«Диктаторские законы 16 января» – причины и последствия

Год назад в Украине были утверждены законы, направленные на борьбу с Революцией достоинства и свободомыслием

КИЕВ – В Украине вспоминают годовщину так называемых «Законов 16 января», которые в 2014 привели к эскалации насилия официальной власти против сторонников и участников Революции достоинства. По мнению председателя Верховной Рады Владимира Гройсмана, 16 января можно называть «черным днем» украинского парламентаризма.

«Я бы хотел отметить, уважаемые друзья, 16 января – день, который является “черным” для украинского парламентаризма и развития украинского государства», – сказал 16 января 2015 года Владимир Гройсман, которого цитирует информационное агентство «Украинские новости».

Гройсман призвал народных депутатов нового созыва не повторять ошибок своих предшественников и «сделать все для того, чтобы Украина состоялась».

Пакет из двенадцати законов и внесенных поправок в существующие законопроекты, был принят в Верховной Раде Украины 16 января 2014 года, в прессе называют «Законы 16 января», «Диктаторские законы» или «Законы о диктатуре».

Соавторами этих законодательных актов являлись сторонники парламентской фракции Партии регионов Верховной Рады Седьмого созыва. «Диктаторские законы» содержали в себе нормы запрещающего характера и были направлены против участников и сторонников Революции достоинства.

Некоторые законопроекты предусматривали ужесточение ответственности вплоть до уголовного наказания: за блокирование государственных зданий, за незаконный сбор и распространение информации о сотруднике правоохранительных и судебных органов, за «экстремистскую деятельность», за клевету.

Тем не менее, как сказал в Киеве 16 января 2015 года генеральный прокурор Виталий Ярема, «на сегодняшний день у Генеральной прокуратуры нет оснований для привлечения к уголовной ответственности депутатов, которые голосовали за «Диктаторские законы»».

«В соответствии с Восьмидесятой статьей конституции Украины, народный депутат Украины не несет юридической ответственности за голосование. Поэтому привлечь тех людей, рядовых, можно сказать, депутатов, которые голосовали (за «Диктаторские законы» – Т.Б.) к уголовной ответственности сегодня нет никаких оснований», – сказал Виталий Ярема, передает Украинское национальное информационное агентство.

О «письме» из прошлого

О том, как действовали данные законы в 2014 году, на своей странице в Фейсбуке вспоминает украинский политический эксперт, глава Украинского независимого центра политических исследований (УНЦПИ) Юлия Тищенко: «Хорошо помню 16 января прошлого года. Уже после 19 января на мой домашний адрес, где в то время был зарегистрирован УНЦПИ, (мы же агенты – Ю.Т.), пришло “письмо счастья” от старшего следователя Министерства доходов о том, что мы что-то делаем не так, подозрительные», – пишет Юлия Тищенко.

Дальше она рассказывает о том, что все-таки «этот следователь», как оказалось позже, «сам ненавидел ту систему». «А сейчас, год спустя, когда так много всего произошло, что и не сказать, это «письмо» воспринимается как ироническая мелочь», – отмечает Юлия Тищенко.

Законы из прошлого: ощущение угрозы

Эксперт из Центра политологических исследований Олег Саакян считает, что события, которые пережила Украина после Революции достоинства, имплементация «Законов 16 января», и последующая их отмена, были пресечены агрессивной политикой России.

«События, которые случились после Майдана, аннексия Крыма, военные действия на востоке – не являются “продуктами” Майдана. Это следствие агрессии России против Украины. “Законы 16 января” повлияли на внутренние процессы и стратегию отношений между властью и Майданом. Возможно, не прими парламент эти негуманные, драконовские законы, возможно, что Майдан растянулся бы во времени, может быть, утихомирился, вошел бы в некое русло: противостояние без расстрелов людей, например», – Олег Саакян Русской службе «Голоса Америки».

Саакян считает, что «Законы 16 января» были «естественным продолжением» тоталитарной политики власти Виктора Януковича. Какого-либо понимания в то время, год назад, в кругах украинской власти, как можно договориться с протестующими, не прибегая к насилию, не существовало.

«Майдан мог быть более спокойным и мирным. Но какой-то злой гений прошлой власти придумал зацепить базисные ценности украинского народа – давить на детей и лишить нацию свободы, права на самоопределение. Причем, последовательность, с которой действовал Янукович и его окружение, можно было предположить, направлено на то, чтобы окончательно уничтожить эти базовые ценности: сначала страна свернула с пути евроинтеграции, а потом – власть избила студентов. В такой ситуации каждый украинец почувствовал угрозу себе и своей семье со стороны власти», – подчеркивает Олег Саакян.

Говоря о том, что сегодня происходит в Донбассе, эксперт воздерживается от каких-либо прогнозов. «Украинскому народу нанесена настолько серьезная ментальная травма, что на поиск компромиссов, не побоюсь сказать, уйдет десятилетие», – подчеркивает Олег Саакян.

Необходимый элемент Майдана

По мнению украинского политолога Виталия Филипповского, «Законы 16 января» стали точкой невозврата для событий во времена Революции достоинства. Вместе с тем, политолог не исключает, что эти «законы», тоталитаризм власти Янковича и проевропейский вектор Революции достоинства могли спровоцировать Кремль на отторжение и оккупацию украинских территорий – Крыма и Донбасса.

«Понятно, что, условно говоря, “проекты Крым и Донбасс” и особенно Крым – эти файлы на протяжении десятков лет лежали на главных столах в кремлевских кабинетах. На протяжении десятков лет Россия продумывала сценарии влияния на Украину. Ей просто не хватало совпадения некоторых факторов, которые все вместе проявились в 2014 году. Тоталитаризм Януковича, возмущение простых украинцев его действиями, нежелание развивать проевропейское направление, “Законы 16 января”, избиения и убийства участников Евромайдана, все это привело к тому, что эти условные стратегические наработки “Крым” и “Донбасс” в высоких кремлевских кабинетах запустили в дело», – говорит Виталий Филипповский Русской службе «Голоса Америки».

«Законы 16 января» политолог называет катализатором хода Евромайдана в 2014 году. И говорит о том, что, в некоторой мере, они нужны были нации для объединения против режима власти, для подтверждения своего проевропейского выбора.

«Этот закон я бы назвал элементом Майдана, причем одной из самых фундаментальных ошибок Виктора Януковича. Власть Януковича кроме затягивания гаек ничего лучшего придумать не смогла. Все, что происходило позже, – расстрел людей в центре Киева, бегство Януковича, это уже последствия недальновидных «законов»», – отмечает Виталий Филипповский.

В тоже время, Филипповский считает, что даже после трагических событий во время Революции достоинства, в России не было окончательного сценария, направленного на отделение Крыма и создания нестабильности в восточных регионах Украины.

«Кремль просто смог воспользоваться слабостями Украины»,– подчеркивает Виталий Филипповский.

www.golos-ameriki.ru

Порошенко превзошёл «диктаторские законы Януковича» — эксперт

Действующий президент Украины «зачищает информационное поле, чтобы победить на выборах», полагает эксперт

Киев, 6 июля 2018, 18:27 — REGNUM Законопроект №6688 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно противодействия угрозам национальной безопасности в информационной сфере» ещё больше ограничивает свободу слова и СМИ, чем так называемые «диктаторские законы» четвертого президента Виктора Януковича. Об этом 6 июля в эфире канала NEWSONE заявил политический консультант Владимир Макаровский.

«Печально известный законопроект №6688 — это закон о бетонировании информационного пространства Украины. Под видом интересных вещей — борьбы за кибербезопасность и прочими замечательными вещами — проводятся драконовские методы, по сравнению с которыми диктаторские законы Януковича — детский лепет», — сказал Макаровский.

По его словам, зачистка правового и информационного поля поможет действующей власти победить на предстоящих выборах.

«Это подготовка к зачистке правового, информационного поля под удобную «поляну» для проведения как парламентских, так и президентских выборов. При отсутствии роста рейтингов только такими методами можно достичь целей. Это тактика и стратегия надвигающейся на Украину парламентско-президентской кампании, не более того», — считает Макаровский.

Кроме того, журналист Светлана Крюкова считает, что законопроект №6688 угрожает украинским специалистам в сфере IT .

«Я за то, чтобы проголосовали за закон 6688 о цензуре в интернете и блокировке сайтов. Нужна внеочередная сессия Рады и срочная подпись президента. Тему нужно поднять до уровня национальной идеи. Всех айтишников сразу сделать агентами Кремля. Сами подумайте… Вирус «Петя» покажется сквозняком», — написала Крюкова на своей странице в «Фейсбуке».

Как сообщало ИА REGNUM, 6 июля Служба безопасности Украины выступила за принятие Верховной радой скандального «диктаторского» законопроекта №6688, который вводит фактически полный контроль над действиями жителей Украины в интернете.

Представители спецслужбы отметили, что принятие данного законопроекта даст правовое обеспечение деятельности СБУ для эффективного выполнения задач в сфере информационной безопасности и кибербезопасности Украины.

«СБ Украины считает, что внесение изменений в действующее законодательство в части обеспечения информационной безопасности и кибербезопасности обеспечит внедрение правового механизма блокировки информационного ресурса (сервиса) на основании решения следственного судьи и суда в уголовном производстве. Блокировка возможна по решению СНБО Украины, принятым в соответствии с законом Украины «О санкциях». Применение РФ в ходе гибридной войны новейших технологий против Украины превратило информационную сферу и киберпространство в одну из ключевых арен противоборства с агрессором», — информирует СБУ.

Закон позволяет заблокировать любой сайт по решению следователя или СНБО, чего не было даже в «диктаторских» законах времен Януковича.

Напомним, 16 января 2014 года большинство депутатов в Верховной раде путем поднятия рук проголосовали за ряд законов, которые оппозиция назвала «диктаторскими». В адрес СМИ были направлены несколько положений этих законов. В частности Национальная комиссия по госрегулированию связи и информатизации получала право без решения суда ограничивать доступ к интернет-ресурсам, распространяющим «противозаконную» информацию либо осуществляющим деятельность информационного агентства без регистрации. Последний пункт касался информационных интернет-сайтов, многие из которых не были зарегистрированы как СМИ. Кроме того, вводилась уголовная ответственность за «экстремистскую деятельность». Под ней подразумевались призывы к свержению строя и массовым беспорядкам, разжиганию вражды по практически любым критериям.

regnum.ru

Вести: Порошенко ужесточает «диктаторские законы» Януковича

За три года с момента принятия «диктаторских законов» Януковича власть восстановила аналогичные нормы или предложила новые, а в ряде случаев усилила действие предыдущих. Эксперты связывают это с укреплением власти Петром Порошенко и общей радикализацией общества.

«Вести» сопоставили скандальные нормы с теми, что принял или предложил нынешний созыв парламента, и выяснили, что Рада готова голосовать за аналогичные нормы, — была бы идеологическая «упаковка».

К примеру, согласно законам Януковича от 16 января было запрещено публичное отрицание или оправдание преступлений фашизма, в том числе преступлений войск СС, куда входила и дивизия «Галичина». За такие нарушения предусматривалось наказание до 2 лет. А согласно законодательным нормам и инициативам новых властей, принятым с 2014 по 2016 год, уже запрещено отрицание голодомора, холокоста и геноцида крымских татар, а наказание за данное преступление — до 5 лет лишения свободы. И, как отмечает украинское издание, данное сравнение вовсе не единичное.

«У власти есть удобный предлог — война в Донбассе. Идёт ползучее свёртывание демократии, наступление на свободу слова, собраний», — говорит политтехнолог Андрей Золотарёв.

По его словам, ряд таких норм, как запрет касок, балаклав, сцены и палаток, уже не нужны — достаточно ужесточить правила нахождения на акциях. На «тарифный майдан» митингующих пускали через рамку-металлоискатель под предлогом терактов.

«А потом и вовсе конфисковали спальники! Представьте, чтобы при Януковиче пускали на митинги по паспортам, — это было бы невозможно», — говорит эксперт.

Юрист Ростислав Кравец добавил: предыдущая власть старалась соблюдать букву закона: «Они хоть получали разрешения суда, прежде чем приступить к разгону митинга. Нынешние себя не утруждают: пригоняют полициюи та разгоняет демонстрантов, как это было в ноябре перед НБУ».

Адвокат Иван Либерман отмечает, что изменены все «террористические» нормы.

«Статьи со 109-й по 114-ю после «майдана» ужесточены в разы. За то же умышленное повреждение имущества при Януковиче давали 5 лет, сейчас — все 10. А заочное производство, направленное якобы против «эксов», легко повернуть и против обычных украинцев — по аналогии с е-декларированием, которое также задумывалось для топ-чиновников и депутатов», — рассказал юрист.

К «драконовским» нормам эксперты относят и механизм спецконфискации, и «презумпцию правоты» полицейских, которой добивается глава МВД Арсен Аваков.

«Это даст правоохранителям на 300% больше прав, чем было у милиции по «законам 16 января». Впрочем, они уже получили расширенный пакет правовых инструментов по незначительным, разрозненным по времени законам, связанным с АТО», — подчеркнул политолог Руслан Бортник.

Куда меньше свободы стало в интернете: существует перечень «запретных» сайтов и групп в соцсетях, за репост сообщений с которых пользователей привлекают за «распространение сепаратизма» и «свержение госстроя».

russian.rt.com

132 нардепа, которые голосовали за «диктаторские законы» 16 января, пытаются попасть в Раду

По партийным спискам и мажоритарным округам кандидатами в нардепы являются 132 народных избранника, которые 16 января проголосовали за «диктаторские законы».

Соответствующий анализ провело движение «Честно».

Согласно данным сайта ЦИК, в Раду баллотируются 127 депутатов, которые голосовали за «диктаторский закон» 16 января, из них 39 кандидатов баллотируются по спискам партий.

Общественные активисты обращают особое внимание общества на тех кандидатов, которые 16 января проголосовали за антидемократический проект Закона о внесении изменений в Закон Украины «О судоустройстве и статусе судей» и процессуальных законов относительно дополнительных мер защиты безопасности граждан (№3879), который существенно ограничивал права и свободы граждан.

В «Честно» убеждены, что такие кандидаты не имеют морального права выдвигаться в следующий парламент.

Также 93 кандидата, голосовавших за «закон диктатуры» 16 января, выдвигаются в одномандатных избирательных округах. Среди них 2 кандидата выдвинутые КПУ – Губарь Виктор и Дорохов Антон. Еще один кандидат выдвинут Блоком Петра Порошенко – Атрошенко Владислав Анатольевич.

Остальные 90 кандидатов идут самовыдвиженцами.

Лишь в одном округе, 101 округ в Кировоградской области, баллотируется сразу 2 нардепа, которые голосовали за закон 16 января, Грушевский Виталий и Михаил Поплавский.

Заявление с просьбой считать результатом своего голосования — «Не голосовал» написали: Александр Един (4 марта), Сергей Лабазюк (1 августа), Валентин Ничипоренко (11 марта), Виктор Остапчук (дата неизвестна), Владимир Пехов (29 января), Виктор Тимошенко (6 августа).

Юрий Мирошниченко подал заявление с просьбой считать результатом его голосования — «Против». Владислав Атрошенко 1 октября обратился в аппарат ВРУ с просьбой исправить данные о поименном голосовании 16 января в электронной базе Верховной Рады, поскольку считает, что не голосовал за указанный законопроект и зачисления его голоса «за» было «технической ошибкой».

Напомним, 16 января парламентское большинство за 45 минут заседания в Верховной Раде без обсуждений, без поправок, без присутствия спикера, кроме бюджета на 2014 год приняла законопроекты, которые значительно сужают права граждан Украины.

24tv.ua

«Диктаторские законы» 16 января 2014 года: новая жизнь «драконовских» норм

И 4 года спустя есть что обсудить в истории с «диктаторскими законами» от 16 января 2014 года. Некоторые тогдашние нормы были все же приняты позже в других законах (либо ждут своей очереди). Многих из тех, кто голосовал тогда руками, мы снова выбрали: кого в парламент (64 депутата и лишь 10 из них – по спискам «Оппоблока»!), кого – мэром областного центра. Конституционный суд, пребывавший долгое время в анабиозе, вдруг очнулся под конец прошлого года и разрешил голосовавшим тогда депутатам снова занимать посты руководителей вузов…

Принятие наспех сляпанных законов незаконными методами стало 4 года назад одним из катализаторов обострения ситуации в центре Киева – настолько, что число жертв противостояния на Майдане и в окрестностях стало стремительно расти. Никто ни за что не наказан – это не новость. Удивляет другое: насколько цинично новые правители попирают процедуры (в том числе тот же регламент ВР) и то, насколько спокойно мы на это реагируем теперь.

Откуда конечности растут

Любители конспирологии уверены: те законы были нужны лишь для того, чтобы спровоцировать всплеск насилия, умножить жертвы и сделать ситуацию на Майдане необратимой. Зачем? Да для того, чтобы из Кремля потом дали команду Януковичу бежать, а у Путина уже были развязаны руки для аннексии Крыма и кровавого проекта «Новороссия». Может, кто-то Януковича и подставлял тогда из ближайшего окружения (Лёвочкин? Ахметов?), может, «полёт» дирижёра Партии регионов Михаила Чечетова из окна своей квартиры как-то и связан с этой историей – когда-нибудь правда вылезет наружу. Нам же кажется, что по «элегантности» решения проблем нынешняя власть мало чем отличается от прежней. Ну, очень надо было как-то «погасить» тогда Майдан – вот кому-то и показалась идея «диктаторского пакета» удачной. Ну и что, что голосовали руками, а протоколы Счётной комиссии с нужными результатами заготовили заранее? Разве хоть кто-то наказан, хотя бы заочно? Кстати, действующий ныне принцип заочного осуждения как раз был в том самом «диктаторском пакете», который уже через 12 дней те же самые депутаты отменили, но потом уже послемайданный парламент некоторые из них снова принял.

Именно после того «голосования конечностями» Евромайдан окончательно превратился в Революцию Достоинства. Вернее, для людей это была революция – для тех, кто не боялся погибнуть за Достоинство. А для нынешней власти? Нормы те «драконовские» позже спокойно «впихнули» в другие законы. А по надругательству над процедурами, например, история с принятием закона «о Луценко-генпрокуроре» переплюнула не только историю 4-летней давности, но и ситуацию с печатью тиража «Урядового курьера» с объявлением Виктора Януковича президентом в ноябре 2004 года. Люди, которые тогда боролись с этой фальсификацией, как раз и отдали в мае 2016 года команду печатать «Голос Украины» с поправками в закон о прокуратуре (дающими право стать генпрокурором человеку без юридического образования, то есть Юрию Луценко) ДО того, как он был проголосован в сессионном зале! И «пипл схавал». Но ведь и прежней системе власти многое прощали – злость людская накапливалась, пока не выплеснулась в виде негодования на Майдан. Нынешняя власть вообще не думает о настоящем (а не опереточном) третьем Майдане? Отсутствие народной поддержки у двух убогих попыток сымитировать Майдан как раз и говорит о том, что людей не обманешь, а просто не накопилось ещё достаточно злости, однако её уровень уже достаточно высок. Впрочем, мы отвлеклись.

Никогда такого не было и вот опять

Через год после «изнасилования» демократии позорным голосованием имени Олейника-Калетника (а им объявлены подозрения в организации фальсификации голосования) тогдашний спикер Владимир Гройсман назвал 16 января 2014 года чёрным для украинского парламентаризма и развития украинского государства. Любитель пафоса Гройсман призвал народных депутатов нового созыва не повторять ошибок своих предшественников и «сделать все для того, чтобы Украина состоялась». И что же они сделали? Приняли большинство «драконовских» норм в немного другом виде в других законах! Кармически правильно, что после всецелой поддержки коммунистами Януковича в том «голосовании» их норму – про уголовную ответственность за публичное отрицание или оправдание преступлений фашизма – потом всё же приняли в немного отредактированном виде: вне закона наравне с фашистской объявили также не менее преступную и бесчеловечную коммунистическую идеологию. Думаю, очень многие аплодировали такому решению стоя.

Прежде всего, нужно сказать, что не все тогдашние нововведения были такими уж «драконовскими» – некоторые были списаны из законодательства вполне демократических стран и их существование в Украине вполне оправдано. Но были и передранные абсолютно дурацкие нормы из российских законов – о борьбе с так называемым «экстремизмом» (в понимании Москвы, конечно) и об «иностранных агентах». Зачем было всё это запихивать в один пакет (из 11 законов и 1 постановления) и принимать таким скандальным и брутальным образом? К примеру, предусмотренная тогда норма о заочном осуждении у нас в итоге принята, хоть и в несколько другом виде и смешно читать теперь яростную критику этой самой нормы из той же России. А ещё вводился штраф (всего лишь) за невыполнение законных (!) требований представителей СБУ или препятствование их действиям и ужесточалось наказание за аналогичные действия по отношению к сотрудникам правоохранительных органов. А вам нравится наблюдать сегодня полную беспомощность этих органов? Если бы эта норма действовала, то любопытно было бы понаблюдать её применение, допустим, в отношении Михеила Саакашвили, сбежавшего от целого подразделения СБУ. Но это вовсе не означает попытку оправдать ту идею.

А вот фиксация нарушений Правил дорожного движения у нас таки должна заработать к концу текущего года. Правда, 4 года назад депутаты решили, что виновным можно считать владельца транспортного средства независимо от того, он ли был за рулём! Понятно, что это была попытка придушить «Автомайдан». Но представьте: тогдашняя же норма о запрете колонн больше 5 транспортных средств на самом деле действует и поныне, а принята она ещё в 2001 году Кабмином! Но фактов её применения на практике найти не удалось, и ответственность предусмотрена в виде штрафа до 510 гривен. А 4 года назад за это предполагалось отнимать права от года до двух и даже изымать машину (правда, платно).

Суровость не всегда плоха

Основной задачей парламентских марионеток Виктора Януковича 4 года назад было подавление Майдана – это и вызвало вполне оправданный гнев протестующих. Читаем в прессе того периода о принятых диктаторских законах: «Нарушение правил проведения митингов каралось штрафом или заключением до 10 суток. Запрещалось участие в демонстрациях с использованием средств, затрудняющих идентификацию личности, присутствие на митинге с открытым огнём, пиротехникой, оружием, газовыми баллончиками, взрывчаткой и т. п. средствами, а также в одежде, «похожей на форму сотрудников правоохранительных органов», с наказанием в виде штрафа или ареста до 15 суток. Аналогичное наказание предусматривалось за несанкционированную установку палаток, сцены, звукоусиливающей аппаратуры». Недемократично, разумеется, но несколькомесячный бомжатник имени Михеила Саакашвили под стенами Верховной Рады – это другая крайность. Как и долго существовавший на Крещатике палаточный городок с требованием освобождения из колонии Юлии Тимошенко. А вот фейерверки всё-таки запретили – и что, вы не слышали бесконечных взрывов по ночам в прошедшие праздники? За такое стоило бы наказывать нарушителей хотя бы из уважения к прошедшим фронт ветеранам, но эта «драконовская» норма сегодня вообще не действует – у нас суровость закона часто компенсируется его неисполнением.

Одним из принятых ровно 4 года назад законов запрещалась деятельность СМИ, не имеющих государственной регистрации. Зато сегодня вольготно себя чувствуют откровенно антиукраинские СМИ, имеющие регистрацию и не ощущающие никаких затруднений в своей работе от соответствующих органов, а должны были бы! Хорошо хоть пропагандистские российские каналы изъяли из кабельных пакетов, а интернет-рупоры в виде российских соцсетей и некоторых ресурсов отключили на уровне провайдеров. Правда, росТВ спокойно можно смотреть и сегодня с помощью спутниковых антенн, а смаковать и приумножать антиукраинскую грязь в тех же «Одноклассниках» без проблем возможно с помощью простейшей технологии VPN. Может, стоило бы с этим что-то сделать? И об идее продажи стартовых пакетов мобильной связи строго по паспорту (была и такая норма в «диктаторском пакете»): попытка принять соответствующий закон провалилась прошлым летом, но от самой идеи никто не отказался, и будут ещё попытки её узаконить. И чем это плохо?

Ещё одним тогдашним законом вводилась уголовная ответственность за «экстремистскую деятельность» – изготовление и распространение, в том числе через интернет, материалов, которые призывают (обосновывают, оправдывают) к насильственной смене или захвату власти, нарушению суверенитета или территориальной целостности государства, незаконному вмешательству в деятельность властей, а также к нарушению прав, пропаганде неравенства или разжиганию вражды по какому-либо критерию (в том числе социальному) и мотивированным этой враждой массовым беспорядкам, нарушениям гражданского порядка, хулиганским действиям, актам вандализма. Запрещалось осуществление экстремистской деятельности общественными объединениями и религиозными организациями. Если бы правильно, цивилизованно, в соответствии с Конституцией и с хартиями о правах человека выписать такие нормы, то разве не нашлось бы им сейчас применения? Это касается и некоторых религиозных организаций, сеющих ненависть и раздор, участвующих идеологически (и не только) в агрессии России против Украины, награждающих на оккупированных территориях боевиков церковными наградами… А участившиеся призывы «вышиватников» «отгородить Донбасс стеной и забыть о нём» – разве они проповедуют не то же самое, о чём как раз и мечтали тамошние сепаратисты, призывая «Путин, введи войска» и всячески помогая оккупантам? Этим «патриотам» плевать на то, сколько тысяч людей погибло за территориальную целостность Украины и сколько десятков миллионов (без преувеличения) граждан мечтают о скорейшем воссоединении страны под украинским флагом?

Убить дракона

По задумке авторов «драконовских законов» нужно было сажать за незаконный сбор и распространение конфиденциальной информации о сотруднике правоохранительных или судебных органов. Но вот появились электронные декларации и вся страна (и все желающие в мире) смогли увидеть совершенно непонятно откуда взявшиеся несметные богатства скромных чиновников и судей. И что же? Прошёл первый шок, и все продолжили заниматься собственным выживанием, позабыв о купающихся в роскоши наших слугах. Может для того и держит правительство большинство украинских граждан полуголодными, чтобы лишние мысли в голову не лезли, а все силы уходили на борьбу за кусок хлеба? Это, конечно, риторика – думается, придёт время, когда вопросы о происхождении богатств сотрудников госаппарата возникнут в обществе со всей остротой. Кстати, что «драконовского» было в тогдашнем законе об упрощении процедуры привлечения депутатов парламента к уголовной ответственности, минуя регламентный комитет ВР (а в его нынешнем виде такую норму даже можно было бы считать благом)? Теперь ведь снова настойчиво заговорили об отмене неприкосновенности нардепов кроме ситуаций, напрямую связанных с исполнением ими обязанностей законотворцев (но ведь и выборы скоро, а этот тезис всегда добавляет голосов тем, кто его использует). Кстати, ещё генпрокурор Виталий Ярема 3 года назад сказал, что наказать рядовых депутатов за голосование 16 января 2014 года попросту нельзя – Конституция гарантирует им свободу голосования и невозможность привлекать их к ответственности за любое решение. Другое дело – организаторы фальсификаций, но они сейчас далеко и даже заочно никто из них не ответил. Кроме, разве что, Михаила Чечетова на Высшем Суде, но оставим его грешную душу в покое.

4 года назад вводилась уголовная ответственность за блокирование государственных и общественных зданий (до 5 лет лишения свободы). Но эта идея теперь снова бурлит в некоторых депутатских головах, а взбудоражила их недавняя история с попыткой захвата сторонниками Михеила Саакашвили Октябрьского дворца в Киеве. И ничего, что некоторые из них сами же участвовали в осаде правительственных зданий 4 года назад либо даже были комендантами добровольно отданных под нужды Майдана общественных зданий в центре Киева. Забыли? Ну и нельзя не отметить: начинал Михеил свой римейк Майдана в тех же примерно датах, что и Евромайдан в 2013-м. Правда, под непонятными для большинства граждан лозунгами.

Но речь не об этом и не о том, что считающий себя одним из авторов Евромайдана Мустафа Найем в этот раз очень быстро покинул акции. Теперь вся надежда команды Саакашвили на новые ошибки власти, чтобы снова раскачать ситуацию после праздников. На 16 января 2018 года планировался к рассмотрению в парламенте как раз один из самых спорных вопросов – закон о реинтеграции Донбасса. Будет ли ради чего собирать людей на очередное вече по типу того, что состоялось 4 года назад? Не будет никакого «кровавого Крещения», как бы кто ни старался – наши люди насмотрелись крови на Майдане и на фронте. Но это не значит, что «драконящая» нас власть может чувствовать себя безнаказанно и вольготно. Во время Оранжевой революции принадлежащий Петру Порошенко «5 канал» активно крутил замечательный фильм Марка Захарова «Убить дракона» – о том, что этот жестокий «зверь» живёт на самом деле в каждом из нас в виде соглашательства, конформизма, обывательства. Сколько бы рыцари ни убивали правящих «драконов», от этого не будет толку, ведь рыцарь становится на его место у власти и уподобляются ему. И так будет до тех пор, пока мы не созреем, чтобы убить дракона в себе. Так что драконьте нас сильнее, Пётр Алексеевич!

Максим Кречетов, специально для «Слова и Дела»

Подписывайтесь на наши аккаунты в Telegram и Facebook, чтобы первыми получать важные новости и аналитику.

ru.slovoidilo.ua

Это интересно:

  • Правила противопожарного режима 2014 Нормативные документы, регламентирующие вопросы обучения и проверки знаний от 25 апреля 2012 года N 390 О противопожарном режиме (с изменениями на 10 ноября 2015 года) Документ с изменениями, внесенными: постановлением Правительства […]
  • Закон о государственной социальной помощи в свердловской области Закон Свердловской области от 17 декабря 2014 г. N 123-ОЗ "О внесении изменений в статью 5 Закона Свердловской области "Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко […]
  • Приказ схема расположения 762 Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 октября 2016 г. № 658 "О внесении изменения в форму схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется […]
  • Реестр источников энергоснабжения энергопринимающего оборудования Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 апреля 2015 г. N Ф05-2535/15 по делу N А40-182082/2013 (ключевые темы: договор энергоснабжения - расчет стоимости - услуги по передаче электрической энергии - граница […]
  • Маломерных судов в россии 2014 Письмо МЧС России от 16 декабря 2015 г. N 29/1-3-2160 Об осуществлении государственного надзора за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых в коммерческих целях, и подлежащих регистрации в Государственном судовом […]
  • Приказом мэр рф от 25032014 г 155 Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 ноября 2015 г. № 847 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для […]