Оглавление:

Отбор аудиторской организации по 223-ФЗ

Доброго дня! Помогите, разобраться. Мы ГУП, работаем по 223-ФЗ, который не регулирует отношения, связанные с осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

Наши учредители сообщают нам проводить отбор аудиторской организации в соответствии с 44-ФЗ.

Каковы наши действия?

Ответы юристов (7)

Вы можете работать и 44-ФЗ и по 223-ФЗ одновременно, при условии соблюдения условия ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

То есть, чтобы проводить вышеперечисленные закупки по правилам 223-ФЗ, бюджетное учреждение должно до начала года принять и опубликовать положение о закупках. Если этого не сделано, то все свои закупки бюджетное учреждение проводит по правилам Закона № 44-ФЗ.

Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении перечисленных выше закупок по правилам Закона № 44-ФЗ или Закона № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году (ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

Есть вопрос к юристу?

Даже если Вы работаете по 223-ФЗ, то аудит проводится по 94-ФЗ

Выбирая аудитора, Вы руководствуетесь требованиями 94-ФЗ.

в 307-ФЗ указано:
ст.5. п.4. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Ваши учредители правы — Вы должны проводить аудит, руководствуясь 44-ФЗ.

Даже если Вы работаете по 223-ФЗ, то аудит проводится по 94-ФЗВыбирая аудитора, Вы руководствуетесь требованиями 94-ФЗ.

94-ФЗ утратил силу в связи с принятием 44-ФЗ, соответственно, и ст. 5 307-ФЗ изложена по-иному:

4. Договор на
проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
организации, в уставном (складочном) капитале которой доля
государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также
на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
государственной корпорации, государственной компании, государственного
унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия
заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором,
определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого
конкурса в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к
обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Т.е. вы как ГУП должны раз в пять лет проводить конкурс по 44-ФЗ и отбирать аудиторскую компанию на открытом конкурсе.

Проведение обязательного аудита заключается путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Согласно: Федеральный закон Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 307ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
ст.5. п.4. Договор на проведение обязательного
аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном
(складочном) капитале которой доля государственной собственности
составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита
бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации,
государственной компании, государственного унитарного предприятия или
муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения
заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд»

Согласно п. 7 ч. 4 с. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ закон не регулирует отношения, связанные с:

7)
осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения
обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в
соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

Так как из сферы действия 223 закона положения о закупке изъяты отношения по отбору аудиторской организации, то получается положением о закупке вопрос отбора аудитора (аудиторской организации) не урегулирован. Тем самым при заключении договора с аудитором (аудиторской организацией) заказчик должен руководствоваться нормами Закона о размещении заказов.http://auctionvestnik.ru/pdf/AV_154.pdf

Поэтому соглашусь с коллегами, что Вам необходимо проводить отбор обязательного аудита в рамках 44-ФЗ.

Вы проводите конкурс по правилам 44-ФЗ в силу прямого требования Закона об аудите.

Для этого вам надо зарегистрироваться как государственный заказчик на тех же закупках.гов.ру и получить отдельные от 223-ФЗ ключи ЭЦП.

minfin.ru/common/upload/library/2014/09/main/Metodicheskie_rekomendatsii_1.pdf — рекомендации минфина по организации таких конкурсов с примерным проектом договора на аудит.

Согласно пп. 16 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник унитарного предприятия принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.

Поэтому учредитель должен назначить аудиторскую проверку отчетности ГУПа и выбрать для этого аудиторскую организацию.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Письмо Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2016 г. N Д28и-1960 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ»

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) и сообщает.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ). В этой связи Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) утратил силу (статьи 113, 114 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии со статьей 112 Закона N 44-ФЗ данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.

При этом к отношениям, возникшим до вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем, те, которые действовали при заключения договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Такое исключение из правила ГК РФ в Законе N 44-ФЗ не содержится.

Таким образом, если заказчик заключил контракт до 31 декабря 2013 года в соответствии с процедурами Закона N 94-ФЗ, то вопрос продолжения выполнения работ и смены заказчика подлежит разрешению в соответствии с Законом N 94-ФЗ.

При этом частью 6.6 статьи 9 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что в случае перемены заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику в том же объеме и на тех же условиях.

Частью 8 статьи 9 Закона N 94-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая, что в указанном в обращении случае, финансирование строительства прекращено, заказчик вправе расторгнуть контракт и при необходимости выполнения работ, предусмотренных контрактом, осуществить новую закупку согласно положениям Закона N 44-ФЗ.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).

Случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены статьей 93 Закона N 44-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Обзор документа

С 1 января 2014 г. действует Закон о контрактной системе (закон N 44-ФЗ). Закон о размещении заказов (закон N 94-ФЗ) признан утратившим силу.

Если заказчик заключил контракт до 31 декабря 2013 г., то вопрос продолжения выполнения работ и смены заказчика подлежит разрешению в соответствии с законом N 94-ФЗ.

Так, при смене заказчика права и обязанности переходят к новому субъекту в том же объеме и на тех же условиях. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом от исполнения.

Если, например, финансирование строительства прекращено, то заказчик вправе расторгнуть контракт и при необходимости выполнения работ провести новую закупку в соответствии с законом N 44-ФЗ.

Существуют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Также можно совершить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

www.garant.ru

44 ФЗ и 94 ФЗ

Здравствуйте!!Спорная ситуация по 44 и 94 ФЗ.

Подписан контракт 17.01.2014г. по 94 ФЗ (в контракте указан 94),способ обеспечения контракта в виде депозита, сейчас есть потребность заменить депозит на Банковскую гарантию, но т.к. по 94ФЗ Банковская гарантия не размещалась на сайте Б.Г. в общем реестре , то банк получатся что нарушает 44ФЗ т.к. необходимо размещение на сайте Б.Г. (Банк технически прикрепить Б.Г. не может т.к. прикрепляет гарантию на сайт ,»привязывает» гарантию к протоколу по 44ФЗ т.к. контракт был по 94 ФЗ этого протокола просто нет на сайте)

Ответы юристов (9)

Федеральный закон № 44-ФЗ в части порядка осуществления закупок, заключения контракта и обеспечения исполнения контракта вступили в силу с 01.01.2014, поэтому в том, что контракт был заключен 17.01.2014, основываясь на положениях ФЗ № 94-ФЗ, утратившего силу, уже есть нарушения. В данном ситуации, на мой взгляд следует рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон и проведение новой закупки по тому же предмету в порядке ФЗ-44-ФЗ, с учетом порядка обеспечения банковской гарантией. Иначе возможна соответствующая реакция ФАС…

Есть вопрос к юристу?

Согласно ст.45 фз от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

8. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в в качестве обеспечения исполнения контракта, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 настоящей статьи, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 настоящей статьи.

в данном фз предусмотрены отличные правила от фз 94, который уже утратил силу.

Вам необходимо расторгнуть договор по соглашению сторон, затем уже заключить договор, но в него уже включить положения по фз 44. Иначе, как правило выше заметил коллега, возможны проблемы с Федеральной антимонопольной службой.

Согласно Письма Минэкономразвития России от 27.12.2013 N 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 N АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Поэтому не удивительно, что контракт от 17.01.2014 г. заключен в соответствии с ФЗ-94.

По моему мнению Вы уже не сможете изменить форму обеспечения, так как, по сути вы меняете первоначальные условия конкурсной документации (если. конечно контракт заключался по результатам конкурса), так согласно ст. 24 ФЗ94:

3. Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Не согласен с Котовым. Нарушением это ни каким не будет! Процедура была объявлена по 94-ФЗ.

Мои слова подтверждаются частью 1 статьи 112 44-ФЗ:

Статья 112. Заключительные положения
1. Настоящий Федеральный законприменяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона(а вступил он с 01.01.2014).

Объективно ни каких нарушений нет!

Теперь по поводу вашего вопроса., также частью 1 данной статьи предусматривается:

К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.1

но в статье 112 44-ФЗ ни каких особых указаний по данному вопросу нет и соответственно значит применяется общее положение 44 фз с учетом статьи 45!

Возникает вопрос- а закупка предусматривала изменение обеспечение?
В любом же случае это является правом заказчика!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

Уточнение клиента

Алексей спасибо.(Как будет рассматриваться действие заказчика если он примет гарантию в письменном (оригинал) виде от гаранта ,тот приложит сопроводительное письмо о том что гарантия выдана, но разместить на эл. площадке гарант не может(технически).

