Оглавление:

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 17 ноября 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2015 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 ноября 2015 года
N 340-ФЗ

Внесены поправки в Закон об исполнительном производстве и иные акты.

Судебные приставы вправе временно ограничивать права на управление автомобилями, воздушными, морскими, речными судами и другими транспортными средствами граждан-должников (ИП). Речь идет о лицах, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании алиментов, возмещении вреда здоровью или в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда от преступления, требования, связанные с воспитанием детей. Это касается и административных штрафов за нарушение ПДД.

Пристав будет выносить постановление об ограничении прав по просьбе взыскателя или собственной инициативе. Действие прав приостанавливается после того, как пристав лично уведомит гражданина. Удостоверение при этом не изымается, но информация направляется в базу данных ГИБДД, которой пользуются инспекторы ДПС. После погашения задолженности действие прав возобновляется в течение суток.

На некоторых лиц ограничение распространяться не будет. Это те, для кого транспортное средство является основным источником средств к существованию; либо обеспечивает жизнедеятельность с учетом ограниченной транспортной доступности постоянного места проживания. Кроме того, это должник, который пользуется автомобилем в связи с инвалидностью, либо на его иждивении находится лицо, признанное инвалидом I или II группы, ребенком-инвалидом. Это также лица, кому предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований, и те, чья сумма задолженности не превышает 10 тыс. руб.

Положения об ограничении прав закреплены также в Законе о безопасности дорожного движения, а также в КоАП РФ.

Закон вступает в силу с 15 января 2016 г.

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2015 г., в «Российской газете» от 30 ноября 2015 г. N 270, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 48 (часть I) ст. 6706

История рассмотрения и принятия Федерального закона

base.garant.ru

Гид по налоговым поправкам для среднего бизнеса. Зима 2018 года

Что изменилось в правилах налоговой безопасности, валютных операциях, банкротстве и привлечении к ответственности директоров и главбухов?

Налоговая безопасность

Для реализации отдельных видов товаров введен особый порядок уплаты НДС

Но самое интересное, при реализации такого товара сумму НДС должен будет исчислить сам покупатель по такой сделке, на которого теперь возложена роль налогового агента.

Налоговый агент-покупатель лома обязан рассчитать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС независимо от того, является ли он сам плательщиком НДС или нет.

Новшество не распространяется на физических лиц, не являющихся ИП.

Комментарий taxCOACH®: одно из нашумевших изменений. «Что бы это значило?» – многие задались этим вопросом.

Возможно, это тестирование нового порядка уплаты НДС на отдельных видах товаров перед общим внедрением.

Совет Федерации на стадии рассмотрения проекта данного закона пояснил, что такой порядок введен в целях контроля оборота данных товаров с учетом дополнительного налогового контроля применения налоговых льгот в рамках камеральных налоговых проверок.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Отмена налоговой «льготы» для вкладов в чистые активы

Комментарий taxCOACH®: произошло то, чего многие опасались. Однако на деле ничего не изменилось. Вообще ничего.

Введен пп. 3.7., который сформулирован иначе, чем прежняя редакция пп. 3.4., но по смыслу полностью его дублирует. В соответсвии с данным подпунктом от налога освобождены вклады в имущество в соответствии с гражданским законодательством РФ. Такие вклады в имущество независимо от доли участия в уставном капитале прямо предусмотрены в ФЗ «Об ООО» и ФЗ «Об АО».

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения условий налогообложения при ЕСХН

  • за 2018 — до 100 млн,
  • за 2019 — до 90,
  • за 2020 — до 80,
  • за 2021 — до 70.

Комментарий taxCOACH®: это, конечно, негативные изменения для сельхозпроизводителей.

Данные изменения укладываются в канву борьбы государства с неуплатой НДС. Аграрный рынок наполнен множеством посредников, которые через цепь фирм-однодневок покупают зерно у фермеров. При этом конечный покупатель — экспортная компания — запрашивает возмещение НДС. В результате государство недополучает, по словам самих сельхозпроизводителей, до 80 % отчислений.

Обязанность платить НДС коснется прежде всего крупных игроков ( с доходом свыше 100 млн. по итогам 2018 года, 90 млн — по итогам 2019 года и т.д.).

Однако данные изменения отразятся на всем рынке сельхозпродукции.

Правда «плюшки» для сельхозпроизводителей останутся, в частности нулевая ставка по налогу на прибыль и НДФЛ (для ИП). Возложение же обязанности по уплате налога на имущество, не относящееся в сельскохозяйственным видам деятельности, кажется вполне логичным, хотя и малоприятным.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пониженные тарифы страховых взносов сохранены

Напомним, что по общему правилу тариф страховых взносов – 32%. Но на затянувшийся начальный период введен пониженный размер в 30%. Указанным законом этот период продлен до конца 2020 года.

Однако пониженный тариф в размере 20% для отдельных категорий «упрощенцев», к сожалению, не продлен: его можно применять только до конца 2018 года.

Комментарий taxCOACH®: положение с «зарплатными» налогами (а взносы по сути это те же налоги) остается тяжелым, но стабильным.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 361-ФЗ «О внесении изменений в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Еще один год без онлайн-касс

Комментарий taxCOACH®: полагаем, многие представители розницы могут спокойно выдохнуть… хотя бы на еще один год.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Увеличение налога на имущество организаций

Видимо, понимая, что региональные власти с большим нежеланием будут подтверждать данную льготу, законодатель решил подсластить пилюлю: с 1 января 2018 года организации могут получить инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль.

Суть заключается в том, что организации имеют право уменьшать сумму налога на прибыль (авансового платежа), подлежащую перечислению

    в федеральный бюджет не более чем на 10%

в региональный бюджет — не более чем на 90%,

от суммы первоначальной стоимости амортизируемого имущества или ее изменения в случаях достройки дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения частичной ликвидации.

Комментарий taxCOACH®: фактически освобождение основных средств, приобретенных после 2013 года, от налога на имущество отменено. Регионы всегда без энтузиазма вводят налоговые льготы.

Инвестиционный налоговый вычет сложно рассматривать как компенсацию отмены данной льготы. Этот вычет, конечно, очень интересное и полезное нововведение, особенно в рамках политики «импортозамещения». Но с учетом бедности многих субъектов федерации сложно надеяться на широкое распространение такого вычета.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Повышен размер пеней за просрочку уплаты налогов

Для физлиц и ИП сохранится действующая ставка, которая равна 1/300 ставки рефинансирования Банка России.

Комментарий taxCOACH®: полагаем, комментарии излишни. Стоимость «кредита», получаемого за счет неуплаты налогов, увеличена вдвое.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Правило «5 процентов» — теперь раздельный учет обязателен

В том числе, когда доля операций, не облагаемых НДС, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на приобретение, производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав.

«Входной» НДС по-прежнему можно будет принимать к вычету в полном объёме, но только по товарам (работам, услугам), которые используются и в облагаемых, и в необлагаемых операциях. Если же затраты понесены только на необлагаемые/освобожденные от НДС операции, вычет применить нельзя.

Комментарий taxCOACH®: государство закрывает даже небольшие «дыры» в контроле за уплатой НДС.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ.

«Шубка» с царского плеча: новогоднее прощение долгов по налогам

Налоговая амнистия касается также ИП. Будут списаны их недоимки по страховым взносам и задолженность по соответствующим пеням и штрафам, образовавшиеся на 1 января 2017г., а также долги по налогам по состоянию на 1 января 2015 г. (кроме НДПИ, акцизов и налогов, уплачиваемых при перемещении товаров через границу). Но только в случае утраты возможности их взыскания.

Освобождены от обложения НДФЛ доходы, полученные гражданами с 1 января 2015 г. до 1 декабря 2017 г., при получении которых налог не был удержан налоговым агентом (кроме зарплаты, дивидендов, процентов, выигрышей и призов, подарков). Это, например, авторское вознаграждение.

Комментарий taxCOACH®: красивый жест законодателя.

Но если присмотреться:

1) Налог на имущество. По сути простили то, что не смогли взыскать. Хотя, конечно, может кому-то и повезло.

2) Страховые взносы. Фактически будут списаны только те суммы, которые в силу различных причин и так нельзя взыскать.

3) НДФЛ. Это «прощение» самое интересное. Но оно касается совсем немногих: только авторского вознаграждения и арендодателей-физических лиц. Да и то только, если им повезло и их контрагенты-организации/ИП не удержали налог.

В итоге заявление на рубль, а выгода на копейку.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Налоговый мир стал еще прозрачнее: в НК РФ введены правила международного обмена информацией

Введена новая глава, обязывающая предоставлять информацию по международной группе компаний (14.4-1). Установлена ответственность за непредоставление такой информации, но налоговые санкции (штрафы) начнут применяться только с 2020 года.

Также определён порядок взаимодействия российских и иностранных уполномоченных органов при проведении налогового мониторинга и совместных налоговых проверок. Установлена процедура сбора необходимой информации для выполнения условий двусторонних соглашений.

Комментарий taxCOACH®: Россия продолжает планомерно двигаться в сторону прозрачного налогообложения трансграничных компаний, от введения понятия «фактического получателя дохода» для налогообложения по месту налогового резиденства такого лица, до обмена информацией между банками и другими финансовыми институтами по двусторонним соглашениям для определения общего объёма выручки трансграничных компаний.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний».

Досудебный порядок возврата излишних взысканных сумм налогов продлен

Комментарий taxCOACH®: небольшое, но приятное изменение. Теперь вернуть излишне взысканные деньги станет чуточку легче.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. № 322-ФЗ «О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации».

Возникновение у физических лиц материальной выгоды от экономии на процентах по договорам займа фактически ограничили двумя случаями:

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 27.11.2017 № 333-ФЗ «О внесении изменений в статью 212 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Ответственность

Верховный суд обобщил практику привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц.

Комментарий taxCOACH®: в целом тенденция на «закручивание гаек» при привлечении к субсидиарной ответственности продолжается. Статус «номинала», как может показаться, не спасет от привлечения к ответственности: номинальному лицу недостаточно просто указать на реальных владельцев. Суды должны определять степень вовлеченности каждого контролирующего лица и влияние их действий на банкротство и его последствия. Лучше читать вместе с Письмом ФНС по этой же тематике (Письмо от 16 августа 2017 г. N СА-4-18/[email protected]).

Начало действия, основание:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. № 53 «О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве».

Добавлено еще одно обстоятельство, препятствующее завершению ликвидации, — не завершившаяся выездная таможенная проверка.

Комментарий taxCOACH®: выйти из убыточного бизнеса все сложнее и сложнее…

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 29.07.2017 № 226-ФЗ «О внесении изменений в статьи 7.1 и 20 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Банкротство

Доработан порядок банкротства застройщика

    он наделяется правом подавать заявление о банкротстве застройщика;

обращаться с требованием о привлечении к субсидиарной ответственности;

управляющий застройщика-банкрота должен быть аккредитован Фондом.

Комментарий taxCOACH®: особенности функционирования застройщиков и их социальная значимость требуют дополнительного контроля. Данные изменения усиливают защиты «долевиков» — участников строительства — что в целом можно рассматривать как положительный факт. А Президентом объявлено о запрете «долевки» через три года.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Работники банкрота и сам банкрот теперь тоже должны публиковать уведомление о подаче заявления в суд

Комментарий taxCOACH®: это несколько усложняет начало процедуры для указанных категорий лиц, но и позволяет сделать банкротство менее неожиданным для кредиторов должника.

Эту информацию об участниках общества запрашивают крайне редко, в основном при проведении сделок с долями.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Защита интересов сторон договора эскроу при банкротстве

Комментарий taxCOACH®: с одной стороны, в некоторых случаях это может усложнить процесс погашения долгов. С другой – делает договор депонирования хорошим инструментом для обеспечения гарантий выплат добросовестным кредиторам.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Валютные операции

Паспорта сделок при осуществлении валютных операций отменены.

Комментарий taxCOACH®: намерения и цели, безусловно, правильные. Однако на деле банки могут запрашивать те же документы, что и прежде. По сути мало, что изменилось, кроме названия.

Начало действия, основание:

Инструкция Центробанка от 16.08.2017 № 181-И о порядке предоставления документов при осуществления валютных операций.

IT-безопасность

Грядущее усиление за личными переписками и переговорами.

Комментарий taxCOACH®: все идет по графику. Однако, для окончательного вступления поправок в силу требуется постановления правительства РФ. Поэтому с учетом «расторопности» исполнительной власти можно надеятся, что окончательно контроль реально заработает несколько позже.

Начало действия, основание:

Федеральный закон от 06.07.2016 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Приказ Росстата от 06.06.2018 N 340 «О внесении изменений в приказ Росстата от 28 ноября 2017 г. N 783 «Об организации работы лиц, привлекаемых в 2018 году на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных со сбором сведений о населении, их обработкой и подведением итогов пробной переписи населения 2018 года»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

от 6 июня 2018 г. N 340

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ РОССТАТА ОТ 28 НОЯБРЯ 2017 Г. N 783

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ В 2018 ГОДУ

НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ

СО СБОРОМ СВЕДЕНИЙ О НАСЕЛЕНИИ, ИХ ОБРАБОТКОЙ И ПОДВЕДЕНИЕМ

ИТОГОВ ПРОБНОЙ ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2018 ГОДА»

1. Приложение N 1 и приложение N 2 к приказу Росстата от 28 ноября 2017 г. N 783 «Об организации работы лиц, привлекаемых в 2018 году на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации к выполнению работ, связанных со сбором сведений о населении, их обработкой и подведением итогов пробной переписи населения 2018 года» изложить в редакции, согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему приказу соответственно.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 20 июня 2018 года.

к приказу Росстата

от 06.06.2018 N 340

от 28.11.2017 N 783

ЧИСЛЕННОСТЬ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ЛИЦ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ В 2018 ГОДУ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ СО СБОРОМ СВЕДЕНИЙ

О НАСЕЛЕНИИ, ИХ ОБРАБОТКОЙ И ПОДВЕДЕНИЕМ ИТОГОВ ПРОБНОЙ

ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ 2018 ГОДА

Субъекты Российской Федерации

Уполномоченный по вопросам переписи, человек

rulaws.ru

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г 340-фз

Новости законодательства

Проект формы запроса о бенефициарах
На портале проектов нормативных правовых актов анонсировано начало разработки проекта формы и формата запроса налоговыми органами и Росфинмониторингом сведений о бенефициарных владельцах компаний. Запланированный срок одобрения такой формы – февраль 2018 года.

Приказ Минфина от 02.11.2017 № 175н
20 ноября 2017 года в Минюсте России зарегистрирован Приказ, которым Гонконг был исключен из «черного списка» низконалоговых офшорных юрисдикций Минфина РФ. Настоящий приказ должен вступить в силу с 1 января 2018 года.

Федеральный закон от 14.11.2017 № 323-ФЗ
14 ноября 2017 года был подписан Президентом РФ и опубликован федеральный закон, предусматривающий внесение изменений в НК РФ в части закрепления возможности предоставления налогоплательщикам рассрочки по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов по результатам налоговой проверки в случае невозможности их единовременной уплаты до истечения срока исполнения направленного требования об уплате.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ
27 ноября 2017 года был подписан Президентом РФ и опубликован федеральный закон, предполагающий внесение объемного пула изменений в налоговое законодательство. Среди вносимых поправок, в частности, введение норм об инвестиционном налоговом вычете по налогу на прибыль. Срок действия положений будет ограничен периодом с 1 января 2018 года по 31 декабря 2027 года. Право на применение вычета действует только в том случае, если оно предусмотрено законом соответствующего субъекта РФ (и в период действия такого закона).

Инвестиционный налоговый вычет предполагает, что налогоплательщик сможет уменьшить региональную часть налога на прибыль на сумму расходов (не более 90% расходов) на приобретение, сооружение, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств (за исключением расходов на ликвидацию основных средств).

Федеральный закон от 27.11.2017 № 340-ФЗ
27 ноября 2017 года был подписан Президентом РФ и опубликован федеральный закон об автоматическом обмене информацией и документацией по трансфертному ценообразованию для международных групп.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 341-ФЗ
27 ноября 2017 года был подписан Президентом РФ и опубликован федеральный закон, предусматривающий возможность компенсации физическим лицам, являющимся гражданами не входящих в Евразийский экономический союз иностранных государств, сумм НДС, уплаченного ими при приобретении товаров в организациях розничной торговли, в случае вывоза указанных товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. Также законом предусматривается право на вычет сумм НДС, исчисленных налогоплательщиками – организациями розничной торговли, по товарам, реализованным таким физическим лицам.

Федеральный закон от 27.11.2017 № 350-ФЗ
27 ноября 2017 года был подписан Президентом РФ и опубликован федеральный закон, предусматривающий возможность отказа от применения 0% ставки по НДС. При реализации товаров на экспорт и ряда связанных с этим услуг, а также при международной перевозке товаров налогоплательщикам предоставляется возможность исчислить НДС по ставкам 10% или 18%. При этом отказ от нулевой ставки будет возможен только в отношении всего объема соответствующих операций налогоплательщика и на срок не менее года.

Судебная практика

Сетелем Банк: Определение Верховного Суда РФ от 22.11.2017
Суд признал обоснованным включение в состав расходов выплат работникам по соглашениям о расторжении трудовых договоров, поскольку прекращение трудовых отношений по соглашению сторон имело место в рамках плана реструктуризации бизнеса, которым предусматривалось постепенное уменьшение численности персонала по работе с клиентами и операционных отделов, закрытие отделений банка, расположенных в различных регионах РФ. Размер произведенных выплат каждому работнику при расторжении трудового договора не превысил шести среднемесячных заработков, что сопоставимо с обычными расходами работодателя, производимыми в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. Не имелось оснований для квалификации выплат в качестве личного обеспечения работников, предоставляемого за счет бывшего работодателя («золотые парашюты»), материальной помощи и иных аналогичных выплат, не связанных по своей природе с экономической деятельностью налогоплательщика.

Публикации в СМИ

У жесткого валютного контроля появилась первая жертва
Решение обязать Николая Кузнецова заплатить за валютное нарушение штраф свыше 30 млн руб. в пятницу принял Мосгорсуд, поддержав позицию первой инстанции. История началась три года назад, когда Кузнецов дал распоряжение Транскапиталбанку перевести 616 тыс. долларов США своему отцу в Мособлбанк.

Поскольку сумма была в долларах, то перевод осуществлялся через корреспондентский счет в иностранном банке. По рекомендации сотрудника Транскапиталбанка Кузнецов согласился на Raiffeisenbank, однако Транскапиталбанк перечислил деньги через американское подразделение Standard Chartered, говорится в решении суда первой инстанции.

Спустя три года Standard Chartered все же вернул деньги, но не в один из предложенных Кузнецовым банков (Транскапиталбанк, Мособлбанк и Сбербанк), а в британский Barclays, в котором у Кузнецова был счет. Это и послужило поводом для штрафа в 75% от суммы операции: она проходила без участия российского банка, что запрещено валютным законодательством, решили налоговики.

В налоговой реформе Минфин выиграл время, но выиграть партию могут нефтяники
Правительство в четверг наконец одобрило законопроект о переходе части нефтяной отрасли с НДПИ на налог на добавленный доход (НДД), сообщил министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов. Законопроект будет отправлен в Госдуму, но со следующего года уже не заработает, как планировалось ранее. Второе чтение состоится весной, говорят два федеральных чиновника, а появится НДД только с 2019 г.

Правительство обсудит с бизнесом возможность объединения ФНС и ФТС
До мая Правительство должно решить, нужно ли объединять Федеральную налоговую службу (ФНС) и Федеральную таможенную службу (ФТС), заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов на коллегии ФНС.

www.lp.ru

Федеральный закон от 28 ноября 2018 г 340-фз

Так, 15 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 28 ноября 2015 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предполагает установление временных ограничений на пользование лицом, в том числе не уплатившим административные штрафы на сумму свыше 10 000 рублей, специальным правом в виде приостановления действия предоставленного должнику права управления транспортными средствами – до исполнения требований исполнительного документа в полном объеме либо до возникновения оснований для отмены такого ограничения.

Временное ограничение на пользование должником специальным правом не может применяться в случае:

— если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;

— если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;

— если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

— если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает 10 000 рублей;

— если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа.

Предусматривается, что должник лично уведомляется о применении к нему данного временного ограничения. Ограничение на пользование специальным правом «заочно» может быть применено только к должнику, находящемуся в розыске в рамках исполнительного производства.

Копия вынесенного постановления направляется в подразделение органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности (то есть в Госавтоинспекцию).

При поступлении информации об исполнении требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель не позднее следующего дня должен вынести постановление о снятии ограничения и незамедлительно направить его копию должнику, взыскателю и в соответствующий государственный орган.

За нарушение временного ограничения на пользование специальным правом предусмотрено привлечение к административной ответственности по статье 17.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкции которой: обязательные работы на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.

2. В Государственной Думе Российской Федерации рассматривается законопроект об ограничении деятельности коллекторских агентств.

В связи с отсутствием в действующем законодательстве законодательных механизмов, направленных на предупреждение совершения взыскателями действий, нарушающих права должников — физических лиц, предлагается издание отдельного федерального закона, регламентирующего действия по возврату долгов, осуществляемые кредиторами и другими лицами, а также регулирующего деятельность юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов на постоянной основе.

Законопроектом определяются в том числе общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, способы взаимодействия с должником, ограничения использования отдельных способов взаимодействия с должником (в частности, не допускаются направленные на возврат долгов действия кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, связанные в том числе с применением к должнику физической силы либо угрозой, уничтожением или повреждением имущества либо угрозой такого уничтожения или повреждения, оказанием психологического давления на должника).

По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, не допускается направленное на возврат долга взаимодействие с должником (непосредственное взаимодействие) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по месту жительства должника, известному кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, частое взаимодействие посредством личных встреч (более одного раза в неделю), при взаимодействии посредством телефонных переговоров (более одного раза в сутки, двух раз в неделю, восьми раз в месяц).

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени или в его интересах, должнику должны быть сообщены ФИО физического лица, осуществляющего такое взаимодействие, ФИО или наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени или в его интересах. Должник вправе направить через нотариуса кредитору или лицу, действующему от его имени или в его интересах, заявление с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или на отказ от взаимодействия.

Устанавливается, что юридическое лицо приобретает права и обязанности лица, осуществляющего деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности со дня внесения сведений о нем в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату долгов в качестве основного вида деятельности, и утрачивает такие права и обязанности со дня исключения сведений о нем из реестра.

Определяются требования к юридическому лицу (в том числе регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов – не менее 10 млн рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.), к работникам такого юридического лица.

Устанавливается порядок осуществления контроля за деятельностью таких юридических лиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписаний об устранении нарушений.

3. Норма ГК РФ об отказе наследника от наследства в пользу других лиц приведена в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.2013 № 29-П абзац первый пункта 1 статьи 1158 ГК РФ признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение в силу неопределенности своего нормативного содержания в части определения круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, допускает возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения института направленного отказа от наследства в этой части.

В соответствии с внесенными поправками в указанное положение наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди независимо от призвания к наследованию, не лишенных наследства, а также в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии.

4. В УК РФ уточнено определение понятия «неоднократная» розничная продажа несовершеннолетним алкоголя.

В настоящее время розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа в случае, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение 180 дней.

В соответствии с внесенными изменениями, розничной продажей не достигшему совершеннолетия лицу алкоголя, совершенной неоднократно, признается продажа лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию. В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ такой срок составляет 1 год.

5. Верховный Суд РФ обратил внимание судов на необходимость исполнения требований закона о строго индивидуальном подходе к назначению наказания.

Обновлены разъяснения отдельных вопросов, возникающих у судов при назначении наказаний, предусмотренных УК РФ, в том числе таких, как штраф, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательные работы и исправительные работы, лишение свободы на определенный срок.

Так, при назначении наказания судам наряду с характером и степенью общественной опасности преступления, данными о личности виновного, обстоятельствами, смягчающими и отягчающими наказание, также надлежит учитывать влияние назначенного наказания на исправление осужденного и условия жизни его семьи (например, возможную утрату членами семьи осужденного средств к существованию в силу возраста, состояния здоровья), при этом могут быть приняты во внимание и фактические семейные отношения.

Перечень обстоятельств, смягчающих наказание, не является исчерпывающим. В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, суд вправе признать признание вины, в том числе и частичное, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетних детей при условии, что виновный принимает участие в их воспитании, материальном содержании и преступление не совершено в отношении их, наличие на иждивении виновного престарелых лиц, его состояние здоровья, наличие инвалидности, государственных и ведомственных наград, участие в боевых действиях по защите Отечества и др.

Также отмечается, что само по себе совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных или других одурманивающих веществ, не является единственным и достаточным основанием для признания такого состояния обстоятельством, отягчающим наказание. При разрешении вопроса о возможности признания указанного состояния лица в момент совершения преступления отягчающим обстоятельством суду надлежит принимать во внимание характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, влияние состояния опьянения на поведение лица при совершении преступления, а также личность виновного.

С принятием Постановления признаны утратившими силу, в том числе Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» и некоторые другие постановления (отдельные положения постановлений) Пленума Верховного Суда РФ.

6. При управлении автомобилем с опознавательным знаком «Инвалид» необходимо иметь при себе документ об инвалидности

Соответствующая поправка внесена в Правила дорожного движения Российской Федерации.

Также предусмотрено, что действие дорожных знаков 3.2 «Движение запрещено», 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид».

7. Определены пороговые значения для идентификации покупателей ювелирных изделий.

Установлено, что при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней на сумму, не превышающую 40 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей, а также при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней в розницу на сумму, не превышающую 100 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 000 рублей, идентификация клиента — физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится.

При этом указанные положения не распространяются на случаи, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

8. С 1 января 2016 года действует новый порядок прохождения студентами вузов учебной и производственной (преддипломной) практики.

Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков, а производственная – в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Проведение практики осуществляется вузами на основе договоров с профильными организациями. Практика может быть проведена непосредственно в вузе.

Практика может быть стационарной – которая проводится в вузе либо в профильной организации, расположенной в том же населенном пункте, либо выездной – которая проводится вне данного пункта.

При проведении выездных производственных практик порядок оплаты проезда к месту проведения практики и обратно, а также дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), устанавливаются локальным нормативным актом вуза.

При прохождении стационарной практики проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.

9. С 1 сентября 2016 года вступает в силу Федеральный закон «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».

Данный Закон регулирует порядок образования и деятельности третейских судов и постоянно действующих арбитражных учреждений на территории РФ, а также арбитраж (третейское разбирательство).

В арбитраж (третейское разбирательство) по соглашению сторон могут передаваться споры между сторонами гражданско-правовых отношений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Предусмотрены в том числе:

— основные понятия, в том числе такие, как арбитр (третейский судья), арбитраж (третейское разбирательство), администрирование арбитража, правила арбитража, прямое соглашение и др.;

— определение, форма и толкование арбитражного соглашения;

— состав третейского суда, его компетенция;

— порядок ведения арбитража, принципы арбитража;

— порядок принятия арбитражного решения и прекращение арбитража;

— порядок оспаривания арбитражного решения, порядок приведения в исполнение арбитражного решения;

— порядок образования и деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений в Российской Федерации;

— соотношение арбитража и процедуры медиации;

— заключительные положения Федерального закона.

Признаны утратившими силу главы 7 («Оспаривание решения третейского суда») и 8 («Исполнение решения третейского суда») Федерального закона от 24.07.2002 № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации».

10. О мониторинге изменений законодательства по вопросам социальной защиты населения.

Установлено, что Федеральным законом от 01.12.2014 внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов.

Статьей 23 Федерального закона № 419-ФЗ внесены изменения в статью 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно положениям части 12 статьи 14 Федерального закона № 210-ФЗ (в редакции Федерального закона № 419-ФЗ) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Указанные изменения вступили в силу с 01.01.2016.

11. Утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы.

В частности, федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади в месяц установлен на 2016 год в размере 126 рублей, на 2017 год — 132 рубля, на 2018 год — 137 рублей. Кроме того, установлены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2016-2018 годы.

Федеральные стандарты устанавливаются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Федеральные стандарты, утвержденные настоящим Постановлением, подлежат применению к отношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

12. Минстрой России предлагает продлить срок бесплатной приватизации жилья до 1 марта 2017 года.

Действующим законодательством возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2016 года.

Необходимость продления указанного срока вызвана, прежде всего тем, что значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, лишатся после 1 марта 2016 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. При этом граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2016 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию и тем самым будут поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до указанной даты.

13. Продолжительность минимального отпуска гражданского служащего в каждом служебном году должна составлять 28 календарных дней.

Данная императивная норма установлена Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», вступившим в силу с 10 января 2016 года.

Сообщается, что право гражданского служащего на минимальный отпуск (28 календарных дней) является неприкосновенным, в связи с чем ни в каких случаях работодатель не вправе инициировать перенесение части этого отпуска на следующий служебный год.

На следующий год с согласия служащего может быть перенесена только та часть ежегодного оплачиваемого отпуска, которая превышает 28 календарных дней.

Устанавливается также возможность замены этой части отпуска денежной компенсацией (с учетом финансовых возможностей государственного органа и результатов анализа обстоятельств, послуживших причиной неиспользования отпуска в полном объеме).

14. Установлены особенности исчисления и выплаты пенсии работающим пенсионерам.

В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию и фиксированную выплату к ней без учета плановых индексаций. Эта норма закона распространяется только на получателей страховых пенсий.

В этой связи Правила выплаты пенсий дополнены положениями, устанавливающими порядок принятия решения (пересмотра ранее вынесенного решения) о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты) пенсионерам, осуществляющим (прекратившим) работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.

Установлено, что определение размера сумм страховой пенсии, подлежащих выплате работающим (прекратившим трудовую или иную деятельность) пенсионерам, производится на основании сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Определены процедуры и сроки принятия соответствующих решений территориальными органами ПФР.

15. МФЦ будут представлять уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в территориальный орган ФМС России в электронной форме.

Предусмотрено, в частности, что подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника МФЦ электронная копия уведомления о прибытии передается в территориальный орган ФМС России в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема указанного уведомления МФЦ. В случае отсутствия технической возможности уведомление о прибытии может направляться МФЦ в территориальный орган ФМС России в форме документа на бумажном носителе в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема указанного уведомления МФЦ. При этом сторона, не имеющая технической возможности для организации взаимодействия в электронной форме, принимает меры, направленные на обеспечение такой возможности, а также определяет дату перехода к взаимодействию в электронной форме, которая фиксируется в соглашении между уполномоченным МФЦ субъекта РФ и территориальным органом ФМС России.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года.

16. Депутаты предлагают декриминализировать значительное количество составов преступлений в сфере экономической деятельности.

Проектом предусматривается декриминализировать отдельные составы преступлений, предусмотренных главой 22 УК РФ «Преступления в сфере экономической деятельности», с введением соответствующих дополнительных составов правонарушений в главах 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций», 15 «Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг» и 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)» КоАП РФ.

В частности, речь идет о следующих составах преступлений:

— осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере;

— незаконные организация и проведение азартных игр;

— фиктивное банкротство, преднамеренное банкротство;

— незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну;

— незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга;

— уклонение от уплаты налогов и/или сборов с физического лица, с организации;

— нарушение порядка учета прав на ценные бумаги;

— уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ;

— легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем;

— контрабанда алкогольной продукции и/или табачных изделий.

rostov-gorod.info

Это интересно:

  • Приказ по предприятию о работе на высоте Правила проведения работ на высоте Несмотря на традиционно легкомысленное отношение к правилам техники безопасности в России, следует всегда помнить, что каждая подобная норма имеет очень высокую цену. Ведь она связана с несчастными […]
  • Правила торговли 17 Правила торговли СТАНДАРТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИСТО СБО 1.13 – 2004Введен в действие 01.07.2004 года Комментарии СБО к «Общим правилам торговли бумагой и картоном» Общие правила торговли бумагой и картономЗагрузить .pdf, 290 […]
  • Приказ 71 мз рк Законодательство Приказ КФ № 71 от 1 марта 2018 года Министерство здравоохранения Республики Казахстан Комитет фармации Приказ № 71 от 1 марта 2018 года Об отзыве регистрационного удостоверения лекарственного средства «Олисио, […]
  • Приказ об аттестационной категории Приказы об установлении категории По итогам аттестации в 2015-2016 учебном год По итогам проведения аттестации 24 СЕНТЯБРЯ 2015 приказ №1600 от 26.10.2015 По итогам проведения аттестации 29 ОКТЯБРЯ 2015 года По итогам проведения […]
  • Закон рф об основах жилищной политики Полное меню Основные ссылки Вернуться в "Каталог СНиП" Закон 4218-1 Об основах федеральной жилищной политики. Федеральный закон от 6 мая 2003 г. N 52-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах […]
  • Приказ генерального прокурора по коррупции Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 1 июля 2015 г. № 346 “О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о […]