Могу ли я работать воспитателем в детском саду с образованием «Педагог дополнительного образования»?

Моя заведующая в ДОУ утверждает,что не может сделать меня воспитателем пока я не пройду переподготовку воспитателей ДОУ. Хочу узнать необходимо ли мне проходить переподготовку или заведующая просто находит отговорки, для моего повышения?

Ответы юристов (1)

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утверждённым Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011), предъявляются следующие требования к квалификации воспитателя (включая старшего): высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, утверждённым Постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 № 276-ст (ред. от 31.03.2010), специальность «Педагог дополнительного образования детей» (код 050710) отнесена к группе «Образование и педагогика».

Следовательно, имея специальность «Педагог дополнительного образования детей» Вы можете работать воспитателем без переподготовки.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Могу ли я работать воспитателем в детском саду, если у меня диплом бухгалтера?

Здравствуйте , меня зовут Галина. Имею диплом бухгалтера средне-профессиональное. Прошла курс переподготовки на педагога дошкольного образованияМогу ли работать воспитателем в детском саду

Ответы юристов (3)

Здравствуйте Галина! Если вы имеете опыт в качестве педагога дошкольного образования, то вы имеете полное право устроиться работать воспитателем детсада.

Уточнение клиента

А если не имею опыта, только стажировку прохожу прошла 2х месячные курсы и получила диплом

03 Мая 2017, 22:35

Есть вопрос к юристу?

Ну ведь у Вас на руках есть диплом, с ним и примут на работу, ведь ваше образование подтверждено.

Здравствуйте. Так как у Вас есть среднее профессиональное образование и если курсы переподготовки Вы прошли, как дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» сможете работать воспитателем

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

Воспитатель (включая старшего)
Должностные обязанности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников. Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников. Совместно с органами самоуправления обучающихся, воспитанников ведет активную пропаганду здорового образа жизни. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя [3], осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей
позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование илисреднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.
Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Могу ли я работать воспитателем в детском саду?

Скажите пожалуйста, могу ли я работать воспитателем в детском саду, если имею высшее образование по специальности «социальный педагог», преподавала в педагогическом ВУЗе, правда, учёной степени не имею — вела у тех же самых студентов факультета дошкольного образования практические и семинарские занятия по детской психологии, имею педагогический стаж 18 лет — работала в школе учителем музыки и в детском саду музыкальным руководителем, а в 1994 — 1995 годах обучалась в учебно — производственном комбинате по специальности «Воспитатель детского сада» ? Спасибо.

Ответы юристов (2)

Детский сад является учреждением, осуществляющим дошкольное образование. В соответствии со ст.46 Закона об образовании правом на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям. Квалификационные требования к воспитателям установлены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н. Согласно ему воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. В случае, если вы отвечаете указанным требованиям вы можете работать воспитателем в детском саду.

Уточнение клиента

Большое Вам Спасибо. Дело в том, что в направление подготовки «Педагогика и образование» входят различные специализации: и учитель географии, и литературы, и математики. и т. д. а в настоящее время, не знаю по каким нормативам, но почему-то требуют, чтобы воспитатели, которые не имеют конкретно дошкольного образования проходили переподготовку за немалые деньги.. получали новую конкретную специализацию «Теория и методика дошкольного образования».. естественно, за свои немалые деньги.. Что касается лично моего случая, то в 1994 — 1995 годах я проходила курс обучения по специальности «воспитатель детского сада» в учебно-производственном комбинате. — нужно ли будет мне сейчас проходить переподготовку?

18 Января 2015, 13:52

Доброго времени суток! Исходя из смысла указанного норматива, в случае, если обучение в учебно-производственном комбинате предоставило Вам среднее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование то переподготовку проходить не надо. Для оценки полученного Вами образования необходимо знать статус комбината (являлся ли он учреждением среднего профессионального образования) какие лицензии и по каким программам Вы прошли обучение. Есть смысл уточнить данный вопрос непосредственно в комбинате, если, конечно, он еще существует.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Имеют ли дети педагогов право на льготную очередь в детский сад?

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Я работаю учителем в сельской школе. Мой ребенок стоит на очереди в детский сад уже второй год. Все время вперёд проходят дети по льготе. Я прочитала в интернете что дети педагогов тоже имеют право на льготную очередь. Есть такой закон или нет?

11 Января 2017, 21:52 Ирина, г. Пермь

Ответы юристов (2)

Уже после того как дети носителей внеочередного и первоочередного прав поступления окажутся распределенными, образуется новая очередь из льготников. К числу обладателей преимущественного право относятся:
Одинокие матери – им достаточно показать свидетельство о рождении с пустой графой «Отец».
Педагоги и сотрудники государственных ДОУ. Преимущественное право дается по справке с места работы.
Родители, чей малыш уже ходит в данный садик. Существует условие: дети, зачисляемые по такой льготе, не должны нуждаться в коррекционном подходе.
Перечисленные льготы при поступлении в детский сад установлены на федеральном уровне, однако, есть еще и региональные льготы за детский сад – на них могут претендовать студенты, вынужденные переселенцы, ветераны боевых действий. Полный перечень льготных категорий граждан нужно уточнять в территориальном отделении органов социальной защиты.

