Оглавление:

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 3 июля 2018 г. — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ
«Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

17 июля 2009 г., 2 июля 2010 г., 2 июля 2013 г., 29 июня 2015 г., 3 июля 2016 г., 1 июля 2017 г., 3 июля 2018 г.

Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года

Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

О некоторых вопросах применения настоящего Федерального закона см. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 5 ноября 2009 г. N 134

Президент Российской Федерации

22 июля 2008 года

Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено преимущественное право приобретать арендуемое ими недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

Для этого необходимо, чтобы организация арендовала имущество не менее 3 лет, арендная плата перечислялась вовремя и арендованная площадь не превышала установленные законами субъектов РФ предельные значения.

Недвижимость приобретается по рыночной стоимости, определяемой независимым оценщиком. Возможна рассрочка платежа, но до полной оплаты имущество останется в залоге. Срок рассрочки устанавливается законами субъектов РФ.

Преимущественное право выкупа не распространяется на имущество, переданное организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принадлежащее государственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления и недвижимое имущество, которое ограничено в обороте. Таким правом также не смогут воспользоваться кредитные и страховые организации, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды, участники соглашений о разделе продукции, предприниматели в сфере игорного бизнеса, нерезиденты РФ, а также лица, которые занимаются добычей и переработкой полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).

Также в законе установлено, в каких случаях малые и средние предприятия теряют право на выкуп имущества. Во-первых, если они отказались от заключения договора купли-продажи или договора о залоге. Во-вторых, если они не подписали договор с продавцом по истечении 30 дней со дня получения ими предложения о покупке арендуемого помещения. В-третьих, в случае существенного нарушения условий договора купли-продажи.

Указанные преференции будут действовать до 1 июля 2010 г.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением частей 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона

Части 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 июля 2008 г. N 47-49, в «Российской газете» от 25 июля 2008 г. N 158, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 30 (часть I) ст. 3615

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 158-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2010 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 149-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Выкуп арендуемого имущества по 159-ФЗ стал бессрочным (закон о «малой приватизации»)!

Выкуп арендуемого имущества по 159-ФЗ стал бессрочным!

3 июля 2018 г. Президент РФ подписал Закон №185-ФЗ, направленный на расширение имущественной поддержки малого и среднего бизнеса.

Основные изменения коснулись Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (так называемый закон о «малой приватизации»). А именно:

Преимущественное право на приобретение субъектами МСП арендуемого ими недвижимого имущества становится бессрочным.

Данное право распространяется на федеральное имущество. Ранее воспользоваться им можно было только в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности.

При определении права на выкуп привязка к конкретной дате заключения договора аренды (до 01.07.2015 г.) отменяется. Арендуемое имущество должно непрерывно находиться во временном владении и (или) временном пользовании субъекта МСП в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации права (три года – в отношении имущества, включенного в перечень государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства).

Также закон вносит изменения в Земельный кодекс РФ, позволяющие использовать земельные участки для оказания поддержки предпринимателям.

Процедура выкупа муниципального имущества разделена на определенные этапы и занимает достаточно много времени. И практически на каждой стадии процесса выкупа потенциальные собственники (арендаторы) сталкиваются с определенными проблемами.

Специалисты Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ» имеют передовой опыт работы по выкупу арендуемого муниципального имущества, в том числе проведут полное сопровождение выкупа арендуемого имущества, помогут арендаторам с возникающими проблемами, при необходимости проведут судебное обжалование каких-либо действий и актов в ходе выкупа.

За дополнительной информацией обращайтесь к Александру Малмыгину — руководителю Отдела договорной и хозяйственной практики Группы компаний «ЛЕВЪ&ЛЕВЪ-АУДИТ».

Профессиональная деятельность: подготовка и экспертиза договоров и сделок, а также возникающих в связи с ними правоотношений; сопровождение сделок с недвижимым имуществом; оформление прав на землю; внешнеэкономические сделки; консультирование и защита прав в области гражданского, административного, трудового, земельного права, представление интересов клиентов в суде.

www.lev-group.ru

ФЗ-159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества» с изменениями

Недвижимость — это объект государственных и экономических интересов, выделенный в отдельную категорию. Устанавливается особый правовой режим, в результате которого требуется государственная регистрация прав, что способствует идентификации субъекта и объекта права.

Описание закона

Федеральный закон регулирует отношения, которые возникают в результате отчуждения недвижимого имущества из государственной собственности субъектов РФ или же из муниципальной собственности недвижимого имущества. Закон был принят Государственной думой 4 июля 2008 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней. Последние изменения были внесены 1 июля 2017 года.

Краткое содержание закона «»Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»:

  • Определяет отношения, которые регулируются действующим Федеральным законодательством;
  • Перечисляет особенности отчуждения арендуемого имущества;
  • Описывает порядок осуществления преимущественного права арендатором;
  • Описывает, что было изменено в Федеральном законе за последнее время.

Текст 159-ФЗ о выкупе муниципального имущества

Если государственным органом власти Российской Федерации было принято решение включить арендуемую муниципальную собственность в нормативно-правовые акты для последующей приватизации, она может быть принята органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Срок регистрации муниципальной собственности — 30 дней с момента отправления уведомления в совещательные органы или координационный совет.

Чтобы просмотреть изменения, дополнения и поправки в законе «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», перейдите по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в ФЗ-159 «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества» с изменениями

Последние изменения в закон «Об особенностях отчуждения муниципальной собственности» были внесены 1 июля 2017 года. Изменилась ч 3 ст 10 и дополнена ч 4 ст 10.

Часть 3 статья 10

В ч 3 статьи 10 закона «О муниципальной собственности» к содержанию абзаца было добавлено следующее предложение «за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.»

Часть 4 статья 10

В ч 4 ст 10 говорится об отношениях, которые возникают в результате отчуждения муниципальной собственности. Они регулируются статьями 1-6 и 9 действующего Федерального закона.

Ниже также рассмотрены другие статьи

В ст 3 описывается, в какие моменты реализуется преимущественное право на приобретение арендуемой муниципальной собственности.

Право реализуется в следующих случаях:

  • Арендуемое имущество находится во временном владении. Срок владения — 24 и более месяцев. Период владения подтверждает договор аренды имущества, за исключением случая, который предусматривается частью 2.1 статьи 9 действующего законодательства;
  • Задолженности по арендной плате за подобную муниципальную собственность нет. Также отсутствуют штрафы, пени и прочие неустойки в день, когда был заключен договор купли-продажи;
  • Арендуемого имущества нет в утвержденном списке в соответствии с частью 4 статьи 18 закона «О развитии среднего и малого предпринимательства в РФ». В нем определен перечень имущества (муниципального и государственного), которое передается во владение и пользование среднему и малому предпринимательству. Список исключений перечисляется в статье 9 настоящего Федерального закона.

Изменения в последнюю редакцию не вносились.

В ст 6 определяются последствия, которые возникают в случае несоблюдения условий при совершении сделок в момент отчуждения муниципального или государственного имущества.

Если условия сделки по приватизации муниципального или государственного имущества были нарушены или не соблюдены, то в соответствии с Федеральным законом сделка признается ничтожной.

Если в момент продажи арендуемой недвижимости было выявлено нарушение преимущественного права на покупку субъекта среднего или малого предпринимательства, гражданин может потребовать перевести на себя обязанности и права имущества в процессе судебного заседания. Срок — 2 месяца с момента обнаружения нарушения условий договора купли-продажи муниципальной собственности.

Изменения в последнюю редакцию не вносились.

В ст 8 определяется измененное содержание Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Например, некоторые статьи претерпели ряд изменений:

  • Статья 9 была дополнена пунктом 6. Содержание пункта звучит так: «формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности»;
  • Статья 13 была дополнена частью 5. В содержании говорится о том, что все совещательные результаты и решения федеральных органов исполнительной власти должны быть опубликованы в СМИ, а также размещены на официальном сайте государственного органа исполнительной власти.

Чтобы подробнее проанализировать закон «Об отчуждении государственной и муниципальной собственности», просмотреть изменения и поправки, перейдите по следующей ссылке.

210fz.ru

Некрупным предпринимателям продлевают сроки выкупа помещений

Минэкономики предложило сделать бессрочной «льготную» приватизацию, позволяющую малому и среднему бизнесу выкупать арендованное имущество у государства по рыночной цене без проведения торгов. Пока по всей стране зафиксировано 50 тыс. таких сделок — по оценке экспертов, это соответствует объему потребностей одних только московских предпринимателей.

Минэкономики опубликовало на regulation.gov.ru поправки к закону «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в госсобственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого или среднего предпринимательства». С 2008 года он дает предпринимателям право выкупать арендуемое помещение по рыночной стоимости (определяется независимым оценщиком, выкуп проходит без проведения торгов). Сроки такой приватизации продлевались уже трижды — изначально она была введена на период до 1 июля 2010 года, затем пролонгирована до 1 июля 2013, 2015 и 2018 годов. Поправки делают приоритет бизнеса на выкуп такого имущества бессрочным. Предложение поддержало большинство регионов и деловых объединений — Торгово-промышленная палата, РСПП и «Опора России».

Проект отменяет привязку к дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у предпринимателя. Ранее для выкупа требовалось, чтобы помещение на 1 июля 2015 года находилось в аренде более двух лет. Поправки смягчают эту норму, требуя двухлетнего срока аренды на день подачи заявления о выкупе, и дают региональным властям право самим регулировать рассрочку при уплате средств.

Как говорится в пояснительной записке, цель проекта — «создание условий для вовлечения в полноценный хозяйственный оборот государственного или муниципального имущества». По данным Росреестра, общее количество договоров, заключенных в рамках 159-ФЗ, на конец 2016 года составило 50,3 тыс. Впрочем, как отмечает глава экспертного центра при уполномоченном по правам предпринимателей Анастасия Алехнович, с начала действия закона — с 2008 года — на один муниципалитет приходится 2,5 случая такой приватизации. «Это ничтожно мало. Проблемы просто продлением не решить. Зачастую муниципалитеты просто препятствуют приватизации и предпочитают сдавать помещения в аренду или передавать в доверительное управление. По сути, это фирмы-прокладки, которые сдают в субаренду помещения малому и среднему бизнесу по завышенной стоимости»,— говорит она.

Сами предприниматели называют бессрочное продление приватизации «логичным и справедливым», хотя и указывают на трудности (в частности, из-за неточностей при кадастровом учете помещений). При этом, по оценке первого вице-президента «Опоры» Владислава Корочкина, сейчас «острота проблемы приватизации снята». «Когда закон только вводился, было много жалоб. Регионы старались перевести помещения в статус социально значимых объектов, передать ГУПам и МУПам, чтобы вывести из-под продажи»,— вспоминает он. Однако он согласен: договоров должно быть больше, чем 50 тыс. на всю страну,— эта цифра покрывает только потребности Москвы. Член генсовета «Деловой России» Виктор Журба отмечает, что после волны приватизаций в муниципалитетах, особенно в крупных городах, осталось не так много интересных для бизнеса помещений. Да и предприниматели часто не хотят оформлять аренду, опасаясь, что договор может быть не продлен без объяснения причин — легче найти офис на коммерческом рынке. «Нужно предоставлять льготную аренду социально значимому бизнесу»,— отмечает он. Впрочем, эксперты надеются на то, что запуск бизнес-навигатора Корпорации МСП позволит предпринимателям узнать, на какие государственные квадратные метры можно рассчитывать.

www.kommersant.ru

Федеральный закон 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, .

Об особенностях отчуждения недвижимого имущества,находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации илив муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднегопредпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные актыРоссийской Федерации

Принят Государственной Думой 4июля 2008 года

ОдобренСоветом Федерации 11 июля 2008 года
Содержание

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральнымзаконом

1. Настоящий Федеральный закон регулируетотношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственностисубъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимогоимущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на деньвступления в силу настоящего Федерального закона (далее также — арендуемоеимущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднегопредпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

2. Действие настоящего Федерального закона нераспространяется на:

1) отношения, возникающие при отчужденииарендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуруподдержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии состатьей 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РоссийскойФедерации» (далее — Федеральный закон «О развитии малого и среднегопредпринимательства в Российской Федерации»);

2) отношения, возникающие при приватизацииимущественных комплексов государственных или муниципальных унитарныхпредприятий;

3) недвижимое имущество, принадлежащеегосударственным или муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

4) недвижимое имущество, которое ограничено вобороте.

3. Отношения, связанные с участием субъектовмалого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и неурегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются Федеральным закономот 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее -Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципальногоимущества»).

Статья 2. Особенности отчуждения арендуемого имущества

1. В случае, если органом исполнительной властисубъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления созданыкоординационные или совещательные органы в области развития малого и среднегопредпринимательства, решение о включении арендуемого имущества в нормативныеправовые акты о планировании приватизации государственного и муниципальногоимущества может быть принято органом государственной власти субъекта РоссийскойФедерации или органом местного самоуправления не ранее чем через тридцать днейпосле направления уведомления указанным координационным или совещательныморганам.

2. Государственное или муниципальное унитарноепредприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества,принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотреннымстатьей 3 настоящего Федерального закона, в порядке, обеспечивающем реализациюпреимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.

3. Согласие собственника арендуемого имущества,которое принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятиюна праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совершениеунитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такогоимущества, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указаннымсобственником уведомления координационным или совещательным органам в областиразвития малого и среднего предпринимательства (в случае, если такие органысозданы при соответствующих органе исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации и органе местного самоуправления) и арендатору или арендаторам такогоимущества.

Статья3. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества

Субъекты малого и среднего предпринимательства,за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных вчасти 3 статьи 14 Федеральногозакона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РоссийскойФедерации», и субъектов малого и среднего предпринимательства,осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кромеобщераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчужденииарендуемого имущества из государственной собственности субъекта РоссийскойФедерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом наприобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости иопределенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным закономот 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РоссийскойФедерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в РоссийскойФедерации»). При этом такое преимущественное право может бытьпредоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временномвладении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет додня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договоромили договорами аренды такого имущества;

2) арендная плата за аренду такого имуществаперечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1настоящей статьи;

3) площадь арендуемых помещений не превышаетустановленные законами субъектов Российской Федерации предельные значенияплощади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося всобственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

4) арендуемое имущество не включено вутвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федеральногозакона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РоссийскойФедерации» перечень государственного имущества или муниципальногоимущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользованиесубъектам малого и среднего предпринимательства.

Статья 4. Порядок реализации преимущественного праваарендаторов на приобретение арендуемого имущества

1. Орган государственной власти субъектовРоссийской Федерации или орган местного самоуправления, уполномоченные наосуществление функций по приватизации имущества, находящегося в государственнойсобственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности(далее — уполномоченный орган), в соответствии с нормативными правовыми актамисубъектов Российской Федерации предусматривают в решениях об условияхприватизации государственного или муниципального имущества преимущественноеправо арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 настоящегоФедерального закона требованиям, на приобретение арендуемого имущества.

2. В течение десяти дней с даты принятия решенияоб условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральнымзаконом «О приватизации государственного и муниципальногоимущества», уполномоченные органы направляют арендаторам — субъектаммалого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения,предложения о заключении договоров купли-продажи государственного илимуниципального имущества (далее — предложение), а также проекты договоровкупли-продажи арендуемого имущества и договоров о его залоге.

3. Государственное или муниципальное унитарноепредприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной навозмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на правехозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом,отвечающим установленным статьей 3настоящего Федерального закона требованиям, а также получило согласиесобственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицупредложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества суказанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости,определенной в соответствии с Федеральным законом «Об оценочнойдеятельности в Российской Федерации», и проекты договора купли-продажиарендуемого имущества и договора о его залоге.

4. В случае согласия субъекта малого илисреднего предпринимательства на использование преимущественного права наприобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имуществадолжен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указаннымсубъектом предложения о его заключении и (или) проектов договора купли-продажиарендуемого имущества и договора о его залоге.

5. При заключении договора купли-продажиарендуемого имущества необходимо наличие заявления субъекта малого или среднегопредпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориямсубъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федеральногозакона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РоссийскойФедерации».

6. В любой день до истечения срока,установленного частью 4 настоящей статьи, субъекты малого и среднегопредпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе отиспользования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

7. Уступка субъектами малого и среднегопредпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемогоимущества не допускается.

8. Субъекты малого и среднегопредпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного органа вреализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, атакже его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемогоимущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых дляреализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

9. Субъекты малого и среднегопредпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретениеарендуемого имущества:

1) с момента отказа субъекта малого или среднегопредпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имуществаи (или) договора о залоге имущества, приобретаемого в рассрочку;

2) по истечении тридцати дней со дня получениясубъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проектовдоговора купли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в случае,если эти договоры не подписаны субъектом малого или среднегопредпринимательства в указанный срок;

3) с момента расторжения договора купли-продажиарендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектоммалого или среднего предпринимательства.

10. В тридцатидневный срок с момента утратысубъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права наприобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9настоящей статьи, уполномоченный орган в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно изследующих решений:

1) о внесении изменений в принятое решение обусловиях приватизации арендуемого имущества в части использования способовприватизации государственного или муниципального имущества, установленных Федеральнымзаконом «О приватизации государственного и муниципальногоимущества»;

2) об отмене принятого решения об условияхприватизации арендуемого имущества.

Статья5. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества, приобретаемогоего арендаторами при реализации преимущественного права на его приобретение

1. Оплата недвижимого имущества, находящегося вгосударственной собственности субъектов Российской Федерации или вмуниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднегопредпринимательства при реализации преимущественного права на приобретениеарендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срокрассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательстватакого имущества при реализации преимущественного права на приобретениеарендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

2. Право выбора порядка оплаты (единовременноили в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочкив установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежитсубъекту малого или среднего предпринимательства при реализациипреимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

3. На сумму денежных средств, по уплате которойпредоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки,равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РоссийскойФедерации, действующей на дату опубликования объявления о продаже арендуемогоимущества.

4. Оплата приобретаемого в рассрочку арендуемогоимущества может быть осуществлена досрочно на основании решения покупателя.

5. В случае, если арендуемое имуществоприобретается арендатором в рассрочку, обязательным является заключениедоговора о залоге указанного имущества до его полной оплаты. Договор о залогеарендуемого имущества заключается одновременно с договором купли-продажиуказанного имущества. Расходы на государственную регистрацию договора о залогеарендуемого имущества возлагаются на арендатора.

6. Стоимость неотделимых улучшений арендуемогоимущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества вслучае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

Статья 6. Последствия несоблюдения требований к порядкусовершения сделок по возмездному отчуждению государственного или муниципальногоимущества

1. Сделки по приватизации государственного илимуниципального имущества и иные сделки, направленные на возмездное отчуждениегосударственного или муниципального имущества и совершенные с нарушениемтребований, установленных настоящим Федеральным законом, ничтожны.

2. В случае продажи арендуемого имущества снарушением преимущественного права на его приобретение субъект малого илисреднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3настоящего Федерального закона требованиям, в течение двух месяцев с момента,когда он узнал или должен был узнать о таком нарушении в отношении арендуемогоимущества, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей покупателя всудебном порядке.

Статья 7. О внесении изменения в Федеральныйзакон «О приватизации государственного и муниципального имущества»

Статью 3 Федерального закона от 21 декабря 2001года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2005, N25, ст. 2425; 2006, N 2, ст. 172; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253)дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Особенности участия субъектов малого исреднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного илимуниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральнымзаконом.».

Статья 8. О внесении изменений в Федеральныйзакон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РоссийскойФедерации»

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РоссийскойФедерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31,ст. 4006; N 43, ст. 5084) следующие изменения:

1) статью 9 дополнить пунктом 16 следующегосодержания:

«16) формирование инфраструктуры поддержкисубъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечение еедеятельности.»;

2) статью 13 дополнить частью 5 следующегосодержания:

«5. Решения федеральных органовисполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления о создании координационных илисовещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательстваподлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению наофициальных сайтах соответствующих государственных органов исполнительнойвласти, органов местного самоуправления в сети «Интернет».»;

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Федеральные органы исполнительнойвласти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органыместного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества имуниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключениемимущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни,может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) впользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам аренднойплаты) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующиминфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Этиперечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, атакже размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердившихих государственных органов исполнительной власти, органов местногосамоуправления.»;

б) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующегосодержания:

«4.1. Порядок формирования, ведения,обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, атакже порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы длясубъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социальнозначимыми видами деятельности) включенного в них государственного имуниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, муниципальными правовыми актами.

4.2. Государственное и муниципальное имущество,включенное в перечни, указанные в части 4 настоящей статьи, не подлежит отчуждениюв частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого илисреднего предпринимательства, арендующих это имущество.».

Статья 9. Переходные положения

1. В случае, если до 1 января 2009 года закономсубъекта Российской Федерации не установлены предельные значения площадиарендуемых помещений и срок рассрочки оплаты арендуемого имущества,предусмотренные соответственно статьями 3и 5настоящего Федерального закона, применяются предельные значения и срокрассрочки оплаты арендуемого имущества, установленные Правительством РоссийскойФедерации. До 1 января 2009 года Правительство Российской Федерацииустанавливает указанные предельные значения и срок рассрочки.

2. Субъект малого или среднегопредпринимательства, соответствующий установленным статьей 3настоящего Федерального закона требованиям (далее — заявитель), по своейинициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствииусловиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства,установленным статьей 4 Федеральногозакона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РоссийскойФедерации», и о реализации преимущественного права на приобретениеарендуемого имущества (далее — заявление), не включенного в утвержденный всоответствии с частью 4 статьи 18 Федеральногозакона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РоссийскойФедерации» перечень государственного имущества или муниципальногоимущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользованиесубъектам малого и среднего предпринимательства.

3. При получении заявления уполномоченные органыобязаны:

1) обеспечить заключение договора на проведениеоценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленномФедеральным законом «Об оценочной деятельности в РоссийскойФедерации», в двухмесячный срок с даты получения заявления;

2) принять решение об условиях приватизацииарендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;

3) направить заявителю проекты договоракупли-продажи арендуемого имущества и договора о его залоге в десятидневныйсрок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.

4. В случае, если заявитель не соответствует установленнымстатьей 3настоящего Федерального закона требованиям и (или) отчуждение арендуемогоимущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного правана приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с настоящимФедеральным законом или другими федеральными законами, уполномоченный орган втридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендаторус указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силупо истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключениемчастей 2, 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона.

2. Части 2, 3 и 4 статьи 9 настоящегоФедерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года.

3. Статьи 1 — 6 и 9 настоящего Федерального законадействуют до 1 июля 2010 года.

ohranatruda.ru

Это интересно:

  • Фз 48 об опеке и попечительстве с изменениями Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ"Об опеке и попечительстве" С изменениями и дополнениями от: 18 июля 2009 г., 1 […]
  • Приказ 964 от 29122007 Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 964 "Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера […]
  • Федеральный закон 185 фз от 02072013 Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской […]
  • Приказ 80 с изменениями Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом МВД России от 11 марта 2012 г. N […]
  • Налоговая декларация по налогу усн 2012 You are here Декларация по УСН за 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годы Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения УСНО по формеКНД 1152017, заполняется […]
  • Исковое заявление подано недееспособным лицом Статья 135. Возвращение искового заявления Статья 135. Возвращение искового заявления См. комментарии к статье 135 ГПК РФ 1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если: 1) истцом не соблюден установленный федеральным законом […]