Оглавление:

Автомобили

Закон и право

ГИБДД правит баллом

За три нарушения ПДД собираются лишать прав на год

Правительство готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят за три нарушения ПДД лишать водителей прав на один год. По данным источника «Газеты.Ru» в Белом доме, разработанная ГИБДД инициатива еще не одобрена правительственной комиссией, но это должно произойти в ближайшие дни. Независимые эксперты и правозащитники считают предложенные изменения в КоАП коррупциогенными.

Как выяснила «Газета.Ru», на текущей неделе в правительстве должен быть рассмотрен резонансный законопроект, вводящий дифференцированное наказание за систематические нарушения ПДД, — закон, схожий с существовавшей еще в советские времена балльной системой для нарушителей.

Инициатива была разработана ГИБДД еще в ноябре прошлого года согласно правительственному плану мероприятий по снижению смертности в ДТП и серьезно дорабатывалась после шквала критики.

Между тем, согласно перечню поручений президента по итогам прошедшего в марте заседания президиума Госсовета, проект этого ФЗ должен быть внесен в нижнюю палату уже до 1 июня.

Как писала «Газета.Ru», суть инициативы заключается в том, чтобы лишать водителей, три и более раз совершивших определенные нарушения ПДД, водительских прав.

По данным ГИБДД, почти 40% ДТП в 2014 году было совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. В Госавтоинспекции отмечали, что «это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения».

В ГИБДД предложили дополнить КоАП РФ новой статьей (12.38) «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». Составленный изначально чиновниками список нарушений, за систематическое совершение которых предлагалось отбирать права, подвергся серьезной критике со стороны экспертного сообщества и депутатов Госдумы.

В частности, недовольство экспертов вызвал тот факт, что в законопроект были включены самые банальные нарушения — например, правил стоянки и остановки, маневры без поворотников, несоблюдение требований разметки и прочие часто встречающиеся отступления водителей от ПДД.

В общей сложности в ГИБДД изначально хотели включить в этот перечень более 20 составов нарушений ПДД. Злостных нарушителей предлагалось лишать прав сроком на один год.

По результатам независимой антикоррупционной экспертизы законопроект был признан коррупциогенным.

Водителей предлагают лишать прав за четыре нарушения ПДД в год

«Четкое определение термина «систематическое совершение административных правонарушений» проектом федерального закона не предусмотрено, — отмечают эксперты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), проводившие экспертизу. — Из диспозиции указанной статьи (12.38) с должной ясностью не следует, в течение какого времени лицо должно быть подвергнуто административному наказанию за совершение указанных в ней административных правонарушений, чтобы эти правонарушения являлись систематическими, а также должно ли лицо быть подвергнуто наказанию за три правонарушения по одному и тому же из перечисленных составов или их совокупности. Отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения является коррупциогенным фактором».

Кроме того, согласно заключению экспертов, ряд перечисленных в документе нарушений не представляет повышенной опасности для других участников дорожного движения.

К таким нарушениям эксперты отнесли невыполнение требования подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой (ч. 1 ст. 12.14); несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой (ч. 1 ст. 12.16); нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств (ч. 2–4 ст. 12.19); нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6); поворот не из крайнего ряда (ч. 1.1 ст. 12.1) и несколько других.

В результате, как ранее пояснял «Газете.Ru» бывший замглавы ГУОБДД Владимир Кузин, документ был отправлен на доработку — из перечня нарушений убрали ряд спорных составов, сократив его вдвое. В частности, из законопроекта, как утверждал Кузин, исчезли такие нарушения ПДД, как неправильная парковка, непристегнутый ремень, управление ТС с неисправными тормозами.

В то же время ни в ГУОБДД, ни в АСМАП не упоминали о том, что из законопроекта будут исключены такие нарушения, как превышение скорости на 20 км/ч и выше, выезд на перекресток в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие другим ТС; заезд за стоп-линию и отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам полиции по их требованию.

Как пояснил «Газете.Ru» источник в Белом доме, доработанный проект ФЗ был направлен в правительство еще несколько месяцев назад — 11 января. По какой причине он до сих пор не был внесен в Госдуму, собеседник не уточнил.

ГИБДД рассказала, что ждет россиян в 2016 году

Финальная редакция проекта поправок, которую должна рассматривать на этой неделе законопроектная комиссия правительства, пока не была опубликована, поэтому точный список составов нарушений, которые разработчики все же оставили, неизвестен.

Также неясно, выработали ли в ГИБДД иные формулировки для новой статьи КоАП, на чем настаивали независимые эксперты.

Несмотря на то что, согласно еще одному поручению Путина по итогам Госсовета, Госдума должна рассмотреть в том числе и этот законопроект уже в весеннюю сессию, осуществить это депутаты смогут только осенью.

«Мы точно не успеем сейчас рассмотреть законопроект:

только на рассылку для отзывов нужен месяц, — поясняет «Газете.Ru» первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков. — Все это перенесется на осень, так же как и законопроект об опасном вождении. Что касается самой инициативы, то я бы на месте МВД постыдился вывешивать это в том виде, в котором они ее изначально опубликовали. Хорошо, что они услышали экспертов и удалили часть составов нарушений. Но это вовсе не значит, что инициатива в таком доработанном виде пройдет в Госдуме».

Парламентарий считает, что в законопроекте должны остаться исключительно грубые нарушения ПДД.

«Существенное превышение скорости — на 60 км/ч и более, проезд на красный, движение по встречной полосе — это можно оставить.

Депутатов хотят лишить неприкосновенности при проверках на состояние опьянения

Но нельзя лишать прав за три превышения скорости на 20 км/ч», — говорит Лысаков.

Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин перспективу введения дифференцированного наказания за нарушения ПДД также критикует. «В 1990-х я был среди инициаторов отмены балльной системы, — говорит «Газете.Ru» Похмелкин. — С тех пор мое отношение к этому не изменилось.

Раньше этот закон был коррупционным, будет и сейчас. При этом к безопасности инициатива отношения не имеет — у нас и так за некоторые нарушения, в случае их повторности, предусмотрено лишение прав.

К тому же водители хотят пожить спокойно, по тем многочисленным новым правилам, которые для них за последнее время установили. Я бы вообще предложил ввести мораторий на изменение законодательства для автомобилистов хотя бы на год. Но и то хорошо, что этот законопроект будет рассматриваться только осенью. Возможно, к этому времени состав Госдумы изменится и инициативу принимать не станут».

m.gazeta.ru

Лишение за 3 систематических нарушения ПДД – правда или нет?

Лишение за 3 штрафа

За февраль 2018 года произошло более 9 тысяч ДТП, в которых погибло чуть более 850 человек – оба числа медленно, но уверенно увеличиваются. Неудивительно, что ведомства периодически выступают с новыми инициативами по улучшению дорожной ситуации. Нововведением стал и новый закон, предусматривающий лишение прав за 3 нарушения ПДД водителями (читать как лишение за три штрафа).

К сожалению, основные силы в сокращении числа ДТП у ГИБДД направлены только на ужесточение наказаний, а не улучшение дорожных условий. Но факт остаётся фактом. Правда ли введут новый закон или нет, давайте разбираться!

Что случилось?

Не так давно СМИ захлестнула информация о введении нового закона – лишения прав на срок в 1 год за 3 повторных штрафа. Источником информации везде выступает руководство ГИБДД, которое якобы предлагает пополнить 12 главу КоАП, отвечающую за наказания в дорожном движении, новой статьёй – 12.38, которая как раз и будет предусматривать лишение за 3 систематических нарушения ПДД.

Но это не балльная схема лишения прав, а именно за 3 повторных штрафа.

Правда ли это?

Да. Но только отчасти. Данный законопроект, действительно, разрабатывался и вносился на обсуждение в Госдуму. Но ещё в относительно далёком 2016 году.

30 мая 2016 года был разработан соответствующий текст законопроекта об изменениях в КоАП со штрафами. Это план закона №3639п-П9. И он пережил этап первого чтения. Но на этом и остановился. На сегодня, 05 Августа 2018 года новый закон о лишении прав за 3 нарушения ещё не вступил в свою законную силу. То есть проект ФЗ сегодня пока ещё не действует и ожидает второго чтения, а прав за три повторных нарушения не лишают.

Когда вступит в силу?

Это пока не известно. Федеральные законы по общим правилам проходят 3 чтения, между которыми может пройти довольно долгое время. Как в случае выше потребовалось 2 года между первым и вторым чтением.

Второе чтение изменения в КоАП по части лишения за 3 штрафа по неподтверждённой информации из тех же СМИ планируется весной 2018 года, и тогда его либо примут, либо отклонят, либо отправят на доработку.

И только после третьего чтения новый закон сначала должен будет опубликоваться в официальных СМИ правительства и только затем он вступает в силу по прошествии назначенного времени (обычного от 10 дней до нескольких месяцев). То есть, даже если закон о лишении за 3 нарушения будет принят, то вступит в силу он не ранее лета 2018 года.

Как докажете?

Сам факт невступления в силу проекта ФЗ можно достаточно легко доказать. Попробуйте поискать на одном из официальных порталов правительства официальное опубликование Федерального закона:

И Вы не найдёте его среди опубликованных, потому он на стадии рассмотрения.

Кроме того, актуальную информацию показывает известный многим сайт «Консультант Плюс». Так, среди редакций Административного кодекса есть одна, которая ожидает вступления в силу, но ни в ней, ни в действующей редакции информацию о лишении прав за 3 систематических нарушения ПДД Вы не найдёте.

Что за новый закон 2018 года?

Как мы уже отметили выше, проект вводит новую статью 12.38 (сейчас в 12 главе КоАП 37 статей). Новый закон в его сегодняшней вариации предусматривает лишение прав на 1-1,5 года за 3 и более штрафа по одинаковому нарушению – то есть если водитель нарушит ПДД и подвергнется наказанию по любому из нарушения 3 и более раза.

При этом, не будут считаться штрафы, выписанные камерами автоматической фиксации. А если водитель уже лишён прав на момент привлечения его к лишению, то вместо последнего будет назначен штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Обратите внимание, лишение будет не за 4-е нарушение ПДД, а именно по результату 3 нарушений.

Официальная формулировка проекта ФЗ:

Нарушения правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренные частями 3 — 7 статьи 12.9, частями 1 и 3 статьи 12.10, частями 1 и 3 статьи 12.12, частью 2 статьи 12.13, частями 2 и 3 статьи 12.14, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.16, статьей 12.18 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за совершение указанных административных правонарушений, за исключением случаев фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъёмки, видеозаписи, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Что за нарушения входят в список?

Итак, подвергнуться лишению права управления придётся за следующие нарушения Правил:

Одно и то же нарушение или разные?

Из текста формулировки нового закона в текущем его виде вытекает, что водитель может подвергнуться лишению за 3 любых нарушения из вышеперечисленных. Но, вероятно, это недоработка закона, и к моменту вступления в силу этот момент доработают, так как задумка была изначально о 3 одинаковых наказаниях.

Например, если Вы в первый раз попались за непропуск пешехода, на второй раз – за превышение скорости, а на третий – за проезд на красный, то, если закон останется без изменений, после красного Вас могут лишить прав. А вот если второе нарушение – превышение – было зафиксировано на камеру автофиксации, то лишения уже не будет, так как штрафы с камер не подпадают под лишенческие нарушения ПДД.

autotonkosti.ru

За систематическое нарушение правил дорожного движения и управления транспортным средством предлагается лишать прав на 1 год

Проектом федерального закона, разработанным МВД России, в КоАП РФ вводится новая статья 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

В соответствии с данной статьей нарушение физическим лицом, 3 и более раза подвергнутым административному наказанию за совершение отдельных административных правонарушений (за исключением случаев их видеофиксации), повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год или наложение штрафа на лиц, не имеющих права управления транспортными средствами, в размере 10 тысяч рублей.

К административным правонарушениям, о которых идет речь, предлагается отнести в том числе:

управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли техосмотр;

управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда);

нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов;

управление ТС водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), и водителем, лишенным права управления транспортными средствами;

проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, нарушение правил маневрирования;

непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения и т.д.

www.consultant.ru

Лишать водителей «прав» за систематическое нарушение ПДД начнут уже летом

По данным ресурса avtourist.info, только в 2015 году 1 450 000 отечественных водителей были лишены права управлять транспортными средствами. Более свежей статистики нет, но учитывая, что в 2016—2017 годах наше дорожное законодательство стало значительно жестче, можно предположить, что число «лишенцев» несколько сократилось, поскольку водители стали более дисциплинированы. Хотя некоторые эксперты считают, что это сокращение не очень значительно, и уже в этом году вырастет в разы. И виною тому правительственный законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства», который имеет все шансы стать законом аккурат после выборов Президента РФ.

Напомним, что документ, принятый Госдумой в первом чтении еще в октябре 2016 года, предусматривает лишение «прав» за многократное нарушение ПДД в течении года. В список «лишенческих» входит восемь статей КоАП РФ.

Среди них превышение скорости более, чем на 40 км/ч, но менее 60 км/ч; выезд на ж/д переезд при запрещающем сигнале семафора; проезд на «красный»; непропуск транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда; разворот или движение задним ходом в местах, где это запрещено; разворот или поворот налево в местах, где это запрещено; выезд на «встречку»; непропуск пешеходов.

Иными словами, водителю достаточно будет в течение года один раз не пропустить пешехода, второй — развернуться через сплошную, третий — не уступить дорогу «Скорой помощи», и четвертое нарушение из приведенного выше списка превратит его в безлошадного участника дорожного движения на срок до полутора лет.

Любопытно при этом, что против законопроекта выступают и оппозиционные фракции Госдумы, и депутаты верноподданнической «Единой России». Правда, первые не поддерживают его целиком и полностью, а вторые — частично.

Так, первый заместитель председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в беседе с корреспондентом портала «АвтоВзгляд» заявил, что из списка следует исключить такое нарушение, как непропуск пешеходов, с чем сложно не согласиться.

Во-первых, в российских городах слишком много нерегулируемых переходов, где люди идут сплошным потоком, и машинам приходится буквально протискиваться через них. А во-вторых, сами пешеходы очень часто ведут себя неадекватно.

В новом году резко повысят штрафы за нарушения ПДД

Что будет за остановку рядом с желтой линией у обочины

Так же г-н Лысаков не хочет признавать лишенческим неправильный разворот и поворот налево (совершать подобные маневры водителей вынуждают и непродуманная организация дорожного движения, и противоречивые знаки, и просто неубранные дороги, на которых разметки попросту не видно) и превышение скорости более, чем на 40 км/ч от разрешенной, но менее, чем на 60 км/ч (в подавляющем большинстве случаев это не приводит к ДТП).

И если учесть, что этот представитель «ЕР» ратует за, по сути, возвращение балльной системы наказаний аж с 2013 года, то подобная позиция хоть ак-то нивелирует откровенно драконовскую идею. Ведь, как справедливо замечают оппоненты партии власти из ЛДПР, нельзя наказывать граждан за одно правонарушение два раза.

— К тому же, — говорит председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, — при нынешней отвратительной организации дорожного движения без «прав» за якобы систематическое нарушение правил дорожного движения могут оказаться миллионы ни в чем неповинных водителей. Поэтому ЛДПР категорически против принятия такого закона…

Между тем, как стало известно порталу «АвтоВзгляд», рабочая группа, которая будет готовить законопроект ко второму чтению, может начать свою работу уже 15 января. То есть, учитывая протяженность весенней сессии Госдумы, полностью законопроект могут одобрить даже к марту-апрелю. А уж к началу летних отпусков — наверняка. И в этой ситуации утешает только то, что ловить «злостных» нарушителей будет, после недавнего мощного сокращения ГИБДД, будет просто некому. А показания камер фото- видеофиксации в данном случае в расчет не берутся.

www.avtovzglyad.ru

МВД ужесточит ответственность для злостных нарушителей ПДД

В первую очередь речь идет о проекте закона, который вводит ответственность за систематическое нарушение правил дорожного движения. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр ведомства.

Напомним, законопроект предлагает за совершение трех серьезных нарушений в течение года лишать водителя прав на год-полтора. А если его, например, невозможно лишить прав, то ему назначат штраф от 10 до 30 тысяч рублей.

Этот законопроект был разработан МВД и внесен в Госдуму правительством еще в мае прошлого года. Но был принят Госдумой нового созыва в первом чтении только в октябре прошлого года. Второго чтения этого проекта пока не было. Проект дополняет Кодекс об административных правонарушениях, а точнее его 12-ю водительскую главу новой статьей 12.38: «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством».

Напомним, что практика лишения прав за три нарушения была еще в советские годы. Нарушил правила, инспектор выписал штраф и сделал прокол в талоне нарушений. Три прокола — год ходить пешком. Правда, прокол полагался за любое нарушение. Новый проект предполагает суровое наказание только для 17 составов правонарушений. Лишиться прав можно будет, три раза попавшись за превышение скорости более чем на 40 км/час. Если водитель три раза нарушил правила проезда железнодорожного переезда или проехал на красный сигнал светофора, ему также грозит лишение.

Непропуск на перекрестке автомобиля, который пользуется преимуществом в движении, непропуск автомобиля с включенными спецсигналами, а также непредоставление преимущества пешеходу на «зебре», совершенное трижды, также грозит лишением прав. И понятное дело, лишение будет грозить за трижды совершенный выезд на встречную полосу или за поворот, или разворот через сплошную линию разметки.

Причем эти нарушения могут комбинироваться. Водитель проехал на красный свет. Ему выписали штраф. Он его оплатил. Срок действия административного наказания — год. Если после уплаты штрафа в течение года он выедет на встречную полосу и не уступит дорогу пешеходу на переходе или снова попадется на превышении скорости, то его дело уйдет в суд для рассмотрения вопроса о лишении его прав по новой статье КоАП 12.38, то есть за систематическое нарушение правил.

Объясним, после какого по счету нарушения водителя отправят в суд. Водитель первый раз попался инспектору на одном из опасных нарушений, тот выписал постановление. Второй раз — тоже постановление. Третье нарушение в течение года также грозит постановлением о наложении взыскания. Но если водитель попался в четвертый раз, то материалы дела пойдут в суд, где судья и будет принимать решение о лишении водителя права управления за систематическое нарушение правил.

Надо сказать, что даже из перечисленных выше нарушений не все подпадут под новую статью. В зону повышенной ответственности не попадут нарушения, выявленные с помощью камер фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме. Так что те, кто получает штрафы только по почте, могут вздохнуть свободно. Дело в том, что в этой ситуации наказывается не водитель, а собственник автомобиля.

rg.ru

Это интересно:

  • Кбк минимальный налог 2014 год УСНО (доходы-расходы): Уплата налога Справка 182 1 05 01050 01 1000 110 Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года) С 1 января 2017 года Приказом от […]
  • Приказ о разработке программы обучения Приказ о разработке программы обучения МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа» от 04.02.2014г. №8/ОД О разработке основной образовательной Программы основного общего образования на 2015-2020 учебные годы» В целях […]
  • Росгосстрах выплаты по осаго 2014 РОСГОССТРАХ установил минимальные цены на ОСАГО Дата публикации: 13.04.2015 В большинстве регионов страны компания РОСГОССТРАХ во избежание возникновения социальной напряженности не будет поднимать цены на полис обязательного […]
  • Вск волгоград осаго СОАО "ВСК" представитель 400005, Волгоградская область, г. Волгоград, проспект Ленина, д.56 А Представительство Страховое открытое акционерное общество "ВСК" (СОАО "ВСК") - зарегистрирован по адресу СОАО "ВСК" Контактные данные […]
  • Правил благоустройства территории города чебоксары Решение Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 28 ноября 2017 г. N 1006 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Чебоксары" (с изменениями и дополнениями) Решение Чебоксарского городского […]
  • Взыскание страхового возмещения осаго Взыскание страхового возмещения осаго Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]