Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.08.2018) «О прокуратуре Российской Федерации»

О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Для пятидневной рабочей недели

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Указы и распоряжения Президента Российской Федерации

«Об Организационном комитете по подготовке и проведению XXIII конгресса Международной организации высших органов финансового контроля»

«Об утверждении состава Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

«О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности» (вместе с «Положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности»)

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

«Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения»

«О составе организационного комитета по подготовке и проведению празднования 100-летия образования Республики Башкортостан»

«О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы»

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации

«О порядке представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в формате XBRL»

(ред. от 03.08.2018)

«Рекомендации Роспотребнадзора для работающих в условиях повышенных температур воздуха»

rulaws.ru

22 статья ФЗ «О прокуратуре»

Прокуратура Российской Федерации — общегосударственная централизованная система служб, которая осуществляет от имени РФ контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории России.

Главный нормативно-правовой документ, содержащий принципы работы прокураторы, межнациональное сотрудничество, недопустимость вмешательства при исполнении прокурорского контроля каких-либо лиц, а также непосредственное участие прокурора в заседаниях служб государственного правления РФ, субъектов РФ, областного самоуправления, является Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Структура ФЗ состоит из 7 разделов и 54 статей:

  • раздел 1 (статьи 1-10). Основные положения закона. Рассматривает обязанность исполнения прокурора, а также регулирует вопросы относительно деятельности по борьбе с преступностью;
  • раздел 2 (ст 11-20). Система и создание прокуратуры РФ. Регламентирует систему прокуратуры РФ, генерального прокурора РФ, назначение его и других лиц на должность, а также рассматривает систему субъектов РФ, городов, районов, полномочия прокуроров и суда в органах прокуратуры;
  • раздел 3 (ст 21-34). Прокурорский контроль. Данный раздел включает в себя 4 главы, которые рассматривают: общий контроль за исполнением законов и других законодательных актов; надзор за соблюдением прав и свобод человека; контроль за соблюдением законов службами, исполняющими оперативно-розыскную деятельность и предварительное следствие; укрепляет надзор за исполнением законов администрациями служб и учреждений, осуществляющие наказание;
  • раздел 4 (ст 35-39). Соучастие прокурора в рассмотрении дел судебными инстанциями. Представлены случаи участия прокурора в рассмотрении дел судебными инстанциями, обжалование решений, отзыв протеста и способы приостановления исполнения судебного приговора;
  • раздел 5 (ст 40-45). Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Государственные служащие органов и учреждений прокуратуры. В соответствующем разделе содержатся все положения, регламентирующие нормы и требования служб в органах организации прокуратуры, а также положения, касающиеся отпуска, поощрения, ответственности, прекращения работы, повышения профессиональной квалификации, материального и социального обеспечения и меры законодательной и социальной поддержки;
  • раздел 6 (ст 46-50). Особенности формирования и обеспечения деятельности служб военной прокуратуры. Содержит главное положение о Главной военной прокуратуре, ее структуре, полномочия соответствующих лиц, кадрах, материальном и социальном обеспечении военнослужащих;
  • раздел 7 (ст 51-54). Другие вопросы относительно формирования и обеспечения деятельности органов прокуратуры. Укрепляет статическую отчетность, печать служб и учреждений, финансовое и материальное обеспечение служб и учреждений прокуратуры.

Статья 22 «Полномочия прокурора»

Статья 22 Федерального закона №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает основные полномочия прокурора. Данный документ состоит из 4 пунктов.

Пункт 1. При исполнении возложенных на прокурора функций, он имеет право:

  • по предоставлению служебного удостоверения входить на территорию и в помещения служб, которые указаны в п. 1 статьи 21, а также имеет полный доступ ко всем документациям;
  • потребовать у администрации и иных должностных лиц статистические и другие сведения, установленные пунктами 2-2.5 статьи 6 настоящего закона;
  • требовать от должностных лиц и граждан объяснения относительно нарушений нормативно-правовых актов.

Пункт 2. Прокурор или его заместитель согласно основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении и требует привлечь соответствующих лиц к ответственности.

Пункт 3. Если прокурором или его заместителем был зафиксирован факт нарушения Федерального закона, в этом случае обвинитель обладает следующими полномочиями:

  • освободить должностное лицо, которое незаконно было подвергнуто административному задержанию;
  • обжаловать законодательные акты, затем обращается в Арбитражный суд для признания данных документов недействительными;
  • вносит запись об устранении правонарушений закона.

Пункт 4. Государственные служащие, указанные в статьи 21 пункте 1, должны незамедлительно приступать к выполнению требований, установленные прокурором или его заместителем относительно проведения проверок и ревизий.

Изменения ст 22 ФЗ о прокуратуре

22 февраля 2017 года Государственная Дума приняла решение внести изменения в Федеральный закон от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», которые были одобрены Советом Федерации 1 марта того же года.

В статью 22 пункт 1 также были внесены изменения, посредством которых были расширены полномочия прокуроров. Согласно новой редакции, соответствующие органы могут требовать от руководителей всю документацию организации, а также имеют полномочия проводить ревизию деятельности подконтрольных или подведомственных организаций.

