Элементы налога и способы взимания налогов тест № 1

Главная > Отчет

Тест №3 Функции налогов и их взаимосвязь

1. Регулирующая функция налогов позволяет государству:

а) обеспечивать пополняемость бюджета;

б) стимулировать предпринимательскую активность;

в) регулировать экономические процессы внутри страны.

2. С каким налогом связана дисциплинарная функция налога:

а) с единым социальным налогом;

б) с единым сельскохозяйственным налогом;

в) с единым налогом на вмененный доход

Российский ЕНВД распространяется на сферы деятельности, в которых контроль со стороны налоговых органов затруднен, обычно это относится к видам деятельности, осуществляемым в сфере налично-денежного обращения (розничная торговля, оптовая торговля, сфера услуг и т.д.). Единый налог уплачивается вне зависимости от фактических результатов хозяйственной деятельности на основе расчетных показателей, определенных на законодательном уровне. Одна из целей его введения — повышение налоговой дисциплины среди незаконопослушных налогоплательщиков. Государство имеет право устанавливать для налогоплательщиков фиксированный доход и взимать с него определенный процент.

3. Какой элемент налогообложения наиболее часто используется государством для реализации дестимулирующей функции:

а) налоговая льгота;

б) налоговая ставка;

в) налоговый период

направлена на ограничение тех или иных экономических процессов, расширение которых противоречит целям социально-экономического развития общества. Так, например, для предотвращения существенного ущерба, наносимого той или иной отрасли российской экономики в результате возросшего ввоза аналогичного или конкурирующего товара, демпингового импорта товара, импорта товара, субсидируемого иностранным государством, могут вводиться защитные пошлины (специальная, антидемпинговая, компенсационная пошлины) Для предотвращения неблагоприятных социальных последствий от расширения производства алкогольной и табачной продукции вводятся (повышаются) акцизы.

4. При реализации стимулирующей функции государство:

а) стимулирует экономический рост внутри страны;

б) контролирует эффективность финансовой деятельности хозяйствующего субъекта;

в) контролирует пополняемость государственного бюджета.

5. Какое количество функций может быть присуще одному налогу:

а) налогу всегда присуща только одна функция;

б) налогу присущи только две функции;

в) налогу могут быть присущи и большее количество функций

6. Какие проблемы могут быть решены с использованием налогов:

а) только экономические;

б) только социальные;

в) экономические, социальные, экологические и др.?

7. Реализация стимулирующей функции налогов достигается за счет:

а) снижения налогов;

б) повышения налогов;

в) отмены налоговых льгот.

8. Какие из представленных функций налога являются основополагающими:

а) дисциплинарная и стимулирующая;

б) фискальная и стимулирующая;

в) регулирующая и контрольная?

У налогов имеются четыре основные функции:

9. При реализации фискальной функции государство:

а) стимулирует предпринимательскую активность;

б) обеспечивает наполняемость бюджета;

в) регулирует экономические процессы внутри страны.

10. Появление у налога дисциплинарной функции связано:

а) с необходимостью дисциплинирования налогоплательщиков:

б) с необходимостью дисциплинирования работников таможенных органов;

в) с необходимостью дисциплинирования работников налоговых органов.

Тест №4 Сущность, цели, задачи налоговой политики

1. Какой из типов налоговой политики предполагает снижение налогового пресса с одновременным сокращением социальных программ:

а) политика максимальных налогов;

б) политика разумных налогов;

в) политика высоких налогов и роста социальных программ

2. Субъектом налоговой политики выступает:

в) налоговые агенты.

3. Налоговая политика относится:

а) к прямым методам государственного регулирования экономики;

б) к косвенным методам государственного регулирования экономики.

4. В начале рыночных реформ в России проводилась:

а) политика разумных налогов;

б) политика максимальных налогов;

в) политика высоких налогов.

5. Повышение уровня экономического развития экономики страны относится:

а) к экономическим целям налоговой политики;

б) к международным целям налоговой политики;

в) к социальным целям налоговой политики.

Тест №6 Налоговое обязательство и его исполнение

1. Требование об уплате налога — это:

а) письменное извещение налогоплательщику о неуплачен ной сумме налога, а также об обязанности уплатить ее в срок;

б) письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах, произведенных расходах и рассчитанной сумме налога;

в) устное извещение налогоплательщику о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить ее в срок.

2. Недоимка по налогам с индивидуальных предпринимателей взимается в следующем порядке:

в) судебном или бесспорном по усмотрению налогового органа.

3. Недоимка с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, взимается в следующем порядке:

в) судебном или бесспорном по усмотрению налогового органа.

4. Арест имущества может осуществляться в отношении имущества:

а) только физического лица;

б) только юридического лица;

в) как физического, так и юридического лица.

5. Приостановление операций по расчетному счету налогоплательщика — это:

а) приостановление всех доходных операций по расчетному счету налогоплательщика;

б) приостановление всех доходных и расходных операций по расчетному счету налогоплательщика;

в) приостановление всех расходных операций по расчетному счету налогоплательщика.

6. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика в первую очередь направлено на:

а) наличные денежные средства налогоплательщика;

б) имущество, не участвующее непосредственно в производственном процессе;

в) имущество, участвующее непосредственно в процессе производства.

7. Полный арест имущества налогоплательщика — это когда:

а) налогоплательщик может владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, но с разрешения налогового органа;

б) налогоплательщик не вправе распоряжаться имуществом, а владеть и пользоваться может с разрешения налогового органа;

в) не имеет права пользоваться и распоряжаться имуществом.

Тест №7 Формы и методы налогового контроля

1. Субъектом налогового контроля являются:

б) действия (бездействие) налогоплательщиков;

в) налоговые органы.

2. Объектом налогового контроля являются:

а) действия (бездействие) налогоплательщиков;

б) налоговые органы;

3. Постановка на налоговый учет юридического лица осущест­вляется:

а) по месту жительства;

б) по месту нахождения организации;

в) по месту нахождения организации, ее обособленных под­ разделений и находящегося в собственности имущества.

4. Налоговый орган обязан поставить налогоплательщика на налоговый учет в течение:

5. Налоговый орган обязан снять с учета налогоплательщика при его ликвидации (реорганизации) в течение:

При создании фирмы достаточно подать документы, необходимые для государственной регистрации юрлица (см. таблицу на с. 68—69), и уже на шестой рабочий день после подачи документов организация сможет начать работать: открыть счет в банке, заключать договоры и т. д. Получив документы для государственной регистрации, налоговая инспекция обязана в течение пяти рабочих дней поставить организацию на учет, присвоив ей идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), и внести сведения о ней в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).

в случае ликвидации организация обязана в трехдневный срок направить в налоговую инспекцию по месту нахождения уведомление о принятии решения о ликвидации (форма № Р15001) с приложением решения о ликвидации организации. После того как будет определен состав ликвидационной комиссии и составлен промежуточный ликвидационный баланс, организация должна представить в инспекцию уведомления по формам № Р15002 и № Р15003. После получения уведомления о принятии решения о ликвидации регистрирующий (налоговый) орган вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что организация находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается госрегистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемой организации, а также госрегистрация организаций, учредителем которых выступает указанная организация, или организаций, которые возникают в результате реорганизации.

Лишь после завершения всего процесса ликвидации организации в налоговую инспекцию представляется заявление о ликвидации (форма № 16001) и другие документы, предусмотренные статьей 21 Закона № 129-ФЗ (см. таблицу).

После внесения записи о ликвидации организации в ЕГРЮЛ (не позднее пяти рабочих дней со дня представления всех документов) налоговый орган не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ, обязан снять организацию с учета и направить сведения о снятии организации с учета в связи с ликвидацией в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по основаниям, установленным Налоговым кодексом: по месту нахождения недвижимого имущества, транспортных средств обособленного подразделения и т. д.

Тес №8 Камеральная налоговая проверка: цели и методы проведения

1. Камеральная налоговая проверка — это:

а) поверка правильности применения налогоплательщиком налоговых льгот;

б) проверка правильности расчета налогоплательщиком на­логов, применения льгот и налоговых ставок;

в) проверка правильности применения налогоплательщиком налоговых ставок.

2. В течение какого срока после предоставления налогоплатель­щиком документов в налоговый орган должна быть проведена ка­меральная налоговая проверка:

Камеральная налоговая проверка — это одна из форм налогового контроля. Целью камеральной проверки является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах. Камеральная проверка начинается после представления в налоговую инспекцию налоговую декларацию или расчет (далее — отчетность). Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа.

Налоговики обязаны провести камеральную проверку на основании любой представленной налоговой декларации. О начале камеральной проверки налогоплательщика извещать налоговые инспектора не будут и это абсолютно законно.

Узнать о том, что в вашем случае проводится углубленная камеральная проверка, вы можете только тогда, когда налоговый орган запросит у вас пояснения, истребует документы, начнет встречную проверку ваших контрагентов. Камеральную проверку проводит только та налоговая инспекция, в которую подана декларация или расчет и только по месту нахождения налогового органа.

Камеральная в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации.

3. Камеральные налоговые проверки проводятся:

а) один раз в год;

б) два раза в год;

в) четыре раза в год.

Выездные проверки обычно проводятся один раз в два-три года, а камеральные — не реже одного раза в квартал.

4. Камеральная налоговая проверка проводится:

а) по месту нахождения налогоплательщика;

б) по месту нахождения налогового органа;

в) по выбору налогоплательщика.

КАМЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА — налоговая проверка, которая проводится по месту нахождения налогового органа на основе деклараций и документов, представленных налогоплательщиком (в отличие от выездной проверки).

5. Налогоплательщик не освобождается от ответственности за внесение изменений в налоговую декларацию при:

а) внесении изменений до наступления срока уплаты налога;

б) внесении изменений до начала документальной проверки;

в) внесении изменений в течение проведения документаль­ной проверки.

gigabaza.ru

Замечание как дисциплинарное взыскание (нюансы)

Отправить на почту

Замечание как дисциплинарное взыскание распространенное наказание, применяемое работодателями к своим работникам. Из нашего материала вы узнаете о порядке наложения и оформления замечания как дисциплинарного взыскания.

Наложение дисциплинарного взыскания в виде замечания

Проступок работника, связанный с неисполнением по его вине возложенных на него трудовых функций, может повлечь дисциплинарное наказание.

Важно! Замечание как дисциплинарное взыскание предусмотрено ст. 192 ТК РФ.

Цель такого взыскания – пресечь действия работников, в результате которых наносится вред производственному процессу, а также избежать хаоса в вопросах дисциплины внутри трудового коллектива. Кроме этого, дисциплинарное взыскание в форме замечания несет в себе и воспитательную функцию, так как является законодательно закрепленной первой ступенью на пути к увольнению нерадивого исполнителя.

Как оформить увольнение работника в такой ситуации, расскажет материал «Унифицированная форма № Т-61 — бланк и образец».

Работодатель вправе объявить работнику замечание, если, по его мнению, работник халатно относится к выполнению своих трудовых функций, исполняет их не в полном объеме или с недостаточным качеством.

Можно ли работнику избежать замечания?

Замечание объявляется работнику в том случае, если иные меры воздействия не помогают. Иногда этого удается избежать. К примеру, для отдельных работников достаточными будут следующие процедуры:

  • устная беседа с работником представителей работодателя и (или) профсоюзного органа;
  • обсуждение поведения нарушителя на общем собрании трудового коллектива;
  • иные меры воздействия.

Другое дело – злостные нарушители, на которых мягкие меры наказания не оказывают никакого влияния. Тогда желание работодателя расстаться с таким работником должно реализовываться в соответствии с буквой закона.

С замечания и начнется нелегкий путь работодателя к законному увольнению сотрудника. При этом на всех этапах дисциплинарного воздействия в силах работника прервать этот процесс, встать на путь исправления и остаться в трудовом коллективе полноправным членом.

Нередко вставший на путь исправления бывший нарушитель добросовестной работойи хорошим поведением доказывает свою трудовую состоятельность, и работодатель принимает решение о снятии с него наложенного ранее замечания как дисциплинарного взыскания.

О документальномоформлении снятиядисциплинарного наказания см. в материале «Приказ о снятии дисциплинарного взыскания – образец».

Приказ о наложении взыскания: где взять образец?

Если проведенная с нарушителем работа в форме бесед и обсуждений не возымела никакого действия, работодатель вправе объявить работнику замечание. Этот момент придется документально оформить. Для того чтобы наложенное в форме дисциплинарного взыскания замечание имело официальный характер и законную силу, придется сформировать соответствующий приказ.

Официально утвержденной формы для такого документа не предусмотрено, поэтому работодатель оформляет его с учетом требований, принятых для любых организационно-распорядительных бумаг.

Сформулировать соответствующий для данной ситуации текст приказа поможет образец, размещенный на нашем сайте в материале «Приказ о дисциплинарном взыскании — образец и бланк».

Замечание как дисциплинарное взыскание применяют к нарушителю за дисциплинарный проступок. Оформляется наложение такого взыскания изданием соответствующего приказа.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

nalog-nalog.ru

а) обеспечивать наполняемость бюджета;

б) стимулировать предпринимательскую активность;

в) регулировать экономические процессы внутри страны.

2. С каким налогом связана дисциплинарная функция налога:

а) с единым социальным налогом;

б) с единым сельскохозяйственным налогом;

в) с единым налогом на вмененный доход?

3- Какой элемент налогообложения государство чаще всего использует для реализации дестимулирующей функции:

а) налоговые льготы;

б) налоговую ставку;

в) налоговый период?

4. При реализации контрольной функции государство:

а) стимулирует экономический рост внутри страны;

б) контролирует эффективность финансовой деятельности хозяйствующего субъекта;

в) контролирует пополняемость государственного бюджета.

5. Какое количество функций может быть присуще одному налогу:

а) только одна функция;

б) только две функции;

в) более двух функций?

6. Какие проблемы могут быть решены с использованием налогов:

а) только экономические;

б) только социальные;

в) экономические, социальные, экологические и др.?

7. Реализация стимулирующей функции налогов достигается засчет:

а) снижения налогов;

б) повышения налогов;

в) отмены налоговых льгот.

8. Какие из представленных функций налога являются основополагающими:

а) дисциплинарная и стимулирующая;

б) фискальная и стимулирующая;

в) регулирующая и контрольная?

9- При реализации фискальной функции государство:

а) стимулирует предпринимательскую активность;

б) обеспечивает наполняемость бюджета;

в) регулирует экономические процессы внутри страны.

10. Появление у налога дисциплинарной функции связано:

а) с необходимостью дисциплинирования налогоплательщиков;

б) с необходимостью дисциплинирования работников таможенных органов;

в) с необходимостью дисциплинирования работников налоговых органов.

finances.social

Дисциплинарная ответственность

Дисциплинарная ответственность — это юридическая ответственность, наступающая за нарушение трудовой дисциплины и выражающаяся в наложении на работника, совершившего дисциплинарный проступок, дисциплинарного взыскания.

Таким образом, работодатель вправе применить дисциплинарное взыскание, только если работник совершит дисциплинарный проступок.

Дисциплинарный проступок — это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих трудовых обязанностей.

Трудовое законодательство предусматривает три вида дисциплинарных взысканий:

замечание (наименьшее строгое дисциплинарное взыскание);

выговор (более строгое дисциплинарное взыскание);

увольнение (самое строгое дисциплинарное взыскание).

Перечень оснований для применения дисциплинарного взыскания

Основаниями для наказания работника «дисциплинаркой» являются допущенные им проступки.

Перечень дисциплинарных проступков на законодательном уровне не определен.

При этом установлен перечень оснований для увольнения работников в качестве меры дисциплинарного взыскания.

В связи с этим такими проступками, за которые предусмотрена дисциплинарная ответственность, могут быть:

неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых функций, например, игнорирование указаний руководства, несоблюдение необходимых инструкций, нарушение технологии;

несоблюдение трудового графика, например, опоздания, законно необоснованные неявки на место работы;

нарушение дисциплины, например, появление на территории работодателя в состоянии опьянения, игнорирование требований о прохождении необходимых обследований или обучения;

совершение противоправных виновных действий, например, имущественных преступлений (кража, порча, присвоение).

Общая и специальная дисциплинарная ответственность

Принято различать общую и специальную дисциплинарную ответственность.

Общая дисциплинарная ответственность регулируется ТК и распространяется на всех работников, заключивших трудовой договор.

Специальная дисциплинарная ответственность установлена уставами и положениями о дисциплине для некоторых категорий работников отдельных отраслей экономики (транспорт, связь и др.), утверждаемыми федеральными законами.

Установление специальной дисциплинарной ответственности обусловлено, во-первых, спецификой трудовых функций, выполняемых этими работниками, а во-вторых, особо тяжелыми последствиями, которые могут наступить в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения ими возложенных на них трудовых обязанностей.

Специальная дисциплинарная ответственность предполагает более широкое понятие дисциплинарного проступка и предусматривает ряд дополнительных мер взыскания.

Например, в соответствии с Законом о государственной гражданской службе за совершение дисциплинарного проступка к гражданскому служащему могут быть применены и такие дисциплинарные взыскания, как предупреждение о неполном должностном соответствии и освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

Дисциплинарная и административная ответственность

Дисциплинарная и административная ответственность различаются и по видам применяемых взысканий.

Виды административных взысканий предусмотрены КоАП и не могут применяться за совершение дисциплинарного проступка (например, штраф, дисквалификация и др.).

В то же время за совершение административного проступка нельзя применять взыскания, установленные ТК за совершение дисциплинарного проступка.

При этом не имеет значения, где совершен административный проступок — на территории организации, с которой работник состоит в трудовых правоотношениях, или в другом месте.

Порядок применения дисциплинарного взыскания

До начала применения дисциплинарного взыскания работодатель обязан потребовать у работника письменное объяснение.

Если по прошествии двух рабочих дней работник не предоставит объяснение, то работодатель составляет акт о непредставлении письменных объяснений.

При этом не предоставление работником объяснения не может являться основанием для не применения дисциплинарного взыскания (ч. 1 ст. 193 ТК РФ).

На основании представленного объяснения работника или акта о не предоставлении письменных объяснений работодатель утверждает приказ о применении дисциплинарного взыскания.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания представляется работнику под подпись в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, не считая времени отсутствия работника на работе.

Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под подпись, работодатель составляет акт об отказе ознакомления (ч. 6 ст. 193 ТК РФ).

Срок применения дисциплинарного взыскания

Работодатель может применить дисциплинарное взыскание в течение месяца со дня обнаружения проступка.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка.

Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации и его заместителей

Дополнительные основания и особый порядок привлечения к дисциплинарной ответственности Трудовой кодекс предусматривает для руководителя организации и его заместителей (ст. 195).

Обусловлено это, прежде всего, особенностью их правового статуса.

Руководитель организации, с одной стороны, — наемный работник, а с другой — единоличный исполнительный орган юридического лица.

Он действует от имени и в интересах работодателя, является его представителем, в том числе и по отношению к работникам организации.

Заместители руководителя организации выполняют те или иные обязанности представителя работодателя (его функции) по уполномочию руководителя.

Одной из основных обязанностей работодателя является соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения (ст. 22 ТК).

От соблюдения именно этой обязанности работодателем во многом зависит состояние трудовой дисциплины в организации.

В связи с этим Трудовой кодекс установил специальные нормы, направленные на обеспечение выполнения этой обязанности, и дополнительные гарантии их реализации.

В их числе, в частности, закрепленная ч. 1 ст. 195 ТК обязанность работодателя рассмотреть заявление представительного органа работников о нарушении руководителем организации, руководителем структурного подразделения организации, их заместителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах рассмотрения в представительный орган работников.

Получив заявление представительного органа работников, работодатель обязан проверить изложенные в нем факты.

В случае, если факты нарушений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения подтвердились, работодатель обязан применить к руководителю организации, руководителю структурного подразделения организации, их заместителям дисциплинарное взыскание.

При этом он вправе сам определить меру дисциплинарного взыскания указанным работникам.

Это может быть любое дисциплинарное взыскание, предусмотренное ТК, в том числе увольнение (ч. 2 ст. 195 ТК).

www.audit-it.ru

Функции налогов и их взаимосвязь

«Налог» — это экономическая категория, поскольку денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами, имеют специфическое общественное назначение: они служат мобилизации денежных средств в распоряжение государства.

Экономическая сущность налога проявляется через его функции. каждая из выполняемых налогом функций проявляет внутренние свойство, признаки и черты налога, а также показывает, каким образом реализуется общественное назначение налога как части единого процесса воспроизводства, инструмента распределения и перераспределения доходов.

В настоящее время в экономической науке нет единой устоявшейся точки зрения на количество выполняемых налогом функций. Одни ученые называют только две функции: фискальную и стимулирующую. По мнению других, кроме фискальной налоги выполняют, по меньшей мере, еще три функции: распределительную, регулирующая и контрольную. Функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны и в своем проявлении выступают как единое целое.

Разграничение функций налога в значительной мере условно, поскольку они осуществляются одновременно и отдельные особенности одной функции присущи другим функциям.

Рассмотрим суть и механизмы проявления налогом своих функций.

Фискальная функция представляет собой основную функцию налога. Она изначально присуща любому налогу, любой налоговой системе любого государства. Это естественно, ведь главная задача взимания налога — образование государственного денежного фонда путем изъятия части доходов организаций и граждан для создания материальных условий существования государства и выполнения им собственных функций: обороны страны, защиты правопорядка, решения социальных, природоохранных задач и др. Именно благодаря фискальной функции создаются реальные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, и именно фискальная функция предопределяет появление других функций налога.

Как активный участник распределительных и перераспределительных процессов налоги не могут не оказывать существенного воздействия на сам процесс воспроизводства, здесь находит свое проявление стимулирующая функция налогов. Ее практическая реализация осуществляется через систему налоговых ставок и льгот, налоговых вычетов, налоговых кредитов, финансовых санкций и налоговых преференций. Так, государство, оперируя этими инструментами, вынуждает хозяйствующие субъекты действовать в том направлении, которое выгодно государству.

В частности, снижение налоговой нагрузки для российских малых предприятий при переходе на упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога стимулирует развитие предприятий данного сектора экономики. Льготы, предоставляемые работодателям по уплате единого социального налога, побуждают их к использованию труда инвалидов. Занятие благотворительной деятельностью дает возможность гражданам использовать налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц и т.д.

Немаловажное значение в реализации этой функции имеет и налоговая система сама по себе: вводя одни налоги и отменяя другие, государство стимулирует развитие определенных производств, регионов и отраслей, одновременно сдерживая развитие других. С помощью налогов государство целенаправленно влияет на развитие экономики и отдельных ее отраслей, структуру и пропорции общественного воспроизводства, накопление капитала. При этом проявляется тесная связь стимулирующей функции налогов с распределительной.

Стимулирующая функция имеет подфункцию, которая называется дестимулирующей. Как правило, используя дестимулирующую функцию налога, государство увеличивает налоговое бремя и тем самым может препятствовать развитию отдельных отраслей или социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов. Примером могут служить меры государства, направленные на поддержку внутренних производителей при помощи запретительных импортных таможенных пошлин.

Регулирующая функция имеет черты стимулирующей функции. Изменяя налоговые ставки на прибыль, государство может создавать или уменьшать дополнительные стимулы для капиталовложений, а манипулируя уровнем косвенных налогов, может воздействовать на уровень цен, следовательно, и на уровень потребления.

Классическим примером реализации регулирующей функции налогов может служить введенный в Германии еще в начале XX в. и сохранившийся до сих пор налог на уксусную кислоту. Цель его установления — прекратить расходовать на изготовление уксусной кислоты вино. Из-за этого цена на уксусную кислоту, сделанную из вина, резко возросла, в результате чего производить уксусную кислоту из вина стало невыгодным. Данные меры, предпринятые государством, в свою очередь, подтолкнули производителей к созданию искусственной уксусной кислоты. Денежные поступления от данного налога едва покрывали расходы на его взимание, но регулирующая цель была достигнута. Этот пример подтверждает то, что с помощью регулирующей функции налогов государство может влиять на процессы производства и потребления.

Благодаря данной функции налога государство может воздействовать не только на экономические, но и на социальные и экологические аспекты жизни общества.

Ярким примером является решение с помощью налога такой социально значимой задачи, как борьба с курением. В частности, после резкого увеличения акциза на табак в ряде экономически развитых стран «некурящих» стало значительно больше, чем в ходе длительной пропагандистской кампании о вреде курения для здоровья. В данном случае введение налога было направлено на решение социальной проблемы, но вместе с тем была реализована фискальная функция налога. Таким образом, сущность налога одновременно проявилась в двух функциях.

С помощью налогов решаются и проблемы экологии: в свое время промышленность развитых стран сопротивлялась оснащению автомобилей катализаторами из-за значительного увеличения продажной цены на них. Тогда государство снизило налог на автомобили, оснащенные катализаторами, а также акцизный сбор на виды бензина, потребляемого этими автомобилями. Акцизные поступления в доходную часть государственных бюджетов соответственно сократились, однако объем выбросов вредных веществ в атмосферу значительно уменьшился. Так экологическая проблема была решена с использованием налоговых механизмов.

Наиболее тесно связана с фискальной функцией налога его распределительная функция, выражающая экономическую сущность налога как инструмента распределительных отношений. Суть данной функции заключается в том, что с помощью налогов через бюджет и внебюджетные фонды государство перераспределяет финансовые ресурсы из производственной сферы в социальную (от богатых — к бедным, от работающих — к неработающим), осуществляет финансирование крупных межотраслевых и социальных целевых программ, имеющих общегосударственное значение, в силу чего данная функция иногда называется социальной.

С распределительной и фискальной функциями тесно связана контрольная функция. Механизм выполнения этой функции проявляется, с одной стороны, в проверке эффективности хозяйствования, с другой стороны, в контроле за действенностью проводимой экономической политики государства. В условиях острой конкуренции налоги становятся одним из важнейших инструментов независимого контроля за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности. При прочих равных условиях из конкурентной борьбы выбывает тот, кто не может рассчитаться с государством. Одновременно нехватка в бюджете финансовых ресурсов сигнализирует государству о необходимости внесения изменений в налоговую, социальную или бюджетную политику.

В связи с введением единого налога на вмененный доход (ЕНВД) у налога появилась новая, дисциплинарная функция. Российский ЕНВД распространяется на сферы деятельности, в которых контроль со стороны налоговых органов затруднен, обычно это относится к видам деятельности, осуществляемым в сфере налично-денежного обращения (розничная торговля, оптовая торговля, сфера услуг и т.д.). Единый налог уплачивается вне зависимости от фактических результатов хозяйственной деятельности на основе расчетных показателей, определенных на законодательном уровне. Одна из целей его введения — повышение налоговой дисциплины среди незаконопослушных налогоплательщиков. Государство имеет право устанавливать для налогоплательщиков фиксированный доход и взимать с него определенный процент. Когда налогоплательщики перестанут уклоняться от налогообложения, единый налог, вероятнее всего, лишится своей дисциплинарной функции.

psyera.ru

Это интересно:

  • Php разрешения В зависимости от разрешения монитора включить тот или иной файл php А можно ли подобным способом в зависимости от разрешения запросить файл например model.php из папки filepath? Добавлено через 11 минут Короче, в зависимости от […]
  • Статьи 281 ук рф Диверсия. Статья 281 УК предусматривает ответственность за совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, путей и средств сообщения, средств связи, объектов […]
  • Закон о защите прав потребителей реклама Защита прав потребителей в области рекламы Современному обществу сложно представить телевидение и интернет без рекламы. Закон «О защите прав потребителей» регулирует общие требования к любой рекламе, а также особенности […]
  • Заявления о приеме на работу трудовой кодекс Заявление о приеме на работу (форма и образец) Обновление: 3 марта 2017 г. ​Пример заявления о приеме на работу Трудоустройство работника предполагает оформление множества документов. Большую часть их предписывает составлять трудовое […]
  • Рассрочку по уплате налога Как получить отсрочку или рассрочку уплаты налогов для физических лиц? При наличии у вас уважительных причин, препятствующих полной и своевременной уплате налогов, вы имеете право обратиться в налоговый орган в целях изменения […]
  • Официальный сайт прокурора крыма натальи поклонской Наталья Поклонская Российский государственный деятель, депутат ГД РФ Наталья Владимировна Поклонская — российский государственный деятель, депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, […]