Оглавление:

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ
«Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

19 октября 2011 г., 16 октября 2012 г., 2, 23 июля 2013 г., 28 марта 2017 г., 18 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

29 ноября 2007 г.

Целью Федерального закона является создание единых правовых основ в области официального статистического учета, направленных на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в РФ.

Определены содержание основных понятий, используемых в сфере государственной статистики, принципы и формы официального статистического учета, установлен порядок предоставления первичной статистической информации, закреплены ответственность и гарантии лицам, предоставляющим такую информацию.

Официальный статистический учет осуществляют субъекты официального статистического учета — федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в соответствии с их компетенцией. Официальная статистическая информация формируется в соответствии с федеральным планом статистических работ, утверждаемым Правительством РФ.

Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие государственную и коммерческую тайны, сведения о налогоплательщиках и иных лицах (при условии их обязательного обезличивания) и другие сведения.

Статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, составляют служебную тайну субъектов официального статистического учета, не подлежат разглашению (распространению) и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 6 декабря 2007 г. N 273, в «Парламентской газете» от 11 декабря 2007 г. N 174-176, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 49 ст. 6043

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 74-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. N 38-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Федеральный закон от 03.08.2018 N 282-ФЗ «О ратификации Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанную в Брюсселе 19 мая 2015 года»

О РАТИФИКАЦИИ ПРОТОКОЛА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНВЕНЦИЮ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИЕЙ И КОРОЛЕВСТВОМ БЕЛЬГИИ ОБ ИЗБЕЖАНИИ

ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИИ УКЛОНЕНИЯ

ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ НАЛОГОВ НА ДОХОДЫ

И КАПИТАЛ, ПОДПИСАННУЮ В БРЮССЕЛЕ 19 МАЯ 2015 ГОДА

24 июля 2018 года

28 июля 2018 года

Ратифицировать Протокол о внесении изменений в Конвенцию между Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанную в Брюсселе 19 мая 2015 года, подписанный в городе Москве 30 января 2018 года.

3 августа 2018 года

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Об Организационном комитете по подготовке и проведению XXIII конгресса Международной организации высших органов финансового контроля»

«Об утверждении состава Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

«О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности»)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения»

«О составе организационного комитета по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Республики Башкортостан»

«О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О порядке представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в формате XBRL»

(ред. от 03.08.2018)

«Рекомендации Роспотребнадзора для работающих в условиях повышенных температур воздуха»

rulaws.ru

Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 9 ноября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 16 ноября 2007 года

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.

2. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета.

3. Действие настоящего Федерального закона распространяется на респондентов, субъекты официального статистического учета и пользователей официальной статистической информацией.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) официальный статистический учет — деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации;

2) система государственной статистики — государственная федеральная информационная статистическая система, представляющая собой совокупность позволяющих осуществлять официальный статистический учет первичных статистических данных и административных данных, формируемой на их основе в соответствии с официальной статистической методологией официальной статистической информации и обеспечивающих формирование такой информации информационных технологий и технических средств;

3) официальная статистическая информация — сводная агрегированная документированная информация о количественной стороне социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации, формируемая субъектами официального статистического учета в соответствии с официальной статистической методологией;

4) субъекты официального статистического учета — федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) федеральное статистическое наблюдение — сбор первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета;

6) административные данные — используемая при формировании официальной статистической информации документированная информация, получаемая федеральными органами государственной власти, иными федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными организациями в связи с осуществлением ими разрешительных, регистрационных, контрольно-надзорных и других административных функций, а также иными организациями, на которые осуществление указанных функций возложено законодательством Российской Федерации;

7) первичные статистические данные — документированная информация по формам федерального статистического наблюдения, получаемая от респондентов, или информация, документируемая непосредственно в ходе федерального статистического наблюдения;

8) пользователи официальной статистической информацией — государственные органы, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, обращающиеся к системе государственной статистики или субъектам официального статистического учета за получением необходимой им статистической информации и (или) пользующиеся такой информацией.

Статья 3. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики

1. Правовое регулирование официального статистического учета и системы государственной статистики основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти.

2. Правовое регулирование отношений, которые связаны с поиском, обработкой, предоставлением и распространением официальной статистической информации, обеспечением ее защиты, применением информационных технологий и другими вопросами создания и эксплуатации системы государственной статистики и которые не урегулированы настоящим Федеральным законом, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 4. Принципы официального статистического учета и системы государственной статистики

Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Статья 5. Официальный статистический учет

1. Официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.

2. Субъекты официального статистического учета от имени Российской Федерации осуществляют правомочия обладателей официальной статистической информации, формируемой этими субъектами.

3. Субъекты официального статистического учета являются операторами системы государственной статистики.

4. В системе государственной статистики используются следующие виды документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные.

5. Официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Решение об актуализации (о корректировке) федерального плана статистических работ принимается Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

6. Федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.

7. Разработка федерального плана статистических работ осуществляется на основе рационального выбора источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности предоставления, учета интересов пользователей официальной статистической информацией, а также в целях снижения нагрузки на респондентов и исключения дублирования в работе субъектов официального статистического учета.

8. Координация деятельности в сфере официального статистического учета осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации и утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.

9. Субъекты официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации получают от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, сведения, отнесенные к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

10. Официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей официальной статистической информацией к общедоступной официальной статистической информации осуществляется путем ее предоставления или распространения.

11. Распространение официальной статистической информации субъектами официального статистического учета осуществляется путем ее опубликования в официальных изданиях субъектов официального статистического учета, средствах массовой информации и размещения для всеобщего доступа в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе для бесплатного доступа на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в сети Интернет.

12. Предоставление субъектами официального статистического учета официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей по их письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии официальная статистическая информация предоставляется субъектами официального статистического учета бесплатно.

Статья 6. Федеральное статистическое наблюдение

1. Федеральное статистическое наблюдение в зависимости от способа проведения может быть сплошным (проводится в отношении всех субъектов (объектов) изучаемой совокупности (переписи) и выборочным (проводится в отношении отдельных субъектов (объектов) изучаемой совокупности на основе представительной (репрезентативной) выборки, полно и адекватно отражающей свойства изучаемой совокупности). Способ проведения федерального статистического наблюдения определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

2. Федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

3. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром — образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление статистической информации (лица, уполномоченного предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки статистической информации.

4. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

5. Сбор первичных статистических данных при проведении федерального статистического наблюдения осуществляется путем предоставления этих данных респондентами либо путем опроса респондентов или регистрации соответствующих фактов лицами, привлекаемыми для сбора первичных статистических данных. Способ сбора первичных статистических данных определяется субъектами официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

6. Выполнение работ, связанных с проведением федерального статистического наблюдения, может осуществляться юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для выполнения таких работ на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Официальная статистическая методология

1. Применение официальной статистической методологии является обязательным при формировании официальной статистической информации.

2. Официальная статистическая методология включает в себя методы сбора, контроля, редактирования, сводки и группировки первичных статистических данных и административных данных, оценки точности официальной статистической информации и ее систематизации.

3. Официальная статистическая методология формируется субъектами официального статистического учета и утверждается ими по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Предоставление первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета

1. Респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

2. Респонденты — граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, безвозмездно и на добровольной основе, если иное не установлено федеральными законами.

3. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государственную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну.

4. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учета первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

5. Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об этих категориях информации ограниченного доступа.

6. Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные как по юридическим лицам, так и по таким подразделениям.

7. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, и административные данные могут предоставляться респондентами субъектам официального статистического учета на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Бланки утвержденных в установленном настоящим Федеральным законом порядке форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются респондентам субъектами официального статистического учета безвозмездно.

9. Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Статья 9. Гарантии защиты первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения

1. Первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечить конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

2. Обработка содержащихся в формах федерального статистического наблюдения первичных статистических данных осуществляется в условиях, гарантирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту таких данных от несанкционированного доступа, предотвращение их хищения, утраты, подделки или искажения.

3. В случае если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в формах федерального статистического наблюдения первичным статистическим данным, допустили их утрату, незаконное разглашение или распространение либо фальсифицировали эти данные или содействовали их фальсификации, указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

rg.ru

Федеральным законом о N 282

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 28.11.09 N 282-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ГЛАВЫ 22 И 28 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3421, 3429; N 49, ст. 4554; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 31, ст. 3222; N 34, ст. 3523; 2005, N 30, ст. 3118; 2006, N 31, ст. 3433; 2007, N 1, ст. 31; N 21, ст. 2461; 2008, N 30, ст. 3598) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:

«1. Налогообложение подакцизных товаров (за исключением автомобильного бензина и дизельного топлива) осуществляется по следующим налоговым ставкам:

налогообложение автомобильного бензина и дизельного топлива с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года включительно осуществляется по следующим налоговым ставкам:

налогообложение автомобильного бензина и дизельного топлива с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года включительно осуществляется по следующим налоговым ставкам:

2) абзац первый пункта 2 статьи 200 дополнить предложением следующего содержания: «При исчислении суммы акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов указанные налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, исходя из ставки акциза на этиловый спирт, установленной пунктом 1 статьи 193 настоящего Кодекса на дату приобретения подакцизного товара, использованного в качестве сырья.»;

3) пункт 3 статьи 204 изложить в следующей редакции:

«3. Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей статьей.»;

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.»;

слова «срока полезного использования транспортных средств» заменить словами «количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

mvf.klerk.ru

Федеральным законом о N 282

Федеральным законом N 282-ФЗ вносятся изменения в ряд федеральных законов, регулирующих финансовые отношения. В некоторых случаях изменения носят лишь технический и уточняющий характер, однако в ряде случаев новеллы Закона N 282-ФЗ являются принципиальными.

Наиболее важные изменения коснулись сферы эмиссионных ценных бумаг: их выпуск был в значительной мере упрощен.

Закон N 282-ФЗ, за исключением отдельных положений, вступил в силу 2 января 2013 г.

Упрощение эмиссии ценных бумаг (..)

В случаях когда государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, в п. 2.1 ст. 20 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон о рынке ценных бумаг) в новой редакции эмитенту предоставляется возможность передать на предварительное рассмотрение документы, необходимые для осуществления государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг (далее — эмиссионных документов) регистрирующим органом (ФСФР России или ЦБ РФ). На рассмотрение могут быть поданы проекты документов, необходимых для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, то есть документы, не утвержденные уполномоченным органом эмитента. Регистрирующий орган должен рассмотреть их в течение 30 дней с момента получения, указав на их соответствие или несоответствие действующему законодательству.

Срок государственной регистрации представленных в регистрирующий орган эмиссионных документов несколько сокращен (п. 3 ст. 20 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции). По общему правилу регистрация выпуска или отказ в такой регистрации будет осуществляться в течение 20 дней, при наличии проспекта ценных бумаг — в течение 30 дней, а при прохождении процедуры предварительного рассмотрения документов — в течение 10 дней (если такая проверка прошла успешно или если эмитент учел все замечания регистрирующего органа и устранил недочеты в документах).

В настоящее время в Законе о рынке ценных бумаг установлен срок продолжительностью в 30 дней. Данный срок предусмотрен для государственной регистрации любого выпуска эмиссионных ценных бумаг вне зависимости от того, сопровождается ли он регистрацией проспекта ценных бумаг.

В качестве другого важного изменения российского законодательства, вносимого Законом N 282-ФЗ, следует назвать расширение перечня случаев допустимости публичного обращения эмиссионных ценных бумаг без длительной и трудоемкой подготовки проспекта ценных бумаг. Ранее в Законе о рынке ценных бумаг указывалось, что таким образом могут быть допущены к публичному обращению лишь биржевые облигации, выпуск которых не требует государственной регистрации. Рассматриваемый Закон дополнил этот перечень выпусками эмиссионных ценных бумаг, которые были допущены к организованным торгам без их включения в котировальные списки при соблюдении определенных требований организатора торговли.

Как можно предположить, логика законодателя была в том, чтобы по возможности снизить объем дублирующихся и повторяющихся проверок эмиссионных документов, как это уже сделано, к примеру, для биржевых облигаций. При допуске эмиссионных ценных бумаг к торгам эмитент вынужден проходить проверку на соответствие определенным требованиям организатора торговли.

Рассмотренные выше новеллы Закона N 282-ФЗ вступят в силу со 2 июля 2013 г. (п. 5 ст. 14 Закона N 282-ФЗ). Законом N 282-ФЗ внесены изменения в п. 2 ст. 19 Закона о рынке ценных бумаг, в котором ранее предусматривалось, что если государственная регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, то каждый этап эмиссии сопровождается раскрытием или предоставлением информации. На данный момент указанные нормы в Законе о рынке ценных бумаг отсутствуют. Однако следует отметить, что в нормативных правовых актах ФСФР России аналогичные положения сохранились (см. п. 2.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н, и п. 2.1.4 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25.01.2007 N 07-4/пз-н, далее — Стандарты эмиссии).

Из ст. 31 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ст. 102 ГК РФ были исключены указания на то, что облигация должна иметь номинальную стоимость и что номинальная стоимость всех выпущенных облигаций не должна превышать размера уставного капитала эмитента и (или) величину обеспечения, предоставленного ему для этих целей третьими лицами. Также в этих нормах указывалось, что при отсутствии обеспечения, предоставленного третьими лицами, выпуск облигаций допускается не ранее третьего года существования эмитента и при условии надлежащего утверждения годовых балансов общества за два завершенных финансовых года.

В то же время ст. 27.5-4 Закона о рынке ценных бумаг, содержащая особенности эмиссии облигаций хозяйственным обществом, была существенным образом сокращена. В редакции Закона N 282-ФЗ она устанавливает лишь одно правило для эмиссии облигаций хозяйственным обществом. Выпуск таких ценных бумаг допускается после полной оплаты уставного капитала эмитента. Иные ограничения были сняты.

Также Законом N 282-ФЗ были внесены многочисленные менее значимые изменения нормативных требований к эмиссионным документам. Так, в решении о выпуске ценных бумаг более не требуется указывать почтовый адрес эмитента (абз. 2 п. 1 ст. 17 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции).

Закон о рынке ценных бумаг (п. 2 ст. 22.1) ранее также содержал положения, согласно которым проспект ценных бумаг в ряде случаев должен был быть подписан аудитором и независимым оценщиком. Законом N 282-ФЗ указанные нормы исключены.

Требования к условиям размещения ценных бумаг, а также к отчетам или уведомлениям об итогах выпуска были переработаны Законом N 282-ФЗ (ст. ст. 24 и 25 Закона о рынке ценных бумаг). Однако внесенные изменения во многом носят технический характер. К примеру, исключено положение, согласно которому отчет об итогах выпуска должен быть подписан главным бухгалтером эмитента (иным лицом, выполняющим его функции). При этом требование о подписании отчета главным бухгалтером эмитента (иным лицом, выполняющим его функции) содержится в п. 2.6.3 Стандартов эмиссии, который в настоящее время не изменялся.

Закон о рынке ценных бумаг был дополнен правилами о внесении изменений в решение о выпуске ценных бумаг и проспект ценных бумаг (ст. 24.1 указанного Закона), а также об отказе эмитента от размещения ценных бумаг (ст. 24.2 указанного Закона).

Многочисленные изменения были также внесены в положения о приостановлении эмиссии ценных бумаг и о признании выпуска несостоявшимся или недействительным (ст. 26 Закона о рынке ценных бумаг). Рассматриваемым Законом, помимо прочего, было исключено положение ст. 26 Закона о рынке ценных бумаг, согласно которому одним из оснований для признания дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся являлось неразмещение предусмотренной решением о дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг доли, при неразмещении которой дополнительный выпуск считается несостоявшимся.

Аналогичное основание признания дополнительного выпуска ценных бумаг несостоявшимся содержит п. 2.5.16 Стандартов эмиссии, который в настоящее время не изменялся.

Следует отметить еще одно из значимых нововведений, закрепленных в п. 13 ст. 26 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции. Оно предоставляет возможность лицу, лишившемуся права приобрести эмиссионные ценные бумаги, если оно могло рассчитывать на такое приобретение, в случае нарушения преимущественного права их приобретения и (или) иного нарушения, которое было допущено в ходе эмиссии таких ценных бумаг, потребовать по своему выбору от эмитента:

— возмещения связанных с этим убытков;

— предоставления ему эмитентом соответствующего количества эмиссионных ценных бумаг с оплатой их стоимости по цене размещения.

Значительные изменения Закон N 282-ФЗ также внес в положения российского законодательства о раскрытии информации.

Особенности выплат по эмиссионным ценным бумагам (..)

Закон N 282-ФЗ дополнил Закон о рынке ценных бумаг новой ст. 8.7, устанавливающей особенности получения дивидендов в денежной форме по акциям, а также доходов в денежной форме и иных денежных выплат по именным облигациям. Основная идея, которая получила закрепление в этой норме, выражается в том, что такие выплаты должны производиться через депозитарий, депонентами которого являются владельцы соответствующих эмиссионных ценных бумаг (п. 1 ст. 8.7 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции).

В этой же норме установлено, что депозитарный договор между депозитарием, осуществляющим учет прав на ценные бумаги, и депонентом должен содержать порядок передачи депоненту выплат по ценным бумагам.

При этом выплаты по эмиссионным ценным бумагам, права на которые учитываются депозитарием, которому открыт лицевой счет номинального держателя в реестре, осуществляются эмитентом или по его поручению регистратором или кредитной организацией путем перечисления денежных средств этому депозитарию (п. 2 ст. 8.7 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции).

Также в ст. 8.7 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции установлены наиболее важные ограничения по срокам выплат денежных средств лицам, имеющим право на их получение.

Указанная норма вступит в силу с 1 января 2014 г. (п. 4 ст. 14 Закона N 282-ФЗ).

Примечательно, что также с 1 января 2014 г. перестанет действовать норма Закона о рынке ценных бумаг, допускающая выплаты по именным облигациям тем лицам, которые были включены в список владельцев этих ценных бумаг на специально установленную дату, но впоследствии продавшим свои ценные бумаги (абз. 3 п. 2 ст. 17). Относительно этой нормы в арбитражных судах сложилась практика, допускающая такие выплаты, как произведенные в соответствии с прямым указанием закона (см., например, Постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 03.11.2011 по делу N А53-881/2011, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2011 N 15АП-13062/2011 по делу N А53-26955/2010, от 15.12.2011 N 15АП-13018/2011 по делу N А53-5736/2011).

Следует отметить, что в настоящее время каких-либо изменений в п. 6.2.9 Стандартов эмиссии не вносится, несмотря на то что данная норма также предусматривает необходимость указания в эмиссионных документах даты, на которую будет формироваться список владельцев именных облигаций, имеющих право требовать получения выплат по ценным бумагам.

Схожая ситуация возникала также и при осуществлении выплат дивидендов по акциям. Денежные средства в соответствии с требованиями корпоративного законодательства должны перечисляться лицу, указанному в списке акционеров на дату принятия решения о выплате дивидендов, несмотря на то что такое лицо ко времени осуществления выплаты может перестать быть акционером общества (п. 4 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах», далее — Закон об акционерных обществах).

Однако Закон N 282-ФЗ внес некоторые изменения в столь императивные правила. Новая редакция п. 5 ст. 42 Закона об акционерных обществах предусматривает, что дата, на которую определяется перечень лиц, имеющих право на получение дивидендов, не может быть установлена ранее даты принятия решения о выплате дивидендов и позднее 20 дней с даты его принятия, а в случае выплаты дивидендов по акциям, обращающимся на организованных торгах, — ранее 10 дней с даты принятия решения о выплате (объявлении) дивидендов и позднее 20 дней с даты принятия такого решения. Новые правила направлены на снижение случаев «расщепления» прав на акции и прав на дивиденды по ним. Речь идет о случаях, когда дивиденды по акциям вправе получать лицо, которое избавилось от них, тогда как новый акционер не вправе получать выплаты по этим ценным бумагам.

Указанная новелла акционерного законодательства вступит в силу с 1 января 2014 г. (п. 4 ст. 14 Закона N 282-ФЗ). Закон N 282-ФЗ увеличил сроки осуществления выплат депозитарием владельцам ценных бумаг. Ранее устанавливалось, что выплаты депонентам должны быть сделаны не позднее трех рабочих дней после дня их получения, но не позднее 10 рабочих дней после даты раскрытия информации о передаче данных выплат по ценным бумагам (п. 4 ст. 7.1 Закона о рынке ценных бумаг). В соответствии с Законом N 282-ФЗ указанные сроки были изменены на 5 и 15 рабочих дней соответственно. В отношении депонентов, которые являются номинальными держателями и доверительными управляющими — профессиональными участниками рынка ценных бумаг, Законом N 282-ФЗ был установлен специальный срок осуществления выплат: не позднее следующего рабочего дня после дня получения депозитарием таких выплат (п. 4 ст. 7.1 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции).

Учет прав по эмиссионным ценным бумагам (..)

Рассматриваемым Законом также были существенно изменены особенности раскрытия информации депозитарием об осуществлении выплат по ценным бумагам (п. п. 7 — 8 ст. 7.1 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции).

Меры по формированию прозрачной структуры конечных выгодоприобретателей по ценным бумагам были дополнены правилом о недопущении зачисления депозитарием ценных бумаг российских эмитентов, выпущенных на территории России, на счет, открытый ему в иностранной организации как лицу, действующему в интересах других лиц (п. 3.1 ст. 8.3 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции). Таким образом, в российском правовом поле информация о конечном выгодоприобретателе по ценным бумагам может быть получена у центрального депозитария, а перевод ценных бумаг в зарубежную юрисдикцию будет ограничен.

Многочисленные изменения схожей направленности также были внесены в положения российского законодательства об особенностях учета прав на ценные бумаги иностранных организаций, действующих в интересах других лиц (см., к примеру, ст. 8.4 Закона о рынке ценных бумаг).

Влияние реорганизации эмитента на права по эмиссионным ценным бумагам (..)

Ряд изменений, вводимых Законом N 282-ФЗ, касается реорганизации акционерных обществ. Законодатель в рассматриваемом Федеральном законе постарался исключить случаи так называемых «технических» эмиссий, происходящих при этом. Так, при реорганизации в форме слияния, разделения, выделения и преобразования эмитент вынужден проводить конвертацию выпущенных в обращение эмиссионных ценных бумаг, при которой выпущенные юридическим лицом до реорганизации ценные бумаги конвертируются в ценные бумаги реорганизованного юридического лица — «нового» эмитента.

Эта процедура осложняется тем, что конвертируемые ценные бумаги, выпущенные до реорганизации эмитента, проходят процедуру делистинга, что отрицательно сказывается на капитализации эмитента и может повлечь за собой реализацию ковенантных условий в других договорах, заключенных эмитентом.

Также в пояснительной записке к законопроекту, который впоследствии был принят в качестве Закона N 282-ФЗ, отмечается, что выявление нарушений, допущенных на стадии принятия решения о реорганизации эмитента, может повлечь за собой отказ в государственной регистрации выпуска акций реорганизованного эмитента, и данный отказ будет невозможно оспорить.

В целях устранения этих проблем в Законе N 282-ФЗ были предложены следующие правовые механизмы, несколько отличающиеся для акций и для облигаций (ст. 27.5-5 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции).

Эмиссионные документы выпуска акций представляются в регистрирующий орган до внесения в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (кроме присоединения) (п. 2 ст. 27.5-5 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции).

При этом решение о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг, подлежащих размещению при реорганизации эмитента (кроме присоединения), принимается регистрирующим органом до государственной регистрации эмитента (п. 3 ст. 27.5-5 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции). Такое решение вступает в силу с даты государственной регистрации юридического лица — эмитента. Если же эмитент не будет зарегистрирован в результате реорганизации (кроме присоединения), то указанное решение о государственной регистрации выпуска ценных бумаг аннулируется.

Данную систему государственной регистрации выпусков акций при реорганизации эмитента с определенными оговорками можно охарактеризовать как «условную» регистрацию. Выпуск акций проходит государственную регистрацию под условием последующей успешной регистрации реорганизованного юридического лица в ЕГРЮЛ. Иной подход законодатель применил в отношении облигаций и иных ценных бумаг, отличных от акций (далее — облигации). При реорганизации замена эмитента облигаций на его правопреемника производится путем внесения изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций, а в отношении облигаций на предъявителя, выпущенных в документарной форме, — также путем замены ранее выданных или оформленных сертификатов на новые сертификаты (п. 6 ст. 27.5-5 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции). Государственная регистрация нового выпуска ценных бумаг не происходит.

Следует отметить, что при реорганизации эмитента облигаций осуществляется замена эмитента облигаций на его правопреемника при условии, что все обязательства по этим ценным бумагам определенного выпуска переходят к одному правопреемнику, правоспособному осуществлять эмиссию облигаций (п. 6 ст. 27.5-5 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции). Также Законом N 282-ФЗ установлено, что в ряде случаев эмитент-правопреемник должен нести обязанности, связанные с раскрытием информации по ценным бумагам (п. 8 ст. 27.5-5 Закона о рынке ценных бумаг в новой редакции).

Соответствующие изменения были внесены также в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон о госрегистрации). Этот Федеральный закон был дополнен требованием о представлении на регистрацию документа, подтверждающего присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество (пп. «з» п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации в новой редакции).

Также при реорганизации юридического лица, имеющего непогашенные выпуски облигаций, для государственной регистрации юридического лица, создающегося при реорганизации, необходимо представить документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций в части замены эмитента (пп. «и» п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации в новой редакции).

