16.1 НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА: ОБЪЕКТЫ, ПЛАТЕЛЬЩИКИ, ВИДЫ И СТАВКИ НАЛОГОВ

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ГОСУДАРСТВА

Под налоговой системой государства понимается совокупность установ-

ленных законодательно налогов, сборов, пошлин, акцизов и других обяза-

тельных платежей в бюджеты различных уровней, уплачиваемые налогопла-

тельщиками в процессе своей жизни и деятельности на территории РФ. Упо-

мянутые выше сборы, пошлины, акцизы и прочее являются особыми видами на-

логов, взимаемых с налогоплательщиков.

Налоги и сборы подразделяются на прямые и косвенные. Прямые налоги —

это такие налоги, по которым исчисление налогооблагаемой базы, расчет

налога и перечисление его в бюджет осуществляется самим налогоплательщи-

ком по результатам его деятельности. Типичные примеры — налог на иму-

щество, налог на прибыль предприятий и организаций.

Косвенные налоги — это налоги, суммы которых входят в стоимость про-

изводимых налогоплательщиком товаров, работ и услуг, и тем самым эти на-

логи перекладываются на плечи конечных потребителей указанных товаров,

работ и услуг. Типичные примеры — налог на добавленную стоимость и акци-

Другая классификация налогов — на федеральные налоги, налоги субъек-

тов Федерации и местные налоги.

Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополни-

тельные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законода-

тельством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установлен-

ных налогов и налоговых платежей.

К ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ НАЛОГИ:

а) налог на добавленную стоимость (НДС);

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой деятельности;

д) налог с биржевой деятельности (биржевой налог);

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляе-

мые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в феде-

ральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской

Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюд-

жет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные

бюджеты районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законода-

тельными актами Российской Федерации;

к) налог на прибыль с предприятий;

л) подоходный налог с физических лиц;

м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисля-

емые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о до-

рожных фондах в Российской Федерации;

н) гербовый сбор; о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федера-

ция» и образованных на их основе слов и словосочетаний.

Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах «а» — «ж» и

«р», зачисляются в федеральный бюджет.

Налоги, указанные в подпунктах «к» и «л», являются регулирующими до-

ходными источниками, а суммы отчислений по ним, зачисляемые непос-

редственно в республиканский бюджет республики в составе Российской Фе-

дерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет

автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других

уровней, определяются при утверждении республиканского бюджета республи-

ки в составе Российской Федерации, краевого, областного бюджетов краев и

областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов авто-

Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах «н» — «п»,

зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении со-

ответствующих бюджетов, если иное не установлено законом.

Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогооб-

ложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во

внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Фе-

дерации и взимаются на всей ее территории.

НАЛОГИ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РФ

К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей,

автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:

а) налог на имущество предприятий. Сумма платежей по налогу равными

долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе Рос-

сийской Федерации, краевые, областные бюджеты краев и областей, област-

ной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в

районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения

б) лесной доход; в) плата за воду, забираемую промышленными предприя-

тиями из водохозяйственных систем;

г) сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических

Суммы платежей по этому сбору зачисляются в республиканский бюджет

республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты

краев и областей, областной бюджет автономной области и окружные бюджеты

автономных округов и используются целевым назначением на дополнительное

финансирование образовательных учреждений.

Налоги, указанные в подпунктах «а», «б» и «в», устанавливаются зако-

нодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее террито-

рии. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами рес-

публик в составе Российской Федерации или решениями органов госу-

дарственной власти краев, областей, автономной области, автономных окру-

гов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федера-

Сбор, указанный в подпункте «г», устанавливается законодательными ак-

тами республик в составе Российской Федерации, решениями органов госу-

дарственной власти краев, областей, автономной области и автономных ок-

ругов. Ставки этого сбора не могут превышать размера одного процента от

годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций,

расположенных на территории республик в составе Российской Федерации,

краев, областей, автономной области и автономных округов.

К МЕСТНЫМ ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ НАЛОГИ:

а) налог на имущество физических лиц;

б) земельный налог;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринима-

г) налог на строительство объектов производственного назначения в ку-

д) курортный сбор;

е) сбор за право торговли;

ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций не-

зависимо от их организационно -правовых форм на содержание милиции, на

благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

з) налог на рекламу;

и) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персо-

к) сбор с владельцев собак;

л) лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;

м) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру;

о) сбор за парковку автотранспорта;

п) сбор за право использования местной символики;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах;

с) сбор за выигрыш на бегах;

т) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

у) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, пре-

дусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценны-

ф) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

х) сбор на уборку территорий населенных пунктов;

ц) сбор за открытие игорного бизнеса (установка игровых автоматов и

другого оборудования с вещевым или денежным выигрышем, карточных столов,

рулетки и иных средств для игры);

ч) налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культур-

Налоги, указанные в подпунктах «а» — «в», устанавливаются законода-

тельными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными

актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов

государственной власти краев, областей, автономной области, автономных

округов, районов, городов и иных административно-территориальных образо-

ваний, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Феде-

Налоги, указанные в подпунктах «г» и «д», могут вводиться районными и

городскими органами государственной власти, на территории которых нахо-

дится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в район-

ные бюджеты районов и городские бюджеты городов.

Налоги и сборы, предусмотренные в подпунктах «з» — «х», могут уста-

навливаться решениями районных и городских представительных органов

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты ра-

йонов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских

органов государственной власти — в районные бюджеты районов (в городах),

бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Расходы предприятий и организаций по уплате налогов и сборов, указан-

ных в подпунктах «ж», «з», «о», «ф», «х» и «ч», относятся на финансовые

результаты деятельности предприятий, земельного налога — на себестои-

мость продукции (работ, услуг), остальные местные налоги и сборы уплачи-

ваются предприятиями и организациями за счет части прибыли, остающейся

после уплаты налога на прибыль (доход).

ТВЕРДЫЕ СТАВКИ НАЛОГОВ

Помимо вышеперечисленной классификации налоги также делятся на налоги

с твердыми и налоги с плавающими ставками. Твердые ставки налогов могут

устанавливаться в точных суммах (в рублях и копейках), например налог с

владельцев автотранспортных средств, могут также устанавливаться в про-

центах от налогооблагаемой базы, например налог на имущество предприя-

ПЛАВАЮЩИЕ СТАВКИ НАЛОГОВ

Плавающие ставки всегда устанавливаются в процентах от налогооблагае-

мой базы, при этом ставки могут быть плавающими в зависимости от размера

объекта налогообложения (размера налогооблагаемой базы), типичный пример

— подоходный налог с физических лиц, может быть плавающим в зависимости

от категории налогоплательщица, например, налог с имущества, переходяще-

го в порядке наследования и дарения.

ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ НАЛОГОВ, РЕГИСТ-

Под объектом налогообложения действующее законодательство понимает

налогооблагаемую базу по тому или иному виду налога, рассчитанную в со-

ответствии с требованиями нормативных документов. Например, объектом об-

ложения налогом на операции с ценными бумагами является номинал проспек-

та эмиссии ценных бумаг, объектом обложения налогом на пользователей ав-

тодорог является объем выручки предприятия от реализации его товаров,

работ и услуг и т. д.

Под субъектами налогообложения понимаются все категории налогопла-

тельщиков: юридические лица (предприятия и организации, банки, страховые

компании, посредники и пр.), организации, созданные без образования юри-

дического лица (филиалы и отделения юридических лиц, паевые фонды,

объекты совместной деятельности и пр.), индивидуальные предприниматели

без образования юридического лица, также физические лица.

Все категории налогоплательщиков, кроме физических лиц, не занимаю-

щихся предпринимательской деятельностью, подлежат регистрации в госу-

дарственных налоговых органах. Банкам и прочим кредитным организациям

запрещено открывать счета лицам, не прошедшим регистрацию в налоговых

органах (кроме физических лиц). Все счета юридических лиц, предприятий и

предпринимателей без образования юридического лица подлежат регистрации

в налоговых органах по месту их расположения.

Количество счетов (расчетных или текущих), открываемых налогопла-

тельщиками в банках и кредитных учреждениях, не ограничивается законода-

тельством, за исключением случаев, специально оговоренных, например для

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Налоговые льготы по отдельным видам налогов и налогоплательщиков ус-

танавливаются теми органами власти, которыми установлен основной порядок

налогообложения данным налогом или данной категории налогоплательщиков.

Запрещено установление льгот, носящих индивидуальный характер.

Основными видами льгот являются:

НЕОБЛАГАЕМЫЙ МИНИМУМ: например, необлагаемый минимум по налогу на

имущество, переходящее в порядке наследования, составляет 850 МРОТ — ес-

ли стоимость наследуемого имущества находится в пределах этой величины,

то налог не взимается;

— СНИЖЕНИЕ СТАВКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ НАЛОГОП-

ЛАТЕЛЬЩИКА: например, банки, направляющие 50 и более процентов кредитных

ресурсов на кредитование сельского хозяйства и малого бизнеса, уплачива-

ют налог на прибыль по ставке, уменьшенной в 1,5 раза;

— СНИЖЕНИЕ СТАВКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАТЕГОРИИ ОБЪЕКТА

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ: например, доходы по государственным ценным бумагам и

ценным бумагам местных органов власти облагаются налогом на прибыль

предприятий и организаций по пониженной ставке налогообложения;

— ИЗЪЯТИЕ ИЗ ОБЛОЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ОБЪЕКТА НАЛОГА: напри-

мер, у физических лиц доходы по государственным ценным бумагам не подле-

жат обложению подоходным налогом;

— ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЦ ИЛИ КАТЕГОРИЙ ПЛА-

ТЕЛЬЩИКОВ: например, средства массовой информации освобождены от уплаты

налога на добавленную стоимость по продукции массовой информации;

— ЦЕЛЕВЫЕ НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ВКЛЮЧАЯ НАЛОГОВЫЕ КРЕДИТЫ (ОТСРОЧКА ВЗИ-

ПОРЯДОК ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Уплата налогов производится юридическими лицами в следующем порядке:

1) уплачиваются все поимущественные налоги, пошлины и другие платежи

в соответствии с законодательными актами;

2) налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на

сумму уплаченных в соответствии п. 1) налогов, после чего уплачиваются

местные налоги, расходы по уплате которых относятся на финансовые ре-

3) налогооблагаемый доход (прибыль) налогоплательщика уменьшается на

сумму уплаченных местных налогов, указанных в п. 2), после чего уплачи-

ваются в установленном порядке все остальные налоги, вносимые за счет

4) подоходный налог (налог на прибыль) вносится за счет дохода (при-

были), остающегося после уплаты указанных выше налогов, если иное не ус-

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Как называются налоги, которые входят в стоимость производимых на-

логоплательщиком товаров, работ и услуг?

2. К какому виду налогов в соответствии с их классификацией относится

3. Подлежат ли все категории налогоплательщиков регистрации в госу-

дарственных налоговых органах?

4. Когда уплачивается налог на прибыль в соответствии с порядком пе-

www.bibliotekar.ru

Объект налогообложения по налогу на имущество организаций

Объект налогообложения по налогу на имущество организаций определяется в соответствии со ст. 374 НК РФ. Обложение движимого и недвижимого имущества имеет свои особенности, о которых мы вам расскажем в материалах рубрики «Объекты налога на имущество организаций».

Общие сведения о налоге на имущество организаций

Правовую основу взимания налога на имущество организаций составляет гл. 30 НК РФ и местные законодательные акты, поскольку данный налог является региональным. Налог на имущество организаций должны платить фирмы на ОСН, а с некоторого имущества — спецрежимники и ИП. Чиновники на федеральном и региональном уровнях могут предоставить некоторым организациям полное или частичное освобождение от уплаты налога на имущество организаций. Например, компании, участвующие в подготовке к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году (который пройдет в России), не платят налог на имущество.

Кто не платит налог на имущество, узнайте из публикации.

Налоговая база по налогу на имущество организаций рассчитывается по данным о среднегодовой стоимости движимого и недвижимого имущества компании. При этом средняя стоимость имущества считается исходя из остаточной стоимости объектов учета, то есть от первоначальной стоимости имущества отнимается стоимостная оценка износа.

Пример расчета налога на имущество исходя из его среднегодовой стоимости, смотрите здесь.

По ряду объектов налоговая база может рассчитываться на основании данных кадастровой оценки.

Пошаговая инструкция по расчету «кадастрового» налога на имущество размещена по ссылке.

ВАЖНО! Если имущество оценивается по среднегодовой стоимости, то налоговая ставка по нему не может быть выше 2,2%. А вот региональные власти вправе устанавливать собственную налоговую ставку ниже этой цифры, причем она может отличаться для разных категорий имущества. У объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, максимальная налоговая ставка составляет 2%. А для стратегических объектов, к примеру газопроводов и объектов добычи газа, налоговая ставка и вовсе равна нулю.

Как изменялась ставка налога на имущество за последние годы, узнайте из материала.

Отчитываться по налогу на имущество организаций плательщики должны ежеквартально — рассчитывая и перечисляя авансовые платежи (если они предусмотрены региональными актами). Раз в год фирмы сдают декларацию по налогу на имущество. Региональные власти вправе изменять сроки уплаты авансовых платежей и сдачи отчетности. К примеру, в субъекте РФ может быть разрешено не платить авансы по налогу, а рассчитываться с бюджетом один раз в год — по итогам налогового периода.

Кому, когда и как уплачивать авансы по налогу на имущество, расскажем в статье.

Помимо иных послаблений налогового бремени по налогу на имущество организаций региональные чиновники могут формировать список льготников-организаций или льготного имущества.

О льготах по налогу на имущество узнайте здесь.

А также из публикаций:

Налог на имущество организаций за последние 3 года стал едва ли не самым обсуждаемым налогом. В 2014 году законодатели приняли решение взимать налог с ряда объектов по кадастровой стоимости. Причем его обязали платить и те компании, которые ранее были освобождены от уплаты имущественного налога: в 2014 году это право отняли у плательщиков ЕНВД, а с 2015 года налог на имущество платят и упрощенцы. Конечно, это возможно при условии, что региональные власти сформировали список кадастровой недвижимости и издали приказ о взимании налога с такого имущества с указанием размера ставок.

О том, какие изменения в расчете налога на имущество принес нам 2016 год, расскажет статья «Налог на имущество: изменения 2016».

Нововведения 2017 года в налоге на имущество представлены в материале.

Объект налогообложения по налогу на имущество организаций

Объект налогообложения по налогу на имущество организаций определяет ст. 374 НК РФ. Согласно законодательству, им считается движимое и недвижимое имущество, которое учитывается на балансе у плательщика налога как основное средство.

ВАЖНО! По имуществу, которое компания передала во временное пользование, доверительное управление или внесла в совместную деятельность, налог на имущество тоже нужно платить. Нюанс только в том, кто является плательщиком такого налога.

Для иностранных организаций, которые работают через постоянные представительства, объект налогообложения — то имущество, которое они получили по договору концессии. Если у фирмы-иностранца нет постоянного представительства, то налогом облагается имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранной компании на праве собственности, а также имущество, полученное по договору концессии.

Что не может облагаться налогом на имущество? Земельные участки и другие природные объекты (озера, леса), объекты культурного наследия, ядерные установки, ледоколы, космические объекты, имущество некоторых федеральных органов. Также не облагаются налогом основные средства, относящиеся к 1 и 2 амортизационным группам. Пример — дорогостоящий принтер для нужд бухгалтерии.

Недвижимое имущество в данном случае — то, что нельзя передвинуть: здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Операции с недвижимостью подлежат обязательному учету в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Движимое имущество для целей обложения налогом на имущество — оборудование, станки, автомобильный и грузовой транспорт.

ВАЖНО! Законодательство разных стран может один и тот же объект относить в одном государстве к недвижимости, а в другом — к движимому имуществу. В таких случаях действует норма Гражданского кодекса (ст. 1205), по которой принадлежность объекта к определенному типу имущества определяется по законам той страны, где объект фактически находится.

В материале «Ст. 374 НК РФ (2017): вопросы и ответы» наши специалисты собрали наиболее часто возникающие вопросы по определению объекта обложения налогом на имущество и подготовили на них подробные ответы с учетом последних изменений в законодательстве, писем Минфина, ФНС и арбитражной практики.

Особенности уплаты налога с движимого имущества

Движимым имуществом организация может признать те объекты основных средств, которые обладают мобильностью, то есть их можно переместить, например: тестораскаточная машина, полиграфическое оборудование, упаковочный станок, автомобиль предприятия. Деньги и ценные бумаги тоже являются движимым имуществом предприятия, но они не удовлетворяют другому признаку отнесения имущества к объекту налогообложения — имущество должно учитываться как основное средство согласно ПБУ 6/01. Налогообложение «движимости» за последние годы претерпело ряд изменений. В 2013–2014 годах действовала норма, по которой объекты движимого имущества, принятые к учету на 01 счет, не являлись объектом налогообложения. Однако с 2015 года чиновники пересмотрели порядок взимания налога.

Как теперь нужно платить налог с движимого имущества и какие предусмотрены послабления налогового бремени для компаний, читайте в этой публикации.

Последние новости о льготах по движимому имуществу смотрите здесь.

В 2014-2015 годах многие компании провели процедуру реорганизации: внесение поправок в ГК РФ привело к тому, что из законодательства убрали понятия «закрытое акционерное общество» и «открытое акционерное общество». ОАО и ЗАО перерегистрировались в ООО, АО или ПАО. Влияет ли смена наименования на обязанность уплачивать налог на движимое имущество?

Ответ вы найдете в этой статье.

Много вопросов у бухгалтеров и юристов возникает с движимым имуществом, которое было собрано из материалов, приобретенных у зависимого лица (например, у фирмы, уставный капитал которой более чем на 25% состоит из доли вашей компании).

В каких случаях взаимозависимость влияет на расчет налога на имущество, а когда нет — читайте в материалах:

Специалисты нашего сайта подготовили для вас ряд публикаций, которые помогут прояснить учет взаимозависимой «движимости». Например, движимое имущество построено из материалов, которые вы купили у зависимого лица. Платить ли налог на имущество?

Ответ находится здесь.

О том, может ли предприятие рассчитывать на льготу по имуществу из 1 и 2 амортизационных групп, но собранному из материалов взаимозависимого лица, расскажут вам эксперты сайта в этой публикации.

Порядок обложения движимых объектов налогом на имущество законодатели не устают менять, поэтому мы вам советуем регулярно сверяться с действующими нормами. И в этом наш сайт готов вам всегда помочь.

Нюансы налогообложения недвижимости

По объектам недвижимости в части уплаты налога на имущество законодательство также заметно изменилось за последние 3 года. Главное нововведение — расчет налога с кадастровой стоимости. Чем кадастровая оценка отличается от оценки имущества по остаточной стоимости?

Для оценки недвижимости по остаточной стоимости бухгалтер берет первоначальную стоимость сооружения и отнимает сумму износа. Износ определяется в соответствии с амортизационной группой основного средства. А первоначальная стоимость соответствует данным БТИ и инвентаризационной оценки здания.

Специалисты БТИ оценивают недвижимость по сугубо объективным факторам: размеры здания, материал стен, крыш, количество окон, дверей. Рыночные факторы во внимание при этом не берутся. Кадастровая же оценка учитывает субъективные факторы, такие как престиж района расположения недвижимости, расстояние от здания до остановок общественного транспорта, коммуникации ЖКХ и массу других. То есть одно и то же здание по инвентаризационной стоимости может быть в разы дешевле, чем по кадастровой. Таким образом, взимание налога с объекта недвижимости по кадастровой стоимости увеличивает поступления в бюджет от данного налога.

Однако исчисление налога с кадастровой стоимости ввели не для всех объектов недвижимости. Ст. 378.2 определяет, с каких зданий и сооружений взимается такой налог: это торговые, административные, деловые центры, объекты общепита, бытового обслуживания и некоторые другие помещения.

Какие объекты недвижимости относятся к торговым зданиям — читайте здесь.

И еще выделим несколько нюансов по недвижимым объектам:

  • Если у вас есть жилое помещение, то по нему тоже может быть рассчитан налог к уплате исходя из кадастровой стоимости. Почему — читайте в нашей статье.
  • С какого момента компания-владелец здания должна платить налог на имущество организаций? Если у вас есть незавершенное строительство, то вам будет полезен материал «Налог на имущество — объект незавершенного строительства».
  • Нужно ли платить налог на имущество, если у фирмы есть разрешение на ввод в эксплуатацию здания, но фактически оно не используется, расскажет статья.
  • Если организация еще не получила разрешение на ввод в эксплуатацию, то следует руководствоваться материалом «Отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию не освобождает от налога на имущество».
  • Если фирма решила перестроить здание и перевела основное средство на реконструкцию, то нужно ли ей платить налог на имущество, ведь фактически здание не используется в деятельности фирмы? Рекомендуем вам ознакомиться с этой публикацией, чтобы не совершить ошибок в учете, не занизить налоговую базу и не получить от инспекторов предписание об уплате штрафов и пени по налогу во время проверки.
  • При сдаче недвижимости в аренду возникает вопрос: кто должен платить налог на имущество — арендатор или владелец здания? А если арендатор производит в здании улучшения, которые признаются неотделимыми, то как быть в таком случае? Ответы на эти вопросы содержатся в этой статье.

Объект налогообложения по налогу на имущество организаций регулируется как федеральным законодательством, так и региональными законодательными актами. Поскольку в расчет налога на имущество за последние годы чиновники внесли множество изменений, постарайтесь регулярно отслеживать все нововведения и разъяснения государственных органов. Наша рубрика «Объект налога на имущество организаций» поможет вам не ошибиться в расчетах и обезопасить себя в спорах с налоговыми инспекторами.

nalog-nalog.ru

Что относится к объектам налогообложения

Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами :

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения:

1) забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река – море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

5) забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

7) использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

10) использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

11) использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

12) особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

13) забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты. Основание – ст. 333.9 НК РФ.

taxpravo.ru

Субъекты и объекты налогового права

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Объекты налогового права

Поскольку в настоящее время действует открытая рыночная система экономики, в хозяйственный оборот вовлекается все, что способно приносить прибыль. В итоге это приводит к увеличению производительности общественного производства расширению поля объектов налоговых правоотношений.

Вопреки распространенному мнению, объекты правоотношений не входят в общую структуру налоговых правоотношений, а находятся за их рамками.

Вообще объектом правоотношения считаются материальные либо нематериальные блага, на которые, так или иначе, воздействует поведение субъектов (участников процесса), осуществляемое в масштабах их прав и обязанностей.

По своей структуре объекты налоговых правоотношений весьма разнородны. Их можно подразделить на два вида: отделимые и неотделимые от материального содержания правоотношения.

Отделимые объекты с той либо другой степенью конкретности вытекают из анализа налоговых норм и существуют как окружающие нас предметы.

Неотделимые объекты не замечены в нормах налогового права, а могут быть отражены только в ходе научного абстрагирования. Они предполагают собой итог работы субъектов налогового правоотношения, неотделимый от его материального содержания.

К объектам первого вида относятся:

  • налоги;
  • сборы;
  • налоговый кредит;
  • штрафы, недоимки, пени;
  • отсрочки.

К объектам второго вида принято относить, прежде всего, налоговый контроль как действие, являющее собой итог работы налоговых органов, осуществляющих его в процессе налогово-контрольного правоотношения.

Субъекты налогового права

В ходе налоговых правоотношений активно действуют субъекты как участники налоговых процессов. Четкое определение субъекта налогового права имеет практическое значение, поскольку дает возможность выявить круг лиц, которые вступают в налоговые отношения и предвидят их конкретные результаты.

Субъекты налогового права имеют определенные права, но в то же время на них могут быть возложены и определенные обязанности. И те и другие предусмотрены исключительно Налоговым кодексом и принятыми согласно с ним нормативными правовыми актами.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Правительство РФ регулирует при помощи норм налоговые правоотношения и описывает круг субъектов налогового права. Однако исчерпывающего перечня лиц, вступающих в налоговые отношения, законодательство не имеет. Тем не менее, принята следующая классификация субъектов налогового права по отличительным критериям:

По приему нормативной определенности:

  • отмеченные налоговым законодательством в роли субъектов налоговых отношений;
  • не отмеченные налоговым законодательством в роли субъектов налоговых отношений.

По характеру фискального интереса:

  • частные субъекты;
  • общественные субъекты.

По степени имущественной заинтересованности:

  • имеющие конкретный интерес в налоговых отношениях;
  • лишенные конкретного личного имущественного интереса.

Налоговый кодекс РФ определяет в качестве участников налоговых правоотношений следующие субъекты:

  • налогоплательщики (как физические лица, так и юридические);
  • налоговые агенты;
  • налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, а также его территориальные органы);
  • таможенные органы.

В числе субъектов также могут рассматриваться специалисты, очевидцы, профессионалы, понятые и переводчики, принимающие роль в ходе налогового выяснения.

Правовой статус всех участников налоговых взаимоотношений, регулируется совокупностью нормативных правовых актов о налогах и сборах, в том числе и региональным налоговым законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Обязанности налогоплательщиков

На субъектов налоговых отношений в виде налогоплательщиков и налоговых органов возложены определенные налоговые обязанности. Так налогоплательщик, согласно НК РФ, обязан:

  1. уплачивать установленные налоги;
  2. встать на учет в органах налоговой службы РФ (если это предусмотрено);
  3. вести в установленном порядке учет собственных прибылей и объектов налогообложения (если это предусмотрено законодательством о налогах и сборах);
  4. представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, что он должен уплачивать, (если это предусмотрено);
  5. предоставлять налоговым органам документы, нужные для исчисления и уплаты налогов;
  6. исполнять законные требования налогового органа об устранении обнаруженных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не мешать работе должностных лиц налоговых органов при выполнении ими своих государственных обязанностей;
  7. на протяжении трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и прочих документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

spravochnick.ru

Это интересно:

  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Правила предоставления отпусков сотрудникам 35. Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков В соответствии со ст. 122 ТК РФ оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Федеральный закон о страховании вкладов физических лиц 2018 Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» РФ 2018 года (N 177-ФЗ (редакция 2018)) Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» - N 177-ФЗ - […]