Тема 2. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2.6. Источники финансового права

Источниками финансового права являются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие финансовые отношения.

В зависимости от юридической силы актов, содержащих правовые нормы, источники финансового права можно разделить на следующие группы.

Акты федеральных органов подразделяются на Законы Российской Федерации и подзаконные федеральные акты.

Законы Российской Федерации:

а) Конституция Российской Федерации. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.

б) Акты Федерального Собрания Российской Федерации:

федеральные конституционные законы. Конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию;

федеральные законы. Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы. Затем принятые законы передаются на рассмотрение Совета Федерации. Принятый федеральный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом РФ и обнародованию;

акты Федерального Собрания (декларации, положения, постановления и др.). Подзаконные федеральные акты:

— указы, распоряжения Президента Российской Федерации;

— постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;

— нормативные акты министерств и других центральных органов;

— приказы, постановления, инструкции иных федеральных органов исполнительной власти.

Акты субъектов Российской Федерации подразделяются на Законы и подзаконные акты субъектов Российской Федерации.

Законы субъектов Российской Федерации:

— конституции, уставы субъектов Федерации;

— законы субъектов Федерации.

Подзаконные акты субъектов Российской Федерации:

— указы, распоряжения Президентов (губернаторов);

— постановления, распоряжения правительств субъектов Российской Федерации;

— нормативные акты министерств субъектов Российской Федерации;

— приказы, постановления иных органов субъектов Российской Федерации.

Акты органов местного самоуправления — нормативные акты местной администрации, которые действуют только на территории края, области, города, района, сельской местности.

Виды актов местного самоуправления:

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, ратифицированные Россией, являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финансового права, принято определять как финансовое законодательство.

Финансовое законодательство РФ составляют: Конституция РФ от 12 декабря 1993 года; Налоговый кодекс РФ – часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. 26.11.2008 г.) и часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. 30.12.2008 г.); Гражданский кодекс РФ часть первая от 30.10.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. 30.12.2008 г.), часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. 25.12.2008 г.), часть третья от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (в ред. 30.06.2008 г.), часть четвёртая от 18.12.2006 г. № 230-ФЗ (в ред. 08.11.2008 г.); Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ (в ред. 30.12.2008 г.); Федеральный закон О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ (в ред. 25.12.2008 г.); Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ (в ред. 30.12.2008 г.); Федеральный закон «О центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ (в ред. 30.12.2008 г.); Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ (в ред. 22.07.2008 г.) и другие

www.aup.ru

Право, теория и понятие права

Источниками финансового права являются нормативно-правовые акты, в которых содержатся правовые нормы, регулирующие финансовые отношения.
В зависимости от юридической силы актов, содержащих пра­вовые нормы, источники финансового права можно разделить на следующие группы.
Акты федеральных органов подразделяются на Законы Россий­ской Федерации и подзаконные федеральные акты.
Законы РФ: а) Конституция РФ. Конституция РФ имеет высшую юридиче­ скую силу, прямое действие и применяется на всей террито­ рии РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
б) Акты Федерального Собрания РФ:
%/ федеральные конституционные законы. Конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федера­ции и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституци­онный закон в течение 14 дней подлежит подписанию Прези­дентом РФ и обнародованию;
федеральные законы. Федеральные законы принимаются Госу­дарственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Госдумы. Затем принятые законы передаются на рас­смотрение Совета Федерации. Принятый федеральный закон в те­чение 14 дней подлежит подписанию Президентом РФ и обна­родованию;
акты Федерального Собрания (декларации, положения, поста­новления и др.).

Подзаконные федеральные акты:
• указы, распоряжения Президента РФ; • •постановления, распоряжения Правительства РФ;
нормативное акты министерств и других центральных органов;
приказы, постановления, инструкции иных федеральных орга­нов исполнительной власти.

Акты субъектов РФ подразделяются на Законы и подзаконные акты субъектов РФ.
Законы субъектов РФ:
конституции, уставы субъектов федерации;
законы субъектов федерации.

Подзаконные акты субъектов РФ:
указы, распоряжения Президентов (губернаторов);
постановления, распоряжения правительств субъектов РФ;
нормативные акты министерств субъектов РФ;
приказы, постановления иных органов субъектов РФ.

Акты органов местного самоуправления — нормативные акты местной администрации, которые действуют только на терри­тории края, области, города, района, сельской местности.
Виды актов местного самоуправления:
распоряжения;
решения.,

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, ратифицированные Россией, являются составной частью ее правовой системы. Если между­народным договором РФ установлены иные правила, чем пре­дусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).
Совокупность нормативных актов, содержащих нормы финан­сового права, принято определять как финансовое законодатель­ство.

Финансовое законодательство РФ составляют:
Конституция РФ;
Указ Президента РФ «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» от 23.12.98 № 1635 (в ред. от 09.08.2000 № 1476);
Налоговый кодекс РФ — часть первая от 31.07.98 № 146-ФЗ (в ред. от 07.07.2003 № 104-ФЗ) и часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 08.12.2003 № 163-ФЗ);

Гражданский кодекс РФ — часть первая от 30.10.94 № 51-ФЗ (в ред. от 10.01.2003 № 15-ФЗ), часть вторая от 26.01.96 № 14-ФЗ (11.11.2003 № 138-ФЗ), часть третья от 26.11.2001 № 146-ФЗ;
Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.96 № 39-ФЗ (в ред. от 28.12.2002 № 135-ФЗ):
Федеральный закон «О защите прав и законных интересов ин­весторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.99 № 46-ФЗ (в ред. от 24.12.2002 № 176-ФЗ);
Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 2.9.07.98 № 136-ФЗ;
Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федера­ции» от 11.01.95 № 4-ФЗ (в ред. от 30.06.2003 № 86-ФЗ);
Указ Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 08.12.92 № 1556;
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 № 119-ФЗ (в ред. от 30.12.2001 № 196-ФЗ);
Федеральный закон «О финансовых основах местного само­управления в Российской Федерации» от 25.09.97 № 126-ФЗ (в ред. от 30.12.2001 № 194-ФЗ);
Закон Российской Федерации «О дорожных фондах в Россий­ской Федерации» от 18.10.91 № 1759-1 (в ред. ФЗ от 24.12.2002 № 176-ФЗ);
Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке Рос­сии)» от 10.07.2002 № 86-ФЗ (в ред. от 10.01.2003 № 191-ФЗ);
Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и ва­лютном контроле» от 09.10.92 № 3615-1 (в ред. ФЗ от 07.07.2003 № 116-ФЗ);
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003 № 86-ФЗ);
и другие нормативно-правовые акты.

partnerstvo.ru

§ 4. Источники финансового права. Финансовое законодательство Россия

Источниками финансового права являются различные нормативные правовые акты. Основополагающие нормы финансового права содержатся в Конституции Российской Федерации. Конституционные основы финансового права закреплены в ст. 5, 8, 15, 34, 41, 57, 71, 72, 75 и др. Конституции РФ. Так, например, в ст. 57 Конституции РФ определено, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статьей 71 Конституции РФ к ведению Российской Федерации отнесено установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; в ведении Российской Федерации находятся федеральные банки, федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. Статьей 72 Конституции РФ к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Источниками финансового права являются также многочисленные федеральные законы, регулирующие различные виды финансовых отношений. Значительное количество федеральных законов принято для регулирования налоговых отношений. Важнейшим нормативным правовым актом, кодифицирующим общие нормы налогового законодательства, регулирующие вопросы налогообложения, отнесенные Конституцией РФ к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, является Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. I), принятый 31 июля 1998 г. и введенный в действие с 1 января 1999 г., за исключением п: 3 ст. 1, ст. 12, 13, 14, 15 и 18, которые будут введены в действие со дня введения в действие ч. II Налогового кодекса Российской Федерации. Кодифицирующим нормативным правовым актом является Бюджетный кодекс Российской Федерации, принятый 31 июля 1998 г. и введенный в действие с 1 января 2000 г.

Нормы финансового права содержатся в Указах Президента РФ, регулирующих финансовые отношения; в соответствующих Постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации.

Особое значение для регулирования финансовых отношений имеют инструкции, письма и другие документы Министерства финансов Российской Федерации, Центрального Банка Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В юридической литературе совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы финансового права, определяют как финансовое законодательство. Однако при этом следует иметь в виду, что категория «законодательство» употребляется и в ином объеме, и в ином смысле. Так, в общеправовом классификаторе отраслей законодательства, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2171, совокупность нормативных правовых актов, содержащих нормы финансового права, получила наименование «Законодательство о финансах и кредите» *. В Гражданском кодексе РФ понятие «законодательство» значительно сужено. В соответствии со ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в п. 1 и 2 ст. 2 Гражданского кодекса. Следовательно, все остальные нормативные акты, регулирующие отношения, подпадающие под действие ст. 2 ГК РФ, не входят в гражданское законодательство.

Итак, легального определения понятия «финансовое законодательство» нет. Однако, рассматривая данную категорию, следует учесть, что в Налоговом кодексе Российской Федерации (ч. I) и Бюджетном кодексе Российской Федерации законодатель употребляет понятие «законодательство» в более узком смысле, чем это традиционно было принято в науке финансового права.

В соответствии со ст. 1 НК РФ: «законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах». Бюджетное законодательство Российской Федерации в соответствии со ст. 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает в себя Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные отношения.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетное законодательство, получившие легальное определение, входят в состав финансового законодательства наряду с другими законами и нормативными правовыми актами, регулирующими финансовые отношения в различных сферах общественной жизни страны.

www.bibliotekar.ru

§ 8. Источники финансового права

Важнейшим источником, обладающим высшей юридической силой, является Конституция Российской Федерации, содержащая в себе основные нормы различных отраслей права, в том числе финансового.

В системе источников финансового права отсутствует единый кодифицированный нормативный правовой акт, содержащий нормы финансового права. Отсутствие такого акта в финансовом праве обусловило необходимость принятия кодифицированных нормативных правовых актов по отдельным основным подотраслям финансового права — бюджетному и налоговому праву.

Нормы бюджетного права закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Как отмечается в преамбуле, Бюджетный кодекс Российской Федерации служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Следует отметить, что принятие Бюджетного кодекса Российской Федерации, кодифицировавшего нормы бюджетного права, способствовало совершенствованию бюджетной системы государства, упорядочило бюджетный процесс, укрепило законность в данной сфере.

Нормы, регулирующие налоговые отношения, закреплены в Налоговом кодексе Российской Федерации, состоящем из двух частей: часть первая устанавливает общие положения законодательства о налогах и сборах, часть вторая регулирует порядок уплаты отдельных видов налогов и сборов.

В систему источников финансового права входит целый рад федеральных законов. Среди них наиболее важным является федеральный закон о федеральном бюджете, который определяет и регламентирует всю финансовую деятельность государства на определенный период. Значимость этого закона определяется тем, что он может изменять, дополнять, приостанавливать или отменять некоторые положения других федеральных законов, когда бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию

Большое значение имеют федеральные законы, регулирующие как общие сферы применения финансовых отношений, так и отдельные их отрасли.

Особое место в системе отраслевых источников финансового права занимает Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».

К источникам финансового права относятся нормативные пра-вовые акты Президента Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности, а также закрепляющие полномочия органов исполнительной власти по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности1. Нормы финансового права содержатся и в подзаконных актах Правительства Российской Федерации.

В регулировании финансовой деятельности государства особую роль играют приказы и инструкции Министерства финансов Российской Федерации, а также указания, письма и телеграммы Центрального банка Российской Федерации.

Источниками финансового права являются и соглашения между финансово-кредитными органами по различным финансовым вопросам, которые регулируют определенные отношения, скла-дывающиеся на финансовом рынке (например, соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации).

К источникам финансового права отнесены и решения Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку Конституционный Суд в определенных пределах выполняет правотворческую функцию, осуществляя толкование и конкретизацию норм Конституции Российской Федерации. Особое значение имеют право-вые позиции Конституционного Суда Российской Федерации в отношении проблем законодательства о налогах и сборах.

В систему источников финансового права входят нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, содержащие нормы, регулирующие финансовые отношения соответствующего уровня.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 15) составной частью правовой системы России являются международные договоры. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные национальным законом, то применяются правила международного договора. Данное конституционное положение отражено в Бюджетном (ст. 4) и Налоговом (ст. 7) кодексах, что позволяет отнести международные договоры к источникам финансового права.

Контрольные вопросы и задания

Является ли финансовое право самостоятельной отраслью права?

Назовите предмет финансового права.

Каковы особенности метода финансового права?

С какими отраслями права пересекается финансовое право?

Раскройте общие принципы финансового права.

Каковы специфические принципы финансового права?

Что включает в себя система финансового права?

Назовите источники финансового права.

‘ См.: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 11. — Ст. 945.

lawbook.online

Финансовое право законы

К нормативным правовым актам как источникам финансового права относятся:

1. Конституция Российской Федерации. Многие ее нормы имеют прямую финансово-правовую направленность: норма ст. 57, устанавливающая обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, а также положение о том, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика, обратной силы не имеют; норма ст. 75 ч. 3, определяющая, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом; нормы ст. 71 п. «ж» и «з», закрепляющие в ведении Российской Федерации финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежную эмиссию, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки; федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития; норма ст. 75 ч. 4, устанавливающая, что государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе; норма ст. 101 ч. 5, наделяющая Счетную палату правом контроля за исполнением федерального бюджета; норма ст. 104 ч. 3, устанавливающая, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ; норма ст. 106, закрепляющая, что обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а) федерального бюджета; б) федеральных налогов и сборов; в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; норма п. «а» ч. 1 ст. 114, устанавливающая, что Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

2. Финансово-правовые нормы, содержащиеся также в законодательных актах Российской Федерации и субъектов РФ, прежде всего в некоторых федеральных конституционных законах, в числе которых Федеральный закон РФ «О Счетной палате Российской Федерации», определяющий компетенцию и порядок деятельности органа государственного финансового контроля.

3. Налоговый кодекс РФ, регулирующий отношения по установлению, взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения по поводу налогового контроля и ответственности за совершение налогового правонарушения, и бюджетный кодекс РФ, который регулирует отношения, возникающие в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов и осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга, а также отношения, возникающие в ходе бюджетного процесса.

4. К законодательным актам Российской Федерации относятся и федеральные законы, содержащие финансово-правовые нормы и являющиеся поэтому источниками финансового права. Источником финансового права являются и законы субъектов РФ, содержащие финансово-правовые нормы, которые принимаются в пределах компетенции данного субъекта в области финансов. Например, Закон Хабаровского края «О региональных налогах и налоговых льготах в Хабаровском крае».

5. Среди нормативных правовых актов как источников финансового права выделяются указы Президента РФ (ст. 90 Конституции РФ). Указы Президента РФ в сфере финансово-правового регулирования весьма разнообразны. Указы Президента РФ в сфере финансов носят преимущественно организационный характер, т.е. содержат поручения органам государственной власти по разработке тех или иных нормативных актов, определяют порядок их разработки или основные направления деятельности этих органов в сфере финансов. Например, Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению го-сударственного финансового контроля».

6. Постановления Правительства РФ являются источниками финансового права в случаях, когда содержат финансово-правовые нормы. Число постановлений Правительства РФ по вопросам государственных финансов велико. В частности, это постановления, регулирующие основные условия выпуска и обращения государственных ценных бумаг и т.п. Источниками финансового права, аналогично федеральному уровню, являются акты органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

7. Ведомственные нормативные правовые акты, основное место среди которых занимают инструкции и письма Министерства финансов РФ, а также Федеральной таможенной службы.

Все ведомственные финансово-правовые акты должны приниматься на основе и во исполнение законов.

В качестве источника финансового права, помимо нормативного правового акта, можно выделить нормативный договор. В данном случае в качестве источника финансового права выступают международные договоры и соглашения Российской Федерации с другими странами в сфере налогообложения. Например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, ратифицированное Федеральным законом № 156-ФЗ, Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Новой Зеландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, ратифицированное Федеральный закон № 79-ФЗ и др.

Признание международно-правового договора в качестве источника российского права основано на ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, которая устанавливает, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем преду-смотренные законом, то применяются правила международного договора». В связи с этим в юридической науке международные договоры РФ рассматриваются как часть ее национальной правовой системы. Неслучайно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ конкретизирована в ст. 7 НК РФ применительно к налогообложению.

В качестве нормативного договора, как источника финансового права, помимо международных договоров, выступают договоры между органами государственной власти РФ и ее субъектами, а также между самими субъектами РФ по бюджетным и налоговым вопросам.

В качестве источника российского права в теории права и юридической практике все чаще признается судебный прецедент. Судебный прецедент – это правило поведения, сформулированное судом при рассмотрении конкретного дела в судебном решении, имеющее общеобязательное значение.

Особое значение в качестве источника финансового права имеют решения Конституционного Суда РФ. Общеобязательность решений Конституционного Суда РФ выражается в том, что в соответствии со ст. 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» акты или отдельные положения, признанные Конституционным Судом РФ неконституционными, утрачивают силу. Таким образом, Конституционный Суд РФ формулирует для всех обязательное правило не применять эти акты. Кроме того, Конституционный Суд РФ часто в ходе рассмотрения дела формулирует правила поведения общего характера, которые ранее не были зафиксированы в каком-либо нормативном акте. Эти правила поведения называются «правовые позиции Конституционного Суда РФ». Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда, включая выраженные в них правовые позиции, обязательны на всей территории РФ. Многие из этих правовых позиций Конституционного Суда РФ затем находят свое закрепление в нормативно-правовых актах.

Авторское право
Административное право
Гражданское право
Наследственное право
Обязательственное право
Публичное право

Назад | | Вверх

center-yf.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Исковой срок при ликвидации Срок давности при ликвидации фирм Не выплатили компенсацию за отпуск.Прошло 2 года.Компании уже не существует. Что можно сделать? Спасибо. К сожелению, -уже ничего. Срок исковой давности по финансовым делам - 2 года. В бухучете […]
  • Апелляционная жалоба истца на заочное решение Апелляционная жалоба в суд общей юрисдикции на заочное решение суда Согласно ч. 2 ст. 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в […]
  • Христианское воспитание детей учебное пособие Скачать христианское воспитание детей учебное пособие сборник, игра защитники сада 2 торрент Мартышин В.С. Воспитание детей на или христианское Учебное пособие. Детей. Учебное пособие Христианское воспитание и воспитание детей. […]
  • Федеральный закон 398 от 2010 Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Приказ мз 765 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N […]