Оглавление:

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 55-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 марта 2014 года

Одобрен Советом Федерации 26 марта 2014 года

В части второй статьи 10 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 30, ст. 3739) слова «учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов» заменить словами «государственных органов и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений».

Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2007, N 17, ст. 1930; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 50, ст. 6957; 2013, N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986) следующие изменения:

1) часть двенадцатую статьи 20 изложить в следующей редакции:

«По вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя — юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.»;

2) в статье 34 слова «федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов» заменить словами «организаций, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления»;

3) часть четвертую статьи 43 после слов «изменения наименования организации,» дополнить словами «изменения типа государственного или муниципального учреждения,»;

4) в части третьей статьи 45 слова «предусматривающие полное или частичное финансирование из» заменить словами «содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств», слово «исполнительной» заменить словом «государственной»;

5) в части третьей статьи 47 слова «по отраслям, организации которых финансируются из» заменить словами «, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств», после слова «год» дополнить словами «и плановый период»;

6) часть четвертую статьи 48 изложить в следующей редакции:

«В отношении работодателей — государственных органов, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченными государственным органом или органом местного самоуправления (статья 34 настоящего Кодекса).»;

а) наименование дополнить словами «, изменении типа государственного или муниципального учреждения»;

б) в части пятой после слов «(слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование)» дополнить словами «либо изменение типа государственного или муниципального учреждения», слова «работниками организации» заменить словами «работниками организации или учреждения»;

8) пункт 6 части первой статьи 77 после слова «реорганизацией» дополнить словами «, с изменением типа государственного или муниципального учреждения»;

9) часть вторую статьи 119 изложить в следующей редакции:

«Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем устанавливаются в федеральных государственных учреждениях нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в муниципальных учреждениях нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»;

10) часть первую статьи 132 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом»;

11) в статье 134 слова «Организации, финансируемые из соответствующих бюджетов,» заменить словами «Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения»;

12) в части третьей статьи 135 слова «на очередной год» заменить словами «на очередной финансовый год и плановый период», слова «организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов» заменить словами «государственных и муниципальных учреждений», слова «финансирования медицинских, образовательных, научных организаций, организаций культуры и других организаций бюджетной сферы» заменить словами «финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, образования, науки, культуры»;

13) в части четвертой статьи 139 цифры «29,4» заменить цифрами «29,3»;

14) статью 145 изложить в следующей редакции:

«Статья 145.Условия оплаты труда руководителей организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций

Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.»;

15) в статье 168:

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.»;

б) дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

«Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, работникам государственных учреждений субъектов Российской Федерации, лицам, работающим в органах местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

16) в статье 169:

а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.»;

б) дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

«Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, работникам государственных учреждений субъектов Российской Федерации, лицам, работающим в органах местного самоуправления, работникам муниципальных учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Порядок и размеры возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам других работодателей определяются коллективным договором или локальным нормативным актом либо по соглашению сторон трудового договора, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.»;

17) часть первую статьи 262 дополнить предложением следующего содержания: «Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

18) в части пятой статьи 282 слова «восемнадцати лет» заменить словами «восемнадцати лет,»;

19) в статье 302:

а) в части первой слово «Работникам» заменить словом «Лицам»;

б) части вторую и третью изложить в следующей редакции:

«Размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.»;

в) в части четвертой слова «Работникам работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, надбавка за вахтовый метод работы выплачивается в размере и порядке, устанавливаемых» заменить словами «Размер и порядок выплаты надбавки за вахтовый метод работы у других работодателей устанавливаются»;

20) в части второй статьи 316 слова «учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов» заменить словами «государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений»;

21) в статье 323:

а) в части первой слова «Для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета» заменить словами «Для работников федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений», слово «организации» заменить словом «работодателя»;

б) в части второй слова «лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований,» заменить словами «работников государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных или муниципальных учреждений»;

в) в части третьей слово «организаций» заменить словом «работодателей»;

22) в статье 326:

а) в части первой слова «в организациях, финансируемых из федерального бюджета» заменить словами «в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях»;

б) в части третьей слова «организации, финансируемой из федерального бюджета,» заменить словами «федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения», слово «расторжением» заменить словом «прекращением»;