Дети педагогов, работающих в учебных государственных учреждениях имеют преимущественное право на зачисление в учебно-воспитательное дошкольное учреждение. На сегодняшний день, существует несколько видов очередей: сначала места предоставляются вне очереди, затем первоочердникам и только после этого тем кто имеет преимущественное право и только потом, на общих основаниях.

Список лиц, имеющих право на получение указанных льгот, утверждается на общегосударственном уровне, однако в регионах могут устанавливаться дополнительные льготные условия для зачисления ребенка в детский сад. Вы можете получить дополнительную информацию, консультацию о таких льготах в территориальном органе соцзащиты.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Воспитатель детского сада

Внимание! На нашем сайте можно получить бесплатную консультацию по любым вопросам работы в детском саду! Отвечает опытный юрист — Владимир Коржов.
Присылайте ваши вопросы нам на почту — [email protected]

Никто не спорит, что работа воспитателя трудна. Попробуй-ка справиться с десятком орущих карапузов, найти к каждому их них подход! Только к хорошей и доброй воспитательнице дети идут с радостью, любят её, и подчас с нетерпением ждут, когда вновь отправятся в детский сад. Так какой должна быть идеальная воспитательница?

Тем более, что воспитателям есть куда стремиться. Согласно данным проведенного нами опроса, только три четверти родителей довольны воспитателями:

  • 73% довольны воспитателем,
  • 27% — не довольны.

В опросе принимали участие 120 родителей. Учитывая то, что ребенок проводит в дошкольном учреждении большую часть времени и именно в детстве формируется характер, очень важно, чтобы люди, которых встречает дошколенок, были ему и его родителям приятны. Одного косого взгляда Марь Иванны достаточно для того, чтобы отбить охоту ходить в детский сад, поэтому учимся находить хороших воспитателей и немного помогать им в перевоспитании, если имеются какие-либо плохие привычки.

В воспитатели пойду, кто меня научит

Часто молодые мамы интересуются, могут ли они пойти работать в детский сад. Вроде, и детей любит, и свой ребенок будет под присмотром. Если раньше одной любви к детям и желания с ними заниматься было достаточно, ввиду нехватки профессиональных кадров, то сейчас без соответствующего образования не обойтись.

Комментирует Владимир Коржов, юрист:

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н .

В соответствии с указанным приказом требования к квалификации воспитателя (включая старшего) определяют:

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Должностные обязанности воспитателя закреплены в должностной инструкции (см. приложение).

Многие воспитатели столкнулись с тем, что в саду проработали с десяток лет, а теперь надо получать образование. Может, это и к лучшему? Методики, игровые приемы меняются, и в современном дошкольном учреждении должен работать современный воспитатель, который знает и про Монтессори-материалы, и готов рассказать родителям про кубики Чаплыгина.

Любопытно, что в последнее время в детские сады воспитателями приходят работать мужчины. Да так работают, что сразу становятся воспитателями года. В 2012 году лучшим педагогом дошкольного образования был признан Аркадий Афонский из республики Саха, в 2013 году — Олег Скотников из Свердловской области.

Характеристика воспитателя

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Воспитатель по закону работает 36 часов в неделю. Рабочий день воспитателя начинает с 7 часов утра и длится семь с лишним часов. По факту появляется воспитатель в саду ближе к 8, когда родители начинают приводить детей. Затем на смену должен прийти другой воспитатель. Иногда случается, что одному человеку приходится работать и по 12 часов в день. Например, если другой работник заболел или находится в отпуске.

Все время воспитательница проводит в движении – играет с малышами, проводится разнообразные занятия. В младшей группе такие занятия длятся 7-10 минут, у старших — уже до 30 минут. На подготовку к каждому занятию нужно время, которого порой не хватает, ведь оставлять малышей одних нельзя.

Воспитатель должен обладать хотя бы минимальными знаниями по детской психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. Хороший педагог умеет определять индивидуальные способности малышей. Ведь даже к самому трудному ребенку всегда можно подобрать необходимый «ключик».

Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребенок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию (развод, смерть близких) и сделать её наименее травматичной для психики ребенка.

Воспитатель не должен забывает и о дисциплине, режиме и других организующих факторах. Формировать у детей усидчивость и трудолюбие нужно с самого разного возраста. А кто как не воспитательница сможет это сделать мягко и ненавязчиво, в форме игры?

Но самым важным качеством хорошего воспитателя является ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ! Если этого нет — хорошего педагога из человека не выйдет, как ни крути.

«Я сама работаю воспитателем и хочу сказать, что можно искать (и, конечно, находить) множество причин,чтобы оправдывать безобразное отношение к работе воспитателей, неадекватность родителей, но лично я считаю: если ты выбрал эту сложную, очень непростую профессию, ЛЮБИ ДЕТЕЙ, и многие проблемы и конфликты с родителями исчезнут.»

Не стоит забывать и про такие качества, как доброта, терпение, аккуратность… Ведь воспитательница является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать.

Внешний вид воспитателя

Люди, идущие в воспитатели — разные. Однако в Санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах СанПиН 2.4.1.3049-13 четко закреплены требования к внешнему виду педагога:

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

Длинные ногти, неухоженный вид недопустимы в дошкольном учреждении. Пока чиновники спорят о необходимости введения униформы для воспитателей и других работников детских садов, в некоторых дошкольных учреждениях уже есть дресс-код. Деловые костюмы, разработанные Вячеславом Зайцевым для учителей, так понравились персоналу некоторых ДОУ, что заведующие заказали однотипные брюки, юбки и пиджаки для своих сотрудниц у кутюрье.

Воспитатели о своей профессии

А что думают о своей профессии сами воспитатели?

Юлия Владимировна:

— Работа воспитателя — это десять должностей в одной! Морально и физически тяжело! Работаю каждый день с 8 и до 5 вечера! Писанина, подготовка к утренникам, к занятиям, изготовление дидактических игр, и, конечно, на первом месте — дети, их здоровье и развитие! Своих пока нет, отношусь справедливо к каждому ребёнку, по крайней мере — стараюсь, во время отпуска их не хватает! Всё бывает: и слушаются, и нет. Все это интересно, но тяжело! Прихожу домой и сил нет — хочется спать! Выкладываешься на все 100 процентов, и все равно: найдутся родители, которым ты не нравишься.

Лисичка:

— Я молодой воспитатель со стажем 6 лет. Самое сложное для меня — это войти в доверие к родителями в первые минуты знакомства. А это происходит каждый два года. Родители относятся несерьезно: мол, воспитатель молодой, опыта нет. Приходится каждый раз доказывать обратно. Да, я понимаю, для них их ребенок самый лучший. Запомните: воспитанием занимается родитель. Мы, воспитатели, лишь помогаем вам в этом. Я очень люблю свою работу, но в силу своего возраста контакт с родителями дается нелегко.

Наталья:

— Завидуем тем воспитателям, кто работает по 6 часов. Когда-то было и у нас так, а потом в целях экономии прошло сокращение, изменился график работы детского сада. Теперь график такой: один день — 10 часов, затем — 5, опять — 10, потом — 5. И так весь месяц. Ничего менять больше не хотят. Кто же разрулит эту ситуацию? Ведь так работать с полной отдачей невозможно.

Елена:

— Я начинающий воспитатель. Работаю всего полтора месяца. Мысли появляются, а стоит ли работать… Деток очень люблю, и они меня тоже! Сначала было трудно, дети не слушались. Проходила так называемое испытание детьми. Считаю, что выдержала его достойно! Через полмесяца с начала работы уже успела получить благодарность. Садик у нас очень хороший, коллектив замечательный! Коллектив подобрался очень молодой. Заведующей и старшим воспитателем восхищаюсь! Очень хорошие, добрые женщины! Я очень рада, что пришла работать сюда. Но родители все портят. Не все, но большинство. Многие мамочки даже не здороваются со мной. И своими детьми совершенно не интересуются. Еще ни одна не спросила, как вел себя ребенок, чем занимались. Уверена, что большинство, даже, моего имени не знают.

Мы видим, что для многих воспитателей в работе самое сложное — это родители. Дорогие родители! Будьте более внимательны к «вторым мамам» ваших дошколят. Воспитатели вкладывают всю душу в свою работу, порой жертвуя своим личным временем, здоровьем, средствами. Поблагодарите воспитателей за интересный утренник, обратите внимание на поделки, сделанные в группе. Для вас — это пустяк, пара слов, а для воспитателя — свидетельство того, что он старался не зря, и стимул для дальнейшей работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Типовая должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения

1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.
1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.7. Продолжительность рабочей недели — 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.
1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — 42 календарных дня.
1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.
2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.
2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.
2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.
2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.
2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.
2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.
2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.
2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.
2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.
2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.
2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.
2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

3. Воспитатель должен знать

3.1. Конвенцию о правах ребенка.
3.2. Основные государственные законы.
3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.
3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.
3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.
3.6. Теорию и методику воспитательной работы.
3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

4. Права

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

__________________

deti-club.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Исковой срок при ликвидации Срок давности при ликвидации фирм Не выплатили компенсацию за отпуск.Прошло 2 года.Компании уже не существует. Что можно сделать? Спасибо. К сожелению, -уже ничего. Срок исковой давности по финансовым делам - 2 года. В бухучете […]
  • Приказ мз 765 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 декабря 2005 г. N 765 "Об организации деятельности врача-терапевта участкового" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФот 7 декабря 2005 г. N […]
  • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
  • Льготы сельским учителям закон Сохраняются ли льготы учителям-пенсионерам при переезде в другой регион в сельскую местность Я проработала воспитателем д\сада в поселке городского типа Тикси (Республика Саха) 20лет. После выхода на пенсию переехала в Архангельскую […]
  • Исправление кадастровой ошибки через суд Земельные новости Кадастровая ошибка: практические советы по оспариванию и исправлению Видео по теме Кадастровая ошибка - это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого […]