Безопасность труда при ремонте судов

10) необходимо обращать внимание на возможность обратного трансформирования напряжения через трансформаторы. Для устранения этого явления необходимо отсоединить связанные с отключенным оборудованием силовые, осветительные трансформаторы как со стороны первичного, так и вторичного напряжения;
11) при работе с внутренними элементами передатчиков после каждого включения блоков высокого напряжения и последующего отключения схемы конденсаторы фильтров необходимо разрядить;
12) запрещается касаться высоковольтных конденсаторов, предварительно не разрядив их;
13) разрядку высоковольтных конденсаторов нужно производить заземленным проводником, имеющим на свободном конце наконечник из изоляционного материала.
При работе с вынутым из корпуса передатчика блоком конденсаторы фильтров нужно разрядить путем закорачивания их выводов (инструментом с изолированной рукояткой, изолированным проводником);
14) при замене электронно-лучевой трубки в радиолокационной станции необходимо предварительно выключить питание станции.
При замене электровакуумных приборов следует помнить, что при разрыве электронно-лучевой трубки осколки разлетаются во всех направлениях. Работающие должны быть в защитных очках;
15) при проверке или замене магнетрона в передающем устройстве РЛС необходимо проверить, сработала ли механическая блокировка. Для этого нужно замкнуть разрядником выводы накопительных конденсаторов (надо помнить, что можно попасть под напряжение порядка 14 кВ, поэтому для большей надежности следует убедиться в разрядке конденсаторов);
16) в случае настройки и ремонта антенного блока РЛС необходимо:

вывесить у пульта включения станции табличку с надписью «Не включать! Работают люди»;
разомкнуть антенный блокиратор. Связь между работающим на мачте и у станции следует производить посредством телефона, входящего в комплект РЛС или УКВ-радиостанцией;

17) все работы по ремонту судовых технических средств судовождения и связи, требующие высококвалифицированного их выполнения или трудоемкие, должны производиться в условиях стоянки специалистами электрорадионавигационных камер (настройка аппаратуры, монтаж новой или заменяемой аппаратуры);
18) ремонтировать электро- и радионавигационные приборы и радиотехнические устройства надо при снятом напряжении. В случае необходимости (для настройки, регулировки аппаратуры) подачи высокого напряжения эта работа должна выполняться с помощью специальных приспособлений и в присутствии второго лица (имеющего соответствующую подготовку). Работать с приборами при частично снятом или неснятом напряжении, если этого требует характер работы, необходимо в комбинезоне или в рубашке с застегивающимися манжетами с использованием средств индивидуальной защиты от поражения электрическим током; кольца, часы с металлическими браслетами, металлические браслеты при этих работах следует снимать;
19) при ремонте и проверке отдельных блоков аппаратуры, требующих при этом подачи напряжения, необходимо пользоваться соединительными шлангами.
Во всех остальных случаях необходимо при ремонте обесточить питающую сеть, снять предохранители и на включающем устройстве вывесить табличку с надписью «Не включать! Работают люди»;
20) при работе с блоками эхолота следует обесточить первичные цепи питания, вытащив предохранители, а на выключатель вывесить табличку с надписью «Не включать! Работают люди».
Перед началом работ в блоке коробки реле необходимо разрядить посылочные конденсаторы (так как они способны сохранять опасный для жизни человека электрический заряд очень длительное время после выключения прибора);
21) при эксплуатации и ремонте гидравлических лагов необходимо помнить, что во всех приборах, входящих в комплект лага, имеются элементы с напряжением 110-120 В.
Шахта лага должна быть всегда герметично задраена;
22) если необходимо снять приемную трубку лага со штатного места для ремонта, проверки, нужно проверить надежность крепления ограничительного устройства подъема трубки, закрыть клинкет, отвернуть на два-три оборота гайку сальника и проследить, не поступает ли вода.
Если через сальник начинает поступать вода, необходимо немедленно зажать сальник, открыть и вновь закрыть клинкет, чтобы устранить причину засорения, и повторить вышеуказанную операцию;
23) извлечение жидкости из резервуара гирокомпаса следует производить только резиновой грушей;
24) необходимо следить, чтобы питание сети освещения шкал подключалось только от низковольтных аккумуляторов или через понижающий трансформатор от судовой сети.

Требования охраны труда при производстве ремонтных работ на судне

258. Организация и проведение ремонтных работ на судах в период эксплуатации должна производиться в соответствии с требованиями Правил, инструкций заводов-изготовителей оборудования.
При привлечении к ремонтным работам на судне подрядных организаций заказчик и исполнитель работ обязаны сотрудничать в вопросах обеспечения охраны труда как работников подрядных организаций, так и членов судовой команды, находящейся во время ремонта на борту судна.
259. При заводском ремонте, если судно приказом работодателя (судовладельца) не выведено из эксплуатации, капитан судна обязан обеспечить безопасность переходов по трапам и проходам, ограждение открытых люков и перекрытие проходов у этих люков, вывешивание знаков безопасности.
260. Члены экипажа судна, занятые на ремонте и техническом обслуживании, должны быть обеспечены исправным инструментом и приспособлениями, соответствующими характеру выполняемых работ. Неисправные инструменты и приспособления должны быть немедленно изъяты из употребления.
261. Для снятия агрегатов и деталей массой более 16 кг следует применять грузоподъемные устройства (тельферы, тали), съемники.
262. Перед началом ремонтных работ капитан судна или механик (в зависимости от характера работ), или лицо командного состава, назначенное ответственным за проведение работ, обязаны:

1) проинструктировать членов экипажа судна, назначенных для выполнения работ, о технологии производства работ, о безопасных методах их выполнения с записью в соответствующем журнале инструктажей;
2) обеспечить соблюдение и выполнение ими требований Правил и инструкций по охране труда.

263. Помещения судов, в которых производятся ремонтные работы, и рабочие места должны быть освещены в соответствии с действующими нормами искусственного освещения на судах.
264. В опасных местах при производстве ремонтных работ должны быть вывешены предупредительные знаки безопасности, открытые люки и проемы должны иметь надежное ограждение.
265. Не допускается хранение на месте работ легковоспламеняющихся жидкостей и материалов. Запас керосина, масла, необходимый для промывки и смазки деталей, должен храниться не более дневной( сменной) нормы в прочных железных бидонах в специально предусмотренных для этих целей помещениях.
266. Все работы в период эксплуатации судов подразделяются на аварийные и работы по проведению плановых профилактических ремонтов.
При проведении аварийных ремонтных работ, связанных с опасностью для судна и его экипажа, допускаются отступления от правил безопасности с разрешения капитана судна при условии принятия всех возможных мер предосторожности. Для этого следует убедиться в прочности и надежности применяемых для этой цели средств, обеспечивающих безопасность работающих.
Если работы должны производиться на высоте или за бортом судна, необходимо закрепить индивидуальный канат работающего через предохранительный пояс, а одного-двух помощников, страхующих его действия прикрепить канатом за прочные судовые конструкции, при этом работающий должен быть в спасательном рабочем жилете (в случае опасности падения в воду).
267. При выполнении ремонтных работ на открытой палубе во время нахождения судна в море при свежей и штормовой погоде должно вестись наблюдение за окружающей обстановкой и в случае возникающей или возникшей опасности предупреждать работающих на палубе, на которых должны быть надеты спасательные жилеты и которые должны быть застрахованы предохранительными канатами, а инструмент привязан.

268. При организации рабочего места:

1) необходимо освободить рабочее место от предметов, мешающих работе;
2) руководитель работ (в зависимости от характера выполняемых работ) несет ответственность за общую подготовку рабочих мест для производства ремонтных работ (ограждения, освещение, вентиляция, отключение оборудования от источников питания, вывешивание знаков безопасности, обеспечение безопасности проходов);
3) во время производства ремонтных работ люки, горловины и другие отверстия в палубах, как правило, должны быть плотно задраены. При вскрытии люков и горловин последние должны быть ограждены, на ограждениях должны быть вывешены предупредительные знаки безопасности с надписью «Проход опасен», а в темное время суток огражденные места должны быть освещены;
4) снимать выставленные ограждения можно только с разрешения лица, ответственного за проведение работ;
5) входные люки в судовые помещения, в которых проводятся ремонтные работы при снятых трапах, должны быть ограждены, проходы к ним — закрыты и освещены. После окончания работ трапы должны быть установлены на место и закреплены;
6) снятые во время ремонтных работ поручни трапов должны заменяться леерами или проход по таким трапам должен быть закрыт;
7) запрещается ходить по открытым флорам, стрингерам и по отдельным доскам;
8) снятые на время ремонта решетки в машинном отделении следует заменить прочными, надежно закрепленными щитами или закрыть проходы. По окончании работ решетки должны быть уложены на место и закреплены;
9) рабочие места, расположенные на высоте у ремонтируемого объекта, должны иметь удобные, устойчивые и иметь надежные подмостки с поручнями высотой не менее 1м, обеспечивающие безопасность работы и передвижения работающего персонала, а также перенос оборудования и материалов;
10) запрещается раскладывать инструменты, детали механизмов, устройств и приспособлений на решетки, подвески, планшири;
11) запрещается производить работы одновременно в двух уровнях по одной вертикали;
12) для освещения должны применяться переносные аккумуляторные фонари, номинальным напряжением 12 В или переносные светильники во взрывобезопасном исполнении при работах:

в танках и вблизи от танков;
в малярных кладовых;
в помещениях, труднодоступных для проветривания;
по окраске покрасочными материалами в замкнутых помещениях;

13) запрещается рабочим-ремонтникам, которые не относятся к электротехническому персоналу, производить исправление дефектов или повреждений в электрических устройствах. Работник, заметивший неисправность, обязан немедленно сообщить об этом своему руководителю работ для вызова специалиста электрика.

269. При работе ручным инструментом:

1) инструмент должен быть в исправном состоянии и соответствовать характеру выполняемых работ;

base.safework.ru

Безопасность труда судовых сборщиков

Требования техники безопасности

Несчастный случай на производстве связан с воздействием на работающего опасных производственных факторов (движущиеся машины и механизмы, незащищенные подвижные элементы производственного оборудования, передвигающиеся изделия, заготовки, материалы и др.). Различают несчастные случаи тяжелые, смертельные и групповые. Групповыми считаются несчастные случаи, при которых пострадало более одного человека.

Расследованию подлежат все несчастные случаи, вызвавшие утрату трудоспособности более чем на один день. При несчастном случае сам пострадавший, а если он не в состоянии, то окружающие обязаны немедленно сообщить о случившемся мастеру или руководству цеха. Для расследования причин несчастного случая и принятия мер, исключающих их повторение в дальнейшем, создается комиссия в составе руководителя (цеха, участка) работ, инженера по технике безопасности и старшего общественного инспектора. Во всех случаях комиссия составляет акт, а при тяжелых, смертельных или групповых случаях — еще и специальный подробный акт расследования с широким опросом лиц, причастных к происшествию.

Несчастный случай считается связанным с производством, если он произошел в течение рабочего времени на территории предприятия или вне территории предприятия при работе, выполняемой по заданию администрации, а также при исполнении работником его гражданского долга (участие в ликвидации пожара, охрана порядка в добровольной народной дружине, защита и спасение государственной собственности и т. п.).

Несчастные случаи на производстве чаще всего возникают в результате нарушений работающими требований безопасности труда, неисправности оборудования, ручного или механизированного инструмента и приспособлений, неудовлетворительной организации и загроможденности рабочих мест, недостаточного усвоения работающими правил безопасного проведения работ, нарушений инструкций, технологических процессов и др.

Каждый поступающий на работу проходит вводный инструктаж независимо от квалификации и стажа работы. Во время вводного инструктажа рабочих знакомят с правилами внутреннего распорядка предприятия, условиями труда на рабочем месте, с основами трудового законодательства, требованиями техники безопасности и пожарной профилактики. Для более детального ознакомления с особенностями технологического процесса и связанных с ним производственных опасностей и вредностей после вводного инструктажа проводят инструктаж по технике безопасности непосредственно на рабочем месте. Рабочих инструктирует мастер, в распоряжение которого они направлены.

Периодически (четыре раза в год) рабочие всех профессий проходят повторный инструктаж на рабочем месте. Его проводит мастер в форме беседы с детальным анализом технологических процессов и операций. В случае необходимости (при изменении технологического процесса или условий труда, после несчастного случая или аварий, при введении новых правил или инструкций) проводят внеочередной инструктаж по технике безопасности.

Требования безопасности труда судовых сборщиков отражены в типовой инструкции, утвержденной Министерством судостроительной промышленности и ЦК профсоюза работников судостроительной промышленности. Инструкция включает:
общие требования техники безопасности, представляющие собой основу для вводного инструктажа рабочих; специальные требования техники безопасности; требования производственной санитарии (см. 1.2).

www.stroitelstvo-new.ru

Техника безопасности при производстве корпусных работ

Работы по разборке корпусных конструкций при ремонте судов должны выполняться в строгом соответствии с указаниями на чертеже, эскизе или технологическом процессе. Для выполнения работ по разборке конструкций, расположенных выше человеческого роста или над уровнем ближайшего настила, необходимо устанавливать леса. Работать на лестницах, ящиках и других аналогичных устройствах запрещается.

Леса, оборудованные надежными трапами, устанавливают по указанию мастера. Переделка лесов возможна только с разрешения мастера. При отсутствии трапов для доступа в отсеки и помещения судна устанавливают временные трапы, которые должны быть соответствующим образом закреплены к комингсам или к настилу.

Нельзя ходить, подниматься или опускаться по набору корпусных конструкций, а также по незакрепленным конструкциям и неисправным лесам.

При подъеме, транспортировке корпусных конструкций и деталей на судне и в доке запрещается находиться под поднятым грузом и перемещать его над местами, где работают люди.

Все элементы опорного устройства (кильблоки, клетки, упоры и др.), поддерживающие корпус судна в процессе его ремонта, могут сниматься и переставляться только с разрешения мастера.

Люки, горловины, вырезанные части настила для ремонта и другие отверстия на палубах и настилах обязательно надежно закрывают прикрепленными к настилу крышками, плотно сбитыми щитами и тщательно ограждают, если их невозможно закрыть. Люки, горловины, вырезанные на корпусе места значительных размеров ограждают поручнями или леерами.

Открывать и закрывать люки и горловины, входить в междудонные, бортовые и прочие отсеки и другие замкнутые, узкие и тесные помещения, которые длительное время находятся в закрытом состоянии и могли стать местом скопления вредных или взрывоопасных газов, можно только с разрешения мастера после анализа воздуха в этих помещениях.

В помещениях и отсеках, где производились работы с вредными красками, а также токсичными и пожароопасными растворителями, последующие работы разрешается выполнять только после интенсивной вентиляции и анализа воздушной среды этих помещений.

В процессе выполнения ремонтных работ нельзя без разрешения мастера открывать и закрывать клапаны, клинкеты, кингстоны, а также перемещать или пускать в ход механизмы, устройства, приборы, трубопроводы и т. п.

Для обеспечения безопасных условий работ в темное время суток, а также в отсеках и помещениях судна должно предусматриваться электрическое освещение. Вход в неосвещенные помещения и работа в них запрещается.

В местах, где отсутствует стационарное освещение, необходимо применять переносные электрические светильники низкого напряжения. Для работы на открытых площадках применяют светильники напряжением до 36 В, а на судах — не более 12 В.

Корпусные конструкции или надстройки, снимаемые при ремонте с корпуса и подаваемые для установки в корпусе, закрепляют только за рымы определенного размера или специальные отверстия, предусмотренные в наборе секции.

Транспортировка, съемка и установка корпусных конструкций подъемными кранами (стапельными, доковыми или плавучими) должны производиться только под руководством специального рабочего-стропальщика.

До тех пор пока транспортируемая секция или конструкция не будет надежно установлена и закреплена, на ней нельзя производить сборочные, сварочные и другие работы.

До начала производства сборочных работ должна быть проверена исправность различных сборочных приспособлений, инструментов и оснастки. Для подтягивания секций при сборке следует применять талрепы, которые крепятся обухами. Обухи необходимо изготовлять из высококачественного металла.

www.stroitelstvo-new.ru

Безопасность труда и эксплуатации при ремонтных работах на водном транспорте

Главная > Реферат >Транспорт

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ РЕМОНТНЫХ РАБОТАХ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ РЕМОНТНЫХ РАБОТАХ НА СУДАХ

Безопасное использование инструментов и станочного оборудования

Обеспечение безопасности при работах в цистернах и танках

Соблюдение правил безопасности при окрасочных работах

Обеспечение безопасности при электрогазосварке

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ СУДОВОЖДЕНИЯ И СВЯЗИ

1. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ПРИ РЕМОНТНЫХ РАБОТАХ НА СУДАХ

Ремонтные работы на судах организуются и проводятся в соответствии с положением о ремонте судов и правилами техники безопасности. Все рабочие в зависимости от характера выполняемой работы должны быть обеспечены индивидуальными защитными приспособлениями и спецодеждой.

Перед началом работ старший (главный) механик, возглавляющий единую техническую службу на судне, лично инструктирует руководителей работ на отдельных участках об объеме ремонта, особенностях и безопасных методах работы. Он знакомит также лиц, не принадлежащих к экипажу, но работающих на судне под руководством судовой администрации, с их конкретным заданием и правилами техники безопасности.

Перед началом ремонтных работ на судне его конструктивные узлы и механизмы, а также помещения, в которых будут работать, должны отвечать требованиям безопасности труда. Оборудование отключают от источников электроэнергии, пара, воды, сжатого воздуха. Принимаются меры против случайного открытия запорных устройств и вывешивают предупредительные знаки или таблички.

Ремонтным работам в картере главного двигателя должны предшествовать тщательная вентиляция картера и блокирование валоповоротного устройства. На пультах управления двигателем, клапане пусковой магистрали, валоповоротном устройстве вывешиваются таблички, запрещающие включение механизмов.

Места, где будут проводиться ремонтные работы, необходимо освободить от посторонних предметов, хорошо осветить и обеспечить проходы (не менее 0,7—0,8 м). Люки, горловины и другие отверстия в палубах должны быть надежно задраены и закрыты. Если часть из них необходимо держать открытыми, то ставят надежное леерное ограждение высотой не менее 1 м. В этих местах надо вывесить таблички с надписью «Проход опасен».

Снятое оборудование необходимо надежно закрепить. Взамен снятых ограждений трапов и площадок устанавливают надежные леерные ограждения. Входные люки в судовые помещения, где ведутся работы при снятых трапах, должны быть ограждены, а проходы к ним — закрыты и надлежащим образом освещены. В местах установки временных ограждений надо вывесить таблички «Проход опасен». По окончании работ все трапы должны быть немедленно установлены на места.

Снятые или поднятые плиты настила машинно-котельного отделения и других судовых помещений запрещается ставить на ребро без надежного их закрепления.

Все рабочие места, расположенные на высоте более 2 м, должны быть оборудованы рештованиями и мостиками с надежными ограждениями. Не допускается работа на незакрепленных трапах или лестницах, а также использование случайных предметов (досок, ящиков и т. п.). При работах на высоте не рекомендуется располагаться на рештованиях одновременно в двух уровнях на одной вертикали. Необходимо также принимать меры, исключающие возможность падения вниз инструментов и различных деталей.

При работах, связанных с отлетанием ржавчины, старой краски и т. д., необходимо пользоваться предохранительными очками.

Необходимо соблюдать меры пожарной безопасности. Не допускается разведение открытого огня и курение в помещениях, где ведутся окрасочные работы, а также в хранилищах топлива, обтирочного материала и в малярных. Использованный обтирочный материал должен быть сложен в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками. После работы он должен быть вынесен с судна и уничтожен.

1.1 Безопасное использование инструментов и станочного оборудования

Применение неисправных инструментов и оборудования часто является причиной несчастных случаев. Поэтому категорически запрещается использование при ремонтных работах неисправного или сильно изношенного инструмента, станочного оборудования, механизмов или аппаратов.

Ручные инструменты ударного действия, а также инструменты с заостренными концами и напильники должны быть надежно насажены на рукоятки из твердых пород дерева. Тиски с исправными губками, винтами и гайками должны быть прочно закреплены на верстаках. Гаечные ключи с исправными губками и раздвижным механизмом без заусенцев и трещин должны быть скомплектованы по стандартным размерам и размещены в мастерской и на инструментальных щитах.

При работе с пневматическим инструментом необходимо пользоваться защитными очками. Опасно исправлять и регулировать пневмоинструмент во время его работы, а также оставлять его на обрабатываемой детали в неустойчивом положении.

Соединять шланги пневмоинструмента можно только до подачи воздуха. При продувке шлангов надо следить, чтобы они не были направлены на людей. Нельзя оставлять без надзора шланги под давлением сжатого воздуха.

Нажимать на пусковой курок можно лишь после того, как инструмент будет прижат к обрабатываемому объекту. Опасен выброс давлением воздуха рабочего инструмента. Поэтому в направлении возможного его вылета на расстоянии до 3 м не должно быть людей.

Паяльными лампами должны работать члены экипажа, хорошо знающие правила обращения с ними.

При использовании паяльных ламп разрешается заливать в них только то горючее, для которого они предназначены. Заправлять неостывшую лампу горючим опасно. Под разжигаемую лампу рекомендуется подкладывать асбест.

Не допускается работа неисправными лампами, имеющими пропуски горючего и засоренные форсунки.

К работе на металлорежущих станках в судовой мастерской допускаются лица, имеющие удостоверения токаря и прошедшие соответствующий инструктаж. Работа на металлорежущих станках при качке судна с углом крена больше 10° не разрешается. При отсутствии на станках предохранительных экранов работу на них выполнять разрешается только в защитных очках. Рабочий должен быть в хорошо пригнанной по фигуре спецодежде с застегнутыми рукавами. На голове — берет. При токарных работах использовать рукавицы запрещено. Рабочее место необходимо своевременно очищать специальными щетками и крючками от стружек, масляных тряпок и прочих отходов производства.

Обрабатываемые детали необходимо прочно закреплять в станке. Промеры детали и другие работы на станке во время движения инструмента и обрабатываемой детали не допускаются.

Для крепления обрабатываемых деталей на сверлильных станках необходимо применять специальные зажимные приспособления или машинные тиски. Поддерживать детали во время их сверления запрещено. Для охлаждения сверла или фрезы используются кисточки с длинными ручками, которыми периодически смазывают нагревающийся инструмент. Использовать для этих целей ветошь, тряпки, концы недопустимо.

В процессе работы на заточных станках необходимо пользоваться защитным экраном или (при его отсутствии) защитными очками. Обрабатывать инструмент боковой поверхностью абразивного круга запрещено, за исключением особых случаев, когда круг предназначен для такой работы. Работать кругом, имеющим дефекты, трещины, биения при вращении и т. д., недопустимо. Хранение абразивных инструментов должно исключать возможность нарушения их целости и неблагоприятного воздействия низких температур и влаги.

1.2 Обеспечение безопасности при работах в цистернах и танках

Подготавливая топливные или масляные цистерны и междудонные отсеки к ремонту, надо полностью очистить их от остатков нефтепродуктов и грязи. Остатки нефтепродуктов являются источником выделения вредных газов и образования взрывоопасных смесей. Поэтому для обеспечения безопасности работающих необходимо перед началом работ произвести анализ воздушной среды в резервуарах. Содержание углеводородов в воздухе не должно превышать 0,3%, а содержание кислорода должно быть не менее 20,5%.

Спуск людей внутрь емкостей разрешается только после зачистки и дегазации этих емкостей. При подготовке водяных цистерн, балластных танков и пиков к ремонту для ускорения удаления газообразных веществ необходимо заполнить емкость водой с последующим ее удалением. На время работы в емкостях необходимо обеспечить вытяжную вентиляцию. Не допускается работа в танках и других закрытых емкостях при качке судна с углом крена более 5°.

Перед началом ремонтных работ в цистерне или танке, особенно с применением открытого огня, следует убедиться в том, что за переборкой нет другой емкости с нефтепродуктами или скопившимися взрывоопасными газами.

Не допускается производство работ с применением огня вблизи задраенных и не проверенных отсеков и танков. Для освещения внутренних поверхностей цистерн и танков из-под нефтепродуктов необходимо использовать аккумуляторные светильники во взрывобезопасном исполнении. Работы в резервуарах проводятся только в дневное время. Пользоваться переносными лампами с питанием от судовой сети категорически запрещается.

Непосредственно перед спуском рабочего в резервуар необходимо убедиться в безопасной концентрации газов по результатам анализа воздушной среды. Старший помощник капитана несет ответственность за безопасность подготовки и проведения работ по зачистке, мойке и дегазации танков, лично производит пробу воздуха для анализа и определяет возможность безопасного спуска людей в танки. Он отвечает также за исправное состояние и надежность крепления трапов, площадок, поручней, подвесок и лееров внутри танков, обеспечивает хранение и содержание в рабочем состоянии воздухоподающих приборов с масками и шлангами, спасательных поясов и страховочных (сигнальных) концов.

Контроль и наблюдение за правильной подготовкой емкостей к ремонтным работам и безопасностью их проведения осуществляет старший (главный) механик судна. Если судно находится в советском порту, то разрешение на ремонтные работы в танке, цистерне и любой другой емкости нужно брать в химической лаборатории завода, порта или пароходства на основании проведенного ее сотрудниками анализа воздуха. Получив разрешение на ремонт, старший механик принимает меры к тому, чтобы в воздушной среде цистерны не повышалось содержание паров углеводорода. Поэтому необходимо производить дополнительную искусственную вентиляцию цистерны и не допускать пользование ее клапанами и кранами.

Спуск людей в недегазированный резервуар или емкость может быть произведен только в аварийных случаях с разрешения капитана и с соблюдением особых требований.

В аварийных случаях, а также в случае невозможности проведения полного анализа воздушной среды рабочий, спускающийся в танк или в другую емкость, должен надевать специальную защитную одежду, шланговый противогаз с принудительной подачей воздуха и предохранительный пояс с лямками и со страховочным концом, выведенным на палубу, с помощью которого при необходимости можно вытащить работающего из емкости. Не допускается одновременная работа в одной емкости более двух человек.

Инструменты и инвентарь, сосуды для удаления из емкости тяжелых остатков, все металлические части поясов и противогазов должны быть изготовлены из неискрящих материалов и надежно защищены от ударов, обувь не должна иметь стальных гвоздей, угольников и подковок.

works.doklad.ru

Охрана Труда

Противопожарные мероприятия при ремонте судов

Суда, подлежащие ремонту в межнавигационный и навигационный периоды, ставятся на акватории затонов (отстойных пунктов) на слипы, эллинги, плавучие и сухие доки.

В зависи­мости от места установки судна на ремонт и его характера опре­деляются противопожарные требования.

При подготовке судов к подъему на слип и постановке в док на длительный срок на них должна быть прекращена работа всех механизмов. Такие суда обеспечиваются средствами подачи воды на случай пожара, на них устанавливается строгий противопожарный режим.

На судах, подлежащих подъему на слип и постановке в док па кратковременный срок (для осмотра или аварийного ремонта подводной части корпуса), прекращается работа паровых котлов, двигателей внутреннего сгорания, спускается пар.

Капитаном (шкипером) судна должна быть организована вахта на все время нахождения его на судоподъемном сооружении.

Расстановка судов на горизонтальной части слипа (эллинга) должна производиться с соблюдением следующих требований: суда I и II категорий по степени огнестойкости должны рас­полагаться так, чтобы вдоль одного из бортов каждого судна проходила дорога, обеспечивающая сквозной проезд автомобиль­ного транспорта;

разрывы между бортами или обносами установленных параллельно судов, а также между их оконечностями (в направ­лении диаметральной плоскости) не должны быть меньше вели­чин, приведенных в табл. 3.

Нефтеналивные суда из-под грузов III и IV классов при частичной их зачистке, т. е. зачистке ремонтируемых и смежных с ними грузовых танков, могут устанавливаться только на наклонную часть слипа. Суда с остатками грузов I—IV классов при обработке инертными газами (метод ДМ-51) устанавли­ваются па наклонной части слипа.

При неисправности противопожарного водопровода, пожарного насоса на водопроводной станции и отсутствии пожарных проездов судоремонтные работы на слипе (эллинге) прекра­щаются.

Порядок проведения строительных и ремонтных работ на слипе (эллинге) должен быть утвержден директором (начальником) предприятия и согласован с местным подразделением ВОХРа в части организации и обеспечения пожарной безопас­ности. Должны быть четко определены порядок и очередность проведения огневых, малярных и других огнеопасных работ, а также освещение ремонтируемых помещений.

  • «
  • Первая
  • Предыдущая
  • 1
  • 2
  • Следующая
  • Последняя
  • »

Читайте также.

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или авторизируйтесь пожалуйста на сайте.

trudova-ohrana.ru

Это интересно:

  • Правилами по технике безопасности на топографо-геодезических работах птб-88 Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах ПТБ-88 1. Общие правила 1.1. Область и порядок применения Правил 1.2. Общие положения 1.3. Требования к персоналу 1.4. Обеспечение средствами защиты и лагерным […]
  • Правило 5 стаканов Сервировка стола (Правила сервировки стола) Выбор формы стола Красиво оформленный (сервированый) стол - залог успешного приема гостей. В первую очередь следует знать, что стол должен быть подходящей высоты, формы и размера. […]
  • Власов ви власова гб теория государства и права учебное пособие учебник_теория государства и права_vlasova_duel_zanina ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ Т.В. Власова В.М. Дуэль М.А. Занина ТЕОРИЯ […]
  • Пособия в псо Пособия в псо Понятие и классификация пособий по ПСО Понятие и классификация пособий по ПСО Пособия – это денежные выплаты, назначаемые гражданам в установленных законом случаях в целях возмещения им утраченного заработка либо […]
  • Правила по пожарной безопасности на рабочем месте Инструкция по пожарной безопасности 1. Общие требования пожарной безопасности 2. Требования безопасности перед началом работы 3. Требования безопасности во время работы 4. Требования безопасности по окончании работы 5. Действие […]
  • 4 фкз о конституционном суде рф Федеральный конституционный закон от 28 декабря 2016 года №11-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" Одобрен Государственной Думой 16 декабря 2016 года Одобрен […]