Важно! Абзац 3 пункта 3 статьи 22 признан частично не соответствующим Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ.

Скачать ФЗ о прокуратуре

Настоящий ФЗ является главным документом, регулирующим прокурорский контроль и его нормы и требования. В течение суток, проверяющие должны оповестить о нарушениях и составить соответствующий акт, указав в нем цели, основания и предмет контроля.

Согласно последней редакции Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», организация может потребовать приостановить сроки проверки.

Основания:

  • проведение специальной экспертизы, результаты которой могут повлиять на ход проверки, соответственно и на решение ген прокурора или его заместителя;
  • бездейственность проверяющего;
  • отсутствие документации, копий и доказательств, необходимых для принятия решения и закрытия дела.

Скачать ФЗ о прокуратуре РФ от 17.01.1992 по ссылке.

210fz.ru

Вопрос 6. Общая характеристика Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

Федеральный закон «О прокуратуре РФ» был принят 17 января 1992 г.

Структура: ФЗ состоит из 7 разделов и содержит 54 статьи.

Раздел 1. Общие положения. Содержит понятие прокуратуры, рассматривает ее деятельность и принципы организации, международное сотрудничество, недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора каких-либо лиц, а также участие прокурора в заседаниях органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления, обязательность исполнения требований прокурора, координацию деятельности по борьбе с преступностью, рассмотрение прокурором заявлений и т. д.

Раздел 2. Система и организация прокуратуры РФ. В этом разделе рассматривается система прокуратуры РФ, Генеральная прокуратура РФ и Генеральный прокурор РФ, назначение его и других прокуроров на должность, прокуратуры субъектов, городов, районов, полномочия этих прокуроров и коллегии в органах прокуратуры.

Раздел 3. Прокурорский надзор. В данный раздел входят 4 главы.

· Глава 1 рассматривает общий надзор, т. е. надзор за исполнением законов и акты прокурорского реагирования на нарушение законов.

· Глава 2 предусматривает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

· Глава 3 рассматривает надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

· Глава 4 закрепляет надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Раздел 4. Участие прокурора в рассмотрении дел судами. Рассматривает случаи участия прокурора в рассмотрении дел судами, опротестование судебных решений, отзыв протеста, приостановление исполнения судебного приговора, представление о даче судам разъяснений.

Раздел 5. Служба в органах и учреждениях прокуратуры. Кадры органов и учреждений прокуратуры. В ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» содержатся положения о службе в органах и учреждениях прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокурора или следователя, ограничения по службе, испытание при приеме на работу, присяга прокурора (следователя), аттестация прокурорских работников, присвоение классных чинов, выдача служебного удостоверения, личное дело работника, форменное обмундирование. А также отпуск, поощрение, ответственность, прекращение службы, повышение квалификации, материальное и социальное обеспечение, меры правовой и социальной поддержки.

Раздел 6. Особенности организации и обеспечения деятельности органов военной прокуратуры.

Он состоит из положений о Главной военной прокуратуре, ее структуре, полномочиях прокуроров, кадрах, материальном и социальном обеспечении военнослужащих.

Раздел 7. Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры.Закрепляет статистическую отчетность, печать органов и учреждений, финансовое и материальное обеспечение органов и учреждений прокуратуры.

studopedia.org

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: условия принятия и тенденции его развития

Главные вкладки

Номер журнала:

Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, профессор Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Принятие ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в 1992 году происходило в условиях жесткой борьбы во времена приватизации и перестройки. В это время выявлены многочисленные нарушения. Органы прокуратуры, стоявшие на позиции обеспечения законности и интересов государства, стали серьезным препятствием для сил, разрушающих государство и его экономику. В 90-х годах ХХ столетия снизился статус прокуратуры в обществе, что нашло отражение и в тексте новой Конституции РФ (1993 г.), содержащей только одну, 129 статью, посвященную органам прокуратуры, тогда как в Конституции СССР таких статей было пять (ст. 164, 165, 166, 167, 168). Также в закон «О прокуратуре Российской Федерации» не включена статья о задачах надзора в рассматриваемом направлении, а так же ст. 30 «Санкция на арест». Указанные изменения законодательства о прокуратуре свидетельствуют, о стремлении законодателя преуменьшить самостоятельность органов прокуратуры и ее роль в противодействии массовым нарушениям законности начального периода «перестройки». Роль политики в правовом регулировании деятельности органов прокуратуры определяется законом «О прокуратуре Российской Федерации» и вносимыми в него поправками. Деятельность органов прокуратуры, полномочия прокуроров регулируются уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным, арбитражно-процессуальным и иным законодательством, которое меняется в силу воздействия многих политических причин.

прокурорская деятельность, политические интересы государства, правовое регулирование, органы прокуратуры, прокуратура, социальные ценности, социально-политические преобразования, цели и направления прокурорской деятельности.

[1] Бессарабов В.Г. Прокуратура России в системе государственного контроля М., 1999.
[2] Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. М. Городец, 2007.
[3] Закон СССР от 30 ноября 1979 «О прокуратуре СССР» // СПС «КонсультантПлюс», 2015.
[4] Казусев А.Ф. Организация прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. М.: АГП РФ, 2010.
[5] Кудашкин А.В., Козлов Т.Л. Реализация прокуратурой новых полномочий при проведении антикоррупционной экспертизы // Законность. 2010. № 7.
[6] Росинский В.В. Конституционное основы правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации М.: Альфа-М, 2010.
[7] Федеральный закон от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс», 2015.

Federal Law «On Prosecutor’s Office of the Russian Federation»: Conditions of Adoption and Development Trends

Adoption of the Federal Law «On Prosecutor’s Office of the Russian Federation» in 1992 took place in a tough fight in the time of privatization and restructuring. At this time, revealed numerous violations. Prosecution authorities stood on the position of the rule of law and the interests of the state, has become a serious obstacle to the forces that destroy the state and its economy. In the 90 years of the twentieth century, the prosecutor’s office declined status in the society, which is reflected in the text of the new Constitution of the Russian Federation (1993), containing only one, 129 article devoted to the prosecuting authorities, while there were five (Article in the Constitution of the USSR of such articles . 164, 165, 166, 167, 168). Also, the law «On the Prosecutor’s Office of the Russian Federation» does not include an article on the problems of supervision in this direction, as well as Art. 30 «to arrest». These changes to the law the prosecutor’s office indicate the desire of the legislator to downplay the independence of the prosecution and its role in countering the massive violation of the law of the initial period of «perestroika». The role of politics in the legal regulation of the activities of the prosecutor’s office is determined by the law «On the Prosecutor’s Office of the Russian Federation» and the insertion in the amended. The activities of the prosecution authorities, the powers of prosecutors are regulated by criminal procedure, civil procedure, arbitration procedure and other legislation, which varies due to the effects of many political reasons.

prosecutorial activities, political interests of the state, legal regulation, prosecution authorities, prosecutors, social values, social and political changes, goals and directions of the prosecutor’s work.

pravozashitnik.net

19. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: общие положения

19. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»: общие положения

ФЗ «О прокуратуре РФ» определяет принципы деятельности и организации прокуратуры РФ, систему и структуру, кадровую политику органов прокуратуры, полномочия прокурора в разных направлениях прокурорского надзора, социальную защиту прокурора и т. д.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» включает 7 разделов, в которые входит 54 статьи.

1-й раздел Закона (ст. 1–10) «Общие положения» определяет статус органов прокуратуры в государственной системе, основные функции, цели, направления деятельности.

Основная функция органов прокуратуры: надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих законов.

Цели прокурорской деятельности:

1. Обеспечение верховенства закона.

2. Единство законности.

3. Обеспечение укрепления законности.

4. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина.

5. Обеспечение защиты охраняемых законом интересов государства и общества.

Основные направления деятельности прокуратуры :

1. Надзор за исполнением законов и соответствием законам правовых актов, издаваемых федеральными министерствами, госкомитетами, службами.

2. Надзор за соблюдением федеральными министерствами, госкомитетами, службами, иными федеральными органами исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций всех закрепленных законом прав и свобод человека и гражданина.

3. Надзор за исполнением законов органами, ведущими предварительное следствие, дознание, оперативно-розыскную деятельность.

4. Надзор за исполнением законов судебными приставами.

5. Надзор за исполнением законов органами и учреждениями, исполняющими наказание, администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу лиц.

6. Уголовное преследование (полномочия устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством).

7. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

law.wikireading.ru

Это интересно:

  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]
  • Обложение налогами материальной помощи Облагается ли материальная помощь НДФЛ Актуально на: 17 февраля 2017 г. Материальная помощь выплачивается работнику или иному лицу в качестве формы поддержки при особых жизненных обстоятельствах: при необходимости оплаты […]
  • Когда повыситься осаго Что будет с ОСАГО в 2018 году? В связи с нестабильностью ситуации на страховом рынке, сегодня многих интересует вопрос, что будет с ОСАГО в 2018 году? Несмотря на не принятие единого решения представителями Министерства финансов, […]
  • Штраф несовершеннолетнему за рулем Что будет если несовершеннолетний за рулем Совершеннолетним в России считается гражданин с 18 лет. В этом возрасте он может официально получить право управления транспортным средством. Лишь мопедами и легкими квадроциклами, а также […]
  • Очно заочная форма обучения в школе по новому закону об образовании Экстернат и заочная форма обучения Экстернат в школе У меня такой вопрос, уехали на постоянное место жительство в Европу в апреле 2015 года , ребенок на тот момент закончил полностью 1 класс и 3 четверти 2-го класса. В каких случаях […]
  • Если муж не платит алименты может ли государство платить за него Может ли государство платить алименты за должника? Нет, такого закона нет. Алиментчик должен сам платить. А злостный неплательщик привлекается к уголовной ответственности. только , если он объявлен в розыск В интересах […]