Оглавление:

Парламент Абхазии проголосовал за судей, Конституционный суд не сформирован

На первой осенней сессии парламента Абхазии 16 октября депутаты внесли изменения в закон о налоге на прибыль организаций, ратифицировали соглашение с Российской Федерацией о медицинском страховании граждан России, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, создали рабочую группу для работы над законом «О государственной службе», решили ряд кадровых вопросов и создали комиссию по разработке законодательства о государственной службе.

Представитель президента в парламенте Дмитрий Шамба представил на рассмотрение депутатов законопроект «О внесении изменения в Закон Республики Абхазия «О налоге на прибыль организаций», направленный на освобождение от налогообложения процентного дохода по кредитам и займам, предоставленным иностранными организациями в пределах ставки рефинансирования, установленной Национальным банком.

Дмитрий Шамба подчеркнул, что данная мера призвана стимулировать приток недорогих финансовых ресурсов в страну.

Представитель президента объяснил, что в целях обеспечения условий реализации проекта по прямому кредитованию инвестиционных проектов в республике российскими банками, законопроект предусматривает распространение указанных льгот на кредиты и займы, которые были предоставлен начиная с 1 января 2016 года.

«Указанная программа кредитования среднего и крупного бизнеса Республики Абхазия реализуется правительством совместно с российским инвестиционным агентством», — отметил Дмитрий Шамба.

Он сообщил, что на сегодняшний день в рамках программы одобрено восемь проектов на общую сумму более 1 млрд рублей, еще два находятся в стадии рассмотрения.

«Ожидаемое количество вновь созданных рабочих мест составит 350 единиц, налоговые поступления — до 150 млн рублей в год», — подчеркнул Дмитрий Шамба.

Он добавил, что финансово-экономический эффект от принятия данного законопроекта оценивается как благоприятный.

Председатель комитета по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам Наталья Смыр озвучила депутатам предложение комитета: установить упрощенный механизм расчета налогообложения, и все, что ниже процентной ставки рефинансирования, не облагать налогом вообще, а все, что свыше, облагать налогом в размере 15%. В соответствии с существующим законопроектом, налогом в размере 15% облагались все доходы, полученные по процентным ставкам.

Депутаты интересовались, соответствует ли действительности информация о том, что российское Инвестиционное агентство приостановило финансирование абхазских проектов.

Отвечая на этот вопрос, Наталья Смыр сказала: «Инвестиционное агентство получало маржу в размере 1%. Им было не выгодно, получая 10%, еще и обложение по нашему законодательству в размере 15%. Поэтому мы вынуждены были, конечно… В первую очередь, такие кредитные ресурсы выгодны нашему бизнесу. Мы все знаем, что процентная ставка кредитования в Абхазии существует в размере от 18% до 24%. Процентная ставка рефинансирования — 12%, т. е. маржа составляет 6%, а здесь кредитные ресурсы предоставлены под 10%. В данном законопроекте кто-то может возмутиться и спросить, почему закон распространяется только на проценты по доходам? Это вопрос с перспективой обсуждения. У нас нет дешевых кредитных ресурсов, поэтому мы идем на то, чтобы предоставить возможность в рамках таких вот процентных ставок, чтобы наше государство получало эти кредитные ресурсы».

Проект закона «О внесении изменения в Закон Республики Абхазия «О налоге на прибыль организаций» принят в первом и окончательном чтении.

Далее депутаты ратифицировали Соглашение между Республикой Абхазия и Российской Федерацией о сотрудничестве в области организации страхования граждан России, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, в системе обязательного медицинского страхования и оказания им медицинской помощи в организациях Российской Федерации.

Представитель президента в парламенте Дмитрий Шамба сообщил, что в развитие Договора между Республикой Абхазия и Российской Федерацией о союзничестве и стратегическом партнерстве от 24 ноября 2014 года между Министерствами здравоохранения Абхазии и России 8 августа 2017 года подписано соглашение «О сотрудничестве в области организации страхования граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации и оказания им медицинской помощи в медицинских организациях Российской Федерации».

Благодаря подписанию соглашения, граждане Республики Абхазия, обладающие гражданством Российской Федерации, но зарегистрированные по месту жительства в Абхазии и не имеющие регистрации в России, смогут получить медицинскую страховку России.

Таким образом, они будут включены в систему обязательного медицинского страхования Российской Федерации и будут получать бесплатную медицинскую помощь в соответствующих учреждениях России, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель парламентского комитета по социальной политике, труду, здравоохранению, демографии, делам ветеранов и инвалидов войны Алхас Джинджолия сообщил, что граждане Республики Абхазия будут прикреплены к Краснодарскому краю, в связи с его близким географическим расположением.

По полису медицинского страхования можно будет получить помощь во всех медицинских учреждениях Краснодарского края, за исключением случаев, когда лица сами выбирают медицинские организации для оказания первой помощи.

Как рассказал Дмитрий Шамба, в рамках соглашения абхазская сторона обязуется предоставлять сведения о численности граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия.

Также будут организованы пункты выдачи полисов медицинского страхования в Абхазии.

Министр здравоохранения Тамаз Цахнакия проинформировал, что срок действия полиса составляет три года, пункты выдачи будут открыты во всех районах республики при центральных медицинских учреждениях.

Соглашение было ратифицировано единогласно.

Большую часть повестки дня составляли кадровые вопросы. Депутаты обсудили внесение в список для тайного голосования кандидатур председателя Верховного суда Зураба Агумаа для избрания на должность судьи арбитражного суда; Екатерины Онищенко для избрания на должность судьи Верховного суда и Гиви Габния — на должность судьи Конституционного суда. Заслушали и обсудили заявление уполномоченного по правам человека Зураба Маршана об освобождении его с должности омбудсмена.

Депутаты Аслан Бжания и Дмитрий Дбар возразили против понижения в должности председателя Верховного суда Зураба Агумаа.

Сам Агумаа попросил депутатов не делать проблемы из его перехода в арбитражный суд и пояснил: «Несколько месяцев тому назад я обратился к президенту Республики Абхазия с заявлением об освобождении меня от должности председателя Верховного суда. Председатель Верховного суда избирается из числа судей Верховного суда. В моем заявлении четко было прописана просьба об освобождении от должности председателя Верховного суда. Я имел желание остаться судьей Верховного суда. Но на сегодняшний день все 18 должностей в Верховном суде укомплектованы и для того, чтобы Верховный суд не остался без руководителя, мне было предложено избраться судьей арбитражного суда. Не делая из всего этого большую проблему, я дал согласие».

Внесение в список для голосования кандидатур Екатерины Онищенко и Гиви Габния одобрили без возражений. А вот вопрос досрочного освобождения от занимаемой должности уполномоченного по правам человека, вызвал недовольство у некоторых депутатов, которые отмечали, что десять месяцев Дмитрий Маршан работал на волонтерских началах, что к нему обращались люди, и он провел более 130 встреч. Что это были за встречи, кому и какого характера помощь оказывал Маршан, осталось за рамками обсуждения.

Зураб Маршан заявил, что избрали его в конце 2016 года, бюджет был уже сверстан и в него не заложили расходы на финансирование аппарата уполномоченного по правам человека. Ему предложили вместе с депутатами разработать смету и утвердить ее постановлением для последующего включения в бюджет. Это было сделано 17 марта. Расходы аппарата уполномоченного предполагали 800 тысяч рублей на оборудование и канцелярские расходы, 72 тысячи рублей ежемесячно на зарплату восьми сотрудникам. Но деньги из бюджета не поступали и только недавно, когда Маршан уже принял решение уйти, были выделены средства из Резервного фонда президента.

Маршан сделал следующее заявление: «Данный впервые созданный независимый государственный правозащитный институт должен и обязан быть нейтральным по отношению ко всем политическим партиям и движениям в Республике Абхазия. Учитывая, что я не согласен с политикой, которую проводит руководство нашей страны в целом, которая затрагивает все сферы жизнедеятельности наших граждан, не могу оставаться нейтральным по отношению к этим процессам. Для того, чтобы не политизировать данный правозащитный институт, который я возглавляю, считаю справедливым освободить меня от занимаемой должности».

Депутаты заслушали речь уполномоченного по правам человека и приступили к тайному голосования. Прошение Маршана об отставке удовлетворили, Агумаа избрали судьей арбитражного суда. За избрание Онищенко судьей Верховного суда проголосовали единогласно.

Гиви Габния на должность судьи Конституционного суда не утвердили.

eadaily.com

Верховный суд Абхазии приговорил убийц российского туриста к 18 годам лишения свободы

Суд также удовлетворил иск вдовы туриста о компенсации морального вреда

Село Приморское Гудаутского района, Абхазия

СУХУМ, 13 июня. /ТАСС/. Верховный суд Абхазии приговорил двух жителей Гудаутского района к 18 годам лишения свободы за убийство российского туриста Андрея Кабанова в июне 2017 года в селе Приморское. Об этом сообщили в среду журналистам в пресс-службе Верховного суда республики.

Прокуратура Абхазии предъявила обвинение задержанным по делу об убийстве туриста из России

Второй подозреваемый в убийстве туриста из РФ в Абхазии признался в преступлении

Подозреваемый в убийстве туриста из РФ в Абхазии признался в совершении преступления

«Судья Верховного суда Абхазии Екатерина Онищенко вынесла обвинительный приговор в отношении братьев Джинджолия. Адгур Джинджолия признан виновным в совершении убийства из корыстных побуждений, разбойном нападении в целях завладения чужого имущества и вымогательстве в крупном размере. Даур Джинджолия признан виновным в похищении человека из корыстных побуждений в отношении заведомо несовершеннолетнего, а также двух и более лиц с применением оружия и насилия, опасного для жизни или здоровья, разбойном нападении в целях завладения чужим имуществом и вымогательстве в крупном размере, а также незаконном приобретении, хранении и ношении огнестрельного оружия. Братьям назначено наказание в виде 18 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима», — сообщил представитель пресс-службы суда.

Суд также удовлетворил иск вдовы туриста — Натальи Кабановой — о компенсации морального вреда в размере 900 тыс. рублей.

В суде пояснили, что приговор вступает в силу по истечении 15 рабочих дней после вручения сторонам его мотивированного текста в случае, если стороны не обжалуют судебный акта в кассационной коллегии по уголовным делам Верховного суда Абхазии.

Ранее сообщалось, что в результате разбойного нападения 11 июля 2017 года в селе Приморское Гудаутского района Кабанову 1984 года рождения нанесли два ножевых ранения, оказавшихся смертельными. Мужчина приехал на отдых с женой, двумя детьми, с ними также отдыхала семья Чижиковых — супруги и двое детей. Судебное разбирательство по делу об убийстве Кабанова проходило с 16 мая 2018 года.

tass.ru

Абхазия суды

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Сюжеты
  • Сухумский суд разрешил допросить президента Абхазии

В небе над Черным морем едва не столкнулись самолеты

Курс Валюты

Мы в соц сетях

Сухумский суд разрешил допросить президента Абхазии

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Бывший премьер-министр Абхазии Леонид Лакербая попросил допросить в качестве свидетелей президента Абхазии Рауля Хаджимба, бывшего президента Александра Анкваба и первого вице-премьера республики Даура Аршбу в суде по его иску к авторам школьного учебника истории. Суд согласился с ходатайством, сообщает «Кавказский узел».

Как сообщалось ранее Сухумский городской суд 24 апреля приступил к рассмотрению иска бывшего премьер-министра Абхазии, сопредседателя общественной организации «Айтаира» Леонида Лакербая, подавшего иск о защите чести, достоинства и деловой репутации к авторам школьного учебника истории Олегу Бгажба и Станиславу Лакоба, указавшим, что во время политического кризиса 2014 года Лакербая обещал покинуть свой пост еще в 2013 году, но ушел в отставку только через год после обещаний. Бывший глава правительства заявил, что не давал публично подобных обещаний, а авторы учебника выставили его трусом.

На заседании Сухумского городского суда 2 мая представитель ответчиков Станислава Лакоба и Олега Бгажба попросил суд вызвать в качестве свидетелей депутатов парламента Абхазии первого созыва Климентия Джинджолия, Олега Дамения и Давида Пилия.

В свою очередь истец заявил ходатайство о вызове в суд в качестве свидетелей президента Абхазии Рауля Хаджимба, бывшего президента Александра Анкваб, первого вице-премьера республики Даура Аршба, бывшего депутата парламента Абхазии Ахру Бжания, а также историков Алика Габелия и Ирину Куакуаскир. Суд удовлетворил оба ходатайства о вызове свидетелей, сообщила пресс-служба Верховного суда Абхазии.

Кроме того, представитель ответчиков попросил признать недопустимым доказательством заключение комиссии специалистов, которое Леонид Лакербая приложил к своему иску в качестве доказательства.

Суд счел возможным разрешить это ходатайство после изучения доказательства — заключения комиссии специалистов московского АНО «Судебный эксперт» от 28 августа 2017 года. Заключение подтверждает, что публикация, которую оспорил в суде Лакербая, «формирует о нем мнение, как о нечестном непорядочном человеке, не выполнившим обещание об отставке», говорится в сообщении, опубликованном 2 мая на сайте Верховного суда Абхазии.

Следующее судебное заседание Сухумского городского суда по иску Леонида Лакербаи состоится 8 мая.

Станислав Лакоба, занимавший в 2013 году пост секретаря Совета безопасности, утверждает, что 28 февраля 2013 года он лично был свидетелем обещания Лакербая уйти в отставку через месяц. Ранее в суде он сообщил, что после этого обещания Лакербая сам попросил его «позвать депутатов первого парламента». «Я позвонил, они пришли. Были, в частности, Олег Дамения, Давид Пилия и Клементий Джинджолия».

www.apsnylife.ru

Судебная реформа в Абхазии: да будет правый суд!

О необходимости судебной реформы в Абхазии и путях ее проведения рассуждает эксперт Sputnik Наталья Арлан.

Наталья Арлан, эксперт

О необходимости реформирования судебной системы в Абхазии говорится давно и много. Судебная система играет важнейшую роль в построении государства. Независимое и беспристрастное разрешение споров судами является одним из условий и в соблюдении прав человека, и в обеспечении инвестиционной привлекательности страны. Поэтому столь важно внимание государства к проблемам судебной системы и решение их путем своевременного реформирования. Это позволит создать сильную судебную власть, охраняющую и защищающую права граждан.

Римское право является прообразом правовых систем многих современных государств. Те же самые римляне вложили в левую руку древнегреческой богини Фемиды карающий меч и надели ей повязку на глаза в знак беспристрастности. О весах в правой руке несколько ранее позаботились сами древние греки. Именно такое, уже привычное для нас изображение богини, стало символом правосудия во многих современных странах. И в Абхазии в том числе.

С закрытыми глазами в знак беспристрастия

После войны в Абхазии фактически была заново воссоздана система судов. По Конституции Республики Абхазия 1994 года судьи наделялись статусом несменяемости, что считается основополагающим фактором независимости судебной системы. Однако в 1999 году посредством референдума институт несменяемости судей был упразднен, и судьи стали избираться на пятилетний срок. Возможно, это новшество было продиктовано благими намерениями, но проблем, существовавших в судебной системе, оно не решило. С тех пор в проблемах нашей судебной системы принято винить ее зависимость от воли законодательной и исполнительной властей, частенько пользующихся так называемым «телефонным правом».

Независимость судебной власти необходима в первую очередь, для того чтобы суды могли без оглядки на другие ветви власти осуществлять правосудие, чтобы ни президент, ни парламент не могли влиять на результат судебных разбирательств путем угроз увольнения или снижения зарплаты.

Однако, учитывая наш менталитет и многочисленные дружественно-родственные связи, даже в отсутствии административного ресурса, проблема так просто не решается. В судебном сообществе иногда употребляется понятие «странные судебные решения», включающее в себя неправомерные решения, вызванные коррупцией, непрофессионализмом или родственными связями. У нас такие «странные» решения встречаются довольно часто. Известен даже курьезный случай, когда судья выдал судящимся сторонам противоположные по смыслу варианты одного и того же постановления суда. Но авторы «странных» решений практически никогда не несут ответственности за свои действия.

По словам адвоката Тамаза Кецба, у нас есть орган (квалификационная коллегия), который должен рассматривать персональные дела провинившихся судей, однако его эффективность невысока. Случается иногда, что судьям дают взыскания. Так два года назад полномочия одного судьи были прекращены решением квалификационной коллегии. То есть механизм вроде бы работает, но эффективность его очень небольшая, потому как на работу квалификационной коллегии влияют те же факторы, что и на судью.

Весы, или как вершится правосудие

Беспорядок в любой сфере общественной жизни, так или иначе, сводится к беспорядку в судебной системе. У людей часто присутствует чувство незащищенности и отсутствия возможности реализовать право на справедливое правосудие. К сожалению, правосудие часто вершится по- цицероновски «имеющий деньги не может быть наказан». Есть, конечно, граждане, вполне довольные существующим положением, которые по звонку могут вытащить очередного родственника из сложной ситуации без серьезных последствий.

Само судейское сообщество виной всему видит отсутствие адекватного материально-технического обеспечения судов. Государством не созданы условия для нормальной работы судей. Взять хотя бы здание суда в городе Гудаута — здание несколько лет назад сгорело, а суд до сих пор ютится в частном доме. Здания столичных судов немного лучше, но существующие условия сложно назвать даже минимальными. Если исполнительная власть решает, установить ли в суде новую мебель, сделать ли в здании суда ремонт и купить ли суду принтер, то это, естественно, ставит судей в зависимое положение.

Крайне низкая зарплата у судей и работников судов, как и у остальных госслужащих, способствует процветанию коррупции в госорганах.

Нельзя отрицать, что материально-техническое обеспечение является важным фактором независимости суда. Необходимые материальные условия помогут минимизировать проблему коррупции в суде. Но также параллельно существует необходимость повышения качества работы судей и необходимость привлечения их к ответственности за принимаемые решения.

Довольно часто судьи выносят мягкие приговоры или даже оправдывают преступников, чья вина, казалось бы, не ставится под сомнение в обществе. Если не учитывать коррупцию, то такое может происходить и по причине некачественной работы следственных органов. Ведь даже нож, извлеченный из тела жертвы без соблюдения всех процессуальных норм, не может рассматриваться в суде в качестве улики или орудия убийства и изымается из дела. Непрофессионализмом следователей часто пользуются опытные адвокаты и выигрывают даже безнадежные дела. При этом общество, не разбирающееся в нюансах судопроизводства, склонно винить судей в предвзятости. Поэтому, говоря о реформировании судебной системы, необходимо не забывать и о реформе в правоохранительных органах.

Еще одной проблемой часто является неисполнение постановлений суда, когда решение принятое судом остается только на бумаге. Вызвано это тем, что надзором за исполнением судебных решений занимаются судебные исполнители, не являющиеся силовой структурой. А одними увещеваниями человека, захватившего чужую квартиру, освободить ее не убедишь. Поэтому люди, прошедшие все судебные инстанции и отстоявшие свои права, на деле не могут добиться их реализации.

О судебной реформе

Судебная реформа все же была запущена. Еще в 2012 году была создана Парламентская комиссия по судебной реформе, которая за два года работы подготовила 41 законопроект, охватывающие все сферы судебной системы.

Важным решением стало учреждение Конституционного суда, который является высшим судебным органом конституционного надзора и призван включаться в работу тогда, когда не срабатывает вся остальная система государственной власти и правосудия. Ему подведомственны постановления Парламента, Указы президента, Кабинета Министров. Раньше все функции Конституционного суда у нас были возложены на суд Верховный. Однако по факту Верховный суд не занимался рассмотрением дел, входящих в компетенцию Конституционного суда, так как это было чревато неприятностями.

Хорошо, что государство, наконец, созрело для создания Конституционного суда. Однако, для того чтобы Конституционный суд заработал, необходимы соответствующие условия, обеспечивающие его независимость и самостоятельность. В чем, собственно, и заключается весь смысл его существования.

Так как наделение статусом несменяемости судей является одним из важных элементов независимости судебной власти, поэтому, как сообщил председатель парламентской рабочей группы по судебной реформе Валерий Агрба, при внесении конституционных изменений одной из важных составляющих реформы было изменение срока полномочий судей. В соответствии с «Законом о судебной власти» судьи общей юрисдикции, Верховного суда, Арбитражного суда избираются на десятилетний период, а судьи Конституционного суда – на пятнадцать лет без права на переизбрание. Они не наделяются статусом несменяемости, так как на сегодняшний день многие проблемы, связанные с организацией судебной власти, еще не решены, и работа судов не соответствует ожиданиям общества, отсутствует доверие к органам судебной власти. В то же время эта мера — увеличение срока полномочий — освобождает судей от оглядки на законодательный орган либо на президента.

Согласно законопроекту изменяются не только сроки, но и требования к самим судьям: квалификация, стаж работы, возраст. Вводится новый конкурсный порядок отбора. Квалификационная коллегия проверяет кандидата на соответствие критериям, предъявляемым к должности.

Предусмотрена дисциплинарная ответственность судей за различные нарушения. Взыскания за дисциплинарные нарушения колеблются от выговора до прекращения полномочий. Также, по словам Валерия Агрба, в законе заложена материальная ответственность судей за нарушение рассмотрения дел в разумные сроки.

В числе новшеств — обязательное использование в судах судебно-информационной системы. Более того, весь судебный процесс должен сопровождаться аудио- и видео протоколированием. Неиспользование этих средств может повлечь отмену судебного акта.

Наряду с повышением требований к судьям закон предусматривает улучшение материально-технического обеспечения судей, заложена новая система расчета оплаты труда.

Одним из важных составляющих судебной реформы является «Закон о судебных исполнителях». По словам Валерия Агрба, в последние годы нарушения установленного порядка деятельности судов принимают массовый характер. Имеются случаи нападения на судей и других работников суда при исполнении ими своих служебных обязанностей и т.д. Поэтому закон предусматривает формирование службы судебных исполнителей, состоящей из двух категорий работников: судебных исполнителей, обеспечивающих соблюдение установленного порядка деятельности судов; и судебных исполнителей, занимающихся принудительным исполнением постановлений судов и других органов.

Разработанные законопроекты призваны усилить эффективность деятельности нашей судебной системы, побороть ее основные пороки и создать комфортные правовые условия как для своих, так и иностранных граждан в Абхазии. Но реформирование – это не быстрый процесс.

По мнению Тамаза Кецба, в ближайшее время вряд ли что-нибудь изменится кардинально, но сама судебная реформа, изменения в законодательстве, практика принятия конституционных решений смогут поменять политическую культуру. Люди будут стремиться соответствовать, ощутят вкус правового регулирования, появится ощущение правового смысла.

Конечно же, реформирование судебной системы осложняется социально-экономическим состоянием государства. Для воплощения всего запланированного нужны немалые средства. Тем не менее, нужно расставлять приоритеты. Судебная система является основой для развития государства, осуществления исполнительной и законодательной деятельности, развития национальной экономики. Можно ведь написать не один десяток законов, однако в отсутствии необходимой политической воли все законы могут оказаться мертворожденными.

sputnik-abkhazia.ru

Органы государственной власти

В соответствии с Конституцией Республики Абхазия государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, следовательно органами государственной власти являются законодательные, исполнительные и судебные.

Законодательная власть представлена Народным Собранием – Парламентом Республики Абхазия. Парламент является представительным, законодательным органом государственной власти.

Парламент состоит из 35 депутатов избираемых на основе всеобщего, равного голосования сроком на 5 лет.

Депутатом Парламента может быть любой гражданин Республики Абхазия, достигший 25-летнего возраста и обладающий избирательным правом.

Депутаты Парламента обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается Парламентом.

Парламент из своего состава избирает Спикера, его заместителей и других должностных лиц, образует комиссии и комитеты.

Парламент Республики Абхазия:

  • принимает Конституцию и законы Республики Абхазия;
  • принимает решения об административно – территориальных изменениях;
  • заслушивает послания Президента о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства и ее осуществлении;
  • рассматривает и утверждает государственный бюджет, осуществляет контроль за его исполнением;
  • устанавливает государственные награды, почетные и воинские звания Республики Абхазия;
  • принимает решения об объявлении вотума недоверия отдельным членам Кабинета Министров;
  • выдвигает обвинения против Президента Республики Абхазия для отрешения его от должности;
  • решает вопросы объявления войны и заключения мира;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Республики Абхазия.

Исполнительная власть предоставляется Президенту. Вместе с тем Президент является главой государства.

Президентом Республики Абхазия избирается лицо абхазской национальности, гражданин Республики Абхазия, не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом.

Выборы Президента Республики Абхазия осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Личность Президента неприкосновенна. Честь и достоинство Президента охраняются законом.

Президент Республики Абхазия:

  • обеспечивает соблюдение прав и свобод человека, Конституции и законов Республики Абхазия, ее международных обязательств;
  • определяет основные направления внутренней и внешней политики;
  • официально представляет государство в международных делах;
  • подписывает межгосударственные договоры;
  • принимает меры по обеспечению безопасности и территориальной целостности Республики Абхазия, формирует и возглавляет Совет Безопасности, статус которого определяется законом;
  • является главнокомандующим Вооруженных Сил Республики Абхазия;
  • в интересах обеспечения безопасности граждан вводит в соответствии с законом чрезвычайное и военное положение в Республике Абхазия с последующим утверждением Парламентом;
  • представляет в Парламент Республики Абхазия на избрание кандидатуры Председателя Национального банка, Генерального прокурора, других должностных лиц в соответствии со своими полномочиями, а также входит в Парламент с представлениями об их освобождении;
  • назначает выборы в Парламент Республики Абхазия;
  • назначает и освобождает глав исполнительной власти в городах и районах Республики Абхазия;
  • рассматривает вопросы об организации и деятельности органов исполнительной власти;
  • обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, представляет проекты государственного бюджета и отчет об его исполнении;
  • решает в соответствии с законом вопросы гражданства Республики Абхазия;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией и законами Республики Абхазия.

Для осуществления общего руководства исполнительной деятельности на всей территории Абхазии Президент руководит Кабинетом Министров (Правительством) Республики Абхазия. Кабинет Министров состоит из премьер-министра, вице-премьера, министров и иных должностных лиц.

Кабинет Министров Республики Абхазия — коллегиальный орган, возглавляющий систему органов государственного управления и обеспечивающий их согласованную деятельность.

Кабинет министров формируется Президентом и подотчетен ему.

Кабинет Министров действует в пределах срока полномочий Президента Республики Абхазия и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом, продолжая выполнять свои обязанности до формирования нового состава Кабинета Министров.

В пределах своих полномочий Кабинет Министров Республики Абхазия:

  • реализует основные направления внутренней и внешней политики государства;
  • осуществляет управление и регулирование экономическими и социально-культурными процессами, создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, демонополизации экономики, реализации правового механизма рыночной экономики;
  • осуществляет меры по развитию науки и техники, рациональному использованию и охране природных ресурсов;
  • обеспечивает поддержку наименее социально защищенных групп населения, реализацию социальных гарантий граждан;
  • разрабатывает направления социальной политики, принимает меры к обеспечению социальной и правовой защищенности граждан, их права на труд, совершенствует социальное обеспечение;
  • определяет основные направления развития и совершенствования здравоохранения, образования, способствует развитию социально-культурной сферы;
  • осуществляет меры по укреплению обороноспособности Республики Абхазия, охране правопорядка и защите прав и свобод граждан;
  • осуществляет внешнеполитические и внешнеэкономические связи, заключает и исполняет межправительственные договоры и соглашения, формирует единую таможенную политику;
  • назначает и освобождает руководителей предприятий республиканского подчинения;
  • осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Республики Абхазия.

Судебная власть . В соответствии с Конституцией правосудие в Республике Абхазия устанавливается только судом. Суды Республики Абхазия выносят решения именем Республики Абхазия.

Судьями могут быть граждане Республики Абхазия, достигшие 27 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Председатель и члены Верховного Суда Республики Абхазия, судьи нижестоящих судов, Председатель и судьи Арбитражного суда Республики Абхазия по предложению Президента Республики Абхазия избираются Парламентом Республики Абхазия.

Судьи несменяемы, неприкосновенны, независимы и подчинены только Конституции и законам Республики Абхазия.

Разбирательство дел во всех судах открытое, за исключением случаев, установленных законом.

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В Республике Абхазия выделяют суды общей и специальной юрисдикции.

К судам общей юрисдикции относятся городские и районные суды, Верховный суд. Они осуществляют уголовное, гражданское, административное и иные виды судопроизводства.

К судам специальной юрисдикции относятся Арбитражный суд (рассматривает хозяйственные споры) и Военный суд (подсудны дела, связанные с военными правонарушениями).

Дела в судах рассматриваются в трех инстанциях.

В первой инстанции суды проводят непосредственное исследование и установление в судебном заседании обстоятельств дела и выносят по нему соответственно решение или приговор.

Постановления судов первой инстанции могут быть обжалованы в вышестоящий суд во второй инстанции в кассационном порядке. Кассация представляет собой проверку вышестоящими судами законности и обоснованности постановлений нижестоящих судов, вступивших в законную силу.

Третья инстанция – надзорная. При рассмотрении дел в надзорной инстанции вышестоящим судом проверяется законность и обоснованность постановлений нижестоящих судов вступивших в законную силу.

www.aplaw.biz

Это интересно:

  • Имеет право не оплачивать счет Кто может не платить за капремонт Об этом “Вести.Недвижимость” рассказал адвокат Олег Сухов. Взносы за капитальный ремонт вызывали недовольство граждан с самого начала их введения. Особенно возмущены были те, кто проживает в новых […]
  • Пособие от 7 до 16 В каких размерах назначаются ежемесячные пособия в Санкт-Петербурге? Сборник "Ваш Юридический советник"№28 Сборник "Ваш Юридический советник"№30 Ежемесячные пособия назначаются в размерах, установленных Социальным кодексом на дату […]
  • Правила дорожного движения cd 2018 Экзаменационные билеты ПДД категории СД 2018 года Экзаменационные билеты CD ГИБДД 2018 Официальные экзаменационные билеты категории СД 2018 года. Билеты и комментарии составлены на основе ПДДот 18 июля 2018 года (применяются с 10 […]
  • Детское пособие в 7 лет Детские пособия после трех лет в 2018 году Пособия на ребенка от государства являются хорошей финансовой поддержкой для семей с неблагоприятным материальным положением. Размер пособия определяется возрастом детей, а также состоянием […]
  • Перепланировка по решению суда ВС рассказал, как согласовать двойную перепланировку Много лет назад Лариса Вербина* произвела в своей квартире перепланировку: установила в комнате перегородки и снесла печь, за счет чего образовался коридор, а жилая площадь […]
  • Положение 1325 о гражданстве Указ Президента РФ от 3 сентября 2017 г. № 410 “О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325” 1. […]