Центробанк опубликовал проект новых тарифов ОСАГО

Центробанк опубликовал проект указания по изменению предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов (на их основе определяется цена полиса ОСАГО). Согласно проекту, цены на страховку упадут для мотоциклистов, но вырастут для большинства остальных водителей.

Согласно документу, должен быть расширен коридор базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств — с 3432–4118 рублей до 2746–4942 рубля.

Исключение сделано для мотоциклов и легковых автомобилей юрлиц. Для мотоциклистов верхняя граница увеличится на 10,9% (694-1407 рублей), а для машин юрлиц — на 5,7% (2058-2911 рублей).

Кроме того, проект предполагает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ), который позволяет водителям получить скидку за безаварийное вождение. Каждый год безаварийного вождения увеличивает скидку водителя и уменьшает стоимость ОСАГО.

Сейчас в ряде случаев человек может иметь разные КБМ как водитель и как владелец транспортного средства. Теперь же предполагается, что после изменения КБМ страховая история будет закрепляться за каждым водителем и не будет обнуляться при перерыве в вождении. В отношении юрлица планируется присваивать единый для всех машин в автопарке КБМ.

Как поясняется в документе, «необходимость издания проекта указания вызвана сложившейся ситуацией на рынке обязательного страхования — высокая убыточность, проблемы правоприменения, доступность страховых услуг».

Проект Банка России требует официального утверждения. Это должен сделать совет директоров ЦБ. Регулятор принимает замечания по проекту до 20 июня. В силу новые правила вступят через десять дней после опубликования постановления на сайте регулятора.

Напомним, закон об ОСАГО позволяет Центробанку менять тарифы не чаще раза в год. Тарифы ОСАГО поднимались уже дважды, последний раз — в апреле 2015 года.

www.novayagazeta.ru

Особенности обновлённых тарифов ОСАГО

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Можно ли сэкономить

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Последние изменения тарифов ОСАГО

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2018 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Для физ. лиц

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Тарифы ОСАГО 2018 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2018 года:

calculator-ipoteki.ru

Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО

Центробанк России опубликовал проект, в котором определяется порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также порядок их применения страховыми компаниями при определении страховой премии.

Как отмечается, это первый шаг по анонсированной ранее реформе тарифов ОСАГО.

Для начала предполагается расширение коридора базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% вниз и вверх. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, минимальная ставка будет понижена с 3432 до 2746 рублей.

Для легковых авто юридических лиц и мотоциклов полисы станут дешевле: верхняя граница снизится на 5,7% (до 2911 рублей) и 10,9% (до 1047 рублей) соответственно.

Территориальные коэффициенты ЦБ оставит без изменений.

Помимо этого, будет увеличено число коэффицентов, которые учитывают возраст и стаж водителей.

Также реформа затронет систему скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус (КБМ).

После его изменения (с 1 января 2019 года) страховая история будет закрепляться за каждым водителем. В то время как сейчас разные КБМ могут иметь и водитель, и владелец транспортного средства. При этом случаев обнуления страховой истории при долгом перерыве в вождении не будет.

Пока опубликованный документ носит только статус проекта и еще не утвержден руководством ЦБ.

8 июня в Минфине сообщили, что власти России смогут полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО через пять лет. При этом процесс либерализации полисов будет проходит в два этапа: сначала поэтапный переход от обязательных коэффициентов к добровольным, чтоб страховые компании могли сами выставлять коэффициента, затем — расширение тарифного коридора с постепенным отказом от тарифного регулирования в целом.

iz.ru

Автомобили

Страхование

ОСАГО подорожает к осени

Центробанк хочет изменить базовые тарифы ОСАГО

Уже в ближайшее время в России может заметно вырасти стоимость полиса ОСАГО. Центробанк до конца лета может изменить базовые тарифы, которые не менялись с 2015 года. На изменении коэффициентов давно настаивали страховщики. В последний раз рост стоимости автогражданки вынудил многих водителей попросту отказаться от приобретения страховки.

Центробанк планирует изменить базовые тарифы и коэффициенты к ним с 31 августа. Именно эта дата прописана в проекте указания о базовых ставках тарифа ОСАГО, — сообщают «Ведомости» со ссылкой на копию документа. Согласно проекту, действие текущих тарифов ОСАГО будет прекращено, а вместо них будут введены новые.

В настоящий момент базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, а итоговая стоимость ОСАГО рассчитывается с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду или наоборот надбавка за ДТП. ЦБ, как регулятор сферы автострахования, предлагает поменять базовую ставку, территориальные коэффициенты и коэффициенты по возрасту и стажу водителя. Их размер еще предстоит определить, но очевидно, что речь не идет о снижении ставок. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя останутся прежними.

Страховщики, которые неоднократно предлагали правительству изменить систему тарифов, с энтузиазмом восприняли известие об их скором пересмотре.

Как рассказал «Ведомостям» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, оптимальным решением будет полностью освободить тарифы от государственного регулирования. В таком случае стоимость полиса для безубыточных клиентов упадет до 50%, а для убыточных возрастет на 25-50%.

«Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа»,— подчеркнул Юргенс.

«Если будет серьезное повышение, то у меня есть опасение, что будет еще более массовый отказ от ОСАГО. Последнее [изменение тарифов] страхования показало на примере Красноярска, что 50% водителей, которые попадают в ДТП, имеют либо поддельный полис ОСАГО, либо не имеют его вовсе. Это подтверждено статистикой ГИБДД Красноярского края», — сказал «Известиям» глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

последнее повышение цен на ОСАГО произошло 12 апреля 2015 года. Тогда базовые ставки автострахования повысились сразу на 40%. Кроме этого, тарифный коридор был расширен с 5 до 20%. Это означает, что с того момента каждая страховая компания может делать наценку до 20% на минимальный базовый тариф автогражданки. Такое решение было принято Центробанком, который объяснил решение убыточностью бизнеса. Дошло до того, что из ряда регионов страховщики просто ушли, и автовладельцам стало негде купить страховку. Тогда нововведения вызвали недовольство у автомобилистов, многие из которых, как и отметил Канаев, просто отказались от покупки страховки.

В результате впервые за всю историю ОСАГО был зафиксирован резкий спад заключения договоров.

По данным РСА в 2013 году было заключено 42,7 млн договоров ОСАГО, в 2014-м — 42,6 млн, в 2015-м — 39,9 млн, в 2016-м — 39,1 млн, в 2017-м — 39,2 млн. При этом парк легковых и грузовых автомобилей страны за это время значительно увеличился: с 44,6 млн автомобилей в 2014 году до 50 млн в 2017. Таким образом, только по самым оптимистичным официальным данным

не менее 3 млн автовладельцев эксплуатировали машины без автогражданки или по поддельным документам.

В частности, в 2017 году количество штрафов за езду без полиса увеличилось на 40% и составило 2,8 млн протоколов.

Отсутствие ОСАГО сулит проблемы в случае ДТП: невиновному участнику придётся производить взыскание средств с такого водителя через суд. Однако это может растянуться не на один год. Специалисты отметили, что за последние три года в среднем количество таких дел увеличилось на 15-20%.

В автомобильном сообществе считают, что проблему отказа от полисов ОСАГО можно решить снижением тарифов на услуги страховщиков. Однако в РСА утверждают, что лучше изменить штрафы за езду без полиса.

Напомним, на сегодняшний день размер взыскания за это нарушение составляет 800 рублей.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов в январе этого года разработал законопроект, предусматривающий увеличение штрафа за отсутствие полиса ОСАГО с 800 до 5 тыс. рублей. Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

Он пояснил, что многие автомобилисты предпочитают не приобретать ОСАГО, потому что сумма штрафа значительно ниже стоимости полиса. В частности, депутат привёл данные Минфина России, согласно которым в первой половине 2017 года стоимость полиса составляла в среднем 5,8 тыс. рублей.

Однако в правительстве РФ отклонили этот законопроект.

m.gazeta.ru

Калькулятор ОСАГО 2018 года

Коэффициенты страховых тарифов

Калькулятор ОСАГО

При желании Вы можете самостоятельно обратиться к тексту данного нормативного документа и рассчитать стоимость страховки ОСАГО вручную. Последние изменения данного документа вступили в силу 12 апреля 2015 года. Калькулятор производит расчет ОСАГО по новым тарифам.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Стоимость ОСАГО рассчитывается по специальным формулам и зависит от нескольких факторов. Итоговая цена полиса не фиксирована и зависит от выбранной Вами страховой компании. Однако она не должна выходить за пределы, рассчитанные в калькуляторе.

Если Вам предлагают купить полис, цена которого превышает максимальное значение с этой страницы, то речь скорее всего идет о навязывании дополнительных услуг.

Как пользоваться калькулятором ОСАГО?

Калькулятор ОСАГО работает в автоматическом режиме. Вам необходимо выбрать пункты, соответствующие Вашей ситуации. Рассмотрим каждый из них подробнее:

1. «Зарегистрировано» — данный пункт может принимать четыре значения:

  • В России — стандартная ситуация, используемая в 95% случаев.
  • В иностранном государстве — данный пункт нужно выбрать при страховании иностранного автомобиля, который временно въезжает на территорию страны из-за границы.
  • Следует к месту прохождения техосмотра или регистрации — этот пункт нужно выбрать, если автомобиль не имеет действующей диагностической карты технического осмотра (она необходима для покупки полиса ОСАГО). В этом случае Вы сможете приобрести временный полис, который действует 20 суток. За это время Вы сможете пройти техосмотр и купить полис на год.

2. «Категория» — данный пункт содержит перечень категорий транспортных средств. Вы всегда можете уточнить категорию в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства.

3. «С прицепом» — поставьте галочку, если автомобиль будет эксплуатироваться с прицепом, полуприцепом или прицепом-роспуском. Отдельный полис ОСАГО для прицепов в настоящее время не требуется.

Легковые автомобили категории B, принадлежащие физическим лицам, могут в любом случае эксплуатироваться с прицепом. Это не ведет к увеличению стоимости ОСАГО.

4. «Мощность (л.с.)» — мощность двигателя транспортного средства. Необходима только при расчете стоимости ОСАГО для автомобилей категории B. Мощность двигателя можно узнать в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации.

5. «Владелец» — физическое или юридическое лицо, которому принадлежит транспортное средство. Владелец указывается в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации.

6. «Регион» — регион, в котором зарегистрирован владелец транспортного средства (физическое или юридическое лицо). Место регистрации указано в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. Для физического лица это место прописки, которое указано в паспорте гражданина РФ. Для юридического лица это юридический адрес.

Обратите внимание на тот факт, что регион, где зарегистрирован владелец, может не совпадать с регионом, указанным на автомобильных номерах. Это связано с тем, что регистрация транспортных средств в настоящее время возможна на территории любого региона.

При этом стоимость ОСАГО зависит только от региона, где зарегистрирован владелец автомобиля. Место постановки на стоимость не влияет.

7. «Населенный пункт» — населенный пункт, в котором зарегистрировано транспортное средство. Поле заполняется по паспорту транспортного средства или свидетельству о регистрации.

8. «Класс водителя» — данное поле заполняется следующим образом. Если водитель не был вписан в страховку в течение последнего года (например, покупает полис впервые), то его класс равен 3. Если водитель за год не стал виновником ДТП, то его класс увеличивается на 1. Если по вине водителя произошло одно или несколько ДТП, то его класс уменьшается. Для этого используется специальная таблица, приведенная здесь.

Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то в поле «класс водителя» вносится класс юридического лица (вычисляется точно так же, как для физических лиц).

Если к управлению допущены несколько водителей, то в данное поле записывается самый маленький класс, назначенный одному из водителей.

Если к управлению автомобилем допущено неограниченное число водителей, то в данное поле записывается класс владельца транспортного средства.

Кроме того, если у Вас возникают трудности с самостоятельным расчетом коэффициента КБМ, то Вы можете узнать его через единую базу российского союза автостраховщиков. Инструкция по проверке приведена здесь.

9. «Без ограничения количества водителей» — отметьте данный пункт, если к управлению автомобилем будет допущено неограниченное количество водителей.

10. «Возраст и стаж» — выберите пункт, соответствующий возрасту и стажу водителя. Если водителей несколько, то нужно выбрать пункт с самым большим коэффициентом, соответствующим одному из водителей.

Рассмотрим пример. Пусть одному из водителей 21 год и он имеет стаж вождения 3 года. Второму водителю 40 лет и он имеет стаж вождения 1 год. В этом случае для первого водителя коэффициент равен 1,6, для второго — 1,7. Нужно выбрать пункт с коэффициентом 1,7.

Обратите внимание, условия для водителей не складываются. Т.е. не смотря на то, что у одного из водителей возраст меньше 22 лет, а у второго стаж меньше 3-х лет, выбирать четвертый пункт с коэффициентом 1,8 не нужно.

11. «Зафиксированы нарушения правил страхования» — данный пункт следует отметить, если владелец транспортного средства допустил одно из следующих нарушений:

  • Сообщил ложные сведения о себе, что повлекло уменьшение стоимости полиса ОСАГО.
  • Умышленно содействовал наступлению ДТП или увеличению выплат по ДТП.
  • Стал виновником ДТП, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  • Стал виновником ДТП, не имея права управления транспортными средствами.
  • Скрылся с места дорожно-транспортного происшествия.
  • Стал виновником ДТП, имея полис ОСАГО, в который он не включен в качестве водителя.
  • Стал виновником ДТП в период, на который действие полиса ОСАГО не распространяется.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и не направил страховщику копию извещения в течение 5 рабочих дней.
  • Стал виновником ДТП, которое было оформлено без сотрудников полиции, и приступил к ремонту транспортного средства до истечения 15 календарных дней.
  • Стал виновником ДТП, на момент которого истек срок действия диагностической карты для легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Если Вы не допускали перечисленных выше нарушений, данный пункт отмечать не нужно.

12. «Период» — период использования транспортного средства в течение года. Значение этого пункта нужно изменить только в том случае, если Вы планируете использовать транспортное средство не круглогодично. Например, мотоциклы обычно используются только летом. Поэтому для них можно купить полис, действующий в течение нескольких выбранных месяцев. Это позволит сэкономить.

13. «Срок страхования» — этот пункт предназначен только для транспортных средств, которые временно ввозятся на территорию Российской Федерации. Вы можете выбрать период, который соответствует сроку Вашего пребывания в стране.

Обратите внимание, разные пункты калькулятора предназначены для разных ситуаций. На экран выводятся только те, которые соответствуют ранее введенным данным. Поэтому увидеть все 13 пунктов одновременно не получится.

Стоимость полиса ОСАГО

14. Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается исходя из введенных Вами данных. В результате Вы получаете две цифры: минимальное значение и максимальное значение.

Если Вам предлагают купить полис ОСАГО, стоимость которого не попадает в выбранные пределы, то речь скорее всего идет о мошенничестве. Либо Вам предлагают поддельный полис (в случае низкой цены), либо Вам «незаметно» навязывают дополнительные услуги.

В любом случае калькулятор ОСАГО 2018 года позволит Вам вовремя заметить неладное и пойти в другую страховую компанию.

Модуль «Калькулятор ОСАГО» для сайта

Если Вы хотите установить модуль для расчета стоимости ОСАГО на Вашем сайте, то воспользуйтесь следующим html-кодом:

Данный код можно установить на любую html-страницу. Рекомендуемая ширина для установки модуля — 640 пикселей. После установки на Вашем сайте появится полноценный калькулятор ОСАГО, позволяющий рассчитать стоимость страхового полиса и включающий подробную таблицу коэффициентов.

m.pddmaster.ru

Это интересно:

  • Как выучить правило регулировщика Как выучить регулировщика в ПДД В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка […]
  • Социальное пособие инвалиду 2 группы Социальное пособие инвалиду 2 группы МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (499) 653-60-72 доб. 360 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (812) 426-14-07 доб. 306 РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 500-27-29 доб. 126 Выплаты […]
  • Когда назначается экологическая экспертиза Экологическая экспертиза В современном обществе уделяется большое значение вопросам повышения эффективности экологического контроля, среди которых важная ниша отводится соблюдению природоохранных правил, требований и норм на любом […]
  • Надо ли платить налог с процентов по вкладам Налогообложение вкладов физлиц в 2018 году Новые налоги для банков, которые хотят работать с вкладами от населения, до сих пор вызывают споры, и вполне вероятно, что после подведения итогов года люди, имеющие депозиты почувствуют […]
  • Лоббировать закон ЛОББИРОВАНИЕ Экономика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". Дж. Блэк. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 2000 . Экономический словарь . 2010 . Экономический словарь . 2000 . Смотреть что такое […]
  • Опека и попечительства презентация Опека или попечительство Опека или попечительство устанавливаются над детьми, если (ст. 145 СК РФ). Дети остались без попечения родителей; в целях содержания, воспитания и образования детей, а также для защиты их прав и интересов. […]