Разработаны меры по реализации федерального закона о федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

Соответствующий проект постановления Правительства РФ 1 направлен на независимую антикоррупционную экспертизу.

Документом устанавливаются особенности реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». В частности, определяется порядок распределения в 2019 году главными распорядителями средств федерального бюджета между подведомственными получателями, находящимися за пределами РФ, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания госуслуг.

Установлено, что предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ будет осуществляться на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов. Определены требования к содержанию таких соглашений.

Что касается предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юрлицам, то предполагается обязательная проверка наличия (отсутствия) у них просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Россией. Такая проверка будет проводиться не ранее чем за месяц до заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций) или принятия решения о ее предоставлении. Оговорено, на какие случаи не будет распространяться требование об отсутствии задолженности.

С особенностями бухгалтерского учета в организациях госсектора ознакомьтесь в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

При этом, согласно проекту, в следующем году Минфин России сможет осуществить списание (прощение) задолженности регионов, муниципалитетов и юрлиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства. Речь идет о пенях и штрафах за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед РФ или пользование чужими денежными средствами. Условием списания станет полное исполнение других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврат неосновательного обогащения и возмещение убытков. Решение о списании (прощении) задолженности будет приниматься в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия.

В проекте постановления установлен запрет в 2019 году на увеличение лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных госорганов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством РФ. Аналогичное ограничение распространяется на лимиты бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда.

Также планируется предоставить Минфину России право заключать от имени Правительства РФ договоры о выполнении в 2019 году функций агентов Правительства РФ. В таких договорах предполагается прописывать права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента.

В случае одобрения проекта постановления предусмотренные им меры начнут действовать с 1 января 2019 года. Исключение предусмотрено для нормы, устанавливающей, что утверждение госзаданий на оказание госуслуг (выполнение работ) федеральными госучреждениями на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения таких заданий. Последняя вступит в силу со дня подписания постановления.

1 С паспортом проекта постановления Правительства РФ «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» можно ознакомиться на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID проекта: 01/01/05-18/00080601).

www.garant.ru

Бюджет РФ на 2018 год и на плановый период 2019-2020 гг. Досье

Госдума приняла закон о бюджете 24 ноября 2017 года

ТАСС-ДОСЬЕ. 24 ноября 2017 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о бюджете РФ на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о новом бюджете.

Бюджет на 2018 год

18 сентября 2017 года правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. 29 сентября он был внесен в Государственную думу. 25 октября законопроект о бюджете был одобрен комитетом Госдумы по бюджету и налогам. 27 октября нижняя палата парламента приняла законопроект о бюджете в первом чтении, 17 ноября — во втором чтении.

Что нужно знать о новом проекте бюджета

В проекте, одобренном правительством, прогнозируемые доходы в 2018 году должны были составить 15 трлн 182 млрд руб., расходы — 16 трлн 515 млрд руб. К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы — до 16 трлн 529 млрд руб. Прогнозируемый дефицит бюджета — 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП).

По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2019 годы параметры доходов и расходов на 2018 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб. соответственно.

В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2018 года. Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2018-го.

Бюджет на 2019-2020 годы

В 2019 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы — 16,38 трлн руб., дефицит — 819,1 млрд руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов — 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб. Планируется, что в 2018-2020 годах для финансирования дефицита бюджета не будет использоваться Резервный фонд, а в 2019-2020 годах будет минимально использоваться Фонд национального благосостояния.

Приоритеты бюджета

Как заявлял министр финансов РФ Антон Силуанов, основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годы продолжат оставаться социальная сфера, оборона и поддержка национальной экономики. Основной объем расходов приходится на социальную сферу — это 36,4%, на оборону — 29%, на национальную экономику — 14,7%.

Бюджет предусматривает увеличение социальных обязательств: МРОТ в 2018 году будет повышен до 85% прожиточного минимума (с января 2019-го — до 100%).

На выполнение «майских указов» президента РФ планируется в 2018-2020 годах потратить 2,2 трлн руб.

