Требования по установке тахографов

Вопрос, обязательно ли ставить тахограф на транспортное средство, волнует многих владельцев коммерческого транспорта. Несмотря на то, что можно услышать, что установка тахографов по закону 2015 года является обязательной для всех, здесь есть определенная неточность. Какого-то особого закона о тахографах не существует, необходимость их установки обозначена в ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения». Но по сей день основным документом на этот счет является приказ Министерства транспорта РФ № 36 от 13 февраля 2013 года, в котором, в частности, указаны сроки оснащения транспортных средств этим прибором.

Эта мера направлена на увеличение безопасности дорожного движения — ее эффективность подтверждается статистикой, собранной в европейских странах, где использование таких приборов давно является нормой. Также введение тахографов позволяет улучшить контроль за режимом труда и отдыха водителей.

Установка тахографов с 1 апреля 2014 года

С 1 апреля 2014 года водителям транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, а также водителям пассажирских автобусов (за исключением автобусов, которые используются для регулярных внутригородских и пригородных перевозок, в которых установлено более 8 пассажирских сидений) грозит административная ответственность за отсутствие тахографа.

С 1 апреля 2014 по 2 марта 2015 года в России было оштрафовано около 230 000 водителей, у которых тахографы не были установлены или не соответствовали техническим ограничениям, указанным в упомянутом выше приказе Минтранса № 36 от 13.02.2013 года. 68 % от всех случаев привлечения к ответственности связано именно с отсутствие приборов, 16 % оштрафованных водителей пользовались неисправными тахографами либо блокировали их работу, 14 % нарушили правила эксплуатации приборов, а 2 % использовали устройства, не соответствовавшие законодательно установленным техническим требованиям.

Так что если ваш автомобиль используется для коммерческих перевозок и соответствует категории M2, M3, N2, N3, он должен быть оснащен тахографом. Как требует Минтранс, установка тахографов должна завершиться к 1 апреля 2018 года — до этого времени необходимо заменить устаревшие модели на цифровые приборы, работающие по стандарту ЕСТР.

Установка тахографов с СКЗИ

Немало шуму наделало то, что в приказе Минтранса от 13.02.2013 упомянуты тахографы с блоком криптографической защиты информации. Эти приборы чрезвычайно надежны, но их использование предполагает получение лицензии в ФСБ — не каждый собственник коммерческого автотранспорта хочет этим заниматься.

Необходимо понимать, что в данном вопросе приказ об установке тахографов носит чисто рекомендательный характер. Вы можете установить обычный цифровой тахограф без СКЗИ.

Какие тахографы нужно устанавливать?

Приказ об установке тахографов, изданный Министерством транспорта РФ, четко регламентирует список моделей, которые вы можете использовать. Устанавливаться они должны только в сертифицированных мастерских, самостоятельное подключение строго запрещено. Также нужно еще раз обратить внимание на то, что устанавливать на транспортные средства нужно цифровые тахографы: аналоговые модели считаются устаревшими, их наличие при отсутствии цифрового прибора не освобождает от административной ответственности.

Список разрешенных для установки моделей согласно актуальному законодательству о тахографах выглядит следующим образом:

То есть требования по установке тахографов четко очерчивают круг разрешенных к эксплуатации моделей. Если вы установите на свое транспортное средство прибор не из этого списка, вам грозит точно такая же административная ответственность, как и водителю, который вообще ездит без тахографа.

Подробнее об ответственности, наступающей в результате управления транспортным средством без тахографа, с неисправным тахографом либо с прибором не из приведенного выше списка, можно узнать в КоАП (статья 11 пункт 23 и статья 27 пункт 13).

tahobank.ru

Закон о тахографах с 1 января 2018 года – кого коснулись изменения?

С начала 2018 года вступили в силу новые требования по оснащению тахографами пассажирских автобусов и большегрузных машин, вызвавшие множество вопросов у участников рынка автомобильных перевозок. Чаще всего владельцев автотранспорта интересует – нужно ли менять имеющееся цифровое устройство и подлежит ли замене тахограф европейского образца?

Расскажем подробнее, кого затронут изменения, в какую сумму обойдется установка средства контроля и о чем говорят последние новости.

Зачем нужны тахографы?

Тахограф – измерительный прибор, основной функцией которого является учет времени, проведенного водителем за рулем. Устанавливаются тахографы на грузовые автомобили. Закон 2018 года также требует установки прибора в кабину пассажирского автобуса (точный перечень ТС содержится в Приложении 2 к приказу Минтранса №36 от 13.02.2013 с изменениями 2017 года).

Использование устройства обусловлено необходимостью повысить безопасность на дорогах. Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2018 года):

  • Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами);
  • постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.);
  • приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2017 года). Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Положения нормативных актов обязательны к исполнению компаниями и индивидуальными предпринимателями, совершающими перевозки пассажиров и грузов. На частных владельцев автотранспорта они не распространяются.

Какие тахографы обязуют ставить в 2018 году?

Фиксация непрерывной и некорректируемой информации о соблюдении водителями режима труда и отдыха – этому условию должны отвечать обязательные к установке тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства РФ №1213 наделило Минтранс полномочиями по определению порядка оснащения контролирующими устройствами. Требования к приборам и правила обращения с ними согласовываются с ФСБ и МВД.

Приборы, способные воспроизвести детали рейса, дополнены криптографическим модулем СКЗИ для хранения зашифрованных сведений. Одно из требований к устройству, который пришел на смену устаревшим аналоговым и не оснащенным системой криптографической защиты цифровым, – корпус бортового самописца должен быть опломбирован. Помимо блока СКЗИ в комплект входят:

  • ПО для обработки данных;
  • считывающее устройство, клавиатура для ввода сведений и дисплей для отображения информации;
  • карта тахографа;
  • датчик движения;
  • ГЛОНАСС/GPS-антенна.

Срок эксплуатации модуля СКЗИ – три года, но замена может понадобиться и раньше:

  • при поломке устройства;
  • при смене владельца или изменении данных, которые требуется внести для активации (марка, модель автомобиля, VIN-номер и т.д.)

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2018 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Цифровой тахограф – на какие транспортные средства он ставится?

С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках. 25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований. Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. Постановление правительства и приказы Минтранса не дают, например, однозначного ответа, должны ли оснащаться этими приборами служебные автобусы, не совершающие непосредственно коммерческих рейсов.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком». То есть на коммерческий характер перевозки указывают:

  • наличие договора;
  • плата за услугу.

Какой тахограф надо ставить на грузовой автомобиль с 2018 года?

Какой именно вид устройства следует установить на грузовик, зависит от направления выполняемых рейсов. Положения приказа Минтранса №36 определенно говорят:

  • для перевозок внутри страны требуется тахограф с СКЗИ;
  • для международных перевозок – европейский аналог.

Требование об обязательной установке технического средства контроля с криптографическим модулем не затрагивает автотранспорт, допущенный к международным перевозкам в соответствии с карточкой допуска. То есть наличие этого документа относит транспортное средство в число исключений, на которые не распространяется директива. При этом допуск не обязывает выезжать за пределы страны и предъявлять соответствующие доказательства, а является лишь свидетельством готовности транспорта совершать международные рейсы.

Как оформить карту международного перевозчика?

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Удостоверение (оформляется на каждое транспортное средство) выдается на один год при первичной подаче заявления. По истечении 12 месяцев можно подать на новое сроком 5 лет, которое, в отличие от выданного в первый раз, разрешается продлить дважды.

В подразделениях Ространснадзора услуга (полностью – и рассмотрение заявления, и выдача карт, и их продление) оказывается бесплатно. С оформлением, уже за плату (около 10 000 рублей в зависимости от срока действия удостоверения и региона) помогают специализированные мастерские. Установка нового тахографа с СКЗИ, включая стоимость прибора и его настройку, обойдется в сумму от 35 000 рублей. Еще по 25 000 рублей (актуальная на январь 2018 года цена) потребуется платить каждые три года за замену криптографического блока. Перечень моделей блока СКЗИ, карт, лицензированных мастерских регулярно обновляется на сайте ФБУ «Росавтотранс».

Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?

В 2018 году аналоговых тахографов с диаграммным диском на транспорте для коммерческих перевозок внутри России, казалось бы, быть не должно – запрет на них наложен еще 1 июля 2016 года. Однако все тот же приказ Минтранса под номером 36 освобождает от установки тахографов с СКЗИ автобусы и большегрузы, если они одновременно соответствуют трем условиям:

  • автобус имеет более 20 мест для пассажиров, а грузовик – вес свыше 15 т;
  • предназначены они для коммерческих перевозок;
  • оснащены тахографом заводом-производителем до 8 ноября 2013 года.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР». Следовательно, перевозчики, выполняющие международные рейсы, вправе не обновлять аналоговые тахографы с 1 января 2018 года.

Штрафы ГИБДД

За нарушение порядка установки тахографа последует административное наказание. В 2018 году инспекторы ГИБДД имеют все основания выписать штраф:

  • за тахограф ЕСТР без карточки доступа к международным перевозкам;
  • за цифровой тахограф, не усиленный блоком СКЗИ;
  • за аналоговый тахограф (в подавляющем большинстве случаев).

