Местные налоги

  • Налоги и налоговая система
  • Налоговый кодекс Российской Федерации

Местные налоги

В соответствии с определением, данным в статье 12, местными признаются налоги, установленные Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам относятся:

Порядок распределения налоговых полномочий между федеральным законодателем и представительной властью на муниципальном уровне при установлении местных налогов представлен в виде табл. 23.

Разграничение компетенций федерального и муниципального законодательств при установлении местных налогов

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • порядок исчисления.
  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты;
  • налоговые льготы и порядок их применения (дополнительные к федеральным)

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать налоги, не предусмотренные федеральным законодательством. Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов Федерации.

Местные налоги полностью зачисляются в местные бюджеты.

Доля поступлений от местных налогов в доходах консолидированного бюджета России невелика, менее 2%. Поступления от местных налогов являются только частью доходов бюджета муниципального образования, основными же источниками служат отчисления от федеральных и региональных налогов.

В России насчитывается 83 субъекта, в которых 24,2 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных уровней власти. Зачастую собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Успешное же решение вопросов местного значения напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов.

В перспективе планируется заменить существующие земельный налог и налог на имущество физических лиц единым налогом на недвижимость, однако этот процесс пока сдерживается неразвитостью системы рыночной оценки недвижимости.

Налог на имущество физических лиц

Порядок взимания установлен законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц».

Плательщики налогов на имущество — физические лица, имеющие в собственности объекты налогообложения, определяемые законом.

Закон выделяет две группы объектов налогообложения:

  • жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
  • моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

Налог с имущества первой группы исчисляется с его инвентаризационной стоимости или со стоимости, определяемой по обязательному страхованию в размере, не превышающем 0,1%.

Налог на транспортные средства уплачивается в зависимости от их мощности.

Исчисление налогов производится налоговыми органами.

Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.

За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником — начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

www.grandars.ru

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

2.2 Классификация налогов

В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

  • Налог на добавленную стоимость;
  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина.

  • Налог на имущество организаций;
  • Транспортный налог;
  • Налог на игорный бизнес.

  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ налога на недвижимость прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

В зависимости от метода взимания налоги подразделяются следующим образом:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика, владение и пользование которым служит основанием для налогообложения. К прямым налогам относятся:

  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налоги на имущество как юридических, так и физических лиц.

Косвенные налоги нередко называются налогами на потребление, непосредственно включаются в цену товара (работы, услуги) в виде надбавки и уплачиваются потребителями. Эти налоги предназначены для перенесения реального налогового бремени на конечного потребителя. При косвенном налогообложении субъектом налога является продавец товара (работы, услуги), а носителем и фактическим плательщиком данного налога выступает потребитель. К косвенным налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • таможенные пошлины и др.

Косвенные налоги — наиболее простые для государства с точки зрения их взимания, но достаточно сложные для налогоплательщика с точки зрения укрывательства от их уплаты. Привлекательны для государства эти налоги еще и потому, что их поступления в казну прямо не привязаны к финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже убыточной работы организаций.

Вместе с тем государство в силу этих особенностей косвенного налогообложения вынуждено использовать и прямые налоги, чтобы под налоговое воздействие подпало как можно большее число объектов деятельности налогоплательщика. Все это в комплексе создает достаточную устойчивость налоговых поступлений и одновременно усиливает зависимость размера уплачиваемых налогоплательщиком налогов от эффективности его деятельности.

Нередко на практике проводят разделение налогов в зависимости от их использования:

К общим налогам относятся большинство взимаемых в любой налоговой системе налогов. Их отличительная особенность заключается том, что после поступления в бюджет они обезличиваются и расходуются на цели, определенные в соответствующем бюджете.

В отличие от них специальные налоги имеют строго целевое предназначение и «закреплены» за определенными видами расходов. В частности, в РФ примером специальных налогов могут служить:

  • транспортный налог;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

В зависимости от установленных ставок налогообложения налоги бывают:

  • твердыми;
  • процентными (пропорциональными, прогрессивными и регрессивными).

В зависимости от финансово-экономической целесообразности и отражения в бухгалтерском учете налоги классифицируются следующим образом:

  • включаемые в продажную цену товаров (работ, услуг);
  • относимые на издержки обращения и затраты производства;
  • относимые на финансовые результаты;
  • уплачиваемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В зависимости от принадлежности к уровню бюджета налоги можно подразделить так:

Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или во внебюджетный фонд. Среди них выделяют налоги, поступающие в федеральный, региональный и местные бюджеты.

Регулирующие налоги поступают одновременно в бюджеты разных уровней в пропорции, определенной бюджетным законодательством.

