Оглавление:

Законы военного времени

В последние недели было принято несколько законов, в той или иной степени связанных с событиями на Украине. Они не вызвали серьезного резонанса, потому что мы сами пока с гораздо большим интересом наблюдаем за тем, что происходит в соседнем государстве, нежели у себя в стране. Но именно по этим законам нам придется жить в ближайшие годы

Блогеров признали популярными

Депутаты внесли изменения в закон «Об информации», признав существование популярных блогеров. Только сами блогеры такому признанию совсем не рады. Ведь теперь сетевые авторы, которых читают более трех тысяч человек в день, приравниваются к СМИ со всеми вытекающими отсюда обязанностями.

А именно: они должны будут проверять достоверность публикуемой информации, им запрещается скрывать «общественно значимые сведения» и фальсифицировать их. На популярных блогеров распространяется закон о выборах и референдумах: никаких опросов за пять дней до голосования, агитации в день тишины и эксит-поллов. Запрещено распространять экстремистскую информацию и раскрывать гостайну.

Более того, интернет-авторы теперь несут ответственность и за своих читателей — чтобы в своих комментариях они не дай бог кого-то не оскорбили, не обматерили или другим способом не нарушили закон.

Забудут блогеры и об анонимности: под ником уже не спрячешься, в блоге придется указывать имя, фамилию и адрес электронной почты. За нарушение закона предусмотрены наказания от штрафов в 10–50 тысяч рублей до блокировки блога.

Главное, что непонятно: каким образом будет определяться степень популярности блогеров. Роскомнадзор должен в течение месяца разработать специальную методику и уже по ней будет заносить «трехтысячников» в специальный реестр. Закон начнет действовать с 1 августа.

Тюрьма за реабилитацию нацизма

С 7 мая в России вступил в силу закон, который устанавливает уголовную ответственность за реабилитацию нацизма. Соответствующая статья введена в Уголовный кодекс. Она предусматривает наказание за публичное отрицание фактов, установленных приговором Нюрнбергского трибунала, одобрение преступлений, установленных этим судом, а кроме того, за распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. Наказание — штрафы до 500 тысяч рублей или тюремный срок до пяти лет.

Той же статьей УК введена ответственность за «распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества».

Закон, аналоги которого есть во многих странах, тем не менее вызвал критику — прежде всего из-за размытых формулировок. Существуют опасения, что теперь под запрет попадет критика любых, даже спорных действий руководства СССР во время войны.

Получить российское гражданство стало проще

В апреле депутаты внесли изменения в закон «О гражданстве РФ». В законе появилось понятие «иностранный гражданин — носитель русского языка». Рассчитывать на упрощенную процедуру получения российского гражданства смогут русскоязычные граждане стран — республик бывшего СССР и даже государств, входивших в состав Российской империи (по крайней мере такое толкование закона приводит государственно-правовое управление администрации президента России).

Сегодня, чтобы стать гражданином РФ, надо сначала прожить на территории страны определенное количество лет, получить вначале разрешение на временное проживание, затем вид на жительство и только потом подавать документы на гражданство. Упрощенная процедура отменяет все эти этапы, заменяя их простым собеседованием. Обязательное условие — отказ от нынешнего гражданства.

Системам Visa и MasterCard создадут конкурента

25 апреля Госдума внесла поправки в закон «О национальной платежной системе». Важных момента в законе два. Во-первых, он предусматривает создание национальной платежной системы с участием Банка России — альтернативы международным системам Visa и MasterCard. Во-вторых, закон усложняет работу в России все тех же Visa и MasterCard. Главным образом речь идет о том, что теперь любой платежной системе под страхом многомиллионных штрафов будет запрещено приостанавливать обслуживание клиентов.

Поправки стали ответом на приостановку иностранными платежными гигантами — вслед за введением американских санкций против России — обслуживания карт некоторых российских банков. Потенциальная опасность закона в том, что в перспективе он может вынудить Visa и MasterCard уйти с российского рынка, притом что сейчас 99% всех кредитных и дебетовых карт эмитированы именно этими двумя системами.

expert.ru

Законы военного времени рф

Война как одна из форм реализации угрозы безопасности

Война как инструмент внешней и внутренней политики

У каждого государства свои государственные (национальные) интересы. Возникающие противоречия интересов различных стран приводят к конфликтным ситуациям, а неразрешимость последних может служить основанием для возникновения борьбы между государствами, выражающейся в открытой, войне вооруженных сил. В результате войны одна из воюющих сторон насильственным способом принуждает другую сторону подчиниться, и таким образом разрешается указанное выше противоречие интересов.

Помимо войн между государствами могут возникать войны и между различными социальными, этническими и иными слоями (группами) в пределах одного государства, так называемые гражданские войны. Причинами таких войн являются неразрешенные противоречия интересов указанных слоев.

Таким образом, война представляет собой общественно-политическое явление, она — суть продолжение внешней и внутренней политики насильственными средствами. Современные войны затрагивают все сферы жизни и деятельности общества.

Специфическое содержание войны составляет вооруженная борьба. Главным и решающим средством ее ведения являются вооруженные силы, и также другие вооруженные формирования.

Когда объявляется состояние войны и наступает военное время?

Состояние войны объявляется федеральным законом в случае вооруженного нападения на Российскую Федерацию другого государства или группы государств, а также в случае необходимости выполнения международных договоров Российской Федерации. С момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий наступает военное время, которое истекает с момента объявления о прекращении военных действий, но не ранее их фактического прекращения (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об обороне»).

Что понимается под военным временем?

Военное время — это период фактического нахождения государства в состоянии войны. Начало военного времени исчисляется с объявления состояния войны или момента начала военных действий, конец — объявленный день и час прекращения военных действий. В случае же продолжения военных действия после официального объявления об их прекращении конец военного времени наступает в момент фактического окончания боевых действий (п. 2 ст. 18 Закона РФ «Об обороне»).

Военное время характеризуется существенными изменениями во всех сферах жизни государства и межгосударственных отношений. На этот период вводится военное положение и вступают в действие законы военного времени. При этом происходит определенное ограничение гарантированных Конституцией РФ прав и свобод граждан, возложение на них дополнительных обязанностей, предусмотренных режимом военного положения, а также расширение полномочий военных властей.

Справка. Законы военного времени представляют собой нормативно-правовые акты, действие которых ограничено военным временем. Они могут быть приняты как до, так и после вступления Российской Федерации в войну. Законы военного времени регламентируют гражданские, административные, уголовные и иные правоотношения. В соответствии с этими законами допускается реквизиция, проведение трудовой мобилизации населения, привлечение граждан к различного рода повинностям. Кроме того, предусматривается более суровое, чем в мирное время, наказание за воинские преступления, например за неповиновение, дезертирство и т. п.

Что понимается под военным положением?

Военное положение как особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации.

В период военного положения Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и федеральные органы, где предусмотрена военная служба, могут вести боевые действия по отражению агрессии независимо от объявления состояния войны, как это произошло, например, 22 июня 1941 г.

Органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и федеральными органами при введении военного положения является Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации.

femida.info

Законы военного времени

EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое «Законы военного времени» в других словарях:

Законы военного времени — ЗАКÓНЫ ВОÉННОГО ВРÉМЕНИ, правовые акты или нормы, действующие только в период войны и распространяющиеся на всю терр. страны либо только на р ны, объявленные на военном положении, а также на отд. отрасли гос. управления. В СССР необходимость… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Законы военного времени — правовые акты и нормы, действие которых ограничено военным временем. Регламентируют гражданские, административные и другие правоотношения. Допускают реквизиции, проведение трудовой мобилизации населения, привлечение граждан к различного рода… … Словарь военных терминов

Законы и обычаи войны — Заседание Гаагской конференции 1907 г. Международное гуманитарное право совокупность международно правовых норм и принципов, регулирующих применение войны в качестве инструмента разрешения споров, отношения воюющих сторон между собой и с… … Википедия

ЗАКОНЫ И ОБЫЧАИ ВОЙНЫ — – совокупность международно правовых норм, регулирующих отношения между воюющими государствами, а также между воюющими и нейтральными государствами во время войны. Государства, нарушившие 3. и о. в., несут политическую и материальную… … Советский юридический словарь

Чрезвычайные законы в Италии 1926 г — Закон «О защите государства» и Кодекс полиции безопасности. Первый из них предусмотрел создание «Особого трибунала, который в своей деятельности руководствовался правилами военного времени. Кодекс полиции безопасности был своеобразной… … Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран

История военного искусства — ИСТОРІЯ ВОЕННАГО ИСКУССТВА, изложеніе послѣдовательныхъ видоизмѣненій, происходившихъ въ различные періоды исторіи человѣчества, въ способахъ комплектованія и боевой подготовки вооруженной силы, снабженіи ея средствами, необходимыми для войны, и… … Военная энциклопедия

Основные государственные законы — («Основные государственные законы») Российской империи, свод законоположений, касавшихся общих начал государственного строя царской России. Содержание «О. г. з.» и само их определение впервые даны М. М. Сперанским (См. Сперанский) и… … Большая советская энциклопедия

Действие уголовного закона во времени — Уголовное законодательство система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с установлением оснований привлечения к уголовной ответственности и… … Википедия

Действие уголовного законодательства во времени — Уголовное законодательство система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с установлением оснований привлечения к уголовной ответственности и… … Википедия

Военное право — Военное право[1] (военное законодательство, законодательство военное), данные термины имеют следующее значение в России: отрасль права, которая в широком понимании охватывает все правовые вопросы, связанные с военным делом, система установленных… … Википедия

dic.academic.ru

О законах военного времени стали говорить подозрительно часто

В последнее время наши руководители как-то уж очень настойчиво намекают на то, что скоро нам всем придется жить в условиях военного времени. Про войну при этом речь не идет — наоборот, воевать не собираемся, заверяет министр иностранных дел Сергей Лавров. Это он о Турции. Но почему-то все равно на всякий случай готовиться надо к худшему.

Три дня назад председатель Конституционного суда РФ Валерий Зорькин, например, сказал, что законы пора ужесточать «в направлении военной суровости». Причем не просто ужесточать, а вообще надо «трансформировать правовую систему». Бессмысленно, говорит один из главных судей страны, выбирать между свободой и безопасностью. Тут и думать нечего — ради безопасности надо ограничивать свободу. Парадоксальным образом это, по мысли Валерия Зорькина, должно привести как раз к защите свобод и прав человека.

Парадокс этот кажущийся, а на самом деле мысль вполне внятна: животное в зоопарке находится в гораздо большей безопасности, чем в лесу. Его не съест никакое другое животное, его будут кормить, лечить, а если ему захочется спариться, то даже самку подберут специально обученные люди. Не жизнь, а малина.

Идею мгновенно подхватил и продолжил глава ОВЦС Московского патриархата Всеволод Чаплин: на заседании Изборского клуба он высказался о том, что железную волю наших «наиболее последовательно мыслящих и говорящих государственных мужей, общественных деятелей и публицистов» хорошо бы оформить «идейно, в проекты решений, законов, практических рекомендаций власти и народу». Объединить, наконец, монархический и социалистический идеалы.

Мысль ретранслируется как сигнал от мобильного телефона от вышки к вышке. И вот слово берет уже министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Накануне он заявил, что в случае нужды на «закручивание гаек» надо идти безусловно. «Есть время для закручивания или откручивания, — философски заметил глава МВД. — Тогда, когда возникает необходимость для их закручивания, мы должны это сделать, потому что ради общего блага можно где-то поступиться, ущемляя права и обязанности граждан гораздо меньшего количества, чем могут пострадать от тех или иных опасных ситуаций».

Это не говоря о постоянных предложениях вернуть смертную казнь, которые уже просто как фон идут.

Как будто есть какие-то часы, которые указывают — наступило время закручивания. Российские власти, выучив спецслужбистскую моду, вообще предпочитают никогда не пояснять, что происходит. Все случается как бы само, мистическим образом, без связи с предыдущими событиями. Скажем, проблемы с турецкими товарами, вы думаете, из-за сбитого самолета начались? Нет, это от того, в последние дни, как назло, резко стали поступать жалобы потребителей на качество турецких товаров. Об этом рассказал министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Раньше не поступали, а тут вдруг стали поступать. И самолет тут ни при чем, оно само. Почему нельзя было нормально сказать — мы вводим эмбарго в ответ на провокацию?

По тому же принципу «это оно само» нам рассказывают о том, что наступают, товарищи, суровые годы. Грозовые годы, сами должны понимать. Ну и надо, конечно, покрутить там, раз наступают. Для общего, то есть вашего же, блага. Закрутим потуже, они и отступят. До каких пор и как закручивать, это мы вам потом скажем. Вот президент сейчас с посланием Федеральному собранию выступит, все и узнаете.

Привычка к секретности приводит к дезориентации телезрителя, который не видит причинно-следственных связей, а видит только какой-то опускающийся туман, непонятно откуда взявшийся, а оттого вдвойне пугающий. Войны нет. Железный занавес? Что вы, прищемить ведь что-нибудь можно ненароком. А законы военного времени зачем тогда? Нам к чему-то готовиться? Комендантский час, военный налог, мобилизация, расстрелы на месте? А то вон в Крыму Сергей Аксенов уже пообещал со спекулянтами бороться «по законам военного времени». Нет-нет, закатывают глаза чиновники, ни к чему готовиться не надо. Просто время такое, время. Ему, если что, и предъявляйте претензии.

m.dp.ru

Федеральный закон от 31.05.96г. № 61-ФЗ «Об обороне».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 31.05.96г. № 61-ФЗ

«ОБ ОБОРОНЕ»

Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года
Одобрен Советом Федерации 15 мая 1996 года
(в ред. — Федерального закона от 30.12.99 N 223-ФЗ )

Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Раздел I. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОРОНЫ

Статья 1. Основы обороны

1. В настоящем Федеральном законе под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

2. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Федеральным законом, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

3. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

4. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

5. К обороне привлекаются Пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны (далее — другие войска).

6. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования), Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы пограничной службы Российской Федерации, федеральные органы правительственной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), а также создаваемые на военное время специальные формирования.

7. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации.
8. Другие войска, воинские формирования и органы привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.
9. Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.
10. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.
11. Земли, леса, воды и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. (в ред. Федерального закона от 30.12.99 N 223-ФЗ )

Статья 2. Организация обороны

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области обороны

1. Законодательство Российской Федерации в области обороны основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и включает в себя федеральные конституционные законы, федеральные законы, настоящий Федеральный закон и законы Российской Федерации в области обороны.

2. Законы действуют независимо от их объявления приказами и иными правовыми актами органов управления Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны

Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны

Раздел III. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

Статья 7. Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обороны

Статья 8. Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны

Статья 9. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны

Раздел IV. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИЕ ВОЙСКА, ВОИНСКИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ОРГАНЫ

Статья 10. Вооруженные Силы Российской Федерации и их предназначение

Статья 11. Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации

Статья 12. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации личным составом

Статья 13. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации

Статья 14. Основные функции Министерства обороны Российской Федерации

Статья 15. Основные функции Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

Статья 16. Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации

Статья 17. Другие войска, воинские формирования и органы

Раздел V. СОСТОЯНИЕ ВОЙНЫ. ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. МОБИЛИЗАЦИЯ. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА

Статья 18. Состояние войны

Статья 19. Военное положение

Статья 20. Мобилизация

Статья 21. Гражданская оборона

Статья 22. Территориальная оборона

Раздел VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Реформирование других войск и воинских формирований Исключена. (в ред. Федерального закона от 30.12.99 N 223-ФЗ )

Статья 24. Ограничение деятельности политических партий и общественных объединений в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах

1. Деятельность политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели, а также образование их структур в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах не допускаются. 2. В Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах запрещается ведение любой политической пропаганды и агитации, в том числе предвыборной. 3. Запрещается использование штатных должностей и финансовых средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов для создания структур и осуществления деятельности политических партий, а также других общественных объединений, преследующих политические цели.

www.arms.ru

Это интересно:

  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Как удалить с реестра оперу Удаляем браузер Опера Ежедневно выходят новые обновления программ. Далеко не все они отличаются стабильной и качественной работой без сбоев и вылетов. В связи с этим пользователи устанавливают одни браузеры и удаляют другие, […]
  • Водительские удостоверения иностранных граждан в рф Водительское удостоверение иностранного гражданина в России: действие, использование, обмен Главный документ любого водителя — это права. В России водительское удостоверение (ВУ) — это документ установленного образца в виде […]
  • Что за доплата к пенсии была в августе Прибавка к пенсии в августе: постоянная или разовая Сегодня, когда курс рубля падает все больше, а цены на продукты в России, к сожалению, не склонны уменьшаться, любая помощь от государства может стать заметным подспорьем для того, […]
  • Молодые несовершеннолетние Психологические проблемы несовершеннолетних родителей На сегодняшний день, психологические проблемы несовершеннолетних родителей, развиваются все сильнее. По статистике молодые несовершеннолетние родители отказываются от ребенка в […]
  • Как зарегистрировать заявление в прокуратуру Как зарегистрировать заявление в прокуратуру ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 27 декабря 2007 г. N 212 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАССМОТРЕНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СООБЩЕНИЙ О […]