Указанные изменения, внесенные в Закон о госрегистрации, вступят в силу со 2 июля 2013 г. (п. 5 ст. 14 Закона N 282-ФЗ).

Отдельные изменения в эмиссии привилегированных акций (..)

Закон N 282-ФЗ установил еще один случай приобретения права голоса акционерами — владельцами привилегированных акций определенного типа. В п. 4 ст. 32 Закона об акционерных обществах в новой редакции предусмотрено, что они получают право голоса при решении на общем собрании акционеров вопроса об обращении с заявлением о листинге или делистинге привилегированных акций этого типа.

Вопросы о листинге и делистинге акций также были включены Законом N 282-ФЗ в компетенцию общего собрания акционеров (пп. 19.1 и 19.2 п. 1 ст. 48 Закона об акционерных обществах в новой редакции). Отнесение этого вопроса к компетенции совета директоров может быть сделано только в уставе акционерного общества (пп. 17.2 п. 1 ст. 65 Закона об акционерных обществах в новой редакции).

Еще одной важной новеллой корпоративного законодательства является закрепление в пп. 6 п. 1 ст. 65 Закона об акционерных обществах (в новой редакции) возможности принятия советом директоров решения о выпуске акций, при котором уставный капитал общества-эмитента не изменяется. В этой связи Законом N 282-ФЗ также были внесены поправки в п. 3 ст. 17 Закона о рынке ценных бумаг, предоставляющие возможность менять решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг в части объема прав по ним после начала их размещения, если такая возможность предусмотрена Законом о рынке ценных бумаг.

Следует учитывать, что принятие общим собранием акционеров решения об обращении с заявлением о делистинге акций общества и (или) эмиссионных ценных бумаг общества, конвертируемых в его акции, также является основанием требовать выкупа обществом всех или части принадлежащих акционерам — владельцам голосующих акций этих ценных бумаг (п. 1 ст. 75 Закона об акционерных обществах в новой редакции). Законом N 282-ФЗ были установлены специальные правила определения цены выкупа акций для такого случая (п. 2 указанной нормы).

Изменения в банковском законодательстве (..)

Закон N 282-ФЗ закрепляет, что установление юридическим или физическим лицом в результате осуществления одной или нескольких сделок прямого либо косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 20 процентами акций (долей) кредитной организации, требует предварительного согласия ЦБ РФ (ч. 9 — 11 ст. 11 Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», далее — Закон о банках; ст. 61 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»).

Ранее нормы банковского законодательства не предусматривали обязанности предварительного согласования с ЦБ РФ установления прямого либо косвенного контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 20 процентами акций (долей) кредитной организации.

Порядок получения такого согласия будет установлен нормативными актами ЦБ РФ (ч. 14 ст. 11 Закона о банках в новой редакции).

При выявлении нарушения указанных выше правил о предварительном уведомлении ЦБ РФ выдает предписание об устранении нарушения (ст. 11.3 Закона о банках в новой редакции). Неисполнение этого предписания может повлечь за собой признание недействительными сделок, направленных на приобретение более 20 процентов акций (долей) кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, а также последующих сделок указанных лиц, направленных на приобретение акций (долей) этой кредитной организации и (или) на установление контроля в отношении акционеров (участников) этой кредитной организации.

Документы, являющиеся героями текущего обзора — Федеральный закон от 29.12.2012 N 282-фз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», можно скачать.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

www.artiks.ru

Это интересно:

  • Судебная практика о наследовании 1966 Российский наследственный закон: новое толкование от Верховного Суда Российской Федерации. Статьи по предмету Гражданское право РОССИЙСКИЙ НАСЛЕДСТВЕННЫЙ ЗАКОН: НОВОЕ ТОЛКОВАНИЕ ОТ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О.Е. […]
  • Закона о природных лечебных ресурсах Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ"О природных лечебных […]
  • Федеральный закон от 21112011 327-фз Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об организованных торгах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Закон от 06122011 г N 402-фз Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 […]
  • Закон об образовании изменения 2013-2014 Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 148-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"" Принят Государственной Думой 23 мая 2014 года Одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года Внести в […]
  • Налоги список литературы 2013 В помощь студентам и аспирантам 1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.03.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3824. 2. Акулинин Д.Ю. Правовые аспекты […]