Оглавление:

Проверки Роспотребнадзора: причины, порядок, последствия

Руководитель коллегии адвокатов
«Комиссаров и партнеры»

специально для ГАРАНТ.РУ

Не меньший интерес для предпринимателей представляют проверки, осуществляемые Роспотребнадзором. Роспотребнадзор – это государственный орган, которому на сегодняшний день переданы полномочия СанЭпидемСтанции. Он контролирует, чтобы продажа товаров, оказание услуг и выполнение работ на территории Российской Федерации осуществлялись максимально качественно и безопасно для потребителей.

Роспотребнадзор стал лидером по количеству проверок в 2015 году, не считая МЧС – им было проверено 266 тыс. организаций.

  • Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и норм (проверяются наличие контрольно-кассовых аппаратов, прейскурантов на товар, правильность оформления ценников, наличие медкнижек у работников, соответствие закону торговой точки (метраж, размеры дверных и оконных проемов, освещение, вентиляция, наличие предусмотренных выходов), качество товаров, соблюдение правил товарного соседства, маркировка и температура хранения товаров, выполнение требований по фасовке товара, наличие договоров на вывоз мусора и дезинфекцию и многое другое).
  • Соблюдение законодательства о защите прав потребителей.
  • Соблюдение правил продажи определенных видов товаров, оказания услуг, выполнения работ (проверяется наличие санитарно-эпидемиологических заключений в отношении товаров, реализация которых требует получения таких заключений (пищевые продукты, детские товары, косметика и парфюм, текстильные изделия, издательская продукция и пр.), наличие сертификатов и деклараций о соответствии в отношении отдельных категорий товаров (топливо, некоторые приборы, оборудование, инструменты).
  • Соблюдение иных нормативных требований (правильность размещения рекламных вывесок, наличие знаков информационной продукции, обеспечивающих информационную безопасности детей и др.).

Что делать, если внеплановая проверка в отношении компании инициирована по анонимной жалобе? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право» .

Закон предписывает Роспотребнадзору осуществлять проверку всех субъектов предпринимательской деятельности каждые три года. Также отдельным поводом для проверки может стать начало ведения организацией новых видов деятельности (к примеру, фирма начинает торговать алкогольной продукцией).

Исключение составляют организации социальной, образовательной сфер и сферы здравоохранения, которые проверяются гораздо чаще.

Роспотребнадзор может проверить общество и во внеплановом порядке (например, по жалобе гражданина, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, истечения срока на устранение организацией нарушений, выявленных ранее).

О проведении плановой проверки надзорный орган обязан уведомить проверяемого за три дня до начала проверки, о внеплановой – за 24 часа. С 23 января 2015 года организации, занимающиеся продажей продуктов питания или оказывающие услуги общественного питания, о проведении внеплановой проверки не уведомляются (ст. 2 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 532-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок»).

Это значит, что по жалобе потребителя на нарушение его прав проверяющий из Роспотребнадзора может выехать в течение 24 часов.

Сама проверка не может длиться более 20 рабочих дней (в исключительных случаях этот срок может быть продлен).

В ходе проверки проверяющий производит внешний осмотр объекта, на котором осуществляется предпринимательская деятельность, анализирует документы организации, проводит различные исследования испытания, экспертизы (например, исследование продукции).

Краткий порядок действий при появлении проверяющих из Роспотребнадзора в вашем офисе:

  • Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал вам юридическое сопровождение в ходе проверки.
  • Попросите проверяющего предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) о проведении проверки.
  • Внимательно изучите приказ (распоряжение), а именно каковы цели, задачи, предмет проверки, срок проведения проверки, перечень мероприятий по контролю, список документов, которые требуются от проверяемого.
  • Воспользуйтесь журналом проверок (журнал учета контрольных мероприятий должен быть в каждой организации) и внесите в него данные о проводимой проверке, обязательно предоставьте его проводящему для простановки подписи.
  • По окончании контрольных мероприятий ознакомьтесь с актом проверки, особенно с ее результатами и выявленными нарушениями.

Проверяющий не имеет права:

  • проверять выполнение требований, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Роспотребнадзора;
  • требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не относятся к предмету проверки;
  • проводить отбор образцов (пробы) продукции для проведения их исследований без оформления соответствующего акта отбора;
  • отбирать образцы (пробы) продукции в количестве, превышающем установленные нормы;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, составляющую охраняемую законом тайну;
  • превышать сроки проведения мероприятий по контролю.

Руководитель организации, в отношении которой проводится проверка, имеет право:

  • присутствовать при проведении проверки;
  • давать объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
  • получать от проверяющих информацию, которая относится к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем несогласии с ним;
  • обжаловать действия проверяющих.

Последствия проверки

По итогам проверки организация получает акт, содержащий результаты проверки, с приложениями (итоги исследований, испытаний, экспертиз и иные документы, составленные в ходе проверки).

Также вы можете получить протокол об административном правонарушении, если таковое будет выявлено, например, в случае следующих нарушений.

  • Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
  • Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям закона.
  • Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством.
  • Неприменение контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением порядка ее регистрации и применения.
  • Отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
  • Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей.
  • Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги).
  • Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

В результате Вы можете быть подвергнуты административному штрафу или наказанию в виде приостановления деятельности на определенный срок с конфискацией товаров, не соответствующих требованиям, предъявляемым законом. Размер штрафов за подобные нарушения может достигать 500 тыс. рублей (статьи 6.3, 14.4, 14.5, 14.7, 14.8 КоАП РФ).

Обжаловать привлечение к административной ответственности можно в течение 10 календарных дней с момента получения копии постановления по делу об административном правонарушении.

Акт Роспотребнадзора обжалуется в порядке главы 22 КАС РФ в течение трех месяцев с момента получения копии предписаний государственного органа.

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой ФНС России, а о том, что нужно знать и как действовать, если пришли проверяющие из прокуратуры, читайте в моей предыдущей авторской колонке.

www.garant.ru

Акт проверки

Фиксация проведения проверочного мероприятия означает составление и утверждение такого документа, как акт проверки. Причем если проверка проводится органом государственной власти (МВД, Роспотребнадзор и т.п.), акт имеет строго утвержденную форму и порядок заполнения. Нарушения в процедуре проведения проверочного мероприятия могут привести к отмене санкций посредством подачи административного иска.

В той статье мы расскажем о том, как самостоятельно оформить акт проверки в целях внутреннего контроля. Например, в отношении обособленного подразделения, работы отдела и т.п. Здесь же можно узнать о нюансах документа и узнать, где найти порядок проведения проверочных мероприятий.

Акт проверки (15,0 KiB, 14 256 hits)

Пример акта проверки

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры»

ИНН 495396164 ОГРН 64125414645,

юр. адрес: 628424, Россия, г. Сургут, пер. Магистральный, 18, оф. 16

Акт проверки

15 апреля 2017 г. город Сургут

Время составления акта: 12 час. 30 мин. (местное время)

Время начала проверки: 11 час. 15 мин. (местное время)

Время окончания проверки: 12 час. 25 мин. (местное время)

15 апреля 2017 года комиссией в составе:

Председатель комиссии: заместитель Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Звезда Авроры» (далее – Общество) Параманов Александр Дмитриевич

Члены комиссии: начальник отдела кадров Общества Усманова Вероника Аркадьевна, специалист финансового отдела Общества Дьякова Ольга Валерьевна,

на основании приказа Генерального директора Общества от 10.04.2017 г. № 168

проведена проверка работы обособленного подразделения Общества по адресу: Россия, г. Сургут, ул. Привокзальная, 49 (ТЦ «Магистраль»).

Присутствовали: руководитель обособленного подразделения Зиновьев Константин Сергеевич, продавец Криворученко Валентина Васильевна.

На момент проведения проверки установлено:

  1. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора в обособленном подразделении оформлен уголок потребителя, ценники, проведена маркировка товаров
  2. Трудовая дисциплина соблюдается всеми работниками в полном объеме, медицинские книжки в наличии на каждого работника
  3. В соответствии с приказом Генерального директора № 48 от 09.01.2017 г. и доверенностью на подписание документов № 49 от 09.01.2017 г. оформлен договор аренды помещения, соответствует санитарным требованиям.
  4. Работа с кассовым аппаратом соответствует требованиям законодательства РФ.

По итогам проверки комиссией сделан вывод о надлежащем состоянии работы в обособленном подразделении Общества и готовности к плановой проверке Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре.

Акт составлен в 2 экз., 1-й экз. направлен Генеральному директору, 2-й экз. вручен руководителю обособленного подразделения.

Председатель комиссии Параманов Александр Дмитриевич

Усманова Вероника Аркадьевна

Дьякова Ольга Валерьевна

Когда составляется акт проверки

Формы актов поверки и порядок проведения мероприятий органами государственной власти Вы найдете в ведомственных приказах, а также нормах Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок обжалования таких документов закреплен в приказах (административных регламентах). Рекомендации по составлению административного иска об оспаривании решения органа власти размещены на нашем сайте.

Если требуется составить акт проверки деятельности работника, то необходимо обратиться к нормам Трудового кодекса РФ. Большинство актов в отношении работников составляются в рамках служебных проверок с соблюдением требований ст. 193 ТК РФ. На сайте можно найти образец Акта об отсутствии на рабочем месте, об отказе от подписи, от получения и др.

Учтите также, что акт инвентаризации и акт списания материальных ценностей имеют строго регламентированную законодательством РФ форму (информация о составлении таких документов также есть на сайте). Во всех остальных случаях, когда требуется фиксация факта проведения проверки того или иного обстоятельства, документирование результатов и выводов комиссии, составляйте акт проверки.

Содержание акта проверки

Акт – документ, который составляется комиссией. Она может быть утверждена приказом руководителя, может быть образована на месте. Основанием проверки чаще всего служит распорядительный акт руководителя, который и указывается в основании.

Издается документ на официальном бланке организации, содержит наименование (акт проверки), дату, место и время составления. Целесообразно указать дату начала и окончания проверочного мероприятия.

Основное содержание документа представляет собой указание на ф.и.о. и должности членов комиссии, основание проведения проверки, присутствующие лица, что установлено, выводы комиссии и подписи.

Акт проверки может стать проведением служебной проверки в отношении отдельных работников и привлечении по ее итогам к дисциплинарной ответственности.

iskiplus.ru

Апелляционное решение, взражения, сроки и порядок обжалования постановления налоговой

Как обжаловать действия налоговиков

Статья поможет правильно подать жалобу, узнать как составить апелляционную и обычную жалобы, как отправить обращение и сколько ждать ответа.

Многие налогоплательщики сталкиваются с ситуацией, когда возникает необходимость подачи жалобы на действия или бездействие со стороны налоговиков. Чтобы правильно составить жалобу и не пропустить сроки подачи обращения, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.

Незаконные действия налоговых органов

К сожалению, нередко граждане сталкиваются с ситуациями, когда налоговые службы действуют незаконно.

Чаще всего права налогоплательщиков нарушаются в следующих случаях:

  1. Выставление требований об уплате налогов, не соответствующих законной действительности.
  2. Отказ в налоговом вычете.
  3. Отказ в зачтении переплаты по налогам.
  4. Приостановление операций по расчетному счету.
  5. Несвоевременное выполнение обязательств.
  6. Требование предъявить дополнительные документы, тогда как согласно законным нормам они не нужны.

Если права налогоплательщика были нарушены, то прежде всего ему следует обратиться с жалобой в вышестоящую инспекцию для обжалования действий постановления. Данное правило установлено с 01.01.2014 г. согласно пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса России.

Не стоит думать, что для решения указанных выше проблем бухгалтеру в обязательном порядке придется обращаться за помощью к юристам. Обладая определенными знаниями, можно вполне справиться с данной задачей. Алгоритм действий подробно описан в этой статье.

Типы жалоб — апелляционная и обычная

Как уже понятно из заголовка, жалобы бывают разные. Общей их чертой является то что по сути своей они обе — это обращение в вышестоящую инстанцию в случае нарушения прав налогоплательщика. Это может быть Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, либо ФНС РФ. Различия между этими двумя типами жалоб тоже есть.

Апелляционная жалоба

Она подается касаемо решений, вынесенных налоговиками в результате проведенной проверки. Проверки в свою очередь подразделяются на:

  • Камеральные.
  • Выездные.

Камеральная проверка проводится на основе налоговых расчетов и прочих документов, отражающих деятельность налогоплательщика и имеющихся в наличии у налогового органа. Место проведения — нахождение налогового органа. Специального разрешения от руководителя налоговой в данном случае не требуется. Срок проведения — на протяжении 3 месяцев с момента предоставления декларации по налогам со стороны налогоплательщика.

Выездная проверка проводится согласно разрешению руководителя инспекции. Место проведения — нахождение налогоплательщика. Проводится по одному или нескольким видам налогов. Время проведения — не более 2 месяцев. В некоторых случаях срок может продлеваться, но максимально на 6 месяцев.

Апелляционная жалоба должна подаваться до момента вступления в силу решения, принятого согласно результатам налоговой проверки. А именно — не позднее одного месяца со дня, когда решение было вам вручено.

Срок вступления в силу такого решения откладывается до момента принятия нового со стороны вышестоящего органа.

Различие между обычной и апелляционной жалобами

Состоит в том, что оспариваемое решение по последней не будет имеет силы до момента вынесения решения ИФНС.

Жалоба составляется в свободной форме с обязательным указанием названия, адреса, реквизитов обжалуемого акта, наименования инспекции, а также с отражением сути претензии и требований с вашей стороны.

Подается обращение в ту инспекцию, решение которой планируется оспорить. Налоговики самостоятельно направляют ваше обращение в Управление федеральной налоговой службы по региону.

Алгоритм действия в случае обжалования решения сотрудников внебюджетных фондов

При нарушении прав со стороны работников внебюджетных фондов, можно подать жалобу в Пенсионный фонд России или Фонд социального страхования. Обращение составляется в произвольной форме.

Обязательные строки в обращении:

  • Наименование организации или данные предпринимателя.
  • Адрес компании.
  • Точное наименование отделения фонда, в отношении которого вы обращаетесь с жалобой.
  • Фамилию, имя, отчество руководителя вышеназванного фонда.
  • Подробное описание ситуации, ваших требований.
  • Указание реквизитов решения, которое планируется оспорить.

Обращение подается в отделение ФСС или ПФР по месту регистрации заявителя.

В данном случае жалобы не подразделяются на обычную и апелляционную. Всегда подается первый вариант жалобы.

Еще одним отличием от предыдущего пункта является то, что в данном случае допустимо обращение сразу в суд.

Если ваши права были нарушены, то обратиться с обычной жалобой возможно на протяжении всего года с того дня, как вы узнали о данном факте.

Примером может послужить одно из следующих событий:

  1. Получен отказ в предоставлении вычета.
  2. Вынесено решение о привлечении к ответственности.
  3. Получен отказ в принятии декларации по налогам.

В случае несогласия с вашими претензиями со стороны УФНС в регионе, допустимо обращение в Федеральную налоговую службу. Это можно сделать в течение 3 месяцев с момента принятия решения УФНС.

В ФНС подаются простые жалобы, так как подача апелляции не допустима по срокам. Более подробная информация по данному вопросу изложена в прилагаемой таблице.

СРОК обжалования действий налоговой и фондов

Составление текста жалобы

Как для обычной, так и для апелляционной жалобы, правила составления действуют одинаковые.

Обращение составляется в свободной форме в письменном виде. Согласно ст. 139.2 Налогового кодекса РФ, в нем должны быть указаны следующие сведения:

  1. ФИО физического лица, которое подает жалобу или наименование организации.
  2. Место жительства этого лица или адрес организации.
  3. Описание обжалуемого акта, действий (бездействия) должностных лиц.
  4. Наименование налогового органа, действия (бездействие) должностных лиц которого будет обжаловано.
  5. На основании чего права жалующегося лица нарушены.
  6. Требования лица, которое подает жалобу.

Подается жалоба в электронной форме через личный кабинет плательщика налогов физического лица или юридического лица или по другим каналам.

Рекомендуется прилагать документы, которые могут подтвердить правдивость слов подающего жалобу лица.

Решение по жалобе может быть получено следующими способами:

  • В электронной форме.
  • В бумажном виде.

Подписывает жалобу подающий ее человек или его представитель.

Реквизиты вышестоящих ведомств

Федеральная налоговая служба

Сайт — https://nalog.ru
На главной странице указанного сайта следует выбрать из списка необходимый регион и в поле «Контакты» выбрать раздел, в соответствии с тем куда вы отправляется жалоба. Это может быть «Центральный аппарат» или «Управление ФНС по региону».

Фонд социального страхования

Сайт — http://fss.ru
Здесь, на главной странице расположена информация обо всех отделениях, как региональных, областных, краевых и республиканских, так и по городам федерального значения.

Пенсионный фонд России

Сайт — http://pfrf.ru
Чтобы узнать контактную информацию, касающуюся отделений ПФР, следует на главной странице нажать вкладку «О пенсионном фонде — Отделения ПФР» и после выбора округа в списке выбрать то, что нужно. Во вкладке «Об отделении» — контакты управлений.

Составление апелляционной жалобы

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты НДС в январе 2014 года налоговая инспекция отказала в налоговом вычете по НДС по материалам, приобретенным у ООО «Торговая фирма «Роснефть»» на общую сумму
413 000 руб. (в т. ч. НДС – 63 000 руб.) по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19.

По мнению налоговой инспекции, в счете-фактуре неверно указаны реквизиты грузоотправителя и грузополучателя товаров. По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции произведен перерасчет налоговых обязательств организации перед бюджетом по НДС, в результате которого организации предложено доплатить в бюджет сумму НДС в размере 63 000 руб. А также пени за несвоевременную уплату налогов в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ.

В связи с неправомерными действиями налоговых органов организация подает апелляционную жалобу в вышестоящую инстанцию.

АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
на решение ИФНС № 18 по г. Кирову от 6 ноября 2016 г. № 1334

С 17 августа по 12 октября 2016 года отделом выездных налоговых проверок ИФНС России № 8 по г. Москве была проведена выездная налоговая проверка правильности исчисления организацией НДС за 2014–2015 годы. 21 октября 2016 года был составлен акт налоговой проверки. 21 октября 2016 года в ИФНС России № 18 по г. Кирову ООО «Гаспром» представила письменные возражения по указанному акту. ИФНС России № 18 по г. Кирову, рассмотрев возражения ООО «Гаспром» по акту, не сочла их обоснованными. 6 ноября 2016 года было вынесено решение № 1334 о привлечении организации к налоговой ответственности.

В порядке, установленном статьями 101.2 и ст.139 Налогового кодекса РФ, ООО «Гаспром» представляет свои возражения на вышеуказанное решение.

Согласно акту в ходе проверки правильности исчисления и своевременной уплаты НДС в январе 2014 года налоговая инспекция отказала в налоговом вычете по НДС по материалам, приобретенным у ООО «Торговая фирма «Роснефть»» на общую сумму 413 000 руб. (в т. ч. НДС – 63 000 руб.) по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19.

По мнению налоговой инспекции, в счете-фактуре неверно указаны реквизиты грузоотправителя и грузополучателя товаров. По результатам выездной налоговой проверки должностными лицами инспекции произведен перерасчет налоговых обязательств организации перед бюджетом по НДС, в результате которого организации предложено доплатить в бюджет сумму НДС в размере 63 000 руб. А также пени за несвоевременную уплату налогов в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, в соответствии с вышеуказанным решением организация привлекается к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного статьей 122 Налогового кодекса РФ. Размер штрафа – 20 процентов от суммы доначисленного НДС.

Считаем, что выводы проверяющих противоречат действующему законодательству РФ о налогах и сборах по следующим основаниям.

Поскольку продавец и грузоотправитель товаров является одним и тем же лицом, в графе «Грузоотправитель» правомерно указано «он же». Это следует из положений подпункта «е» пункта 1 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 и подтверждается сложившейся в Московском регионе арбитражной практикой (постановление ФАС Московского округа от 10 января 2008 г. № КА-А40/1317906). В графе «Грузополучатель» также указано «он же», что не противоречит действующему законодательству. Таким образом, налоговая инспекция необоснованно отказала в подтверждении применения налоговых вычетов по НДС по счету-фактуре от 16 января 2012 г. № 19. Следовательно, у организации отсутствует факт неуплаты (неполной уплаты) сумм НДС в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога. ООО «Гаспром» не совершила налогового правонарушения, поэтому начисление пеней и штрафа считаем неправомерным.

На основании вышеизложенного в соответствии со статьей 140 Налогового кодекса РФ просим отменить решение ИФНС № 18 по г. Кирову и прекратить производство по делу в связи с отсутствием оснований для привлечения организации к налоговой ответственности.

Директор ______________ А.В. Иванов
(должность руководителя организации)

Подача жалобы в свое отделение ФНС

Жалоба подается в ту налоговую инспекцию, решение которой вы признаете в качестве неправомерного. Иными словами, обращаться следует по месту регистрации организации или по месту проживания индивидуального предпринимателя. В течение трех рабочих дней ваша жалоба будет передана оттуда в Управление федеральной налоговой службы по региону.

Срок обжалования, судебного решения, вынесения решения

В случае подачи жалобы (обычной и апелляционной) на требования, которые были предъявлены по результатам налоговой проверки, новое решение должно выноситься в течение одного месяца с момента получения налоговой всех документов.

Порядок обжалования — «В помощь от налоговиков»

На официальном сайте Федеральной налоговой службы можно найти брошюру под названием «Досудебное урегулирование налоговых споров». В ней отражен процесс составления и подачи жалобы в вышестоящие инстанции для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц. Отмечены там и различия между видами жалоб.

Документы нужно передавать в канцелярию ведомства. Обязательно рекомендуется подготовить копию обращения. На ней налоговики должны сделать отметку о том, что оно принято к рассмотрению. Именно с этого момента и отсчитывается срок вынесения решения со стороны вышестоящей инспекции.

Где взять бланк апелляционной жалобы?

Скачать бланки, а также заполненные образцы жалоб можно сайте «Архив юридических документов».

Так апелляционные жалобы (более 100 видов) смотрите по этой ссылке, простые жалобы в органы власти (более 580) скачайте здесь. Следует перейти в эти разделы, из предложенных бланков выбираете тот, который вам нужен, скачиваете и редактируете до необходимого состояния.

ФНС опубликовала бланк, который можно использовать для составления возражений по акту проверки.

Если оспариваются действия, которые не имеют связи с налоговыми проверками, то жалоба рассматривается в еще более короткие сроки — всего за 15 дней с момента получения обращения в вышестоящие органы.

Решение со стороны налоговой направляется по почте или вручается лично в руки. Срок вручения — в течение 3 дней с момента вынесения. Если решение вас не устроит допустимо обращение в суд.

Как сделать скриншот для суда

ФНС РФ в письме № СА-4-7/5589 от 31.03.2016 г. рассказала о том, какой скриншот могут принять в суде в качестве доказательства.

Использование снимков с экранов в качестве доказательств регулируется частью 3 статьи 75 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в которой указано, что документы, полученные в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены АПК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором либо определены в пределах своих полномочий Верховным Судом РФ.

Судебная практика позволяет сделать вывод, что суды принимают «скриншоты» в качестве надлежащих доказательств, если они содержат определенные данные:

  • должен быть виден адрес сайта;
  • на снимке экрана должны быть видны время и дата получения информации;
  • скриншот должен содержать данные о лице, которое произвело его выведение на экран и дальнейшую распечатку;
  • должен содержать данные о программном обеспечении и использованной компьютерной технике;
  • скриншлот надо заверить печатью и подписью руководителя предприятия, либо уполномоченного лица.

Как защититься от обвинений ФНС — консультации юриста

Постановлением АС МО от 9.03.2016г. по делу № 40-88765/2015 в арбитражном суде было выиграно дело о должной осмотрительности. В нашей жизни, когда налоговики выигрывают 80% дел, вот такие дела, как жемчужина» генеральный директор ГК «Налоги и финансовое право» Аркадий Брызгалин, представляя видеообзор судебной практики по налоговым и финансовым спорам за I кв. 2016 года. Смотрите все видеообзоры Группы компаний «Налоги и финансовое право».

  1. ДОКУМЕНТЫ в НАЛОГОВУЮ
    В ходе проверок налоговики требуют направить в ИФНС различные документы (договоры, расчеты и пр.). Такие бумаги представляются в налоговую инспекцию в виде заверенных копий сшитых пачек (п. 2 ст. 93 НК РФ), какие сроки представления.

www.assessor.ru

Формы документов

Новости от партнеров

Популярные документы

Образец жалобы на решение (предписание) по акту проверки

Жалоба на решение по акту проверки ООО «А»

ООО «А» не согласно с решением контролирующего органа по акту проверки по следующим основаниям.

1. Недопустимость использования приговора суда в акте проверки ООО «А» в качестве доказательства совершения предприятием нарушений законодательства при совершении сделок с ИП Г.

Согласно части 4 статьи 106 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь не подлежат доказыванию установленные вступившим в законную силу приговором суда по уголовному делу обстоятельства, имеющие значение для дела, рассматриваемого хозяйственным судом, в отношении совершения определенных деяний и лиц, их совершивших.

Из акта проверки ООО «А» следует, что согласно приговору суда виновные осуществляли лжепредпринимательскую деятельность с использованием расчетных счетов и реквизитов индивидуальных предпринимателей, в том числе ИП Г. По преступному замыслу виновные в качестве документов, подтверждающих приходные операции, использовали заведомо фиктивные договоры и ТТН, изготовленные с использованием заранее подысканных и приобретенных у третьих лиц печатей, бланков строгой отчетности. При этом осознавали, что принятие таких бланков строгой отчетности к учету субъектами хозяйствования не будет отражать и подтверждать приходных операций, а суммы денежных средств по приходным операциям подлежат снятию с затрат и налогообложению как беззатратные сделки.

Выдержки из данного приговора не могли быть включены в акт проверки ООО «А», поскольку осужденные по указанному приговору были признаны виновными в осуществлении лжепредпринимательской деятельности в 2007 — 2008 гг., а сделки общества с ИП Г. совершались в 2006 году. В приговоре не указано, чьи приходные операции подтверждались фиктивными договорами и ТТН и какими субъектами хозяйствования принятие таких бланков строгой отчетности к учету не будет отражать и подтверждать приходных операций. При этом первичные учетные документы, которыми оформлялись взаимоотношения ИП Г. с ООО «А», в списке недействительных (аннулированных) бланков первичных учетных документов не находятся и в приговоре не исследовались на предмет их действительности (недействительности) для целей определения налоговых последствий. ООО «А» в приговоре вообще не фигурирует.

Из изложенного следует, что общество реально могло получить товарно-материальные ценности и денежные средства по документам и счетам, принадлежащим ИП Г., фактически не зная, что хозяйственные операции от имени ИП Г. осуществляет Е. с группой лиц. То обстоятельство, что первичные учетные документы, выданные на имя одних субъектов хозяйствования, фактически использовались другим субъектом предпринимательской деятельности, не дает оснований делать вывод, что хозяйственные операции предприятием фактически не осуществлялись.

Допустимыми доказательствами по делу могут быть признаны те документы, которые получены и исследованы контролирующим органом в рамках проведения налоговой проверки в отношении спорного налогового периода и оформление которых соответствует требованиям законодательства. Приговор в отношении Е. и др., положенный контролирующим органом в основу оспариваемого заявителем решения, не может подтвердить или опровергнуть факты, подлежащие доказыванию по данному делу, в частности бестоварность перечисленных в акте проверки ТТН или неполучение предприятием товаров от контрагентов по сделкам, наличие у общества недостачи товаров или получение им безвозмездно денежных средств.

2. Использовались при составлении акта проверки ООО «А» доказательства, якобы подтверждающие факт совершения обществом нарушения налогового законодательства, собранные с нарушением порядка проведения проверок и не имеющие никакого отношения к финансово-хозяйственной деятельности ООО «А».

Плановая проверка ООО «А» была окончена 01.04.2011. В соответствии с подпунктом 5.3 пункта 5 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 N 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь» (вступила в силу с 05.01.2011) контролирующим органам при осуществлении в отношении субъектов предпринимательской деятельности мониторингов и других аналогичных мероприятий, не являющихся проверками, запрещается использовать полномочия, предоставленные данным органам для проведения проверок.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 28 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 N 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ N 510), по решению руководителя государственного органа проведение плановой проверки может быть однократно продлено, но не более чем на 15 рабочих дней при наличии значительного объема документов, подлежащих проверке, а также при необходимости проведения значительного количества контрольных мероприятий (инвентаризаций, исследований, встречных проверок и других). Однако продление проверки предприятия надлежащим образом не оформлялось. Срок оформления акта проверки не входит в срок проведения проверки. Соответственно процедура оформления акта проверки не предусматривает возможности (не допускает) проведения в ее рамках контрольных мероприятий (в том числе истребования письменных объяснений), поскольку срок действия предписания на проведение проверки в период оформления акта проверки уже является оконченным и все последующие действия проверяющих по проведению контрольных мероприятий вне рамок срока действия предписания на проведение проверки являются незаконными.

Также следует отметить то, что дополнительная проверка в отношении общества не была назначена (согласно пункту 2 статьи 71 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь для подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту проверки, назначается дополнительная проверка). Несмотря на то что в адрес контролирующего органа были направлены возражения по акту проверки и жалоба на действия (бездействие) проверяющих при проведении данной проверки, проверяющие продолжали использовать полномочия, предоставленные налоговым органам для проведения проверок, в рамках дополнительной проверки ООО «А» без выписки предписания на ее проведение. Так, по факту якобы допущенного обществом нарушения у Б. и В. истребовались объяснения, несмотря на то что проверка ООО «А» была окончена и не продлялась в установленном законодательством порядке. Аналогично с нарушением порядка проведения проверок истребовались объяснения у Г. и Д.

Объяснение Д. не имеет никакого отношения к деятельности общества, поскольку грузополучатель не несет ответственности за неправильное указание пункта погрузки в ТТН, поскольку согласно требованиям Инструкции по заполнению товарно-транспортной накладной (форма ТТН-1), утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.05.2001 N 53, заполнение данного реквизита относится к обязанности грузоотправителя и грузополучатель не имеет возможности его перепроверки (исходя из логики проверяющих предприятию необходимо было участвовать и при проведении погрузки товара). К тому же из объяснения Б. следует, что по указанному в ТТН адресу осуществлялась перегрузка товара с одного транспортного средства на другое на дороге, что не опровергает достоверность указанной в ТТН информации (иной адрес на дороге указать невозможно). При этом необходимо отметить, что, даже если проверяющие считают, что со стороны грузоотправителя были допущены нарушения при составлении ТТН, ответственность грузоотправителя (а не предприятия) за данное нарушение предусмотрена статьей 23.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

С учетом того что проверяющими незаконно проводились контрольные мероприятия, в акт проверки ООО «А» незаконно были включены выдержки из объяснений Б., В., Г. и Д. При этом необходимо отметить, что водители подтверждают факт перевозки товара по соответствующим ТТН.

3. Необоснованность указания в акте проверки на нарушение ООО «А» положений Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон «О бухгалтерском учете и отчетности») при совершении сделок с ИП Г.

Согласно статье 2 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» хозяйственная операция — это действие или событие, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании активов и (или) пассивов организации.

Неотъемлемой частью хозяйственной операции является составление первичного учетного документа как письменного свидетельства ее совершения. Без первичного учетного документа не могут быть произведены записи в бухгалтерском учете, поэтому первичный учетный документ является источником доказательств (сведений о фактах) и подлежит оценке с точки зрения достоверности содержащейся в нем информации.

Согласно статье 9 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным соответствующими органами, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью. За достоверность данных, содержащихся в первичных учетных документах, ответственность несут лица, составившие и подписавшие эти документы.

Указанные в акте проверки ТТН как первичные учетные документы составлены на бланках строгой отчетности по утвержденной форме, поэтому содержат все предусмотренные законодательством обязательные реквизиты. Незаполнение отдельных реквизитов бланков или неполное (неправильное) их заполнение не лишает документ доказательственной силы, если содержащихся в нем сведений достаточно для определения содержания и оснований совершенной хозяйственной операции, лиц, ее совершивших, для исчисления и отражения в бухгалтерском учете.

Реквизиты указанных в акте проверки ТТН по взаимоотношениям с ИП Г., обязанность заполнения которых возложена на грузополучателя, заполнялись совместно с другими участниками хозяйственных операций по сделкам с ИП Г. (водителями), которые присутствовали при их совершении. ТТН были составлены по типовым формам. Кроме того, в обязанность проверяемого субъекта не входит проверка первичных учетных документов на предмет их принадлежности непосредственному поставщику товара. Таким образом, нарушения статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» со стороны предприятия и иных требований Закона «О бухгалтерском учете и отчетности» со стороны его должностных лиц отсутствуют.

4. Несоблюдение ясности и точности изложения выявленных фактов при составлении акта проверки ООО «А», что повлекло несоответствие выводов по акту проверки собранной доказательственной базе, якобы подтверждающей факт совершения нарушения налогового законодательства со стороны общества.

В соответствии с пунктом 15 Указа N 510 проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не доказано иное. При этом согласно пункту 59 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом N 510 (далее — Положение N 510), не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта.

Акт проверки ООО «А» в части описания нарушений обществом норм бухгалтерского (налогового) законодательства при совершении хозяйственных операций с ИП Г. по сути основан лишь на одном объяснении Г., которое достаточным доказательством не является, т.к. объективно не отражает обстоятельства совершения рассматриваемых хозяйственных операций, поскольку осуществление финансово-хозяйственной деятельности от имени ИП Г. возможно на основании договора поручения, коммерческого представительства, по доверенности и т.д. Как следует из акта проверки, от ее имени финансово-хозяйственную деятельность осуществлял П.

В то же время в акт проверки ООО «А» не были включены объяснения работников общества С., Р. и Т., им не было дано никакой правовой оценки. До настоящего времени не истребованы объяснения у Х. и Ц., не проведена экспертиза подписи и печати ИП Г. на документах по сделкам с обществом.

Таким образом, иных доказательств совершения ООО «А» нарушений законодательства при осуществлении финансово-хозяйственных взаимоотношений с ИП Г. в акте проверки не приведено (наоборот, невиновность общества подтверждается тем, что на момент совершения сделок ИП Г. не был ликвидирован или включен в реестр лжепредпринимательских структур, им был открыт расчетный счет и осуществлялись операции по нему, указанные в акте проверки ТТН составлены по установленной форме с заполнением обязательных реквизитов и не находились в списке недействительных (аннулированных) бланков первичных учетных документов, экспертиза подписи и печати ИП Г. на документах по сделкам с предприятием не произведена, налоговые органы принимали от ИП Г. соответствующую налоговую отчетность и своевременно не предъявляли претензий к ее финансово-хозяйственной деятельности, сомнений ее деятельность во время совершения сделок с предприятием у них не вызывала).

Кроме того, необходимо отметить то, что согласно пункту 3 постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.03.2005 N 11 «О рекомендациях по оценке первичных учетных документов для целей налогообложения» при проверке законности решения контролирующего органа о доначислении проверяемому плательщику соответствующих налогов вследствие выявления факта использования плательщиком недействительного первичного учетного документа хозяйственный суд должен был оценить все собранные и представленные контролирующим органом доказательства в совокупности. При этом лицо, на котором лежало бремя доказывания, не должно было ограничиваться лишь ссылкой на то обстоятельство, что, например, изъятые в ходе проверки первичные учетные документы были выданы на имя одного субъекта, но использовались другим субъектом предпринимательской деятельности. Субъекту доказывания необходимо было представить суду доказательства, опровергающие сам факт осуществления проверяемым плательщиком конкретной хозяйственной операции.

5. Наличие имеющих юридическую силу документов, предусмотренных законодательством, для получения налоговой выгоды является основанием для ее получения.

Исходя из изложенного выше налоговым органом должны были быть представлены доказательства того, что сделки общества с ИП Г. не имели реальной экономической цели, что в действиях предприятия и его контрагента имела место согласованная направленность на получение необоснованной налоговой выгоды. Налоговым органом не установлено, что целью предприятия при совершении сделок с ИП Г. было получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, что деятельность предприятия была направлена только на совершение операций, связанных с получением налоговой выгоды.

Контролирующим органом не было собрано доказательств, достоверно подтверждающих неосуществление проверяемым субъектом конкретных хозяйственных операций по оприходованию товарно-материальных ценностей и оплате за полученные товары. Выводы налогового органа необоснованны, не соответствуют положениям законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Не основан на конкретной норме налогового законодательства и довод инспекции о наличии единого налогового обязательства продавца и покупателя по уплате в бюджет НДС. Каждый плательщик налога самостоятельно исполняет возложенные на него обязанности и реализует права в соответствии с законодательством. Нарушение контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязательств не является основанием для признания за налогоплательщиком налогового долга.

Ответственность за ущерб, причиненный неуплатой в бюджет сумм НДС, выделенных в ТТН субъектов хозяйствования, созданных для осуществления незаконной предпринимательской деятельности, должно нести виновное лицо, а не субъект хозяйствования, вина которого не установлена и не доказана.

На основании изложенного и руководствуясь главой 9 Положения N 510,

1. Приостановить в качестве обеспечительной меры исполнение решения по акту проверки ООО «А».

2. Отменить решение по акту проверки ООО «А».

forma4.info

Это интересно:

  • Приказ 2885 Правительство России Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год Распоряжение от 28 декабря 2016 года №2885-р. Перечень жизненно необходимых и важнейших […]
  • Какие налоги должен платить пенсионер От уплаты каких налогов освобождаются пенсионеры? Выход на пенсию отнюдь не повод забыть о налогах навсегда. Пенсионеры в нашей стране платят те же налоги, что и граждане не пенсионного возраста. За небольшим исключением. О том, […]
  • Жалоба на действие пристава в суд Жалоба на действие пристава в суд Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Выплатят ли накопительную часть пенсии Единовременная выплата из накопительной части пенсии С января 2015 года пенсия рассчитывается по новым правилам. Теперь она зависит от суммы страховых взносов, которые работодатель перечислял за работника. В 2018 году трудовая пенсия […]
  • Иск евро полис страхование Абсолют Страхование (бывш. ИСК ЕВРО-ПОЛИС) Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют Страхование» (бывш. «Информационно-страховая компания «Евро-Полис») Руденко Дмитрий Федорович 2496 от 16.05.2016 на 22 вида страхования, в […]
  • Приказ по предприятию о работе на высоте Правила проведения работ на высоте Несмотря на традиционно легкомысленное отношение к правилам техники безопасности в России, следует всегда помнить, что каждая подобная норма имеет очень высокую цену. Ведь она связана с несчастными […]