СМИ сообщили о том, что в России может быть введен налог с продаж

Новости по теме

После инаугурации 7 мая Путин подпишет беспрецедентные указы, которые увеличат расходы на здравоохранение и образование. Об этом в понедельник сообщили ведущие СМИ России со ссылкой на агенство Bloomberg и свои источники. Часть расходов может оплатить бизнес за счет налогов. В частности, обсуждается возврат налога с продаж по ставке 4%.

Новые расходы

Расходы на здравоохранение, образование и инфраструктуру до 2024 года могут увеличиться на 10 трлн руб. Документ готовится, сказал пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков, передают Ведомости.

Часть расходов будет осуществляться за счет сокращения трат по другим статьям бюджета, например на оборону. Финансирование здравоохранения возможно за счет перераспределения бюджетных расходов, говорил в марте министр финансов Антон Силуанов.

Остальные расходы могут оплатить население и бизнес. Чтобы найти деньги на выполнение указов, чиновники вспомнили старые идеи: на последних совещаниях у председателя правительства Дмитрия Медведева обсуждалось повышение НДФЛ на 2 процентных пункта – до 15% – с введением необлагаемого минимума, отмена 10%-ной льготной ставки по НДС, налоговый маневр (снижение ставки страховых взносов до 22% при повышении НДС до 22%), а также завершение нефтегазового налогового маневра (обнуление экспортной пошлины и повышение НДПИ) и введение торгового сбора с оборота (по смыслу близок к налогу с продаж). О том, что обсуждается введение 4%-ного налога с продаж, также сообщило Bloomberg.

«В связи с тем, что переходим на онлайн-кассы, появляется возможность администрирования какого-то сбора в секторе розничной торговли«, — ранее говорил вице-премьер Дворкович, который в прошлом сам выступал за возврат к налогу с продаж при одновременном снижении НДС.

Проект закона о налоге с продаж уже готов

Напомним, что проект о введении в России налога с продаж по ставке 3% уже разработан Правительством России. Ознакомиться с комментарием к проекту можно на нашем сайте.

www.26-2.ru

Экономполитика

Налоговая реформа: сколько россиянам осталось ждать

Налог с продаж введен не будет, налоговые новации подготовят через 2 недели

Правительство в ближайшие две недели должно внести предложения по изменениям в налоговой системе. Детали новаций пока не раскрываются. Единственное, что можно сказать достоверно – налог с продаж введен не будет. Таковы итоги обсуждения налоговой повестки на ПМЭФ. Помимо налоговой реформы, эксперты советуют чиновникам заняться реформой госуправления и не «отрываться от реальности».

Налогу с продаж сказали: «Нет»

Антону Силуанову, министру финансов, ставшему недавно первым вице-премьером, пришлось два последних дня отвечать на вопросы про налоги. В пятницу, 25 мая, он сначала «отдувался» на деловом завтраке Сбербанка, а затем на панельной сессии по налоговой и бюджетной политике.

В ходе завтрака у Грефа, он подтвердил, что речь не идет о неизменности текущей конфигурации налоговой системы. Изменения будут, а потом уже новый вариант зафиксируют на следующие шесть лет.

Модератор налоговой сессии, глава комитета по бюджету Госдумы Андрей Макаров, устроил первому вице-премьеру небольшой допрос с пристрастием. В какой-то момент министр даже попросил Макарова перестать задавать ему вопросы.

Будет ли повышаться подоходный налог или вводиться прогрессивная шкала, спросил Макаров. Мы против, но решать будет правительство, ответил Сиуанов.

«Мы считаем, что у нас низкий уровень налогообложения граждан и отсутствие возможностей для уклонения, махинаций. И 13%, которые последнее время платили мы все, мне кажется, очень хороший принцип налогообложения. Мы предлагаем не менять ситуацию с подоходным налогом. Окончательное решение еще будет принимать правительство», — добавил он.

Какова судьба маневра 22/22, предполагающего повышение НДС с 18% до 22% и понижение совокупной ставки страховых взносов с 30% до 22%? Ничего не могу сказать, ответил министр. Будет ли реализована инициатива по перераспределению налога на прибыль между федеральным центром и регионами? Это было бы справедливо, но окончательное решение не принято.

«Есть субъекты России, например Москва, которые за счет прибыли получают большие объемы ресурсов. Если мы централизуем часть налога на прибыль, мы сможем собрать этот доход у регионов, которые пользуются, например, столичными функциями», — сказал Силуанов.

Против этой инициативы позже высказался мэр Москвы Сергей Собянин, поскольку столица сильно пострадает от таких изъятий.

А как быть с налогом на движимое имущество, против возврата которого протестует бизнес, продолжал спрашивать Макаров. Мы слышим предложения бизнеса, ответил министр.

Единственный однозначный ответ был получен на вопрос о возможности введения налога с продаж. Силуанов сказал: «Нет».

Порадовал он и некоторых плательщиков НДС с льготной ставкой. По его словам, позиция Минфина заключается в том, что «мы, как Министерство финансов, как экономический блок, против дополнительного обложения детского питания».

Принято также решение о снижении акцизов на моторное топливо, чтобы приостановить рост цен на заправках. Потери бюджета оцениваются примерно в 140 млрд руб., и предстоит еще понять, как их компенсировать.

Антон Силуанов подтвердил еще раз, что все новации в налоговой сфере должны быть в ближайшее время согласованы. Провести их через парламент планируется до конца текущей, весенней сессии.

Чиновники не должны отрываться от реальности

Статус первого вице-премьера помимо административного роста привел к тому, что ему приходится теперь отвечать за широкий круг вопросов. Так Силуанову в пятницу еще раз «прилетело» от бывших коллег.

Герман Греф считает, что проектное управление, модель которого прошлое правительство Дмитрия Медведева пыталось внедрить еще недавно «не полетит», если не будет создана эффективная система управления.

На вопрос «как реализовать стратегические задачи» глава Сбербанка отвечал на одноименной сессии. В этой дискуссии руководитель Сбербанка объединился с главой Счетной палаты Алексеем Кудриным.

Модель уже сформированного кабинета министров защищал первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов. По его мнению, трансформация управления от неэффективных ФЦП через госпрограммы в приоритетные проекты уже состоялось и дальше произойдет трансформация в национальные проекты. Поэтому на этот раз «должно выстрелить» считает первый вице-премьер. По логике Силуанова, этому способствует политика бюджетной консолидации.

Раньше поставленные цели не исполнялись «в результате оптимизаций» признался Антон Силуанов. На этот раз будет комплексный охват госпрограмм и ресурсов, новый подход в управлении и мониторинг за их исполнением.

Но бюджетный порядок не устраивает Германа Грефа, по мнению которого «госуправление завязано на процесс», а «такое количество проверяющих органов приводит к тому, что люди боятся принимать решения».

Он считает, что нужны «новые лидеры среди госчиновников», нужно разрушать «вертикальные колодцы», как административные, так и цифровые и создавать единую цифровую систему управления. А правительство, по его мнению, сейчас занимается уже устаревшими методами проектного управления вместо того, что бы повышать скорость исправления ошибок, демонстрации готовности отойти от изначального плана, если что-то пошло не так.

Правительству, по мнению Грефа, не нужна отдельная стратегия в цифровом мире, если «весь мир превращается в цифровой». Ключевым направлением Греф назвал цифровое управление социальным сектором.

«Искуственный интеллект дает индивидуальный трек каждому ребенку. Безопасность. Новые возможности предоставления услуг. Система управления кадрами, система управления эффективности перед каждым госслужащим», — это те направления, где без цифровизации уже не обойтись.

Алексей Кудрин, так же считает, что правительству сильно не хватает реформы госаппарата. Он напомнил, что цифровизация и реформирование госаппарата может привести к сокращению 30% чиновников. А нынешняя система управления создала «нестыкуемые» модели бумажных и цифровых баз данных. Нужны шаги по консолидации функций.

С ним был согласен и Герман Греф в том, что структура из 22 министерств и 10 вице-премьеров не способствует повышению эффективности правительства.

Черту под этим спором подвел министр торговли из сингапурского правительства Ко По Кун. В Сингапуре проектные методы опробовали еще в начале 90-х.

И по его словам, все, о чем спорят российские политики конечно важно, но «обычным людям неинтересно слушать большие политические вещи».

«Чиновники должны быть более масштабны, но начинать с небольших шагов. Не отрываться от реальности», — посоветовал сингапурский министр.

m.gazeta.ru

Возможно, будет введен налог с продаж, это ударит по карману сахалинских потребителей

17 января 2013, SakhalinMedia. Введение налога с продаж мало повлияет на бизнес – в магазинах ставку налога просто прибавят к стоимости товара. А это уже социальный взрыв, поскольку налог напрямую ударит по покупателям, то есть населению страны. Введение НСП, как нового налога спровоцирует инфляционный скачок, приведет к росту социальной напряженности, сообщили РИА SakhalinMedia в аналитической службе Общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров».

Первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил о возможности введения в России налога с продаж. Новый налог может быть введен в 2018 году, администрироваться НСП будет в региональные бюджеты, что добавит регионам больше финансовой самостоятельности. Также первый вице-премьер заявил, что регионам может быть дано право вводить НСП наряду с федеральным налогом на добавленную стоимость (НДС).

Первый вице-президент Российского клуба финансовых директоров Тамара Касьянова прокомментировала нововведение: «Налог с продаж в России уже вводился, однако в 2003 году его заменили на НДС. Тем не менее, с 2006 года в правительстве неоднократно поднимался вопрос о возвращении налога с продаж. Дело в том, что НДС администрируется в федеральный бюджет, поэтому с отменой НСП зависимость регионов от федерального бюджета значительно увеличилась. Сейчас средства федерального бюджета, в том числе и средства, поступившие в результате поступлений НДС, распределяются между регионами неравномерно. Именно федеральный центр определяет объем средств, выделяемых тому или иному региону. Введение НСП позволит получить регионам большую финансовую самостоятельность, к тому же регионы фактически получат равные возможности по наполнению бюджетов, чего нет при распределении субсидий из центра. Собственно, именно недостаточная налоговая база региональных бюджетов и является причиной разработки нового налога.

В целом, если сравнивать НДС и НСП, то последний имеет ряд преимуществ. Его гораздо легче администрировать – необходимо лишь собрать данные с торгового оборота розничных продажи. Нет необходимости проводить взаимозачеты и возвраты, что в случае с НДС открывает большое поле для разного рода мошенников. Впрочем, есть и минусы – НСП должен рассчитываться, исходя из стоимости товара, поступившего в розничную продажу. Однако в эту стоимость уже включены различные налоги, в частности, тот же НДС. Таким образом, получается, что НСП отчасти будет налогом на налог, что, конечно, недопустимо. И эту проблему также необходимо каким-то образом решать.

Впрочем, сейчас власти заявляют о том, что НСП станет не заменой НДС, а будет вводиться параллельно. И действительно, попытки снизить ставку НДС пока успеха не имели, поскольку для федерального бюджета этот налог имеет большое значение – доля НДС в федеральном бюджете в 2011 году составила около 18%. Так же здесь стоит еще раз вспомнить о высокой коррупционной составляющей этого налога, поэтому не все чиновники поддерживают инициативы снижения НДС. В последний раз власти обещали снизить НДС в качестве компенсации повышения страховых взносов в пенсионный фонд. В частности, сообщалось, что именно за счет снижения НДС налоговая нагрузка на бизнес не увеличиться. Однако этого не произошло – ставка НДС осталась на прежнем уровне, а налоговая нагрузка на бизнес серьезно возросла, в результате властям в экстренном порядке пришлось пересматривать свои решения в отношении пенсионных взносов.

Введение налога с продаж без изменения ставки НДС приведет к еще более негативным последствиям. Введение налога с продаж мало повлияет на бизнес – в магазинах ставку налога просто прибавят к стоимости товара. А это уже социальный взрыв, поскольку налог напрямую ударит по покупателям, то есть населению страны. Введение НСП, как нового налога спровоцирует инфляционный скачок, приведет к росту социальной напряженности, что неприемлемо для власти. Поэтому пока говорить о введении НСП как о свершившемся факте – рано.

В то же время, проблема дефицита региональных бюджетов есть – и она требует решения. Одним из вариантов может быть частичное замещение НДС налогом с продаж. Например, если брать существовавшую ранее ставку НПС в 5%, то для сохранения равновесия, столько же можно убрать с НДС, снизив его до 13%. Впрочем, как уже было сказано выше, власти не готовы пойти на снижение поступлений в федеральный бюджет.

Поэтому в качестве альтернативы необходимо искать другие варианты. Российский клуб финансовых директоров считает, что одним из вариантов увеличения поступлений в региональные бюджеты может стать налог на недвижимость. Этот налог существует и сейчас, но администрируется он не верно. В частности, налогооблагаемая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости недвижимости. В то же время, если налог взимать с рыночной стоимости, то это увеличит объем поступлений в региональные бюджеты в два-три раза. При этом в отличие от введения НСП это не вызовет инфляционного всплеска и заденет не все население, а только собственников недвижимости. Российский клуб финансовых директоров считает, что вместо прямого повышения налоговой нагрузки для населения или бизнеса, необходимо искать альтернативные варианты пополнения региональных бюджета, в том числе и в плане совершенствования администрирования действующих налогов».

sakhalinmedia.ru

На два процента│Правительство планирует повышение налогов для населения и бизнеса

В Правительстве Российской Федерации обсуждают повышение налогов, которое позволило бы финансировать обещанное Президентом России повышение расходов на здравоохранение и инфраструктуру. Наиболее вероятные кандидаты на повышение: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) и налог на добавленную стоимость (НДС). Кроме того, может быть введен новый налог — торговый сбор с оборота (разновидность налога с продаж).

Правительство России обсуждает варианты изменения системы налогообложения, которые позволили бы ему найти дополнительные средства на повышение расходов бюджета на здравоохранение, инфраструктуру, льготное жилищное кредитование, поддержку пенсионеров и тому подобное. По подсчетам экономистов, на эти цели понадобится порядка 15 трлн рублей. Считается, что две трети этой суммы бюджет сможет получить за счет ускорения экономического роста, а еще треть можно найти двумя способами — за счет заимствований или подняв налоги. И, судя по всему, с учетом непростой внешеполитической обстановки, правительство склоняется к тому, чтобы изъять недостающую сумму у населения и бизнеса.

Какие налоги планируют поднять и насколько?

Прежде всего речь идет об увеличении НДФЛ — налога на доходы физических лиц. Сегодня обсуждается увеличение этого налога на 2% — с 13% до 15%. По мнению заместителя председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича, разница между 13% и 15% не критична, но решение будет принимать Президент России.

Возможно, что увеличение ставки НДФЛ будет принято при одновременном освобождении от уплаты этого налога какой-то минимальной суммы дохода — то есть граждане, получающие меньше установленной суммы будут от уплаты НДФЛ освобождены. Каков будет этот минимум, пока не сообщается.

Помимо НДФЛ (который в России традиционно платят за работников работодатели, так что это тоже налог для бизнеса) планируется пересмотреть ряд налогов, уплачиваемых предприятиями. Например, НДС может быть повышен до 22%. Правда при условии снижения»налогов на труд» — страховых взносов (также до 22%). Это было предложение Минфина, в котором считают, что снижение нагрузки на фонд оплаты труда даст положительный эффект в виде вывода из тени значительной части доходов. Правда, как пишут федеральные СМИ, это предложение правительством не поддерживается.

Касательно НДС рассматривается также предложение отменить льготу по этому налогу (льготная ставка 10% на продукты, лекарства, товары для детей), поскольку, по мнению чиновников, эта льготы не доходит до тех, кого она должна была поддержать и разумнее было бы заменить ее адресной поддержкой малообеспеченных.

Что касается введения нового сбора с торгового оборота, то у этой меры очень много противников. Однако эксперты считают его более предпочтительным вариантом в случае если этот налог будет введен как компенсация за снижение страховых взносов с фонда оплаты труда, вместо повышения НДС. Бизнес считает, что при падении доходов населения заложить в цены повышение НДС будет сложно.

Жить станет лучше

В послании Президента России к Федеральному собранию этого года, Владимир Путин прямо указал, что для достижения обозначенных им в послании целей понадобиться переформатирование налогообложения. Причем переформатирование такого, которое позволит получить дополнительные доходы бюджетам все уровней: «Правительству предстоит как можно быстрее сформировать новые налоговые условия. Они должны быть стабильны и зафиксированы на предстоящие годы. Подчеркну, нам нужны такие фискальные решения, которые обеспечат пополнение бюджетов, причём всех уровней, а также исполнение всех социальных обязательств и при этом будут не сдерживать, а стимулировать экономический рост».

На это же указывают и большинство наблюдателей. При этом многие указывают на то, что текущая экономическая ситуация плохо подходит для повышения налогов на граждан и бизнес. Доходы населения падают и если в прошлом году низкая инфляция поддержала спрос, то в текущем году эффект будет уже не таким заметным.

Повышение налоговой нагрузки на население (а судя по всему, именно к этому склоняется правительство) на федеральном уровне может также быть поддержано регионами. Правительства субъектов, доходы которых падают, а расходы растут, тоже ищут возможности для налоговых маневров. И если до сих пор они не решались на это по политическим причинам (это и выборы Президента РФ, и, например, мораторий на повышение налогов до 2018 года, обещанный Владимиром Путиным), то сейчас им ничего не мешает.

И хотя возможности региональных властей в части повышения налогов невелики, они все таки не равны нулю. Вспомним, что Правительство Удмуртской Республики планировало поднять некоторые из местных налогов (например транспортный налог) еще прошлой осенью и нет никаких оснований предполагать, что оно совсем отказалось от это идеи.

Таким образом, повышение НДФЛ и (не исключено) некоторых местных налогов, при одновременном повышении налогов на бизнес очевидно приведет к новому снижению доходов населения, сокращению среднего класса, снижению покупательской способности и в, конечном, итоге, к результатам прямо противоположным тем, что были поставлены в послании Президента.

Фактически, ради улучшения условий жизни, повышения ее продолжительности, роста пенсионного обеспечения и прочих благ, население должно будет стать немножко беднее. А, может быть, и не немножко.

svdelo.ru

Будет введен налог с продаж

Правительство не будет вводить налог с продаж. Об этом заявил первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов на сессии «Станут ли бюджетная и налоговая политика факторами экономического роста?» в рамках ПМЭФ-2018.

«Нет», — ответил глава финансово-экономического блока правительства на вопрос главы комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макаров будет ли у России введен налог с продаж.

Налог с продаж — косвенный налог, взимаемый с покупателей при покупке товаров и услуг. В истории России уже были периоды, когда такой налог действовал — в конце 1980-х и 1990-х, налог с продаж отменили в 2004 году.

Первый вице-премьер вновь подтвердил, что выступает за сохранение ставки НДФЛ неизменной. Сейчас она составляет 13%. «Мы предлагаем не менять ситуацию с подоходным налогом», — сказал Силуанов. «Окончательное решение будет принимать правительство», — уточнил первый вице-премьер.

Кроме того, отвечая на вопрос Макарова пересмотре льготной 10%-ной ставки НДС, действующей для социально значимых товаров, продуктов питания и детских товаров, Силуанов подчеркнул: «Мы как министерство финансов, как экономической блок против дополнительного обложения на детское питание».

Правительство сейчас сейчас «дошлифовывает» предложения по налоговой системе, говорил Силуанов. «Будут изменения, которые зафиксируем на предстоящие шесть лет. Здесь будут изменения, с одной стороны, и снижение налогов. таких сложных налогов в виде прямых налогов. Будут изменения и по другим частям», — сказал первый вице-премьер.

«Донастройку» налоговой системы в декабре 2016 года поручил проработать президент Владимир Путин. СМИ сообщали, что в правительстве обсуждались такие меры, как введение налога с продаж, повышение НДФЛ с 13% до 15%, снижение ставки страховых взносов с 30% до 22% с одновременным повышением НДС с 18% до 22%.

www.msn.com

Это интересно:

  • Закон о местном самоуправлении в ур Закон УР от 13 июля 2005 г. N 42-РЗ "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" (с изменениями и дополнениями) Закон УР от 13 июля 2005 г. N 42-РЗ"О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" С изменениями и дополнениями […]
  • Правила приема в колледжи в 2018 Национальный исследовательский Подай документы онлайн Факультеты ТГУ Особенности приема в 2018 году В 2018 году в Правилах приема в ТГУ есть особенности: 1. Информация о приеме на обучение по программам бакалавриата и программам […]
  • Саммит опек 2018 когда ОПЕК приготовила сенсацию, грозящую обрушить цену нефти В ожидании саммита баррель начал падать 18.06.2018 в 19:14, просмотров: 21318 На предстоящих переговорах стран ОПЕК и независимых добывающих государств, которые пройдут 22–23 […]
  • Образец заявления о зарплате умершего Заявление на выплату зарплаты умершего работника Актуально на: 27 октября 2016 г. Выплата в полном размере и в установленные сроки причитающейся работнику зарплаты – обязанность работодателя (абз. 7 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). При этом по […]
  • Приказ мвд россии 590 от 18062012 г Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской […]
  • Закон 948-1 Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 октября 2002 г. N 122-ФЗ в […]