Расходы на национальную оборону в 2018 году составят более 2,77 трлн руб., что на 100 млрд руб. меньше, чем в 2017-м.

При рассмотрении во втором чтении в бюджет были внесены поправки: дополнительные средства было решено выделить компаниям «Российские железные дороги» (25,9 млрд руб.), «Русгидро» (1 млрд руб.), «Объединенная авиастроительная корпорация» (3,52 млрд руб.).

Займы и доходы

Внешние займы в 2018-2020 годах Минфин планирует получать через выпуск суверенных евробондов в объеме $7 млрд ежегодно и сроком до 30 лет. В этот период Минфин также может обменять старые выпуски евробондов на сумму до $4 млрд для снижения объема государственного внешнего долга РФ, сокращения расходов на его обслуживание и снижения совокупного объема выплат по внешдолгу. Объем внутренних заимствований Минфина в виде облигаций федерального займа (ОФЗ) планируется в 868 млрд руб. в 2018 году, 870 млрд руб. — в 2019-м и 1,34 трлн руб. — в 2020-м.

Минфин планирует получить в 2018 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб. В 2019 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м — 456 млрд руб. От приватизации госактивов правительство ожидает получить 36,63 млрд руб.: в 2018-м — 13 млрд руб., в 2019-м — 12,2 млрд руб., в 2020 году — 11,4 млрд руб.

В сопроводительных документах к проекту бюджета Минфин предполагал, что доходы от экспорта топливных ресурсов будут снижаться. В базовом сценарии ведомство ожидает уменьшения доходов от экспорта энергоресурсов до $163,9 млрд в 2018 году, до $162,8 млрд в 2020 году. В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году. Правительство заложило в бюджет до 2020 года постепенное снижение цен на нефть после окончания действия соглашения ОПЕК+ в марте 2018 года.

tass.ru

Закон О федеральном бюджете: основные положения, последние поправки

Федеральный бюджет Российской Федерации — это годовой финансовый план государства, который предварительно утверждается Федеральным собранием как федеральный закон.

Финансы государства состоят из национального дохода и валового внутреннего продукта. Федеральный бюджет в РФ характеризуется как звено, через которое передаются денежные средства для развития экономической и социальной деятельности. Регулирование средств госбюджета Федерации осуществляется на основании Федерального закона «О федеральном бюджете в РФ».

Основные положения

Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» был принят 5 декабря 2017 года. Ему присвоен номер 362. Изменения в закон такого типа не вносятся, так как ежегодно создается новый закон на следующий годовой период.

Вам будет интересно: ФЗ 442 в новой редакции. подробнее об этом читайте здесь:

Краткое содержание Федерального закона:

  • Описание основных характеристик федерального бюджета, средства которого планируются на 2018, 2019 и 2020 годы;
  • Описание принципов администрирования доходов госбюджетов;
  • Перечисление особенностей применения бюджетных ассигнований в области социального обеспечения населения;
  • Описание методов предоставления бюджетных кредитов;
  • Перечисление методов списания денежных средств в 2018 году, задолженность которых появилась за прошлый год.

Также ознакомьтесь с последними изменениями в ФЗ 184. Подробности по ссылке:

Какие были внесены изменения?

В настоящий ФЗ изменений внесено не было, так как он утверждается ежегодно. Ниже рассмотрена суть основных статей Федерального закона № 362.

Статья 3 — регистрирует основные поступления, за счет которых формируется бюджет Федерации. Согласно приложению 6 действующего Федерального закона утверждается перечень главных администраторов доходов бюджета Федерации.

Статья 4 — описывает особенности администрирования доходов бюджетов. На основании изложенной статьи устанавливается, что:

  • Сумма налога, которая требуется для возмещения в соответствии с Налоговым кодексом, подлежит передаче в виде денежных средств по доходам, которые предусматриваются в виде учета доходов от определенного налога;
  • Оплата дополнительных процентов, которые были добавлены по причине истечения срока возврата займа, также переходит по коду дохода в федеральный бюджет;
  • Авансовые платежи, которые поступают на счет открытым территориальным органам казначейства, перенаправляются в дальнейшем в виде дохода бюджета Федерации.

Статья 11 — описывает метод предоставления бюджетных кредитов. Бюджетные кредиты формируются за счет денежных средств из федерального бюджета. В 2018 г. планируется выдать кредит суммой до 2 000 000 рублей. Процентная ставка бюджетного кредита на 2018 год — 0,1 %.

Статья 15 — описывает способы передачи компенсаций, которые формируются за счет сберегательных денежных средств граждан. В 2018 г. пенсионерам с годом рождения до 1945 включительно выплачивается компенсация в трехкратном размере. Размер компенсации зависит от длительности хранения сберегательных вкладов. Размер последующих компенсаций уменьшается на сумму, равную трехкратной выплате за предыдущий период. Граждане, которые родились в промежутке 1946 — 1992 годов, получат компенсацию в двукратном размере остатка вкладов. Размер зависит от срока хранения вкладов.

Если владелец вкладов умер в период 2001 — 2018 годов, компенсация для оказания ритуальных услуг выплачивается наследникам или физическим лицам, которые предварительно позаботились об оплате ритуальных услуг. Размер и условия получения перечислены в ФЗ 238. С 2007 года сумма в виде оплаты ритуальных услуг осталась неизменной.

Скачать текст закона о государственном бюджете РФ

Закон О государственном бюджете Российской Федерации призван обеспечить правильное перераспределение финансовых денежных средств на 2018 год, обеспечив социальное и экономическое развитие. Скачать текст закона «О государственном бюджете Российской Федерации» на 2018 год можно по ссылке.

lawlinks.ru

Статья 213. Рассмотрение и утверждение федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете

СТ 213 БК РФ

1. Проект федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Государственной Думой во внеочередном порядке в течение 25 дней в трех чтениях.

2. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства Российской Федерации и доклад Счетной палаты Российской Федерации.

При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Государственная Дума утверждает изменения основных характеристик федерального бюджета.

Увеличение утвержденного на текущий финансовый год общего объема расходов федерального бюджета не может превышать суммы увеличения прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов федерального бюджета (без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета, доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния) и увеличения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Российской Федерации, по сравнению с объемами, учтенными в составе утвержденных на текущий финансовый год общего объема доходов федерального бюджета и общего объема источников финансирования дефицита федерального бюджета соответственно.

Абзацы четвертый — седьмой утратили силу с 1 января 2013 г.

3. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 2 статьи 205 настоящего Кодекса.

4. При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении утверждаются изменения ведомственной структуры расходов федерального бюджета.

В третьем чтении указанный законопроект выносится на голосование в целом.

5. Принятый Государственной Думой федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней после его представления Государственной Думой.

В случае отклонения Советом Федерации указанного федерального закона осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 208 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 213 Бюджетного кодекса РФ

1. Хотя в комментируемой статье речь идет о случаях как снижения, так и роста запланированных доходов и расходов бюджета, ее главный смысл состоит в том, чтобы определить порядок внесения изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете в случае значительного снижения ожидаемых поступлений в бюджет и вызванного этим сокращения его расходов более чем на 10 процентов. Совершенно очевидно, что такое существенное уменьшение объема бюджетных ресурсов страны создает для нее серьезные трудности и требует внесения определенных изменений в распределение этих ресурсов, а подчас и в общую концепцию бюджета. А подготовить развернутые предложения по этому вопросу может и должно только Правительство. Поэтому комментируемая статья возлагает именно на Правительство Российской Федерации и только на него обязанность вносить на рассмотрение Государственной Думы проект закона о внесении изменений и дополнений в ранее принятый закон о федеральном бюджете в связи с таким сокращением объема бюджетных ресурсов. Одновременно на него возлагается обязанность представлять вместе с указанным проектом закона ряд документов и материалов, позволяющих нижней палате парламента с достаточным знанием дела решать вопросы перераспределения бюджетных ресурсов с учетом новой обстановки. В числе таких документов и материалов особое место занимают отчет об использовании средств резервных фондов Правительства и Президента Российской Федерации и анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в ранее утвержденный бюджет. Представление таких документов и материалов помогает Государственной Думе полнее и всестороннее оценить финансовую деятельность исполнительной власти, соблюдение ею принципов эффективности и экономности использования бюджетных средств и адресности и целевого характера этих средств.

2. Учитывая чрезвычайный характер процедуры внесения изменений и дополнений в закон о бюджете и тот факт, что она затрагивает интересы огромного числа субъектов, получающих бюджетное финансирование либо те или иные выплаты из бюджета, Бюджетный кодекс устанавливает и чрезвычайный порядок решения этого вопроса. Законопроект о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете рассматривается Государственной Думой во внеочередном порядке и в течение 15 дней. При этом его рассмотрение производится уже не в четырех, а в трех чтениях. Каждое из них проводится в пределах очень жестких сроков.

3. Первое чтение проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете должно состояться в Государственной Думе не позднее чем через два дня со дня внесения данного законопроекта. Оно проводится в целом по той же процедуре, что и первое чтение закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Это чтение имеет определяющий характер. Именно на этой стадии Государственная Дума приходит к решению о принятии предложенного Правительством законопроекта за основу или о его отклонении. При положительном решении нижняя палата парламента утверждает новые основные характеристики федерального бюджета. При отрицательном решении она возвращает предложенный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку. Если на этой стадии между Правительством и Государственной Думой возникнут серьезные разногласия по вопросам бюджетной политики, а также в случае, если Государственная Дума придет к выводу, что существенное снижение ожидаемых поступлений в бюджет либо нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств явились результатом неудовлетворительной работы или неправомерных действий Правительства, она может и поставить вопрос о доверии Правительству. Этот вопрос решается в соответствии со статьей 117 Конституции Российской Федерации.

4. Предметом второго чтения проекта закона о внесении изменений и дополнений в закон о федеральном бюджете, которое должно состояться не позднее чем через пять дней со дня завершения первого чтения, является расходная часть бюджета. В целях укрощения и ускорения процедуры прохождения данного законопроекта на этой стадии объединяются вопросы, составляющие предмет второго и третьего чтений при первичном рассмотрении проекта бюджета Государственной Думой. Нижняя палата парламента на этой стадии утверждает уточненные и пересмотренные объемы ассигнований одновременно как по разделам, так и по подразделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

5. Третье чтение законопроекта о внесении изменений и дополнений в ранее утвержденный федеральный бюджет соответствует четвертому чтению при первичном рассмотрении этого бюджета. Законопроект на данной стадии бюджетного процесса выносится на голосование в целом. Такое голосование должно состояться не позднее чем через три дня со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. Здесь сохраняет свое действие правило, установленное статьей 207 Бюджетного кодекса, согласно которому внесение поправок в поставленный на голосование законопроект на этой стадии не допускается.

6. Заключительный пункт комментируемой статьи имеет в виду исключительную ситуацию, которая может возникнуть в случае, если проект закона о внесении изменений и дополнений в федеральный бюджет не принимается в установленный срок. А подобная ситуация может сложиться в силу разных причин, включая и такие, как затянувшийся конфликт между законодательной и исполнительной властью по вопросам финансовой политики или отставка Правительства. А поскольку в условиях падения бюджетных поступлений исполнительная власть уже не может продолжать финансирование государственных расходов на запланированном уровне, Правительство наделяется правом произвести пропорциональное сокращение расходов федерального бюджета «впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу при условии, что федеральным законом о федеральном бюджете не предусмотрено иное». Речь идет о праве так называемого секвестра бюджета.

Важно иметь в виду, что секвестр может допускаться лишь как вынужденная и сугубо временная мера. Его основной недостаток состоит в том, что он ведет к пропорциональному, то есть равномерному сокращению всех расходов. В результате он особенно болезненно сказывается на социальных расходах, на выплатах самым низкооплачиваемым «бюджетникам», а также на некоторых нормируемых затратах, не допускающих сокращения (например, на приобретение определенных медикаментов, на электропитание аппаратуры, не подлежащей отключению, и т.п.). С учетом этих обстоятельств вынужденное сокращение бюджетных расходов должно быть более или менее избирательным. Следовательно, при существенном уменьшении бюджетных поступлений нужен определенный пересмотр расходной части бюджета. А сделать это может только законодательная власть. Наделение таким правом исполнительной власти означало бы фактически передачу ей права утверждать и изменять бюджет, составляющего исключительную прерогативу парламента.

budkod.ru

Анализ законов о бюджете

Законопроект о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов принят депутатами Госдумы в третьем чтении, сообщает корреспондент РБК. Теперь документ должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом страны.

Согласно законопроекту доходы федерального бюджета в 2018 году составят около 15,26 трлн руб. (15,7% ВВП), а расходы — около 16,53 трлн руб. (17,0% ВВП). Таким образом, дефицит бюджета запланирован в размере 1,27 трлн руб. (1,3% ВВП). К 2020 году его планируется сократить до 869,8 млрд руб. (0,8% ВВП).​

В бюджет заложена базовая цена на нефть марки Urals на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года, которая будет ежегодно индексироваться на 2% начиная с 2018-го. Уровень инфляции, по этому закону, в 2018 году и двух последующих годах составит 4,0%.

Размер ВВП в 2018 году определен в 97,462 трлн руб., что эквивалентно его росту на 2,1%, в 2019 году — в 103,228 трлн руб. (рост на 2,2%), в 2020 году — 110,237 трлн руб. (на 2,3%).

Спикер Госдумы Вячеслав Володин назвал принятый документ «бюджетом роста»: «Во-первых, главный показатель бюджета, где мы видим развитие, — это рост внутреннего валового продукта. Впервые за три предыдущих года мы принимаем бюджет, где у нас рост более 2%, бюджет роста. И мы еще подчеркиваем, что впервые в бюджете мы видим рост: рост зарплат, рост денежного довольствия военнослужащих, реализация указов президента, которая нацелена именно на решение этих задач. Все это подкреплено денежными средствами».

Проект бюджета поступил в Госдуму 29 сентября. Днем ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что правительство вносит его в бумажной форме в последний раз. По словам главы правительства, проект представляет собой «десятки огромных коробок». Он также отметил, что следующий госбюджет будет представлен российскому парламенту в цифровом виде.

В октябре представители КПРФ и «Справедливой России» заявили РБК, что не будут голосовать за предложенный правительством бюджет.

www.rbc.ru

Это интересно:

  • Материнский капитал на что потратить 2014 Использование материнского капитала до 3 лет на покупку жилья через кредитный потребительский кооператив (КПК) В законе о материнском капитале существует общее ограничение на распоряжение предусмотренными по сертификату средствами […]
  • Совместное заявление о заключении брака Статья 26. Заявление о заключении брака Положения статьи 26 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ) в части использования многофункциональных центров предоставления государственных […]
  • Пособие на детей с 1 февраля С 1 февраля 2018 года размер пособий будет увеличен с 1 февраля 2018 года проиндексированы пособия, выплачиваемые при рождении детей. Кроме того, в 2018 году появится несколько новых мер поддержки семей с детьми. С 1 февраля 2018 […]
  • Приказ по программному продукту Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 17 ноября 2017 г. N 3985 "О переходе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на использование отечественного офисного программного обеспечения" В соответствии с […]
  • Указ путина о военных пенсиях Президент РФ В.В.Путин заявил о необходимости увеличить военные пенсии с 1 января 2018 г. Сегодня, 25.10.2018 г., на совещании с членами Правительства РФ Президент РФ В.В.Путин заявил о необходимости увеличить (проиндексировать) […]
  • Закон о промбезопасности 2018 Ростехнадзор предлагает внедрить дистанционные методы мониторинга в сфере обеспечения промышленной безопасности Представленным ведомством для независимой антикоррупционной экспертизы законопроектом предполагается установить, что […]