Как это работает: новые приказы МВД для автошкол и ГИБДД

Теперь экзамены на права официально можно сдавать на площадках и машинах автошкол. Это будет очень удобно для начинающих водителей, которые привыкают к авто, на котором учились, и часто «заваливают» первый экзамен на автомобиле ГИБДД из-за невозможности перестроиться. Такая практика была и раньше, но её закрепили приказами МВД, которые вступят в силу 26 и 27 мая. Что еще нового есть в этих приказах, какие могут возникнуть проблемы, и что конкретно изменится в процессе сдачи экзамена, «Право.ru» вместе с «Гильдией автошкол» объясняют в карточках.

О каких документах речь?

Минюст зарегистрировал два приказа МВД, в которых рассказывается, что должны сделать автошколы, чтобы их выпускники успешно получили водительские права. Во-первых, каждое из заведений для водителей-«приготовишек» должно соответствовать определенным требованиям. Во-вторых, за месяц до окончания срока обучения школа подает документы в ГИБДД, инспекция проверяет ее по всем критериям и, если все в порядке, допускает группу до экзаменов. Они принимаются либо на территории ГИБДД, либо в автошколе, куда выезжает инспектор.

Каким требованиям должна соответствовать автошкола?

Их немного, но все они важные. Поэтому перед тем, как записываться на водительские курсы, убедитесь, что у вашей школы есть:

  • Лицензия
  • Компьютеры для проведения теста на знание ПДД с установленной программой теоретического экзамена
  • Площадка (автодром)
  • Собственные автомобили с установленными на них видеорегистраторами

Как все устроено сейчас, до вступления в силу приказов?

Будущий водитель проходит теоретический и практический курсы в автошколе, затем сдает там внутренние экзамены: теорию, вождение на площадке и в городе. Если всё проходит успешно, его документы передают в Госавтоинспекцию, где пройти все испытания нужно будет еще раз. При этом обучение и экзамены в автошколе проходят на машине организации, а в ГИБДД практическую часть испытания приходится проходить на том, что дадут.

В ГИБДД не хватает машин и площадок. По словам председателя правления «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, ГИБДД может обеспечить транспортом только 5% экзаменуемых, а площадками – 15%. Поэтому машины инспекция «одалживает» у автошкол.

Каждый выпускник автошколы хочет сдавать на том автомобиле, на котором он учился. Это очень важно для начинающих водителей: они привыкают к «своей» машине, «чувствуют» ее габариты, знают, на каком уровне начинает действовать сцепление и просто ощущают себя в ней увереннее, чем в любой другой. Поэтому, если вам досталась «ваша» же машина – повезло.

В автомобиле ГИБДД начинающие водители чувствуют себя неуверенно и нередко проваливают экзамены не потому, что не умеют или не знают чего-то, а просто из-за индивидуальных особенностей машины, к которым невозможно привыкнуть сразу.

По сути документы устанавливают порядок взаимодействия между автошколами и ГИБДД. Упорядочивают его, разъясняют некоторые тонкости в сроках подачи документов и правилах их заполнения. Также они утверждают уже имеющуюся практику проводить экзамены на водительские права на территории автошколы.

Для ГИБДД: инспекция получила право увеличить количество площадок и автомобилей за счет автошкол.

Для автошкол: теперь каждая школа может подать документы, чтобы ее ученики сдавали экзамен ГИБДД на «своих» автомобилях и площалках. Это не дает никаких гарантий, потому что выбирать, где проводить испытание, все равно будет автоинспекция. Также могут возникать проблемы с получением от ГИБДД заключения, разрешающего автошколе обучать водителей, потому что требований к ним предъявляется очень много, и они постоянно меняются, есть риск, что система даст сбой.

Для водителей: есть небольшой шанс, что сдавать экзамен вы будете на той же машине, на которой проходили обучение. Это может сильно упростить прохождение испытания.

То есть ученики будут сдавать финальный экзамен «в родных стенах» и на машине, к которой привыкли?

Нет. Только если повезет.

Что еще об этом говорят представители автошкол?

Председатель правления «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев считает, что приказы, конечно, расставляют некоторые точки над i, но в то же время в них отсутствует «прозрачность»: неясно, каким же автошколам предоставят возможность принимать экзамен у себя. Поэтому ни у одной автошколы не может быть уверенности, что именно на их территории и на их автомобилях будут проводиться испытания. Представители ГИБДД сами будут решать, где водители будут проходить экзамены, из-за чего возможна коррупционная составляющая. К тому же не определены отношения между автошколами. «Если какая-то школа лидер в своем регионе или городе, то, вероятно, на её площадке будет проводиться экзамен и других школ, которые, в свою очередь, могут почувствовать себя ущемленными», – говорит Лобарев.

Где найти тексты приказов МВД, чтобы прочитать подробности?

Вот первый (№ 32), вот второй (№ 33). В конце к ним приложены образцы оформления всех заявлений и актов.

Когда они начнут действовать?

Первый – 26 мая 2017 года, второй – 27 мая.

pravo.ru

Автомобили

Закон и право

Сдадут на права семеро из десяти

Вступили в силу приказы МВД об экзаменах в автошколах

Вступили в силу приказы МВД, заметно меняющие порядок приема экзаменов у будущих водителей. Теперь сдавать экзамены можно будет прямо в автошколе на машинах, принадлежащих образовательному учреждению. Кроме того, вводятся нормативы, согласно которым внутренние практические экзамены в автошколах с первого раза должны будут сдавать не менее 70%, а теоретические — не менее 80% учеников. В противном случае в автошколу придут с проверкой.

С 27 и 28 мая вступили в силу приказы МВД №32 и 33, которые меняют систему взаимодействия между ГИБДД и автошколами по вопросам приема экзаменов у начинающих водителей.

Приказ №32 разрешает, в частности, для сдачи практических экзаменов в ГИБДД использовать материально-учебную базу автошкол. На практике это означает, что кандидаты в водители теперь смогут сдавать экзамены на автомобилях и площадках, которые принадлежат учебному заведению, а не проводить целый день в очереди в Госавтоинспекции.

Согласно приказу №33, особые правила устанавливаются и в отношении автошкол, оборудованных компьютеризированными автодромами.

В этом случае внутренний экзамен на таком автодроме может засчитываться в качестве практического экзамена на площадке в ГИБДД. Государственный экзаменатор в этом случае проверяет только навыки вождения в городе.

Минтранс поддержал предложения автошкол по изменению программ обучения будущих водителей

При этом принимать экзамены на своих автомобилях и площадках смогут не все автошколы, а лишь те, что соответствуют требованиям приказа.

Согласно документу, для того чтобы принимать экзамен, школа должна иметь площадку размером не менее 0,24 га, автоматизированную систему для проведения теоретического экзамена, транспортные средства, а также средства аудио- и видеофиксации проведения экзаменов.

Автошколы, которые соответствуют всем требованиям, должны за 30 дней до окончания срока обучения группы направить в ГИБДД заявку со списком кандидатов в водители, там, в свою очередь, должны проверить, нет ли среди учеников ранее лишенных прав или имеющих медицинские противопоказания. Кроме того, проверяется и сама медицинская организация, которая выдала будущим водителям справку.

Примечательно, что, согласно приказу №33, автошколы должны обеспечивать высокий уровень подготовки своих выпускников. Раз в шесть месяцев Госавтоинспекция будет анализировать эти показатели.Так, количество кандидатов в водители, с первого раза сдавших теоретический экзамен в автошколе, должно быть более 80%, а начинающих водителей, сдавших с первого раза практический экзамен, — не менее 70% от общего числа проходивших испытание.

При этом ученик, который успешно сдал внутренние экзамены в автошколе, допускается в ГИБДД сразу к сдаче практического экзамена, минуя теоретическую часть.

Если же автошкола не выполняет указанные нормативы, в нее на проверку могут отправить экзаменатора от ГИБДД.

Иностранцы в России смогут поменять водительские права до лета 2018 года

Несмотря на то что представители профессионального сообщества ранее неоднократно заявляли о необходимости регламентации правил взаимодействия ГИБДД и автошкол, председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев рассказал «Газете.Ru», что вступившие в силу приказы МВД полностью не решили существующих проблем, а в чем-то даже усугубили ситуацию.

«Автошколы ждали этих приказов почти год, сейчас мы их получили, но, к сожалению, эти документы содержат большое количество «белых пятен».

Не урегулированы, например, отношения между автошколами, отсутствует гарантия того, что если автошкола выполнит требования закона, то именно в ней будет приниматься экзамен. В действительности место проведения экзамена фактически зависит от настроения инспектора, это неправильно», — объяснил он.

По словам Лобарева, автошколы в короткие сроки подготовили свои классы и автодромы к реформе, выполнив тем самым требования приказов, в то же время Госавтоинспекция, по его мнению, не подготовилась к переходу на новый формат сотрудничества с образовательными организациями.

«Использование площадок автошкол, безусловно, выгодно государству, но при этом использовать такие площадки сверх нагрузки, в ущерб малому бизнесу недопустимо. Помогать друг другу надо, но это не должно быть в одностороннем порядке», — сказал эксперт.

В то же время председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что вступление в силу приказов МВД положительно скажется на образовательном процессе.

Правительство внесло изменения в порядок выдачи и замены водительских прав

«Безусловно, принятие этих приказов — это хороший знак. До этого каждая автошкола выстраивала с ГИБДД свои отношения. Сейчас же четко указано, что и как нужно делать. Теперь нужно просто смотреть в закон и делать то, что там написано.

Если школа честно занимается образовательным процессом, то ей боятся нечего, ей реформа пойдет только на пользу», — сказал он.

Кроме того, он считает, что введение нормативов по количеству учеников, которые должны сдать экзамены в автошколе с первого раза, никак не отразится на работе образовательных организаций.

«До введения этих приказов показатели у хорошо работающих автошкол были примерно на таком же уровне, а иногда даже выше. Например, в автошколах, входящих в наш союз, с первого раза и теорию, и практику сдают около 90% учеников», — подытожил Ачкасов.

m.gazeta.ru

Тема: Приказ МВД №33. Перечень технических средств разрешенных использовать в ГАИ

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Приказ МВД №33. Перечень технических средств разрешенных использовать в ГАИ


МІНІСТЕРСТВО ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ
Н А К А З
01.03.2010 N 33
Зареєстровано в Міністерстві
юстиції України
30 березня 2010 р.
за N 262/17557

Про затвердження Переліку технічних засобів,
що використовуються в підрозділах Державтоінспекції
МВС для виявлення та фіксування порушень
правил дорожнього руху

Відповідно до Законів України «Про внесення змін до деяких
законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин
у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху» ( 586-17 ), «Про
міліцію» ( 565-12 ) та постанови Кабінету Міністрів України від
17.12.2008 N 1103 ( 1103-2008-п ) «Про затвердження Порядку
направлення водіїв транспортних засобів для проведення огляду з
метою виявлення стану алкогольного, наркотичного чи іншого
сп’яніння або перебування під впливом лікарських препаратів, що
знижують увагу та швидкість реакції, і проведення такого огляду»
Н А К А З У Ю:
1. Затвердити Перелік технічних засобів, що використовуються
в підрозділах Державтоінспекції МВС для виявлення та фіксування
порушень правил дорожнього руху, що додається.
2. Начальникам головних управлінь, управлінь МВС України в
Автономній Республіці Крим, областях, містах Києві та Севастополі
забезпечити виконання цього наказу територіальними підрозділами
Державтоінспекції МВС під час здійснення нагляду за дорожнім
рухом.
3. Начальникові Департаменту Державтоінспекції МВС
генерал-майору міліції Коломійцю С.Г. забезпечити підпорядковані
підрозділи Державтоінспекції МВС технічними засобами відповідно до
цього Переліку.
4. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника
Міністра генерал-полковника міліції Савченка О.І.
5. Наказ оголосити особовому складу органів і підрозділів
внутрішніх справ України.
6. Цей наказ набирає чинності з дня його офіційного
опублікування.
В.о. Міністра
генерал-полковник міліції М.М.Клюєв
ПОГОДЖЕНО:
В.о. Голови
Державного комітету України
з питань технічного регулювання
та споживчої політики Л.М.Віткін
Голова Державної служби
спеціального зв’язку
та захисту інформації України Ю.Б.Чеботаренко
Заступник Міністра
охорони здоров’я України В.Г.Бідний

ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ МВС
01.03.2010 N 33
Зареєстровано в Міністерстві
юстиції України
30 березня 2010 р.
за N 262/17557

ПЕРЕЛІК
технічних засобів, що використовуються
в підрозділах Державтоінспекції МВС
для виявлення та фіксування порушень
правил дорожнього руху

1. Технічні засоби для визначення швидкості руху: вимірювач швидкості радіолокаційний «Беркут»; вимірювач швидкості радіолокаційний «Сокол»; вимірювач швидкості руху транспортних засобів радіолокаційний
«Искра-1»; вимірювач швидкості руху транспортних засобів радіолокаційний
«Радис»; вимірювач швидкості радіолокаційний відеозаписувальний
«РАПИРА»; вимірювач швидкості радіолокаційний відеозаписувальний
«ВИЗИР».
2. Спеціальні технічні засоби, які працюють в автоматичному
режимі, що мають функції фото- і кінозйомки, відеозапису: вимірювач швидкості радіолокаційний відеозаписувальний
«ВИЗИР» з активованою функцією «автоматичний режим» модифікації
«ВИЗИР 03»; вимірювач швидкості радіолокаційний з фотофіксацією «АРЕНА»; лазерний вимірювач швидкості транспортних засобів «TruCAM».
3. Спеціальні технічні засоби для проведення огляду водіїв
транспортних засобів з метою виявлення стану алкогольного
сп’яніння: газоаналізатор «AlcoQuant 6020»; газоаналізатор «Alcotest 6510»; газоаналізатор «Alcotest 6810»; газоаналізатор «Alcotest 7410 Plus com»; прилад спеціалізований визначення концентрації парів етанолу
в повітрі, що видихається, «Алконт 01».
Начальник ДДАІ МВС України
генерал-майор міліції С.Г.Коломієць

zovzakona.org

Приказ МВД РФ от 31.01.2017 N 33

Зарегистрировано в Минюсте России 17 мая 2017 г. N 46742

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ
от 31 января 2017 г. N 33


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕАЛИЗУЮЩИМИ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ, И НАПРАВЛЕНИЯ ЭКЗАМЕНАТОРА

Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и направления экзаменатора.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 31.01.2017 N 33

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РЕАЛИЗУЮЩИМИ ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ, И НАПРАВЛЕНИЯ ЭКЗАМЕНАТОРА


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , на которые возложены обязанности по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами , по взаимодействию с организациями, осуществляющими образовательную деятельность и реализующими основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий , при организации проведения экзаменов на право управления транспортными средствами в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» , и направления уполномоченных должностных лиц подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов , для присутствия при проведении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, квалификационных экзаменов по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами .

Далее — «подразделения Госавтоинспекции».

Далее — «экзаменационные подразделения».

Далее — «организации, осуществляющие образовательную деятельность».

Далее — «экзамены на право управления транспортными средствами».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2015, N 7, ст. 975. Далее — «Правила».

Далее — «квалификационные экзамены».

II. Взаимодействие с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при организации проведения экзаменов на право управления транспортными средствами

2. Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее 30 календарных дней до окончания обучения учебной группы в экзаменационное подразделение с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» направляется список лиц, проходящих профессиональное обучение в указанной учебной группе (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217,4243; 2016, N 27, ст. 4164.

3. Уполномоченным должностным лицом экзаменационного подразделения осуществляется проверка представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, сведений об обучающихся на предмет нахождения их среди лиц, лишенных права на управление транспортными средствами, наличия у обучающихся медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, а также проверка сведений о медицинских организациях, выдавших медицинские заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, на предмет наличия на дату выдачи медицинского заключения действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Далее — «должностное лицо».

4. В целях проверки сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, должностным лицом формируются и направляются соответствующие межведомственные запросы.

5. При наличии указанных в пункте 3 настоящего Порядка обстоятельств, препятствующих допуску обучающегося к управлению транспортным средством, в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в течение 3 рабочих дней с даты установления таких обстоятельств направляется информация о принятии мер по исключению допуска обучающегося к управлению транспортным средством.

6. Основанием для назначения руководителем экзаменационного подразделения места, даты и времени проведения экзамена на право управления транспортными средствами в составе группы кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность , является соответствующее заявление организации, осуществляющей образовательную деятельность, о назначении места, даты и времени проведения экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы (приложение N 2 к настоящему Порядку).

Приказы Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении гримерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован в Минюсте России 9 июля 2014 года, регистрационный N 33026), от 12 мая 2015 г. N 486 «Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» (зарегистрирован в Минюсте России 28 августа 2015 года, регистрационный N 38726).

Далее — «организованная группа».

7. Заявление с указанием предполагаемого количества экзаменуемых лиц, даты экзамена и места его проведения представляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в срок до 20 числа месяца, предшествующего месяцу проведения экзамена в составе организованной группы.

Указывается в случае наличия у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения экзамена на право управления транспортными средствами с использованием ее учебно-материальной базы.

8. Заявление направляется в экзаменационное подразделение почтовой связью, с помощью информационных ресурсов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо представляется нарочным.

Сведения о подразделениях Госавтоинспекции размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Госавтоинспекции по адресу: https://www.gibdd.ru.

Далее — «сеть Интернет».

9. Заявление, поступившее в письменном виде, подлежит регистрации в течение 15 минут после его получения. Заявление, поступившее в форме электронного документа, подлежит регистрации в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления.

10. Заявление принимается должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема граждан в экзаменационном подразделении.

11. В случае представления заявления в экзаменационное подразделение нарочным представителю организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается заверенная копия заявления с указанием даты и времени его приема.

12. Основаниями для отказа в назначении места, даты и времени проведения экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы являются отсутствие у организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения либо приостановление, аннулирование или прекращение действия лицензии.

13. По результатам рассмотрения заявления должностным лицом назначается место, дата и время проведения экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы либо при наличии предусмотренного пунктом 12 настоящего Порядка основания для отказа в назначении места, даты и времени его проведения оформляется отказ. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется о результатах рассмотрения заявления в течение 7 рабочих дней с даты его регистрации.

14. Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в срок, не превышающий 3 рабочих дней до назначенной даты экзамена на право управления транспортными средствами, представляется в экзаменационное подразделение с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» список кандидатов в водители, включенных в состав организованной группы (приложение N 3 к настоящему Порядку), и их заявления о проведении экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений по форме, содержащейся в приложении N 2 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденному приказом МВД России от 20 октября 2015 г. N 995 , с приложением копий документов, удостоверяющих личность кандидатов в водители, и иных документов, предусмотренных Правилами. Заявления и документы (копии документов) представляются представителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании доверенности, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2016 года, регистрационный N 41477.

15. Руководителем экзаменационного подразделения ежемесячно в срок до 25 числа месяца утверждаются графики проведения экзаменов на право управления транспортными средствами на последующий месяц с указанием организаций, осуществляющих образовательную деятельность, даты и времени проведения экзаменов в составе организованной группы, адресов проведения экзаменов, категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми в данных местах проводятся соответствующие экзамены.

16. Указанный график в срок до окончания месяца, в котором он был утвержден, размещается в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) и в экзаменационном подразделении в местах ожидания граждан на информационных стендах и (или) электронных табло с визуальной, текстовой и мультимедийной информацией.

17. В случае наличия кандидатов в водители, не сдавших один из предусмотренных Правилами экзаменов на право управления транспортными средствами, и заявления организации, осуществляющей образовательную деятельность, о назначении места, даты и времени проведения повторного экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы (приложение N 2 к настоящему Порядку) проведение повторного экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы осуществляется экзаменационным подразделением в соответствии с пунктами 8 — 12 настоящего Порядка.

Далее — «заявление о проведении повторного экзамена».

18. В целях реализации возможности сдачи повторного экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы руководителем экзаменационного подразделения в графике проведения экзаменов устанавливаются свободные даты для проведения повторных экзаменов.

19. Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, к заявлению о проведении повторного экзамена прилагается список кандидатов в водители, включенных в состав организованной группы (приложение N 3 к настоящему Порядку), который представляется в экзаменационное подразделение с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

20. По результатам рассмотрения заявления о проведении повторного экзамена должностным лицом назначается место, дата и время проведения повторного экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы с учетом установленных графиком свободных дат для его проведения. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется о результатах рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации.

21. Подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне осуществляется анализ результатов сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами кандидатами в водители, прошедшими соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации (приложение N 4 к настоящему Порядку).

22. При проведении анализа результатов сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами в отношении определенной организации, осуществляющей образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, учитываются результаты сдачи экзаменов кандидатами в водители, прошедшими обучение в данной организации, в экзаменационных подразделениях, расположенных на территории иных субъектов Российской Федерации.

23. Итоги анализа ежеквартально (с нарастающим итогом) в срок до последнего дня месяца, следующего за окончанием квартала, размещаются в сети Интернет на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru).

24. Итоги анализа результатов сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами кандидатами в водители, прошедшими профессиональное обучение в организациях, взаимодействующих с экзаменационным подразделением, в срок, установленный пунктом 23 настоящего Порядка, размещаются в данных экзаменационных подразделениях в местах ожидания граждан на информационных стендах и (или) электронных табло с визуальной, текстовой и мультимедийной информацией.

25. Материалы взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность (заявления организаций, осуществляющих образовательную деятельность, списки кандидатов в водители, уведомления, графики проведения экзаменов на право управления транспортными средствами), формируются в отдельные дела и хранятся в экзаменационном подразделении в течение 3 лет.

III. Направление экзаменатора для присутствия при проведении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, квалификационных экзаменов в соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Правил

Далее — «направление экзаменатора».

26. Решение о направлении экзаменатора принимается руководителем экзаменационного подразделения по итогам оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов , проведенной на основании заявления организации, осуществляющей образовательную деятельность, о направлении экзаменатора (приложение N 5 к настоящему Порядку), при наличии возможности проведения квалификационных экзаменов в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем третьим подпункта «а» пункта 9 Правил.

Абзац четвертый подпункта «а» пункта 9 Правил. Далее — «оценка».

Далее — «заявление о направлении экзаменатора».

27. Заявление о направлении экзаменатора представляется в экзаменационное подразделение и регистрируется в соответствии с пунктами 8 — 11 настоящего Порядка.

28. Оценка проводится на основании представляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, протоколов квалификационных экзаменов, проводимых в 6-месячный период с даты регистрации заявления о направлении экзаменатора.

29. Возможность проведения квалификационных экзаменов в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем третьим подпункта «а» пункта 9 Правил, устанавливается экзаменационным подразделением согласно пункту 16 Правил. В случае, если в отношении организации установлено соответствие условий для проведения теоретического экзамена и экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям Правил, дополнительная оценка на соответствие требованиям, предусмотренным абзацем третьим подпункта «а» пункта 9 Правил, не проводится.

30. Основаниями для отказа в направлении экзаменатора являются:

30.1. Отсутствие у организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения либо приостановление, аннулирование или прекращение действия лицензии.

30.2. Несоблюдение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, требований, предусмотренных абзацем третьим подпункта «а» пункта 9 Правил к:

автоматизированной системе (аппаратно-программному комплексу) для проведения теоретического экзамена ;

Пункты 9 и 10 приложения N 1 к Правилам.

содержанию комплекта экзаменационных задач, используемого автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом) для проведения теоретического экзамена ;

Абзацы второй — седьмой пункта 12 Правил.

Пункты 2 — 8 приложения N 1 к Правилам.

автоматизированной системе контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители ;

Пункты 14 — 16 приложения N 1 к Правилам.

средствам аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов .

Пункты 11 и 12 приложения N 1 к Правилам.

30.3. Несоответствие итогов проводимой экзаменационным подразделением 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, следующим показателям, установленным абзацем четвертым подпункта «а» пункта 9 Правил:

количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, не превышает 80 процентов общего количества лиц, сдававших данный экзамен;

количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, не превышает 70 процентов общего количества лиц, сдававших данный экзамен.

31. По итогам проведенной оценки в течение 7 рабочих дней с даты ее завершения руководителем экзаменационного подразделения принимается решение о направлении экзаменатора либо, при наличии предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка оснований, — о направлении соответствующего отказа. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, уведомляется о результатах рассмотрения заявления в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения.

32. В случае принятия решения о направлении экзаменатора взаимодействие экзаменационного подразделения с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при организации проведения квалификационного экзамена осуществляется в соответствии с пунктами 2 — 13 настоящего Порядка.

33. Перед началом квалификационного экзамена экзаменатором выполняются следующие действия:

33.1. Проверяется фактическое наличие автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) и комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты, автоматизированного автодрома, транспортных средств соответствующих категорий (подкатегорий), средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов, их работоспособности .

Пункты 12, 13 и 15 Правил.

33.2. Устанавливается личность кандидатов в водители, допущенных к сдаче квалификационного экзамена.

34. В ходе проведения квалификационного экзамена экзаменатором осуществляется контроль за соответствием условий и порядка его проведения требованиям пунктов 12, 13 и 15 Правил.

35. При установлении несоответствия условий и порядка проведения квалификационного экзамена требованиям пунктов 12, 13 и 15 Правил экзаменатор покидает место проведения квалификационного экзамена. При оценке результаты указанного квалификационного экзамена учитываются как не сданные, направление экзаменатора осуществляется после устранения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выявленного несоответствия.

36. После проведения квалификационных экзаменов уполномоченным представителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляются протоколы проведения квалификационных экзамена по проверке теоретических знаний и квалификационного экзамена по проверке первоначальных навыков управления транспортными средствами. Вторые экземпляры указанных протоколов, заверенные подписью руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, и печатью (при наличии), приобщаются экзаменатором к материалам, послужившим основанием для допуска лиц, успешно сдавших квалификационные экзамены, к сдаче экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

37. Сведения о результатах квалификационных экзаменов вносятся уполномоченным должностным лицом в специальное программное обеспечение федеральной информационной системы Госавтоинспекции.

38. В случае обращения организации, осуществляющей образовательную деятельность, о проведении экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в составе организованной группы его проведение осуществляется в соответствии с пунктами 14 — 24 настоящего Порядка.

39. По истечении 6 месяцев с даты принятия решения о направлении экзаменатора экзаменационным подразделением на основании протоколов проведения квалификационных экзаменов, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, проводится оценка результатов сдачи квалификационных экзаменов на предмет соответствия показателям, установленным абзацем четвертым подпункта «а» пункта 9 Правил.

40. В случае, если по итогам проведенной оценки результаты сдачи квалификационных экзаменов соответствуют показателям, установленным абзацем четвертым подпункта «а» пункта 9 Правил, руководителем экзаменационного подразделения принимается решение о направлении экзаменатора в течение следующих 6 месяцев.

41. В случае, если по итогам проведенной оценки результаты сдачи квалификационных экзаменов не соответствуют показателям, установленным абзацем четвертым подпункта «а» пункта 9 Правил, руководителем экзаменационного подразделения принимается решение об отказе в направлении экзаменатора, о чем уведомляется организация, осуществляющая образовательную деятельность. Последующее направление экзаменатора осуществляется в соответствии с пунктами 26 — 32 настоящего Порядка.

42. Материалы взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, осуществляющими проведение квалификационного экзамена по проверке теоретических знаний и квалификационного экзамена по проверке первоначальных навыков управления транспортными средствами в соответствии с подпункта «а» пункта 9 Правил (заявления организаций, осуществляющих образовательную деятельность, списки обучающихся, списки кандидатов в водители, графики и протоколы проведения квалификационных экзаменов, уведомления, результаты оценки) формируются в отдельные дела и хранятся в экзаменационном подразделении.

Приложение N 1
к Порядку взаимодействия
с организациями, осуществляющими
образовательную деятельность
и реализующими основные программы
профессионального обучения водителей
транспортных средств соответствующих
категорий и подкатегорий, и направления
экзаменатора

normativ.kontur.ru

Это интересно:

  • Административно-правовое положение гражданина рф Административно-правовой статус гражданина Понятие, элементы, правовая основа и виды административно-правового статуса гражданина Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод […]
  • Доступ до реестра юридических лиц Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу) Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438"О Едином […]
  • Страховое возмещение осаго размер Страховое возмещение осаго размер Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • 33 законов власти Грин Роберт Роберт Грин 48 законов власти и обольщения 48 законов власти Предисловие Закон 1 Никогда не затмевай господина Формулировка закона Ключи к власти Закон 2 Не доверяй друзьям безгранично, научись […]
  • Бланк заявления о разводе 2018 год Подсудность исков Подсудность — это определение суда, в который нужно подавать иск, который может рассмотреть конкретное гражданское дело. Подсудность иска означает, что выбранный истцом суд имеет право рассматривать дела этой […]
  • Трансаэро правила Авиакомпания "Трансаэро" Новости авиакомпании Трансаэро Предложения авиакомпании "Трансаэро" - первая частная авиакомпания в России, была создана в ноябре 1991 года. Совершала свои рейсы из московских аэропортов Внуково, Домодедово […]