Оглавление:

Ограничения по начислению процентов краткосрочных потребительских микрозаймов

Микрофинансовым организациям (МФО) ограничили начисление процентов по микрозаймам.

В статье 2 ФЗ N 151-ФЗ от 02.07.2010 понятие «микрозаём» описано так:
3) микрозаем — заем, предоставляемый займодавцем заёмщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей предельный размер обязательств заёмщика перед займодавцем по основному долгу, установленный настоящим Федеральным законом;
Согласно ФЗ № 151 от 2 июля 2010 года сумма микрозайма, выдаваемого одному заёмщику не может превышать один миллион рублей. Фактическая же выдача микрозаймов в размере до 30 – 50 т.р. оформляется только при наличии паспорта и естественно без проверки платежеспособности клиента.

Федеральным законом № 151 от 2 июля 2010г. предусмотрены два вида ограничений по начислению Микрофинансовыми организациями (МФО) процентов по оформленным потребительским микрозаймам, а именно:

  1. Трёхкратное ограничение начисления процентов по договору потребительского микрозайма.
  2. Прекращение начисления процентов по просроченным займам, как только проценты, достигнут двукратного размера непогашенной части долга.

Банк России даёт пояснение сути ограничений, вводимых ФЗ № 151, который сводится к следующему:

1. С 1 января 2017 года вступает в силу трехкратное ограничение начисления процентов по договору потребительского микрозайма, заключенному начиная с этой даты.

Если срок возврата по договору не превышает одного года, микрофинансовые организации (МФО) не вправе начислять заёмщику – физическому лицу проценты после того, как их сумма достигнет трёхкратного размера суммы займа.

Так, например, при займе в 5000 рублей задолженность заёмщика, ни в какой момент времени не может превысить 20000 рублей. Эта сумма включает в себя:

  • сумму займа в размере 5000 рублей
  • начисленные проценты в размере 15000 рублей (5000 рублей х 3).

Банк России обращает внимание заёмщиков на то, что установленное на размер процентов ограничение не распространяется по закону на неустойку (штрафы, пени), а также на платежи за услуги, оказываемые ему за отдельную плату.

Вот как об этом говорится в Федеральном законе от 02.07.2010 N 151-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017):
Статья 12. Ограничения деятельности микрофинансовой организации (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 407-ФЗ)
1. Микрофинансовая организация не вправе:
9) начислять заемщику — физическому лицу проценты по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, за исключением неустойки (штрафа, пени) и платежей за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату, в случае, если сумма начисленных по договору процентов достигнет трехкратного размера суммы займа. Условие, содержащее данный запрет, должно быть указано микрофинансовой организацией на первой странице договора потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа; (в ред. ФЗ от 03.07.2016 N 230-ФЗ)
2. Второе ограничение касается просрочки возврата краткосрочного (до одного года) потребительского микрозайма: после возникновения просрочки МФО может начислять должнику проценты только на оставшуюся (непогашенную) часть суммы основного долга, однако начисление прекратится, как только проценты, достигнут двукратного размера этой суммы.

При этом МФО сможет вновь начать начисление процентов только после частичного погашения заемщиком займа и (или) уплаты причитающихся процентов.

Неустойка (штрафы, пени) должна начисляться только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга.

Так, например, если непогашенная часть по просроченному договору составляет 5000 рублей, сумма, взимаемая с заемщика, будет равна 15000 рублей, которые включают сумму просроченной задолженности – 5000 рублей и начисленные проценты – 10000 рублей (5000 рублей х2).

Информацию об этих ограничениях каждая МФО обязана размещать на первой странице краткосрочного договора потребительского займа перед таблицей с индивидуальными условиями договора.

В Федеральном законе от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (с изм. и доп.) об этом ограничении говорится так:
Статья 12.1. Особенности начисления процентов и иных платежей при просрочке исполнения обязательств по займу (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ)
1. После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика — физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, вправе продолжать начислять заемщику — физическому лицу проценты только на не погашенную им часть суммы основного долга. Проценты на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа. Микрофинансовая организация не вправе осуществлять начисление процентов за период времени с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и (или) уплаты причитающихся процентов.

2. После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика — физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику — физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга.

3. Условия, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, должны быть указаны микрофинансовой организацией на первой странице договора потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского займа. Источники:

  • Сообщение Банка России от 01.01.2017 года — «Ограничено начисление процентов по краткосрочным микрозаймам»
  • Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (с изменениями и дополнениями)
  • Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О МИКРОФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МИКРОФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»»

Комментариев пока нет. Коментирование отключено

Последние новости на сегодня

26.07.18
Китайский юань

bankirsha.com

С 1 января 2017 года внесены изменения в закон о потребительском кредите и в закон о микрофинансовых организациях

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения некоторых законодательных актов, на протяжении нескольких лет регулирующих аспекты потребительского кредитования в России. Обновленное законодательство оказывает значительное влияние на отношения кредиторов и заемщиков. Ниже мы рассмотрим документы, в которые были внесены поправки, а также отметим нюансы потребительского кредитования, которых не коснулись перемены.

Обзор изменений в законах о потребительском кредитовании

С начала текущего года изменения претерпел Федеральный закон № 353 «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 г. и Федеральный закон № 151 «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 02.07.2010 г. Так, утратила силу ст. 15 Федерального закона № 353-ФЗ, которая регламентировала действия, направленные на возврат задолженности по договору потребительского кредита. На сегодняшний день взыскание долга по займу, оформленного как в банке, так и в микрофинансовой организации (МФО), регулируется Федеральным законом № 230-ФЗ.

Что касается, деятельности МФО, то согласно изменениям ст. 12 п. 9, микрофинасовая организация с 1.01.2017 г. не имеет права начислять заемщику проценты по договору потребительского займа на сумму, превышающую трехкратный размер кредита. В данном случае срок возврата долга не должен превышать 1 года. Также из ст. 12 исключена возможность начисления иных видов платежей, кроме процентов по займу, а в случае просрочек – штрафов и пени. В закон добавлена ст. 12.1, согласно которой, при возникновении просрочки, МФО вправе начислять заемщику проценты только на не погашенную часть основного долга. В данном случае проценты начисляются до тех пор, пока общая сумма подлежащих уплате процентов не достигнет размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа. Также микрофинансовая организация имеет право начислять заемщику штрафы, пени и другие виды ответственности исключительно на не погашенную заемщиком часть основного долга. Данные условия должны быть четко и понятно донесены до заемщика, посредством размещения их на первой странице договора займа.

Например, допущена просрочка по всему займу.

  • Сумма займа: 15 000 рублей. Максимальная сумма штрафов и пени на основной долг: 30 000 рублей (двукратная сумма непогашенной части займа).
  • Максимальная сумма к возврату, состоящая из основного долга, начисленных процентов, пеней и штрафов: 45 000 рублей.

Основные аспекты, формирующие потребительское кредитование, оставшиеся без изменений

Федеральный закон № 353-ФЗ регламентирует:

  1. Значение полной стоимости кредита. На момент заключения договора полная стоимость кредита, которая исчисляется в % годовых, не может превышать среднерыночное значение данного показателя, рассчитанного Центробанком, более чем на 1/3. Банк России публикует статистику по данному показателю ежеквартально. Это касается всех категорий займа.
  2. Возможность досрочного погашения без комиссий. Клиент имеет право досрочно вернуть финансовой организации всю сумму полученного кредита или его часть без выплаты комиссий. Заемщик обязан не менее чем за тридцать календарных дней до дня возврата кредита, уведомить об этом кредитора, если более короткий срок не предусмотрен договором. Также право возврата регулирует ст. 810 Гражданского кодекса РФ.
  3. Максимальная процентная ставка при неустойке. Данный показатель не может превышать 20% годовых в том случае, если предусмотрено начисление процентов за просрочку в определенный договором период.

МФО, согласно действующей редакции закона № 151-ФЗ, не вправе выдавать микрозайм или несколько микрозаймов, если сумма основного долга заемщика превысит пятьсот тысяч рублей в случае предоставления данных денежных средств.

zanimayonlayn.ru

Почему поправки в закон о микрофинансировании мало что изменят в жизни заемщиков

29 марта 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 29.12.2015 N 407-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». В нем есть определенные новации, которые будут обязаны применять в своей работе микрофинансовые организации (МФО). Однако новый закон не решит проблему ростовщичества и не поможет гражданам, которые уже оказались в кредитной кабале, а также потенциальным заемщикам.

Сейчас более 4 млн. людей являются клиентами МФО, и им приходится платить сверхвысокие проценты по микрозаймам. При этом заемщики микрофинансовых организаций преимущественно относятся к самым необеспеченным, социально уязвимым слоям общества. Зачастую заемщики МФО берут «займы до зарплаты» (самые дорогостоящие среди микрозаймов) для того, чтобы приобрести продукты, лекарства, внести коммунальные платежи за квартиру. Возвращать эти долги людям часто бывает просто нечем, в результате их истории заканчиваются трагично. В условиях экономического кризиса количество людей, обращающихся в МФО и попадающих в зону «долгового риска», будет только возрастать.

Для действительно эффективной защиты прав потребителей финансовых услуг в первую очередь необходимо снизить стоимость микрозаймов и установить более четкие требования к работе микрофинансовых организаций. В этом контексте Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) предлагает следующее.

1. Ограничить предельную ставку по микрозаймам

В ходе независимого мониторинга в области защиты прав потребителей финансовых услуг, который КонфОП проводит в рамках проекта Минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», было выявлено, что сейчас средняя стоимость займов до зарплаты составляет около 700% годовых (или 2% в день), а с учетом штрафов может достигать 4000% годовых. На этом фоне содержащееся в новом законе предложение ограничить штрафы суммой, которая не может превышать четырехкратный размер займа, является недостаточным для того, чтобы серьезно снизить стоимость кредитов. Мы считаем, что необходимо ограничить общую стоимость микрозайма: она не должна превышать 100% от суммы, которую заемщик взял в долг у МФО, включая все сборы и штрафы.

2. Применять жесткие санкции к МФО, которые нарушили требования об ограничении стоимости кредита

В том случае, если ставка по микрозаймам была установлена выше значений, обозначенных в законодательстве, потребители должны иметь возможность получить возмещение уплаченных сумм сверх уровня ограничения, или всех денег, уплаченных в виде процентов по кредиту.

3. Обязать МФО предоставлять полную и достоверную информацию об условиях кредитования до момента заключения договора с заемщиком

Законопроект никак не регулирует вопрос объективного информирования потребителей обо всех условиях кредитования. Независимый мониторинг КонфОП установил, что на сайтах некоторых микрофинансовых организаций отсутствует информация о штрафах и о дополнительных комиссиях. Нигде не сообщается о том, что кредитный онлайн калькулятор рассчитывает только приблизительный размер будущих платежей заемщика. Это может вводить потребителей в заблуждение, не давать возможность принять взвешенное решение относительно того, смогут ли они возвратить микрозайм с процентами в дальнейшем.

Важно, чтобы в законодательстве появились нормы, регулирующие содержание информации, которую МФО в обязательном порядке должны сообщать потребителям, и способах ее подачи.

Что касается последнего, то известно: если стоимость займа указана в процентах, то люди, берущие «займы до зарплаты», часто не понимают, сколько им придется в итоге отдать за кредит. Им более понятно, когда такие платежи выражены в виде денежных сумм, которые им пришлось бы платить в течение определенного времени.

4. Запретить микрофинансовым организациям пролонгировать кредиты чаще двух раз

В настоящее время МФО всеми силами стараются не отпустить и без того закредитованного должника, бесконечное множество раз выдавая ему всё новые займы. Это приводит к формированию так называемой «долговой спирали»: когда бремя погашения первого займа приводит к его продлению. Потребитель берет один заем за другим, и всё заканчивается невозможностью исполнить финансовые обязательства с его стороны.

Согласно результатам независимого мониторинга КонфОП, только 15% микрофинансовых организаций требуют подтверждения финансового положения заемщика для увеличения кредитного лимита. Только 5% МФО предлагают заемщикам, оказавшимся в сложном материальном положении, рефинансировать кредит.

Согласно принятым изменениям законодательства, микрофинансовые организации будут поделены на два вида: микрофинансовая компания и микрокредитная компания. Закон предлагает запрет на выдачу микрозаймов, если суммарный объем долговых обязательств заемщика перед микрофинансовой компанией превышает 1 млн рублей, а перед микрокредитной компанией – 500 тысяч рублей.

Но это явно не достаточная мера. Для граждан с уровнем доходов ниже среднего, 500 тысяч рублей – это огромная сумма. К тому же, законопроект не учитывает размер долговых обязательств заемщика перед другими кредиторами.

5. Увеличить сроки предоставления микрозаймов

Микрозаймы часто выдаются на короткие сроки (до месяца) под крайне высокие проценты (разрешенная ЦБ полная стоимость такого микрозайма на 2 квартал 2016 – 806% годовых), что делает ежемесячные платежи непосильными для заемщиков.

Очевидно, что если потребителю срочно требуется относительно небольшая сумма денег, велик риск, что через 2-3 недели эти деньги у него не появятся. Заемщики могут попасть в замкнутый долговой круг. Чтобы погашение займов стало менее обременительным, необходимо увеличить сроки предоставления микрозаймов. Эта мера позволит уменьшить размер ежемесячных платежей.

Мы считаем, что только такие меры будут по-настоящему действенными и помогут снизить объем просрочки, уменьшат закредитованность россиян.

Самой кардинальной мерой был бы полный запрет на деятельность финансовых организаций, кредитующих население под ростовщические проценты, или внедрение настолько жестких ограничений на стоимость займов, что ведение этой деятельности стало бы для микрофинансовых организаций экономически нецелесообразным.

konfop.ru

Авторский проект Тимофея Васильева

Свершилось — закон ограничил рост процентов по микрозаймам!

Всем привет. В эфире Тимофей Васильев и проект «Законы для людей». Сегодня я кратко расскажу новости законодательства о микрозаймах. Июль 2016 года принес нам новые нормы, которые, наконец-то законодательно ограничили рост процентов по микрозаймам. Но, не спешите радоваться, эти нормы будут распространяться только на те займы, которые были оформлены после 1 января 2017 года.

Если у Вас уже есть действующий займ, и МФО нещадно начисляет Вам 732 % годовых, тут уж ничего не сделаешь, кроме как пробовать отбиться от таких процентных ставок в суде. Я рассказывал обо всех возможных вариантах возражений здесь и здесь.

Для тех же, кто еще не нагрузился займами, но планирует это сделать, статья будет крайне полезной.

Закон, конечно, законом, но свои права знать должен каждый из Вас. Иначе всяким злодеям будет легче Вас обмануть, запутать, и раздеть до нижнего белья. Вот, кстати, ситуация. С недавних пор все банковские заемщики, кому была навязана страховка кредита, получили законную возможность отказаться от страховки и вернуть свои деньги. Для этого заемщик должен успеть в 5-ти дневный срок с даты заключения договора страхования обратиться в страховую компанию с соответствующим заявлением. Подробнее я писал об этом здесь. И Вы думаете банкиры теперь об этом рассказывают заемщикам — сильно сомневаюсь. Так что, законы знать нужно, факт.

Подписывайтесь на мой блог (форма под статьей), подписывайтесь на мой Ютуб-канал , и следите за новостями.

Уменьшение процентов по займам МФО

Итак, Федеральный закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который в народе был назван коллекторским законом, в заключительных положениях содержит статью 21, которая вносит изменения в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Во-первых, эволюционировала в сторону уменьшения норма пункта 9 части 1 статьи 12 ФЗ:

1. Микрофинансовая организация не вправе:

9) начислять заемщику (физическому лицу) проценты и (иные платежи — фраза исключена) по договору потребительского займа, срок возврата по которому не превышает одного года, за исключением неустойки (штрафа, пени) и платежей за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату, в случае, если сумма начисленных по договору процентов достигнет трехкратного (в действующей редакции закона — четырехкратного) размера суммы займа.

Ну и далее без изменений: это условие должно быть указано на первой странице договора потребительского займа, если договор заключен на срок до 1 (Одного) года. Более того, эта информация должна быть указана перед таблицей, содержащей индивидуальные условия займа.

По-русски, эта норма означает, что МФО сможет начислять проценты только до того момента пока они в 3 раза не превысят размер основного долга. Далее можно будет начислять только штрафы (пеня, неустойка). На примере, если Вы брали в МФО 5 000 рублей, проценты по займу не могут превышать 15 000 рублей. Все остальное будет догоняться штрафами, которые, впрочем, в судебном порядке существенно снижаются. Я так понимаю, речь в статье идет о плановых процентах в случае, если заемщик не допускает просрочек.

Снижение процентов МФО

Во-вторых, Закон был дополнен революционной нормой, а именно, статьей 12.1 «Особенности начисления процентов и иных платежей при просрочке исполнения обязательств по займу». Не буду копировать статью, расскажу Вам понятным языком о чем идет речь:

Часть первая

После возникновения просрочки погашения займа, если речь идет о договорах займа, заключаемых на срок до 1 года, МФО вправе продолжать начисление процентов только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга. При этом, проценты на эту сумму продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа. Говоря по-русски, если Вы брали займ 5 000 рублей, и не выплатили ни копейки основного долга, размер начисленных процентов не должен превышать 10 000 рублей. Если Вы часть долга погасили, просто умножайте остаток долга на 2.

Кроме того, МФО не имеет права начислять проценты за период с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего 2-х кратную сумму непогашенной части займа, и до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и (или) уплаты причитающихся процентов. Иными словами, если погашать просроченный займ, то либо всей суммой сразу, либо несколькими платежами, но в максимально короткий срок, иначе МФО снова будет догонять размер процентов до 2-х кратной величины основного долга.

Часть вторая

После того как у заемщика возникла просрочка, МФО получает право начислять неустойку, но только на непогашенную часть основного долга. Иными словами, начислять неустойку на проценты уже нельзя.

Часть третья

Все перечисленные условия, указанные в частях 1 и 2 статьи 12.1, должны быть указаны на первой странице договора потребительского займа (для договоров сроком до 1 года), перед таблицей с индивидуальными условиями договора.

Повторю, эта норма вступает в силу с 1 января 2017 года, так что не спешите бежать в МФО за деньгами. Да и после января 2017 тоже не спешите, МФО в большинстве своем непорядочные компании, которые изо всех сил стремятся надурить заемщиков. В банках, по крайней мере, расчеты более прозрачны, хотя с дополнительными услугами в виде страховок, вкладов, кредитов и так далее, они тоже палку перегибают. Думайте головой, читайте законы, заходите на мой блог, и Вы перестанете попадать в эти неприятные ситуации.

www.rostovjurist.ru

«Закон о хостелах» принят в первом чтении единогласно. За — 416 депутатов. Галина Хованская обвинила Минкультуры в лоббировании «туризма на нарах». На хостельном рынке грядут перемены. Эксклюзив

Государственная Дума РФ на пленарном заседании 13 мая рассмотрела законопроект, запрещающий размещение гостиниц и хостелов в жилых помещениях. Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части запрета использования жилых помещений в качестве гостиницы, иного средства временного размещения, а также предоставления в них гостиничных услуг) принят в первом чтении единогласно. За проголосовали 416 депутатов.

Как сообщалось ранее, законопроект поступил в Государственную Думу РФ 7 сентября 2015 года. Первоначально его внесла группа депутатов во главе с председателем думского комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галиной Хованской. К настоящему времени число инициаторов принятия законопроекта расширилось до 34 человек.

В пояснительной записке к документу указано, что использование жилых помещений в качестве мини-гостиниц ведет к нарушению жилищных прав жителей домов, проживающих в смежных с хостелами квартирах. Кроме того, депутаты обращали внимание, что деятельность по оказанию гостиничных услуг может осуществляться лишь после перевода жилого помещения в нежилое.

При этом Жилищный кодекс не исключает возможности перевода в нежилое помещение квартиры в многоквартирном доме при условии, что эта квартира находится на первом этаже. Либо, если квартира находится выше первого этажа, под ней должны располагаться помещения, также не являющиеся жилыми. Для организации в таком помещении хостелов или мини-гостиниц должен быть организован отдельный вход, соблюдаться требования пожарной безопасности и гигиенические нормативы.

Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрел законопроект 7 октября 2015 года и рекомендовал принять его в первом чтении.

Однако голосование по законопроекту, определяющему судьбу хостелов, неоднократно переносилось. Против принятия такого закона выступили представили хостельного рынка, ряд экспертов индустрии гостеприимства, а также некоторые федеральные ведомства, в том числе и Минкультуры РФ, представители которого пообещали подготовить альтернативный вариант закона.

Для обсуждения дальнейшей судьбы законопроекта «О внесении изменения в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации» были организованы парламентские слушания, участники которых 9 февраля поддержали законопроект, и рекомендовали Госдуме РФ принять его в первом чтении.

Впрочем и после этого голосование по законопроекту неоднакратно переносилось. По одной из версии, ранее озвученной бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, скандальный документ должен был рассмотреть лишь следующий созыв нижней палаты российского парламента. Последний раз рассмотрение «закона о хостелах» было перенесено на неопределенный срок в ходе заседания Государственной Думы 12 апреля.

Наконец, 12 мая 2016 года на заседании Совета думы было принято решение внести законопроект на рассмотрение нижней палаты российского парламента. На следующий день, 13 мая, он был рассмотрен и принят в первом чтении единогласно. За принятие законопроекта высказалось 416 депутатов. О своей поддержке законопроекта заявили руководители фракций «Единая Россия» и «Справедливая Россия».

Как заявил докладчик, депутат от Сергей Катасонов, депутаты и члены правительства после дискуссий пришли к согласию. По словам депутата, собственники квартир могут распоряжаться своим жильем только в рамках, установленных Жилищным Кодексом. Любое проживание в квартире людей, не имеющих к ней отношение, является признаком коммерческой деятельности, которая запрещена в рамках Жилищного Кодекса.

По словам депутата, хостелы, размещенные в жилых домах мешают работе «нормальных хостелов», которое возникают и развиваются на базе нежилых помещений и отдельно стоящих строений.

Содокладчик, Галина Хованская, сослалась на растущий поток жалоб, в том числе от жителей Москвы и Санкт-Петербурга и даже процитировала несколько писем, авторы которых умоляли депутатов запретить работу хостелов в жилых домах. По словам депутата, практически все подразделения российского правительства были за принятие закона. Единственным сторонником «туризма на нарах», подчеркнула Галина Хованская, было Минкультуры, которое и блокировало принятие закона. Именно отсутствие единой позиции российского правительства по этому вопросу, долгое время и мешало рассмотрению «закона о хостелах».

Противники данного закона уверены, что его принятие в нынешнем виде поставит под угрозу большую часть хостельного рынка, который сформировался на базе жилой недвижимости. Как показало исследование, проведенное Лигой хостелов в декабре 2015 года, около 80% мини-отелей и апартаментов Москвы расположены в жилом фонде. По некоторым данным, только с рынка Москвы может уйти около 70% хостелов, причем часть просто уйдет «в тень».

Их оппоненты, в том числе среди чиновников, утверждают, что хостелы такого рода сами по себе несут угрозу спокойствию и безопасности местных жителей, не соблюдают требования пожарной безопасности, гигиенические и прочие нормативы. Эту позицию в частности отстаивает и руководство Роспотребнадзора.

Ранее сообщалось, что московское управление Роспотребнадзора в 2015-2016 годах приостановило работу 26 хостелов, причем на работу хостелов поступило 550 жалоб.

Как сообщалось ранее, с 10 марта началась массовая проверка столичных хостелов, причем две трети проверенных средств размещения оказались » резиновыми квартирами «. По данным департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы, лишь 122 хостела из 352 в Москве соответствуют предъявленным требованиям, т.е. около 70% столичных хостелов работают с теми или иными нарушениями.

Стоит отметить, что принятие «закона о хостелах» в первом чтении пока не имеет никаких правовых последствий для хостельного рынка. Для того чтобы данный закон вступил в силу, его нужно принять в трех чтениях, утвердить в Совете Федерации, после он должен быть подписан Президентом РФ.

Напоминаем, что проблему и перспективы существования рынка хостелов в условиях менящегося российского законодательства рассмотрели участники круглого стола, проведенного Hotelier.PRO 17 февраля 2016 года:

Чтобы всегда оставаться в курсе новостей и событий гостиничной индустрии, а также следить за обновлениями на Hotelier.PRO – подпишитесь на еженедельную рассылку. Это бесплатно.

Материалы, близкие по теме

СПЕЦИАЛЬНОЕ ВИДЕО В ТЕМУ:


hotelier.pro

Это интересно:

  • Закон о пневматическом оружии в россии 2014 Закон о пневматическом оружии Что говорится о пневматическом оружии в Законе? В статье 1 вышеуказанного закона сказано: «пневматическое оружие – это оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим […]
  • Возврат 2010 «Розничный» возврат №7(94) 2010 Как правильно оформить возврат качественных товаров в магазин.Как правильно оформить возврат качественных товаров в магазин. В розничной торговле возврат качественных непродовольственных товаров […]
  • Порядок заключения бракапоследствия нарушения порядка заключения брака Брак: понятие, условия и порядок его заключения; препятствия к заключению брака; прекращение брака. Недействительность брака 4 ст. 27 СК РФ), а не со дня вынесения судом решения. Таким образом, брачные правоотношения, а значит, права […]
  • Кредиты под залог недвижимости в астане Кредиты под залог недвижимости в астане Условия кредитования: Валюта: тенге Сумма кредита: от 3 000 000 до 30 000 000 тенге: не более 50% от стоимости залоговой недвижимости (с подтверждением официального дохода); не более 40% […]
  • Работа москва юрист срочно Вакансии h Юристы в Москве и соседних городах Москва Юрисконсульт — от 50 000 до 60 000 р. Вакансия компании: Управляющая компания ОИК Компания ведет инвестиционную деятельность, управляет несколькими проектами в […]
  • Налоги организация инвалидов ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ Если общественная организация инвалидов соответствует вышеназванным критериям, то с выплат до 100 000 руб. в течение налогового периода на каждое физическое лицо […]