Оглавление:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах»

С изменениями и дополнениями от:

28 июля, 29 декабря 2012 г., 21, 28 декабря 2013 г., 21 июля, 22 декабря 2014 г., 2 мая, 29 июня, 29, 30 декабря 2015 г.

Принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых статьей 41 установлены иные сроки вступления их в силу

Президент Российской Федерации

21 ноября 2011 г.

Скорректирован ряд законодательных актов России в связи с разработкой Закона об организованных торгах.

В последнем даны определения понятиям «биржевые торги», «внутренний контроль», «маркет-мейкер», «организатор торговли», «контролирующее лицо» и др. Ряд поправок обусловлен тем, что термины, используемые в названной сфере, приводятся в соответствие с упомянутым законом.

Ранее под публичным размещением ценных бумаг понималось их размещение путем открытой подписки, в т. ч. на торгах фондовых бирж и/или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Таковым теперь считается размещение путем открытой подписки, в т. ч. на организованных торгах. Аналогичные изменения внесены в определения «публичное обращение ценных бумаг», «листинг», «делистинг».

Из Закона о рынке ценных бумаг исключены положения, регулировавшие деятельность фондовых бирж.

Установлено, что брокер может совершать сделки с ценными бумагами и заключать договоры, служащие производными финансовыми инструментами, одновременно выступая коммерческим представителем разных сторон в сделке, в т. ч. не являющихся предпринимателями. Условие — это должно быть отражено в договоре о брокерском обслуживании.

Ужесточена административная ответственность за нарушение законодательства в указанной области. В частности, за несоблюдение установленных требований и ограничений участником (учредителем), членом органа управления организатора торговли на граждан налагается штраф в размере от 1 до 2 тыс. руб., на должностных лиц — от 10 до 20 тыс. руб., на компании — от 300 до 500 тыс. руб.

Если организатор торговли нарушил порядок раскрытия информации, то должностных лиц оштрафуют на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. руб., юрлиц — от 700 тыс. до 1 млн руб.

За несоблюдение зарегистрированных правил организованных торгов также штрафуют.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Абзац первый и пункт 1 статьи 38 вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2011 г., в «Парламентской газете» от 25 ноября 2011 г. N 51, в «Российской газете» от 26 ноября 2011 г. N 266с, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 48 ст. 6728

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 403-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 180-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 445-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 218-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Autouristi.ru

Федеральный закон 327-фз от 21112011

  • Home
  • Блог
  • Федеральный закон 327-фз от 21112011

Федеральный закон от 30 ноября 2010 г

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 3 декабря 2010 г. N 274, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 49 ст. 6423, в «Парламентской газете» от 10 декабря 2010 г. N 64

Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Речь идет об имуществе религиозного назначения. Закон определяет, что к нему относится. Это, в частности, недвижимое имущество: помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов России, монастырские, храмовые и иные культовые комплексы, построенные для богослужения, молитвенных и религиозных собраний, других религиозных обрядов и церемоний, обучения религии, профессионального религиозного образования, монашества, паломничества. Это также предметы внутреннего убранства культовых зданий и сооружений и те, что используются для религиозных целей. Возможна передача другого имущества, предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый и иной культовый комплекс.

Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. N 327-ФЗ
«О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»

Закон содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в передаче имущества. Например, если оно уже находится в безвозмездном пользовании другой религиозной организации. Также отказывают иностранным религиозным организациям и их представительствам.

Оно передается безвозмездно в собственность или в пользование.

Для рассмотрения возможных разногласий, а также обеспечения публичности этого процесса создаются специальные комиссии. Информация о передаче имущества религиозным организациям размещается в Интернете.

24 Января 2015 Федеральный закон №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» от г

2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

12) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 6 и 11 настоящей части и пунктом 17 части 2 настоящей статьи;

4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;

8) лечение — комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

13) организация медико-биологического и медицинского обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;

2. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

10) утверждение правил и методик в области статистического учета и отчетности, стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья, применяемых медицинскими организациями и фармацевтическими организациями;

Федеральный закон от 30 ноября 2010 г

4. Передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, осуществляется уполномоченным органом после прекращения в установленном законодательством Российской Федерации порядке права хозяйственного ведения либо права оперативного управления на указанное имущество. В случае, если передача религиозным организациям государственного или муниципального недвижимого имущества религиозного назначения, принадлежащего на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, невозможна без предоставления указанным предприятиям либо учреждениям обеспечивающих их деятельность служебных и производственных помещений вследствие отсутствия иного принадлежащего указанным предприятиям либо учреждениям недвижимого имущества или его недостаточности для осуществления уставных видов деятельности, а также в случае предварительного предоставления организации культуры равноценных здания, помещения, обеспечивающих уставные виды деятельности указанной организации культуры, взамен здания, помещения, занимаемых организацией культуры и передаваемых религиозной организации (далее — мероприятия по высвобождению имущества), такая передача осуществляется в соответствии с формируемым по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.

2) уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, или орган государственной власти субъекта Российской Федерации, или орган местного самоуправления, которые уполномочены соответственно федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами на принятие решений о передаче религиозным организациям государственного или муниципального имущества религиозного назначения.

2) заявленная религиозной организацией цель использования данного имущества не соответствует целям деятельности, предусмотренным уставом религиозной организации или федеральным законом;

2. Земельный участок, на котором расположено имущество религиозного назначения, передается религиозной организации в собственность бесплатно или на праве безвозмездного срочного пользования в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

8. Передача религиозным организациям жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется уполномоченным органом после предоставления гражданам жилых помещений в соответствии с планом передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, формируемым согласно настоящей статье. Гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. В этих случаях в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения включаются:

7) иные сведения в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

4) сведения о мероприятиях по выселению граждан из занимаемых ими жилых помещений и предоставлению им других жилых помещений с указанием органов, ответственных за их осуществление, и сроков осуществления таких мероприятий;

autouristi.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2006 года №271-ФЗ

О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 02.06.2007 г. N86-ФЗ, 23.07.2008 г. N160-ФЗ, 03.06.2009 г. N116-ФЗ, 17.07.2009 г. N156-ФЗ, 23.12.2010 г. №369-ФЗ, 01.07.2011 г. №169-ФЗ, 21.11.2011 г. №327-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2013 г.), 06.12.2011 г. №396-ФЗ, 28.12.2013 г. №446-ФЗ, 01.12.2014 г. №409-ФЗ, 29.12.2014 г. №485-ФЗ (вступ. в силу 09.01.2015 г.), 31.12.2014 г. №492-ФЗ, 31.12.2014 г. №493-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 22 декабря 2006 г.

Одобрен Советом Российской Федерации 27 декабря 2006 г.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а также права и обязанности лиц, осуществляющих указанную деятельность.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на следующие виды деятельности:

1) деятельность по продаже энергетических ресурсов на розничных рынках;

2) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них установлены Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

3) деятельность по проведению организованных торгов.

(Пункт 3) введен в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. №327-ФЗ)

Статья 2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках

Правовое регулирование отношений, связанных с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке — продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда;

2) розничный рынок (далее — рынок) — имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные;

3) универсальный рынок — розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;

4) специализированный рынок — розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;

5) сельскохозяйственный рынок — специализированный рынок, на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

6) сельскохозяйственный кооперативный рынок — сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

7) управляющая рынком компания — юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) торговое место — место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией;

9) лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места, — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин — глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством);

base.spinform.ru

ФЗ Об организованных торгах. Закон от 21. 11. 2011 n 325фз «Об организованных торгах»

Федеральный закон от 21.11.2011 N 325-ФЗ
«Об организованных торгах»

Деятельность бирж и иных организаторов торгов на финансовых и товарных рынках урегулирована Федеральным законом

Принятым Федеральным законом систематизирована и уточнена действующая нормативная база, регулирующая деятельность бирж и организаторов торговли, в том числе определена единая терминология, применяемая в данной сфере.

Установлено, в частности, что организатором торговли может являться только хозяйственное общество, причем биржей — только акционерное общество. Организатор торгов должен получить лицензию, соответственно, биржи или «торговой системы» и обладать собственными средствами в размере не менее 100 миллионов рублей (биржа) или не менее 50 миллионов рублей (торговая система).

Законом установлены также требования к учредителям, органам управления и работникам организатора торговли (квалификация, функции, значение факта допущенных ранее правонарушений в данной сфере, ограничение доли учредителя, зарегистрированного в оффшоре, и т.д.), требования к рассчитываемым организатором торговли индексам и иным показателям, требования к участникам торгов, основные положения организации торгов и связанных с ними процедур и технологий (раскрытие информации, защита информации, разрешение споров), основные положения государственного регулирования и государственного контроля за осуществлением деятельности по организации торгов.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением значительного числа положений, предусматривающих необходимость переходного периода (в частности изменение организационно-правовой формы действующих бирж, что будет возможно со дня официального опубликования Закона, а также получение биржами и иными организаторами торговли новых лицензий), который окончательно должен завершиться к 1 января 2014 года.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 327-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах»

В ряд законодательных актов внесены изменения, уточняющие и унифицирующие отдельные нормы, регулирующие торговлю на финансовых и товарных рынках, а также биржевую терминологию

В связи с принятием Федерального закона «Об организованных торгах» указанные изменения внесены, в частности, в Федеральные законы «Об акционерных обществах», «О рынке ценных бумаг», «О негосударственных пенсионных фондах», «Об инвестиционных фондах», «Об ипотечных ценных бумагах», «Об оценочной деятельности», «О Центральном Банке Российской Федерации», «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в Кодекс РФ об административных правонарушениях, Бюджетный кодекс РФ и в некоторые другие законодательные а

ОБ ОРГАНИЗОВАННЫХ ТОРГАХ

2 ноября 2011 года

9 ноября 2011 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках, устанавливает требования к организаторам и участникам таких торгов, определяет основы государственного регулирования указанной деятельности и контроля за ее осуществлением.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при заключении договоров путем проведения торгов в форме аукциона или конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на отношения на оптовом рынке электрической энергии (мощности), регулируемые Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) биржевые торги — организованные торги, проводимые биржей;

2) внутренний контроль — контроль организатора торговли за соответствием деятельности, осуществляемой им на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы, требованиям федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, правилам организованных торгов, а также учредительным документам и иным документам организатора торговли;

3) заявка — предложение и (или) принятие предложения заключить один или несколько договоров на организованных торгах;

4) контролирующее лицо — лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации и (или) на основании договоров доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации;

5) маркет-мейкер — участник торгов, который на основании договора, одной из сторон которого является организатор торговли, принимает на себя обязательства по поддержанию цен, спроса, предложения и (или) объема торгов финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром на условиях, установленных таким договором;

6) организатор торговли — лицо, оказывающее услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи или лицензии торговой системы;

7) организованные торги — торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;

8) подконтрольное лицо (подконтрольная организация) — юридическое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица;

9) товар — не изъятые из оборота вещи (за исключением ценных бумаг, иностранной валюты) определенного рода и качества, любого агрегатного состояния, допущенные к организованным торгам;

10) участник торгов — лицо, которое допущено к участию в организованных торгах;

11) финансовая организация — профессиональный участник рынка ценных бумаг, клиринговая организация, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, акционерный инвестиционный фонд, кредитная организация, страховая организация, негосударственный пенсионный фонд, организатор торговли.

2. Термины «центральный контрагент», «клиринговый брокер», «оператор товарных поставок» и «правила клиринга» используются в настоящем Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ «О клиринге и клиринговой деятельности» (далее — Федеральный закон «О клиринге и клиринговой деятельности»).

Статья 3. Договор об оказании услуг по проведению организованных торгов

1. По договору об оказании услуг по проведению организованных торгов организатор торговли обязуется в соответствии с правилами торгов регулярно (систематически) оказывать услуги по проведению организованных торгов, а участники торгов обязуются оплачивать указанные услуги. Оплата услуг не осуществляется в случаях, установленных федеральными законами.

2. Заключение договора об оказании услуг по проведению организованных торгов осуществляется путем присоединения к указанному договору, условия которого предусмотрены правилами организованных торгов.

3. Организатор торговли вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по проведению организованных торгов с участником торгов в случае нарушения таким участником торгов требований, предъявляемых правилами организованных торгов к участникам торгов. При этом возмещение убытков, связанных с таким отказом, организатором торговли участнику торгов не осуществляется.

Статья 4. Правила организованных торгов

1. Организатор торговли вправе проводить организованные торги при условии регистрации правил организованных торгов в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков.

2. Организатор торговли вправе проводить организованные торги по торговым (биржевым) секциям в зависимости от групп (категорий) участников торгов, и (или) видов заключаемых договоров, и (или) предметов заключаемых на торгах договоров, и (или) от иных оснований, установленных правилами организованных торгов. В этом случае организатор торговли вправе утвердить отдельные правила организованных торгов для каждой торговой (биржевой) секции.

