Что такое развод по библии

«Кто разведется с женою своею. «

Продолжая Нагорную проповедь, Иисус Христос провозгласил: “Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует” (Матф.5:31-32). Чтобы правильно понять слова Иисуса Христа, нужно знать, что у древних евреев существовал обычай, позволяющий им разводиться с их женами. Жене, которая стала противна мужу, муж писал разводное письмо. После этого жена являлась свободной женщиной и снова могла выйти замуж. Этим обычаем евреи злоупотребляли и часто разводились с женами, даже по незначительным причинам, ссылаясь при этом на закон Моисея.

О разводе в законе Моисея сказано: “Если кто возьмет жену и сделается её мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит её и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит её из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший её себе в жену, – то не может первый её муж, отпустивший её, опять взять её себе в жену, после того как она осквернена” (Втор.24:1-4).

Как видим, в законе Моисея указывается на обычай, разрешающий мужу отпускать жену с разводным письмом, которая “не найдет благоволения в глазах его”, то есть мужа, “потому что он (муж) находит в ней что-нибудь противное”. Но, наряду с этим повелением, в законе Моисеевом содержится предписание о том, что муж не должен после развода сочетаться браком со своей бывшей женой.

Слова Иисуса Христа ничем не нарушили закон Моисея, который запрещал разведенной жене вступать в повторный брак со своим прежним мужем. Но слова Спасителя дополнили Ветхозаветный закон следующими предписаниями. Иисус Христос предписывал не разводиться с женой ни по какой иной причине, кроме греха прелюбодеяния, и не жениться на разведенной. То есть Иисус Христос не отменял развода, разрешенного по Закону Моисея, но уточнял условия, при которых этот развод допустим, и указывая для этого одну единственную причину. Такой причиной, оправдывающей развод, является измена супружеской верности, то есть грех прелюбодеяния.

То, что развод, разрешаемый Ветхозаветным законом, Иисус Христос оправдывал только одной единственной причиной — наличием греха прелюбодеяния, и то, что Иисус Христос не допускал развод в других случаях, — все это способствовало укреплению брака и возвращению брака, изуродованного грехом, к его первозданной чистоте. Это также способствовало пресечению разводов по незначительным, пустяковым причинам, что широко применялось у древних евреев.

Непримиримые критики Библии, комментируя это место Евангелия, обычно указывают на якобы имеющееся противоречие между Моисеевым Законом и словами Иисуса Христа о разводе. При этом критики ссылаются на Моисеево пятикнижие, говоря о том, что в законе Моисея развод разрешен по множеству причин, по которым жена “не найдет благоволения в глазах” мужа. Критики утверждают, что по многим причинам муж в жене может найти “что-нибудь противное и напишет ей разводное письмо” (Втор.24:1-4), то есть имеет право по закону Моисея развестись с нею. А вопреки этому утверждению Иисус Христос указывает только одну, единственную причину для развода в виде греха прелюбодеяния. Естественно непримиримые критики Библии как всегда не правы. Противоречий между Моисеевым Законом о разводе и словами Иисуса Христа, указывающего на одну единственную причину допускающую развод, не существует. И вот почему. Иисус Христос – это вочеловечившийся Бог, Который пришел на землю чтобы не нарушить, а исполнить закон. “Не думайте, ято Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить” (Матф.5:17). Поэтому именно Иисус Христос, как Бог, имеет неотъемлемое право толковать, пояснять, дополнять и уточнять Закон Божий, причем не нарушая этого Закона.

Наряду с притчами и аллегорической речью, Иисус Христос изъясняется и краткими выводами-формулами, которые можно пояснить и расшифровать с позиций логики, разума и здравого смысла. Так и в данном случае краткое утверждение-вывод о том, что развод разрешается по одной единственной причине, тоже поддается анализу и обоснованию.

Итак закон Моисея разрешает разводиться со своей женой и необходимо уточнить причину, позволяющую развод. Мужчина берет себе в жены конкретную (им избранную) женщину, потому что она ему нравится, является приятной, любимой, соответствует его запросам о красоте и о душевных качествах. Поэтому именно с этой, а не с другой женщиной, этот мужчина решил связать свою жизнь и создать семью. В таком случае единственной причиной, при которой мужчина может отказаться от любимой женщины, когда она не нашла в его глазах благоволения и стала ему противной, и может быть наиболее веская уважительная причина в виде осквернения брачного ложа. Именно об этой причине и говорит Иисус Христос в Нагорной проповеди. Как вочеловечившийся Бог, Который имеет полное право пояснять, уточнять и дополнять Закон Божий, Иисус Христос конкретно указывает на причину развода, разрешенного Законом Моисея. Иисус Христос конкретно поясняет как нужно понимать слова из Закона Моисея о разводе, указав своим изречением на то, что любимая жена может потерять благоволение в глазах мужа и сделаться для него противной, по одной лишь причине, когда она совершит измену и нарушит верность супружескому долгу.

У некоторых людей может возникнуть вопрос о той ситуации, когда муж первоначально любил свою жену, а потом разлюбил её или влюбился в другую женщину. Можно ли в этой ситуации совершать развод? Согласно словам Иисуса Христа, коль факта прелюбодеяния не было, разводиться нельзя. А жениться надо только в том случае, когда любовь к женщине настолько сильна, что заставит оставаться мужчину верным ей всю жизнь.

Поэтому, из слов Иисуса Христа сам собой вытекает логический вывод, что не нужно совершать поспешных браков. А в брак вступать надо только тогда, когда человек хорошо проверит свои чувства, и сумеет сохранить на всю жизнь супружескую верность, чтобы потом не разводиться. И если муж будет сильно любить свою жену, то он и не будет прелюбодействовать с другой женщиной.

Как видим, между разрешением на развод, указанном в Законе Моисея, и словами Иисуса Христа о разводе по причине прелюбодеяния, противоречий нет, потому что Иисус Христос уточнил причину развода, высказанную в Законе Моисея, указав на то, что любимая жена теряет “благоволение в глазах” мужа и что муж “находит в ней (в жене) что-нибудь противное” тогда, когда жена допускает грех прелюбодеяния.

Все остальные виды браков, совершаемые без любви, по расчету, или по иным корыстным мотивам, представляют собой сделку для достижения определенной цели, а не брачный союз. Поэтому брак без любви не является единством душ и сердец двух людей, не может быть крепким, и как мина замедленного действия, приводит к греху.

О причине развода и о браке Иисус Христос говорит не только в Нагорной проповеди, но и в беседе с фарисеями. “И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Матф.19:3-9). Об этом же говорится и в Евангелии от Марка (Мар.10:2-12).

Чтобы понять слова Иисуса Христа о браке и разводе, нужно уяснить, что представляет собой брак по учению Христову. Когда к Иисусу Христу подошли фарисеи и спросили Его о том “по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею” (Матф. 19,3), Иисус Христос, перед тем как дать ответ на этот вопрос, говорит о Своем воззрении на брак. Спаситель сказал о браке так: “не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Матф. 19:4-6).

Для того, чтобы понять слова Иисуса Христа лучше и точнее, возьмем славянский перевод процитированного выше Евангелия от Матфея, в котором в главе 19 в стихе 4-м вместо слова “мужчина” написано “мужской пол”. В славянском переводе Евангелия слова Спасителя звучат так: “Сотворенный искони мужеский пол и женский сотворил Я есть и рече. будета оба в плоть едину”. Эти слова, более ясно выражающие мысль Иисуса Христа, обозначают следующее. Господь Бог создал мужчину как мужскую часть, то есть половину человечества. Слово пол — обозначает половина. Господь Бог сотворил и другую часть, то есть половину человечества в виде женщины. Затем Господь Бог повелел этим половинам (полам мужескому и женскому) объединиться в одно целое, составить из двух половинок одну плоть, живущую как бы одним существом в своей совместной жизни. “И будут два одною плотью” (Матф.19:5). “Так что они уже не двое, но одна плоть” (Мар.10:8).

Апостол Павел в своем послании к Коринфянам, объясняя учение Христово о браке, писал: “Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена” (1Кор.7:4). Слова о том, что жена и муж не властны над своими телами, нужно понимать в том смысле, что они не владеют своими телами, так как единство плоти мужа и жены в их браке основывается прежде всего на том, что муж предоставляет свое тело в исключительное обладание, владение жене. А жена предоставляет свое тело в такое же безграничное использование и владение своему мужу. При появлении постороннего человека, завладевающего телом одного из супругов, происходит разрыв соединившихся двух плотей в одну, и разрушение брачного союза. Вот почему, придавая браку огромное значение как явлению, установленному Самим Богом, Иисус Христос все же разрешал развод по одной существенной причине — из за прелюбодеяния. Так как при совершении прелюбодеяния одного из супругов, то есть появление третьего лица, происходит разъединение мужской и женской половины, ранее объединенной в одно целое. Возникает раскол брака, состоящего из женской и мужской части на две самостоятельные части, и деление одной плоти на две, что в свою очередь приводит к распаду брачного союза, так как мужчина и женщина в браке уже не представляют собой одно целое.

Из слов Иисуса Христа видно, что Он относится к браку не как к простому сожительству мужчины и женщины, а как к священному союзу, установленному Самим Господом Богом в начале начал. И коль брачный союз освящен Богом, то он должен быть не расторжим. “Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Матф. 19,6). Эти слова Иисуса Христа нужно понимать как указание на то, что брачный союз, представляющий собой священное объединение двух человеческих полов (половинок) в одно целое, не должен расторгаться и разрушаться, за исключением конечно единственного случая, когда брак перестает быть браком, по причине прелюбодеяния при вмешательстве в брак постороннего человека.

Поэтому при совершении брака и нужно осмотрительно и вдумчиво выбирать себе такую супругу (половину), с которой не втягость можно было бы прожить всю жизнь, деля с ней радости и огорчения, и не допуская развода. Ведь Господь Бог создал для мужчины только одну женщину (как для Адама была сотворена одна Ева), с которой он должен прожить всю свою земную жизнь. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1,27).

Однако, противореча Иисусу Христу, фарисеи “сказали, Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться” (Марк. 10,4). Иисус Христос сказал им в ответ: “Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так” (Матф.19:8). Моисей знал жестокие нравы своего народа и понимал, что если он запретит евреям избавляться от нелюбимых жен при помощи развода, то толкнет свой народ в иную крайность, к женоубийству. Поэтому Моисей, не узаконивая развод вообще, ограничился запретом брать мужу отпущенную им жену второй раз в жены, как оскверненную другим мужчиной.

Иисус Христос поясняя, уточняя, дополняя и развивая закон Моисея о браке, призывал людей проявить высшую степень нравственности в брачных отношениях и сделать брак нерасторжимым союзом на всю жизнь. Однако Иисус Христос понимал, что люди, даже те, которые стремятся к нравственной высоте, далеко не совершенны, и поэтому они могут допустить нравственное падение и поддаться греху прелюбодеяния. Поэтому брак, который расторгнут не по причине прелюбодеяния, по учению Христову, считается не расторгнутым а продолжающимся. И супруги, разведенные не по причине прелюбодеяния, и вступившие в новый брак, считаются прелюбодеями, нарушающими единство плоти супругов согласно первого брака.

Также нарушают это единство по плоти согласно первого брака мужчины, которые женятся на разведенных женщинах, развевшихся со своими мужьями не по причине прелюбодеяния. Поэтому Иисус Христос и провозгласил: “кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” (Матф.19:9). “И если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует” (Марк 10:12). Таковы строгие предписания Иисуса Христа в отношении развода и брака.

blagovest.al.lg.ua

Библейские стандарты для развода и повторного брака

С реди тех, кто верит в Библию как абсолютный стандарт, вопрос развода и повторного брака остаётся особенно неприятной проблемой. Различные учения о том, как понимать Библию в этом вопросе, привели к очень сложному разделению в Теле Мессии.

Контекст учения Иешуа о разводе и повторном браке можно сравнить с дебатами между двумя школами фарисеев: Гиллеля и Шаммая. Учение Гиллеля воспринималось как более умеренное, хотя более строгая школа Шаммая была, по всей видимости, доминирующей в первом веке. Гиллель учил, что человек может развестись со своей женой по любой причине, в то время как Шаммай учил, что только прелюбодеяние может быть единственным законным поводом к разводу. В данном случае учение Иешуа ближе к более строгому взгляду Шаммая:

“…Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.” (Мф. 19:9)

Среди верящих Библии христиан есть следующие точки зрения по этому поводу:

1. Старая англиканская: Нет и не может быть законной причины для развода и повторного брака, как утверждал Гордон Венхэм, очень уважаемый библеист последнего поколения. Повторный брак запрещён, пока жив (жива) супруг (супруга). Потому, пока один не умрёт, обе стороны должны жить сами в безбрачии. Это может показаться крайностью, но у него сильные аргументы, базирующиеся на прямой интерпретации слов Иешуа “не за прелюбодеяние.”

2. Модифицированная старая англиканская: Существует законное основание для развода, потому невиновная сторона может вступать в повторный брак. Виновный должен оставаться один, чтобы показать своё покаяние. Всё, что меньше этого, покаянием не считается.

3. Классическая протестантская: Есть некоторые библейские основания для развода и повторного брака, а именно: прелюбодеяние и уклонение:

“Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.” (1 Кор. 7:5)

Невиновная (говоря относительно) сторона может вступать в повторный брак. Виновная сторона может также покаяться и вступить в брак, но навсегда отстраняется от лидерских позиций в церкви.

4. Современная протестантская: Другие утверждают, что определение уклонения шире, чем просто физическое уклонение, оно включает в себя такие нарушения, как: (1) уклонение от секса без причины (1 Кор. 7:5), (2) неспособность нести ответственность за обеспечение:

“Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.” (1 Тим. 5:8)

(3) физическое насилие:

“Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь.” (Еф. 5:28-29)

Данная точка зрения констатирует, что слова Иешуа нужно расширить в смысловом аспекте так, чтобы включить в них грубое нарушение завета на любом уровне. Они обычно интерпретируют слова Иешуа так, что тот, кто разводится с супругом/супругой с целью жениться на другом человеке, совершает прелюбодеяние.

Наш портал в Facebook:

5. Современная либеральная: Данная точка зрения включает в себя другие причины, кроме грубого нарушения завета, такие, как: неспособность ладить, неспособность разобраться с проблемами, или серьёзные разногласия в предпочитаемом образе жизни. В таких случаях развод и повторный брак могут быть разрешены.

Наше мнение таково, что пятая точка зрения не является честной по отношению к тексту Библии и может привести к увеличению количества разводов. Её следует отклонить. В остальных четырёх случаях нам придётся иметь дело со сложными процессами покаяния и восстановления после прелюбодеяния, отвержения или развода.

ieshua.org

Что говорит Библия о разводе?

Господь не благословляет вероломное отношение и предательство по отношению к супругу.

К распаду супружества могут привести многие обстоятельства, но о сновной причиной обычно является эгоизм , когда каждая из сторон начинает требовать исполнения своих желаний, при этом мало заботясь о желаниях и потребностях другой стороны. Сатана пользуется этой ситуацией, нагнетая эмоции, что способствует еще большему удалению супругов друг от друга.

Развод всегда, предполагается он или уже совершился, неприятен и нежелателен. Библия описывает сотояние брошенного супруга (как жены, так и мужа) такими словами:

«И вот еще что вы делаете: вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа с рыданием и воплем, так что Он уже не призирает более на приношение и не принимает умилоствительной жертвы из рук ваших. Вы скажете: «за что?» За то, что Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя.»(Мал: 2:13-14)

Какая бы причина не была, Господь не благословляет вероломное отношение и предательство по отношению к супругу. Он может закрыть Свои уши к молитвам человека, который нарушил брачный завет. Не оправдывается развод по причине несовместимости, недостатка любви или различия в карьерных устремлениях супругов. В глазах Божьих брак является пожизненной связью, которая не должна нарушаться действием человека.

Божье сердце всегда стоит за примирение , даже если развод юридически уже произошел. Слово Божье предлагает руководство, поддержку, надежду и любовь тем, кто находится на грани развала семьи. Поговорим подробнее о разводе и всем, что с ним связано в материалах этого раздела.

lifeline.victorychurch.org.ua

Ответы на вопросы

Прежде всего, каково бы ни было наше мнение по этому вопросу, необходимо помнить библейские слова, записанные в книге Малахии 2:16: «Ибо ненавижу развод, – говорит Господь, Бог Израиля» (перевод с оригинала – прим. переводчика). Библия свидетельствует, что Бог определил брак как обязательство на всю жизнь. «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матфей 19:6). Тем не менее, Бог допускает, что в брак вступают два грешных человека, и поэтому может произойти развод. Чтобы соблюсти права тех, кто разводится, а особенно женщин, Бог установил в Старом Завете некоторые законы (Второзаконие 24:1-4). Иисус указал на то, что эти законы были даны из-за жестокости людских сердец, а не по желанию Бога (Матфея 19:8).

Дискуссия о том, разрешает ли Библия развод и повторное вступление в брак, в основном, ведется вокруг слов Иисуса в Евангелии от Матфея 5:32 и 19:9. Фраза «кроме вины прелюбодеяния» является единственным местом в Священном Писании, где, вероятно, дается Божественное разрешение на развод и повторный брак.

Многие исследователи считают, что это «условие освобождения от ответственности» относится к «супружеской измене» на протяжении периода «помолвки». Согласно еврейским обычаям, мужчина и женщина считались связанными узами брака с момента обручения. Безнравственность в этот период могла быть единственной причиной для развода. Тем не менее, греческое слово, переведенное как «супружеская неверность», подразумевает любую форму сексуальной аморальности, как например, внебрачную связь, проституцию и т.д. Возможно, Иисус говорит, что развод разрешен, если произошел грех на сексуальной почве. Сексуальные отношения являются неотъемлемой частью брачной связи, когда «будут два одна плоть» (Бытие 2:24; Матфей 19:5; Ефесянам 5:31). Таким образом, разрыв этой связи внебрачными отношениями может быть допустимым поводом для развода. Если это так, тогда Иисус в этом тексте имел в виду и повторное вступление в брак. Фраза «женится на другой» (Матфея 19:9) делает акцент на том, что развод и повторный брак возможны при наличии упомянутого условия. Обратите внимание – только невиновной стороне разрешается повторное вступление в брак. Хотя этого и не упоминается в тексте, разрешение на развод и вступление в брак во второй раз является Божьей милостью по отношению к тому супругу, который пострадал в такой ситуации, а не к тому, кто совершил супружескую измену. Возможно, есть случаи, в которых «виновная сторона» также может вступить в брак повторно, но в данном тексте об этом не говорится.

Некоторые рассматривают стих в 1 Коринфянам 7:15 как еще одно «исключение», разрешающее повторный брак, если неверующая сторона разводится с верующей. Однако, в контексте ничего не написано о повторном браке, а только о том, что верующий не обязан продолжать брак, если неверующая сторона желает развестись. Другие утверждают, что причиной для развода также может быть насилие (супружеское, или над детьми), хотя этого и не упоминается в Библии.

Хотя все это абсолютно справедливо, нам, тем не менее, никогда не следует злоупотреблять Божьим Словом. Иногда в дискуссиях об «исключительных условиях» упускается тот факт, что независимо от значения термина «супружеская неверность», развод разрешается, но не требуется. Даже после совершения неверности, с Божьей милостью пара может получить силу простить и начать восстановление своей семьи. Бог прощает нам гораздо больше, поэтому ми должны следовать Его примеру и простить даже грех прелюбодеяния (Ефесянам 4:32). Тем не менее, во многих случаях муж/жена не раскаиваются и продолжают свое аморальное сексуальное поведение. В такой ситуации и может быть применен текст из Евангелия от Матфея 19:9.

Многие люди слишком быстро вступают в повторный брак, хотя Бог, возможно, желал, чтобы они оставались одни. Иногда Бог призывает человека к воздержанию от брака, чтобы тот мог полностью уделить свое внимание Богу (1 Коринфянам 7:32-35). Повторный брак после развода возможен в некоторых обстоятельствах, но это не является исключительной возможностью.

Огорчает то, что количество разводов среди убежденных христиан достигает показателей разводов в неверующем мире. Библия чрезвычайно отчетливо говорит, что Бог ненавидит развод (Малахии 2:16) и что примирение и прощение должны быть признаками христианской жизни (Луки 11:4; Ефесянам 4:32). И опять-таки, Бог, конечно же, понимает, что развод может случиться даже между Его детей. Те, кто прошли через развод и вступление во второй брак, должны помнить, что Божья любовь к ним неизменна, даже если их развод и/или повторный брак не соответствует исключительному условию в Матфея 19:9. Часто Бог даже греховное непослушание христиан использует для свершения благого дела.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

bibleonline.ru

Ответы на вопросы

Прежде чем начинать отвечать на этот вопрос, позвольте повторить – Бог ненавидит развод, как говорится в тексте из Малахии 2:16 в некоторых переводах Библии. Боль, растерянность и разочарование, которые большинство людей испытывает после развода, безусловно, являются одной из причин, почему Бог ненавидит развод. Но еще сложнее вопроса о разводе с библейской точки зрения является вопрос о повторном браке. Подавляющее большинство разведенных людей либо вступают в повторный брак, либо рассматривают такую возможность. Что Библия говорит об этом?

В Евангелии от Матфея 19:9 написано: «Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине, кроме ее измены, и женится на другой, согрешит, нарушив верность» (перевод Российского Библейского общества; см. также Матфея 5:32). Эти библейские тексты недвусмысленно дают понять, что повторный брак после развода является прелюбодеянием, за исключением наличия измены. Относительно этого «исключительного» пункта и его последствий, пожалуйста, ознакомьтесь со следующими статьями: «Что написано в Библии о разводе и повторном браке?» и «Я разведен/-а. Могу ли я повторно жениться/выйти замуж согласно Библии?».

Мы считаем, что существуют определенные случаи, в которых развод и повторный брак разрешены без того, чтобы повторный брак считался прелюбодеянием. Они включают продолжающуюся или нераскаянную неверность, физическое насилие над супругой или детьми, а также отказ неверующего супруга от брака с христианином. Мы не говорим, что человек при таких обстоятельствах обязан вступать в повторный брак. Библия определенно призывает скорее оставаться одинокими или стремиться к примирению, чем вступать в брак повторно (1 Коринфянам 7:11). В то же время, мы считаем, что Бог в разводе дарует невиновной стороне Свою милость и благодать и позволяет этому человеку вступать в повторный брак, не считая его прелюбодеянием.

Человек, разведенный по причине, отличающейся от вышеперечисленных, а затем женящийся повторно, совершает прелюбодеяние (Луки 16:18). В связи с этим возникает вопрос: является ли повторный брак «актом» прелюбодеяния или же «состоянием» прелюбодеяния. Настоящее время в греческом языке Матфея 5:32, 19:9 и Луки 16:18 может указывать на непрерывное состояние прелюбодеяния. В то же время, настоящее время в греческом языке не всегда указывает на непрерывное действие. Иногда оно просто означает, что что-то произошло (аористичное, пунктилиарное или гномическое настоящее время). Например, слово «разводится» в Матфея 5:32 стоит в настоящем времени, но развод не является непрерывным действием. Мы считаем, что повторный брак, независимо от обстоятельств, не является постоянным состоянием прелюбодеяния. Таковым является лишь сам акт вступления в повторный брак.

В ветхозаветном законе наказанием за супружескую измену была смерть (Левит 20:10). В то же время, во Второзаконии 24:1-4 упоминается повторный брак после развода, но он не назван прелюбодеянием и смертная казнь для вступившего в повторный брак супруга не требуется. Библия ясно говорит, что Бог ненавидит развод (Малахии 2:16), но нигде конкретно не сказано, чтобы Бог ненавидел повторный брак. Библия нигде не указывает женившейся повторно паре разводиться. Второзаконие 24:1-4 не объявляет повторный брак недействительным. Прекращение повторного брака через развод было бы столь же греховным, как и прекращение первого брака через развод. В обеих случаях будут нарушены обеты, данные парой перед Богом и в присутствии свидетелей.

Независимо от обстоятельств, как только пара вступает в повторный брак, они должны стремиться к супружеской жизни в верности, в страхе Божьем, сделав Христа центром своего брака. Брак – это брак. Бог не считает новый брак недействительным или прелюбодейным. В повторном браке пара должна посвятить себя друг другу и Богу, прославляя Его, сделав свой новый брак прочным и посвященным Христу (Ефесянам 5:22-33).

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

bibleonline.ru

Это интересно:

  • Закон джоуля единица измерения Закон джоуля единица измерения Каталог статей Справочная информация Справочник по электротехнике Currently 3.79/5 1 2 3 4 5 Рейтинг 3.8/5 (194 голосов) Закон Джоуля-Ленца определяет меру теплового действия […]
  • Пуазейля закон Пуазейля закон МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА ОСНОВЫ МЕХАНИКИ СПЛОШНЫХ СРЕД 6.10. Формула Пуазейля . Течение жидкости по трубе При течении вязкой несжимаемой жидкости по цилиндрической трубе радиуса R линии тока ее […]
  • Черного тела закон кирхгофа Черного тела закон кирхгофа Введем некоторые характеристики теплового излучения. Поток энергии (любых частот), испускаемый единицей поверхности излучающего тела в единицу времени во всех направлениях (в пределах телесного угла […]
  • Таможенные органы Их система задачи полномочия Таможенные органы Их система задачи полномочия §1. Понятие, задачи и система таможенных органов Таможенные органы - одни из старейших правоохранительных органов, история возникновения и развития которых неразрывно связана с […]
  • Закон нулевой жесткости Закон нулевой жесткости Тема 13. Введение в динамику Мы уже неоднократно пользовались динамометром – прибором для измерения сил. Познакомимся теперь с законом, позволяющим измерять силы динамометром и обуславливающим равномерность […]
  • Вопросы судебно медицинской экспертизы вещественных доказательств Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств : лекция Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств : лекция // Судебная медицина: Курс лекций / В.Б. Кан, И.Е. Беликов. – Екатеринбург: Изд-во Уральского […]