Проверка баз для стоянок маломерных судов rss

Ежегодно с открытием навигации начинается и плановое освидетельствование баз для стоянок маломерных судов, которое проводят сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Омской области (ГИМС). Эта процедура обязательна для всех владельцев данных сооружений.

На сегодняшний день на учете регионального ГИМС состоят 9 баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, 5 из которых в мае 2016 года получили в результате технического освидетельствования разрешение на эксплуатацию. Освидетельствование баз на территории региона продолжаются. Список баз и их расположение можно посмотреть, перейдя по ссылке http://55.mchs.gov.ru/document/2796334.

Все базы для стоянки маломерных судов по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны отвечать требованиям технической эксплуатации. Использование базы разрешается только после её постановки на учёт в ГИМС и проведения ежегодного технического освидетельствования.

Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся с целью проверки их готовности к использованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.

При техническом освидетельствовании проверяются: документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования.

55.mchs.gov.ru

Базы стоянки маломерных судов

Инспекторами ГИМС МЧС России Ярославской области на территории региона проводятся внеплановые обследования баз стоянок маломерных судов.

Так 27 июня 2018 года проведено внеплановое обследование базы стоянки маломерных судов совместно с органами прокуратуры, расположенной в селе Брейтово на реке Латыгора.

В ходе детальной поверки нарушений было не выявлено.

Требования по обеспечению безопасности на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов и порядок пользования базами

Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее — база) в Правилах понимается находящийся в пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее — территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (объектов).

База должна иметь договор водопользования и (или) решение о предоставлении водного объекта либо его участка в пользование и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданные в установленном порядке, а также проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Территория базы должна предусматривать строительство на ней причалов, служебных помещений и других сооружений, а дороги и подъездные пути — подъезд пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

На базах вместимостью более 100 единиц должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований охраны окружающей среды.

На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.

Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.

База должна иметь оборудование для локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.

Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии.

На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны подразделений ГИМС, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.).

Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:

безопасность круглосуточной стоянки судов и их сохранность;

экологическую безопасность на территории базы: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы;

пожарную безопасность на территории базы;

безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;

информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;

радиосвязь с приписанными к базе судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия;

охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;

осуществление выпускного режима для судов при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии;

постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, подразделениями ГИМС.

На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах или иных сооружениях, на высоте не менее 2 метров от настила должны выставляться белые огни, видимые по горизонту на 360о на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале — на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.

Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.

Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.

Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:

прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рымы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;

привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;

надежное леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами — не более 45 сантиметров;

спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;

комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;

трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.

Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы.

Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.

Расстояние между маломерными судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 1 метра.

Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены у берега или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.

Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его места жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты.

Суда, прибывшие на базу для временного пребывания, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия.

На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением из плавания маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения на акватории базы.

При выходе с базы судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия, имя, отчество судоводителя, количество людей на борту, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу. При возвращении судна на базу в журнале фиксируется фактическое время и дата прибытия.

Выпуск маломерного судна в плавание не допускается в случаях:

отсутствия у судоводителя действующего удостоверения (диплома, свидетельства) на право управления этим судном, выданного соответствующими надзорными органами, судового билета (или его копии, заверенной в установленном порядке), технического талона;

отсутствия нанесенного на судно бортового номера или его несоответствия записи в судовом билете;

обнаружения неисправностей, при которых запрещается пользование судном;

нарушения установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);

отсутствия на судне необходимых спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки;

опасности прогнозируемой и фактической гидрометеорологической обстановки на водоеме для плавания судна данного типа;

нахождения судоводителя в состоянии опьянения.

В случае самовольного выхода в плавание маломерного судна с указанными выше нарушениями, об этом сообщается в ближайшее подразделение ГИМС и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.

О судах, которые прибыли на базу в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в подразделение ГИМС с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.

Запрещается предоставлять в прокат маломерные суда:

не прошедшие техническое освидетельствование и не имеющие установленного для них по нормам инвентаря: весел, уключин, причального троса, плавающего черпака, спасательных принадлежностей;

детям до 18 лет;

лицам с детьми, не достигшими 7 лет. На детей старше 7 лет должны быть надеты спасательные жилеты (нагрудники);

лицам, не имеющим действующих удостоверений (дипломов, свидетельств) на право управления данным судном, выданных соответствующими надзорными органами.

На водных объектах Ярославской области запрещается:

— заход маломерных судов на акватории пляжей и мест, отведенных для купания;

— плавание судов, в том числе маломерных, в верхнем и нижнем бьефах гидроузлов на расстоянии менее 1 километра от плотины;

— движение всех судов при визуальной видимости менее 1 километра на участках:

с.Хопылево — Ярославский рейд для нефтеналивных судов — в оба направления 459 — 531 километр;

Ярославский рейд для нефтеналивных судов — г. Кострома — вниз 531 — 604 километра.

yaroslavl-news.net

Базы стоянки маломерных судов

Информ-бюро

Юридические практики

Наши партнеры

Надання якісних професійних послуг з перевірки, тестування та навчання персоналу. Наші спеціалісти мають достатній досвід практичної та наукової роботи, щоб гарантувати клієнтам високу якість та ефективність наданих послуг.

Библиотека — полезная информация

В последнее время в силу ряда чрезвычайных происшествий на водных объектах нашей страны определенный общественный резонанс и злободневность приобрели вопросы обеспечения безопасности эксплуатации малых (маломерных) судов и баз их стоянки на Украине.

В последнее время в силу ряда чрезвычайных происшествий на водных объектах нашей страны определенный общественный резонанс и злободневность приобрели вопросы обеспечения безопасности эксплуатации малых (маломерных) судов и баз их стоянки на Украине, а значит, и соблюдения норм действующего законодательства в этой сфере.

Ранее в частном секторе имело место лишь ограниченное использование малых судов для рыболовных целей. Но с развитием частного коттеджного строительства, особенно на берегах рек и озер, стала появляться новая инфраструктура частных причалов и стоянок, предназначенных для эксплуатации малого флота «развлекательного» направления — малых катеров, яхт, гидроциклов и т.п.

При этом общеизвестно частое игнорирование застройщиками соответствующих норм земельного законодательства, архитектурно-строительных нормативов и разрешений в целом, не говоря уже о слабой осведомленности и невыполнении требований законодательства о размещении и эксплуатации водных объектов и гидротехнических сооружений.

Исходя из этого, представляется целесообразным проанализировать современное состояние нормативно-правового регулирования данных общественных отношений.

Указанное регламентирование на Украине, кроме общих положений законодательства, содержащихся в Законе Украины «О транспорте» и ряде иных законодательных актов, осуществляется на уровне нескольких подзаконных актов центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Наиболее примечательными из них, на наш взгляд, являются Правила безопасной эксплуатации баз для стоянки маломерных (малых) судов, утвержденные приказом Министерства транспорта Украины № 642 от 16 июля 2004 года, а также Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных (малых) судах в г. Киеве, утвержденные решением Киевского горсовета № 393/2968 от 26 мая 2005 года.

Второй из упомянутых актов, несмот¬ря на то, что его действие распространяется лишь на территорию г. Киева, является наиболее совершенным с точки зрения юридической техники, а в свете столичного статуса г. Киева — и одним из наиболее значимых среди аналогичных актов органов местного самоуправления в данной сфере. В частности, опыт нормативного регулирования г. Киева в данном вопросе был использован и другими территориальными общинами нашей страны, где действуют практически аналогичные по содержанию правила.

Следует отметить, что большинство норм права, содержащихся в указанных нормативных актах, носят юридико-технический характер. То есть, регламентируя соответствующие социальные отношения, они устанавливают определенные технические стандарты эксплуатации малых судов и баз их стоянки, которые носят обязательный характер и обеспечиваются, или по крайней мере должны обеспечиваться, силой государственного понуждения.

В понимании Правил безопасной эксплуатации баз для стоянки маломерных (малых) судов (Правила эксплуатации баз для стоянки судов) соответствующей базой является субъект хозяйствования (прямая параллель с ХК), одним из уставных видов деятельности которого является предоставление услуг по безо¬пасному содержанию малых судов, для чего он содержит и использует специально оборудованные гидротехнические сооружения. Однако к таким базам не относятся пункты базирования судов флота рыбного хозяйства, то есть имеющих иное целевое назначение.

В свою очередь, под маломерными в указанных Правилах подразумеваются суда с длиной корпуса 20 и менее метров, за исключением буксиров, плавучих кранов, грузовых судов, судов, перевозящих более 12 пассажиров, а также технических судов.

Пунктом 1.8 указанных Правил предусмотрена классификация стояночных баз малых судов в зависимости от их количества, начиная с 1-го класса, предусматривающего наличие на базе более 3000 судов, и заканчивая 9-м классом — менее 10 судов.

Важным является положение об обязательной регистрации всех баз стоянки маломерных судов в Госфлотинспекции Украины, которая осуществляется на основе предоставления администрацией такой базы соответствующих правоустанавливающих документов, копии акта отвода земельного участка, справки о количестве судов и других документов, после чего Госфлотинспекцией вносится запись в Журнал регистрации баз и выдается соответствующее свидетельство.

Среди основных технических требований к обустройству баз стоянки маломерных судов, содержащихся в Правилах, следует отметить необходимость их размещения на участках с небольшой скоростью течения, не ближе чем в 100 метрах от дебаркадеров и других причальных сооружений и не ближе чем в 500 метрах от гидротехнических сооружений и мостов. Граница акватории такой базы должна быть ограждена бонами, понтонами либо плавучими знаками на воде, а сама акватория не менее одного раза в навигационный период подлежит тралению. Кроме того, в темное время суток территории и акватории баз должны быть оборудованы надлежащим освещением, но так, чтобы не создавать помех и не дезориентировать проходящие мимо базы суда.

Правила эксплуатации баз для стоянки судов содержат и весьма подробные требования касательно порядка содержания самих маломерных судов на таких базах. В частности, после регистрации в Судовой книге Украины каждое маломерное судно подлежит приписке к той или иной базе, где имеет постоянно закрепленное место, рядом с которым наносится регистрационный номер судна. Кроме того, приписанные к базе суда подлежат регистрации в Журнале учета приписного флота.

Для обеспечения контроля выхода в плавание и возвращением судов на каждой базе их стоянки организовывается выпускной режим, а инструкция базы о таком выпускном режиме подлежит согласованию в Госфлотинспекции Украины. Каждый выход и возвращение судов регистрируются в Журнале выпуска судов в плавание, а при выходе с базы подлежат проверке свидетельство на право управления судном, судовой билет, свидетельство о пригодности судна к плаванию, акт технического осмотра, наличие спасательных средств, правильность размещения пассажиров и груза, наличие необходимых надписей на судах, соответствие их технического состояния требованиям судовой документации.

При этом при несоблюдении хотя бы одной из вышеуказанных позиций запрещается выпуск судов за пределы базы. Кроме того, пункт 5.7 Правил прямо запрещает выпуск маломерных судов с баз их стоянки в случае, если водитель судна или его пассажиры находятся в состоянии очевидного алкогольного или наркотического опьянения, если фактические либо прогнозируемые метеорологические условия не обеспечивают безопасности плавания, а также при отсутствии у базы свидетельства о регистрации.

В соответствии с Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных (малых) судах в г. Киеве, утвержденными решением Киевского горсовета № 393/2968 от 26 мая 2005 года, моторным судном считается любое использующее собственную силовую установку судно, кроме судов, использующих ее для небольших перемещений в портах или увеличения маневренности при буксировании либо толкании. Скоростным судном считается любое самоходное судно (кроме водотоннажных), которое может развить скорость 35 км в час и более.

Важно отметить то, что в соответствии с указанными Правилами все судовладельцы обязаны осуществить регистрацию своих судов в Госфлотинспекции Украины — Государственном судовом реестре и в Судовой книге Украины на протяжении 10 дней с момента их приобретения (постройки).

Выход маломерных судов в плавание разрешается при благоприятных погодных условиях, технической исправности судна, наличии соответствующего оборудования и снаряжения, а также наличии действительных судовых документов и свидетельства (диплома) на право управления судном. Кроме того, при плавании на беспалубном маломерном судне все пассажиры и члены экипажа должны быть одеты в спасательные нагрудники (жилеты).

В соответствии с пунктом 6.5 Правил запрещается выход в плавание на незарегистрированном малом судне, без номерных знаков на бортах и на судах, не прошедших технический осмотр. Среди иных ограничений следует отметить запрет на управление малыми судами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения любой степени, передачу управления лицам и перевозку пассажиров в таком состоянии, управление судном без соответствующего свидетельства, заход в акваторию пляжей, передвижение при видимости менее 500 метров, а для скоростных судов — менее 1000 метров.

За нарушение вышеуказанных Правил предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях, а в случае, если такое нарушение повлекло тяжкие последствия и представляет собой общественную опасность — и уголовная ответственность.