3. В правилах организованных торгов должны содержаться:

1) требования к участникам торгов;

2) требования к способам и периодичности идентификации участников торгов;

3) указание времени или порядок определения времени проведения торгов;

4) порядок допуска лиц к участию в организованных торгах;

5) порядок допуска (прекращения допуска) товаров и (или) иностранной валюты к торгам;

6) основания и порядок начала, приостановления или прекращения заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;

7) правила листинга (делистинга) ценных бумаг;

8) порядок и условия подачи заявок, в том числе заявок, в которых указывается клиринговый брокер;

9) порядок установления соответствия заявок друг другу, включая признаки, по которым это соответствие определяется, и порядок фиксации такого соответствия;

10) наименование клиринговой организации, если по итогам организованных торгов осуществляется клиринг;

11) указание на то, что клиринг по итогам организованных торгов осуществляется без участия центрального контрагента и (или) с участием центрального контрагента, а также наименование лица, осуществляющего функции центрального контрагента;

12) порядок заключения на организованных торгах договоров, в том числе договоров с участием центрального контрагента;

13) указание последствий подачи заявок и заключения договоров на организованных торгах с нарушением правил организованных торгов, в том числе в результате сбоев и (или) ошибок программно-технических средств, сбоев в работе информационно-коммуникационных средств связи, с помощью которых обеспечивается проведение организованных торгов;

14) указание случаев и порядок приостановки, прекращения и возобновления организованных торгов;

15) требования к маркет-мейкерам и порядку осуществления ими своих функций и обязанностей, если выполнение функций и обязанностей маркет-мейкерами предусмотрено правилами организованных торгов;

16) иные положения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

4. Указанные в пунктах 57 части 3 настоящей статьи положения включаются в правила организованных торгов, если организатор торговли осуществляет или намерен осуществлять организованные торги соответственно товарами, ценными бумагами, иностранной валютой, а также торги, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

5. Правила организованных торгов могут содержаться в одном или нескольких документах организатора торговли.

6. Правила организованных торгов могут содержать не предусмотренные настоящим Федеральным законом положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

7. В порядке, предусмотренном правилами организованных торгов, могут заключаться и иные договоры, не указанные в пункте 7 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

8. Организаторы торговли вправе в одностороннем порядке вносить изменения в правила организованных торгов.

9. Правила организованных торгов и вносимые в них изменения подлежат регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков.

10. Правила организованных торгов и вносимые в них изменения вступают в силу не ранее чем через пять дней после дня раскрытия информации об этом в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, если иной срок вступления в силу не определен организатором торговли в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменения правил организованных торгов, связанные с исключением из указанных правил положений третейского соглашения или изменением третейского суда, вступают в силу не ранее чем через три месяца после дня раскрытия информации об этом в соответствии со статьей 22настоящего Федерального закона.

11. Организаторы торговли, осуществляющие проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, обязаны утвердить спецификации таких договоров, соответствующие требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков. Указанные спецификации договоров, а также вносимые в них изменения должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков.

12. Правилами организованных торгов могут быть предусмотрены случаи, когда договоры на организованных торгах не считаются заключенными при приостановлении торгов в результате сбоев и (или) ошибок программно-технических средств, сбоев в работе информационно-коммуникационных средств связи, с помощью которых обеспечивается проведение организованных торгов.

Глава 2. ОРГАНИЗАТОРЫ ТОРГОВЛИ. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

Статья 5. Организатор торговли

1. Организатором торговли может являться только хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Лицо, не имеющее лицензии биржи или лицензии торговой системы, не вправе проводить организованные торги.

3. Организатор торговли не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, деятельностью кредитных организаций, деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельностью по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельностью специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельностью акционерных инвестиционных фондов, деятельностью негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

4. Организатор торговли не вправе являться центральным контрагентом.

5. Организатор торговли, совмещающий деятельность по организации торгов с иными видами деятельности, обязан создать для осуществления деятельности по проведению организованных торгов одно или несколько отдельных структурных подразделений.

6. Организатор торговли, совмещающий деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у организатора торговли в связи с таким совмещением. Если конфликт интересов организатора торговли, совмещающего деятельность по проведению организованных торгов с иными видами деятельности, о котором участники торгов или лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, не были уведомлены заранее, привел к действиям организатора торговли, нанесшим ущерб интересам участника торгов или лица, осуществляющего функции центрального контрагента, организатор торговли обязан за свой счет возместить убытки в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Организатор торговли обязан осуществлять контроль:

1) за соответствием участников торгов требованиям, установленным правилами организованных торгов, соблюдением участниками и иными лицами указанных правил;

2) за соответствием допущенных к организованным торгам товаров, ценных бумаг и их эмитентов (обязанных лиц) требованиям, установленным правилами организованных торгов;

3) за соблюдением эмитентом и иными лицами условий договоров, на основании которых ценные бумаги были допущены к организованным торгам;

4) за операциями, осуществляемыми на организованных торгах, в случаях, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, в том числе в целях предотвращения, выявления и пресечения неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.

