Интервью с Председателем Конституционного Суда РФ
Часть IV.О ФКЗ «О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

15 июня 2009 г. состоялось интервью с Председателем Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькиным. Интервью было организовано совместно компаниями «Консультант Плюс» (Москва) и «Кадис» (Санкт-Петербург).

В ходе интервью В.Д. Зорькину были заданы наиболее актуальные и интересные вопросы, присланные посетителями сайта www.consultant.ru. Тема интервью: «Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации. Решения, проблемы и перспективы «.

Без ответа оставлены вопросы, касающиеся оценки норм и законов. Согласно Федеральному конституционному закону «О Конституционном Суде Российской Федерации», судья КС РФ не вправе, выступая в средствах массовой информации и перед любой аудиторией, высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, а также делать политические заявления. Первая часть интервью, вторая часть интервью, третья часть интервью.

Уважаемый Председатель Конституционного Суда РФ! К сожалению, решения КС РФ окончательны и обжалованию не подлежат. 1) Откуда такая уверенность в непогрешимости 19 юристов, основную работу за которых делает их секретариат? В связи с этим в народе возникло даже высказывание, что КС РФ исправляет чужие ошибки и увековечивает свои. Нужно ли в связи с этим ввести в состав КС РФ апелляционную инстанцию (наподобие Большой палаты в ЕСПЧ)? Иначе в указанном контексте ответ на вопрос «quis custodiet ipsos custodes?» (кто сторожит сторожей?) становится слишком уж грустным. 2) Не считаете ли Вы, что целесообразно увеличить количество судей КС РФ? Иными словами, отвечает ли общепринятому принципу права человека на справедливое рассмотрение его дела в суде ситуация, когда каждые 6 месяцев на пленарном заседании судьи КС РФ рассматривают по несколько сотен жалоб за один день, затрачивая на каждую из них всего несколько минут?

С уважением, Сергей Юрьевич Беляков (г. Таганрог)

Конституционный Суд как орган конституционного правосудия осуществляет проверку нормативных правовых актов с точки зрения их соответствия Конституции Российской Федерации. При этом он не устанавливает фактические обстоятельства, исследование которых отнесено к компетенции других правоприменительных органов и лежит в основе их правоустанавливающих решений по конкретным делам. При рассмотрении дел в любой из установленных Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации» процедур ему принадлежит исключительное право официального, а потому обязательного для всех правоприменителей, толкования конституционных норм.

Следовательно, статус Конституционного Суда не предполагает обжалование принимаемых им решений. Иное не соответствовало бы его природе как органа конституционного контроля. Вместе с тем корректировка правовых позиций, формулируемых Конституционным Судом Российской Федерации при осуществлении конституционного судопроизводства, может иметь место. Это вытекает, в частности, из статьи 73 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», допускающей изменение правовой позиции, выраженной Судом в ранее принятых решениях, что требует обязательного рассмотрения дела в пленарном заседании Конституционного Суда, т.е. в наиболее широкой коллегии его судей. Поводом же может послужить обращение в Конституционный Суд любого из имеющих на это право субъектов. В частности, жалоба гражданина. Кроме того, такая инициатива может исходить от судей Конституционного Суда, пришедших при рассмотрении нового дела к выводу о необходимости изменения правовой позиции. Наличие оснований для пересмотра прежних правовых позиций подтверждается в пленарном заседании (часть вторая статьи 40, часть первая статьи 42, статьи 43 и 73 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Положение части первой статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» означает лишь признание того факта, что в судебной системе Российской Федерации нет иного органа конституционного судопроизводства, управомоченного проверять соответствие нормативно-правовых актов Конституции и в случае их неконституционности лишать их юридической силы (статья 125, часть 6, Конституции Российской Федерации). Это не ограничивает доступ граждан к правосудию и не лишает их иных возможностей судебной защиты своих прав. Определение же видов и особенностей процедур судебной защиты является прерогативой законодателя.

Такая правовая позиция выражена Конституционным Судом в Определении от 13 января 2000 года № 6-О по жалобе гражданки М.В. Дудник.

Что же касается предложения об увеличении числа судей, то это либо излишне усложнит принятие решений (если все они будут участвовать в этом процессе), либо понизит в общественном сознании легитимность решений. Если они будут приняты не всеми судьями или, по крайней мере, не половиной.

Также преувеличением является Ваше мнение о то, что за судей работу делает Секретариат. Например, его работники, кроме сугубо технических, осуществляющих стенографирование, даже не допускаются на обсуждение судьями проекта постановления.

Уважаемый Валерий Дмитриевич! Планируются ли какие-либо новшества в процессуальном / материальном рассмотрении дел в КС РФ с целью более объективного рассмотрения? Как Вы считаете, необходимо ли расширить компетенцию КС РФ, и если да, то насколько и каковы будут рамки, специфика?

Полагаю, что существующее регулирование обеспечивает объективное рассмотрение дел в Конституционном Суде. Также не вижу оснований для расширения компетенции Конституционного Суда – она достаточно сбалансирована.

Уважаемый Валерий Дмитриевич!

Поясните, пожалуйста, положение части 2 статьи 43 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации «. Если акт, конституционность которого оспаривается, отменен или утратил силу к началу или в период рассмотрения дела, начатое Конституционным Судом Российской Федерации производство не прекращается в том случае, если действием этого акта нарушены конституционные права и свободы граждан. По общим правилам судопроизводства срок исчисляется подачей заявления, жалобы в суд или ее отправки почтой. Какой момент следует считать началом рассмотрения дела в Конституционном Суде, насколько он отдален от момента подачи жалобы, и откажет ли суд в принятии обращения к рассмотрению, если оспариваемый акт будет отменен в этом временном промежутке?

Уважаемая Анна! ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» прямо не определяет момент начала конституционного судопроизводства. Однако в соответствии со статьей 40 данного закона обращения, поступившие в Суд, после их обязательной регистрации рассматриваются в предварительном порядке Секретариатом Конституционного Суда. Поскольку названная статья находится в Главе VI ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» («Предварительное рассмотрение обращений»), которая, в свою очередь, входит в Раздел второй, именуемый как «Общие правила производства в Конституционном Суде Российской Федерации», можно сделать вывод о том, что момент регистрации обращений в Конституционный Суд – это и есть момент начала производства в Суде. Данной позиции придерживается и Конституционный Суд, указывая, что одно из обязательных условий проверки отмененного или утратившего силу закона – поступление обращения заявителя в Суд до момента утраты силы или отмены оспариваемого закона (см. п. 2.2 Определения от 20 июня 2006 года № 227-О).

Таким образом, если оспариваемый нормативный акт отменен или утратил силу до поступления обращения в Конституционный Суд, обращение не может быть принято к рассмотрению в соответствии с ФКЗ «О Конституционном Суде РФ».

Почему Вы, нарушая ч. 1 ст. 10 Конвенции, ст. 33 Конституции РФ, ФЗ об обращениях граждан, не осуществляете личный приём граждан?

Кехман Борис Абрамович (Самара)

Уважаемый Борис Абрамович! Личный прием граждан судьями Конституционного Суда, полагаю, не вписывается в модель процессуальной деятельности Конституционного Суда. Недаром непосредственно в статье 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан» указано, что установленный этим законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Обращения же, относящиеся к компетенции Конституционного Суда, рассматриваются в соответствии с федеральным конституционным законом.

Тем не менее, в Конституционном Суде работает приемная, и туда можно обратиться лично, реализовав свое право.

Уважаемый Валерий Дмитриевич! По ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» Конституционному Суду дано право толковать Конституцию РФ. Не кажется ли Вам, что здесь есть юридическое противоречие? ФКЗ по юридической силе стоит ниже Конституции РФ, однако ФКЗ наделяет КС правом толковать Закон, который имеет наивысшую юр. силу. Более того, судьи КС при приведении их к присяге произносят слова о подчинении только Конституции РФ, тем не менее ее толкуют. Как же такое может быть? Подчиняться только тому, что могу истолковать сам? То есть подчиняюсь сам себе? Не кажется ли Вам это юридической несуразностью? И второй вопрос. А зачем вообще толковать Конституцию? Она разве так непонятно написана, что требует толкования? На мой взгляд, в РФ, дабы привить всем любовь к исполнению Конституции, а не к постоянному её перевиранию и нарушению, надо запретить всякое её толкование лет на 100. Как Вы считаете?

Сергей Скотников (Москва)

Правом (и обязанностью – при наличии соответствующего обращения) толковать Конституцию Конституционный Суд наделяет сама Конституция (часть 5 статьи 125). Поэтому никакого противоречия Конституции нет. Тем более, что вся деятельность Конституционного Суда – это толкование Конституции, но в основном каузальное (в связи с рассмотрением дела, например, о проверке конституционности или о споре о компетенции).

Другое дело, что к толкованию Конституции вне рассмотрения конкретного спора и некоторые исследователи относятся скептически. Тем не менее, в свое время для понимания механизма принятия решения Государственной Думой и Советом Федерации, характера взаимоотношений автономного округа с краем (областью), в состав которого он входит, порядка внесения поправок и изменений в саму Конституцию толкование сыграло решающую роль.

Уважаемый Валерий Дмитриевич! Почему согласно ст.ст. 96, 97 ФКЗ «О Конституционном Суде» жалоба допустима, лишь когда права и свободы гражданина уже нарушены? Почему гражданин не может превентивно, заранее защищать свои права, если очевидно, что они будут нарушены? По действующему законодательству получается, что гражданин должен дождаться, когда его права нарушат, обратиться в Конституционный Суд за защитой своих прав, но даже при решении в пользу гражданина всё долгое время судебных разбирательств права гражданина будут нарушены.

Александр, эти нормы Федерального конституционного закона воспроизводят положения части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации. Обоснованность норм Конституции я бы обсуждать не хотел. Отмечу только, что такой подход – выверен опытом, в том числе зарубежным. Подлинность или мнимость конституционной проблемы выявляется, в основном, только практикой. Что же касается ситуации конкретного человека, то у него возможности защиты остаются. Любой правовой спор может в конечном итоге попасть на рассмотрение суда, заинтересованная сторона может убедить суд, что есть конституционная проблема, тогда суд приостанавливает рассмотрение дела и обращается в Конституционный Суд.

Уважаемый Валерий Дмитриевич, изучая решения КС, я обнаружил, что многие из них не публикуются. Во всяком случае, об их публикации в решении не говорится ничего. В чем причина такой секретности? Может ли известное из вебсайта КС решение, которое не опубликовано, иметь правовую силу? Поясните подробнее эту ситуацию.

Сергей Васильев (Москва)

Мне неизвестны прецеденты, когда решение, имеющее позитивное содержание (то есть претендующее на что-то большее в правовой системе, чем отказ конкретному лицу в принятии к рассмотрению его конкретного обращения) не было бы опубликовано.

В подготовке и проведении интервью с В.Д. Зорькиным участвовал Заместитель генерального директора КАДИС А.Е. Кузнецов. Фото К. Голубев.

m.ppt.ru

Федеральный конституционный закон о конституционном суде консультант

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2009 N 2-ФКЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН «О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Председатель Конституционного Суда РФ и его заместители будут назначаться на должности сроком на шесть лет
Внесены изменения в Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». В частности, установлено, что Председатель Конституционного Суда РФ теперь назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда РФ. Определено, что Председатель Конституционного Суда РФ имеет двух заместителей, которые также назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда РФ. Ранее Председателя и заместителя Председателя судьи тайным голосованием в пленарном заседании Конституционного Суда РФ избирали из своего состава сроком на три года. Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.06.2009 N 100-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6.1. ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» приведен в соответствие с положениями Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»
В связи с изменениями, внесенными Федеральным конституционным законом от 2 июня 2009 года N 2-ФКЗ в Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ, устанавливающими, в частности, порядок назначения на должность Председателя и заместителей Председателя Конституционного Суда РФ, соответствующие изменения внесены также в Закон РФ от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 109-ФЗ «О СОЗДАНИИ И УПРАЗДНЕНИИ НЕКОТОРЫХ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) СУДОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
Уточнена юрисдикция районных (городских) судов Калужской области
Создаются Кировский и Людиновский районные суды Калужской области. Установлено, что юрисдикция Кировского районного суда распространяется на территории города Кировского, Спас-Деменского, Барятинского и Куйбышевского районов, а юрисдикция Людиновского районного суда — на территории Людиновского, Жиздринского и Хвастовичского районов. Упразднены, в частности, Думиничский, Износковский районные суды Калужской области, Кировский и Людиновский городские суды Калужской области.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 05.03.2009 N 278-О-П «ПО ЖАЛОБЕ ГРАЖДАНИНА ИВЕНТЬЕВА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПУНКТА 1 ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 134 ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Разъяснена законодательная норма, касающаяся отказа судьи в принятии искового заявления
Заявитель оспаривал конституционность положения пункта 1 части первой статьи 134 ГПК РФ, согласно которому судья отказывает в принятии искового заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение позволяет суду отказывать в принятии исковых заявлений о возмещении вреда, причиненного правосудием. Конституционный Суд РФ определил, что положение пункта 1 части первой статьи 134 ГПК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм действующего гражданского процессуального законодательства не предполагает отказ судьи в принятии искового заявления о возмещении государством вреда, причиненного при осуществлении гражданского судопроизводства в случаях, когда спор не разрешается по существу вследствие незаконных действий (или бездействия) суда (судьи), в том числе при нарушении разумных сроков судебного разбирательства, если вина судьи установлена не приговором суда, а иным соответствующим судебным решением. Выявленный Конституционным Судом РФ конституционно-правовой смысл указанного законоположения является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

www.artiks.ru

Федеральный конституционный закон о конституционном суде консультант

В Законе «О Конституционном Суде» 1991 года аппарат КС именовался Секретариатом. Штатная численность секретариата утверждалась Верховным Советом РСФСР по предложению Председателя КС. 22 ноября 1991 Верховный Совет РСФСР утвердил штатную численность секретариата КС в количестве 247 человек и поручил Министерству экономики и финансов открыть финансирование КС с 1 ноября 1991 года. К моменту принятия нового федерального конституционного закона о КС (лето 1995) в Аппарат КС входили: Секретариат; Управление хозяйственного и социально-бытового обслуживания; финансовый отдел; сектор кадров; редакционно-издательский отдел; пресс-служба; отдел охраны.

Федеральным конституционным законом о КС предусмотрено, что руководители Секретариата КС и других подразделений аппарата, иных служб Конституционного Суда Российской Федерации, а также Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации и штатное расписание аппарата утверждаются Конституционным Судом по представлению его Председателя (ст.24). Председатель КС осуществляет общее руководство аппаратом (ст.24); непосредственное руководство работой аппарата КС осуществляет судья-секретарь (ст 27). Функции аппарата определены в статье 111: Секретариат КС РФ осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации, проводит прием посетителей; рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда Российской Федерации в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. Иные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в пределах своей сметы расходов устанавливает численность, структуру и штатное расписание аппарата; утверждает Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации.

Охрану КС до осени 1992 осуществляли подразделения МВД, прикомандированные к Верховному Совету, с осени 1992 до лета 1993 — Главное управление охраны РФ, в сентябре — октябре 1993 — снова подразделения милиции, с 7 октября 1993 — Департамент охраны высших органов судебной власти, созданный при Министерстве безопасности. 27 июня 1994 Департамент охраны был упразднен, и с тех пор КС является единственным из высших органов государственной власти, который охраняют не спецслужбы, а подразделения милиции.

ТЕЛЕФОНЫ АППАРАТА КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

Секретариат Председателя КС РФ М.В.Баглая Руководитель Секретариата Председателя КРАВЧЕНКО Елена Владимировна — Тел.206-75-07 Главный консультант МИШИНА Екатерина Августовна — 206-78-40 Ведущий специалист — зав.делопроизводством БРАГИНА Нурия Насыховна — 206-19-20 Секретариат заместителя Председателя КС РФ Т.Г.Морщаковой Руководитель Секретариата заместителя Председателя МАКСИМОВСКИЙ Владимир Иванович — 206-15-75 Помощник (советник) заместителя Председателя ПАУЛЬ Георгий Дмитриевич — 206-70-29 Старший консультант НИКИТИНА Елена Владимировна — 206-19-51 Аппарат судьи-секретаря КС РФ Н.В.Селезнева Главный консультант БАБЕНЫШЕВА Галина Сергеевна — 206-78-73 Ведущий специалист — зав.делопроизводством ИЛЬИНА Светлана Ивановна — 206-75-72 Аппарат судьи КС РФ Э.М.Аметистова Главный консультант ГЕНДЗЕХАДЗЕ Екатерина Борисовна — 206-19-48 Старший консультант ТАРАСОВА Ольга Анатольевна — 206-75-54 Аппарат судьи КС РФ Н.Т.Ведерникова Главные консультанты ДЕРБЕНЕВ Евгений Анатольевич — 206-73-38 КУЗНЕЦОВ Владимир Владимирович — 206-17-91 Ведущий специалист — зав.делопроизводством КИРСАНОВА Татьяна Ивановна — 206-16-63 Аппарат судьи КС РФ Н.В.Витрука Помощник (советник) судьи ГОЛОВЕШКИН Георгий Леонидович — 206-74-50 Главный консультант ДЕДОВ Николай Николаевич — 206-85-08 Ведущий специалист — зав.делопроизводством ГАЛКИНА Антонина Алексеевна — 206-85-08 Аппарат судьи КС РФ Г.А.Гаджиева Помощник (советник) судьи ТАЛАНОВ Павел Матвеевич — 206-18-59 Главный консультант КУЗНЕЦОВА Светлана Антоновна — 206-15-18 Аппарат судьи КС РФ Ю.М.Данилова Ведущий специалист — зав.делопроизводством ОДИНЦОВА Екатерина Михайловна — 206-16-05 Аппарат судьи КС РФ Л.М.Жарковой Старший консультант РОДИОНОВ Сергей Юрьевич — 206-76-92 Аппарат судьи КС РФ В.Д.Зорькина Главный консультант ГРИГОРЬЕВА Тамара Викторовна — 206-76-93 Старший консультант БУДАРИН Виктор Антонович — 206-19-63 Аппарат судьи КС РФ А.Л.Кононова Ведущий специалист — зав.делопроизводством ДЕМИНА Светлана Анатольевна — 206-16-37 Аппарат судьи КС РФ В.О.Лучина Помощник (советник) судьи МОИСЕЕНКО Михаил Гордеевич — 206-15-57 Главные консультанты БЕРЧЕНКО Александр Яковлевич — 206-78-95 ОСАДЧИЙ Иван Павлович — 206-00-68 Ведущий специалист — зав.делопроизводством СМИРНОВА Анастасия Васильевна — 206-74-98 Аппарат судьи КС РФ В.И.Олейника Помощник (советник) судьи МЕДВЕДЕВ Юрий Константинович — 206-17-43 Главный консультант ЕРМАКОВА Наталья Владимировна — 206-78-60 Ведущий специалист — зав.делопроизводством ГОЛОЛОБОВА Елена Васильевна — 206-74-18 Аппарат судьи КС РФ Ю.Д.Рудкина Руководитель аппарата Судьи-Секретаря КС РФ БАВТРУКЕВИЧ Татьяна Алексеевна — 206-65-79 Старший консультант КОЗЛОВА Марина Сергеевна — 206-83-51 Аппарат судьи КС РФ В.Г.Стрекозова Ведущий специалист — зав.делопроизводством ГОЛУБИЦКАЯ Светлана Геннадьевна — 206-19-21 Аппарат судьи КС РФ О.И.Тиунова Помощник (советник) судьи ДУБИК Николай Николаевич — 206-95-08 Главный консультант БУРАНОВА Марина Геннадьевна — 206-65-24 Ведущий специалист — зав.делопроизводством КОМАРОВА Галина Александровна — 206-16-06 Аппарат судьи КС РФ в отставке В.А.Туманова Старший консультант СМИРНОВА Ирина Васильевна — 206-16-20 Аппарат судьи КС РФ О.С.Хохряковой Ведущий специалист — зав.делопроизводством КНЯЗЕВА Людмила Николаевна — 206-17-51 Аппарат судьи КС РФ Б.С.Эбзеева Главный консультант МАЗАЕВ Юсуф Мустафович — 206-75-87 Ведущий специалист — зав.делопроизводством ГЕРАСИМОВА Любовь Николаевна — 206-75-68 Аппарат судьи КС РФ В.Г.Ярославцева Помощник (советник) судьи ЕРОФЕЕВ Герман Алексеевич — 206-76-97 Ведущий специалист — зав.делопроизводством ДЕМЧЕНКО Светлана Станиславовна — 206-75-06

СЕКРЕТАРИАТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

Руководитель Секретариата КУДРЯВЦЕВ Юрий Владимирович — 206-78-74 Старший консультант ВОРОБЬЕВА Елена Юрьевна — 206-92-15 Заместитель руководителя Секретариата ГУРЕВИЧ Геннадий Семенович — 206-75-80 Консультант ПЕРЕЛЕШИНА Ирина Геннадиевна — 206-75-80

УПРАВЛЕНИЯ И ОТДЕЛЫ АППАРАТА

Управление N 1 (Конституционного права) Начальник управления — ЛАЗАРЕВ Леонид Васильевич — 206-17-56 Управление N 2 (Конституционных прав и свобод граждан) Начальник управления — ШЕЙНИН Хиил Борисович — 206-17-54 Управление N 3 (Конституционных основ федеративного устройства и самоуправления территорий) Начальник управления — ПОЛЯКОВ Юрий Андреевич — 206-18-90 Управление N 4 (Конституционных основ частного права) Начальник управления — ИВАНОВ Вячеслав Игоревич — 206-17-30 Управление N 5 (Конституционных основ трудового законодательства и социальной защиты) Начальник управления — ИВАНОВА Розалия Ивановна — 206-78-37 Управление N 6 (Конституционных основ административного права) Начальник управления — ДЕМЕНТЬЕВ Альберт Николаевич — 206-76-15 Управление N 7 (Конституционных основ уголовной юстиции) Начальник управления — КОНДРАТОВ Петр Емельянович — 206-16-96 Управление N 8 (Международного права) Начальник управления — СОБАКИН Вадим Константинович — 206-17-52 Управление N 9 (Судебных заседаний) Начальник управления — СУЕТЕНКОВ Юрий Сергеевич — 206-16-30 Отдел N 1 (Редакционно-издательский) Начальник отдела — СТРУННИКОВА Наталия Викторовна — 206-15-30 Отдел N 2 (международных связей, изучения и обобщения зарубежной практики конституционного контроля) Начальник отдела — ПЫРИКОВ Евгений Георгиевич — 206-18-82 Отдел N 3 (Контроля и исполнения решений) Начальник отдела — БОЛЬШАКОВА Татьяна Викторовна — 206-78-85 Отдел N 4 (Правовой информации) Начальник отдела — АНДРЕЕВА Ирина Георгиевна — 206-70-68 Библиотека Заведующий библиотекой — главный консультант СВЕЧНИКОВА Светлана Петровна — 206-16-92 Справочная при отделе — 206-77-85 Служба технического обеспечения правовой информации (на правах отдела) Начальник отдела — руководитель службы ВЕЛИГУРА Николай Павлович — 206-78-63 Группа по работе с письмами Руководитель группы — начальник отдела ГОЛИК Нина Михайловна — 206-76-53 Архив Заведующий архивом — старший консультант РУМЯНЦЕВА Людмила Сергеевна — 206-17-26 Канцелярия (на правах отдела) Заведующий канцелярией — ИВАНОВ Виктор Андреевич — 206-16-27 Отдел кадров Начальник отдела — ВОРОНЕНКОВ Александр Иванович — 206-16-60

ГРУППА СОВЕТНИКОВ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

Руководитель группы советников Конституционного Суда СТРАШУН Борис Александрович — 206-68-23, 206-69-18 Советники Конституционного Суда БОБОТОВ Сергей Васильевич — 206-77-35 КРЯЖКОВ Владимир Алексеевич — 206-76-50 КИКОТЬ Виль Алексеевич — 206-75-45

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

Управляющий делами ХЕСИН Лев Наумович — 206-77-21

СПЕЦОТДЕЛ МИЛИЦИИ ПО ОХРАНЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА

Заместитель начальника УВО при ГУВД — начальник спецотдела милиции ФРОЛОВ Василий Васильевич — 206-71-44 Дежурная часть — 206-62-50, 925-96-86

ГЕРАСИМЕНКО Елена Ивановна — 206-75-18

ПРИЕМНАЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ

Заведующий Приемной — начальник отдела ЕРШОВ Владимир Иванович — 206-18-07 Справочная при Приемной — 206-17-62

ПРЕСС-СЛУЖБА КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА Тел.206-68-41, факс 206-15-90 Руководитель службы — советник Конституционного Суда МАЛЫШЕВА Анна Жановна — 206-68-41 Старший консультант СИДОРЕНКО Екатерина Сергеевна — 206-19-82 Консультант ЕРМОЛОВА Татьяна Владимировна — 206-16-41

www.politika.su

Внесены изменения в Федеральный конституционный закон о Конституционном Суде

Президент подписал Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» одобрен Государственной Думой 19 мая 2015 года и Советом Федерации – 3 июня 2015 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным конституционным законом вносятся изменения в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации», направленные на урегулирование порядка размещения информации о дате и времени заседаний Конституционного Суда Российской Федерации на его официальном сайте и общих условий трансляции заседаний Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-­телекоммуникационной сети Интернет.

Федеральным конституционным законом, в частности, устанавливается, что трансляция заседания в информационно­-телекоммуникационной сети Интернет допускается по инициативе Конституционного Суда Российской Федерации или с разрешения Конституционного Суда Российской Федерации по ходатайству лиц, участвующих в деле, присутствующих на заседании. Порядок проведения трансляции устанавливается Регламентом Конституционного Суда Российской Федерации.

Федеральным конституционным законом предусматривается также возможность направления обращений в Конституционный Суд Российской Федерации в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте Конституционного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в форме электронного документа.

kremlin.ru

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации

Информация о конкурсе на замещение вакантной должности консультанта судебного состава по трудовым и социальным делам аппарата Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

И н ф о р м а ц и я

о конкурсе на замещение вакантной должности

консультанта судебного состава по трудовым и социальным делам аппарата Судебной коллегии по гражданским делам

Верховного Суда Российской Федерации

К участию в конкурсе на должность консультанта судебного состава по трудовым и социальным делам аппарата Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации (далее – Верховный Суд) допускаются лица, отвечающие общим квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и имеющие высшее образование по одной из следующих специальностей, направлений подготовки профессионального образования: «юриспруденция», «правовое обеспечение национальной безопасности», «правоохранительная деятельность», «судебная и прокурорская деятельность», или иным специальностям, направлениям подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным специальностям, направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Наряду с квалификационными требованиями, установленными статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», кандидат для замещения должности консультанта судебного состава по трудовым и социальным делам аппарата Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда должен обладать знанием:

1) Конституции Российской Федерации;

2) общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации;

3) Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»;

4) Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г.
№ 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

5) Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 г.
№ 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»;

6) Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I
«О статусе судей в Российской Федерации»;

7) Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

8) Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

9) Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»;

10) Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ
«О персональных данных»;

11) Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

12) Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

13) Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-I
«О государственной тайне»;

14) Гражданского кодекса Российской Федерации;

15) Семейного кодекса Российской Федерации;

16) Земельного кодекса Российской Федерации;

17) Жилищного кодекса Российской Федерации;

18) Трудового кодекса Российской Федерации;

19) Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;

20) Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах»;

21) Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве»;

22) Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ
«О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;

23) Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти»;

24) Указа Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации»;

25) иных нормативных правовых актов, судебной практики и постановлений Пленума Верховного Суда, а также практики Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам применения норм гражданского и гражданского процессуального законодательства.

Иные профессиональные (функциональные) знания для замещения должности консультанта судебного состава по трудовым и социальным делам аппарата Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда должны включать знания:

1) системы, структуры и полномочий органов государственной власти;

2) разграничения предметов ведения, полномочий, компетенции
и функций в системе органов государственной власти и органов местного самоуправления;

3) конституционно-правового статуса человека и гражданина: прав, свобод и обязанностей;

4) прямого действия норм Конституции Российской Федерации и ее применения в судебной практике;

5) структуры и принципов организации судебной системы Российской Федерации, конституционных принципов судоустройства и осуществления правосудия в Российской Федерации;

6) конституционных основ статуса судей;

7) видов судебных актов Верховного Суда;

8) значения актов обобщения судебной практики Верховного Суда;

9) требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных и их защиты;

10) правил антикоррупционного поведения;

11) применения современных информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти, включая использование возможностей внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

12) порядка организации судопроизводства по гражданским делам;

13) порядка оформления материалов дела;

14) порядка подготовки процессуальных документов, опосредующих стадии рассмотрения дела в Верховном Суде;

15) порядка и пределов рассмотрения дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях Верховного Суда;

16) порядка работы со служебной информацией;

17) правил охраны труда и противопожарной безопасности.

Кроме того кандидат для замещения должности консультанта судебного состава по трудовым и социальным делам аппарата Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда должен обладать следующими профессиональными (функциональными) умениями:

1) работы с законодательством, регулирующим гражданские и иные отношения, подлежащие рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, работы с гражданским процессуальным законодательством;

2) анализа, толкования и правильного применения норм материального и процессуального права, анализа фактов и правоотношений, анализа и правильного применения судебной практики при изучении гражданских дел и жалоб;

3) логически верного, аргументированного, ясного и грамотного построения устной и письменной речи;

4) правильного составления и оформления процессуальных документов;

5) подготовки проектов текстов официальных и служебных документов, заключений, аналитических, справочных и информационных материалов;

6) отражения результатов профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

7) оперативного обеспечения выполнения возложенных обязанностей;

8) определения приоритетов при выполнении поставленных задач
и правильного распределения служебного времени;

9) работы на персональном компьютере, владения оргтехникой, необходимым программным обеспечением деятельности судебного состава;

10) работы со средствами вычислительной техники;

11) эффективного взаимодействия с работниками аппарата Верховного Суда, федеральными судами и иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и гражданами в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

12) работы со служебной информацией.

На консультанта судебного состава по трудовым и социальным делам аппарата Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда возлагаются следующие должностные обязанности:

1) изучать кассационные, надзорные жалобы и представления прокурора по материалам, приложенным к ним, докладывать их судье, председателю судебного состава, заместителю Председателя Верховного Суда;

2) осуществлять подготовку проектов процессуальных документов по результатам изучения указанных жалоб и представлений;

3) по поручению судьи, председателя судебного состава, заместителя Председателя Верховного Суда изучать кассационные, надзорные жалобы по материалам истребованного дела, докладывать их судье, председателю судебного состава, заместителю Председателя Верховного Суда;

4) осуществлять подготовку проектов процессуальных документов по результатам изучения указанных жалоб и представлений;

5) по поручению судьи, председателя судебного состава, заместителя Председателя Верховного Суда осуществлять подборку и изучение судебной практики по конкретным категориям судебных дел;

6) участвовать в совещаниях судебного состава;

7) систематически повышать свою квалификацию;

8) в соответствии с распоряжениями заместителя Председателя Верховного Суда, председателя судебного состава, судьи выполнять иные поручения в рамках функций аппарата Судебной коллегии.

Срок приема документов: до 5 июня 2018 г.

Место и время приема документов: Москва, Малый Харитоньевский пер., д. 12, Верховный Суд Российской Федерации;

пн – чт: с 10.00 до 17.00; пт: с 10.00 до 16.00.

Предполагаемая дата проведения конкурса: июнь 2018 г.

www.vsrf.ru

Это интересно:

  • Приказ 360 моз Наказ МОЗ України від 19 липня 2005 р. № 360 | Еженедельник Наказ МОЗ України від №360 Про затвердження - при установленной лекарственной устойчивости возбудителя к изониазиду, рифампицину, офлоксацину назначают курс лечения по V […]
  • Юрист на северсталь Алексей Станкевич Старший юрист коллегии адвокатов «Мельницкий и Захаров». Кандидат юридических наук. Имеет обширный опыт в проектах в области телекоммуникаций, металлургии, газовой и нефтяной промышленности, инфраструктурного, […]
  • Приказ минздравсоцразвития 109 Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 19 февраля 2008 г. N 109 "О представлении донесений по чрезвычайным ситуациям" Приказ Министерства здравоохранения Челябинской областиот 19 февраля 2008 г. N 109"О […]
  • Бланк приказа о инвентаризации Приказ о проведении инвентаризации. Форма № ИНВ-22 Читайте также: Мы Вконтакте Документы инвентаризации Заполните бланк без ошибок за 1 минуту! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов для торговли и […]
  • Оформить лицензию опо Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности Эксплуатация ОПО IV класса осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной […]
  • Георгиевский оВ правила выполнения архитектурно-строительных чертежей Георгиевский - Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей О. В. ГеоргиевскийПравила выполнения архитектурно-строительныхчертежейОлег Викторович Георгиевский,кандидат технических наук,профессор кафедры начертательной […]