Таким образом, можно утверждать, что правовая регламентация использования маломерных (малых) судов и баз их стоянки на Украине находится на достаточно высоком уровне юридической техники и в целом характеризуется как весьма качественная. Однако состояние практической реализации проанализированных норм является яркой иллюстрацией высказывания М.Е. Салтыкова-Щедрина о том, что строгость законов в нашей стране компенсируется необязательностью их исполнения.

flexp.com.ua

О Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и эксплуатации баз (сооружение) для их стоянок в Иркутской области

О
Правилах пользования водными
объектами для плавания на
маломерных плавательных средствах
и эксплуатации баз (сооружение) для
их стоянок в Иркутской области

В целях
обеспечения порядка пользования
водными объектами для плавания на
маломерных плавательных средствах
и эксплуатации баз (сооружений) для
их стоянок в пределах
административных границ Иркутской
области, в соответствии со статьей
66 Водного кодекса Российской
Федерации и руководствуясь пунктом
3 статьи 33 Устава Иркутской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить
прилагаемые Правила пользования
водными объектами для плавания на
маломерных плавательных средствах
и эксплуатации баз (сооружений) для
их стоянок в Иркутской области.

2. Комитету по
связям с общественностью и
средствами массовой информации
администрации области (Сыровой С.
Д.) опубликовать настоящее
постановление в газете
«Восточно-Сибирская правда».

3. Контроль за
исполнением постановления
возложить на заместителя главы
администрации Жеребцова Г.А.

Б.А.
Говорин

Правила
пользования водными объектами для
плавания на маломерных
плавательных средствах и
эксплуатации баз (сооружений) для
их стоянок в Иркутской области

1. Общие
положения

1.1. Настоящие
правила устанавливают порядок
пользования водными объектами для
плавания на маломерных
плавательных средствах и
эксплуатации баз (сооружений) для
их стоянок в пределах
административных границ Иркутской
области и являются обязательными
для граждан и юридических лиц.

1.2. Под
маломерными судами в настоящих
Правилах понимаются принадлежащие
физическим и юридическим лицам
суда и другие водные транспортные
средства (моторные, парусные,
гребные и несамоходные) валовой
вместимостью менее 80 регистровых
тонн, пассажировместимостью 12 и
менее человек, с главными
двигателями мощностью менее 55 кВт
или подвесными моторами независимо
от мощности.

1.3. Водные
объекты могут использоваться для
плавания на маломерных судах
гражданами для собственных нужд и
для предпринимательской
деятельности. Использование водных
объектов юридическими лицами и
гражданами для
предпринимательской деятельности
разрешается только после получения
лицензии на водопользование, если
иное не установлено
законодательством.

1.4.
Использование отдельных водных
объектов или их частей может быть
ограничено, приостановлено или
запрещено в порядке, установленном
законодательством, о чем население
оповещается органом, установившим
запрет или ограничение через
средства массовой информации,
специальными информационными
знаками или иным способом.

1.5.
Руководители организаций, имеющие
маломерные суда, перечисленные в п.
1.2 настоящих Правил, и базы
(сооружения) для их стоянок,
назначают должностных лиц,
ответственных за безопасность
эксплуатации этих судов, баз
(сооружений) и соблюдение
природоохранного
законодательства.

1.6.
Проведение на водоемах
соревнований (регат), водных
праздников, экскурсий и других
массовых мероприятий с
использованием маломерных судов
разрешается в местах,
устанавливаемых администрацией
области (органом местного
самоуправления) по согласованию с
Государственной инспекцией по
маломерным судам Иркутской области
(далее — Государственная инспекция)
и соответствующими органами,
осуществляющими государственный
санитарно-эпидемиологический
надзор.

2.
Порядок эксплуатации маломерных
судов

2.1.
Эксплуатация на водных объектах
маломерных судов разрешается после
их регистрации в судовой книге
(реестре), нанесения бортовых
(регистрационных) номеров и
технического освидетельствования,
в исправном техническом состоянии,
с соблюдением установленных для
него условий, норм и технических
требований по
пассажировместимости,
грузоподъемности, предельной
мощности и количеству двигателей,
допустимой площади парусов, району
плавания, высоте волны, при которой
судно может плавать, осадке,
надводному борту, оснащению
спасательными и противопожарными
средствами, сигнальными огнями,
навигационным и другим
оборудованием.

2.2.
Регистрацию, учет, классификацию и
техническое освидетельствование
маломерных судов (кроме военных* и
спортивных** судов, катеров и лодок,
являющихся табельным имуществом
морских и речных судов)
осуществляет Государственная
инспекция, а военных и спортивных
судов — уполномоченные на то органы
соответствующих министерств и
ведомств.

2.3.
Принадлежащие гражданам гребные
лодки грузоподъемностью менее 100
кг, байдарки — менее 150 кг и надувные
(безмоторные) суда — менее 225 кг
допускаются к эксплуатации без
регистрации и технического
освидетельствования в органах
Государственной инспекции с
соблюдением их владельцами и
лицами, управляющими этими судами
настоящих Правил, других
нормативов и требований,
обеспечивающих безопасность
плавания, охрану жизни людей на
воде и окружающей среды.

Примечания:

* Под
военными судами в настоящих
Правилах понимаются маломерные
суда, принадлежащие войсковым
частям.

** Под
спортивными судами понимаются
маломерные суда, спроектированные
и построенные по правилам
национального или международного
спортивного класса и используемые
исключительно для участия в
спортивных соревнованиях (гонках).

2.4. Управлять
маломерными моторными,
парусно-моторными и парусными
(площадью парусов 5 и более кв.м)
судами и другими водными
транспортными средствами с
механическими двигателями
(гидроциклы и др.) разрешается
лицам, аттестованным
экзаменационными комиссиями
Государственной инспекции и
имеющим действительное
удостоверение на право управления.

2.5. Правила
регистрации и учета маломерных
судов, технический надзор за ними и
аттестация граждан на право
управления этими судами
утверждаются уполномоченным на то
правительством Российской
Федерации органом федеральной
исполнительной власти.

2.6.
Использование водных объектов для
плавания маломерных судов на
судоходных водоемах разрешается с
открытия до закрытия навигации, а
на несудоходных — после спада
паводковых вод до ледостава.

2.7. На
несудоходных водных объектах
маневрирование маломерных судов
при расхождении должно
осуществляться с учетом
правостороннего движения (левыми
бортами).

2.8. На
акваториях в границах населенных
пунктов, портов, пристаней, баз
(сооружений) для стоянок маломерных
судов движение моторных судов
разрешается со скоростью не более 30
км/час, а вблизи пляжей и в районах
массового отдыха населения на воде
— не более 15 км/час.

2.9.
Разрешение на плавание маломерных
судов во временно или постоянно
закрытых районах, а также в период
паводка выдаются Государственной
инспекцией в порядке,
согласованном с администрацией
области.

2.10. При
эксплуатации маломерных судов
запрещается:

1. Управлять
маломерным судном: не
зарегистрированным в
установленном порядке; не
прошедшим техническое
освидетельствование (техосмотр); не
несущим бортовых номеров;
переоборудованном без
соответствующего разрешения;
имеющим неисправности, при которых
запрещена его эксплуатация
(приложение к настоящим Правилам); с
нарушением правил загрузки, норм
пассажировместимости, ограничений
по району и условиям плавания; без
удостоверения на право управления
маломерным судном; в состоянии
алкогольного и наркотического
опьянения.

2. Передавать
управление судном лицу, не имеющему
удостоверения на право управления
или находящемуся в состоянии
алкогольного или наркотического
опьянения.

3. Превышать
установленные скорости движения.

4. Нарушать
правила маневрирования, подачи
звуковых сигналов, несения
бортовых огней и знаков.

5. Наносить
повреждения гидротехническим
сооружениям, техническим
средствам,знакам судоходной и
навигационной обстановки.

6. Заходить в
постоянно или временно закрытые
для плавания районы без
специального разрешения или
останавливаться в запрещенных
местах.

7. Заходить
под мотором или парусом и
маневрировать на акваториях
(участках водных объектов) пляжей,
купален, других мест купания и
массового отдыха населения на
водоемах.

8.
Приближаться на гидроциклах
(водных мотоциклах) на расстояние
менее 100 метров к купающимся, а
также к границам заплыва на пляжах
и других организованных местах
купания.

9. Перевозить
на судне детей без сопровождения
взрослых (по одному на каждого
ребенка), умеющих плавать и
оказывать помощь терпящим бедствие
на воде.

10.
Швартоваться, останавливаться,
становиться на якорь у плавучих
навигационных знаков, грузовых и
пассажирских причалов, пирсов,
дебаркадеров, доков и под мостами,
маневрировать в непосредственной
близости от транспортных и
технических судов морского и
речного флота, пересекать им курс
на расстоянии менее 0,5 км, создавать
своими действиями помехи
судоходству.

11. Сбрасывать
за борт отходы, мусор, иные предметы
и сливать ГСМ.

12.
Устанавливать моторы на гребные
лодки при отсутствии записи в
судовом билете.

13.
Использовать или предоставлять
суда для использования в целях
браконьерства и других
противоправных действий.

14.
Пересаживаться с одного судна на
другое во время движения, сидеть на
бортах и палубе, раскачивать судно
и купаться с него.

15. Заправлять
судно и перекачивать топливо с
судна на судно при работающем
двигателе, пользоваться открытым
огнем и курить при этом.

16. Выходить
на судовой ход в условиях
ограниченной видимости (менее 1 км)
или следовать по судовому ходу на
расстоянии более 10 метров от кромки
судового хода.

17.
Осуществлять расхождение и обгон
судов в местах расположения
аварийно-ремонтных заграждений,
переправ и работающих земснарядов,
а также в пролетах мостов и
подходных каналах, при подходе к
шлюзам.

18. Двигаться
в тумане или в других
неблагоприятных метеоусловиях,
когда из-за отсутствия видимости
невозможна ориентировка.

19. Нарушать
правила, обеспечивающие
безопасность пассажиров при
посадке на судно, в пути следования
и при высадке с судна.

3.
Обязанности и ответственность
судоводителей

3.1. Лица,
управляющие маломерными судами
(далее — судоводители) на водных
объектах, должны иметь при себе и
предъявлять для проверки
Государственному инспектору или
иному должностному лицу, имеющему
на то право, следующие документы:

1.
Удостоверение на право управления
маломерным судном (моторным,
парусно-моторным, парусным,
гидроциклом) с талоном к нему.

2. Судовой
билет маломерного судна (кроме
судов, указанных в п.2.3) с отметкой
об ежегодном техническом
освидетельствовании на годность к
плаванию (техосмотр).

3.
Оформленную в установленном
порядке доверенность (при
отсутствии на борту владельца
судна).

4. Судовую
роль (на судах с экипажем не менее 2
человек).

5. Лицензию на
осуществление предпринимательской
деятельности (при использовании
судна в этих целях).

3.2.
Судоводитель маломерного судна
обязан:

1. Выполнять
требования настоящих Правил.
Правил плавания по внутренним
водным путям (ППВВП), местных
(бассейновых) правил плавания и
иных правил, обеспечивающих
безаварийное плавание судов,
безопасность людей на воде и охрану
окружающей среды.

2. Проверять
перед выходом в плавание
исправность судна и его механизмов,
оснащенность необходимым
оборудованием, спасательными
средствами и другими предметами
снабжения в соответствии с
установленными нормами.

3. Лично
производить инструктаж пассажиров
перед посадкой по правилам
поведения на судне при плавании и в
случаях аварии, обеспечить их
безопасность при посадке и на
период пребывания на судне.

4.
Осуществлять плавание в бассейнах
(районах), соответствующих разряду
судна, знать условия плавания,
навигационную и
гидрометеообстановку в районе
плавания.

5.
Останавливать движение судна при
обнаружении установленного
сигнала об обстановке, поданного
Государственным инспектором по
маломерным судам или иным
должностным лицом, имеющим на то
право и предъявлять судовые,
судоводительские и грузовые
документы для проверки.

6. Оказывать
помощь терпящим бедствие на воде,
доставлять постарадавших в
лечебное учреждение, сообщать в
Государственную инспекцию
обстоятельства аварийного
происшествия с судами и несчастных
случаях с людьми на водных
объектах.

7. Проходить в
установленном порядке медицинское
освидетельствование для
подтверждения годности по
состоянию здоровья управлять
маломерным судном и
освидетельствование на состояние
опьянения.

8. Выполнять
требования должностных лиц
Государственной инспекции, других
контрольных и надзорных органов по
вопросам, относящимся к
безопасности плавания, соблюдению
правопорядка, охране жизни людей и
окружающей среды на водных
объектах.

9. Сообщать в
органы Государственной инспекции и
природоохранные органы в случаях
загрязнения окружающей среды,
выбросах неочищенных сточных вод,
массовой гибели рыбы и других
биоресурсов, а также браконьерства.

10. Выполнять
установленные требования и правила
пользования базами (сооружениями)
для стоянок судов.

3.3.
Судоводители маломерных судов,
иные лица, управляющие этими судами
и должностные лица, ответственные
за эксплуатацию, за нарушения
настоящих Правил несут
административную ответственность,
за исключением нарушений, влекущих
уголовную ответственность.

Рассмотрение
дел об административных
правонарушениях и наложение
административных взысканий на
нарушителей производится
должностными лицами органов
Государственной инспекции по
маломерным судам Российской
Федерации в соответствии с
административным
законодательством.

4.
Эксплуатация баз (сооружений) для
стоянки маломерных судов

4.1. Базы
(сооружения) для стоянок маломерных
судов (далее — базы) размещаются за
пределами первого и второго поясов
зоны санитарной охраны источников
централизованного
хозяйственно-питьевого
водоснабжения, вне судового хода,
на участках водоема с небольшой
скоростью течения, защищенных от
волнового и ветрового воздействия
и ледохода.

Места
размещения баз устанавливаются
органами местного самоуправления
по согласованию с Государственной
инспекцией, территориальным
уполномоченным государственным
органом управления использованием
и охраной водного фонда,
территориальным специально
уполномоченным государственным
органом в области охраны
окружающей природной среды и
государственным органом
санитарно-эпидемиологического
надзора.

Границы баз
располагаются на расстоянии не
менее 200 метров выше (ниже)
дебаркадеров, пассажирских и
грузовых причалов, не менее 500
метров от границ гидротехнических
сооружений, не менее 250 метров от
рекреационной зоны и не менее 150
метров от линии жилой застройки.

4.2.
Территория базы должна
обеспечивать строительство на ней
предусмотренных проектом причалов,
пирсов, служебных помещений и
других сооружений, их техническую
устойчивость при длительной
эксплуатации, а дороги и подъездные
пути — подъезд пожарных машин к
местам забора воды, стоянке судов и
объектам на берегу.

Территория
базы должна быть ограждена
(акватория базы ограждается
дамбами, бонами, плавучими и иными
знаками судоходной обстановки),
содержаться в чистоте и отвечать
требованиям Государственных
органов противопожарного надзора,
санитарно-эпидемиологического
надзора и охраны природы,
специальному режиму хозяйственной
деятельности, установленному для
прибрежной защитной полосы водного
объекта.

4.3. В
зависимости от разрядности и
местных условий базы оборудуются,
имеют постройки, помещения, стенды
и обеспечиваются имуществом и
документацией в соответствии с
требованиями, утвержденными
Главным управлением
Государственной инспекции по
маломерным судам Российской
Федерации.

4.4. На базах
запрещается:

1.
Эксплуатация без разрешения
органов Государственной инспекции
(ежегодного технического
освидетельствования).

2. Стоянка
(содержание) незарегистрированных
в установленном порядке маломерных
судов.

3. Нарушение
норм, условий и технических
требований для безопасной
эксплуатации базы и судов.

4. Нарушение
установленного на базе выпускного
режима.

4.5. Все
приписанные к базе маломерные суда
вносятся в журнал приписного флота
этой базы с указанием бортового
номера, типа судна, владельца, его
адреса и телефона, места стоянки
судна на базе, времени прохождения
технического освидетельствования
(техосмотра) на годность к плаванию
в текущую навигацию.

4.6.
Руководитель базы по согласованию
с Государственной инспекцией
устанавливает выпускной режим,
который должен предусматривать
контроль за выходом и возвращением
маломерных судов, их исправностью,
наличием обязательных
судоводительских и судовых
документов, за соблюдением норм
пассажировместимости и
грузоподъемности, а также
оповещение судоводителей о
прогнозе погоды.

4.7. При выходе
в плавание и при возвращении на
базу в журнале выхода (прихода)
судов должна быть произведена
запись: номер судна, фамилия и
инициалы владельца, время
получения и выхода судна, цель и
маршрут плавания, пункт назначения,
ориентировочное время возвращения,
фактическое время возвращения на
базу.

4.8. Выпуск
маломерных судов с базы
запрещается в случаях:

1.
Непредъявления судоводителем
удостоверения на право управления
маломерным судном и талона к нему,
судового билета с отметкой в нем о
прохождении ежегодного
технического освидетельствования
(техосмотра), документов на
перевозимый груз, а водителем судна
с экипажем 2 и более человек —
дополнительно судовой роли.

2.
Несоответствия бортового номера
судна записям в судовом билете.

3. Отсутствия
у судоводителя доверенности на
право управления судном при
отсутствии судовладельца.

4.
Обнаружения на судне
неисправностей, при которых
запрещена его эксплуатация.

5. Отсутствия
на судне установленных
спасательных, противопожарных и
водоотливных средств.

6. Нарушения
норм пассажировместимости и
грузоподъемности: неправильного
размещения грузов, пассажиров,
вызывающих крен или дефферент;
наличия на судне взрывоопасных и
огнеопасных грузов, если оно не
предназначено для перевозки этих
грузов или если перевозка
осуществляется совместно с
пассажирами.

7. Если
прогнозируемая и фактическая
гидрометеообстановка на водоеме
опасна для плавания данного типа
судна.

4.9. Суда,
прибывшие на базу в неисправном или
аварийном состоянии, должны быть
осмотрены с последующей краткой
записью о их техническом состоянии
в журнале выхода (прихода) судов.
Информация об аварийных судах
сообщается в Государственную
инспекцию.

4.10.
Должностные лица, ответственные за
эксплуатацию баз для стоянок
маломерных судов, за нарушение
настоящих Правил несут
ответственность в соответствии с
административным
законодательством.

5.
Заключительные положения

1.7. Контроль
за выполнением требований
настоящих Правил владельцами и
судоводителями маломерных судов и
баз (сооружений) для их стоянок, а
также надзор за их правильным
пользованием на водных объектах,
осуществляет Государственная
инспекция.

Заместитель
главы администрации
Г.А. Жеребцов

Исполнитель:
Начальник ГИМС Иркутской области
В.И. Гусев
Тел. (3952)27-79-37.

Перечень
неисправностей, при которых
запрещается эксплуатация
маломерных судов

1. По
корпусу:

— имеются
свищи, пробоины набора и обшивки
(независимо от местонахождения);


отсутствуют или
разгерметизированы
предусмотренные конструкцией
судна гермоотсеки и воздушные
ящики.

2. По
рулевому устройству:

— не
обеспечивается полный угол
перекладки руля (35 градусов на
борт), затруднено вращение рулевого
штурвала;

— повреждены
перо руля или детали рулевого
привода (направляющие блоки,
опорные подшипники, натяжные
талрепы, штуртросовая передача),
имеются разрывы каболок штуртроса;


отсутствуют предусмотренные
конструкцией детали крепления
рулевого привода (гайки, шплинты,
контргайки и др).

3. По
двигателю, подвесному мотору:

— топливо
подтекает из бензобаков,
топливного шланга системы питания;

— имеются
значительные вибрации;


отсутствует или неисправен
глушитель;

— повреждена
система дистанционного управления
двигателем;

— не
обеспечивается легкое включение
(выключение) реверс-редуктора,
рукоятка реверса не фиксируется в
положении «вперед»,
«назад», «нейтрально»
(возможно его самопроизвольное
включение и выключение), неисправна
блокировка запуска двигателя
(мотора) при включенном
реверс-редукторе, где это
предусмотрено конструкцией.

4. По
отличительным огням:


отличительные огни не
соответствуют требованиям ППВВП
(МППСС) или неисправны.

Исполнитель:
Начальник ГИМС Иркутской области
В.И. Гусев.
Тел. (3952)27-79-37.

www.vsp.ru

Это интересно:

  • Штраф за не сдачу отчета в пф Штраф за несвоевременную сдачу отчетности в ПФР Актуально на: 20 июля 2016 г. По итогам каждого отчетного и расчетного периода страхователь обязан представлять в ПФР расчет по форме РСВ-1 (утв. Постановлением Правления ПФ РФ от […]
  • Приказ на замену учителей Замещение на время больничного Актуально на: 9 февраля 2016 г. Если сотрудник заболел, а его работа не терпит простоя, то работодателю имеет смысл привлечь к этой работе другого сотрудника. Тогда может быть оформлено (ст. 60.2, 72.2 […]
  • Федеральный закон 255-фз в последней редакции Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от […]
  • Зарплата прокурора рф Доход генпрокурора России Чайки в 2016 году превысил 9,2 миллиона рублей МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Доход генерального прокурора РФ Юрия Чайки за 2016 год превысил 9,2 миллиона рублей, что примерно на 400 тысяч больше, чем его […]
  • Жалоба на действие учителя Жалоба на учителя При нарушении прав ребенка в школе родители могут составить такой документ, как жалоба на учителя. Родители обязаны обеспечить полноценное развитие и нравственное воспитание детей. Когда ребенок большую часть дня […]
  • По защите прав потребителей рк официальный сайт Главная / Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.04.2016 г.) Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты […]