рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);

копия заключения ВВК (в случае увольнения военнослужащего по состоянию здоровья);

другие документы (материалы), подтверждающие основания к увольнению.

Представление и прилагаемые к нему документы направляются в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный должностному лицу Вооруженных Сил, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения их кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.

30. Органы материально-технического и медицинского обеспечения в соответствии с выписками из планов увольнения организуют прохождение увольняемыми военнослужащими ВВК, а также обеспечение их положенными видами довольствия (обеспечения) до исключения из списков личного состава воинской части.

31. Для подготовки кадровыми органами документов (материалов) к увольнению военнослужащего с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «д.1», «д.2», «е.1» и «з» пункта 1 и подпунктами «в», «д» и «е.1» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заключение ВВК не требуется.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2000, № 33, ст. 3348; № 46, ст. 4537; 2001, № 7, ст. 620, 621; № 30, ст. 3061; 2002, № 7, ст. 631; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, № 1, ст. 1; № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1687; № 25, ст. 2484; № 35, ст. 3607; № 49, ст. 4848; 2005, № 14, ст. 1212; 2006, № 11, ст. 1148; № 29, ст. 3122, 3123; 2007, № 50, ст. 6241; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 26, ст. 3124; № 48, ст. 5736; 2011, № 30, ст. 4589; № 46, ст. 6407; № 48, ст. 6730; № 50, ст. 7366; 2012, № 50, ст. 6954; № 53, ст. 7613; 2013, № 19, ст. 2329; № 27, ст. 3477; 2014, № 11, ст. 1094; № 14, ст. 1556; № 26, ст. 3365; № 30, ст. 4247; № 49, ст. 6923, 6924; № 52, ст. 7542, 7544; 2015, № 13, ст. 1802; № 17, ст. 2479; № 18, ст. 2628; № 27, ст. 3963; № 29, ст. 4356.

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 38, ст. 4534; № 42, ст. 5008; 2000, № 16, ст. 1678; № 27, ст. 2819; 2003, № 16, ст. 1508; 2006, № 25, ст. 2697; 2007, № 11, ст. 1284; № 13, ст. 1527; № 29, ст. 3679; № 35, ст. 4289; № 38, ст. 4513; 2008, № 3, ст. 169, 170; № 13, ст. 1251; № 43, ст. 4919; 2009, № 2, ст. 180; № 18, ст. 2217; № 28, ст. 3519; № 49, ст. 5918; 2010, № 27, ст. 3446; 2011, № 4, ст. 572; № 13, ст. 1741; № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 244; № 29, ст. 4075; № 47, ст. 6457; 2013, № 7, ст. 633; № 13, ст. 1526; 2014, № 8, ст. 783; № 27, ст. 3754; № 40, ст. 5413; 2015, № 1, ст. 199; № 13, ст. 1909; № 18, ст. 2691; № 25, ст. 3643.

*(3) Пункты 4 и 5 статьи 33 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

*(4) Приложение № 20 к Наставлению по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200 «Об утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июня 2009 г., регистрационный № 14175) (с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2013 г. № 560 «О внесении изменений в Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный № 29795).

*(5) Абзац первый пункта 9 Порядка реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 3733 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2013 г., регистрационный № 26872) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 253 «О внесении изменения в Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. 3733» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 июня 2013 г., регистрационный № 28633), от 22 апреля 2014 г. № 259 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 3733» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный № 33027), от 21 февраля 2015 г. № 102 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 3733 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 марта 2015 г., регистрационный № 36473) (далее — Порядок реализации).

*(6) Пункт 4 статьи 10 Положения о порядке прохождения военной службы.

*(7) Пункт 10 Порядка реализации.

*(8) Пункт 3 статьи 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе».

*(9) Пункт 1 статьи 18 Положения о порядке прохождения военной службы.

*(10) Пункт 6 статьи 31 Положения о порядке прохождения военной службы.

*(11) Пункт 2 Порядка учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха (приложение № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы).

*(12) Абзац третий пункта 13 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

*(13) Пункт 8 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

Приложение № 1
к Порядку (п. 2)

Военному комиссару ____________________________________

(начальнику отдела) (наименование военного комиссариата,

отдела по муниципальному образованию)

(воинское звание по запасу, фамилия, имя, отчество,

число, месяц, год рождения, личный номер)

рассмотрен в ___________________________________ к назначению на воинскую

(наименование воинской части)

(наименование воинской должности по штату, когда и кем утвержден штат,

место дислокации, военно-учетная специальность, воинское звание по штату,

тарифный разряд, форма допуска к сведениям, составляющим государственную

Прошу Ваших указаний о проведении мероприятий по отбору для

поступления на военную службу по контракту» предусмотренных Положением о

порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента

Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения

Командир (начальник) ________________________________________

(наименование воинской части)

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

«__»_________ 20__ г.

I. Сведения о представляемом

(воинское звание» фамилия, имя, отчество, занимаемая воинская должность,

с какого времени, военно-учетная специальность, воинское звание по штату,

номер штата, когда и кем утвержден, тарифный разряд)

Представляется к ________________________________________________________

Число, месяц, год рождения ______________________________________________

Воинское звание присвоено _______________________________________________

(дата присвоения, чьим приказом, дата и номер приказа)

В Вооруженных Силах с ___________________________________________________

Контракт заключен _____________________________ на срок _________________

(число, месяц, год)

а) гражданское __________________________________________________________

б) военное (военно-специальное) _________________________________________

Участие в боевых действиях, ранения, контузии: __________________________

Вывод по последней аттестации за 20___ г.: ______________________________

Личный номер ______________________

II. Основания к представлению

Командир (начальник) ________________________________________

(наименование воинской части)

(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

«__»_________ 20__ г.

III. Заключения прямых начальников

(воинская должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

“___”___________ 20__ г.

(воинская должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

“___”____________ 20__ г.

(воинская должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

«__»____________ 20__ г.

IV. Решение по представлению

V. Отметки о регистрации документа

Исх. № ________________________ от “___”____________________ 20___ г.

Приложение № 3
к Порядку (п. 8)

Командиру (начальнику) _____________________________________________

(наименование воинской части)

Представляю персональный список ___________________________________,

достигающих предельного возраста пребывания на военной службе и

изъявивших желание продолжать военную службу:

www.garant.ru

Это интересно:

  • Рассрочку по уплате налога Как получить отсрочку или рассрочку уплаты налогов для физических лиц? При наличии у вас уважительных причин, препятствующих полной и своевременной уплате налогов, вы имеете право обратиться в налоговый орган в целях изменения […]
  • Узнать налоги судебные приставы Банк данных исполнительных производств В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральная служба судебных приставов создает и ведет банк данных исполнительных […]
  • Назначение максимального наказания Назначение максимального наказания Назначение наказания Общие начала назначение наказания - это требования, правила, которыми руководствуется суд, назначая наказание. Согласно ст. 60 УК, они заключаются в том, что: 1) справедливое […]
  • Внесение изменений в закон о рекламе 2018 Письмо Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N АК/40664/18 “О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" ФАС России в связи с принятием Федерального закона от 03.04.2018 N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 […]
  • Закон города новокузнецка Закон города новокузнецка В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Новокузнецка в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в соответствии со ст. 30 […]
  • Как рассчитать пени за неуплату налога Как правильно рассчитать пени по НДС? Отправить на почту Как рассчитать пени по НДС — вопрос, с которым сталкиваются многие бухгалтеры. Ответ на него содержится в ст. 75 НК РФ. Каким образом происходит начисление пеней, сколько дней […]