Штрафы за тахограф в 2018 году (за несоответствующий требованиям прибор, его отсутствие, попытку блокировать, скорректировать работу устройства и т.д.), согласно статье 11.23 КоАП РФ, составят:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для граждан;
  • от 5 000 до 10 000 рублей – для должностных лиц.

Нарушивший режим труда и отдыха водитель заплатит от 1 000 до 3 000 рублей.

takovzakon.ru

Тахограф на грузовике 2018: правила, нюансы, стоимость

Обязательная установка тахографов на определенный вид авто, всколыхнула всю индустрию коммерческих перевозок в РФ. Статья раскроет нюансы установки прибора контроля, расскажет о правильных и неправильных тахографах, а также, предоставит информацию к размышлению — как обойти закон в 2018 году.

Тахограф – техническое средство контроля, осуществляющее непрерывную фиксацию скоростных данных, отслеживающее маршрут движения, время работы и отдыха, водителя транспортного средства. Состоит из нескольких модулей: самого устройства, навигационной карты, датчика движения, усиливающей антенны, принимающей сигнал спутника. Устройство имеет защитную пломбу, препятствующую доступу извне.

Законодательные изменения 2018 года

Абз. 9 ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязывает всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оснащать тахографами автомобили, используемые ими в коммерческой деятельности.

Нормы закона об установке тахографа на грузовой автомобиль 2018 вступают в силу в несколько фаз:

  • До 1.04.2014 года – тахографы должны быть установлены на грузовых автомобилях массой более 3500 кг, осуществляющие транспортировку опасных грузов категории N2 и N3;
  • С 1.07.2014 года – штраф за отсутствие прибора контроля, будет накладываться на водителей автобусов (М2 и М3), с числом сидений более 8, за исключением пассажирского, а также грузовые авто N3 более 15 тонн, курсирующие по междугородним маршрутам. Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы;
  • До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов;
  • До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз;
  • До 1.01.2018 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

Установленный тахограф должен использоваться до утилизации автомобиля.

Нюансы установки тахографа

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Единственное правило – это наличие у устройства сертификата, подтверждающего соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать.

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2018 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Не забывайте, что установка средства контроля, осуществляется только в сервисных центрах, имеющих лицензию ФСБ.

Отсутствует тахограф? Плати штраф

За отсутствие тахографа на автомобиле, равно как и за его умышленное повреждение, выезд на линию с неисправным устройством, фальсификацию предоставляемых им данных и внесение различных модификаций, ст.11.23. Административного кодекса РФ предполагает штраф:

  • Для граждан – от 1 до 3 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.

Если тахограф фиксирует нарушение режима работы водителя, штраф составит от 1 до 3 тысяч рублей.

Существующий Перечень неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать автомобиль, не позволяет передвигаться на транспортном средстве с неисправным тахографом, если неисправность не произошла уже на линии. Игнорирование такого запрета, может привести к снятию государственного номерного знака, а для грузовиков с опасными грузами – транспортировка на штрафстоянку.

Как обойти закон о тахографе 2018?

«Ключом» к закону, является выражение «коммерческие перевозки», то есть, если владелец грузовика категории N3 использует его для передвижения в магазин за хлебом, то установка тахографа не обязательна. ГИБДД понимает закон таким же образом – если частное лицо использует транспорт для собственных нужд, прибор контроля можно не устанавливать. Получается, что закон о тахографах на грузовые автомобили 2018 для физических лиц не распространяется. По крайней мере в данном случае.

Но некоторые существенные нюансы все же заставляют сомневаться в истинности вышеизложенного утверждения. Как можно охарактеризовать понятие собственные нужды? Каким образом будет определено, передвигается водитель по собственным нуждам или в коммерческих целях?

Если вы везете стройматериалы на собственном грузовике, с целью постройки дачи для себя, то это одно дело. Совсем другое, если вы зарегистрированы как ИП, этот самосвал регулярно используется для перевозки груза, например стройматериалов для постройки дачи соседу и вас останавливает инспектор ГИБДД. В таком случае, вы будете доказывать ему, что груз ваш, вы транспортируете его к себе домой.

Со временем, законодатели дадут ответы на все вопросы, а пока, остается только надеяться на «авось» или смиренно выполнять законодательные предписания.

yconsult.ru

Законы о тахографах

В этом разделе Вы найдете ответы на основные вопросы, которые возникают у водителей транспортных средств и должностных лиц предприятия, ответственных за тахографы. Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, посмотрите ответ в разделе База знаний или отправьте нам сообщение по электронной почте в разделе Контакты.

Федеральный закон № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ст. 20, п.1

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)».

Т. е. устанавливать устройство контроля не надо только физическим лицам, использующим автомобили для личных нужд.

Приказ Министерства транспорта РФ № 36 от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам…», Приложение 2

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
  • транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную
    массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2);
  • транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную
    массу более 12 тонн (категория N3).

Приказ Министерства транспорта РФ № 36 от 13 февраля 2013 г. «Об утверждении требований к тахографам…», Приложение 2

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки;
  • транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство, оснащаемое контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения;
  • пассажирских и грузовых троллейбусов;
  • автобетононасосов;
  • автобетоносмесителей;
  • автогудронаторов;
  • автомобилей скорой медицинской помощи;
  • пожарных автомобилей;
  • транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
  • транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
  • медицинских комплексов на шасси транспортных средств;
  • автолавок;
  • автобусов для ритуальных услуг;
  • автомобилей-домов;
  • бронированных транспортных средств;
  • специальных транспортных средств;
  • передвижных лабораторий и мастерских;
  • передвижных репортажных телевизионных студий;
  • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
  • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
  • транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 не уплачивается;
  • находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г.;
  • учебных транспортных средств, используемых для обучения вождению и сдачи экзаменов на получение водительских удостоверений, при условии, что они не используются для коммерческой перевозки пассажиров и грузов;
  • транспортных средств, которые проходят дорожные испытания, предусмотренные государственными стандартами и отраслевыми документами.

Производитель тахографов обязан иметь лицензию ФСБ на право выполнения работ по производству, разработке и распространению шифровальных(криптографических) средств в соответствии с п. 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 производитель обязан иметь следующие сертификаты соответствия отдельно на каждую из выпускаемых моделей тахографов:

  • Сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • Сертификат на электромагнитную совместимость тахографа с автокомпонентами автомобиля в соответствии с ГОСТ 41.10-99 или Правилами ЕЭК ООН № 10;
  • Сертификат об утверждении типа средств измерений в соответствии со статьей 12 Федерального закона 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства средств измерений»
  • Сертификат об утверждении типа средств измерений для устройства, с помощью которого осуществляется калибровка тахографа, в соответствии с п.3 статьи 6 Федерального закона 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства средств измерений»
  • Свидетельство о поверке тахографа в соответствии со статьей 13 Федерального закона 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства средств измерений».

Мастерская обязана предоставить следующие документы:

  • Для работы с российскими тахографами: Уведомление ФБУ «Росавтотранс» о включении мастерской в перечень мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, с присвоением номера (клейма) мастерской типа РФ;
  • Для работы с тахографами ЕСТР: Свидетельство о допуске сервисного центра к деятельности по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов, с присвоением номера (клейма) мастерской типа RUS;
  • Для работы с тахографами, содержащими блоки СКЗИ: Лицензия ФСБ на выполнение работ с использованием шифровальных (криптографических) средств, технического обслуживания и передачи информации по пунктам 12, 20, 21.
  • Не обязательно: Сертификат официального представителя, гарантийного сервисного центра или авторизованной мастерской, выданный производителем.

В соответствии с п. 6 Приложения №4. Приказа Министерства транспорта №36 от 13.02.2013г. техническое обслуживание тахографа включает:

  • проверку правильности функционирования прибора и точности его показаний;
  • корректировку показаний времени с учетом часовых поясов;
  • корректировку текущего показания счетчика пробега;
  • регулировку устройства ограничения скорости;
  • обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), размера шин, регистрационного номера транспортного средства (VRN).

Плановое техническое обслуживание тахографов

  • Для перевозок по России
    В соответствии с п. 6 Приложения №4. Приказа Министерства транспорта №36 от 13.02.2013г. плановое техническое обслуживание Российских тахографов с блоком СКЗИ проводится 1 раз в три года.
  • Для международных перевозок
    В соответствии с п.VI Добавления 1 ЕСТР от 03.08.1983г. плановое техническое обслуживание тахографов ЕСТР проводится 1 раз в два года.

Внеплановое техническое обслуживание тахографов

В соответствии с п. 6 Приложения №4. Приказа Министерства транспорта №36 от 13.02.2013г. внеплановое техническое обслуживание тахографа производится при:

  1. изменении эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства;
  2. изменении характеристического коэффициента транспортного средства;
  3. ремонте тахографа или модернизации;
  4. замене блока СКЗИ;
  5. нарушении пломбировки тахографа.

Приказ Минтранса РФ от 21 мая 2012 г. N 145 «Об утверждении Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах».

  • при первичном обращении за выдачей карты;
  • по истечении срока действия карты;
  • при наличии дефекта карты или работы карты со сбоями;
  • утере или краже карты;
  • изменении данных держателя карты.

Карты водителя выдаются физическим лицам:

  • имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством;
  • не имеющим на момент подачи заявления в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени Российской Федерации или другой договаривающейся стороной ЕСТР;
  • проживающим на территории Российской Федерации в течение не менее 185 дней каждого календарного года;
  • старше 18 лет, управляющие транспортом грузоподъемностью до 7,5 тонн;
  • старше 21 года — без ограничения грузоподъемности.

Физическому лицу выдается только одна карта такого типа;

Карты предприятия выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

  • зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
  • на имя руководителя предприятия или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию;
  • на имя индивидуального предпринимателя или его доверенного лица;

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям может быть выдано несколько карт такого типа.

Перечень документов для получения карты вы можете посмотреть в разделе Карты тахографа

Срок действия карт водителя и предприятия 3 года в соответствии с Приказом Министерства транспорта № 36 от 13.02.2013 г., глава V, п.91.

Карта, подлежащая замене, возвращается в организацию, выдавшую карту, за исключением случаев кражи или утери карты.

Приказ Министерства транспорта №36 от 13.02.2013 г., Приложение 3 устанавливает периодичность выгрузки данных с карты водителя 1 раз в 28 дней.

Законодательство ЕСТР предусматривает предъявление данных из памяти тахографа по требованию проверяющей структуры, поэтому выгрузка данных с тахографов ЕСТР должна проводиться регулярно после каждого рейса. Для российских тахографов с блоком СКЗИ сроки выгрузки данных из памяти тахографа не регламентированы, поэтому данный вопрос решается на усмотрение проверяющего инспектора.

Данные необходимо хранить в электронном архиве в виде одного файла 1 год и предъявлять по требованию контролирующим органам.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) ст. 11.23:

  1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафана граждан в размере от 1 000 до 3 000 рублей;на должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей.
  2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 рублей.
  • ГИБДД (в рейсе или при возникновении ДТП);
  • Транспортная инспецкция (при проведении плановых проверок);
  • Трудовая инспекция (при рассмотрении трудовых споров).

КоАП РФ, Статья 19.19. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений

1. Нарушение законодательства об обеспечении единства измерений … не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации …
влечет наложение административного штрафа

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.

Приказ Министерства транспорта №36 от 13.02.2013, Приложение 4

Транспортное предприятие по окончании срока хранения (1 год) выведенного из эксплуатации тахографа и блока СКЗИ:

  • обеспечивает перед утилизацией запись в базу данных транспортного предприятия сохраненной информации и ее хранение в течение одного года;
  • осуществляет его утилизацию;
  • обеспечивает направление информации в ФБУ «Росавтотранс» для включения сведений об утилизации блока СКЗИ тахографа в соответствующий перечень.

Федеральный закон 102-ФЗ от 26.06.2008 «Об обеспечении единства средств измерений»,статья 13.

«Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.»

С момента вступления в силу закона от 21.07.2014 N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений», вступившем в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, т.е. 17.01.2015 года., тахограф признается средством измерения, предназначенным для применения в сфере государственного регулирования, и в силу статьи 13 102-ФЗ закона об обеспечении единства измерений подлежит обязательной метрологической поверке.

Для поверки средств измерений перевозчику нужно обратиться в Центр стандартизации и метрологии (ЦСМ), либо в организацию, имеющую договор с ЦСМ.

Как правильно сделать поверку читайте в разделе Методика поверки тахографов, заказывайте поверку в разделе Поверка тахографа.

tahograf-ustanovka.ru

Это интересно:

  • Разъяснения закона о тахографах +7 (8652) 940 555 Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы? В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных […]
  • Закон 44 последняя редакция 2014 Скачать 44 ФЗ с последними изменениями Основная информация Документ: Федеральный закон Когда принят Думой и подписан Президентом: одобрен СФ 27 марта, подписан 5 преля 2013 года Официальное название: "О контрактной системе в сфере […]
  • Аварии на морских и речных судах в россии Аварии на морских и речных судах в россии Безопасность человека на воде всегда была актуальной проблемой, но, несмотря на стремление специалистов повысить безопасность судоходства, число морских и речных катастроф не уменьшается. […]
  • Закону 129-фз российской федерации Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ […]
  • Федеральный закон от 13072018 n 221-фз Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ"О государственном кадастре недвижимости" С изменениями и дополнениями от: 22, 23 июля, 30 декабря […]
  • Федеральные законы об архивном деле 2014 Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ"Об архивном деле в Российской Федерации" С изменениями и […]