Оглавление:

Верховный Суд Российской Федерации согласился с позицией Генеральной прокуратуры Российской Федерации о необходимости отмены судебных решений по делу об административном правонарушении и возвращении его на новое рассмотрение

14.04.2012 на таможенном посту МАПЛ Тагикент-Казмаляр в ходе прове­дения досмотра автомобиля под управлением Багандова А.М. в салоне автомо­биля были обнаружены денежные средства — доллары США и российские рубли на крупную сумму, которые перемещались через таможенную границу Таможенного союза и были сокрыты от таможенного контроля путем использования способов, затрудняющих обнаружение товаров.

В связи с этим старшим государственным таможенным инспектором МАПЛ Тагиркент-Казмаляр Дагестанской таможни в отношении Багандова было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за сокрытие товаров от таможенно­го контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров.

Однако в ходе рассмотрение дела в суде действия Багандова были переквалифицированы на ст. 16.4 КоАП РФ, предусматривающую ответствен­ность за недекларирование товаров, с назначением наказания в виде штрафа и возвращением изъятых денежных средств, в т.ч. валюты

Не согласившись с решением суда, Южная транспортная прокуратура обра­тилась в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с представлением о внесении протеста на судебное постановление в Верховный Суд Российской Фе­дерации.

Постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 12.08.2013 протест заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г. удовлетворен: решение суда отменено, дело об административном право­нарушении направлено на новое рассмотрение.

С постановлением Верховного Суда РФ от 12.08.2013 № 20-АД13-2 можно ознакомиться на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации.

Пресс-служба Южной транспортной прокуратуры

www.utprok.ru

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Верховный Суд Российской Федерации

Нормативные акты

02 августа 2018, 18:18

18 июля 2018, 22:10

16 июля 2018, 22:18

Постановления
Европейского Суда
по правам человека

07 августа 2018, 18:29

07 августа 2018, 18:27

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2018 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2018
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены

genproc.gov.ru

Статья 2. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации

Статья 2 . Полномочия Верховного Суда Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации» и федеральными законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.

3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

4. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31 марта 2015 г. N 6-П положение пункта 1 части 4 статьи 2 настоящего Федерального конституционного закона признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное положение по смыслу, приданному ему судебным толкованием, в системе действующего правового регулирования не допускает разрешение судом административных дел об оспаривании таких актов Федеральной налоговой службы, которые не соответствуют формальным требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, по форме, субъекту и порядку принятия, регистрации и опубликования, но при этом содержат обязательное для всех налоговых органов разъяснение (нормативное толкование) налоговых законоположений, которое может противоречить их действительному смыслу и тем самым нарушать права налогоплательщиков

1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных корпораций;

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 15 февраля 2016 г. N 2-ФКЗ часть 4 статьи 2 настоящего Федерального конституционного закона дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального конституционного закона

1.1) об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, в том числе Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 4 ноября 2014 г. N 16-ФКЗ часть 4 статьи 2 дополнена пунктом 2.1

2.1) об оспаривании ненормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 4 ноября 2014 г. N 16-ФКЗ часть 4 статьи 2 дополнена пунктом 2.2, вступающим в силу с 1 января 2017 г.

2.2) об оспаривании ненормативных правовых актов Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих органов военной прокуратуры и военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

3) об оспаривании решений Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных коллегий судей, обжалование которых в Верховный Суд Российской Федерации предусмотрено федеральным законом;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена, об оспаривании ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата на должность Президента Российской Федерации, об отмене регистрации федерального списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, а также об исключении региональной группы кандидатов из федерального списка кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

9) о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, инициативной агитационной группы;

10) о расформировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

11) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Российской Федерации Президентом Российской Федерации в соответствии со статьей 85 Конституции Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным конституционным законом от 4 июня 2014 г. N 8-ФКЗ пункт 12 части 4 статьи 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ

12) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам общей юрисдикции, за исключением районных судов и гарнизонных военных судов.

5. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, между высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет принадлежащее ему в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам своего ведения.

7. Верховный Суд Российской Федерации:

1) в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения;

2) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров, а также на основании части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

3) выносит заключение о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления при выдвижении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

4) принимает в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Российской Федерации и (или) Председателя Следственного комитета Российской Федерации признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанных лиц либо для принятия решения о привлечении их в качестве обвиняемых по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;

5) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Российской Федерации;

6) публикует судебные акты Верховного Суда Российской Федерации, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;

См. Порядок организации доступа к информации о деятельности Верховного Суда РФ, утвержденный приказом Председателя Верховного Суда РФ от 14 января 2016 г. N 1-П

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами.

8. Полномочия Верховного Суда Российской Федерации, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный конституционный закон.

См. комментарии к статье 2 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

Поручения Президента – все поручения

Пр-436, п.4 Исполнение к 1 декабря 2018 года

4. Рабочей группе по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства совместно с Верховным Судом Российской Федерации представить предложения по декриминализации отдельных деяний, совершённых предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, предусмотрев при необходимости последующую квалификацию таких деяний в качестве административных правонарушений.

Срок – 1 декабря 2018 года.

Ответственные: Вайно А.Э., Лебедев В.М.

Пр-2436, п.5 Исполнение к 15 февраля 2018 года

5. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации обобщить практику, связанную с рассмотрением судами дел о правонарушениях при организации и проведении публичных мероприятий.

Доклад – до 15 февраля 2018 г.

Ответственный: Лебедев В.М.

Пр-1611, п.4 Исполнение к 15 октября 2017 года

4. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации:

усилить судебный надзор за законностью возбуждения и расследования уголовных дел в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности;

представить в Правительство Российской Федерации предложения, предусматривающие отказ в удовлетворении ходатайств следственных органов о продлении меры пресечения в виде ареста в отношении лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в сфере предпринимательской деятельности, в случае если по уголовному делу не предпринимаются активные следственные действия.

Доклад – до 15 октября 2017 г.

Ответственный: Лебедев В.М.

Пр-140ГС, п.4 Исполнение к 1 июня 2017 года

4. Предложить Верховному Суду Российской Федерации провести работу по обобщению судебной практики в части, касающейся применения норм законодательства в области охраны окружающей среды, и выработать рекомендации для нижестоящих судов относительно унификации применения норм в этой области.

Срок – 1 июня 2017 г. Ответственный: Лебедев В.М.

Пр-16, п.7 Исполнение к 1 сентября 2017 года

7. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и при участии Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, а также представителей экспертного сообщества проанализировать эффективность мер по обеспечению гарантий независимости судей, гласности и прозрачности при осуществлении правосудия.

Доклад – до 1 сентября 2017 г.

Ответственные: Лебедев В.М., Чайка Ю.Я., Москалькова Т.Н., Федотов М.А.

Пр-299, п.6 а) Исполнение к 15 апреля 2016 года

6. Предложить Верховному Суду Российской Федерации:

а) подготовить с участием Администрации Президента Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, МВД России, заинтересованных федеральных государственных органов и представить Президенту Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающих:

выделение в качестве самостоятельного состава преступления дачи (получения) взятки в размере до 10 тысяч рублей, а также предварительное расследование таких преступлений в форме дознания и их подсудность мировым судьям;

установление уголовной ответственности за получение должностным лицом взятки, в случае если взятка передаётся не должностному лицу, а иному указанному им физическому или юридическому лицу;

установление уголовной ответственности за коммерческий подкуп лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, в случае если коммерческий подкуп осуществлён не в отношении такого лица, а в отношении иного указанного им физического или юридического лица;

совершенствование санкций за дачу (получение) взятки и за посредничество во взяточничестве исходя из того, что за совершение таких преступлений в крупном и особо крупном размерах должны применяться штраф, в том числе в абсолютных величинах, с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью и (или) лишение свободы на определённый срок.

Срок – 15 апреля 2016 г.

Ответственные: Лебедев В.М., Иванов С.Б., Чайка Ю.Я., Бастрыкин А.И., Колокольцев В.А.;

Пр-299, п.6 б) Исполнение к 1 ноября 2016 года

б) обобщить с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Минтруда России практику применения судами законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, и подготовить соответствующее информационное письмо.

Срок – 1 ноября 2016 г.

Ответственные: Лебедев В.М., Чайка Ю.Я., Топилин М.А.

Пр-2508, п.3 Исполнение к 31 января 2016 года

3. Предложить Верховному Суду Российской Федерации направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности».

kremlin.ru

Роль постановлений Конституционного Суда РФ, разъяснений Верховного Суда РФ, приказов, инструкций Генеральной прокуратуры РФ.

Указанные акты не содержат норм уголовно-процессуального права, но оказывают существенное воздействие на правоприменение.

Постановлениями Конституционного Суда РФ был последовательно признан неконституционными ярд положений УПК РСФСР и УПК РФ, что серьезно интенсифицировало реформирование уголовно-процессуального законодательства. Зачастую положения уголовно-процессуального закона хоть и признаются Конституционным Судом РФ соответствующими Конституции РФ, но выявляется их обязательный для всех правоприменителей конституционно-правовой смысл. Например, постановлением от 27 июня 2000 года №11-П по жалобе гражданина В.Маслова было признано не соответствующим ч.1 ст.17, ч.1 ст.21, ч.1 ст.22, ст.48, ч.3 ст.55 Конституции РФ положение УПК РСФСР о том, что лицу, подозреваемому в совершении преступления, право пользоваться защитником предоставляется лишь с момента объявления ему протокола задержания либо постановления о применении меры пресечения в виде заключения под стражу. Конституционный Суд РФ установил, что, исходя из необходимости прямого применения ч.2 ст.48 Конституции РФ, каждый имеет право пользоваться квалифицированной юридической помощью на досудебных стадиях уголовного судопроизводства во всех случаях, когда его права и свободы затрагиваются или могут быть существенно затронуты действиями и мерами, связанными с уголовным преследованием. Данная правовая позиция Конституционного Суда РФ, как и многие другие, была воспринята законодателем и нашла свое закрепление в УПК РФ (пп.3,5 ч.3 ст.49 УПК РФ).

Ряд постановлений Пленума Верховного Суда РФ содержит обязательные для судов общей юрисдикции разъяснения о применении норм уголовно-процессуального права (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 марта 2004 года №1 «О применении судами норм УПК РФ» и др.).

Приказы и инструкции Генеральной прокуратуры носят обязательный характер для лиц и органов, осуществляющих предварительное расследование, прокуроров. Например, приказом Генеральной прокуратуры РФ от 5 апреля 2002 года №15 «О бланках процессуальных документов» утверждено 67 бланков процессуальных документов для досудебного производства по уголовным делам, которые не вошли в Приложения к УПК РФ (например, бланк постановления о возбуждении перед судом ходатайства о продлении срока содержания обвиняемого под стражей). Инструкция о едином учете преступлений утверждена Генеральной прокуратурой РФ в 1994 году.

students-library.com

Это интересно:

  • Пенсии для спортсменов Пенсии для спортсменов Госкомтрудом СССР 2 февраля 1989 года, Госкомспортом СССР 3 февраля 1989 года, Секретариатом ВЦСПС 13 февраля 1989 года НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ЗАСЛУЖЕННЫМ МАСТЕРАМ СПОРТА СССР, МАСТЕРАМ […]
  • Ответственность за нарушение таможенных правил регламентируют Административные правонарушения в сфере таможенного дела Властные отношения в сфере таможенной деятельности всегда обусловлены имущественными предпосылками, а именно: o пользованием и распоряжением имуществом, находящимся под […]
  • Федеральный закон от 08082001 124 фз Федеральный закон от 08082001 124 фз Статья 1. Внести в Федеральный закон "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. […]
  • Приказ 161 от 26032013 мвд Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от […]
  • Статье 161 части 2 ук рф Есть ли поправки по ст. 161 ч. 2 в 2017 году? Есть ли поправки по ст. 161 часть 2 в 2017г? Если нет,то как максимально возможно сократить срок,на что можно сослаться мужу (есть несовершеннолетний сын).Осталось меньше половины […]
  • Место преступление упк рф Место преступления Вернуться назад на Преступление Действующий Уголовный кодекс закрепил понятие времени совершения преступления (ч. 2 ст. 9 УК РФ), но не решил данного вопроса относительно места совершения преступления. Это […]