Оглавление:

Процесс проведения экспертизы должен быть понятным, прозрачным и организованным

Светлана Балашова: Процесс проведения экспертизы должен быть понятным, прозрачным и организованным

Пункт 1 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», говорит об очень простых вещах, очень понятным и ясным языком, но фактически декларирует ту революцию, которое это постановление произвело не только в системе экспертизы в строительстве, но в самом порядке ее проведения. О том, чем эта революция стала для экспертного сообщества, в беседе с редакцией «Вестника» размышляет заместитель начальника Главгосэкспертизы России Светлана Балашова.

Настоящее Положение подлежит применению всеми уполномоченными на проведение государственной экспертизы органами исполнительной власти и государственными учреждениями, за исключением случаев, когда иной порядок проведения государственной экспертизы установлен законодательством Российской Федерации для федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственной экспертизы указами Президента Российской Федерации». «Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее — государственная экспертиза), порядок определения размера платы за проведение государственной экспертизы, а также порядок взимания этой платы.

— Чем была вызвана необходимость принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»?

— Практика показала, что пришло время упорядочить процедуры согласования проектной документации, чтобы ускорить этот процесс, сделать его более понятным, прозрачным и организованным.

По сути, постановление было направлено на перевод процедуры проведения государственной экспертизы в режим «одного окна». В значительной степени, процентов на 80%, постановление эту задачу выполнило.

— Какое влияние оказал этот документ на работу экспертов и заявителей?

— Необходимость проведения комплексной экспертизы повлекла за собой и необходимость повышения профессионального уровня экспертов. Был введен механизм аттестации, потребовавшей от экспертов хорошего знания градостроительного законодательства.

Вступление постановления в силу в значительной степени облегчило процесс прохождения государственной экспертизы проектной документации, так как в условиях режима «одного окна» — и это одно из самых важных достижений постановления — они получили возможность дорабатывать документацию в срок проведения экспертизы. Для заявителей вступление постановления в силу в значительной степени облегчило процесс прохождения государственной экспертизы проектной документации, так как в условиях режима «одного окна» — и это одно из самых важных достижений постановления — они получили возможность дорабатывать документацию в срок проведения экспертизы. Если раньше разными структурами проводилось большое количество разнообразных экспертиз, и в итоге цельное представление о проектной документации и ее качестве у заказчиков строительства складывалось не всегда, то сегодня, получая положительное заключение государственных экспертов, заказчик может быть абсолютно уверен, что такое заключение — гарантия качества проекта.

— Как изменилась работа государственной экспертизы за десять лет, прошедших с момента принятия постановления?

— Одно из главных изменений в нашей работе – это введение электронного документооборота, который значительно сокращает время проведения экспертизы, это грядущее межведомственное сотрудничество, а также совершенствование и появление новых направлений аттестации экспертов. Здесь есть куда стремиться. Так, очень важны направления экспертизы, связанные с историко-культурным наследием, хотя пока еще эксперты в этой области не могут пройти аттестацию.

— Какие бы вы выделили достоинства и недостатки положения в его последней редакции?

— На протяжении прошедших десяти лет принцип «одного окна» постоянно совершенствовался. Проблема упорядочивания процедур была практически решена, но до сих пор есть, что доработать. К примеру, некоторые процедуры, прописанные законодательством, должны быть пройдены заявителем до момента направления проектной документации на экспертизу, что создает определенные сложности. В области охраны окружающей среды, например, так обстоит дело с проведением государственной экологической экспертизы в Минприроды Российской Федерации, а также с согласованиями документации Федеральным агентством по рыболовству, Роснедрами в части застройки территорий залегания полезных ископаемых, с Роспотребнадзором по санитарно-защитным зонам и многими другими.

В горнодобывающей отрасли, в соответствии с законодательством о недрах, документация согласовывается Роснедрами после проведения государственной экспертизы, что является дублированием функций и дополнительным административным барьером для недропользователей.

Именно такие пересечения полномочий должны быть «выровнены» и приведены в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Необходимо прописать четкую процедуру согласования: в каких случаях те или иные процедуры проводятся до государственной экспертизы, в каких случаях их можно провести в рамках данного процесса, а в каких — игнорировать.

Одна из самых актуальных задач, о необходимости решения которой сейчас говорят на всех уровнях, – это необходимость снижения административных барьеров. Одна из самых актуальных задач, о необходимости решения которой сейчас говорят на всех уровнях, – это необходимость снижения административных барьеров. Несмотря на то, что на уровне подзаконных актов предусмотрено проведение государственной экспертизы в режиме «одного окна», каждое ведомство, тем не менее, старается внести «свой вклад» в этот процесс, в результате чего получение положительного заключения для заявителя становится все более и более сложным. Например, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сейчас практически в полном объеме восстанавливает процедуры государственной экологической экспертизы. А это – потеря времени для заявителя, так как нет никакой необходимости проводить государственную экологическую экспертизу в рамках экспертизы проектной документации.

— Каким вы видите дальнейшее развитие порядка проведения экспертизы?

— У нас уже есть нововведения, которые нужно обкатывать и развивать: это и технологический ценовой аудит, и разрабатываемая сейчас процедура обоснования инвестиций, и проведение оценки экономической эффективности, и внедрение технологий информационного моделирования. Все это весьма востребованные направления, связанные с контролем расходования бюджетных средств и повышением эффективности строительства. Эксперты, которые хорошо знакомы с процессом государственной экспертизы, должны также хорошо разбираться и в новых процедурах.

Например, нуждаются в совершенствовании и процедурные вопросы — например, проблема продления договоров. Раньше договора заканчивались, расторгались, документация возвращалась заявителю на доработку. Но за время, прошедшее с момента принятия постановления в его первой редакции, изменилось многое: так, в конце 2016 года заявители получили право продления договора на проведение государственной экспертизы на срок, не превышающий тридцати дней. Что это значит для учреждения? Фактически речь идет о проведении повторной экспертизы того же проекта в рамках одного и того же договора, то есть об увеличении нагрузки на экспертов в полтора-два раза. Мы видим очевидное нарушение баланса, при котором улучшение положения заявителей происходит за счет ухудшения положения экспертных организаций. Означает ли это, что следует отказаться от опции продления договора, которая так востребована заявителями? Безусловно, нет. Однако необходимо найти такое решение этой задачи, что позволит вернуть утраченный баланс и создать ситуацию, которая в современной теории ведения бизнеса справедливо называется win-win и при которой в полном соответствии с названием термина выигрывают обе стороны.

Государственная экспертиза – это живой организм, который развивается вместе со всей строительной отраслью и чутко реагирует на меняющиеся реалии. Поэтому очевидно, что правила нашей работы – не высечены на скрижалях, и будут меняться так, чтобы сделать и проведение, и прохождение государственной экспертизы высокоэффективным и при этом удобным для заявителей процессом. Кроме того, назрел и вопрос сокращения сроков прохождения экспертизы для отдельных объектов. Все заявители хотят пройти экспертизу быстрее и получить при этом положительное заключение, но, как показывает опыт, большинство представленных проектов должным качеством похвастать не могут. Однако в некоторых ситуациях заявитель может доработать документацию и исправить ошибки в кратчайшие сроки. Для таких случаев назрела необходимость создания специального порядка.

На самом деле, государственная экспертиза – это живой организм, который развивается вместе со всей строительной отраслью и чутко реагирует на меняющиеся реалии. Поэтому очевидно, что правила нашей работы – не высечены на скрижалях, и будут меняться так, чтобы сделать и проведение, и прохождение государственной экспертизы высокоэффективным и при этом удобным для заявителей процессом.

gge.ru

Клиника ФБ МСЭ Минтруда России

Клиника ФБ МСЭ Минтруда России Москвы имеет большой опыт работы в области травматологии, ортопедии и протезирования. В настоящее время клиника оказывает многопрофильную медицинскую помощь населению города и области по программам ОМС и ДМС, а также всем желающим на платной основе. В структуре клиники ФБ МСЭ (Федерального бюро медико-социальной экспертизы) функционируют несколько подразделений: стационар с 12 специализированными отделениями и центром высокотехнологическим методов медицинской реабилитации; поликлиника с 20 кабинетами специалистов различных профилей; диагностическая служба с 4 отделами; центр проектирования и производства протезно-ортопедических изделий.

К клинике бюро медико-социальной экспертизы можно проехать от станции метро «Петровско-Разумовская» автобусами №191, 672, 194, маршруткой №55м до остановки «Улица Ивана Сусанина».

Фотографии

Рамазанов М. Р.

5 отзывов
гинеколог
ул. Ивана Сусанина, д. 3

Самусевич В. А.

11 отзывов
андролог, нефролог, уролог, хирург
ул. Ивана Сусанина, д. 3

Моржов В. Ф.

2 отзыва
ортопед, травматолог
ул. Ивана Сусанина, д. 3

Шахсуварян С. Б.

2 отзыва
онколог, хирург
ул. Ивана Сусанина, д. 3

Кошелев Р. В.

2 отзыва
врач эфферентной терапии, нефролог, хирург
ул. Ивана Сусанина, д. 3

Лежал в неврологии по ОМС, очень всё ужасно, врач Ахметова Ж. С. летает где-то в облаках, один раз за всё время был обход 2 минуты, давление пишут «от балды», просто всё очень плохо.

Невозможно дозвониться. Регистратура вообще не отвечает. Г. Калуга, Хотела записаться на приём, не получается. Отделения телефона нет. Как быть, подскажите. Жду ответа. Спасибо.

Лечились в отделении медицинской реабилитации в августе-сентябре 2017. Я — инвалид 1 группы (после ДТП) Сосоенко Н.С., и мама-пенсионер. Хотим выразить благодарность лечащему врачу неврологу Ахмедовой Ж.С. за чуткое, душевное отношение и профессионализм и отличное знание своего дела! Вот уж действительно, человек на своем месте! Низкий поклон Вам, милый доктор!

Очень хочется сказать огромное спасибо Елкину Денису Валерьевичу. За отлично проделанную операцию по замене тазобедренного сустава в мае месяце. Быстро все зажило, супер. Через полгода вторая операция на другом тазобедренном суставе в ноябре месяце. Но операцию делал другой врач. Заживало чуть дольше, но тоже неплохо. Выражаю слова благодарности и кардиологу Михайловой Юлии Валерьевне за проведенное обследование, за правильно поставленный диагноз. Уже вышел на работу. Спасибо Вам, наши великие доктора, за то, что вы очень быстро откликнулись на нашу просьбу. Люди, обращайтесь, не бойтесь, эти врачи вам всегда помогут. Дай Бог Вам здоровья. Вы, ребята, супер. Урюпинск Волгоградской, Никифоров Н. Н.

С 2012 года до января 2018 года мой сын, инвалид 1 гр., проходил реабилитацию в этом центре. Но с января этого года жителей М. О. не принимают и теперь не знаем, где дальше лечиться. Хотя я достоверно знаю, что есть люди, которые в обход новым правилам, умудряются попасть на госпитализацию. Нечестным путем. Слов нет!

Похожие клиники

Больница РАН (ЦКБ РАН) на Литовском бульваре

54 отзыва
Литовский бульвар, д. 1А
Экспресс-запись

Клиника колопроктологии и малоинвазивной хирургии

18 отзывов
ул. Погодинская, д. 1, стр. 1

prodoctorov.ru

РОСГВАРДИЯ

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

  • Карта территориальных органов РОСГВАРДИИ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА
    1. Главная
    2. Федеральная служба
    3. Части (организации) центрального подчинения
    4. Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

    Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

    Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации создан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. № 521-р.

    Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации является правопреемником Центра государственной экспертизы МВД России.

    Центр государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации возглавляет полковник Чисников Вадим Владимирович (эксперт в области организации государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий).

    Основная цель деятельности Центра государственной экспертизы объектов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации – организация и проведение государственной экспертизы проектной документации объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении Росгвардии, и объектов МВД России и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий выполняемых для подготовки такой документации.

    Основные виды деятельности:

    предотвращение создания объектов, строительство и использование которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке технических регламентов, норм и правил, в том числе ведомственных;

    оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;

    проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства;

    подготовка заключений по поступившей на государственную экспертизу градостроительной, предпроектной и проектной документации, в том числе переутверждаемой;

    обобщение результатов проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации и проверок, разработки предложений по совершенствованию проектно-сметного дела и его нормативной базы, порядка и качества проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, подготовка и издание информационных материалов;

    участие в работе экспертной комиссии по обжалованию заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

    107150, г. Москва, ул. Ивантеевская, д.5

    Прием проектно-сметной документации:

    понедельник, среда – с 9.00 до 18.00

    Консультации с экспертами по находящейся на рассмотрении проектно-сметной документации:

    вторник, четверг – с 9.00 до 18.00

    Телефон дежурного: 8 (499)160-01-35

    www.rosgvard.ru

    Отзывы бюро независимой оценки и экспертизы Хонест

    Обратился после мотоДТП. Страховая виновника выплатила 70к. После независимой экспертизы в Honest насчитали 160к. По досудебке не доплатили. Пришлось обращаться в суд. Юристы компании Honest смогли взыскать иск со страховой в полном размере с учетом затрат на экспертизу и услуги юристов. Спасибо)

    После ДТП за поврежденный бампер страховая выплатила 18т.р. Мало того, что этих денег на бампер не хватает, так его же еще надо покрасить и установить! Обратился в компанию «Хонест» — был удивлен качеством и результатом проделанной работы! Разъяснили как составить претензию. И вот неделю спустя мне доплатили еще 30т.р. Спасибо всем, кто участвовал в работе над моим авто!

    Попал в ДТП в июле 2014. Страховая виновника аварии выплатила 26т.р. Было ощущение что меня просто «кинули». В HONEST обратился наугад и не секунды не пожалел. Ребята выполнили все обещания. Страховая заплатила по максимуму 120т.р. Рекомендую HONEST всем попавшим в аналогичные ситуации. Юристам HONEST огромное спасибо.

    Добрый день! Не люблю писать отзывы. Но в данном случае НЕ могу не выразить благодарность юристам «Хонест» за их профессионализм и оперативность! «Хонест» помог разобраться в сложных отношениях с нерадивыми соседями, регулярно заливавшими мою чудесную ванную. После n-го количества безуспешных попыток самой уладить данный вопрос, обратилась в компанию «Хонест» (по рекомендации друзей, рано обращавшихся сюда за автоэкспертизой). Итог: получила компенсацию от соседей за испорченный ремонт. Победа!

    Спасибо юристам Хонеста! Выручили и спасли от лишних расходов. Попал в руки мошенников, которые специально подстроили ДТП и требовали с меня деньги на ремонт. Спасибо другу, который посоветовал не разбираться самому, а обратится к юристам и спасибо юристам, что помогли отстоять мою правду!

    Соседи залили. Вообще ситуация не приятная, угол на кухне и в ванной. Весь ремонт заново переделывать. Так они еще и не хотели сначала свою вину признавать и компенсировать расходы на ремонт! Но спасибо юристам Хонест, подсказали, что надо делать и даже сделали за меня все что надо. От соседей компенсацию получили. Спасибо!

    Огромное спасибо за ваш профессионализм и оперативность: обратились 18 июня этого года за независимой экспертизой, а сегодня уже получили на руки Исполнительный лист, неожиданно быстро и без «нервов» Еще раз — огромное спасибо.

    www.damages.ru

    Экспертиза сметной документации в строительстве: заказал — работай спокойно

    Проведение экспертизы сметной документации может выявить неточность расчетов, завышение или занижение стоимости материалов и сроков проведения работ, нецелевые расходы и другие недостатки, искажающие конечную стоимость.

    Стоимость проведения экспертизы может зависеть от объекта проверки, срочности, наличия определенных документов по строительному проекту.

    Проведение экспертизы сметной документации лучше доверить независимому специалисту, чтобы минимизировать риск личной заинтересованности в деятельности компании.

    Экспертиза сметы до начала строительства позволит оценить перспективы капиталовложения и минимизировать риски.

    Перед прохождением государственной экспертизы можно воспользоваться услугами независимых аудиторов. Это позволит своевременно откорректировать ошибки в документации, снизить риск получения отрицательного заключения, а также сократить сроки проверки.

    Ни для кого не секрет, сколько досудебных и судебных споров возникает между застройщиком (техническим заказчиком) и подрядчиком из-за разногласий в расчетах, а также к каким финансовым и временным издержкам приводит некорректно составленная смета. Заказчику строительства избежать подобных проблем и сэкономить деньги еще до начала реализации проекта помогает независимая экспертиза сметной документации. О целях этой процедуры, ее методах и правилах проведения, а также возможном экономическом эффекте, который дает обращение к профессиональным экспертам, — читайте в нашем обзоре.

    В каких случаях нужна экспертиза сметной документации

    Проектно-сметная документация представляет собой комплект документов в графической и текстовой формах, включающий расчеты необходимых затрат. Сметную документацию, разработанную на стадии «проектная документация» (ПД), т.е. без чертежей, называют объектным и локальным сметным расчетом. Если сметная документация подготовлена на базе рабочих чертежей, — на стадии «рабочая документация» (РД), — она носит название локальной и объектной сметы.

    При выполнении работ возможна ситуация, что первоначальных инвестиций на реализацию проекта недостаточно. Это может указывать на то, что смета была составлена некорректно. В других случаях суммы могут быть намеренно преувеличены исполнителем в расчете на то, что заказчик не обладает специальными знаниями, не в состоянии провести анализ проектно-сметной документации и выявить недостоверные показатели. Завышенными могут оказаться затраты на транспорт, оплату труда, коэффициенты для пересчета текущих цен, другие накладные расходы. Все это приводит к финансовым потерям со стороны заказчика. Подобные ситуации нередко заканчиваются длительными судебными разбирательствами.

    Поэтому проведение экспертизы проектной документации в строительстве — важный этап, который всегда предшествует началу строительных работ. Согласно Градостроительному кодексу РФ экспертизе подлежит документация на объекты капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой документации. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проект и результаты инженерных изысканий на государственную или негосударственную экспертизу. Для ряда объектов исследование не обязательно. Это частные жилые и многоквартирные дома, объекты с количеством этажей не больше двух, площадью не более 1500 м², а также некоторые другие здания и сооружения простых конструкций.

    Негосударственную экспертизу проектно-сметной документации проводят для оценки экономической обоснованности проекта, социальной значимости планируемой постройки, степени соответствия нормам градостроительного регламента и т.д. Предмет проведения исследования оговаривается заранее и вносится в договор между заказчиком и аккредитованной организацией, которая будет проводить экспертизу.

    Подготовленный отчет позволяет достоверно выяснить следующее:

    • являются ли представленные подрядчиком цены на строительно-монтажные работы и материалы завышенными или соответствуют рыночным;
    • действительно ли для данного объекта необходимо проведение всего комплекса работ, указанного подрядчиком в смете;
    • найдется ли применение технике, указанной в проекте, и в каких объемах;
    • насколько правомерно использование тех или иных коэффициентов;
    • верно ли выполнены расчеты;
    • правильно ли определены сроки;
    • не является ли итоговый объем финансирования завышенным;
    • насколько экономически привлекательным является проект;
    • соответствует ли проектная документация нормативным требованиям и др.

    В ситуации, когда заказчик строительства обязан предоставить проектно-сметную документацию государственному эксперту, он вправе предварительно заказать проведение негосударственной экспертизы строительных смет. Она поможет исправить неточности в смете, повысить шанс быстрого прохождения государственной экспертизы и снизить риск возврата документов на доработку.

    Исследование проектно-сметной документации можно разделить на два блока: экспертиза проектной документации и исследование сметы на строительство. Ошибки, допущенные при проектировании, могут обернуться невозможностью сдачи объекта в эксплуатацию, неточности и просчеты — неправильным выбором схемы финансирования и крупным перерасходам.

    В корректности сметной документации заинтересованы, прежде всего, заказчик строительства или реконструкции либо инвестор, желающие избежать необоснованных и непредвиденных трат, реализовать экономически эффективный проект. Экспертиза может быть интересна и исполнителю, который желает получить полную и гарантированную оплату за выполненные работы. Грамотное проведение экспертизы сметной документации позволяет всем участникам строительства застраховать себя от угроз финансового и технического характера, которые могут возникнуть при реализации проекта.

    Кто проводит экспертизу

    Для проведения экспертизы негосударственным организациям необходима аккредитация, физическим лицам — аттестация. Претендовать на получение аттестата могут специалисты с высшим образованием и стажем работы в сфере подготовки проектной документации не менее 5 лет, обладающие расширенными знаниями в области градостроительной деятельности и технического регулирования в части проектирования, строительства и эксплуатации объектов. Полный перечень требований представлен в статье 49.1 ГрК РФ.

    Статья 50 ГрК РФ содержит требования к юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации. В штате такой организации должно быть не менее пяти аттестованных работников. Необходим разработанный регламент проведения экспертизы, официальный сайт в интернете и т.д. Наличие аккредитации подтверждает свидетельство, выданное соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

    С 1 апреля 2012 года ГрК РФ установил юридическое и правовое равенство между экспертными заключениями государственной и негосударственной экспертизы проектной документации — за исключением тех объектов, для которых обязательна только государственная экспертиза. Застройщик или заказчик вправе выбрать для прохождения экспертизы проектно-сметной документации независимый экспертный центр или доверить оценку государственному (муниципальному) экспертному органу.

    Критерии, объекты и методы экспертизы

    Проведение экспертизы проектно-сметной документации в строительстве включает в себя следующие процедуры:

    • оценка соответствия характера и объема работ, указанных в смете, проекту;
    • оценка обоснованности стоимости заявленных работ среднерыночным показателям в период проведения строительства;
    • проверка необходимости проведения заявленных в смете работ;
    • сверка фактически выполненных работ с актами о приемке формы КС-2;
    • расчет объемов, оставшихся до окончания строительства;
    • расчет количества машин и ресурсов, которые необходимы для завершения работ;
    • пересчет итоговой стоимости возведения (реконструкции) объекта с учетом результатов экспертизы;
    • разработка рекомендаций по улучшению проектных и расчетных операций.

    Перечень документов, который потребуется для проведения экспертизы:

    • документация по всем разделам проекта;
    • задание на проектирование;
    • технико-экономическое обоснование проекта;
    • отчет о результатах инженерных изысканий на участке под строительство;
    • генеральный план проекта, технологическая, электротехническая часть, автоматизация процесса и др.

    От заявителя также может потребоваться документ, позволяющий ему действовать от имени инвестора, застройщика, технического заказчика. Экспертиза проводится на основе изучения представленных отчетов и планов.

    Порядок проведения экспертизы сметной документации

    Экспертиза сметной стоимости предполагает прохождение нескольких этапов:

    1. Оценка капитальных вложений. Объем капитальных вложений в строительство или реконструкцию рассчитывают путем анализа сметной стоимости проекта. В рамках капитальных вложений можно выделить несколько групп: строительно-монтажные работы, покупка производственного оборудования и пр.
    2. Анализ прямых затрат. Эта величина напрямую связана с объемом строительно-монтажных работ, указанных в сметной документации. Прямые затраты — это основная статья расходов на строительство. Сюда входят покупка материалов, оплата труда рабочих и специалистов, расходы на использование техники и т.п.
    3. Анализ накладных расходов. К этой группе относятся затраты на административно-хозяйственную деятельность строительного предприятия, организацию строительных работ, обеспечение условий для работы, косвенные расходы (уплата процентов по банковским кредитам, расходы на рекламу и т.п.).

    Важный этап экспертизы — это определение себестоимости строительной продукции. Себестоимость указывает на эффективность строительного производства в целом, позволяет контролировать объемы текущих затрат на выполнение работ и оценивать результаты финансовой деятельности предприятия. Себестоимость может быть сметной (рассчитанной исходя из нормативов трудовых и материальных ресурсов и их стоимости) и фактической (все затраты на строительство, включая штрафы, пени и т.п.). Разница между сметной стоимостью и фактической — это реальная прибыль строительной организации.

    Заключение эксперта

    По итогам проведения экспертизы выдается заключение, оформленное в установленном порядке. Оно может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение клиент получает, если проектная документация соответствует строительным нормативам, а выявленные недочеты оперативно и полностью устранены (в срок, не превышающий период проведения экспертизы). В случае, если замечаний много и внести изменения в проект до завершения экспертных работ не представляется возможным, заказчику выдают отрицательное заключение.

    Однако такой категоричности придерживаются, преимущественно, государственные организации. При проведении негосударственной экспертизы клиенту, как правило, предлагают заключить дополнительный договор о продлении срока исследования на то время, которое требуется для устранения недочетов. Отсутствие законодательных ограничений по срокам и ценам позволяет коммерческим организациям быть лояльными, предлагать клиентам максимально комфортные для них условия.

    Длительность процедуры

    Законодательством установлен стандартный срок прохождения экспертизы проектно-сметной документации — не более 30 дней. Государственные органы придерживаются именно такой схемы.

    При обращении в негосударственную организацию через 7–10 дней после получения документов эксперт выставит замечания. Если неточности и ошибки оперативно устранены, уже через 15 дней клиент может получить готовое заключение. Также срок может быть сокращен при наличии в штате большого количества экспертов и при острой необходимости быстрого проведения исследования. Изменения возможны и в обратную сторону: при исследовании сметы на объект повышенной сложности или большом объеме работ продолжительность экспертизы может быть увеличена. Все особые условия прописываются в договоре и обговариваются с заказчиком перед подписанием документа.

    Стоимость услуг экспертизы сметной документации

    Для государственной экспертизы стоимость определяется алгоритмом, установленным в постановлении Правительства РФ от 5 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы». Негосударственные организации устанавливают цену индивидуально. На ее величину влияют следующие факторы:

    • предмет исследования;
    • площадь будущего объекта;
    • уникальность строения и сложность;
    • стоимость проектно-изыскательских работ;
    • срочность составления экспертного заключения.

    Следует отметить, что работа экспертов оплачивается вне зависимости от характера итогового заключения. На практике проведение негосударственной экспертизы проектно-сметной документации оказывается на 15–20% дешевле, чем запрашивают государственные органы.

    Подводя итог, можно отметить, что негосударственная экспертиза обладает целым перечнем преимуществ. Частные центры более мобильны, лишены бюрократических барьеров и жесткой административной регламентации, ориентированы, прежде всего, на удобство клиента. Короче и сроки выполнения работ. Замечания по проектной документации эксперт выставляет по ходу всей экспертизы, в то время как госорган представляет отчет после завершения проверки, лишая заказчика права оперативно внести изменения. При негосударственной экспертизе с клиентом общается персональный менеджер. В государственной структуре любое разъяснение требует официального запроса.

    Как выбрать экспертную организацию

    Еще одна важная особенность негосударственных экспертных организаций — возможность повышать качество экспертизы проектов, привлекая к работе аттестованных экспертов высокого профессионального уровня, специалистов-практиков с большим опытом работы. Подробнее о том, как налажена работа в негосударственных экспертных центрах, рассказал директор департамента сопровождения строительства и проектов КСК групп Виктор Конкин:

    «Услугами независимых экспертов в настоящее время предпочитает пользоваться все большее количество заказчиков. Клиенты ценят собственное время и предпочитают услышать, прежде всего, не итоговое мнение эксперта, а рекомендации по улучшению проектной документации, обоснованные замечания специалистов, являющихся профессионалами в своем деле. Эксперты КСК групп проводят полный анализ заявленных показателей и выявляют их достоверность. В большинстве случаев это позволяет сократить расходы на строительство еще до его начала. Мы устраняем ошибки в выборе коэффициентов, доказываем необоснованность установления подрядчиком слишком высоких цен на материалы, оспариваем сроки работ. Все процедуры проходят в соответствии с установленным порядком. По результатам экспертизы мы готовим заключение и помогаем клиенту корректно и быстро исправить выявленные в смете недочеты».

    P.S. КСК групп — аудиторско-консалтинговая компания, работающая с частным бизнесом. Помимо строительного аудита, основными направлениями деятельности являются: юридический, налоговый и стратегический консалтинг, финансовый аудит, оценочная деятельность. В этих сегментах компания на протяжении нескольких лет удерживается в десятке лучших по России.

    Тех­ни­чес­кая экс­пер­ти­за стро­и­тель­ных смет, ис­пол­ни­тель­ной и от­чет­ной до­ку­мен­та­ции, — суть стро­и­тель­но­го ауди­та. Это не фор­маль­ность, не­об­хо­ди­мая толь­ко кон­тро­ли­ру­ю­щим ор­га­нам. Бла­го­да­ря не­за­ви­си­мо­му стро­и­тель­но­му ауди­ту за­каз­чик мо­жет ре­шить за­да­чу вы­бо­ра бла­го­на­деж­но­го под­ряд­чи­ка, за­яв­ля­ю­ще­го спра­вед­ли­вые це­ны на свои услу­ги, из­бе­жать до­пол­ни­тель­ных фи­нан­со­вых и вре­мен­ных за­трат на пе­ре­дел­ку не­ка­чест­вен­но вы­пол­нен­ных ра­бот, а так­же опла­ты «фан­том­ных» услуг и ма­те­ри­а­лов, ко­то­рые ни­ког­да не бу­дут за­куп­ле­ны.

    www.kp.ru

    Это интересно:

    • Приказ 427 от 06112014 Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 Москва О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с […]
    • Кредит потребительский под залог автомобиля Кредит под залог ПТС в Сбербанке Если вы столкнулись с форс-мажорной жизненной ситуацией, когда срочно нужны деньги, причем сумма необходима достаточно крупная, а занять у родственников не представляется возможным, тогда выход один – […]
    • Федеральный закон о федеральном бюджете подлежит Статья 5 БК РФ. Действие закона (решения) о бюджете во времени 1. Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) законом […]
    • 35% реестр Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2007 г. N 896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих […]
    • Прерывание трудового стажа 2018 на что влияет Когда прерывается трудовой стаж после увольнения С 01 января 2007 года действует несколько другой порядок определения непрерывности трудового стажа гражданина. До этого, если при переходе с одного места работы на другое не проходило […]
    • Правила подсчёта страхового стажа для больничного Правила подсчета страхового стажа в примерах Погорельская Марина | заместитель генерального директора по кадровым вопросам ООО «АБС-Консалт» С траховой стаж сотрудников по каждому месту работы, указанному в трудовой книжке, […]