Особая категория налогов — так называемые специальные налоговые режимы. В НК РФ предусмотрена возможность установления четырех таких режимов.

Классификация налогов в РФ в зависимости от субъектов налогообложения

tic.tsu.ru

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)

Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 — 15 настоящего Кодекса.

Статья 13. Федеральные налоги и сборы

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость ;

3) налог на доходы физических лиц ;

4) единый социальный налог ;

5) налог на прибыль организаций ;

6) налог на добычу полезных ископаемых ;

7) утратил силу с 1 января 2006 г.;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов ;

10) государственная пошлина .

Статья 14. Региональные налоги

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество организаций ;

2) налог на игорный бизнес ;

3) транспортный налог .

Статья 15. Местные налоги

К местным налогам относятся:

1) земельный налог ;

2) налог на имущество физических лиц .

Статья 16. Информация о налогах

Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы.

Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Статья 18. Специальные налоговые режимы

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

www.st-standart.ru

§ 2. Местные налоги и сборы

Его плательщики — физические лица — собственники иму-щества, признаваемого объектом налогообложения. К последнему относят: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. До 1 января 2003 г. к объектам обложения относились также вертолеты, самолеты, моторные лодки и другие воднотранспортные средства (теперь они — объекты налогообложения по транспортному налогу). Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: при стоимости имущества до 300 тыс. руб. ставка составляет до 0,1%; и соответственно при стоимости от 300 тыс. до 500 тыс. руб. — от 0,1 до 0,3%, а свыше 500 тыс. руб. — от 0,3 до 2%. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Законом установлены льготы по налогу. Так, от уплаты его освобождаются: Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства; участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих; лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и приравненные к ним лица; военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющими общую продолжительность военной службы 20 лет и более. Кроме того, налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается: пенсионерами; гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия; родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении обязанностей, и др.

Представительные органы власти субъектов РФ имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. местного самоуправления

могут предоставлять льготы по налогам только отдельным плательщикам. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы налоговые органы. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. Лица, своевременно не привлеченные к уплате’ налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.

Земельный налог. Земельный налог в соответствии со ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и ст. 15 НК РФ относится к группе местных налогов. В настоящее время регулируется Законом РФ от октября 1991 г. «О плате за землю» , а также нормативными субъектов РФ и органов местного самоуправления. Указанный налог введен с целью стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфра-структуры в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

Налогоплательщиками являются юридические и физические лица, в том числе иностранцы, которым земля в

собственность, владение или пользование. Арендаторы уплачивают арендную плату. Плательщики земельного налога подразделяются Законом на следующие группы: а) сельскохозяйственные предприятия (колхозы, совхозы, крестьянские кие) хозяйства, межхозяйственные предприятия и организации, кооперативы и другие); б) сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ; в) иные организации и физические лица, уплачивающие налог по иным основаниям, чем организации, указанные в п. «б». Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, вла-дения или пользования (аренды) земельным участком.

Законом установлен перечень льгот, касающихся как видов земельных участков, так и конкретных категорий лиц (юридических и физических), освобождаемых от уплаты земельного налога. Например, от уплаты земельного налога освобождаются (ст. 12):

земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы РФ, и земли общего пользования населенных пунктов и др.;

заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и пр.; 3) участники Великой Отечественной войны; инвалиды I и II групп и др.

Размер земельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Он не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников землевладельцев, землепользователей. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. В случае неиспользования земельных участков либо использования не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки зе-мельного но не более чем в два раза.

Законом определены особенности установления земельного налога с сельскохозяйственных угодий с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

оценки угодий, устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних на-саждений, сенокосов и пастбищ. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Кроме того, для налогоплательщиков вводятся коррективы с учетом местоположения их земельных участков. Особо урегулирован порядок взимания земельного налога за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведениялич — ногоподсобногохозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. Он взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных выше) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере 5 руб. за квадрат-ный метр.

Размер налога зависит также от таких обстоятельств, как нахождение земель в границах городской (поселковой) черты либо за ее пределами; уплачивается налог за земли в пределах либо сверх установленных норм их отвода и т. п. С 1 января 2005 г. предусмотрено применение увеличенных ставок земель-ного налога за земельные участки, приобретенные в собственность для индивидуального жилищного строительства.

Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, нахо-дящейся в распоряжении соответствующего субъекта. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

Юридические лица исчисляют земельный налог самостоятельно, представляя не позднее 1 июля в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку. Физические лица уплачивают налог на основании налоговых извещений. Сумму земельного налога в данном случае рассчитывают налоговые органы.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

В отличие от других местных налогов, земельный налог характеризуется несколькими особенностями: во-первых, несмотря на то, что земельный налог является местным налогом, согласно ст. 18 Закона установлено особое распределение сумм земельного налога между бюджетами разного уровня. Однако на протяжении нескольких лет (в том числе в 2004 г.) действие указанной статьи приостанавливается законами о федеральном бюджете текущий год.

Во-вторых, земельный налог установлен как налог целевой — средства от его поступлений должны быть использованы на финансирование мероприятий по зелеустройству, охране земель, повышению их плодородия и т. п. Однако Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год» действие данной нормы Закона (ст. 24) приостановлено.

Этим же Федеральным законом установлено, что в 2004 г. плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уров-нями РФ по следующим нормативам: в бюджеты субъектов РФ (за исключением городов Москвы и Санкт-Петербурга) — 50%; в бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга и бюджеты закрытых административно-тер-риториальных образований — 100%; в бюджеты городов и поселков, иных муниципальных образований (за исключением муниципальных образований, входящих в состав городов Москвы и Санкт-Петербурга) — 50%.

Вопросы и задания для самоконтроля 1. На основе Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» назовите налоги, входящие в группу региональных налогов. Сопоставьте их с перечнем региональных налогов, установленных НК РФ.

Каков порядок установления региональных налогов? В чем его отличие от порядка введения региональных налогов?

Вправе ли субъекты РФ вводить на своей территории (и „если да, то в каких случаях) региональные налоги, не установленные НК РФ?

Назовите плательщиков и охарактеризуйте основные элементы налогообложения налога на имущество организаций.

Дайте характеристику основных элементов налогообложения налога на имущество организаций. Является ли данный налог прямым (косвенным)?

К каким классификационным группам относится налог на игорный бизнес? Чем регулируется взимание данного налога?

Назовите плательщиков и основные элементы транспортного налога. Вправе ли органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, ввести индивидуальную льготу собственнику легкового автомобиля в связи с повреждением автомобиля в ДТП?

каким классификационным группам относится транспортный налог?

На основании какого документа уплачивают транспортный налог граждане? Вправе ли налоговые органы привлечь к ответственности гражданина за неуплату транспортного налога, если указанный документ ему не вручался? Ответ обоснуйте ссылкой на законодательство.

Какими правовыми актами регулируется взимание на территории РФ лесного дохода?

Какие виды платежей за пользование лесным фондом установлены в Лесном кодексе РФ?

Дайте общую характеристику региональным налогам, сборам и иным платежам. Проведите сравнительный анализ с федеральными налогами, сборами и иными Сравните их порядок установления и введения, полномочия ветствующих и пр.

Укажите особенности местных налогов. Каков порядок их установления и введения?

Назовите плательщиков и основные элементы налога на имущество физических лиц. К какой классификационной группе относится данный налог?

Освобождается ли от уплаты налога на имущество гражданин, имеющий в собственности дом, но зарегистрированный и фактически проживающий в муниципальной квартире? Перечислите льготы по данному налогу.

Дайте характеристику основным элементам земельного налога. Каковы источники правового регулирования его

ния на территории РФ?

Назовите общие черты и особенности земельного налога.

lawbook.online

Федеральные, региональные и местные налоги в 2018 году

Отправить на почту

Федеральные налоги, а также региональные и местные налоги и сборы перечислены в Налоговом кодексе РФ. Классификацию налогов — федеральных, региональных и местных — с указанием номера регулирующей их нормы мы рассмотрим в данной статье.

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

ВАЖНО! Распределение налогов по тому или иному бюджету производится путем присвоения им определенных КБК (приказ Минфина России от 16.12. 2014 № 150н).

Региональные налоги

Региональные налоги могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. При этом следует отметить, что в состав этой группы налогов с 01.01.2015 введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСНХ».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

nalog-nalog.ru

Это интересно:

  • Уралсиб правила каско Правила компании УралСиб Правила страхования – это большой сложный документ. Чтобы Вы смогли легко в нем сориентироваться наши эксперты проанализировали каждый пункт, выписали главное и оценили лояльность правил к клиентам. Чем выше […]
  • Правила страхования зао макс каско 2018 Правила компании МАКС Правила страхования – это большой сложный документ. Чтобы Вы смогли легко в нем сориентироваться наши эксперты проанализировали каждый пункт, выписали главное и оценили лояльность правил к клиентам. Чем выше […]
  • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
  • Закон об капитальных вложениях Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ"Об […]
  • Федеральные законы по морскому праву Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 30-ФЗ "О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и Соглашения об осуществлении части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву" Федеральный […]
  • Гибдд штрафы платон перенесены до 15 мая закон Штраф за неоплату проезда в системе "Платон" с 15 июля может возрасти в 4 раза Проект соответствующего закона 1 размещен Минтрансом России на Федеральном портале проектов нормативных актов для проведения независимой […]