в) в части четвертой слова «организации, финансируемой из федерального бюджета,» заменить словами «федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, федерального государственного учреждения»;

г) часть пятую изложить в следующей редакции:

«Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, и работникам указанных органов, учреждений устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, лицам, заключившим трудовые договоры о работе в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, и работникам указанных органов, учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, лицам, заключившим трудовые договоры о работе у других работодателей, и работникам данных работодателей — коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.»;

23) в абзаце втором части второй статьи 407 слова «организациях, финансируемых из федерального бюджета» заменить словами «федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Действие положений части пятой статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

rg.ru

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 февраля 1993 года №4520-1

О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

(В редакции Закона Российской Федерации от 02.06.1993 г. №5082-I, Указа Президента Российской Федерации от 24.12.1993 г. №2288, Федеральных законов Российской Федерации от 08.01.1998 г. №4-ФЗ, 27.12.2000 г. №151-ФЗ, 06.08.2001 г. №110-ФЗ, 30.12.2001 г. №196-ФЗ, 10.01.2003 г. №8-ФЗ, 22.08.2004 №122-ФЗ, 29.12.2004 г., 24.07.2009 г. №213-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ, 02.04.2014 г. №50-ФЗ (вступ. в силу 02.04.2014 г.), 02.04.2014 г. №55-ФЗ, 21.07.2014 г. №216-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2015 г.), 21.07.2014 г. №231-ФЗ, 31.12.2014 г. №519-ФЗ, 16.10.2017 г. №293-ФЗ, 07.03.2018 г. №56-ФЗ)

Настоящий Закон устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Раздел I. Общие положения


Статья 1. Действие настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на лиц, работающих по найму постоянно или временно, в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, независимо от форм собственности, и лиц, проживающих в указанных районах и местностях.

В случаях, предусмотренных настоящим Законом, гарантии и компенсации предоставляются неработающим пенсионерам, военнослужащим, уволенным по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, а также членам семей, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности вместе с кормильцем.

(В часть вторую статьи 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 г. №185-ФЗ)

Гарантии и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются федеральными законами, в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, — законами субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, муниципальными правовыми актами, в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, — работодателем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Предусмотренные настоящим Законом гарантии и компенсации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, применяются к лицам, работающим у резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 31.12.2014 г. №519-ФЗ)

base.spinform.ru

Статья 4. Финансовое обеспечение гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

Гарантии и компенсации, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации в части, касающейся граждан, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, лиц, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, военнослужащих, уволенных по возрасту или в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, в части граждан, получающих пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, в части неработающих граждан, получающих страховую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета.

Компенсация расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, указанным в части шестой статьи 35 настоящего Закона, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Гарантии и компенсации, установленные для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет местных бюджетов, являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Гарантии и компенсации, установленные для граждан, работающих в организациях, не относящихся к бюджетной сфере, осуществляются за счет средств работодателя.

fzakon.ru

Отзыв на проект федерального закона № 996502–6 «О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации „О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“

Внесен Сахалинской областной Думой.

Проект федерального закона разработан в целях уравнивания в правах проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях инвалидов, получающих социальную пенсию, с инвалидами, получающими страховую пенсию, путем предоставления пенсионерам, получающим социальную пенсию по инвалидности, права на компенсацию расходов по оплате проезда к месту отдыха и обратно один раз в два года.

В соответствии с действующей редакцией статьи 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520–1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее – Закон Российской Федерации № 4520–1) таким правом на сегодняшний день обладают только пенсионеры, являющиеся получателями страховых пенсий по старости или по инвалидности.

Согласно статье 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Вместе с тем, пенсионеры, получающие страховую пенсию по инвалидности, в соответствии со статьей 6 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» обладают таким же, как и пенсионеры, получающие социальную пенсию по инвалидности, правом на бесплатный проезд к месту лечения и обратно за счёт системы обязательного социального страхования.

Таким образом, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях одна категория инвалидов поставлена в некоторое привилегированное положение по отношению к другой.

Рассматриваемый проект федерального закона предлагает уравнять в правах инвалидов путем изложения в новой редакции статьи 34 Закон Российской Федерации № 4520–1, предусмотрев в ней положение о праве получателей социальных пенсий по инвалидности на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года.

Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту на его реализацию потребуются дополнительные ассигнования федерального бюджета в размере 122 772,8 тыс. рублей в год. Источником финансирования указанной меры государственной поддержки предлагается определить неиспользованные в полном объеме денежные средства, предусмотренные на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации „О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ потребует внесения соответствующих изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 года № 176 „Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно“.

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера поддерживает концепцию проекта федерального закона.

region.council.gov.ru

Порядок оплаты труда и иные гарантии и компенсации работникам бюджетных учреждений, расположенных в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2006, N 11

В предыдущем номере были рассмотрены вопросы оплаты труда работников бюджетных учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Сегодня мы разберем основные гарантии и компенсации, предоставляемые данным работникам в связи с отпуском, порядок выплат пособий по временной нетрудоспособности, оплаты проезда к месту проведения отпуска и обратно. Также освещено налогообложение выплат, связанных с проживанием и работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Ввиду того что практически полностью порядок гарантий и компенсаций для лиц, проживающих или работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрен в ТК РФ, многие статьи Закона N 4520-1 утратили силу.

Федеральный закон от 19.02.1993 N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска

На основании ст. ст. 321 и 322 ТК РФ и ст. 14 Закона N 4520-1 лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, помимо установленных законодательством РФ ежегодных оплачиваемых отпусков и дополнительных отпусков предусмотрены в качестве компенсации дополнительные оплачиваемые отпуска, причем их продолжительность зависит от местности, в которой они работают или проживают:

  • в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня;
  • в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней;
  • в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, — 8 календарных дней.

Предоставление дополнительного отпуска лицам, работающим в остальных районах Севера, в ТК РФ не предусмотрено. Однако такая компенсация установлена ст. 14 Закона N 4520-1. Вместе с тем ее установление не противоречит гл. 50 ТК РФ, которая регулирует только гарантии и компенсации для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Указанные дополнительные отпуска предоставляются помимо установленного основного отпуска и иных дополнительных отпусков, связанных, например, с опасными и вредными условиями труда. При этом общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется суммированием ежегодного оплачиваемого основного и всех дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков.

Пример 1. Иванов И.П. работает в федеральном бюджетном учреждении, расположенном в Мурманске, и является федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должность, отнесенную к старшей должности гражданской службы. Он написал заявление об уходе в очередной отпуск с 01.07.2006. Выслуга лет гражданской службы составляет 4 года.

Определим количество предоставляемых дней отпуска:

  • в соответствии с п. 4 ст. 46 Закона N 79-ФЗ ежегодный основной оплачиваемый отпуск гражданских служащих, замещающих старшие должности гражданской службы, составляет 30 календарных дней;
  • согласно п. 5 ст. 46 Закона N 79-ФЗ продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы. Соответственно продолжительность дополнительного отпуска Иванова И.П. составит 4 календарных дня;
  • учитывая нормы, установленные ст. 14 Закона N 4520-1 и Постановлением Совмина СССР N 12 , дополнительный отпуск за работу в Мурманске, которая приравнивается к работе в районе Крайнего Севера, составит 24 календарных дня.

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе».
Постановление СМ СССР от 03.11.1983 N 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029».

Следовательно, очередной отпуск Иванова И.П. в 2006 г. составит 58 календарных дней (30 + 4 + 24).

В случае если работник в календарном году часть года проработал в районе Крайнего Севера, а часть в остальных районах Севера, то дополнительный отпуск будет определен пропорционально отработанному времени в каждом районе.

Стоит отметить, что лицам, работающим по совместительству в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в данных местностях не предусмотрен, то есть они имеют право только на ежегодный основной оплачиваемый отпуск и иные дополнительные оплачиваемые отпуска, не связанные с работой на Севере. Указанное ограничение установлено исходя из ст. 287 ТК РФ, согласно которой гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляются только по основному месту работы.

Обратите внимание: ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется по истечении шести месяцев работы у работодателя (ст. 322 ТК РФ).

У многих бухгалтеров вызывает вопрос выплаты компенсации за неиспользованный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, уволенным до истечения шести месяцев. В Решении ВС РФ от 05.11.1999 N ГКПИ99-832 было определено, что работники, уволившиеся до получения права на отпуск, могут рассчитывать на получение денежной компенсации в счет неиспользованного отпуска в размере пропорционально отработанному времени.

В соответствии со ст. 124 ТК РФ запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд. Даже если у работника нет желания уходить в очередной отпуск, работодатель обязан предоставить ему такой отпуск. Также ст. 322 ТК РФ предусмотрено, что по желанию работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, допускается полностью или частично соединить ежегодный оплачиваемый отпуск не более чем за два года. При этом максимальная продолжительность такого отпуска не может превышать шести месяцев, включая время отпуска без сохранения заработной платы, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно. Если его максимальная продолжительность больше шести месяцев, то неиспользованная часть отпуска переносится на следующий год с присоединением к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску на следующий год.

В случае если у работника есть ребенок в возрасте до 18 лет, который поступает в образовательное учреждение высшего или среднего профессионального образования, находящееся в другой местности, работодатель обязан предоставить работнику ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть для его сопровождения. Данное право у работника возникает по истечении шести месяцев работы в учреждении в календарном году, однако по взаимному согласию можно предоставлять такой отпуск и до истечения этого срока, то есть авансом.

Компенсация стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно

В соответствии со ст. 33 Закона N 4520-1 и ст. 325 ТК РФ работникам учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также неработающим членам их семей (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) оплачивается один раз в два года проезд за счет средств работодателя к месту использования отпуска в пределах РФ туда и обратно. Причем проезд может быть осуществлен любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе и на личном автотранспорте. Кроме того, учреждением будет оплачен провоз багажа весом до 30 килограммов.

Если проезд любым видом транспорта (за исключением такси) может быть оплачен вне зависимости от его стоимости, то оплата проезда на личном транспорте производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем. Он определяется исходя из существующей транспортной системы.

Для получения оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту проведения отпуска и обратно в бухгалтерию необходимо представить заявление с обоснованием выплаты. Денежные средства выдаются не позднее трех дней до отъезда в отпуск. Окончательный расчет производится после возвращения работника из отпуска на основании приложенных им к авансовому отчету документов.

Пример 2. Работник федерального бюджетного учреждения, расположенного в районе Крайнего Севера (г. Мурманск), во время ежегодного очередного отпуска 2006 г. находился за границей в Германии. По возвращении из отпуска работник представил в бухгалтерию документы о проезде в отпуск и обратно, а именно:

  • железнодорожный билет из Мурманска до Москвы стоимостью 3000 руб.;
  • авиабилет из Москвы до Берлина — 7600 руб.;
  • авиабилет из Берлина до Москвы — 8000 руб.;
  • железнодорожный билет из Москвы до Мурманска — 3500 руб.

Кроме того, учитывая, что границей является территориальная линия согласно соглашениям о границе, для оплаты проезда работник представил справку о стоимости перелета по РФ с учетом расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга, то есть до пересечения границы РФ.

В 2005 г. работнику бюджетного учреждения оплата проезда в отпуск и обратно не производилась.

Для того чтобы определить, что является границей при вылете из РФ, стоит обратиться к ст. 9 Закона N 4730-1 , согласно которой под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Следовательно, работник пересекает пункт пропуска через Государственную границу РФ в здании аэропорта, а не во время перелета через территориальную линию границы РФ в районе Санкт-Петербурга.

Федерального закона от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе РФ».

Исходя из изложенного, а также ст. 325 ТК РФ и ст. 33 Закона N 4520-1 работнику за счет средств федерального бюджета будет произведена оплата только по проезду из Мурманска в Москву и обратно в общей сумме 6500 руб. (3000 + 3500).

Обратите внимание: если работник и неработающие члены его семьи в текущем году не воспользовались правом компенсации стоимости проезда, то на следующий год она не переходит. То есть лицо, работающее в организации, финансируемой из федерального бюджета, расположенной в районе Крайнего Севера и приравненной к нему местности через два года может воспользоваться полагающейся компенсацией без суммирования с предыдущей неполученной компенсацией.

Компенсация стоимости проезда и провоза багажа для работников и членов их семей устанавливается в размерах, определяемых:

  • работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, — Правительством РФ;
  • работающим в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов РФ, — органами государственной власти субъектов РФ;
  • работающим в организациях, финансируемых из местных бюджетов, — органами местного самоуправления;
  • у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, — коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций (ст. 325 ТК РФ).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 28.01.2003 N 61-ВО2-6. Работник УВД субъекта РФ обратился к организации о взыскании стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно. По приезду из отпуска работник представил заявление об оплате ему проезда к месту проведения отпуска и обратно, однако ему была оплачена только половина указанной суммы в связи с тем, что работником были утрачены проездные билеты по возвращении из отпуска. Определением Судебной коллегии по гражданским делам субъекта РФ вынесено решение об отказе в выплате работнику всей суммы проезда к месту отпуска и обратно.

Рассмотрев протест работника на решение суда предыдущей инстанции, Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ признала его обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

— разрешая настоящий спор, Судебная коллегия по гражданским делам субъекта РФ не учла положений Приказа Минтруда России от 22.11.1990 N 2, которым была утверждена Инструкция «О порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами». В соответствии с ч. 2 п. 39 указанной Инструкции при непредставлении проездных билетов, но при наличии документов, подтверждающих проведение отпуска в другой местности, оплата проезда к месту его использования и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Таким образом, работник вправе в случае утраты проездных документов подтвердить использование им отпуска за пределами места постоянного проживания иными документами, свидетельствующими о его выезде к месту отпуска и обратно.

Исходя из представленных материалов дела, УВД по субъекту РФ произведена частичная оплата проезда работнику, так как некоторые из проездных документов им были представлены. Оплатив проездные документы, учреждение признало факт выезда своего работника к месту отпуска, но при разрешении спора правовая оценка этому не была дана. Кроме того, к представленной жалобе работник приложил документы, подтверждающие его выезд к месту отпуска, — свидетельство о регистрации по месту пребывания, копии авиабилетов.

Из вынесенного судебного определения можно сделать вывод, что в случае утери проездных билетов оплата работнику стоимости проезда производится при представлении им документов, подтверждающих проведение отпуска в другой местности (санаторно-курортной путевки, счета по проживанию в гостинице и т.д.), по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Гарантии и компенсации расходов, связанных с переездом

Данные гарантии и компенсации установлены ст. 326 ТК РФ и ст. 35 Закона N 4520-1 и включают выплаты работникам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других регионов РФ:

  • единовременное пособие в размере двух месячных тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере половины месячной тарифной ставки, оклада (должностного оклада) работника;
  • оплата стоимости проезда работника и членов его семьи в пределах территории РФ по фактическим расходам, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам, по тарифам, предусмотренным для перевозки железнодорожным транспортом;
  • оплачиваемый отпуск продолжительностью семь календарных дней для обустройства на новом месте.

Выплата единовременного пособия производится исходя из должностных окладов, установленных по новому месту работы после переезда в северные районы. Вместе с тем, исходя из того, что данное пособие выплачивается только один раз и является компенсацией, на него не начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Предоставление оплачиваемого отпуска не связано со стажем работы на Севере, то есть он представляется по согласованию между работником и работодателем или сразу после прибытия в данную местность или предоставления жилья.

Обратите внимание: в ст. 325 ТК РФ оплата проезда производится неработающим членам семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником), тогда как в ст. 326 ТК РФ ограничения по составу семьи не установлено, то есть переезд компенсируется всем членам семьи работника, независимо от того, трудятся они или нет.

Также необходимо указать, что оплата стоимости переезда работника и членов его семьи, а также стоимости провоза багажа не свыше пяти тонн на семью производится независимо от того, по каким обстоятельствам расторгнут предыдущий трудовой договор работника (исключение составляет только увольнение работника за виновные действия). Кроме того, право на оплату переезда работник имеет в течение года со дня заключения договора с организацией, расположенной в районе Крайнего Севера и приравненной к ней местности.

В случае если работник получил причитающиеся ему компенсации, связанные с переездом, но в результате не приступил без объяснения причин к исполнению своих трудовых обязанностей, он обязан возвратить выданные ему средства без учета выплаченных сумм на проезд и провоз багажа.

Размер и порядок компенсации расходов, связанных с переездом, для работников и членов их семей устанавливаются законодательными актами того уровня бюджета, к которому относится организация, где они работают.

Пособие по временной нетрудоспособности

Статьей 24 Закона 4520-1 установлено, что максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, за полный календарный месяц с учетом районных коэффициентов и процентной надбавки в 2006 г. не может превышать 15 000 руб.

Гарантия медицинского обслуживания

Согласно ст. 323 ТК РФ лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, может быть предусмотрена оплата за счет средств организации стоимости проезда в пределах территории РФ для медицинских консультаций или лечения. Основным условием оплаты является наличие медицинского заключения о необходимости лечения. Если лечение или консультацию работников можно провести по месту их жительства и это отражено в медицинском заключении, то, соответственно, при их выезде на аналогичное лечение в другую местность, расположенную в пределах территории РФ, оплата стоимости проезда им не производится.

Гарантии и компенсации в области пенсионного обеспечения

Данные гарантии и компенсации предоставляются в соответствии со ст. 327 ТК РФ, ст. 34 Закона N 4520-1, Законом N 166-ФЗ и Законом N 173-ФЗ . Лица, проработавшие не менее 15 лет в районах Крайнего Севера и не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеющие страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет имеют право досрочного выхода на пенсию: мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины — 50 лет. Кроме того, досрочное право выхода на пенсию (с 50 лет) предоставляется женщинам, имеющим двух и более детей, если их страховой стаж составляет не менее 20 лет и они проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях.

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно п. 6 ст. 28 Закона N 173-ФЗ гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Закона N 173-ФЗ, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Размеры пенсий, выплачиваемых лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии со ст. 14 Закона N 166-ФЗ увеличиваются на соответствующий установленный для района Крайнего Севера и приравненной к ним местности районный коэффициент к заработной плате.

Оплата проезда пенсионеров по старости и по инвалидности к месту отдыха и обратно на территории РФ осуществляется в порядке и размерах, установленных Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 176 , а именно:

  • железнодорожным транспортом — в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
  • внутренним водным транспортом — в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
  • морским транспортом — в каюте IV — V групп морского судна регулярных транспортных линий;
  • воздушным транспортом — в салоне экономического (низшего) класса;
  • автомобильным транспортом — в автобусе общего типа, а при отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями.

Постановление Правительства РФ от 01.04.2005 N 176 «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории РФ и обратно».

Дополнительный выходной день

Как определено ст. 319 ТК РФ, один из родителей (опекун, попечитель, приемный родитель), работающий в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющий ребенка в возрасте до 16 лет, имеет право на ежемесячный дополнительный выходной день. При этом данный день оплате не подлежит. Для получения дополнительного выходного дня работник должен написать заявление на имя руководителя учреждения. В случае если в отдельном месяце работник не воспользовался правом на дополнительный выходной день, то перенос его на следующий месяц — прерогатива руководителя учреждения.

Сокращенная рабочая неделя

Очередная гарантия установлена в отношении женщин, работающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях. Согласно ст. 320 ТК РФ для них в соответствии с коллективным или трудовым договором установлена сокращенная 36-часовая рабочая неделя. При этом следует учитывать, что иными нормативными законодательными актами РФ может быть предусмотрена меньшая продолжительность рабочей недели.

Гарантии работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации или сокращением численности штата

В бюджетных учреждениях сокращение численности работников не редкость. При этом, как установлено ст. 178 ТК РФ, при расторжении трудового договора увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка на период трудоустройства, но не свыше 2 месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Несколько иной порядок предоставления гарантий действует в отношении лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Он установлен ст. 318 ТК РФ. Исходя из данной статьи увольняемым из указанных районов работникам выходное пособие в размере среднемесячного заработка выплачивается на период трудоустройства работника, однако не может превышать 3 месяцев.

Также общие правила выплат, установленные в ст. 178 ТК РФ, отличаются от гарантий, предусмотренных в ст. 318 ТК РФ, тем, что по общему правилу средний месячный заработок может быть сохранен и на третий месяц в связи с обращением в службу занятости населения, при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен, тогда как ст. 318 ТК РФ при аналогичном обращении предусмотрено сохранение среднего месячного заработка в течение четвертого, пятого и шестого месяцев.

Обратите внимание: сохранение среднего месячного заработка производится с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Непредставление работодателем лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, положенных гарантий является нарушением трудового законодательства и влечет административное наказание должностных лиц по ст. 5.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 5 до 50 МРОТ или, в случае если должностное лицо ранее подвергалось административному наказанию за аналогичное правонарушение, дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Налогообложение

Так как работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, производится выплата гарантий и компенсаций, возникает вопрос, подлежат ли они налогообложению.

Учитывая, что применение к заработной плате районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях является гарантией оплаты труда и относится к элементам заработной платы, они согласно ст. ст. 208, 236 НК РФ являются объектами обложения НДФЛ и ЕСН.

В соответствии с налоговым законодательством РФ не все компенсационные выплаты подлежат налогообложению. Согласно п. 3 ст. 217 и п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат налогообложению компенсационные выплаты, связанные:

  • с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
  • с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
  • с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
  • с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
  • с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
  • с гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  • с возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
  • с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

Соответственно, не подлежат обложению НДФЛ и начислению ЕСН выплаты, произведенные увольняемому работнику в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности учреждения; компенсация расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; возмещение расходов, связанных с переездом работника; оплата проезда работников в пределах РФ для медицинских консультаций или лечения. Данное положение подтверждено Письмами Минфина России от 08.04.2005 N 03-05-01-04/92, от 08.08.2006 N 03-05-01-04/242.

Вместе с тем отдельные учреждения по-своему трактуют налоговое законодательство, в результате ситуация разрешается в суде.

Судебная практика

Постановление ФАС СЗО от 07.06.2004 N А42-9146/03-17. Отдельные налогоплательщики считают, что стоимость оплаты проезда лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подлежит возмещению в полном объеме и не включается в налоговую базу по НДФЛ. В то же время мнение налоговых органов противоположное. Они считают, что расходы лиц, проживающих в северных районах, по проезду в отпуск и обратно на личном автотранспорте возмещаются в том же порядке, что и расходы лиц, не представивших проездные документы, то есть компенсируется стоимость проезда кратчайшим путем о общем вагоне пассажирского поезда. Превышающие данный размер расходы включаются в налоговую базу по НДФЛ. По данной ситуации ФАС СЗО была рассмотрена кассационная жалоба налогового органа о взыскании с налогоплательщика недоначисленных сумм НДФЛ. По итогам ее рассмотрения суд поддержал требования налогового органа, так как согласно ст. 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах РФ к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.

Оплата стоимости проезда на личном автотранспорте производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.

Указанные выплаты являются компенсационными и согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ. Следовательно, при наличии документов, подтверждающих проведение отпуска в другой местности, работнику, использовавшему свой личный автотранспорт для проезда к месту использования отпуска и обратно, возмещаются расходы по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем в оба конца. Тогда как суммы оплаты стоимости проезда работника к месту проведения отпуска, превышающие размер компенсаций, установленный ТК РФ, подлежат включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

wiseeconomist.ru

Это интересно:

  • Приказом минюста рф от 20052009 142 Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 25 июня 2014 г. N 142 г. Москва "Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 […]
  • Приказы руководителя следственного комитета Приказ Следственного комитета России от 9 января 2017 г. № 2 "Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации” (не вступил в силу) В целях организации работы в Следственном комитете Российской […]
  • Закон о бухгалтерском учете 402 фз от 61211 Положение Отраслевой стандарт бухгалтерского учета договоров аренды некредитными финансовыми организ (ред. от 14.08.2017, с изм. от 07.12.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40917) (с изм. и доп., вступ. в силу с […]
  • Федеральным законом рф no 59 Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации” Принят Государственной Думой 23 марта 2018 года Одобрен Советом Федерации 28 марта 2018 года Внести в Жилищный кодекс […]
  • Закон о оперативно розыскной деятельности 2014 Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" Принят Государственной Думой 11 […]
  • Приказов на проверку по 44-фз Приказ Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2015 г. № 582/15 “Об утверждении регламента проведения Федеральной антимонопольной службой ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд” (не вступил в […]