Оглавление:

«Дорожная карта» школы в рамках реализации нового закона «Об образовании в Российской Федерации» Инна Васильевна Стрешинская директор « — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемНадежда Электринцева

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Дорожная карта» школы в рамках реализации нового закона «Об образовании в Российской Федерации» Инна Васильевна Стрешинская директор «» — Транскрипт:

1 «Дорожная карта» школы в рамках реализации нового закона «Об образовании в Российской Федерации» Инна Васильевна Стрешинская директор «

2 Нормативная база Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон Санкт-Петербурга от г «Об образовании в Санкт-Петербурге» Указ Президента РФ от г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Указ президента РФ 599 от г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от г. 32-рп «Дорожная карта»

3 Первоочередные задачи Переход на новые стандарты Повышение качества образования Укрепление кадрового потенциала Повышение зарплаты педагогов, в том числе за счет перехода к «эффективному контракту»

4 «Дорожная карта» ГБОУ СОШ 72 МероприятиеСроки реализации Примечание 1.Приведение Устава и наименования учреждения в соответствие с Новым законом Не позднее января 2016 ФЗ Приведение в соответствие нормативно-правовых локальных актов учреждения 2013ФЗ – 273 Закон СПб

5 «Дорожная карта» ГБОУ СОШ 72 МероприятиеСроки реализации Примечание Достижение новых качественных образовательных результатов 3.Переход на ФГОС в начальной школе www.fgos-spb.ru сетевое педагогическое сообщество 4.Организация комплекса мер на создание условий внедрения ФГОС в основной школе ОУ – пилотные сетевое педагогическое сообщество

6 «Дорожная карта» ГБОУ СОШ 72 МероприятиеСроки реализации Примечание 5.Закупка компьютерного оборудования, пополнение фонда библиотеки учебниками и учебными пособиями для реализации ФГОС ФЗ – 273 Закон СПб Включение в систему независимой оценки качества образовательных достижений PISA TIMSS PIRLS и др.

7 «Дорожная карта» ГБОУ СОШ 72 МероприятиеСроки реализации Примечание 7.Организация повышения квалификации педагогов по персонифицированной модели ФЗ – 273 Закон СПб Совершенствование условий прохождения аттестации на высшую и I категорию 2013Приказ Министерства образования и науки РФ Разработка профессионального стандарта педагога 2013

8 «Дорожная карта» ГБОУ СОШ 72 МероприятиеСроки реализации Примечание Обеспечение доступности качественного образования 10.Организация работы по новой модели комплексной оценки качества обученности РСОКО Портал «Петербургское образование»: u.ru/content/view/c ategory/418/ Проведение самообследования организации ФЗ Приказ Минобрнауки от г. 462

9 «Дорожная карта» ГБОУ СОШ 72 МероприятиеСроки реализации Примечание Введение «эффективного контракта» в общем образовании 12.Переход к «эффективному контракту» ФЗ – 273 Закон СПб Доведение среднемесячной ЗП педагогических работников к среднемесячной ЗП в Санкт-Петербурге ФЗ – 273 Закон СПб Указ Президента РФ N Информационное сопровождение

www.myshared.ru

Дорожная карта в законе об образовании

Отношением педагогического сообщества к «дорожным картам» в образовании с порталом «Слово» поделился Владимир Андреевич Попков, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор кафедры истории и философии факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова.

— На ваш взгляд, для чего нужны «дорожные карты» в образовании?

Давайте начнем с термина «дорожная карта». Дорожная карта представляет собой ни что иное как план. Подробный план, в котором написано, что и как надо сделать. Не было у нас термина «дорожная карта», но в Советском Союзе все планировалось. Был первый пятилетний план, потом второй, третий и т.д. Планы часто не выполняются, как произошло с «дорожной картой», принятой в 2003 году для урегулирования израильско-палестинского конфликта.

— Тогда получается: не стоит планировать?

Стоит, но планировать реально! Все планируют желаемое, а не реально достижимое. Вот, например, М.С. Горбачев планировал, что к 2000-му году каждая советская семья должна иметь собственную квартиру. Но сегодня далеко не каждая семья ее имеет. В распоряжении Правительства РФ №2620-Р «дорожная карта» утверждается, что в 2015 году не будет очереди в детские сады. На мой взгляд, очереди есть и будут, потому что сейчас у нас наметился рост рождаемости (во всяком случае, по официальным данным). Через весьма непродолжительное время этим детям понадобятся места в яслях и детских садах.

Я очень скептически отношусь к «дорожным картам». Вот сама «дорожная карта» №2620-Р от 30.12.2012. В ней очень много пустых мест, или «молока». В «дорожной карте» №2620-Р из 72 страниц, «молока», наверное, больше 40%, если не больше! Отсюда сделайте вывод, насколько этот документ значим.

— То есть «дорожные карты» не повлияют на образование в стране?

Повлияют. Но только отрицательно. Почему? Если мы возьмем в качестве примера высшую школу, то они приведут к значительному сокращению преподавательского состава (числа в документе приводятся). Это раз. Во-вторых, приводятся числа сокращения студентов, правда, меньшие, чем сокращение преподавателей. То есть нагрузка на преподавателей к 2018-м году будет сравнительно больше, чем была в 2012-м или начале 2013-го года.

— Разве основной целью дорожных карт является сокращение кадров?

