Автомобили

Закон и право

Гаишников научат хорошим манерам

Новый регламент ГИБДД обяжет сотрудников быть вежливыми

МВД закончило работу над новым административным регламентом сотрудников ГИБДД. Он должен был вступить в силу еще 1 апреля, но из-за доработок его официальное внедрение произойдет лишь 20 октября. Документ заменит нынешний регламент, который действует с 2009 года. В новом документе детально прописано, как должен вести себя сотрудник дорожной полиции на службе в самых разных ситуаций, в которых он может оказаться.

В МВД закончили работу над административным регламентом в сфере безопасности дорожного движения. Документ объемом 137 страниц опубликован на официальном портале правовой информации и вступит в силу 20 октября.

Как уже писала «Газета.Ru», регламент разработан для самих сотрудников ГИБДД и является своеобразной «азбукой», которую любой дорожный полицейский должен не только твердо знать, но и тщательно ее придерживаться.

Радикальных изменений в поведении сотрудников ГИБДД на дороге после вступления документа в силу не произойдет. Многие новшества носят технический характер и вызваны изменением за последние годы ПДД и КоАП.

В частности, из регламента убрали уже недействующие нормы о снятии номеров и изъятии у автомобилистов водительских прав. В свою очередь, в документе появились понятия электронного ОСАГО, а также прописана процедура оформления ДТП без участия полицейских (Европротокол).

Самым знаковым изменением по сравнению с действующим сейчас документом можно назвать официальное разрешение останавливать автомобили вне стационарных постов ДПС. Впрочем, учитывая их многократное сокращение за последние годы, полицейские и так «ловят» водителей практически в любом месте, для этого у них есть несколько официальных поводов.

Новый регламент предписывает, что сотрудник ГИБДД при общении с водителями должен воздерживаться «от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера» по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

Также в документе прописано, что полицейские не имеют права «проявлять грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, а также оскорбительные выражения или реплики и совершать действия, провоцирующие противоправное поведение».

После вступления в силу документа места дежурств нарядов ДПС будут определяться на основании анализа состояния аварийности в конкретной местности, выявления потенциально опасных участков улично-дорожной сети, а также с учетом возникающих осложнений дорожно-транспортной и оперативной обстановки.

При дежурстве в темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

Обращаясь к участнику дорожного движения, сотрудник ДПС обязан представиться, назвать свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

При этом если сотрудник ГИБДД обязан будет вести видеосъемку действий, которые должны проводиться в присутствии понятых, но совершаются без них, то о разрешении снимать на видео самих сотрудников как в действующем, так и в новом документе ничего нет. С другой стороны, так как регламент регулирует деятельность именно полицейских, а не водителей, то желавшие снять на камеру инспектора граждане вполне могут сослаться на закон «О полиции», где такая возможность предусмотрена.

«Положения, касающиеся освидетельствования на состояние опьянения, дополнены нормой, обязывающей сотрудника полиции (в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел) при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства», — прокомментировали вступление регламента в ГИБДД России.

m.gazeta.ru

Новый регламент ГИБДД. К чему надо привыкать водителям

С пятницы, 20 октября, вступает в силу новый административный регламент ГИБДД, который, как обещают в ведомстве, обеспечат «надлежащий уровень защищенности граждан» и сведет к минимуму «возможные злоупотребления». «МИР 24» разобрал наиболее важные изменения, а также проверил слухи, возникшие в ходе обсуждения документа.

Многих автовладельцев взбудоражила информация о том, что автоинспекторам опять разрешат устраивать засады на трассах. «Патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети», — говорится в документе, что, на первый взгляд, только подтверждает опасения.

Однако начальник управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков подчеркнул, что речь идет только об устранении пробелов в законодательстве. По его словам, основной посыл этого пункта в том, что «автомобиль ДПС должен быть четко и отчетливо виден участникам дорожного движения». Но если это требование в силу особенностей местности или рельефа дороги исполнить нельзя, то инспекторы могут оставить машину исходя из соображений безопасности.

Другими словами, прятаться в лесу на ровном участке трассы, а потом внезапно появляться перед водителями, сотрудники ГИБДД права по новому регламенту все равно не получат. И напомним, что составить административный протокол о правонарушении, передвигаясь на машине, не имеющей цветографической схемы, гаишники тоже не смогут.

Съемка на видео

Еще одним заблуждением относительно новых правил стал якобы вводимый запрет на съемку общения с автоинспектором. Действительно, из регламента пропал разрешающий пункт, но и запрета там нет. В ГИБДД объяснили это избыточностью нормы: ведь разрешение снимать разговор предусмотрено законом «О полиции».

«Из новой редакции регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — указал Быков.

Впрочем, как полагают эксперты, нельзя исключать случаев, когда недобросовестные сотрудники ГАИ решат пугать водителей отсутствием разрешения и требовать прекратить съемку.

Вежливость

Однако пугать, по крайней мере теоретически, должно стать сложнее. Ведь новый регламент прямо запрещает гаишникам несправедливо обвинять водителей, дискриминировать их по любым признакам — полу, возрасту, расе, национальности, языку, гражданству, социальному, имущественному или семейному положению, политическим или религиозным предпочтениям. Нельзя проявлять грубость, допускать пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики, а также провоцировать на них. Если же водитель находится в состоянии нервного возбуждения, то сотрудник ДПС обязан дать ему время успокоиться и только потом продолжить разговор.

Фото: Татьяна Константинова, «Мир 24».

Впрочем, автоэксперты отмечают, что проблема хамства на дорогах сейчас стоит далеко не так остро, как несколько лет назад. То есть регламент просто закрепляет существующий порядок.

Что интересно, в первых проектах документа сотрудникам ДПС запрещалось не только грубо выражаться, но и курить. В утвержденной редакции этот пункт исчез. Это произошло из-за того, что он дублирует положение кодекса этики и служебного поведения государственных служащих России, в который норма включена.

Проверка документов

Никаких существенных изменений нет и в пункте о возвращении права на проверку документов вне стационарных постов. Лишение сотрудников ГИБДД этой возможности в ведомстве признали ошибкой, так как оно, отмечал замминистра внутренних дел Александр Горовой, принималось без учета географии и транспортной логистики России.

Дело в том, что сейчас гаишник не может остановить автомобиль вне стационарного поста и проверить документы, если у него нет на это конкретной причины. Вместе с тем список допустимых причин таков, что сотрудник ДПС практически всегда может объяснить остановку. Он может сослаться на собственное подозрение, на проходящее мероприятие (например, «трезвый водитель»), на ориентировку и т. д. Однако многие водители начинают разговор с инспектором со скандала, требуя пояснить остановку и не принимая во внимания какие-либо приводимые им причины. Таким образом, с 20 октября автоинспектору не придется объяснять свое желание проверить документы. К слову, нельзя забывать, что проверить документы могут не только у водителя, но и у пассажиров.

Новый регламент дает инспектору право потребовать от водителя выйти из своего автомобиля. Для этого у него должны заметить признаки опьянения или болезненного состояния. Также водителю могут предложить сесть в машину ДПС, но делать это он не обязан.

Пожаловаться на инспектора можно, позвонив в дежурную часть ГИБДД. Там обязаны ответить на вопрос, правомерна ли работа экипажа ДПС на данном участке дорожной сети.

Лишение прав и медосвидетельствование

Новый регламент разрешает уехать с места нарушения с водительскими правами. Сдать их можно в течение трех дней после нарушения, а не сразу на месте, как принято сейчас.

Статья 223 поможет водителям, которых неправомерно заподозрили в пьянстве за рулем. Если гражданина забрали в медцентр, а тесты не подтвердили подозрения, то экипажу придется доставить водителя обратно к его автомобилю.

Регламент закрывает и еще один пробел. Теперь сами документы водителям придется передавать без «удерживающих устройств». Сейчас в России распространена практика, когда гражданин пристегивает свои права и другие документы цепочкой, длина которой иногда даже не позволяет проверить их.

Временные знаки

Этот пункт, вероятно, может породить немало проблем. Если действующие правила запрещают применять средства автоматической фиксации нарушений в местах установки временных дорожных знаков, то теперь этот пункт исчез. А это значит, что водитель может получить штраф даже в том случае, если временный знак был установлен с нарушениями или упал из-за сильного ветра. Если у инспектора есть бумага об установке знака (получить ее он может, например, у подрядной организации, ремонтирующей участок дороги), то доказывать, что его там не стояло, придется оштрафованному. Что возможно разве что с помощью записи видеорегистратора.

Сотрудникам ГИБДД следует помогать водителям организовать транспортировку машины, если та сломается, содействовать в охране имущества поврежденных автомобилей, а также помогать детям и инвалидам переходить дорогу.

В целом же, согласно документу, наряды ДПС будут ориентированы на наблюдение за дорожной ситуацией в местах наибольшей аварийности и на потенциально опасных участках. Всего же административный регламент состоит из 137 листов, поэтому появление подводных камней, которые не предсказали заранее, возможно.

mir24.tv

Новый регламент ГИБДД вступил в силу с 20 октября

Вызвавший волну дискуссий среди автомобилистов и экспертов новый административный регламент ГИБДД вступил в силу с 20 октября 2017 года. Согласно документу, сотрудники дорожно-патрульных служб (ДПС) могут останавливать транспорт вне стационарных постов, не выдавать справки после дорожно-транспортных происшествий (ДТП), а также в особых случаях и в местах с повышенной аварийностью выставлять засады на дорогах.

Новый регламент — это свод правил для сотрудников ДПС. Регламент носит только технический характер, отмечает ТАСС. При этом он заинтересовал и автомобилистов, потому что процедура проверки документов у автовладельцев изменена.

Согласно новому регламенту, выдача справок после аварий отменена. По словам начальника управления ДПС Госавтоинспекции Александра Быкова, Министерство внутренних дел (МВД) на данный момент не имеет полномочий по утверждению формы справки о ДТП, а значит и по организации выдачи полицейскими подобной справки.

Ранее их предоставляли для страховых компаний, чтобы водители могли получить выплаты. Теперь автовладельцы смогут получить только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении.

ОСТАНОВКА МАШИН ВНЕ ПОСТОВ ДПС

В соответствии с новым документом, руководители подразделений ДПС теперь будут определять место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением. При этом отмечается, что сигналы для остановки сотрудниками ГИБДД должны быть четкими и понятными для всех.

Ранее сообщалось, что число стационарных постов ДПС в России сократилось в три раза. Однако во время остановки транспорта инспектор ДПС обязан представиться и объяснить причину своей заинтересованности автомобилем.

В ГИБДД отметили, что запрета на видеосъемку во время остановки инспектором ДПС автомобиля теперь нет.

— Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом, — пояснил Александр Быков.

При этом, в исключительных случаях запрет на съемку будет действовать. Например, снимать инспектора будет запрещено при проведении контртеррористической операции или если водитель при съемке мешает полицейскому исполнять его обязанности.

ИЗЪЯТИЕ ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

Если произошла авария, которая требует изъятия у виновника происшествия водительских прав, то их не будут забирать на месте. Правонарушитель обязан будет сдать их в течение трех дней в подразделение ГИБДД.

ЗАСАДЫ НА ДОРОГАХ

По информации Госавтоинспекции, новый регламент разрешает устанавливать засады на дорогах, однако патрульный автомобиль должен быть хорошо виден. При этом и из этого правила есть исключение. Инспекторы ДПС могут расположить свой автомобиль так, чтобы не произошло аварии, в случае аварийного участка дороги в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением.

Новый регламент выдачи водительских прав вступил в силу в России с 14 октября

Вступил в силу приказ МВД России «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности». Изменения затрагивают проведение экзамена в автошколе и выдачу водительских прав ( далее… ).

Штрафы можно будет оспорить удаленно. И как вам?

В Госдуме намерены разработать законопроект об удаленном аннулировании неверно выписанного штрафа ГИБДД. Теперь через интернет можно будет оспорить санкции за нарушения, ошибочно зафиксированные системами видеонаблюдения ( далее… ).

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram !

vm.ru

Вступил в силу новый регламент ГИБДД: ключевые моменты

Сегодня в России вступил в силу новый регламент ГИБДД, и на российские дороги, к примеру, вернулись «засады». Инспекторам снова можно «прятаться», но не везде, а только на участках с повышенной аварийностью. В остальных местах патрульный автомобиль должен быть хорошо виден. При этом для «засады» можно использовать все имеющиеся ресурсы, такие как естественный рельеф, пригорки, повороты и дорожная инфраструктура.

Также теперь разрешено останавливать автомобили для проверки документов в любом месте, а не только на стационарном посту, и для этого не нужны основания. Новый регламент запрещает сотрудникам ДПС снимать номера с машин.

И вот еще ряд ключевых нововведений:

Документы без обременений

Больше не получится «приковать» водительское удостоверение к машине, да и ни к чему, так как по новым нормам документы инспекторы больше не забирают, а если требуется лишение прав, водитель обязан самостоятельно в течение трех суток сдать их в ГИБДД.

В помощь полиции все ресурсы

С этой пятницы все камеры видеонаблюдения, независимо от того, принадлежат ли они государству, или нет, могут использоваться ГИБДД.

Видео только с разрешения

Теперь сотрудник ГИБДД может запретить его снимать, что не запрещает делать съемку водителю, но до тех пор, пока инспектор не потребует ее прекратить.

Неповиновение: штраф или 15 суток

За невыполнение требований инспектора – штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на 15 суток.

Придется выйти

Больше не получится отсидеться в машине, так как инспектор вправе попросить выйти во всех случаях, когда посчитает нужным. Также придется пройти в патрульный автомобиль.

ДТПинспектор больше не нужен

По новому регламенту отменяется выдача справок после ДТП. Раньше они выдавались для предъявления в страховую компанию, чтобы после автоаварии получить соответствующие выплаты. Теперь владелец будет получать только копии протоколов. Также теперь официально прописаны нормы европотокола, где при оформлении ДТП не привлекается инспектор ГИБДД.

Любезный инспектор

Сотрудники ДПС должны быть вежливыми в общении с водителями, воздерживаться от высказываний, которые могут быть истолкованы как дискриминация по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

m.tvzvezda.ru

Новости Общество

Новые правила: сотрудники ДПС не смогут изымать водительские удостоверения

Останавливать машины не на посту инспекторы ГИБДД — смогут. А вот засады в кустах уйдут в прошлое: автомобиль ДПС теперь обязан стоять на виду. Об этом сообщили на пресс-конференции, посвященной введению нового административного регламента ГИБДД. Он вступает в силу через два дня. И это далеко не все изменения.

Новый регламент разрешает сотрудникам ДПС останавливать автомобили в любом месте. Но, по сути, эта норма лишь закрепляет существующее положение вещей. Потому что стационарных постов, на которых разрешалось работать ранее, сейчас уже почти не осталось.

Больше никаких тросиков или цепочек. Водительское удостоверение без обложки надо передавать инспектору по первому требованию.

«Если вы попытаетесь приковать цепью и не отдадите в руки, между прочим, это может быть воспринято как невыполнение законного требования сотрудника полиции со всеми вытекающими, вплоть до административного ареста», — говорит Игорь Моржаретто, автоэксперт.

Устраивать засады можно в проблемных, аварийно-опасных местах. Но только на машинах с сигнализацией. А вот фиксировать нарушения могут и в ходе скрытного патрулирования в транспортном потоке.

Теперь официально разрешается фиксировать превышение скорости и в местах установки временных знаков — там, где ведутся дорожные работы. То есть обгонять и ускоряться там уже не получится.

Но новый регламент не только дает больше полномочий сотрудникам ГИБДД, но и всё-таки защищает автомобилистов.

Так теперь не будет запрета снимать полицейских на камеру. Здесь на стороне водителей 29-я статья Конституции и 8-я статья закона «О полиции». Если чувствуете, что против вас готовятся совершить неправосудные действия, смело включайте камеру.

«Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, предусмотренных законом о ней. В частности, не препятствовать реализации гражданами конституционного права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом», — пояснил Александр Быков, начальник управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России.

Теперь изымать водительское удостоверение полицейские отныне не имеют права. А равно как и задерживать автомобиль. Если, конечно, это не пьянка за рулем.

«Это норма, чтобы вы понимали, приведена в соответствие с требованиями КоАП. После вступления в силу в течение трех суток водитель обязан сдать удостоверение», — подчеркнул Быков.

Если же кого-то подозревают в употреблении алкоголя и направляют на освидетельствование, но там выясняется, что водитель трезв, то сотрудники ДПС должны будут вернуть человека к его машине.

«Некоторые не очень добросовестные гаишники так говорили: вот мы тебя повезем, а машина здесь будет стоять», — вспомнил Моржаретто.

Отменяется справка о дорожно-транспортном происшествии — для страховых компаний. Руководство МВД посчитало, что протокола, либо постановления по делу об административном правонарушении будет достаточно.

«В них содержится вся необходимая страховщикам информация о факте ДТП, его последствиях, такие как перечень повреждений ТС, сведения о договорах ОСАГО участников ДТП и так далее», — объяснил Быков.

Регламент МВД — это ведомственный приказ, в котором подробнейшим образом прописаны действия сотрудников ДПС и он адресован, прежде всего, им. Но, чтобы исключить любую возможность неправильного толкования, разночтения, автомобилистам неплохо было бы самим всё это детально изучить. Правда, это довольно объемный документ, на 137 страницах.

www.vesti.ru

Это интересно:

  • Определение стажа судьям Госдума вернула право включать в судейский стаж период работы по юрспециальностям Госдума сегодня приняла в третьем, окончательном, чтении поправки в закон "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов […]
  • Приказ 660 от 28092018 Приказ Министра обороны РФ от 30 октября 2015 г. N 660 "О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Иностранные граждане в российской федерации не имеют права Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам деятельности Статья 14. Отношение иностранных граждан к государственной или муниципальной службе и к отдельным видам […]
  • Закон 688 от Постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 688 "Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства РФ от 20 августа 2009 г. N 688"Об […]
  • Запрос по морским судам Запрос по морским судам Порядок присвоения названий морским судам УТВЕРЖДЕНО приказом Минтранса России от 20 августа 2009 № 141 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке присвоения названий морским судам I. Общие положения 1. Положение о порядке […]
  • Неуплата пенсионного налога ответственность За неуплату взносов в срок штраф платить не нужно ВАС РФ пришел к выводу, что в случае если страховые взносы уплачены с опозданием, но при этом исчислены правильно, то работники Пенсионного фонда РФ не вправе предъявить плательщику […]