Глава 3. Требования к базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов

Глава 3. Требования к базам (сооружениям) для стоянок маломерных судов

10. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее — базы), как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны и источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

11. Места размещения баз устанавливаются администрациями городских (сельских) поселений и городских округов Калининградской области по согласованию с ГИМС, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Калининградской области, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области отделом водных ресурсов по Калининградской области Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

12. Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами (распоряжениями) владельца базы на основании протокола общего собрания членов водно-моторного клуба об избрании председателя общества.

13. Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линии жилой застройки.

14. Береговая черта должна обеспечивать строительство на территории базы предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути — подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

15. В зависимости от определенного проектом количества базирующихся судов, базам присваиваются разряды:

I разряд — базам, обслуживающим 1000 и более судов;

II разряд — базам, обслуживающим от 500 до 1000 судов;

III разряд — базам, обслуживающим от 100 до 500 судов;

IV разряд — базам, обслуживающим от 20 до 100 судов;

V разряд — базам, обслуживающим до 20 судов.

16. Техническое оснащение и оборудование баз должно отвечать требованиям законодательных и других нормативных правовых актов по охране жизни людей и окружающей природной среды, настоящих Требований и обеспечивать:

1) безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов в течение навигации и сохранность как самих судов, так и моторов, оборудования, предметов снабжения и инвентаря;

2) возможность и безопасность посадки и высадки людей, выполнения судоводителями профилактических, ремонтных, судоподъемных, погрузочных и иных работ, связанных с эксплуатацией судов.

17. Территория базы должна быть ограждена, содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

18. Акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими или иными знаками судоходной обстановки.

19. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки и помещения, обеспечиваются имуществом и документацией согласно приложениям N 1, N 2 и N 3 к настоящим Правилам.

20. На выступающих в сторону судового хода причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360° на расстоянии не менее 4 км. Огни устанавливаются на высоте не менее 2 м от настила причала через каждые 50 м (но не менее 3-х огней на причал) и зажигаются от захода до восхода Солнца.

21. Затопляемые в половодье (паводок) защитные устройства баз ограждаются соответствующими знаками судоходной обстановки на весь период половодья.

22. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине проходов и глубинам должны быть достаточными для беспрепятственного маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.

23. На причалах, пирсах, мостках и сходнях необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и ежегодно испытывается администрацией базы на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации. Результаты испытаний оформляются актом, подписанным председателем и членами комиссии с указанием фамилий, инициалов и занимаемых должностей.

24. Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь:

1) площадь, обеспечивающую возможность и безопасность проведения работ, связанных с эксплуатацией судов;

2) трапы, сходни, мостики для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие одновременный проход не менее 2-х человек, при этом лестничные сходы должны иметь уклон не более 1 : 2,5;

3) рационально расставленные и прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки, рамы) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях и уровне воды;

4) привальные рамы, брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждения корпусов судов при швартовке;

5) противопожарное и спасательное имущество по норме: огнетушитель, ящик с песком, лопата, спасательный круг (конец Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал;

6) надежное леерное ограждение высотой не менее 0,9 метра при расстоянии между стойками не более 1,5 м.;

7) спасательный леер (по наружному периметру причала, пирса), закрепленный на расстоянии 10-15 см. от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1,5 м.

25. Плавучие причалы, понтоны, дебаркадеры надежно швартуются к берегу или закрепляются на штатных местах с использованием мертвых якорей.

26. Количество и объемы бочек, используемых для швартовки, должны соответствовать количеству и водоизмещению швартующихся маломерных судов.

27. Причалы и пирсы базы по своей длине причального фронта рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву в период навигации.

28. Расстояние между судами у причала (пирса) устанавливается администрацией базы, но должно быть не менее 0,5 м для гребных и 1,0 м — для моторных и парусных судов.

base.garant.ru

Требования ГИМС к базам для стоянок маломерных судов


Требования ГИМС к базам для стоянок маломерных судов

Термины и понятия:

Акватория базы — водная поверхность в установленных границах, обеспечивающая в своей судоходной части маневрирование и стоянку судов.

Причал— комплекс сооружений, предназначенный для безопасной стоянки и обслуживания дна.

Причальный фронт — участок береговой линии, оборудованный устройствами для вартовки и стоянки судов.

В зависимости от установленного проектом количества базирующихся судов, базы делятся на:
базы 1 разряда — обслуживающие 1000 и более судов;
-«- 2 -«- -«- -«- от 500 до 1000 судов;
-«- 3 -«- -«- -«- от 100 до 500 судов;
-«- 4 .»..»..». от 20 до 100 судов;
-«- 5 -«- -«- -«- менее 20 судов.

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, как правило, размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Места их размещения устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с территориальной ГИМС, территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, территориальным специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора. Границы баз должны располагаться на расстоянии не менее 200 метров выше или ниже дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине и глубинам должны обеспечивать беспрепятственное маневрирование приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой. Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора и охраны природы.

В общем случае, техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:

На территории базы должны быть построены причалы (пирсы), служебные помещения и другие сооружения, обеспечивающие безопасность людей и техническую устойчивость судов при длительной эксплуатации, а также дороги и подъездные пути, обеспечивающие подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. На выступающих в сторону судового хода причалах, сооружениях выставляются белые огни, видимые по горизонту на 360о на расстоянии не менее 4-х км. Огни устанавливаются на высоте не менее 2-х м от настила причала через каждые 50 м, но не менее 3-х огней на причал. Огни должны гореть от захода до восхода солнца. Затопляемые в половодье (паводок) защитные сооружения и устройства базы ограждаются соответствующими знаками судоходной обстановки на весь период половодья. На причалах, пирсах, мостках и сходнях необходимо иметь сплошной настил, который рассчитывается и один раз в три года испытывается на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации. Результаты испытаний оформляются актом, подписываемым председателем и членами комиссии с указанием занимаемых должностей и фамилий.

Причалы и пирсы, используемые для швартовки судов, должны иметь:

Плавучие причалы, понтоны и т.п. надежно швартуются к берегу или закрепляются на штатных местах с использованием мертвых якорей. Длина причального фронта причалов и пирсов определяется требованиями обеспечения безопасности подхода, стоянки и отхода судов, а также рационального выполнения грузовых или пассажирских операций и рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить швартовку носом (кормой) всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного хранения на плаву в период навигации. В общем случае длина причала определяется по формуле:

где Lпр — длина причала ;

Lc — габаритная длина расчетного судна ;

d — интервалы между корпусами, необходимые для обеспечения безопасности при подходе (отходе).

Расстояние между судами у причала (пирса) базы не должно быть менее 0,5 м для гребных и 1,0 м для моторных и парусных судов. Причалы для скоростных судов и для переправ размещаются крайними. В зависимости от разрядности и местных условий базы оборудуются, имеют постройки, помещения, стенды и обеспечиваются имуществом и документацией. Руководство деятельностью баз осуществляют лица, назначенные приказами (распоряжениями) юридических или физических лиц, которым принадлежат базы. Каждое приписанное к базе судно должно иметь место стоянки (хранения) с указанием бортового номера судна. На каждой базе должна быть разработана и, по согласованию с руководством территориальной ГИМС, утверждена Инструкция по эксплуатации базы, содержанию маломерных судов и организации выпускного режима.

www.katera-lodki.ru

Порядок эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее именуются — базы) размешаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно- питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

Места — размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с государственной инспекцией по маломерным судам Приморского края, комитетом по водному хозяйству Приморского края, государственным комитетом по охране окружающей, среды Приморского края и территориальными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки.

Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути — подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте, и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, а также требованиям погранвойск.

На базах запрещается:

Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места- стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.

Руководитель базы по согласованию с Государственной инспекцией устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, порядок оформления судовом роли, в также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях:

Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в Государственную инспекцию.

Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с административным законодательством (статья 112 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

vlboat.ru

Техническое освидетельствование базы (сооружения) для стоянки маломерных судов

Напоминаем судоводителям, пользующимся услугами базы (сооружения) для стоянки маломерных судов, а также владельцам базы (сооружения) для стоянки маломерных судов ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила пользования водными объектами Алтайского края для плавания на маломерных судах (далее — «Правила») разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835, Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 29 июня 2005 года N 502.
1.2. Правила устанавливают порядок пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и их базирования и являются обязательными для исполнения на территории Алтайского края физическими и юридическими лицами.
1.3. В настоящих правилах применяются следующие понятия и термины:
база (сооружение) для стоянок маломерных судов (далее — «база») — находящийся в пользовании юридических и физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также другие специальные объекты, расположенные на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее — «территория базы») и предназначенные для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавательных средств (объектов);
«конец Александрова» — спасательное средство в виде шнура длиной 25 метров, на одном конце которой закреплен груз весом 100 — 400 граммов;
маломерные суда — самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река — море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок грузоподъемностью менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
приписной флот базы — маломерные суда, осуществляющие стоянку на базе;
судовладелец — физическое или юридическое лицо, являющееся собственником судна либо осуществляющее права владения, пользования и распоряжения им на основаниях, предусмотренных законодательством или договором и представляющее интересы свои или собственника в органах Государственной инспекции по маломерным судам в составе Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (далее — «ГИМС МЧС России по Алтайскому краю») или иных органах;
судоводитель — лицо, имеющее необходимую для управления судном квалификацию, прошедшее аттестацию в органах ГИМС МЧС России по Алтайскому краю в установленном порядке, непосредственно управляющее маломерным судном при его движении;
зона для использования гидроциклов и катания на водных лыжах — находящийся в пользовании юридических или физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также другие специальные объекты, расположенные на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части и предназначенные для отдыха на воде с использованием гидроциклов и катанием на водных лыжах.
1.4. Водные объекты общего пользования используются для плавания на маломерных судах без заключения договора водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование.
1.5. Использование маломерных судов на водных объектах общего пользования может быть ограничено, приостановлено или запрещено в случаях, предусмотренных законодательством, о чем органами местного самоуправления население должно оповещаться с помощью специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, или иными способами доведения информации.
1.6. Проведение на водных объектах соревнований, водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с привлечением маломерных судов осуществляется с учетом правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, устанавливаемых органами местного самоуправления, в местах, согласованных с органами ГИМС МЧС России по Алтайскому краю, органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и другими надзорными органами, осуществляющими полномочия в отношении маломерных судов.
1.7. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах разрешается после окончания ледохода (очистки водного объекта от льда) до начала ледостава.
1.8. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам Алтайского края применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 14 октября 2002 года N 129.
1.9. Контроль за выполнением требований настоящих Правил судовладельцами и судоводителями маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок на водных объектах в территориальных границах Алтайского края осуществляют подразделения ГИМС МЧС России по Алтайскому краю и другие надзорные органы в пределах их полномочий.
1.10. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.

3. Требования по обеспечению безопасности на базах
(сооружениях) для стоянок маломерных судов
и порядок пользования базами

3.1. Владельцы базы должны иметь документы, подтверждающие законность размещения базы, и техническую документацию в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
3.2. На территории базы должен быть предусмотрен проезд для пожарных автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.
3.3. На территории баз вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.
3.4. На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горюче-смазочных материалов.
3.5. Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.
3.6. База должна иметь оборудование, предназначенное для локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.
3.7. Сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов на базе от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии.
3.8. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами, посвященными обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из нормативных правовых актов; правила действий при пожаре на базе и спасении судов и людей, терпящих бедствие в пределах акватории базы; схемы безопасного движения и маневрирования судов по акватории базы; телефоны подразделений ГИМС МЧС России по Алтайскому краю, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и полиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде, и др.).
3.9. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:
а) безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их сохранность;
б) экологическую безопасность на территории базы, соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов;
в) пожарную безопасность на территории базы;
г) безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;
д) информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;
е) радиосвязь с использующими базу для стоянки маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия;
ж) охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
з) соблюдение пропускного режима при выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и прибытии маломерных судов;
и) постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, подразделениями ГИМС МЧС России по Алтайскому краю.
3.10. На выступающих в сторону судового хода причалах, пирсах или иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни должны устанавливаться на торце каждого пирса (на причале — на расстоянии не более 50 м друг от друга) и гореть от захода до восхода солнца.
3.11. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.
3.12. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубине должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.
3.13. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
а) прочно закрепленные швартовые устройства для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных для данного района гидрометеоусловиях;
б) привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
в) спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10 — 15 сантиметров от уровня воды, с интервалом между точками крепления не более 1,5 метра;
г) комплект, состоящий из пожарного щита (один на 200 кв. м), а также спасательного круга, «конца Александрова», на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;
д) трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом, обеспечивающие одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.
3.14. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно, до начала навигации, испытываться комиссией, создаваемой владельцем базы. Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при проведении технического освидетельствования базы.
3.15. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.
3.16. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 метра для гребных и не менее 1 метра для моторных и парусных судов.
3.17. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены у берега или стоять на своих штатных местах с использованием метровых якорей.
3.18. Приписанные к базе маломерные суда должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы, в котором регистрируются сведения о бортовом номере, типе и названии (если имеется) судна, серии и номере судового билета, фамилии, имени, отчестве судовладельца, его адресе и телефонах, типе судовой радиостанции и радиочастоте.
3.19. Суда, прибывшие на базу для временной стоянки, заносятся в соответствующий раздел журнала учета приписного флота базы, при этом дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия.
3.20. На базе должен быть установлен пропускной режим, предусматривающий контроль за выходом в плавание и возвращением из него маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием указанных судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения по акватории базы.
3.21. При выходе судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия, имя, отчество судоводителя, количество людей на борту, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу. При возвращении судна на базу в журнале фиксируется фактическое время отсутствия и дата прибытия.
3.22. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается:
а) при отсутствии у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета или его копии, заверенной в установленном порядке, технического талона;
б) без нанесенного бортового номера или в случае его несоответствия записи в судовом билете;
в) при обнаружении неисправностей, при наличии которых запрещается пользование маломерным судном;
г) при нарушении установленных норм по пассажировместимости и грузоподъемности или при дифференте;
д) при отсутствии на судне предписанных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;
е) при наличии на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки;
ж) если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обстановка представляет опасность для плавания судна данного типа;
з) при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.
3.23. В случае выхода в плавание на маломерном судне с указанными в п. 3.22 нарушениями об этом сообщается в ближайшее подразделение ГИМС МЧС России и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.
3.24. О судах, которые прибыли на базу в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в подразделения ГИМС МЧС России с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.
3.25. На базах запрещается:
1) стоянка и хранение незарегистрированных в установленном порядке маломерных судов;
2) нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов;
3) нарушение установленного на базе выпускного режима.
3.26. Базы, не прошедшие техническое освидетельствование, к эксплуатации не допускаются, а к лицам, ответственным за их эксплуатацию, принимаются санкции, предусмотренные действующим законодательством.

altkraigimsled.livejournal.com

Базы для стоянок маломерных судов

Все базы и сооружения для стоянки маломерных судов по своему оборудованию, снабжению и техническому состоянию должны соответствовать требованиям технической эксплуатации.

Они должны быть размещены за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоёмов с небольшой скоростью течения, защищённых от волнового и ветрового воздействия и ледохода. При этом, места размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с ГИМС, Нижне-Волжским бассейновым водным управлением, Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Волгоградской области (Росприроднадзор по Волгоградской области), Роспотребнадзором по Волгоградской области.

Границы баз должны проходить на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 150 метров от линии жилой застройки.

Проект строительства базы должен иметь положительное заключение водохозяйственной и экологической экспертизы. На уже существующие объекты, которые при этом не имеют проектов организации размещения базы, нужно осуществить согласование по размещению в соответствии с действующим природоохранным законодательством.

Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, Роспотребнадзора по Волгоградской области, Нижне-Волжского бассейнового водного управления, Роспотребнадзора по Волгоградской области и Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.

Эксплуатация базы разрешается после её постановки на учёт в ГИМС и проведения ежегодного технического освидетельствования.

Информация предоставлена ГИМС по Волгоградской области.

www.volgogradru.com

Это интересно:

  • 231 лошадиных сил налог Транспортный налог на автомобиль до 100 л.с. Какой налог на автомобиль до 100 л с Транспортный налог на автомобиль в Республике Бурятия на 2018 год — ставки, калькулятор, расчет дорожного налога на авто по мощности двигателя […]
  • Добавка к военной пенсии Какие существуют надбавки к военной пенсии и случаи ее повышения? Военная пенсия может быть повышена за счет увеличения ее размера, применения надбавок и районных коэффициентов, а также разных доплат (в том числе единовременных). В […]
  • Ставка транспортного налога в новосибирской области в 2014 году Транспортный налог 2013. Ставки. Новосибирская область Ставки транспортного налога утверждены Законом Новосибирской области №142-ОЗ от 16.10.2003 г. (в ред. от 29.11.2012 г.) Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в […]
  • Транспортный налог в тверской обл Транспортный налог Тверской области. Транспортный налог на автомобиль в Твери и Тверской области на 2016 год. В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Твери и Тверской области. Ставки транспортного налога […]
  • Налог за жигули Транспортный налог на легковые автомобили Предлагаю сегодня поговорить о транспортном налоге на легковые автомобили. Сколько вы будете платить за своего железного коня, в зависимости от лошадиных сил? И какой самый выгодный […]
  • Налоги для автомобилистов 2018 Названы законы, ухудшившие положение водителей с 1 января 2018 Даже если не брать в расчет очередное очередное повышение в 2018 году акцизов на бензин, которое вместе с увеличением цены нефти в мире может привести к росту цен на […]