8. При осуществлении контроля организатор торговли вправе проводить проверки, в том числе на основании обращения федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, требовать от участников торгов и эмитентов представления необходимых документов (в том числе полученных участником торгов от его клиента), объяснений, информации в письменной или устной форме.

9. Организатор торговли обязан составлять годовую консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

10. Годовой отчет организатора торговли должен содержать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также консолидированную финансовую отчетность.

11. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора торговли, а также его консолидированная финансовая отчетность подлежат обязательному аудиту.

12. Организатор торговли обязан осуществлять хранение информации и документов, которые связаны с проведением организованных торгов, и ежедневное резервное копирование таких информации и документов в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

13. Организатор торговли обязан обеспечить возможность представления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков документов и сведений в электронной форме с электронной подписью в формате, порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

14. Организатор торговли обязан вести реестр участников торгов и их клиентов, реестр заявок и реестр заключенных на организованных торгах договоров в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

15. Организатор торговли вправе застраховать риск своей ответственности перед участниками торгов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

Статья 6. Требования к органам управления и работникам организатора торговли

1. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа организатора торговли, руководитель его филиала, главный бухгалтер, иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками (руководитель отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками), контролер (руководитель службы внутреннего контроля), руководитель структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов, должны иметь высшее образование и соответствовать иным требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, за исключением главного бухгалтера или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны соответствовать установленным федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков требованиям к профессиональному опыту и квалификационным требованиям, в том числе требованиям о наличии квалификационного аттестата в сфере деятельности по проведению организованных торгов.

3. Организатор торговли обязан иметь совет директоров (наблюдательный совет), в компетенцию которого должны входить:

1) утверждение правил организованных торгов;

2) утверждение размера стоимости услуг по проведению организованных торгов;

3) утверждение документов, определяющих порядок организации и осуществления внутреннего контроля и меры, направленные на снижение рисков организатора торговли;

4) утверждение положения о биржевом совете (совете секции) и состава этого совета;

5) утверждение документа, определяющего меры, принимаемые организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по проведению организованных торгов;

6) решение иных вопросов, входящих в соответствии с настоящим Федеральным законом в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) организатора торгов.

4. Организатор торговли обязан иметь коллегиальный исполнительный орган.

5. Организатор торговли не вправе передавать полномочия единоличного исполнительного органа другому лицу (управляющему, управляющей организации).

6. Лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, а также членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа организатора торговли не могут являться:

1) лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа, входили в состав коллегиального исполнительного органа или осуществляли функции руководителя службы внутреннего контроля (контролера) финансовых организаций в момент совершения этими организациями нарушений, за которые у них были аннулированы (отозваны) лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, или нарушений, за которые было приостановлено действие указанных лицензий и указанные лицензии были аннулированы (отозваны) вследствие неустранения этих нарушений, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет или если в отношении указанных лиц имеются вступившие в законную силу судебные решения, установившие факты совершения указанными лицами неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и (или) фиктивного банкротства;

2) лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;

3) лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономической деятельности или преступления против государственной власти;

4) лица, у которых был аннулирован квалификационный аттестат, выданный федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков, если со дня такого аннулирования прошло менее трех лет.

7. Руководителем службы внутреннего контроля (контролером) организатора торговли не может являться лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа организатора торговли, или руководитель структурного подразделения, осуществляющего деятельность по проведению организованных торгов.

8. В случае принятия решения о приостановлении или досрочном прекращении полномочий единоличного исполнительного органа организатор торговли обязан одновременно с принятием указанного решения принять решение об образовании временного единоличного исполнительного органа или нового единоличного исполнительного органа. При этом функции временного единоличного исполнительного органа могут осуществляться только лицом, которое состоит в штате работников организатора торговли либо входит в состав его совета директоров (наблюдательного совета) или коллегиального исполнительного органа. Лицо, осуществляющее функции временного единоличного исполнительного органа организатора торговли, должно отвечать требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи.

9. Избрание (назначение) лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, в том числе избрание (назначение) на срок более одного месяца временного единоличного исполнительного органа, руководителя службы внутреннего контроля (контролера), должностного лица, ответственного за организацию системы управления рисками (руководителя отдельного структурного подразделения, ответственного за организацию системы управления рисками) организатора торговли, а также функции руководителя структурного подразделения, созданного для осуществления деятельности по проведению организованных торгов (в случае совмещения деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности), допускается с предварительного согласия федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

10. Организатор торговли обязан направить уведомление в письменной форме в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о предполагаемом избрании (назначении) соответствующего должностного лица. Указанное уведомление должно содержать сведения, подтверждающие соблюдение требований, установленных частями 1, 2 и 6 настоящей статьи. Требования к порядку и форме представления указанного уведомления определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков. Федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления дает в письменной форме согласие на избрание (назначение) соответствующего кандидата на должность или отказ в его избрании (назначении). Такой отказ допускается в случае несоответствия кандидата требованиям, установленным частями 1, 2 и 6 настоящей статьи, или в случае включения в уведомление неполных или недостоверных сведений.

11. Если федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков ранее было дано согласие на избрание (назначение) кандидата на должность, указанную в части 9 настоящей статьи, согласие федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков на избрание (назначение) этого кандидата на ту же должность не требуется. Организатор торговли в этом случае обязан направить уведомление, указанное в части 10 настоящей статьи.

12. Организатор торговли обязан уведомлять в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о назначениях на должности руководителя филиала, главного бухгалтера или иного должностного лица организатора торговли, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, не позднее пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Организатор торговли обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей частью, уведомить федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о лице, на которое возложены функции единоличного исполнительного органа на срок менее одного месяца.

13. Организатор торговли обязан уведомлять в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков об освобождении от должности лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.

14. Организатор торговли обязан направить уведомление в письменной форме в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков об избрании (освобождении) членов совета директоров (наблюдательного совета) и членов коллегиального исполнительного органа организатора торговли в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.

Статья 7. Требования к учредителям (участникам) организатора торговли

1. Лицом, имеющим право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) организатора торговли, распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли, не может являться:

1) юридическое лицо, зарегистрированное в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

2) юридическое лицо, у которого за совершение нарушения была аннулирована (отозвана) лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности финансовой организации;

3) физическое лицо, указанное в части 6 статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Лицо, указанное в абзаце первом части 1 настоящей статьи, обязано направить уведомление организатору торговли и в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков:

1) о приобретении им права прямо или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли;

2) об изменении доли голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), которые составляют уставный капитал организатора торговли и которыми оно вправе распоряжаться, более чем на 1 процент, а в случае снижения указанной доли ниже 5 процентов — независимо от количества отчужденных голосующих акций (долей);

3) о своем соответствии (несоответствии) требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи.

3. Если уведомление, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, не получено организатором торговли или из указанного уведомления следует, что лицо, которое вправе прямо или косвенно распоряжаться 5 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли, не соответствует требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи, указанное лицо вправе распоряжаться количеством голосов, не превышающим 5 процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал организатора торговли. При этом остальные акции (доли), принадлежащие этому лицу, при определении кворума для проведения общего собрания акционеров (участников) организатора торговли не учитываются.

4. Организатор торговли в случае отсутствия уведомления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан направить в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков сообщение об этом.

Статья 8. Требования к собственным средствам организатора торговли и иные обязательные нормативы

1. Минимальный размер собственных средств лица, оказывающего услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии биржи, должен составлять не менее 100 миллионов рублей, лица, оказывающего услуги по проведению организованных торгов на товарном и (или) финансовом рынках на основании лицензии торговой системы, — не менее 50 миллионов рублей. Состав собственных средств организатора торговли должен соответствовать требованиям, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков с учетом видов деятельности, с которыми совмещается деятельность по проведению организованных торгов.

2. Организатор торговли должен соблюдать нормативы ликвидности, нормативы достаточности собственных средств, величина и методика определения которых устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

1. Биржей является организатор торговли, имеющий лицензию биржи.

2. Биржей может являться только акционерное общество.

3. Фирменное наименование биржи должно содержать слово «биржа». Использование слова «биржа», производных от него слов и сочетаний с ним в своем фирменном наименовании и (или) в рекламе иными лицами не допускается, за исключением использования соответствующими организациями в своем наименовании и (или) в рекламе словосочетания «биржа труда», а также иных случаев, установленных федеральными законами.

4. Оказание услуг по проведению организованных торгов, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, осуществляется биржами, за исключением случаев, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона.

5. Помимо ограничений, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона, биржа не вправе совмещать свою деятельность с брокерской, дилерской и депозитарной деятельностью, а также с деятельностью по управлению ценными бумагами.

Статья 10. Биржевой совет

1. Биржа обязана создать биржевой совет и (или) совет секции каждой торговой (биржевой) секции. Биржевой совет (совет секции) должен быть создан не позднее шести месяцев со дня получения лицензии биржи. Положение о биржевом совете (совете секции) утверждается советом директоров биржи и должно содержать требования к членам биржевого совета (совета секции), определять его количественный состав и порядок принятия им решений.

2. Биржевой совет (совет секции) формируется советом директоров биржи в установленном им порядке из числа кандидатов, предложенных участниками торгов и биржей, на срок, установленный советом директоров биржи, который не может быть более двух лет. Не менее 75 процентов состава биржевого совета (совета секции) должны составлять представители участников торгов биржи (торговой (биржевой) секции). В состав биржевого совета (совета секции) не могут входить лица, заключившие с биржей трудовые и (или) гражданско-правовые договоры об оказании услуг бирже. В биржевой совет (совет секции) не может входить более одного представителя одного юридического лица.

3. Биржевой совет (совет секции) рассматривает и принимает рекомендации уполномоченному органу биржи по следующим вопросам:

1) изменения стоимости услуг по проведению организованных торгов;

2) внесения в правила организованных торгов изменений, за исключением изменений, внесение которых является обязательным в силу требований федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, а также в силу предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков;

3) изменения клиринговой организации, осуществляющей клиринг обязательств из договоров, заключенных на организованных торгах, за исключением случаев отзыва (аннулирования) у клиринговой организации лицензии, введения в отношении клиринговой организации процедуры банкротства, невозможности осуществления клиринга обязательств клиринговой организацией без нарушения федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов;

4) изменения юридического лица, осуществляющего функции центрального контрагента, за исключением случаев отзыва (аннулирования) у такого юридического лица лицензии Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России) на осуществление банковских операций, прекращения осуществления указанным лицом клиринга обязательств по договорам, заключаемым на организованных торгах, введения в отношении указанного лица процедуры банкротства, а также если юридическое лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, перестало соответствовать требованиям части 2 статьи 5 Федерального закона «О клиринге и клиринговой деятельности»;

5) по иным вопросам, предусмотренным документами биржи.

4. Биржевой совет (совет секции) вправе давать органам управления биржи рекомендации по вопросам, предусмотреннымчастью 3 настоящей статьи, в отношении деятельности соответствующей товарной (биржевой) секции.

5. Если биржевой совет (совет секции) не рекомендовал (не одобрил) принятия решений по вопросам, указанным в пунктах 14 части 3 настоящей статьи, такие решения вступают в силу не ранее чем через три месяца со дня раскрытия соответствующих изменений.

Статья 11. Ведение биржей реестра внебиржевых договоров

1. В случаях, порядке, объеме и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, стороны должны предоставлять информацию о заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам (далее — внебиржевые договоры).

2. В случаях и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, биржа, осуществляющая проведение организованных торгов, на которых заключаются договоры купли-продажи товара, обязана вести реестр внебиржевых договоров. Порядок ведения указанного реестра, порядок и периодичность предоставления информации из реестра определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 12. Торговая система

1. Торговой системой является организатор торговли, имеющий лицензию торговой системы.

2. Фирменное наименование торговой системы должно содержать словосочетания «торговая система» или «организатор торговли» в любом падеже. Использование словосочетаний «торговая система» или «организатор торговли», производных от них слов и сочетаний с ними в своем фирменном наименовании и (или) в рекламе иными лицами не допускается, за исключением их использования участниками оптового рынка электрической энергии и мощности, а также случаев, установленных федеральными законами.

3. Торговая система не вправе совершать действия и оказывать услуги, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами могут совершаться (оказываться) только биржей.

4. Нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков могут быть предусмотрены случаи, когда услуги по проведению организованных торгов, на которых заключаются отдельные виды договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, могут оказываться торговой системой.

5. Помимо ограничений, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона, торговая система при совмещении своей деятельности с клиринговой деятельностью не вправе совмещать такую деятельность с брокерской, дилерской и депозитарной деятельностью на рынке ценных бумаг, деятельностью по управлению ценными бумагами.

Статья 13. Индексы и иные показатели, рассчитываемые организатором торговли

1. Организатор торговли обязан в случаях, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, рассчитывать цены, индексы и иные показатели, основанные на информации о договорах, заключенных на организованных торгах, и (или) иной информации. Порядок и сроки расчета указанных показателей определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, а также методиками, утвержденными организаторами торговли.

2. В случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков, методики расчета раскрываемых организатором торговли цен, индексов и иных показателей подлежат регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области финансовых рынков в установленном им порядке.

3. При расчете показателей, указанных в части 1 настоящей статьи, организатор торговли вправе использовать информацию, полученную в ходе и (или) результате проведения организованных торгов, информацию, в отношении которой он на основании федерального закона или договора получил право использовать ее, а также вправе использовать общедоступную информацию, включая информацию, раскрытую в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

4. Организатор торговли обязан по требованию органов государственной власти, а также Банка России в целях осуществления ими своих функций предоставлять им безвозмездно информацию, содержащую значения и (или) порядок и сроки расчета показателей, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 14. Внутренний контроль организатора торговли

1. Организатор торговли обязан организовать и осуществлять внутренний контроль.

2. Для организации и осуществления внутреннего контроля организатор торговли обязан назначить контролера и (или) сформировать отдельное структурное подразделение (службу внутреннего контроля). Контролер (руководитель службы внутреннего контроля) назначается на должность и освобождается от должности решением совета директоров (наблюдательного совета). Контролер (руководитель службы внутреннего контроля) подотчетен совету директоров (наблюдательному совету).

3. Порядок осуществления внутреннего контроля устанавливается документами организатора торговли в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

Статья 15. Меры, направленные на снижение рисков и предотвращение конфликта интересов

1. Организатор торговли обязан организовать систему управления рисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлением операций с собственным имуществом (далее — управление рисками), которая должна соответствовать характеру совершаемых им операций и содержать систему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение необходимой информации до сведения органов управления организатора торговли. Требования к организации системы управления рисками устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков.

2. Организатор торговли обязан принимать установленные его документом (документами) меры, направленные на снижение рисков организатора торговли, в том числе рисков, связанных с совмещением деятельности по проведению организованных торгов с иными видами деятельности. Также в таком документе (таких документах) должны содержаться меры по обеспечению бесперебойного функционирования программно-технических средств, предназначенных для осуществления деятельности по проведению организованных торгов.

3. Организатор торговли обязан принимать установленные его документом (документами) меры, направленные на предотвращение конфликта интересов при проведении организованных торгов.

4. Требования к документам организатора торговли, определяющим меры, направленные на снижение рисков и предотвращение конфликта интересов, устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

5. Организатор торговли обязан утвердить документ, определяющий меры, принимаемые организатором торговли в чрезвычайных ситуациях и направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по организации торгов.

Статья 16. Участники торгов

1. К участию в организованных торгах ценными бумагами могут быть допущены дилеры, управляющие и брокеры, которые имеют лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, центральный контрагент, а также Банк России.

2. К участию в организованных торгах товаром могут быть допущены индивидуальные предприниматели и юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, если участник торгов действует в интересах и за счет другого лица, таким участником могут быть брокер, имеющий лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, центральный контрагент или лицо, включенное организатором торговли в список участников торгов товаром, действующих в интересах и за счет других лиц. Условия и порядок включения участников торгов в указанный список, а также условия и порядок исключения из этого списка устанавливаются организатором торговли.

3. К участию в организованных торгах иностранной валютой могут быть допущены кредитные организации, имеющие право на основании лицензий Банка России осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, центральный контрагент, Банк России, а также иные юридические лица, которые вправе осуществлять куплю-продажу иностранной валюты в силу федерального закона. Если договоры купли-продажи иностранной валюты на организованных торгах заключаются с центральным контрагентом, являющимся уполномоченным банком, к участию в этих организованных торгах могут быть допущены иные юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. К участию в организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, могут быть допущены Банк России, центральный контрагент, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, а также дилеры, управляющие, брокеры, которые имеют лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, в том числе брокеры, имеющие лицензию на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар. К участию в организованных торгах, на которых заключаются договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, могут быть допущены также юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие договоры заключаются за их счет.

5. К участию в организованных торгах могут быть допущены иностранные юридические лица, осуществляющие функции, аналогичные функциям центрального контрагента, и включенные в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков. При включении такого иностранного юридического лица в перечень федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков могут быть установлены ограничения на допуск его к организованным торгам.

6. Правилами организованных торгов могут быть определены различные группы (категории) участников торгов и установлены различные требования к таким участникам торгов, а также различные права и обязанности таких участников торгов. При этом требования, предъявляемые к участникам торгов одной группы (категории), права и обязанности таких участников должны быть одинаковыми.

7. Если это предусмотрено договором с клиентом, участник торгов вправе быть одновременно коммерческим представителем разных сторон договора, заключенного на организованных торгах, в том числе лиц, не являющихся предпринимателями.

newrefs.ru

Это интересно:

  • Закон от 06122011 г N 402-фз Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 […]
  • Закона от 03122011 n 383-фз Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ"О внесении изменений в […]
  • Федеральным законом рф no 93-фз Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с […]
  • Федеральным законом о N 282 Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ"Об […]
  • Правила хранения драгметаллов Приказ Минфина России от 9 декабря 2016 г. № 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и […]
  • Федеральный закон от 21 июля 2007 Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию […]