2004-2012 гг учебные пособия педагогика

Библиографическая ссылка на статью:
Овчинникова Е.Н. К определению терминов «учебник» и «учебное пособие» // Гуманитарные научные исследования. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2012/05/1189 (дата обращения: 07.06.2018).

Новый этап развития образования в России, связанный с переходом на вариативное и профильное образование, сопровождается разнообразием учебной литературы как на федеральном и региональном уровнях, так и в рамках отдельных учебных заведений. В данных условиях правомерен вопрос о необходимости четкого определения значения и функций каждого типа учебной книги, в частности, учебника и учебного пособия.

Рассмотрим последовательно определения терминов «учебная книга», «учебная литература», «учебник», «учебное пособие», которые приводятся в специальной книговедческой, исследовательской и педагогической литературе.

В.С. Цетлин приводит следующее определение понятия «учебная книга»: «Учебная книга – средство обучения, которое предоставляется для преподавания и учения в общеобразовательных школах в виде книги или брошюры. Учебные книги отвечают требованиям программ, содержат дидактически и методически обработанный материал (как правило) одного учебного предмета для одного учебного года. В большей мере, чем другие средства обучения, учебные книги служат для развития духовных способностей, прививают умения учиться по книгам. Они служат основой для самообразования и непрерывного образования. Учебные книги необходимы учителю и ученику, как на уроке, так и дома» [8, с. 274].

К учебной литературе относятся учебники, учебные пособия, тексты лекций, учебно-методические пособия, задачники, справочники и другие печатные материалы, используемые на учебных занятиях. Учебная литература является важнейшим элементом методического обеспечения учебного процесса [5, с. 149].

В письме Минобразования Российской Федерации от 23.09.2002 г. «Об определении терминов «учебник» и «учебное пособие» отмечено, что «Учебник – это основная учебная книга по конкретной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися. Содержание учебника должно удовлетворять требованиям государственного образовательного стандарта и полностью раскрывать примерную программу по конкретной дисциплине».

В работах других исследователей учебник определяется как:

1. «Массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные школьной программой для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных или иных особенностей» [2, с. 330].

2. «Учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующее государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания» [1, с. 10].

3. «Совокупность редуцированных и систематизированных знаний в области определенной науки (учебно-научной дисциплины) или сферы деятельности и аппарата организации их усвоения; важнейший источник учебной информации, основное дидактическое средство, обеспечивающее деятельность учения и преподавания»[7].

4. «Книга или другой носитель информации, в которой содержится систематический учебный материал, необходимый для организации образования по определенному учебному курсу» [4, с. 214].

Если обобщить указанные определения термина «учебник», то можно сделать вывод, что учебник – это:

— источник учебной информации;

— основной и ведущий вид учебной литературы.

Для учебника характерно систематическое изложение учебного материала в соответствии с учебной программой. Кроме того, учебник должен содержать не менее 75% объема учебного материала, предусмотренного программой [5, с. 150].

Учебное пособие, наряду с учебником, является разновидностью учебной литературы. В письме Минобразования Российской Федерации от 23.09.2002 г. «Об определении терминов «учебник» и «учебное пособие»» отмечено, что «Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме. В случае, когда в учебный план вводится новая дисциплина или в учебную программу вводятся новые темы, то первоначально организуется выпуск учебного пособия. Учебник, как правило, создается на базе апробированного пособия».

Для того чтобы выделить сущностные признаки учебного пособия, рассмотрим ряд определений понятия «учебное пособие».

1. «Пособиями называют те книги, которые помогают более быстрому и более плодотворному пользованию учебниками» [3, с. 320].

2. «Учебное пособие – это вид учебной книги, решающий отдельные задачи, важные для развития самостоятельности учащихся и их духовных сил. К учебным пособиям относятся справочники, библиографии, повторительные книги» [8, с. 280].

3. «Учебное пособие является дополнением к учебнику, если он (учебник) не охватывает всех вопросов учебной программы или не отражает последних достижений науки и практики по отдельным вопросам» [5, с. 150].

4. «Учебные пособия (хрестоматии, сборники задач и упражнений, словари, справочники, книги для внеклассного чтения и др.) являются значительным дополнением к учебнику. Отличительной особенностью учебных пособий является то, что в них учебный материал дается в более расширенном плане, в значительной степени дополняет и расширяет материал учебника новейшими сведениями, сведениями справочного характера» [6, с. 254].

5. «Учебное пособие следует рассматривать как источник учебной информации и средство обучения, которое дополняет учебник и способствует расширению, углублению и лучшему усвоению знаний» [7].

6. «Учебное пособие – это издание, частично или полностью заменяющее или дополняющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания» [1, с. 10].

Нельзя не отметить, что последнее из рассмотренных определений, вносит неопределенность в трактовку понятия «учебное пособие», приводит к смешению понятий «учебник» и «учебное пособие» за счет введения в определение признака «частично (полностью) заменяющее учебник».

Обобщив приведенные определения термина «учебное пособие», можно сделать вывод, что учебное пособие – это:

средство обучения;

— источник учебной информации;

— вид учебной литературы, дополняющий учебник.

Для наглядности представим результаты анализа схематично (рис.1).

human.snauka.ru

Издательство Нестор история

Запрос цены

Педагогика: учебное пособие

Кузнецов Г. И.
Педагогика : учебное пособие. — СПб. : Нестор-История, 2014. — 176 с.

В учебном пособии в доступной форме раскрываются основные положения педагогики. В логической последовательности рассматриваются содержание педагогики, ее методологические основы, теория и практика обучения и воспитания.Учебное пособие предназначено для студентов, имеющих желание познать педагогику для применения в практической деятельности.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1
Предмет и задачи педагогики
1.1. Педагогика как наука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1.2. Методы исследования в педагогике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.3. Структура педагогической науки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.4. Связь педагогики с другими науками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
1.5. Становление и развитие педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .29
Глава 2
Методологические основы педагогики
2.1. Методология педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
2.2. Методы педагогики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
2.3. Сущность образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
2.4. Педагогические теории обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Глава 3
Теоретические основы обучения
3.1. Основы дидактики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
3.2. Сущность процесса обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77
Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
Глава 4
Теоретические основы воспитания
4.1. Характеристика воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
4.2. Основы процесса воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105

nestorbook.ru

Педагогика_ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Изучение курса «Педагогика» предполагает выполнение практических заданий.

Вам предложены варианты заданий (в соответствии с программой дисциплины).

Наличие и качество выполненных заданий является допуском к сдаче экзамена

А. Составить сводную таблицу возрастных периодов детства (По Белкину А.С,)

Возрастной период (наименование, годы, месяцы)

Основные физиологические характеристики

Основные психологические характеристики

Характеристика ведущего вида деятельности

Рекомендации педагогу в работе с данным периодом детства

В. Выполнить 2 (из предложенных) практических занятия (по выбору студента). Работа выполняется письменно, в рабочей тетради по дисциплине «Педагогика»

Современные модели организации обучения

Компетентностный подход в педагогическом процессе

Возрастосообразность педагогического процесса

Проектирование содержания образования на разных ступенях обучения

Формы взаимодействия субъектов в педагогическом процессе

Современные методы и средства оптимизации обучения

Инновации в современном образовательном процессе

Сотрудничество во взаимодействии субъектов образования

Коллектив как объект и субъект воспитания

Решение сложных педагогических ситуаций

Роль диагностики в решении педагогических задач

Технология педагогической поддержки

Методы и приемы развития детской креативности

Практическое занятие1 «Современные модели организации обучения»

1. Составляющие модели обучения: чему учить? Чему учить? Кого учить? Как учить? Кто должен учить? И т.д.

2. Характеристика традиционной (классно-урочной) модели обучения

3. Примеры альтернативных моделей обучения (дистанционное, обучение, бригадно-лабораторный метод обучения, «погружение», адаптивное обучение и др.)

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2002.

Практическое занятие 2 «Компетентностный подход в педагогическом процессе»

1. Многозначность понятия «компетенция»

2. Компетентность педагога и ее составляющие

3. О развитии компетенций у учащихся в учебном процессе

4. Комптентностный подход в подготовке будущего педагога

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2002

Практическое занятие 3 «Возрастосообразность педагогического процесса»

Характеристика понятия возрастосообразность

Психологические основания для выделения возрастных границ развития ребенка

Анализ концепций детства.

Основные характеристики периодов детства.

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Нормативные и законодательные документы Правительства Российской Федерации и органов управления образованием (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Программа модернизации образования РФ, Конвенция о правах ребенка и др.).

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2002.

Практическое занятие 4 «Проектирование содержания образования на разных ступенях обучения»

Вариативность систем обучения

Характеристика образовательных программ на различных ступенях образовательной системы

Понятие индивидуальной образовательной траектории

Проектирование своего образовательного маршрута

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Нормативные и законодательные документы Правительства Российской Федерации и органов управления образованием (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Программа модернизации образования РФ, Конвенция о правах ребенка и др.).

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. М., 2002.

Практическое занятие 5 «Формы взаимодействия субъектов в педагогическом процессе»

Понятие субъекта в философии, психологии, педагогике

Субъекты и объекты педагогического процесса

Классификация форм взаимодействий в образовательном процессе

Основы субъект-субъектного обучения

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Нормативные и законодательные документы Правительства Российской Федерации и органов управления образованием (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Программа модернизации образования РФ, Конвенция о правах ребенка и др.).

Коротаева Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика. Екатеринбург: ООО «СВ-96», 2011.

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

Практическое занятие 6 «Современные методы и средства оптимизации обучения»

Вариативность систем обучения

Понятие о методах обучения и их классификациях

Понятие о средствах обучения и их классификации

Сочетаемость методов и средств как основа оптимизации современного обучения

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Нормативные и законодательные документы Правительства Российской Федерации и органов управления образованием (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Программа модернизации образования РФ, Конвенция о правах ребенка и др.).

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

Практическое занятие 7 «Инновации в современном образовательном процессе»

Основные черты современного образования.

Система образования в России.

Инновации в отечественной системе образования

Актуальные проблемы современного образования в мире и инновации

В качестве основных источников рекомендуются опубликованные в 2004-2012 гг. учебные пособия «Педагогика».

Нормативные и законодательные документы Правительства Российской Федерации и органов управления образованием (Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Программа модернизации образования РФ, Конвенция о правах ребенка и др.).

Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. М., 2001.

Практическое занятие 8 «Сотрудничество во взаимодействии субъектов образования»

Сотрудничество как совместная деятельность людей

Основные характеристики сотрудничества субъектов образовательного процесса

Коллективная и групповая формы учебной кооперации

Приемы и методы организации сотрудничества в обучении

Волков Н. И. Организация учебной деятельности в малых группах. / Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост.: В. Н. Карандышев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. – СПБ.: Питер, 2006.

Джонсон Д., Джонсон Р., Джонсон-Холубек Э. Методы обучения. Обучение в сотрудничестве. – СПб.: Экономическая школа, 2001.

Рубцов В. В. Совместная учебная деятельность: социальные взаимодействия в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействий и обучение // Вопросы психологии. – 1998. – № 5.

Рудестам К. Р. Групповая психотерапия. – СПб.: Питер Ком, 1998.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

Словарь-справочник по педагогике / Авт.-составитель В. А. Мижериков; Под общ. ред. П. И. Пидкасистого. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

Уваров А. Ю. Кооперация в обучении: групповая работа. – М.: МИРОС, 2001.

Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. – М.: Просвещение, 1980.

Практическое занятие 9 «Коллектив как объект и субъект воспитания»

Система целей и задач воспитания. Общая и индивидуальная цели воспитания.

Взаимообусловленность О-О и S-S отношений участников образовательного (воспитательного) процесса.

Стратегия и тактика развития коллектива

Взаимоотношения коллектива и личности

Зимняя И. А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997.

Иванов И. П. Воспитывать коллективистов // Педагогический поиск. – М.: Педагогика, 1987.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.

Коротаева Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности. Екатеринбург. Изд-во УрГПУ, 2009.

Социальная психология. Словарь / Под ред. М. Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь: В 6 т. – М.: ПЭРСЭ, 2005.

Уваров А. Ю. Кооперация в обучении: групповая работа. – М.: МИРОС, 2001.

Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности школьников. – М.: Просвещение, 1980.

Практическое занятие 10 «Роль общения в организации учебных взаимодействий»

1. Базовое и факультативные определения «общения»

2. Основные стороны общения и специфика их реализации в образовательном процессе

3. Диалектика общения и взаимодействия

4. Субъекты педагогического общения

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / под ред. А. И. Пискунова. – М. : Сфера, 2004.

Коротаева Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности. Екатеринбург. Изд-во УрГПУ, 2009.

Котова, И. Б. История развития авторитарной и гуманистической концепции в педагогике / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов // Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Т. И. Бабаева [и др.] ; под ред. С. А. Смирнова. — М., 1999.

Латышина, Д. И. История педагогики (история образования и педагогической мысли) / Д. И. Латышина. – М. : Гардарики, 2005.

Роджерс, К. Свобода учиться [Текст] / К. Роджерс, Д. Фрайберг. — М. : Смыл, 2002.

Торосян, В. Г. История развития и образования и педагогической мысли – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

Практическое занятие 11 «Роль диагностики в решении педагогических задач»

Педагогическая диагностика как составляющая педагогического мастерства учителя

Количественное и качественное понимание «нормы» в диагностике

Структура диагностической деятельности педагога

Основные направления диагностических исследований учебно-воспитательного процесса

Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. — Ростов н/д.: Феникс, 2000.

Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. — СПб, 2000.

Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога. М., 2006.

Коротаева Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности. Екатеринбург. Изд-во УрГПУ, 2009.

Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе М., 2003.

Хуторской, А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. — СПб.: Питер, 2001.

Практическое занятие 12 «Технология педагогической поддержки»

Гуманизация как ведущая идея современной образовательной парадигмы

Педагогическая поддержка: сущность, формы, виды

Приемы и методы психолого-педагогической поддержки в образовании

Технология создания ситуации успеха в образовательном процессе

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

Белкин А.С. Педагогика Детства (Основы возрастной педагогики) / Екатеринбург: Сократ, 1995.

Газман. О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема // Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М., 1995.

Куликова Л.Н.Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск. 2001.

Коротаева Е.В. Практикум по решению профессиональных задач в педагогической деятельности. Екатеринбург. Изд-во УрГПУ, 2009.

Педагогическая поддержка ребенка в образовании / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М., 2006

Практическое занятие 13 «Методы и приемы развития детской креативности

1. Понятие о творчестве, его функции

2. Особенности развития творчества в детском возрасте

3. Диагностики изучения креативности в период детства

4. Методы и приемы развития творчества у детей

В семье растет одаренный ребенок [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ayalyalakansko.kz/ru/fands/22.shtml

Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 1999.

Дьяченко, О. М. Воображение дошкольника / О. М. Дьяченко. — М. : Знание, 1991.

Психология : словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М. : Политиздат, 1990.

Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса. М.: Изд. центр «Академия», 1996.

Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : в 2 т. / С. Л. Рубинштейн. — М. : Педагогика, 1989. — Т. 2.

Хьелл, Л. Теории личности (основные положения, исследования и применение) / Л. Хьелл, Д. Зиглер.СПб. : Питер-Пресс, 1997.

Шубинский, В. С. Педагогика творчества учащихся / В. С. Шубинский. — М. : Знание, 1988.

studfiles.net

Список основной литературы

Литература по психологии

1. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов. Гриф УМО МО РФ Год: 2013

2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика. Стандарт третьего поколения. Учебник для ВУЗов Год: 2013

3. Гуревич П.С.Психология. Учебник для бакалавров Год: 2013

4. Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии. Гриф МО РФ Год: 2013

5. Зимняя И.А.Педагогическая психология. Учебник для ВУЗов. Гриф МО РФ

6.Лавриненко В.Н.Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров Год: 2013

7. Бороздина Г.В.Психология и этика делового общения. Учебник для бакалавров. Гриф МО Год: 2013

8. Карпов А.В.Психология труда. Учебник для вузов. Гриф УМО Год: 2012

9. Ефимова Н.С. Социальная психология. Учебник для бакалавров Год: 2012

10. Немов Р.С.Психология в 3-х томах. Общие основы психологии Гриф МО РФ Год: 2013

11. Андреева Г.М.Социальная психология. Гриф МО РФ Год: 2013

12. Обухова Л.Ф.Возрастная психология. Учебник для вузов. Гриф МО Год: 2013

13. Загвязинский В. И.Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО вузов России Год: 2013

14. Аминов И. И.Юридическая психология. Учебник для вузов Год: 2013

15. Хухлаева О.В.Психология развития и возрастная психология. Учебник для бакалавров. Гриф УМО Год: 2013

16. Соснин В.А.Социальная психология. Учебник. Гриф МО Год: 2013

17. Крысько В.Г.Социальная психология Год: 2014

18. Алтунина И.Р.Социальная психология. Учебник для бакалавров Год: 2011

19. Козырев Г.И.Основы конфликтологии. Учебник Год: 2013

20. Немов Р.С.Психологическое консультирование. Гриф МО РФ Год: 2010

21. Коноваленко В.А.Психология управления персоналом. Учебник для бакалавров Год: 2013

22. Носс И. Н.Психодиагностика. Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ Год: 2013

23. Карандашев В.Н.Методика преподавания психологии Год: 2013

24. Гагай В.В.Семейное консультирование. Учебник для студентов высших учебных заведений Год: 2010

25. Альтман Я.А.Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности. Учебник для студентов высших учебных заведений. В 2-х томах. Том 2. Физиология высшей нервной деятельности. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Год: 2009

26. Лакосина Н.Д.Клиническая психология. Гриф УМО по медицинскому образованию Год: 2007

27. Измайлова М.А.Психология рекламной деятельности Год: 2013

28. Корнилова Т.В.Экспериментальная психология. Учебник для бакалавров Год: 2013

29. Равич-Щербо И.В.Психогенетика. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Год: 2008

30. Александров Ю.И.Психофизиология. Учебник для вузов Год: 2013

31. Базаров Т.Ю.Психология управления персоналом. Теория и практика. Учебник для бакалавров Год: 2013

32. Медведева Г.П.Этические основы социальной работы. Учебник и практикум Год: 2013

33. Дмитриев А.В.Конфликтология. Учебник. Гриф УМО МО РФ Год: 2013

34. Наместникова И.В.Методы исследования в социальной работе. Учебник для бакалавров Год: 2013

35. Карвасарский Б.Д.Клиническая психология. Учебник для вузов Год: 2013

36. Виноградова С.М.Психология массовой коммуникации. Учебник для бакалавров Год: 2013

37. Милорадова Н.Г.Психология и педагогика. Гриф УМО ВУЗов России Год: 2009

38. Мухина В. С.Возрастная психология. Феноменология развития. Учебник для студентов высших учебных заведений. Гриф МО РФ Год: 2012

39.Гамезо М.В.Атлас по психологии: методическое пособие к курсу «Психология человека» Год: 2006

40. Гавра Д. П.Основы теории коммуникации. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения Год: 2011

41. Корнилова Т.В.Методологические основы психологии. Учебник для вузов. Гриф УМО Год: 2012

42. Горбатов Д.С.Общепсихологический практикум. Учебное пособие для бакалавров. Гриф МО Год: 2013

43. Выготский Л.С.Педагогическая психология Год: 2010

44. Хьелл Л.Теории личности: основные положения, исследования и применение. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Год: 2013

45. Човдырова Г.С.Клиническая психология. Общая часть. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» Год: 2010

46. Шнейдер Л.Б.Семейная психология Год: 2011

47. Лейбин Валерий Постклассический психоанализ Год: 2009

48. Бизюк А.П.Патопсихология: краткий курс в контексте общей и клинической психологии. Учебное пособие Год: 2010

49. Асмолов А.Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека Год: 2010

50. Мехтиханова Н.Н.История отечественной психологии конца XIX-начала XX века. Хрестоматия Год: 2010

51. Сорокотягин И.Н.Юридическая психология. Учебник для вузов. Гриф МО Год: 2013

52. Осухова Наталия ГеоргиевнаПсихологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО МО РФ Год: 2012

53. Изотова Е.И.Психологическая служба в системе образования Год: 2012

54. Пряжникова Е.Ю.Психология труда: теория и практика. Учебник для бакалавров Год: 2012

55. Шпет Г.Г.Введение в этническую психологию Год: 2010

56. Менделевич В.Д.Психология девиантного поведения. Учебное пособие для ВУЗов Год: 2008

57. Шанина Г.Психологическая диагностика Год: 2010

58. Хант МортонИстория психологии Год: 2009

59. Ляудис ВалентинаМетодика преподавания психологии Год: 2008

60.Саенко Ю.В.Специальная психология Год: 2006

61. Оганесян Н.Т.Методы активного социально-психологического обучения Год: 2003

Литература по педагогике

1. Подласый И.П.Педагогика. Новый курс. В 2-х частях. Часть 2. Учебник для ВУЗов. ГРИФ МО РФ Год: 2006

2. Сластенин В.А.Педагогика профессионального образования. Учебное пособие Год: 2004

3. Гогоберидзе А.Г.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ Год: 2013

4. Мардахаев Л.В.Социальная педагогика. Учебник для бакалавров. Гриф УМО Год: 2013

5. Лысова Н.Ф.Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена. Учебное пособие Год: 2010

6. Загвязинский Владимир Ильич Теории обучения и воспитания. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО вузов России Год: 2013

7. Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада Год: 2012

8. Сигида Е.А.Содержание и методика социальной работы. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Социальная работа». Гриф УМО вузов России Год: 2013

9. Капранова В.А.История педагогики. Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник» Год: 2014

10. Бережнова Л. Н. Этнопедагогика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО МО РФ Год: 2013

11. Джуринский А.Н.История педагогики и образования Год: 2010

12. Осмоловская И.М.Дидактика. Учебное пособие Год: 2008

13. Шашенкова Е.Психолого-педагогический практикум (учебно-методическое пособие) Год: 2010

14. Галагузова Минненур Социально-педагогические задачи Год: 2008

15. Лесгафт П.Ф.Семейное воспитание ребенка и его значение Год: 2010

16. Пискунов А.И.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века. Гриф УМО ВУЗов России Год: 2009

17. Сальникова Педагогические технологии. Учебное пособие Год: 2010

18. Емельянова И.Н.Теория и методика воспитания. Учебное пособие Год: 2008

19. Недвецкая М.Н.Нормативно-правовые основы педагогической деятельности: настольная книга педагога Год 2009

20. Грохольская О.Г.Введение в профессиональную деятельность Год: 2011

21. Панфилова А.П.Взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник для бакалавров (+ CD-ROM) Год: 2014

22. Супрунова Людмила Леонидовна Поликультурное образование. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. Гриф УМО вузов России Год: 2013

23. Морева Основы педагогического мастерства. Практикум. Учебное пособие для ВУЗов Год: 2006

24. Нездемковская Г.В. Этнопедагогика Год: 2011

25. Басов Н.Ф.Социальный педагог: введение в профессию. Учебное пособие Год: 2007

26. Василькова Т.А.Основы андрагогики Год: 2013

27. Хозиев В.Б.Психолого-педагогическое содействие развитию личности подростка. Учебно-методическое пособие для учителей, родителей и школьных психологов Год: 2009

28. Федоров В.А.Педагогические технологии управления качеством профессионального образования. Гриф МО РФ Год: 2008

29. Ассуирова Лариса Владимировна Педагогическая риторика. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования Год: 2013

30. Ольшанская Н.А.Техника педагогического общения. Практикум для учителей и классных руководителей Год: 2007

31. Джуринский А.Н.История педагогики и образования. Учебник для бакалавров. Гриф МО Год: 2014

32. Якушева Светлана Дмитриевна Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития. Учебное пособие Год: 2014

Литература по логопедии и дефектологии

1.Волкова Л.С.Логопедия. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических ВУЗов. Гриф МО РФ Год: 2009.

2. Волкова Л.С.Логопедия. Методическое наследие. В 5-и книгах. Книга 2. Нарушение темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. Гриф МО РФ Год: 2007

Книга 4: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия Год: 2007

Книга 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи Год: 2007

3. Смирнова .Л.Полный справочник логопеда Год: 2011

4. Хватцев М.Е.Логопедия. Учебное пособие для ВУЗов. В 2-х книгах. Книга 2 Год: 2010

5. Борякова Н.Ю.Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии Год: 2008

6. Шефер Н.А.Социальное развитие детей 5—6 лет с ОНР Год: 2013

7. Андрущенко Т.Ю. Коррекционные и развивающие игры для детей 6-10 лет (+ вкладыш — 8 листов). Гриф УМО университетов РФ (+ ) Год: 2004

8. Перова М.Н.Преподавание математики в коррекционной школе Год: 2013

9. Лаут Г.В.Нарушения внимания у детей: Тренинг и развивающие игры Год: 2008

10. Гилленбранд К.Коррекционная педагогика. Обучение трудных школьников Год: 2008

11. Шалимов В.Ф.Клиника интеллектуальных нарушений. Учебное пособие Год: 2003

12. Иванчикова Т.В.Речевая компетентность в педагогической деятельности. Курс лекций, практикум, справочник, тесты Год: 2010

13. Комаров К.В.Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей Год: 2005

14. Завражин С.А.Адаптация детей с ограниченными возможностями Год: 2005

15. Шоо М. Спортивные и подвижные игры для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата Год: 2003

16. Докутович В.В.Дневник учителя-логопеда ДОУ: планирование деятельности, отчетность Год: 2013

17. Ткачева В.В. Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников (+ CD-ROM) Год: 2013

18. Глухов В.П.Психолингвистика. Учебник для факультетов специальной педагогики и психологии педагогических и гуманитарных вузов и коррекционных педагогов-практиков Год: 2013

19. Бабина Г.В. Практикум по дисциплине логопедия (раздел Дизартрия) Год: 2012

20. Пузанов Б.П. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине Олигофренопедагогика Год: 2011

iga.ru

Институт социологии
Российской академии наук

117218, г. Москва,
ул. Кржижановского, д. 24/35, к. 5
Тел.: 8 (495) 719-09-40
Факс: 8 (495) 719-07-40
E-mail:[email protected]
www.sociology-institute.ru

117218, г. Москва,
ул. Кржижановского, д. 24/35, к. 5
Тел.: 8 (495) 719-09-40
Факс: 8 (495) 719-07-40
E-mail:[email protected]
www.sociology-institute.ru

  • Главная
  • >
  • Публикации
    • Список по рубрикам
    • Найти
    • Последние поступления
    • Книги
    • Издания Института социологии
    • Статьи
    • Авторефераты
    • Список авторов
    • Публикации молодых ученых
    • Моя книжная полка
  • >
  • Книги
    • Монографии, сборники
    • Книги, изданные в течение последнего года
    • Учебники и учебные пособия
    • Избранные публикации
  • > Учебники и учебные пособия

Учебники и учебные пособия

Здесь представлены учебники и учебные пособия, подготовленные сотрудниками Института социологии РАН.

Политическая социология : учебник для академического бакалавриата / Ж. Т. Тощенко [и др.] ; под ред. Ж. Т. Тощенко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 526 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-89563-6.

В учебнике предмет политической социологии представлен с позиций четкого определения ее места и роли в структуре социологического знания. Оригинальность данного учебного издания в том, что оно предлагает посмотреть на мир политики глазами простого человека. Политическая жизнь, в конечном счете, складывается не по официальным документам, а по воле и устремлениям большинства людей. И если их позиция, оценки и ориентации учитываются в процессе политического руководства, то это является залогом согласованного развития без социальных кататроф и катаклизмов. Учебник построен на обширных эмпирических данных, полученных ведущими социологическими центрами России.

Социальные коммуникации: учебник для академического бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 200 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс).
Адамьянц Т.З.

Учебник является адаптированным для восприятия студентов изложением ключевых теоретических и практических аспектов семиосоциопсихологической парадигмы, разработанной в рамках российской академической науки выдающимся ученым Т.М. Дридзе (1930-2000). В самом наименовании этой парадигмы легко “прочитывается” ее главное достоинство: междисциплинарность, исследовательский поиск и возможности кругозора “на стыке наук”. Основными точками отсчета при этом оказываются такие скрытые, невидимые без специального инструментария “пружины”, как мотивационно-целввые, или интенциональные, первопричины общения, а также – направленность на поиск оптимальных форм и способов создания диалогического коммуникативного пространства между общающимися сторонами. В работе много иллюстративного материала, представляющего собой данные исследований, проведенных под руководством автора. В пособии предлагаются методы и подходы, знакомящие с комплексными социально-диагностическими и социально-проектными технологиями, направленными на совершенствование коммуникативных навыков людей, на реализацию задач социально ориентированного управления коммуникационными процессами. Учебник рекомендован для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, а также для студентов технических, экономических и т.д. вузов в качестве в рамках дисциплин общеобразовательного и дополнительного образования.

Тощенко, Ж. Т. Социология труда : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ж. Т. Тощенко, Г. А. Цветкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 472 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06737-8.

В учебнике предлагается принципиально новый подход в поиске наиболее рационального решения актуальных проблем труда и производства. Авторы анализируют их в единстве генезиса идей, их изменения, использования и применения. Особое место отводится изучению поведения человека в условиях новых технологий. Теоретическая часть сопровождается практикумом, содержащим тесты для самопроверки, контрольные вопросы, итоговый тест.

Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов : учебник / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 343 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат).
Чумиков А.Н., Бочаров М.П.

В максимально приближенном к потребностям практики учебнике описывается полный цикл действий по связям с общественностью (PR-действий), необходимых как в работе самих государственных и муниципальных организаций, так и при реализации подрядными организациями государственных и муниципальных информационно-коммуникационных проектов. Книга адресована профильным сотрудникам этих организаций, специалистам бизнес-структур и общественных формирований — исполнителям PR-проектов, студентам и преподавателям специальности «Реклама и связи с общественностью». Книга оперирует главным образом примерами конца первого — начала второго десятилетия XXI в. Ряд разделов книги вместе с методикой работы над ней предлагается массовой аудитории впервые. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Коррупция в России: информационно-правовые методы противодействия : учебное пособие / отв. ред., кандидат юридических наук, доктор социологических наук Иса­кова Ю.И. Ростов-н/Д.: Фонд науки и образования. 2017.- 128 с.
Печкуров И.В.

Обеспечение национальной безопасности общества выступает приоритетным направлением каждого государства, и с этой точки зрения проблемы коррупции привлекают пристальное внимание общественности, так как коррупция обладает чрезвычайно разрушительным эффектом воздействия на все сферы общественной жизни. В развиваемой в данном учебном пособии концепции приоритетная роль в борьбе с коррупцией отводится методам информационно-правового воздействия как наиболее адекватным в современной информационной реальности, в которую вступило общество в начале третьего тысячелетия. В учебном пособии подробно анализируются теоретические аспекты исследования коррупции в выбранном ракурсе, а также предлагается широкий массив эмпирических и статистических данных, в совокупности обосновывающих и демонстрирующих размах коррупции в стране, источники сс распространения и причины воспроизводства в современном информационном пространстве. Учебное пособие ориентировано на широкий круг читателей: прежде всего обучающихся в высших учебных заведениях (бакалавров, магистрантов и аспирантов)^ преподавателей социологических дисциплин, а также всех тех, кто интересуется проблемой коррупции в современном обществе. Обеспечение национальной безопасности общества выступает приоритетным направлением каждого государства, и с этой точки зрения проблемы коррупции привлекают пристальное внимание общественности, так как коррупция обладает чрезвычайно разрушительным эффектом воздействия на все сферы общественной жизни. В развиваемой в данном учебном пособии концепции приоритетная роль в борьбе с коррупцией отводится методам информационно-правового воздействия как наиболее адекватным в современной информационной реальности, в которую вступило общество в начале третьего тысячелетия. В учебном пособии подробно анализируются теоретические аспекты исследования коррупции в выбранном ракурсе, а также предлагается широкий массив эмпирических и статистических данных, в совокупности обосновывающих и демонстрирующих размах коррупции в стране, источники сс распространения и причины воспроизводства в современном информационном пространстве. Учебное пособие ориентировано на широкий круг читателей: прежде всего обучающихся в высших учебных заведениях (бакалавров, магистрантов и аспирантов) преподавателей социологических дисциплин, а также всех тех, кто интересуется проблемой коррупции в современном обществе.

Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. — 520 стр.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П., Самойленко С.А.

В настоящем учебном пособии впервые в российской практике комплексно представлены содержательные аспекты рекламы и связей с общественностью, а также других видов современных маркетинговых коммуникаций. Описываются направления деятельности, где специалист по PR и рекламе должен иметь навыки (компетенции) для самостоятельного выполнения операций, а также сопряженные сферы, где профессиональный коммуникатор формулирует заказ и контролирует его исполнение. За основу разделов книги взяты направления развития профессиональных компетенций, содержащиеся в утвержденных вариантах и проектных разработках Федерального государственного образовательного стандарта по специальности «Реклама и связи с общественностью». В учебном пособии аккумулированы теоретические разработки, а также многочисленные примеры из современной российской, европейской, американской практики. Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, прикладных специалистов, работающих в области рекламы и связей с общественностью, других видов маркетинговых коммуникаций.

Социальная диагностика и социологическая экспер­ тиза : учебное пособие / Ю.Г. Волков. — М. : КНОРУС, 2015. — 240 с. — (Бакалавриат).
Волков Ю.Г.

Освещаются недостаточно исследованные российскими социологами вопросы социальной диагностики и социологической экспертизы. Автор книги полагает, что разработка концептуальных и прикладных проблем указанного направления социологической мысли может способствовать повышению статуса социологии и как академической дисциплины, и как социально полезного знания, включенного в процесс формирования стратегии социального развития российского общества. Учебное пособие можно считать пропедевтикой в новое социологическое поле, так как предлагает читателям понять логику перехода социологии к диагностическому и экспертному знанию. Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения. Для студентов вузов, обучающихся по направлению «Социология», а также специалистов в области социальной диагностики и экспертизы. Освещаются недостаточно исследованные российскими социологами вопросы социальной диагностики и социологической экспертизы. Автор книги полагает, что разработка концептуальных и прикладных проблем указанного направления социологической мысли может способствовать повышению статуса социологии и как академической дисциплины, и как социально полезного знания,включенного в процесс формирования стратегии социального развития российского общества. Учебное пособие можно считать пропедевтикой в новое социологическое поле, так как предлагает читателям понять логику перехода социологии к диагностическому и экспертному знанию.Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения. Для студентов вузов, обучающихся по направлению«Социология», а также специалистов в области социальной диагностики и экспертизы.

Учебник по социологии управления // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов. — М.: КРАСАНД, 2015. — С. 412-414.
Тихонов А.В.

Словарная статья об учебнике по социологии управления.

Учебное исследование по эмпирической социологии. Учебное пособие. 2-е издание дополненное и переработанное. М. Издательство МГИМО-Университет, 2015. — 252 с.
Темницкий А.Л.

В учебном пособии рассматриваются все необходимые этапы проектирования, проведения и анализа данных социологического исследования. Комплексно увязываются лекционные материалы, практические задания и компьютерные занятия. Данная работа предназначена для студентов, преподавателей и практиков, всех интересующихся технологией проектирования, проведения и анализа данных и подготовки отчета по результатам социологического исследования.

Черноморско-Каспийский регион и проблемы национальной безопасности России: учебное пособие / отв. ред. Ю.Г. Волков. Ростов н/Д: Фонд науки и образования, 2015. — 214 с.

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения. В данном пособии рассматриваются проблемы междисциплинарного научного исследования вопросов национальной безопасности России в контексте актуальных геополитических, георелигиозных и геоэкономических угроз в Черноморско-Каспийском регионе. Пособие выполнено по Гранту Южного федерального университета на тему «Угрозы национальной безопасности в условиях геополитической конкуренции и модели агрессивного и враждебного поведения молодежи». Адресовано студентам, обучающимся по специальностям «Регионоведение», «Конфликтология», а также всем, интересующимся проблемами национальной безопасности РФ. Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения. В данном пособии рассматриваются проблемы междисциплинарного научного исследования вопросов национальной безопасности России в контексте актуальных геополитических, георелигиозных и геоэкономических угроз в Черноморско-Каспийском регионе. Пособие выполнено по Гранту Южного федерального университета на тему «Угрозы национальной безопасности в условиях геополитической конкуренции и моделиагрессивного и враждебного поведения молодежи». Адресовано студентам, обучающимся по специальностям «Регионоведение», «Конфликтология», а также всем, интересующимся проблемами национальной безопасности РФ.

Корпоративная культура. Учебное пособие. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. — 168 с.
Давыденко_ В.А., Воронов В.В., Черноморченко С.И.

Исследуются сущность понятия корпоративная культура, типология копроративных культур, рассматривается влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организаций. Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по всем профиля направления Менеджмент.

Социология : учебник / Ю. Г. Волков — Изд. 3-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 667, [1] с. — (Высшее образование).
Волков Ю.Г.

Книга представляет собой учебник по общей социологии, написанный в соответствии с новым Государственным стандартом. Объем учебного пособия охватывает базисные понятия курса социологии. Обилие примеров из жизни, служащих разъяснению теоретических положений, простота и доступность изложения, многочисленные современные социологические эмпирические данные ориентированы на непроизвольное запоминание и обеспечивают легкость усвоения учебных тем. В конце каждого раздела даются вопросы и задания. В основу учебника положен многолетний опыт преподавания социологических дисциплин, а также обширные теоретические наработки автора. Некоторые материалы, почерпнутые из иностранных источников, впервые вводятся в отечественный научный оборот. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, всех интересующихся социологией. Книга представляет собой учебник по общей социологии, написанный в соответствии с новым Государственным стандартом. Объем учебного пособия охватывает базисные понятия курса социологии. Обилие примеров из жизни, служащих разъяснению теоретических положений, простота и доступность изложения, многочисленные современные социологические эмпирические данные ориентированы на непроизвольное запоминание и обеспечивают легкость усвоения учебных тем. В конце каждого раздела даются вопросы и задания.В основу учебника положен многолетний опыт преподавания социологических дисциплин, а также обширные теоретические наработки автора. Некоторые материалы, почерпнутые из иностранных источников, впервые вводятся в отечественный научный оборот. Предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, всех интересующихся социологией.

Социология в 2-х тт. Т.1. Классические теории через призму социологического воображения. Учебник для академического бакалавриата. Издание 1. М.: Юрайт, 2014. — 584 с.
Кравченко С.А.

Автор в концентрированной форме излагает суть творчества ведущих представителей мировой социологической мысли, начиная от основания социологии Огюстом Контом и заканчивая эпохой конца «больших» теории, ассоциируемой с именем Толкота Парсонса. Особое внимание уделено тому, чтобы у читателя сложилось целостное представление о динамике социологической науки, обусловленной ускоряющимся, а главное усложняющимся развитием социума.

Изложение социологического знания осуществляется через призму сравнения не только теоретико-методологического инструментария, но и особенностей социологического мышления и социологического воображения рассматриваемых ученых, что апеллирует к активной позиции студента, предполагает развитие творчески-критического отношения к социальному знанию. Практическая польза от подобной подачи материала заключается в ориентации читателей на комплексное и одновременно избирательное использование различных теорий, их методологического инструментария, учит на этой основе принятию более гибких жизненных, политических и управленческих решений.

Учебник рассчитан на студентов, аспирантов и преподавателей, а также всех, кто интересуется проблемами развития социального знания, его валидности в контексте усложняющихся процессов социальной и культурной динамики.

Социология в 2-х тт. Т.2. Новые и новейшие социологические теории через призму социологического воображения. Учебник для академического бакалавриата. Издание 2. М.: Юрайт, 2014. — 636 с.
Кравченко С.А.

Данный Учебник является логическим продолжение первого тома. Автор в концентрированной форме излагает суть творчества ведущих представителей мировой социологической мысли, начиная от теории среднего уровня Роберта Мертона и заканчивая междисциплинарными поворотами в социологии, ассоциируемые с именами Дж. Урри, У. Бека, Дж. Александера. Особое внимание уделено тому, чтобы у читателя сложилось целостное представление о динамике социологической науки после Второй мировой войны вплоть до наших дней, теоретических разработках, совершенных уже в XXI веке.

Изложение социологического знания осуществляется через призму сравнения не только теоретико-методологического инструментария, но и особенностей социологического мышления и социологического воображения рассматриваемых ученых, что апеллирует к активной позиции студента, предполагает развитие творчески-критического отношения к социальному знанию. Практическая польза от подобной подачи материала заключается в ориентации читателей на комплексное и одновременно избирательное использование различных теорий, их методологического инструментария, учит на этой основе принятию более гибких жизненных, политических и управленческих решений.

Учебник рассчитан на студентов, аспирантов и преподавателей, а также всех, кто интересуется проблемами развития социального знания, его валидности в контексте усложняющихся процессов социальной и культурной динамики.

Факторный анализ потребительских настроений в экономике. Учебное пособие. Издание второе дополненное и исправленное. Даугавпилс: Daugavpils Universitātes Akadēmiskais apgāds «Saule», 2014. 102 с.
Воронов В.В., Гришин А.А., Краско В.Д.

Математические методы и компьютерные технологии – необходимые инструменты деятельности современного специалиста, решающего актуальные задачи исследования в экономике, маркетинге, социологии, других социальных науках. Один из таких методов – факторный анализ – позволяет находить скрытые на поверхности явлений взаимосвязи, определяющие и направляющие функционирование, развитие исследуемых объектов социально-экономической действительности. Структура учебного пособия предусматривает изложение сущности и методики проведения факторного анализа, возможностей его практического применения, в том числе и на примере факторного анализа потребительских настроений в экономике, с использованием программы SPSS.

Учебное пособие предназначено для использования в учебном процессе высших учебных заведений при подготовке студентов, магистрантов по дисциплинам «Макроэкономика», «Маркетинг», «Социология», «Статистика», «Экономическая социология», а также докторантов экономического направления и всех тех, кто интересуется применением прикладных математических методов в современных социальных науках.

Зарубежное регионоведение (евразийские исследования): Россия и страны Черноморско-Каспийского региона: учебник / отв. ред. Ю.Г. Волков. — М.; Ростов н/Д: Социально-гуманитарные знания, 2013. — 528 с.
Волков Ю.Г.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями общей образовательной программы «Зарубежное регионоведение (евразийские исследовании): Россия и страны Черноморско-каспийского региона». В учебнике в русле геопространственного подхода с учетом современных научных достижений в области евразийских исследований рассматривается геоисторическая, географическая, геополитическая, геоидеологическая, георелигиозная, геокультурная и геоэкономическая специфика Черноморско- Каспийского региона как геопространственной области конфликтов и сотрудничества. Анализируются основные геостратегические проекты, определяющие геопространственные тренды в Евразии. Предназначается преподавателям, студентам высших учебных заведений и всем кто интересуется проблемами регионалистики Учебник подготовлен в соответствии с требованиямиобщей образовательной программы «Зарубежное регионоведение (евразийские исследования): Россия и стран Черноморско-каспийского региона». В учебнике в русле геопространственного подхода сучетом современных научных достижений в областиевразийских исследований рассматриваетсягеоисторическая, географическая, геополитическая,геоидеологическая, георелигиозная, геокультурная игеоэкономическая специфика Черноморско-Каспийского региона как геопространственнойобласти конфликтов и сотрудничества.Анализируются основные геостратегические проекты,определяющие геопространственные тренды в Евразии.Предназначается преподавателям, студентам высших учебных заведений и всем кто интересуется проблемами регионалистики.

Политическая социология 4-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров. — М.: Издательство Юрайт, 2012. — 623 с.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. Особое внимание уделено основному критерию, определяющему специфику социологии жизни, в основе анализа которой — политическое сознание и политическое поведение людей в условиях конкретной социально-экономической ситуации на основных его уровнях макро-, мезо- и микросреды. Через человека, его мировоззрение рассматриваются эволюция политической социологии, основные социальные институты — государство и его структурные элементы (парламент, местное самоуправление, бюрократия, элита, политический лоббизм и политическая оппозиция, а также армия как гарант стабильности) и гражданское общество (общественные объединения, политические партии, этнонациональные и молодежные организации и сообщества, средства массовой информации и мнение людей о международных отношениях). Также большое внимание уделено механизму реализации политических отношений через политические технологии и его конкретные формы -политические социализацию и идеологию, поведение людей в процессе избирательных кампаний, роль общественного мнения.

Для бакалавров, магистров и аспирантов вузов, преподавателей социальных дисциплин, а также читателей, интересующихся политической жизнью общества.

Социология труда. Учебник для вузов. – М.: Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2012, – 464 с.
Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А.

Это третье издание учебника, включающее в себя полный комплекс учебно-методических материалов по социологии труда. Курс раскрывает принципиально новое прочтение теории и практики использования социальных резервов труда. Изложение материалов построено на объективной логике всестороннего раскрытия социального потенциала работника, когда по мере развития производства обращалось внимание на определенные аспекты человеческих возможностей и как это воплощалось в сфере труда. Социальные проблемы труда анализируются в единстве генезиса идей, их изменения и применения.

Учебник позволяет наиболее эффективно организовать изучение курса, поскольку теоретический материал дополнен практикумом, определяющим органическое сочетание широкого спектра лекционных тем с разнообразными формами практических занятий, апробированных в различных вузах.

Учебник рассчитан на широкий круг читателей. Он необходим студентам, аспирантам и преподавателям, а также полезен руководителям и специалистам предприятий, и организаций и учреждений различных уровней.

www.isras.ru

Это интересно:

  • 5 приказ мо рф Приказ Министра обороны РФ от 13 января 2008 г. N 5 "О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ […]
  • Пособие на погребение 2012 Пособие на погребение Практически в каждой компании может возникнуть необходимость в той или иной степени принять участие в решении вопросов, связанных со смертью сотрудника или членов его семьи. В случае смерти работника […]
  • Приказ фсин россии 240 Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5 “Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы” По […]
  • Налог на имущество бизнеса Налог на имущество бизнеса Библиографическая ссылка на статью: Никитина К.К. Налог на имущество организаций по кадастровой стоимости // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: […]
  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Нотариус руденко элла севастополь Нотариус руденко элла севастополь В каждой нотариальной сделке незримо присутствует третья сторона - Советы нотариуса Дополнительная информация Обратная связь Последние новости Архив новостей Регистрация Нотариусы Севастополя ФИО […]