Оглавление:

Фсс рф закон

Перечень общих тем для собеседования с кандидатами на замещение вакантной должности и формирование кадрового резерва ГУ – ВРО ФСС РФ

1. Общие вопросы.

  1. Фонд социального страхования Российской Федерации. Статус, задачи, структура.
  2. Основные направления деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации.
  3. Страхователи Фонда социального страхования Российской Федерации. Понятие, виды, особенности.
  4. Средства Фонда социального страхования Российской Федерации. Порядок их формирования и расходования.
  5. Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
  6. Навыки работы с персональным компьютером.

2. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

  1. Порядок начисления и уплаты страховых взносов страхователями по данному виду страхования.
  2. Виды выплачиваемых пособий и порядок их назначения.
  3. Структура доходов и расходов средств обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

3. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  1. Порядок начисления и уплаты страховых взносов страхователями по данному виду страхования.
  2. Виды выплачиваемых пособий и порядок их назначения.
  3. Структура доходов и расходов средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

3. Федеральный Закон от 16.07.1999 № 165–ФЗ «Об основах обязательного социального

4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений

граждан Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

6. Федеральный Закон от 24.07.1998 № 125–ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

7. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
8. Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
9. Федеральный закон от 08.12.2010 № 343-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации».

11. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
12. Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 № 1097 «Об особенностях постановки на учет в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации отдельных категорий плательщиков страховых взносов».

13. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 № 959н «О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета страхователей и лиц, приравненных к страхователям».

Copyright © 2007-2010
ГУ Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

www.fss.vrn.ru

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) выступает страховщиком по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Права и обязанности ФСС РФ как страховщика изложены в ст. 18 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном стра­ховании от несчастных случаев па производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон № 125-ФЗ).

Права Фонда социального страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования вправе:

  • Устанавливать страхователям (работодателям) в порядке, опре­деляемом Правительством РФ, надбавки и скидки к страховому тарифу (ставке страхового взноса, исчисленной исходя из сумм выплат и иных Вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных (работников) по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам и включае­мым в базу для начисления страховых взносов);
  • Участвовать в расследовании страховых случаев (несчастных случаев на производстве и профзаболеваний), освидетельствовании, переосвидетельствовании застрахованного в учреждении медико-со­циальной экспертизы и определении его нуждаемости в социальной, медицинской и профессиональной реабилитации;
  • Направлять застрахованного в государственное учреждение медико-социальной экспертизы на освидетельствование или переосвидетельствование;
  • Проверять информацию о страховых случаях в организациях любой организационно-правовой формы;
  • Взаимодействовать с государственной инспекцией труда, ор­ганами исполнительной власти по труду, учреждениями медико-соци­альной экспертизы, профсоюзными, а также иными уполномоченным и застрахованными органами по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональ­ных заболеваний;
  • Давать рекомендации по предупреждению наступления стра­ховых случаев;
  • Защищать свои права и законные интересы, а также права и законные интересы застрахованных, в том числе в суде.

Обязанности Фонда социального страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования обязан:

  • Своевременно регистрировать страхователей (работодателей);
  • Осуществлять сбор страховых взносов;
  • Своевременно осуществлять обеспечение по страхованию в раз­мерах и в сроки, которые установлены законом, включая необходимую доставку и пересылку средств на обеспечение по страхованию;
  • Осуществлять обеспечение по страхованию лиц, имеющих право на его получение и выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, в порядке, определяемом Прави­тельством РФ;
  • Обеспечивать учет использования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на про­изводстве и профессиональных заболеваний;
  • Исполнять решения государственной инспекции труда по во­просам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • Контролировать деятельность страхователя по исполнению им обязанностей, предусмотренных статьями 17 и 19 Закона № 125-ФЗ;
  • Разъяснять застрахованным и страхователям их права и обя­занности, а также порядок и условия обязательного социального стра­хования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;
  • Аккумулировать капитализированные платежи в случае лик­видации страхователя;
  • Осуществлять необходимые меры, обеспечивающие финансо­вую устойчивость системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая формирование резервов средств на осуществление указанного вида социального страхования, в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
  • Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате своей деятельности сведений о страхователе, застрахованном и лицах, имеющих право на получение страховых выплат;
  • Направлять в территориальные фонды обязательного медицин­ского страхования сведения о принятом решении об оплате расходов на лечение застрахованного непосредственно после произошедшего тяже­лого несчастного случая на производстве за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и про­фессиональных заболеваний по форме и в порядке, которые утверждены страховщиком по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
  • Получать с использованием межведомственного информацион­ного взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения), если указанные документы не представлены застрахованным или страхова­телем по собственной инициативе.

Контроль и координация деятельности Фонда социального страхования Российской

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации» ФСС России является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Председатель фонда и его заместитель назначаются Правительством РФ.

В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 19.06.2012 № 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» Фонд социального страхования Российской Федерации находится в ведении Минтруда России, который осуществляет координацию и контроль деятельности Фонда.

Структура Фонда социального страхования Российской федерации

В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

  1. Региональные отделения, которые управляют средствами государ­ственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации.
  2. Центральные отраслевые отделения, которые управляют средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хо­зяйства.
  3. Филиалы отделений, которые создаются региональными и централь­ными отраслевыми отделениями по согласованию с председателем Фонда.

websot.jimdo.com

Фсс рф закон

1. Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

4. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

1. Постановление Правительства РФ от 26.01.2018 № 74 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году»

2. Постановление Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567 «Об утверждении правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведений в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа»

3. Постановление Правительства РФ от 26.01.2017 № 88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году»

4. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

2. Приказ Минздрава России от 21.12.2012 № 1345н «Об утверждении Порядка осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации проверки соблюдения порядка выдачи, продления и оформления листков нетрудоспособности»

3. Приказ Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности»

4. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»

5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.02.2007 № 91 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»

6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 № 74 «Об утверждении Перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком»

7. Приказ ФСС РФ № 18 Минздрава РФ № 29 от 29.01.2004 «Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками листков нетрудоспособности, их учета и хранения»

1. Приказ Минтруда России от 14.09.2017 № 677н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем»

2. Приказ Минтруда России от 14.09.2017 № 678н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем»

3. Приказ Минтруда России от 22.09.2014 № 653н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за ежемесячным пособием по уходу за ребенком либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу»

4. Приказ Минтруда России от 06.05.2014 № 290н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по временной нетрудоспособности либо в случае отсутствия возможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу»

5. Приказ Минтруда России от 06.05.2014 № 291н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате пособия по беременности и родам в случае прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за пособием по беременности и родам либо в случае невозможности его выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации, либо в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособия по беременности и родам застрахованному лицу»

1. Письмо ФСС РФ от 30.11.2015 №02-09-11/15-23247 «По вопросу замены календарных лет (календарного года) в расчетном периоде при исчислении размера пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком»

2. Письмо ФСС РФ от 16.11.2015 №02-09-14/15-19990

3. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» № 17-3/В-521 от 27.10.2015

4. Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 03.08.2015 №17-1/ООГ-1105

5. Письмо ФСС РФ от 08.07.2015 №02-09-11/15-11127 «По вопросу выплаты пособия по временной нетрудоспособности, не полученного застрахованным лицом при жизни»

6. Информация по вопросу исчисления пособия по временной нетрудоспособности инвалидам I и II группы, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего дня (рабочей недели)

7. Разъяснения Фонда социального страхования РФ об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

rofss.spb.ru

Фсс рф закон

Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 года действующий порядок администрирования страховых взносов в ФСС РФ

Федеральные законы, изменяющие с 1 января 2017 годадействующий порядок администрирования страховых взносов во внебюджетные фонды, в том числе порядок администрирования страховых взносов по обязательному социальномустрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.01.2016 № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлениирасчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования»приняты Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговыморганам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 243-ФЗ) и Федеральныйзакон от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов(положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодексаРоссийской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинскоестрахование» (далее – Закон № 250-ФЗ), в соответствии с которыми полномочия по администрированию страховых взносов передаются с 01.01.2017 налоговым органам.

I. Законом № 243-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) внесены следующие изменения и дополнения.

НК РФ дополнен положениями, устанавливающими нормативно-правовое регулирование правил исчисления и уплаты страховых взносов в том числе в ФСС РФ по обязательномусоциальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), а также осуществления функций по администрированию налоговыми органамиуказанных платежей.

В НК РФ устанавливаются понятие страховых взносов, права и обязанности плательщиков, в НК РФ вводится новая глава 34 «Страховые взносы», в которой установленыобъект и база по страховым взносам, суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, тарифы, в том числе пониженные, единая форма и сроки представления отчетности, порядоки сроки уплаты страховых взносов, а именно отдельными платежными поручениями по каждому виду страхования, на соответствующие коды бюджетной классификации (КБК), открытые с1 января 2017 года налоговому органу, предусмотрена возможность зачета произведенных плательщиками страховых взносов расходов на выплату страхового обеспечения по указанномувиду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации в счет уплаты страховых взносов.

Обращаем внимание, что согласно пункту 3 статьи 5 Закона № 243-ФЗ действие пункта 2 статьи 431 НК РФ, в соответствии с которым плательщики страховых взносов вправе суммустраховых взносов по ВНиМ уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, ограниченодо 31 декабря 2018 года включительно.

Таким образом, в регионах Российской Федерации, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по ВНиМ, принцип зачетного механизма уплаты страховыхвзносов сохраняется до 31.12.2018 включительно.

Функции по контролю, обеспечению исполнения обязанности по уплате страховых взносов с 01.01.2017 года передаются налоговому органу.

Правильность и своевременность уплаты страховых взносов, обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов, будет осуществляться в соответствии с порядком,установленным НК РФ.

При этом, за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ.

Проверки расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ, заявленных страхователем в расчете по страховым взносам, представленном в налоговый орган, будет осуществлятьтерриториальный орган ФСС РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ), на основании сведений, поступивших из налогового органа в ФСС РФ.

Межведомственный обмен информацией между ФСС РФ и налоговым органом, в том числе в части заявленных страхователем доходов, расходов, результатов контрольной работы будетосуществляться в соответствии с Порядком взаимодействия отделений Фонда социального страхования Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектамРоссийской Федерации, утвержденным руководителями ФНС России и ФСС РФ 22.07.2016 № ММВ-23-1/[email protected]/02-11-10/06-3098П.

Таким образом, с 1 января 2017 года налоговые органы будут являьтся администратором страховых взносов, в том числе по ВНиМ в части доходов, администрирование расходов навыплату страхового обеспечения по ВНиМ сохраняется за ФСС РФ. II. Законом № 250-ФЗ внесены изменения и дополнения в целый ряд законов, связанных с администрированием страховыхвзносов, в том числе: 1) В Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»(далее – Закон № 255-ФЗ). С учетом внесенных изменений и дополнений за ФСС РФ сохранены полномочия по администрированию расходов на выплату страхового обеспечения по ВНиМ,в том числе право проводить проверки: — камеральные проверки правильности и обоснованности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения при рассмотрении обращениястрахователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения; — камеральные проверки расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, отраженных врасчете по страховым взноса, представляемом в налоговые органы; — выездные проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выезднымипроверками, проводимыми налоговым органом по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах. Указанные проверки проводятся территориальными органами ФСС РФ с 01.01.2017 в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом № 125-ФЗ.

Копии решений о выделении средств на выплату страхового обеспечения, о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения в рамках межведомственного обмена информациейнаправляется территориальным органом ФСС РФ в налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу указанных решений.

В соответствии с нормами Закона № 255-ФЗ страхователь имеет право обжаловать ненормативные акты органов страховщика, принятые по результатам проверок страхователя, в вышестоящийорган страховщика в порядке, аналогичном порядку, установленному Законом № 125-ФЗ, или в суд.

2) В Закон № 125-ФЗ внесены изменения и дополнения в части администрирования ФСС РФ страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний (далее –НС). Закон 125-ФЗ дополнен нормами определяющими расчетный и отчетный периоды по страховым взносам, порядок исчисления, порядок и сроки уплатыстраховых взносов, сроки представления отчетности по форме утвержденной страховщиком, в том числе уточненной. Также Закон № 125-ФЗ дополнен:
— главой IV.1. «Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов», включающей в том числе порядок взыскания недоимки по страховым взносам, а также пенейи штрафов, начисление пени, общие условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов, зачет или возврат сумм излишне уплаченных страховых взносов,пеней и штрафов и другое;
— главой IV.2. «Контроль за уплатой страховых взносов и выплатой страхового обеспечения», включающей в себя порядок проведения и оформления камеральных и выездныхпроверок правильности исчисления и уплаты страховых взносов по НС, а также расходов на выплату страхового обеспечения;
— главой IV.3. «Ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний», устанавливающей порядок обжалования страхователем ненормативных актов органов страховщика, принятых по результатам проверок страхователя,в вышестоящий орган страховщика или в суд; Таким образом, с 1 января 2017 года ФСС РФ продолжает осуществлять функции администрирования доходов и расходов по обязательномусоциальному страхованию по НС в соответствии с положениями Закона 125-ФЗ. 3) Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации,Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» признается утратившим силу с 1 января 2017 года.

III. Переходные положения.

В соответствии с Законом № 250-ФЗ за внебюджетными фондами, в том числе за ФСС РФ сохраняется обязанность по:
— осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшиедо 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года (статья 20 Закона № 250-ФЗ);
— принятию решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, с учетомтребований, предусмотренных статьей 21 Закона № 250-ФЗ,
— исполнению обязанности по приему расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до1 января 2017 года (статья 23 Закона № 250-ФЗ).

Кроме того, на территориальные органы ФСС РФ возлагается обязанность по передаче налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам, образовавшихсяна 1 января 2017 года, с учетом требований, предусмотренных статьей 19 Закона № 250-ФЗ.

fss.yaroslavl.ru

Фсс рф закон

Открытая общественная правовая информационная система

Задать вопрос юристу

  • Главная ›
  • Правовая энциклопедия ›
  • Социальное обеспечение и здравоохранение (обязательное и добровольное медицинское страхование, платные медицинские услуги) ›
  • Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ›
  • Как ИП уплачивает страховые взносы в ФСС РФ в добровольном порядке?

Как ИП уплачивает страховые взносы в ФСС РФ в добровольном порядке?

Как ИП уплачивает страховые взносы в ФСС РФ в добровольном порядке?

У индивидуальных предпринимателей отсутствует обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в бюджет ФСС РФ (ч. 5 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», (далее — Закон N 212-ФЗ).

Но ИП в таком случае не имеют права и на получение страхового обеспечения по указанному виду социального страхования (ст. 1.4, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», (далее – Закон N 255-ФЗ)).

И только в случае, если ИП добровольно вступят в отношения по обязательному социальному страхованию (ОСС), приобретают право на получение страхового обеспечения. Главным условием для этого должна быть уплата страховых взносов за календарный год, предшествующий календарному году, в котором наступил страховой случай, к которым относится, например, болезнь, беременность и роды, рождение ребенка и т.д.

На основании ст. 4.5 Закона N 255-ФЗ лица, добровольно вступившие в правоотношения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачивают страховые взносы в Фонд, исходя из стоимости страхового года.

Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов, установленного Законом N 212-ФЗ в части страховых взносов в ФСС РФ (2,9 %), увеличенное в 12 раз.

МРОТ с 1 января 2015 года установлен в размере 5 965 рублей в месяц.

Уплата страховых взносов в ФСС РФ производится не позднее 31 декабря текущего года, начиная с года подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Форма заявления, а также перечень документов, представляемых заявителем для регистрации в качестве страхователя, утверждены приказом Минтруда России от 25.02.2014 N 108н.

В случае неуплаты страховых взносов за соответствующий календарный год в указанный срок правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством считаются прекратившимися.

Таким образом, лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в целях получения пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2016 году, следует произвести уплату страховых взносов в размере 2 075,82 рублей не позднее 31.12.2015 года.

Добровольно вступить в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством вправе индивидуальные предприниматели, как использующие наемный труд, так и не имеющие наемных работников.

xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai

Это интересно:

  • Возврат билетов у s7 Каковы условия возврата билетов — электронных, промо и других в авиакомпании S7 (С7) airlines: как действовать лично или через официальный сайт Если у вас возникла ситуация, требующая возврата или обмена авиабилета, надо учитывать […]
  • Правила то киа Правила акции "Открываем второй миллион!" >> Шаг 1. Получить промо-код Получить промо-код участника можно на сайте kia.ru или непосредственно в официальных дилерских центрах KIA: Для получения промо-кода на сайте kia.ru необходимо […]
  • Бланк приказа о инвентаризации Приказ о проведении инвентаризации. Форма № ИНВ-22 Читайте также: Мы Вконтакте Документы инвентаризации Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и […]
  • Особенности разрешения конфликта Межличностный конфликт. Конфликтная ситуация. Способы разрешения конфликта. Понятие конфликта Конфликт — это столкновение разных интересов; естественный процесс, которого не надо бояться. При правильном отношении, конфликты могут […]
  • Приказ на принятие учетной политики Образец приказа о принятии учетной политики на 2016 год Образец приказа о принятии учетной политики организации на 2016 год Приказ № __ от «___»_________________2016 г. о принятии учетной политики на предприятии для целей […]
  • Правило въезда во францию Правило первого въезда в Шенген Правило первого въезда в страну по шенгенской визе придумали агентства помогающие туристам за деньги оформить шенгенскую визу, на самом деле которую туристы могут сделать самостоятельно в ближайшем к […]