Сокращение не самоцель. Но оно запланировано вплоть до 2017-го года (конкретные числа приводятся в самом документе). Проверка еще не проведена, а показатели есть. Есть показатели всего, все запланировано, вы понимаете?! Как можно было запланировать, что охват дополнительным образованием в 2013-м году будет 59%, в 2014 – 62%, в 2015 – 65% и в результате не менее 70% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования? Причем только половина детей на бюджетной основе, остальным придется платить. То же самое и с ростом зарплат. Запланировано, что заработная плата 100% педагогов дополнительного образования к 2018-му году будет равна средней заработной плате по экономике субъекта. Я в это не верю. Когда говорят о высоких средних зарплатах у учителей в регионах, то никогда не указывается, какой нагрузке учителя соответствует эта зарплата (1,5 ставки, 2 ставки). То есть вывод один – педагоги, возможно, и будут получать больше, но и работать им придется в разы больше.

— Предполагалось, что высвободившиеся в ходе сокращения преподаватели вузов будут работать в школах. Как вы думаете, смогут ли они перестроится?

Если серьезно, вузовский преподаватель не только не сможет, но и не имеет права преподавать в школе. Для того чтобы вузовский преподаватель имел право преподавать в школе, у него должен быть соответствующий сертификат. В МГУ есть такой факультет педагогического образования. И я там по совместительству работаю. Там есть 2 курса: преподаватель – это для среднего образования, и преподаватель высшей школы. Преподаватель вуза кроме диплома, что он защитил кандидатскую, докторскую диссертацию, является профессором, должен еще иметь диплом преподавателя высшей школы. Так и в школе. Должно быть образование: человек должен познакомится с методикой, с дидактикой и так далее. Поэтому просто так преподаватель не может прийти в школу, не имеет права. И никто, в общем, не задумывался, куда эти люди должны пойти работать. Преподаватели будут искать себе работу сами. Я думаю, если они еще в трудоспособном возрасте, не пенсионеры, то они смогут найти себе работу. Но подавляющее число преподавателей пенсионного возраста будут вынуждены уйти на пенсию. Предположим, что молодой человек в 23 года поступил в аспирантуру, затем лет 15 проработал преподавателем на кафедре. Фактически кроме того, что он умеет что-то преподавать, и весьма неплохо, он делать ничего не умеет. Ему придется перестраиваться. Соответствующей службы по переподготовке таких людей (кроме демобилизованных из армии) у нас нет. Это очень большая проблема.

— В чем еще недоработки этого закона?

Децильный коэффициент! Я привожу вот такой пример, который взял произвольно. Допустим, что средний балл в расчете на 1 предмет в 10% школ с лучшими результатами составлял 84 в 2009-2010 учебном году. Это очень хороший результат. Это отличная оценка, даже с некоторым превышением. Я взял такую величину, можно взять с успехом и другую. А в 10% школ с худшими результатами – 42. Тогда децильный коэффициент будет равен 2. Давайте возьмем теперь следующий год (2010-2011): средний бал составляет 80 и 40 соответственно. Децильный коэффициент опять будет равен 2. Какой можно сделать вывод? Успеваемость осталась на том же уровне. Но если мы посмотрим средний балл: у лучших был 84, а стал 80, значит, успеваемость ухудшилась. 4 бала – это значимая величина. Теперь давайте мы сравним нижний балл: был 42, стал ниже. Тоже ухудшилась. 2 балла – это не сотые балла, как иногда считают, и не десятые. То есть какой же получается вывод? Что успеваемость вообще-то ухудшается, а децильный коэффициент остается тем же самым. А в 2011-2012 учебном году, соответственно, 76 и 38. Децильный коэффициент по-прежнему будет равен 2. То есть децильный коэффициент остается постоянным, как при ухудшении, так и при улучшении успеваемости. Все стабильно. Поэтому коэффициент не показателен! Любые цифры можно взять в качестве примера. Можно взять из отчетов и подсчитать. Это то же самое,что средняя температура в целом по какой-нибудь городской клинической больнице с учетом морга. Допустим, больница инфекционная, температуры там бывают очень высокие, но когда мы сложим эти числа, учитывая морг, то в лучшем случае она будет 36,2. Средние числа обычно малоинформативны.

— Тогда как контролировать успеваемость?

Я не могу предложить идеальную величину, характеризующую успеваемость. Но я думаю, что надо отдельно характеризовать процент отличных оценок, процент хороших оценок, процент удовлетворительных оценок и процент тех, кто ЕГЭ не сдал. Вот этот набор будет показателен. Он будет более объективен, чем этот децильный коэффициент. Ну нельзя свести все к одному децильному коэффициенту. Ничего не изменится, кроме того, что в школах и во всех остальных организациях, связанных с образованием, придется делать лишнюю математическую операцию: считать. А они и так загружены всякой бюрократической бумажной работой.

— Что, по-вашему, надо предпринять, чтобы законы об образовании были более жизнеспособными?

Прежде всего, избавиться от анонимности. Уж очень многое у нас в сфере образования ведется анонимно. Мы не знаем, кто авторы недавно принятого закона об образовании, можем только догадываться, что это люди в основном из Министерства образования и Высшей школы экономики. Проект обсуждался более трех лет, но несмотря на это, был принят в неудобоваримом виде. А ведь был и альтернативный проект закона, который предложила фракция КПРФ. Он создавался не анонимной группой. Руководителем этого авторского коллектива являлся член-корреспондент РАО О.Н. Смолин. Или вот этот план мероприятий №2620-Р, он вообще нигде практически не обсуждался. Анонимность – это плохо, надо обязательно сообщать в СМИ, что на сайте Министерства образования опубликован проект того или иного закона и список его авторов, что обсуждение проекта этого закона заканчивается такого-то числа, с просьбой присылать свои замечания. В демократическом обществе необходимо проводить серьезные обсуждения проектов законов, а не обсуждение в специально подобранных коллективах. В каждый коллектив необходимо приглашать экспертов, имеющих свою точку зрения по обсуждаемому вопросу.

— Можете ли Вы дать долгосрочный прогноз на развитие ситуации с введением «дорожных карт»?

Я работаю в высшей школе около 50 лет, с тех пор, как в 23 года остался на кафедре. И могу сказать, что настали страшные времена. «Дорожные карты» были предложены в российском образовании еще в 2008 году, коллективом авторов из ВШЭ под руководством Я.Кузьминова, И. Фрумина, при участии Всемирного Банка и Международного Валютного Фонда – «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», Издательский дом ГУ ВШЭ, М., 2008.Тогда авторами предлагалось обсудить данный труд самым широким образом. На следующий год мы с моим коллегой, Валентином Даниловичем Жирновым, выпустили брошюру «Российское образование – 2020»: «дорожная карта» в никуда». С 2008 года эта дорожная карта к заметному улучшению образования не привела. Можно высказать предположение, что и «дорожная карта» №2620-Р также не приведет к серьезным изменениям в российском образовании.

www.portal-slovo.ru

Рекомендации по внесению изменений в региональные планы мероприятий («дорожные карты») по повышению эффективности образования и науки

Рекомендации по внесению изменений в региональные планы мероприятий («дорожные карты») по повышению эффективности образования и науки

Настоящие рекомендации подготовлены Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086 (пункт 5, пп. 2) и Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. № ДМ-П13-9589(пункт 40), от 6 февраля 2014 г. № ОГ-П12-23пр (пункты 3, 4).

Рекомендации направлены на обеспечение методической поддержки субъектов Российской Федерации при реализации указов Президента Российской Федерации от 7мая 2012 г. в рамках актуализации региональных планов мероприятий («дорожных карт») по повышению эффективности образования и науки (далее — «дорожные карты»).

В соответствии с указанными поручениями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, необходимо обеспечить корректировку «дорожных карт», согласовав вносимые изменения с Минобрнауки России.

Корректировка и последующее согласование «дорожных карт» должны быть осуществлены в течение двух месяцев после принятия распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р (федеральная «дорожная карта»).

На уровне субъектов Российской Федерации в «дорожных картах» должна быть предусмотрена разработка и реализация следующих мероприятий.

1. Повышение эффективности бюджетных расходов и качества услуг в сфере образования:

оптимизация бюджетной сети и образовательных программ с учетом специфики образовательных организаций;

оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;

оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., с учетом планирования мероприятий по увеличению производительности труда и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставляемых услуг.

Соответствующие мероприятия должны быть отражены в «дорожных картах» в отношении всех уровней образования.

2. Оптимизация динамики повышения заработной платы педагогических
работников соответствующих категорий должна осуществляться с учетом
недопущения отставания от показателей, установленных Поэтапной программой
совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных)
образовательных учреждениях на 2012-2018 годы распоряжение Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190- p ) (далее — Программа) и
федеральной «дорожной картой» по отдельным категориям педагогических
работников при превышении целевых значений показателей по другим категориям
педагогических работников.

При необходимости осуществления корректировки целевых значений соотношений заработных плат субъектом Российской Федерации представляются сведения о прогнозе средней заработной платы в регионе и планируемых мероприятиях по повышению средней заработной платы соответствующим категориям работников до целевых значений, установленных Программой.

В целях уточнения в «дорожных картах» динамики заработной платы предварительно следует провести анализ уровня и динамики заработной платы педагогических работников субъекта Российской Федерации, повышение заработной платы которых не предусмотрено соответствующими указами Президента Российской Федерации. При этом необходимо исходить из объема средств, предусмотренных на текущее функционирование и развитие системы образования, а также обратить внимание на ситуацию на рынке труда, в том числе в части дефицита (избытка) кадров.

3. Внедрение систем нормирования труда в образовательных организациях с
учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России
от 30 сентября 2013 г. № 504, в том числе учитывая, что в соответствии со
статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации системы нормирования труда
определяются работодателем с учетом мнения представительного органа
работников или устанавливаются коллективным договором.

Устанавливаемые при этом нормы труда должны соответствовать достигнутому уровню технологии, организации производства и труда. Системы нормирования труда в образовательных организациях направлены на:

— создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда;

— обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);

— повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.

4. Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий
работников в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки России
по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников, утвержденными 18 июня 2013 г. (письмо Минобрнауки России от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02); заключение трудовых договоров в соответствии с примерной формой трудового договора («эффективный контракт»), приведенной в приложении 3 к Программе совершенствования системы оплаты труда:

4.1. Контроль за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного
механизма оплаты труда руководителей государственных и муниципальных
образовательных организаций (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей
государственных (муниципальных) учреждений и предоставления руководителями
этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера»), включая предоставление ими сведений о доходах и
имуществе и размещение их в системе Интернет.

4.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителями образовательных организаций (трудовых договоров для вновь назначаемых руководителей) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329.

4.3. Соблюдение установленных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций.

4.4. Проведение совещаний (семинаров) с участием профсоюзных
организаций, общественных объединений по вопросам реализации мероприятий
«дорожных карт», в том числе мер, направленных на повышение оплаты труда
педагогических работников.

4.5. Разработка методических рекомендаций по проведению мероприятий,
связанных с аттестацией по категориям работников, в отношении которых
предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы, с последующим их
переводом на «эффективный контракт», а также соответствующих планов
мероприятий.

5. Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минобрнауки России 14 октября 2013 г. (письмо Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № АП-1994/02).

6. Внедрение нормативного подушевого финансирования в образовательных организациях дошкольного, дополнительного образования детей, организациях профессионального и высшего образования.

7. Включение в 2014 году мероприятий по подготовке к внедрению с
2015 года профессиональных стандартов с проведением мероприятий по
повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям.

8. Уточнение расчета потребности в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы педагогических работников с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных образовательных организаций и оптимизации реализуемых образовательных программ, а также с учетом принятия бюджетов субъектов Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, результатов анализа статистических данных по итогам 2013 года о средней заработной плате по субъектам Российской Федерации и корректировкой в связи с этим прогнозных показателей.

В целях определения потребности в расходах на реализацию мероприятий, направленных на повышение оплаты труда, Минтрудом России разработан проект приказа «Об утверждении методики оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012-2017годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений.

Для определения потребности в указанных расходах субъекты Российской Федерации должны руководствоваться соответствующим приказом Минтруда России после его издания. При этом вместе с изменениями в отраслевую «дорожную карту» субъектом Российской Федерации представляются расчетные данные (в виде приложения), используемые при определении потребности в расходах на мероприятия по повышению заработных плат соответствующих категорий работников.

xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Рубрика: Дорожная карта образования

В Приморье не готовы увольнять учителей по требованию Минобразования

В Приморье не готовы увольнять учителей по требованию Минобразования

ВЛАДИВОСТОК, 10 апреля. В Приморском крае «дорожная карта» Минобразования РФ по сокращению учителей вызвала волну возмущения. Проблему обсудили на заседании социального комитета краевого законодательного собрания, сообщает ИА «Дейта». Во Владивостоке уже отказались выполнять новые нормативы.

Правительство утвердило «дорожную карту» изменений в сфере образования

Правительство утвердило «дорожную карту» изменений в сфере образования

Преподаватели хабаровских вузов встревожены планами урезать им зарплату

Преподаватели хабаровских вузов встревожены планами урезать им зарплату

Людям предлагают согласиться на понижение жалованья или работать бесплатно два дня в неделю

Представителям профессорско-преподавательского состава могут сократить жалованье на сумму до 30 %. Об этом корреспонденту РИА «Восток-Медиа» на условиях анонимности сегодня рассказали сотрудники одного из вузов Хабаровска. По их словам, существенную прибавку к жалованью люди получили осенью прошлого года. Если раньше доцент зарабатывал около 20 тысяч рублей в месяц, то сейчас до 30 тысяч рублей. Однако на днях в бухгалтерии вуза преподавателям объявили, что их жалованье в ближайшее время вернётся на прежний уровень. Необходимость ужать пояса доцентам объяснили высокими целями: мол, слишком выросли затраты бюджета (Олимпиада, Крым). В качестве альтернативы, по словам обратившихся в прессу преподавателей, им предложили каждый месяц писать заявления об отпуске за собственный счёт на два дня и фактически бесплатно отрабатывать это время.

Смолин: Российская интеллигенция находится под угрозой ликвидации

Смолин: Российская интеллигенция находится под угрозой ликвидации

Российская интеллигенция пережила царей, генеральных секретарей, но сейчас находится, без преувеличения, под угрозой ликвидации как класса. Такое заявление сделал в ходе Конгресса работников образования, науки и культуры первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин.
(далее…)

На уничтожение российского образования отпущено шесть лет

На уничтожение российского образования отпущено шесть лет Опубликовано 05.02.2013 14:01

До 2018 года в России сократят каждого 15-го школьного учителя, каждого третьего преподавателя колледжа и почти 40% профессуры. Учащихся тоже станет существенно меньше. Таков официальный утвержденный правительством план.

«Не сокращать нельзя» Российскую систему образования ждут кадровые потрясения

«Не сокращать нельзя» Российскую систему образования ждут кадровые потрясения

«Ни одна страна в мире не сталкивалась с ситуацией, когда в 2003–2004 году было 22,4 миллиона школьников, а сейчас 13,5. Такого сжатия не выдерживает ни одна система. Поэтому, конечно, должны быть приняты очень серьезные решения», – заявила газете ВЗГЛЯД директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина.

О минобровском Большом скачке

Минобр наступает по всем фронтам, круша всё, включая самого себя. Так, с ЕГЭ он уже упёрся в стенку. Год за годом ему пытаются втолковать, что у ЕГЭ системный порок: все, от школьника до губернатора, заинтересованы в завышении баллов — и нет ни единой силы, заинтересованной в честности экзамена. Год за годом Минобр в ответ радуется, что нарушений снова стало меньше, что борьба с ними снова стала гораздо борцовее, что ещё чуть-чуть, и ЕГЭ станет чист, как слеза сдающих его младенцев. И к нынешнему лету всероссийская традиция неофициального прохождения ЕГЭ вполне сложилась. Она изумительно разнообразна. В Махачкале 40% одиннадцатиклассников перевелись в районные школы, где сдача ЕГЭ «проще и дешевле». В московской школе — вот только что рассказал коллега, у которого сын сдавал, — ответы, достаточные для «тройки», детям попросту выносили учителя. Хочешь больше — старайся сам, но и это не слишком трудно: все или почти все варианты заранее были в сети. Иные наблюдатели считают, что заблаговременное обнародование вариантов ЕГЭ есть сознательный саботаж вредоносной институции, но я в этом сомневаюсь. Для актов саботажа нужен боевой задор, а в отечественном образовании царят сейчас растерянность и уныние — если не отчаяние.

РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ОСТАНОВИТЬ РАЗВАЛ ОБРАЗОВАНИЯ!»

РЕЗОЛЮЦИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «ОСТАНОВИТЬ РАЗВАЛ ОБРАЗОВАНИЯ!»

«Дорожная карта образования»: похоже, это тупик

«Дорожная карта образования»: похоже, это тупик

К 1 июня полностью завершится этап планирования очередной образовательной реформы, известной как «дорожная карта образования». Регионы уже опубликовалиготовые «дорожные карты», теперь очередь за местными властями. Скоро настанет этап действий.

Образование: дорожная карта. Этапы разрушения отечественного образования.

Образование: дорожная карта. Этапы разрушения отечественного образования.

Навигация по записям

Вам может пригодиться

Материалы по темам

Следите за нами в соцсетях

Сделайте пожертвование, чтобы поддержать наш блог и помочь всем быть в курсе событий

© Гражданская инициатива за бесплатное образование, 2010–2018

netreforme.org

«Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел РФ»

Пресс-служба Общественной палаты РФ

Комментарии

Все определяется мерой ответственности.Никакие реформы,сколько бы раз не проводились, не избавит МВД от коррупции,незаконных действий против задержанных,если не будет страха потерять все,свободу,материальное благополучие семьи,статуса в обществе.Незаконные действия против задержанных(нанесение побоев,пытки,убийства) должны караться максимально жестко вплоть до пожизненного срока,никаких условных сроков,семья лишается всех льгот,в том числе дети,недоступность во власть всех уровней пожизненно.Проще говоря «волчий» билет на всю жизнь.Пока сотрудники в особом порядке за пытки получают условные сроки,за коррупцию получают незначительные штрафы,то проведите хоть десять реформ,ничего не изменится.Да и отбор должен быть максимально придирчивым с привлечением квалифицированных психологов как на стадии поступления в учебные заведения,так и на стадии выпуска.Понятно,что материальное вознаграждение и льготы должны быть высокими,но только при наличии повышенной ответственности и страха потерять все.

Вся жизнь — борьба! Проект по принципу: «Зачем думать — прыгать надо!»
Не кажется ли вам, уважаемые, что чем больше борьбы с разными явлениями, тем более они развиваются в обществе?
Не эффективнее ли, вместо того, чтобы придумывать все более изощренные методы борьбы с различными явлениями, которые, как следствие непременно вызовут аналогичные ответные реакции (вечная гонка), один раз подумать, как изменить устройство общества таким образом, чтобы эти явления вовсе не возникали. Для этого, вновь создаваемые законы должны быть составлены так, чтобы исключить саму возможность этих явлений.
Но, проблема заключается в том, что составителям законов самим это не выгодно! Выгодно иметь различные лазейки в законах. Пока так будет, борьба с подобными явлениями будет продолжаться. Потому что борьба — это прикрытие их деятельности.

В дорожной карте должно быть прописано: В случае вынесения дознавателем, следователем незаконного постановления об отказе возбуждения уголовного дела, впоследствии отмененное прокурором и переданное в суд. В отношении дознавателя, следователя обязательно должно быть возбуждено уголовное дело по ст. 285 286 292 УК РФ. Если такой ответственности не будет, ждать изменений в МВД не придеться.

Необходимо обратить внимание на структуру заместителей начальника территориального органа. Иметь узко специализированного заместителя по работе с личным составом несколько сложно, т.к. имеются подразделения с не менее важными задачами- штаб и тыл. Правильнее было бы иметь заместителя по внутренней службе, которому бы подчинялись и кадры и тыл и штаб.
Воссоздание штаба в системе МВД нуждается в конкретизации, т.е. в него войдут обратно дежурные части и оперативные управления, правовые подразделения, подразделения по работе со СМИ и т.п. ? Тогда необходимо изменять подчиненность этих подразделений, т.к. они частично входят в полицию, а это и внутренняя служба- различные лимиты штатной численности и их объединять нельзя. Кроме этого у таковых подразделений имеются различные задачи (внутренняя служба законом о полиции не наделена распорядительными функциями) и полномочия. Кроме этого в соответствии с приказом МВД России по штатной структуре третьему заместителю начальника полиции (тому кому подчиняется ДЧ и оперативное управление)подчиняется ОМОН, т.е. необходимо решить судьбу этого должностного лица. Следующий вопрос, какова дальнейшая судьба начальника штаба? Т.к. по предлагаемой структуре он не входит в руководство, однако на него будет возложена функция организации межведомственного управления. Возвращаясь к началу документа правильнее всего было бы введение должности заместителя по внутренней службе.
И последнее, в результате реформы штабы, кадровые подразделения и тылы были очень сильно сокращены, объемы их работы не снижены, так что увеличивать численность полиции за счет сокращения этих служб будет весьма проблемно. МВД России и здесь не найдет и там потеряет, т.к. сократит последние связующие звенья обеспечивающие работу полиции и численность полиции не увеличит.

Рецензия на проект «Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел РФ» Предложенный проект «Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел РФ» содержит правдивую информацию о состоянии дел в МВД. Поэтому, изложенные в нем предложения, несомненно, будут способствовать улучшению работы этого ведомства. Ветеранам, прослужившим честно в органах внутренних дел более 25 лет, не будет стыдно говорить, где они служили. Однако содержание работы, дает основание полагать, что её готовили люди, знающие оперативную работу, желающие максимально облегчить труд оперативников, за счет передачи существующих обязанностей органов дознания, другим ведомствам, и не учитывающие действующее законодательство, практику его применения. Главным недостатком проекта является то, что его авторы, подчеркиваю, хорошо знающие оперативно-розыскную деятельность и работу дежурных частей полиции, работали без учета требований Конституции РФ. Статья 2 Конституции РФ устанавливает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». В работе полиции и должна проявляться обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Но в предложенном проекте об этом ничего нет. Любое реформирование органов внутренних дел, без учета требований ст. 2 Конституции РФ обречено на неудачу, так как целью реформирования не может быть то, что изложено в проекте. Как же можно было разрабатывать предложения по реформированию органов внутренних дел, не учитывая требований ст.18,46,48,49,51, 52, 53 Конституции РФ. Кто, из многонационального народа России, будет доволен работой полиции, если эти конституционные требования не будут выполняться? Поэтому и название 1 раздела — КАДРОВЫЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ проекта не соответствует содержанию. В нем говорится о мерах, которые следует принимать для противодействия коррупции и злоупотреблениям по службе в МВД, а не о профессионализму кадров. Было бы важно узнать, какими же профессиональными качествами должен обладать полицейский, его начальник. Где, как и сколько этому будут обучать? Второй раздел – открытость для доверия, содержит прекрасные предложения, но во всей открытости должна быть ещё и правда, как о хороших делах сотрудников МВД, так и о плохих. А об этом почти ничего. Удручающим выглядит 3 отдел – оптимизация. Прежде всего, надо отказываться от работы в МВД следственных подразделений, передав их в Единый следственный комитет, и никакой работы по организации следствия, в МВД не проводить. Кроме того. В данном разделе не учитываются очень важные обстоятельства, связанные, с проведением оперативной работы с теми обвиняемыми, что заявляют о согласии на сотрудничество со следствием. Существующий в УПК РФ порядок, получения согласия на заявление о сотрудничестве, когда такое разрешение даёт прокурор, вряд ли является оправданным. Практика показывает, что ни специфики оперативной деятельности, ни возможностей оперативных служб, прокурор не знает. Более того, он может безмотивно отказать в таком заявлении, как это было по делу о крышевании прокурорами игорного бизнеса, и фактическое желание обвиняемого сотрудничать со следствием не получит реализации ни в оперативной деятельности, ни на следствии, ни в суде. О какой борьбе с криминальными формированиями при таких обстоятельствах, можно рассуждать? В этой связи, представляется необходимым, законодательно установить получение согласие на сотрудничество обвиняемого со следствием, от начальника ГУ, УМВД по субъектам Федерации до ГРОВД, внеся соответствующие изменения и дополнения в УПК РФ. Кто более, чем оперативные службы заинтересованы в сотрудничестве с лицами из криминальной среды, а прокуратура пусть, как ей положено и по закону, проверяет законность этой деятельности. Четвертый раздел — ДОСТУПНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ, составлен без учета практики работы по заявлениям не только в России. Но и других стран. Если исключить, как предлагают разработчики проекта, из работы органов дознания все четыре пункта, чем сейчас занимается орган дознания, то всё, что предлагается в представленном проекте по реформированию МВД, будет полиции не нужно. Это нужно будет той службе, что начнет заниматься такой работой, а надо ли это делать? Полагаю, что нет. Надуманными являются предложения дополнить УПК РФ главой 50.1 «Производство по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической и предпринимательской деятельности» п.4.10. Какие это особенности? Их разработчики даже не называют. Их нет. Поэтому не надо рушить сложившуюся структуру УПК РФ, это может привести к ошибкам, связанным с порядком уголовного судопроизводства. Рассуждения в проекте о «преступных сообществах, организациях», когда не названы какие же «сообщества и организации» являются преступными, — не корректны. Правильнее их называть криминальными формированиями. В период разгула борьбы с организованной преступностью термин «преступное сообщество и организация» вошел в УК РФ, но это не значит, что он имеет право там быть. В программе «Миллениум», на которую ссылаются в проекте, говорится не о преступных, а о криминальных организованных сообществах. А это, как говорят в Одессе, большая разница. В. Осин, кандидат юридических наук, полковник милиции в отставке, адвокат МГКА с 1996 г.

Рецензия на проект «Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел РФ» Предложенный проект «Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел РФ» содержит правдивую информацию о состоянии дел в МВД. Поэтому, изложенные в нем предложения, несомненно, будут способствовать улучшению работы этого ведомства. Ветеранам, прослужившим честно в органах внутренних дел более 25 лет, не будет стыдно говорить, где они служили. Однако содержание работы, дает основание полагать, что её готовили люди, знающие оперативную работу, желающие максимально облегчить труд оперативников, за счет передачи существующих обязанностей органов дознания, другим ведомствам, и не учитывающие действующее законодательство, практику его применения. Главным недостатком проекта является то, что его авторы, подчеркиваю, хорошо знающие оперативно-розыскную деятельность и работу дежурных частей полиции, работали без учета требований Конституции РФ. Статья 2 Конституции РФ устанавливает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». В работе полиции и должна проявляться обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Но в предложенном проекте об этом ничего нет. Любое реформирование органов внутренних дел, без учета требований ст. 2 Конституции РФ обречено на неудачу, так как целью реформирования не может быть то, что изложено в проекте. Как же можно было разрабатывать предложения по реформированию органов внутренних дел, не учитывая требований ст.18,46,48,49,51, 52, 53 Конституции РФ. Кто, из многонационального народа России, будет доволен работой полиции, если эти конституционные требования не будут выполняться? Поэтому и название 1 раздела — КАДРОВЫЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ проекта не соответствует содержанию. В нем говорится о мерах, которые следует принимать для противодействия коррупции и злоупотреблениям по службе в МВД, а не о профессионализму кадров. Было бы важно узнать, какими же профессиональными качествами должен обладать полицейский, его начальник. Где, как и сколько этому будут обучать? Второй раздел – открытость для доверия, содержит прекрасные предложения, но во всей открытости должна быть ещё и правда, как о хороших делах сотрудников МВД, так и о плохих. А об этом почти ничего. Удручающим выглядит 3 отдел – оптимизация. Прежде всего, надо отказываться от работы в МВД следственных подразделений, передав их в Единый следственный комитет, и никакой работы по организации следствия, в МВД не проводить. Кроме того. В данном разделе не учитываются очень важные обстоятельства, связанные, с проведением оперативной работы с теми обвиняемыми, что заявляют о согласии на сотрудничество со следствием. Существующий в УПК РФ порядок, получения согласия на заявление о сотрудничестве, когда такое разрешение даёт прокурор, вряд ли является оправданным. Практика показывает, что ни специфики оперативной деятельности, ни возможностей оперативных служб, прокурор не знает. Более того, он может безмотивно отказать в таком заявлении, как это было по делу о крышевании прокурорами игорного бизнеса, и фактическое желание обвиняемого сотрудничать со следствием не получит реализации ни в оперативной деятельности, ни на следствии, ни в суде. О какой борьбе с криминальными формированиями при таких обстоятельствах, можно рассуждать? В этой связи, представляется необходимым, законодательно установить получение согласие на сотрудничество обвиняемого со следствием, от начальника ГУ, УМВД по субъектам Федерации до ГРОВД, внеся соответствующие изменения и дополнения в УПК РФ. Кто более, чем оперативные службы заинтересованы в сотрудничестве с лицами из криминальной среды, а прокуратура пусть, как ей положено и по закону, проверяет законность этой деятельности. Четвертый раздел — ДОСТУПНОСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ПОМОЩИ, составлен без учета практики работы по заявлениям не только в России. Но и других стран. Если исключить, как предлагают разработчики проекта, из работы органов дознания все четыре пункта, чем сейчас занимается орган дознания, то всё, что предлагается в представленном проекте по реформированию МВД, будет полиции не нужно. Это нужно будет той службе, что начнет заниматься такой работой, а надо ли это делать? Полагаю, что нет. Надуманными являются предложения дополнить УПК РФ главой 50.1 «Производство по уголовным делам о преступлениях в сфере экономической и предпринимательской деятельности» п.4.10. Какие это особенности? Их разработчики даже не называют. Их нет. Поэтому не надо рушить сложившуюся структуру УПК РФ, это может привести к ошибкам, связанным с порядком уголовного судопроизводства. Рассуждения в проекте о «преступных сообществах, организациях», когда не названы какие же «сообщества и организации» являются преступными, — не корректны. Правильнее их называть криминальными формированиями. В период разгула борьбы с организованной преступностью термин «преступное сообщество и организация» вошел в УК РФ, но это не значит, что он имеет право там быть. В программе «Миллениум», на которую ссылаются в проекте, говорится не о преступных, а о криминальных организованных сообществах. А это, как говорят в Одессе, большая разница. В. Осин, кандидат юридических наук, полковник милиции в отставке, адвокат МГКА с 1996 г.

Нужно существенным образом поднимать заработную плату полиции и освободить ее от дополнительных несвойственных функций в виде тыловых , хозяйственных,научных и прочих подразделений, нереально раздутого Центрального аппарата.

1. Бороться с коррупцией — кто будет? Коррумпированные генералы? И что это будет — показуха по борьбе с показухой? Пока что это выливается в тонны дел о сержантах и лейтенантах, взявших пятьсот-тысячу рублей, чтоб не составлять протокол о реальном, хоть и подстроенном сотрудниками УСБ, правонарушении. А что — неужели кто-то думает, что усб какого-либо УВД сможет взять своего же руководителя? Или генералы между собой не договорятся, чтоб друг друга не взять на этом деле? Рыба гниёт с головы. Но при переаттестации генералов что-то не очень увольняли.
2. Аттестация. Кто бы знал из гражданских что это было на самом деле. Уволили много — но не по принципу негодности, а тех кто был не угоден, или просто как пушечное мясо. Потому как должен был быть процент непригодных, хоть даже если все всё сдадут на отлично. Вот и убирали, тех кто не молчит, кто брать сам не хочет и начальнику мешает, ну и прочее такое, ну и некоторое количество таких, которые с хвостами.
А что такое была аттестация? Сдача нормативов по физической подготовке, стрельбе, ну и заученного нового закона о полиции, практически идентичного предыдущему — о милиции. Я не знаю, за всех судить не берусь, но психиатора не все проходили — это заметно. Имущество у кого есть — на всех родственников позаписано. Физкультуру генералы вряд ли сами сдавали, с такими фигурками отжаться и разу не получится. Выучить закон — может и обезьяна. А физподготовка и стрельба вообще не всем сотрудникам нуждны, поскольку полно служб не связанных вовсе со строевой и патрульной службой, оружие которых это пинцеты, колбы, кисти, реактивы, аналитическое оборудование и сложнейшие и не всем доступные знания в голове! А их под одну гребенку — стрелять и прыгать. Пофиг какой ты химик, биолог, криминалист-традиционщик, главное в работе — бегать и стрелять. И это критерий для оценки профессионализма? Никто не оценивал сотрудников по их профессиональным качествам, знаниям, опыту, профессионализму. Поэтому теперь полиция наполнена деревянными солдатиками, более половины — без мозгов.
3. Увеличение денежного довольствия. В регионах оно возможно было и реальным, в министерстве самом — более чем реальным, но что касается, например, Москвы. Оклад увеличили за счет внесения в него части надбавок, надбавки многие отменили вовсе или просто перестали платить тем, кому раньше они были положены теперь резко стали не положены. Ну и размазали квартальную премию на каждый месяц по трети. В итоге реальное увеличение было минимальным. Ну и спасибо новому руководству — никаких премий, никаких добавой, мэровские — москвичи и так жирно живут — видимо по новгородским, или откуда он там, меркам — это жирно. Ну подумаешь, по итогам года справки о доходах рядовых сотрудников будут меньше, чем в предыдущем, но кого ж это колышит — уж точно не начальника.
И это ещё и к слову о перемещениях руководителей из региона в регион на повышение. Конечно есть смысл в назначении пришлого, но не сразу же на самый верх ставить того, кто всю жизнь рулил микрополисом, и ставить рулить в мегаполис. Это же настолько разные вещи! И человек привыкший к полутора калекам состава начинает тысячи подгонять под свои стандарты! Ничего в этом не понимая, не смысля — и самое главное — не пытаясь осмыслить, в то время как люди проработавшие всю жизнь в мегаполисе, изучившие его специфику, и даже создавшие научные труды по этой тематике — в расчет не принимаются, их не слушают. И всем рулят «сапоги» — к чему это приведет? К «сапогам» повсеместно, и народ взвоет от результатов этой реформы, заностальгирует по милиции. Новое руководство ведет борьбу с внешним видом сотрудников, и смешно сказать — с комнатными цветами в кабинетах! Здесь говорится — нецелесообразно проводить повторные аттестации, но сотрудников постоянно лихорадят новыми и новыми проверками по той же физ подготовке и стрельбе. Если какой-то химик-эксперт плохо стреляет, то его могут уволить, вне зависимости от его опыта, знаний стажа, квалификации. И это при том, что всяким там химикам, биологам и другим спецам эти пистолеты в работе не нужны вообще. Или разве они начнут по микроскопам стрелять, делать бросок через ногу колбами и пипетками? А когда им выполнять свои непосредственные обязанности — никого не волнует. К чему это приведет? К массовым увольнениям всех профессионалов, опытных и знающих спецов во всех областях, они себе найдут работу где и платят нормально и не издеваются над ними, не унижают ежедневно, не притесняют их потому что только они москвичи, а у их руководства комплекс провинциалов.
Набирать выпускников? Ну что ж, это идея. Вот только университеты МВД не выпускают ни биологов, ни химиков, ни физиков ни лингвистов, филологов, программистов и т.д. Их выпускают естественно-научные и физ-мат университеты, где им не мастрячат угодную характристику, не сливают их данные в систему мвд. Да и кроме того, любой выпускник может достигнуть уровня мало мальского профессионала не раньше, чем лет через 5-7. И то при наличии грамотного наставника. А что до этого? А что делать если наставников не останется? Да ничего хорошего не будет. Вся эта реформа — шиворот навыворот, хорошая идея, уничтоженная исполнением. Никаких плюсов обещанных так и не пришло, зато минусов — море. Придет это всё к тому, что полиция будет полностью низложена и затем уничтожена. И пусть тогда ФСБ чешется как хочет — и работать вместо них будет некому и свою вину (вроде взрыва метро прямо под их ногами) сваливать будет не на кого.

1.Надо избавляться от начальствующего состава, которые тесно связаны коррупированными чиновниками местного самоуправления и других ветвях властных структур.
2.Успешность начальника оценить от его способности создавать коллектив единомышлинников в реали уважающих нашу Конституцию и законов РФ,живущих одинаково -счастливо радостями и трудностями всех остальных членов общества.
3.Начальник обязан заботиться о своих подчиненных,как отец или мать заботившиеся о своих детях.льготы,которые предоставляет государство надо отдавать полностью и неупрекать.
4.Подбор кадров надо искать среди выпускников за последние 5-7 лет учебных заведении МВД РФ ,на которых,наверняка имеются в МВД характеристики и данные о их пофессиональных качествах.
5.Неисполнение закона должно стать нитолько наказуемым, но и восприниматься,как дурной тон в обществе !
Спосибо. Р.Бахтеев. 28.09.2012г.

www.oprf.ru

Это интересно:

  • Ст 1 по 155 приказу Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и […]
  • Закон о налоге на имущество физических лиц 2003-1 от 09121991 Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" С изменениями и дополнениями […]
  • Положение 1325 о гражданстве Указ Президента РФ от 3 сентября 2017 г. № 410 “О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325” 1. […]
  • Приказ минздравсоцразвития рф 302н Приказ Минтруда России №62н/Приказ Минздрава России №49н от 6 февраля 2018 г. В соответствии с подпунктом 5.2.101 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства […]
  • Федеральный закон 1999г 120 Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ"Об основах системы […]
  • 159 закон о приватизации Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о […]