04 Апреля 2015, 09:11

В соответствии со статьей 112 Закона N 44-ФЗ данный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
При этом к отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
Поскольку Законом N 44-ФЗ не установлены случаи обратной силы для его норм, исполнение контрактов, заключенных по результатам размещения заказов, извещения об осуществлении которых размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, приглашения принять участие в которых либо решения о размещении заказа у единственного поставщика по которым в установленном порядке принято до 1 января 2014 г. осуществляется с соблюдением требований Закона N 94-ФЗ.

Положения Федерального закона 94-фз не предусматривали возможность изменения способа обеспечения исполнения контракта. Следовательно, изменение способа обеспечения исполнения контракта заключенного на основании Федерального закона 94-фз не допускается законом.

Положения Федерального закона 94-фз не предусматривали возможность
изменения способа обеспечения исполнения контракта. Следовательно,
изменение способа обеспечения исполнения контракта заключенного на
основании Федерального закона 94-фз не допускается.

Согласен с коллегами по поводу того, что если в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 01.01.2014, то контракт заключается по правилам 94-ФЗ. Однако, данный закон возможности изменения контракта на стадии исполнения в части изменения вида обеспечения исполнения контракта не содержал, поэтому на банковскую гарантию заменить обеспечение, на мой взгляд, не получится. Для этого придется расторгать контракт и проводить торги заново уже в порядке 44-ФЗ.

Илья, здравствуйте. Так понимаю, что был проведен открытый аукцион в электронной форме по 94-ФЗ. К Вашим правоотношениям применяется 94-ФЗ, т.к. извещение было вывешено по нему. Срок действия контракта уже заканчивается? Все тут зависит от отношений с Заказчиком, хочет ли он, чтобы Вы дальше исполняли контракт или нет? Например, часто в контрактах прописывается такой пункт: «В случае, если по каким-либо причинам обеспечение
исполнения Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) банковских дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало действовать предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение Контракта на тех же условиях».

Если есть что-то подобное, то можно попросить Заказчика вернуть Вам обеспечение, а Вы обязуетесь предоставить ему оригинал БГ и пусть проверяет ее на действительность. До 44-ФЗ заказчик просто направлял запрос в банк о том, выдавались ли она вообще и все, реестра БГ не было. У Вас как раз такой случай, т.к. контракт заключен по 94-ФЗ и там требования о предоставлении БГ, которая есть в реестре БГ, нет. Соответственно на сайт и площадку ее также прикреплять уже не надо, не имеет смысла, да и закупка находится в стадии исполнения, а не подачи заявок, так что технически это невозможно.

Пойдет ли на это Заказчик? Тут опять есть нюансы, если скоро проверка КРУ, то вряд ли, т.к. нельзя просто так вернуть обеспечение, должностное лицо должно подстраховаться для этого и вернуть обеспечение только после подписания акта сдачи-приемки работ/услуг. Есть еще хитрость: написать гарантийное письмо Заказчику, что до такого-то до такого-то все исполнить, подписать акты в 1 экземпляры, чтобы Заказчик мог его в Казначейство, например, направить для перечисления Вам суммы залога, после чего такой акт уничтожить до полного исполнения контракта.

Если общий язык не удастся найти, то либо ждать до конца исполнения контракта, либо расторгать его по соглашению сторон.

на мой взгляд это уже сейчас не возможно! Тем более если условия о возможности перемены обеспечения не было.

И в любом случае сейчас принимается БГ только которая есть в реестр БГ на сайте закупок.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон о Контрактной системе: что нового он нам сулит и как к нему нужно подготовиться?

8 лет мы работали по правилам 94-ФЗ, который вступил в действие с 21 июля 2005 г. Но законодатели посчитали, что новая ступень развития госзаказа требует новой проработки. И вот в апреле этого года был принят Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе…», который полностью замещает действующий ныне закон о госзакупках. С 1 января 2014 года 94 ФЗ утратит свою силу.

Что же нового в этом законе? Ведь мы привыкли, что новый закон – это новые правила. Но не в этом случае. Изменения, конечно же, есть, но тот порядок, к которому мы все привыкли и которому нас учили, останется прежним. К тому же некоторые процедуры перекочевали в новый закон без изменений. Например, открытый аукцион в электронной форме остался таким же, другие перешли с некоторыми изменениями, но общий принцип размещения закупок остался тем же. Так что же все-таки нового в работе с закупками нас ожидает с 1 января 2014 года. Что нужно знать и к чему быть готовыми, чтобы не создавать ситуаций, при которых возможны штрафные санкции?

Интересная деталь: теперь размещение заказа по 44-ФЗ называется «способ определения поставщика», к тому же слово « торги » заменено на слово «закупки». У любого нового закона, только что вступившего в силу, существует переходный период. Для заказчиков с введением нового закона встает вопрос «Как планировать закупки на предстоящий 2014 год?» Первое, что Заказчикам необходимо сделать уже сейчас – это составить планы закупок и на этом основании сформировать планы — графики. Впрочем, данные процедуры по новым правилам будут введены в действие только с 2016 года, а пока Заказчикам разрешается планирование по действующим правилам.

Какие же виды способов определения поставщика будут по новому 44-ФЗ?

Это всем нам знакомый аукцион в электронной форме, открытый конкурс, двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием. В новом законе прописана возможность закупки у единственного поставщика.

По тем закупкам, процедуры которых будут еще на завершены к концу 2013 года, новый закон четко прописал действия Заказчика и Поставщика. Если, к примеру, прием заявок заканчивается в 2014 году, то все заявки принимаются и обрабатываются в соответствии с 94-ФЗ. При формировании протоколов, которые переходят из 2013 года, действуют правила все того же 94-ФЗ. Если поставщик выбран в 2013 году, а контракт заключается в 2014 году, то к нему также применяются нормы 94-ФЗ. То же относится и к договорам, которые заключены в 2013 году и если их действие переходит на 2014 год, то они выполняются в соответствии с заключенными условиями.

Еще один важный момент с введением в действие нового 44-ФЗ – оно относится в первую очередь к Заказчикам. С введением в действие нового закона они обязаны создать контрактную службу и комиссию по осуществлению закупок. Контрактная служба должна быть создана в том случае, если годовой объем закупок будет превышать 100 млн. рублей (объем закупок будет известен после составления плана-графика).

При этом работники контрактных служб обязаны будут иметь высшее или дополнительное образование в сфере закупок. До 2016 года контрактные служащие могут подтверждать свои знания курсами повышения квалификации, полученными по 94-ФЗ.

Заказчикам в связи введением реестра банковских гарантий будет достаточно просто проверить подлинность полученной банковской гарантии – ведь по новому закону с 2014 года выданная банковская гарантия должна будет обязательно занесена в реестр. В противном случае Заказчик может отказаться от заключения государственного контракта в связи с непредставлением обеспечения контракта.

Начиная с 2016 года нужно будет обучаться по новой программе. А вот членов комиссии нужно будет обучить уже в этом, 2013 году. Работа для Заказчиков сегодня предстоит большая – ведь уже сегодня нужно изучить новый закон и разработать шаблоны документов, для того, чтобы новые процедуры уже проводить в соответствии с принятым законом. В противном случае в новом 2014 году эффективно работать по новому ФЗ будет достаточно сложно. Будем надеяться, что Новый 2014 год принесет нам больше положительных эмоций, чем разочарований.

bankir.ru

Федеральный закон N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Основополагающим документом для организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд является закон № 94-ФЗ от 21.07.2005 (далее «94-ФЗ»).

Федеральный закон № 94-ФЗ был принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, затем одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 г. и, наконец, вступил в силу с 1 января 2006 года.

Федеральные законы, вносящие изменения в 94-ФЗ

  • N 207-ФЗ от 31.12.2005
  • N 142-ФЗ от 27.07.2006
  • N 53-ФЗ (ред. 08.11.2007) от 20.04.2007
  • N 218-ФЗ от 24.07.2007
  • N 257-ФЗ от 08.11.2007
  • N 160-ФЗ от 23.07.2008
  • N 225-ФЗ от 01.12.2008
  • N 308-ФЗ от 30.12.2008
  • N 323-ФЗ от 30.12.2008
  • N 68-ФЗ от 28.04.2009
  • N 93-ФЗ от 08.05.2009
  • N 144-ФЗ от 01.07.2009
  • N 147-ФЗ от 17.07.2009
  • N 155-ФЗ от 17.07.2009
  • N 164-ФЗ от 17.07.2009
  • N 261-ФЗ от 23.11.2009
  • N 273-ФЗ от 25.11.2009
  • N 316-ФЗ от 17.12.2009
  • N 365-ФЗ от 27.12.2009
  • N 78-ФЗ от 05.05.2010
  • N 240-ФЗ от 27.07.2010
  • N 290-ФЗ от 03.11.2010
  • N 56-ФЗ от 05.04.2011
  • N 79-ФЗ от 21.04.2011
  • N 200-ФЗ от 11.07.2011
  • N 326-ФЗ от 21.11.2011
  • N 418-ФЗ от 07.12.2011
  • N 426-ФЗ от 12.12.2011
  • N 327-ФЗ от 21.11.2011
  • N 417-ФЗ от 07.12.2011
  • N 122-ФЗ от 20.07.2012
  • N 174-ФЗ от 16.10.2012
  • N Опубликовано 21.07.05, дата принятия 21.07.2005, последняя редакция: 07.06.2013

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

В последней редакции 94-ФЗ (текущая — от 20.07.2012 (с изм. от 16.10.2012) , информация постоянно дополняется с выходом новых изменений) внесены поправки и изменения более чем десятком Федеральных законов (полный список представлен в колонке справа).

Бесплатно скачать закон 94-ФЗ с последними изменениями можно по ссылке ниже, электронная версия документа постоянно обновляется с выходом новых редакций. Рекомендуем занести эту страницу в «Закладки» и регулярно проверять её на наличие информации о новых редакциях Федерального закона о государственных закупках.

Оглавление

  • Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Глава 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  • Глава 2.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧИТЬ КОНТРАКТ НА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА, ИСПОЛНЕНИЯ, НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОКАТА ИЛИ ПОКАЗА НАЦИОНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
  • Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
  • Глава 3.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
  • Глава 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК
  • Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЦЕЛЯХ ОКАЗАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ ПОМОЩИ ЛИБО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО ИЛИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
  • Глава 6. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) И ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • Глава 7. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ БИРЖЕВЫХ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА ТОВАРНЫХ БИРЖАХ (утратила силу)
  • Глава 7.1. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ЭНЕРГОСЕРВИС ДЛЯ НУЖД ЗАКАЗЧИКОВ
  • Глава 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ
  • Глава 9. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Также, в связи с множеством актуальных вопросов по практике применения закона 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд открыт целый раздел для обсуждений на форуме закона 94-ФЗ.

Обратите внимание! В 2013 году принят 44-ФЗ «О контрактной системе» (ФКС), который с 1 января 2014 года полностью заменит действующее законодательство, регулирующее сферу государственных закупок.

Ссылка для скачивания:

Cкачать Федеральный закон 94-ФЗ от 21 июля 2005 в последней редакции.
Текущая редакция Федерального закона с изменениями, вступившими в силу с 07 июня 2013 года .

www.gov-zakupki.ru

Это интересно:

  • Приказ мвд россии 590 от 18062012 г Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской […]
  • Ростовская областная коллегия адвокатов в 2 Ростовская Областная Коллегия Адвокатов № 2 информация актуальна на 10.08.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Ликвидация Реквизиты Учредители Арбитраж Связи […]
  • Закон рф от 15051991 г 1244-1 Закон рф от 15051991 1244-1 о социальной защите граждан Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального […]
  • Закон 44 последняя редакция 2014 Скачать 44 ФЗ с последними изменениями Основная информация Документ: Федеральный закон Когда принят Думой и подписан Президентом: одобрен СФ 27 марта, подписан 5 преля 2013 года Официальное название: "О контрактной системе в сфере […]
  • Приказ no 302н от 12 апреля 2011 г Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные […]
  • Федеральный закон 342-фз от 08122010 Юридический портал Советы профессионалов Закон 342 от 08122010 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г. N 29-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан […]