Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ
«О государственном кадастре недвижимости»

С изменениями и дополнениями от:

22, 23 июля, 30 декабря 2008 г., 8 мая, 17 июля, 21, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 4 июня, 1, 18, 19, 21 июля, 30 ноября, 3, 8 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 7 июня, 2, 23 июля 2013 г., 23 июня, 21 июля, 22 октября, 4 ноября, 22, 29, 31 декабря 2014 г., 28 февраля, 6 апреля, 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2015 г., 26 апреля, 1 мая 2016 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

О государственном кадастровом учете недвижимого имущества и ведении единого государственного реестра недвижимости см. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ

См. Сравнительный анализ законов об оформлении недвижимости: от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ, от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ и от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2008 г., за исключением части 4 статьи 4 и части 6 статьи 47 настоящего Федерального закона

Часть 6 статьи 47 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Часть 4 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 1 августа 2007 г. N 165, в «Парламентской газете» от 9 августа 2007 г. N 99-101, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июля 2007 г. N 31 ст. 4017

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 февраля 2018 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г. и со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением пункта 3 статьи 28 изменений, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 259-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 252-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2015 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 244-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 206-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 184-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 6 статьи 1 изменений, вступающего в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 79-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 февраля 2015 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 447-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., за исключением подпункта «а» пункта 4 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 31 декабря 2014 г., и абзаца семнадцатого пункта 12 статьи 1 изменений, вступающего в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 335-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 318-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня государственной регистрации ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (20 марта 2015 г.)

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г., за исключением пунктов 20 и 21 статьи 3 изменений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 41 установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 423-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 346-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 129-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г. за исключением изменений в статью 29, часть 4 статьи 31, статью 39, часть 3 статьи 40, часть 10 статьи 41, статью 43, статью 44, статью 45, части 1 статьи 46 и статью 47 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу со дня официального опубликования Федерального закона от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 мая 2009 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

base.garant.ru

ДЕТАЛИ БЛОГА

Приведение в соответствие с федеральным законом от 13072018 220-фз

Статья 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ,
от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ)

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

1. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.

2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

3. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

5. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

6. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 — 11 настоящей статьи.

7. Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

8. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

9. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

9.1. Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 — 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

11. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

12. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

14. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

15. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

16. Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.

17. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.

18. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относятся:
1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;
2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;
3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
4) информация о котировках на электронных площадках;
5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;
6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;
8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

19. Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

20. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

20.1. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренным частью 20 настоящей статьи, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

21. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

21.1. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к стандартному жилью, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных единым институтом развития в жилищной сфере в безвозмездное пользование или аренду для строительства стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство стандартного жилья, либо для строительства в минимально требуемом объеме стандартного жилья, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме стандартного жилья и иное жилищное строительство, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства», устанавливаются указанным Федеральным законом.

21.2. Особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Приведение устава в соответствие с 312-ФЗ и одновременное внесение других изменений

Добрый день, есть ли необходимость менять устав по 312 фз, если компания 2006 года и с тех пор не меняла устав? При этом запланировано: ввод новых учередителей, смена адреса и кодов оквэд. Можно ли все изменения в устав сделать одновременно?

11 Сентября 2017, 17:42 Роман, г. Москва

Ответы юристов (2)

В соответствии с 2. ст.5 того же ФЗ Уставы обществ, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении уставов таких обществ.

Положения части 2 статьи 5 (в редакции Федерального закона от 17.12.2009 N 310-ФЗ) применяются к обществам с ограниченной ответственностью, уставы которых не были приведены в соответствие с частью первой Гражданского кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ) и Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ) до дня вступления в силу Федерального закона от 17.12.2009 N 310-ФЗ.

Да, в Вашем случае целесообразно сделать это за один раз — утвердить новую редакцию устава, внести изменения в части адреса (по новому законодательству в уставе можно указать только на город, чтобы потом каждый раз не вносить изменения в устав, если поменяется адрес), коды ОКВЭД. Если ввод новых учредителей будет путем увеличения УК, то такое решение (протокол) подлежит обязательному нотариальному удостоверению (ст. 42 ФЗ Об ООО), есть также ограниченные сроки представления документов в налоговый орган, поэтому для учета всех нюансов и подготовки документов я рекомендовала бы Вам обратиться к юристу для сопровождения и/или подготовки документов, можете обратиться ко мне в чат.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Приведение в соответствие с федеральным законом от 13072018 220-фз

Может ли орган местного самоуправления предусмотреть выдачу карт маршрута в рамках заключенного муниципального контракта?

После перехода на контрактную систему выдача таких карт не только возможна, но и обязательна (часть 8 статьи 14). Под муниципальным контрактом подразумевается не просто договор, заключенный органом местного самоуправления с перевозчиком, а договор заключенный данным органом власти в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Если Ваш вопрос заключается в том, может ли муниципальным нормативным правовым актом до перехода на контрактную систему предусматриваться выдача карт маршрута перевозчику, с которым орган местного самоуправления заключил договор на перевозки по регулируемым тарифам, то, скорее всего, это возможно, поскольку не противоречит закону.

До момента выдачи свидетельства или заключения муниципального контракта правовым основанием работы перевозчика является действующий договор, заключенный с органом местного самоуправления в соответствии с муниципальными правовыми актами, или карта маршрута? В случае если срок действия такого договора истекает в 2017 году, вправе ли уполномоченный орган при его расторжении аннулировать выданную перевозчику карту маршрута?

Если до вступления в силу перевозки, в отношении которых требуется выдать свидетельство, осуществлялись на основании договора, то этот договор действует до его окончания. И именно он является основанием для осуществления таких перевозок. В соответствии с частью 6 статьи 29 действие карты маршрута может быть прекращено только в случае прекращения действия свидетельства. Это означает, что аннулировать карту маршрута на основании расторжения данного договора нельзя. Т.е. перевозчику должны быть выданы постоянные свидетельство и карты маршрута, которые должны начать действовать по истечении срока действия этого договора. И только потом они могут быть аннулированы в порядке, установленном законом.

В то же время мы считаем, что в законе остался неурегулированным случай, когда до выдачи свидетельства ранее заключенный договор расторгается досрочно в соответствии с порядком, установленным местным законодательством. Поэтому РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением внести в закон соответствующие изменения.

Если субъект РФ или орган местного самоуправления предусматривает компенсацию затрат перевозчику, работающему по нерегулируемому тарифу, на перевозку льготных категорий граждан (п. 1 ст. 20), данная компенсация не относится к частичной оплате перевозки по маршруту из бюджета? Т.е. маршрутом, имеющим вид перевозок по регулируемому тарифу является маршрут, получающий финансирование из бюджета на любые цели, кроме перевозки льготных категорий граждан?

Условия «наличие бюджетного финансирования» и «отсутствие бюджетного финансирования» используются только в переходный период с целью определения перевозок, в отношении которых должно быть отменено тарифное регулирование и выданы свидетельства, и перевозок, которые могут осуществляться в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу. К первой группе должны быть отнесены перевозки, которые не финансировались бюджетами ни в части компенсации установленных тарифов, ни в части компенсации установленных льгот по оплате проезда. Ко второй группе должны быть отнесены перевозки, которые финансировались бюджетами (даже только в части компенсации льгот).

В соответствии с частью 1 статьи 20 перевозчику, осуществляющему перевозки на основании свидетельства, при его согласии предоставлять льготы по проезду может быть из бюджета предоставлена компенсация недополученных доходов (не обязательно до установленного им тарифа) в форме субсидий.

Что касается перевозок по регулируемым тарифам (т.е. тех перевозок, в отношении которых в соответствии с положениями переходного периода свидетельства выдаваться не должны), то до перехода на контрактную систему они продолжают финансироваться в том же порядке, который действовал до вступления закона в силу (т.е. в форме субсидий). А после перехода на контрактную систему они должны финансироваться в форме оплаты работ, предусмотренных контрактом.

ФЗ не предусмотрено оформление паспорта муниципального маршрута при его установлении, изменении. Вправе ли орган местного самоуправления утвердить форму паспорта маршрута, порядок его оформления при разработке порядка установления, изменения, отмены маршрутов или такая необходимость отсутствует в связи с наличием большинства сведений, ранее содержащихся в паспорте, в оформляемых уполномоченным органом картах маршрута, свидетельствах, реестре маршрутов?

Ответ. В соответствии с законом документом, подтверждающим установление маршрута, является не паспорт маршрута, а реестр маршрутов. Свидетельство и карты маршрута являются по сути выписками из этого реестра. В то же время закон не запрещает органам власти предусматривать оформление паспортов на все маршруты, кроме межрегиональных, если они посчитают это целесообразным.

Во многих регионах органами власти одним из оснований отказа в открытии маршрута является превышение допустимого уровня дублированности пути следования с ранее открытыми маршрутами. Учитывая данный фактор, перевозчику (ам), не заключившим договор простого товарищества, либо перевозчику, работающему по маршруту одновременно с перевозчиками, получающими финансирование из бюджета, необходимо установить совершенно другую схему движения и открыть новый маршрут в отличие от ранее обслуживаемого и определить для него порядковый и реестровый номер? После установления уполномоченный орган обязан выдать такому перевозчику (ам) карты маршрута и свидетельство.

Каким образом должен поступать орган местного самоуправления, если данный перевозчик (и) откажется получать карты маршрута и свидетельства по новым для него/них и ранее не обслуживаемым ими маршрутам? Также возникает вопрос с нормой, изложенной в подпункте 2 п. 4 ст. 39 «свидетельства и новые карты соответствующих установленных маршрутов регулярных перевозок выдаются с учетом максимального количества транспортных средств, которые ранее использовались для совместных регулярных перевозок каждым из таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей». Т.е. уполномоченному органу необходимо предусмотреть установление (открытие) такого маршрута, на котором требовалось бы такое же количество единиц подвижного состава, которое ранее использовалось каждым из перевозчиком на маршруте?

Из части 4 статьи 39 следует, что в случае «разделения» маршрута каждый перевозчик должен сохранить право осуществления тех перевозок, которое он выполнял до этого разделения. Т.е. должны быть открыты «дублирующие» маршруты. При этом в соответствии с частью 10 статьи 39 нормативные правые акты субъектов РФ и муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с данными положениями закона.

Случаи, когда перевозчик отказывается от получения свидетельства (не только при «разделении» маршрута, но и без разделения, когда, например, маршрут был «навязан» ему в качестве «довеска» к выгодному маршруту) законом не урегулированы. В этой связи РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением о срочном внесении изменений в закон в целях урегулирования этого и других нерешенных вопросов.

Ст. 39 Федерального закона определен порядок выдачи карты маршрута и свидетельства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов Российской Федерации, на основании действующих документов на организацию регулярных перевозок по маршрутам (договоры, разрешения, паспорта, расписания) сроком действия пять лет. Однако в ст. 39 не указано, подлежат ли данные свидетельства и карты маршрута пролонгации.

Вопрос: Можно ли к данным свидетельствам и картам маршрута применить нормы ст. 19 (действие указанных свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок продлевается на срок не менее чем пять лет, количество таких продлений не ограничивается)?

Ответ: Нужно. Однако в законе по этому поводу имеется правовая неопределенность. Поэтому РАС обратился к Е.С. Москвичеву с предложением внести в закон изменения, направленные, в том числе, и на решение данной проблемы

Каким образом в целях оценки конкурсного предложения, предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 24, определяется максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем?

Ответ: Этот срок предлагается участником конкурса в виде добровольно принимаемых на себя обязательств. Например, использование для перевозок по маршруту транспортных средств со сроком эксплуатации не больше 5 лет.

Федеральным законом определены критерии конкурсного отбора, которые не содержат критериев, направленных на реализацию распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 767-р «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива».

Вопрос: Являются ли критерии исчерпывающими или можно установить иные критерии конкурсного отбора?

В процедуре оценки заявок присутствует такой критерий как: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики).

Вопрос: В случае использования перевозчиком права взять на себя обязательство по приобретению транспортных средств, каким образом орган местного самоуправления проверяет данные транспортные средства на соответствие заявленным характеристикам (их наличию), только на основании документов? Возможно ли в таком случае проводить осмотр транспортных средств?

Перевозчик подтверждает выполнение обязательств по приобретению транспортных средств посредством начала осуществления перевозок в установленные конкурсной документацией сроки с использованием подвижного состава, соответствующего установленным требованиям. Правовыми последствиями нарушения этих обязательств может быть прекращение действия выданного такому перевозчику свидетельства в установленном законом порядке.
В настоящее время готовятся изменения в закон, направленные на упрощение порядка прекращения действия свидетельства, в том числе в случае нарушения сроков начала осуществления перевозок по маршруту.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.

Вопрос: Каким образом должно быть организовано транспортное обслуживание по маршруту регулярных перевозок на срок с даты приостановления действия свидетельства до возобновления его действия?

Ответ: Поскольку этот вопрос Федеральным законом № 220-ФЗ не урегулирован, то в соответствии со статьей 2 данного закона он может быть урегулирован НПА субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Исходя из норм Федерального закона, документ планирования регулярных перевозок должен предусматривать установление, изменение, отмену маршрутов регулярных перевозок. В соответствии со ст. 24 Федерального закона в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Вопрос: Как документом планирования регулярных перевозок заранее предусмотреть отмену конкретного маршрута в данном случае?

Ответ: Порядок отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений Федерального закона № 220-ФЗ (часть 1 статьи 12).

Федеральным законом № 220-ФЗ предусматривается два основания для отмены маршрута:

1) если это предусмотрено документом планирования регулярных перевозок. Речь идет о маршруте, в отношении которого выдано свидетельство и перевозки осуществляются, но его дальнейшее существование признано нецелесообразным. Конкурс к таким маршрутам никакого отношения не имеет;

2) при наступлении обстоятельств, предусмотренных частью 7 статьи 24 (признание конкурса несостоявшимся). Отмена маршрута при наступлении данных обстоятельств является не обязанностью, а правом органа власти. При этом на конкурс выставляются только новые маршруты (установленные после 11 января 2016 года) либо маршруты, которые по каким-либо причинам «остались без перевозчика». Т.е. это не те маршруты, отмена которых предусмотрена документом планирования регулярных перевозок.

Если договор на обслуживание маршрута заканчивается 31.12.2015. и администрация готовилась к проведению нового конкурса, то после выхода данного закона, имеет ли право прокуратура запретить проведение намеченного конкурса? Прокуратура ссылается на 39 статью пункт 10. ( До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону)

Вопрос стоит остро, потому что часть перевозчиков закупила новую технику. И чью сторону примет суд, в случае обращения с жалобой на администрацию, которая не стала проводить конкурс?

Ответ: Пожалуйста, уточните, против чего возражает Прокуратура: против проведения конкурсов вообще или против их проведения в ранее действовавшем порядке. Если последнее, то непонятны основания для таких возражений, поскольку новый порядок проведения конкурсов вступит в силу только после 11 января 2016 года. До этого дня должен действовать «старый» порядок.

Ст. 29 Федерального закона предусматриваются иные обстоятельства, которые утверждаются законом субъекта Российской Федерации, при наступлении которых уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – свидетельство). Ст. 35 Федерального закона предусмотрен контроль иных, не указанных в части 1 ст. 35 Федерального закона, условий государственного контракта, муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Вопрос: Следует ли из этого, что законом субъекта Российской Федерации возможно предусмотреть обязанность перевозчика выполнять расписание движения автобусов по маршруту, путь следования по маршруту, а также иные требования, предусмотренные реестром регулярных перевозок, и предусмотреть ответственность перевозчика за нарушения таких обязанностей?

Ответ: Требования к осуществлению перевозок по регулируемым тарифам и ответственность перевозчиков за их невыполнение могут быть установлены государственными (муниципальными) контрактами.

Требования к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам могут быть установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом (часть 4 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ). Если такие требования будут установлены, то региональным КоАП за невыполнение данных требований может быть установлена административная ответственность за их невыполнение.

Частью 5 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченные органы власти наделяются правом обращаться в суд с иском о прекращения действия свидетельства при наступлении определенных обстоятельств. Перечень таких обстоятельств может быть дополнен законом субъекта Российской Федерации. К их числу можно отнести, например, неоднократное привлечение перевозчика к административной ответственности за нарушения, предусмотренные региональным КоАП.

Свидетельство подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.

Карта маршрута регулярных перевозок подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.

Вопрос : Если перевозчику переоформляется карта(ы) в связи со сменой класса транспортного средства, каким образом уполномоченный орган может переоформить свидетельство? Законом напрямую установлены конкретные случаи его переоформления и среди них нет основания – переофомление карты.

Одним из оснований для переоформления свидетельства является изменение маршрута, т.е. его параметров. Параметры маршрута определены частью 1 статьи 26 и указываются в реестре маршрутов. Одним из таких параметров (пункт 9 части 1 статьи 26) является максимальное количество транспортных средств различных классов. Следовательно изменение данного параметра является основанием для переоформления свидетельства.

Если возникает необходимость увеличения кол-ва транспортных средств на маршруте в силу, к примеру, увеличения пассажиропотока, каким образом уполномоченный орган может переоформить карты и свидетельство перевозчику, обслуживающему маршрут, если такое основание переоформления законом не предусмотрено?

Увеличение количества транспортных средств является основанием для переоформления свидетельства (см ответ на вопрос 1). Поскольку в соответствии с частью 1 статьи 12 порядок изменения маршрутов определяется нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, то порядок оформления дополнительных карт маршрута в случае увеличения количества транспортных средств должен быть установлен этими актами.

ulas-vladimir.ru

Это интересно:

  • Федеральный закон от 21 июля 2007 Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию […]
  • Закон рф от 05042013 44 Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и […]
  • Федеральный закон от 24071998 г 125 фз Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N […]
  • Закон рф 118 фз Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ"О судебных приставах" С изменениями и дополнениями от: 7 ноября 2000 г., 29 июня, 22 […]
  • Федеральный закон 307 от 30122008 г Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ"Об аудиторской деятельности" С изменениями и дополнениями от: 1 июля, 13, […]
  • Краткий закон о сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., […]