Транспортный налог в 2018 году в Москве: изменения

Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, как изменится налог на автотранспорт в 2018 году в Москве и пойдет речь в нашей статье.

Итак, с подачи нынешнего градоначальника Сергея Собянина в 2014 году Мосгордумой были приняты поправки к городскому закону «О транспортном налоге». Данными изменениями были увеличены поступления в бюджет столицы за счет частичного повышения ставок транспортного налога, а также отмены некоторых льгот, которые были установлены ранее.

Насколько повысятся ставки транспортного налога в Москве в 2018 году?

В 2018 году ставки на автомобильный транспорт в Москве по сравнению с 2017 годом не изменятся.

Напоминаем, что в 2015 году ставки транспортного налога увеличились практически на все легковые автомобили. Конкретно в цифрах, это выглядит так:

— на автомобили мощностью до 100 л.с. включительно – налог увеличили с 7 до 12 руб. за 1 л.с; от 100 л.с. до 125 л.с. — с 20 до 25 руб. за 1 л.с.; от 125 л.с. до 150 л.с. — с 30 до 35 руб. за 1 л.с.; от 150 л.с. до 175 л.с. – с 38 до 45 руб. за 1 л.с.; от 175 л.с. до 200 л.с. – с 45 до 50 руб. за 1л.с.; от 200 л.с. до 225 л.с. – с 60 до 65 руб. за 1л.с.

Для автомобилей, мощность которых превышает 225 л.с., ставки транспортного налога оставили без изменений.

Что касается льгот по уплате транспортного налога, то льготы сохранены для автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с.. Причина – за последнее время резко возросло количество транспортных средств с большой мощностью двигателя, зарегистрированных на инвалидов и других льготников, имеющих право не уплачивать транспортный налог. Теперь эта лазейка в налоговом законодательстве закрыта.

Также не изменились ставки транспортного налога в Москве в 2015 году для мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и мотосаней.

А вот что касается остальных транспортных средств, то ставки транспортного налога по ним выросли:

— для автобусов с мощностью двигателя до 110 л.с. включительно – с 10 до 15 руб. за 1л.с, от 110 л.с. до 200 л.с. – с 17до 26 руб. за 1 л.с., а свыше 200 л.с –с 35 до 55 руб. за 1 л.с.;

— для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно с 50 до100 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. – с 100 до 200 руб. за 1 л.с.;

— для яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – со 100 до 200 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. — с 200 до 400 руб. за 1 л.с.;

— для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. – с 125 до 250 руб. за 1 л.с, свыше 100 л.с. – с 250 до 500 руб. за 1 л.с.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7(499)653-60-72 доб 840 (Москва)

+7(812)426-14-07 доб 419 (Санкт-Петербург)

bs-life.ru

Транспортный налог в 2018 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2018 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Налоговая база — это мощность двигателя в лошадиных силах.

Повышающий коэффициент привязан к стоимости машины и его возрасту. Увеличенным налогом облагаются все легковушки дороже 3 млн. рублей. Коэффициенты выглядят так:

www.kp.ru

Транспортный налог-2018 (Москва): ставки

Актуально на: 1 марта 2018 г.

Базовые ставки транспортного налога приведены в Налоговом кодексе (п. 1 ст. 361 НК РФ). Однако региональным властям разрешено корректировать эти ставки ( п. 1-3 ст. 361 НК РФ). При этом если региональным законом не установлены ставки транспортного налога, то плательщик рассчитывает сумму налога исходя из базовых ставок (п. 4 ст. 361 НК РФ).

Какие же ставки транспортного налога установлены в Москве?

Ставки транспортного налога в Москве (2018 год)

Приведем размеры ставок транспортного налога, установленных на территории г. Москвы в отношении некоторых транспортных средств:

Приведенные в таблице ставки транспортного налога применяются к транспортным средствам как организаций, так и физлиц (в т.ч. ИП), для которых местом нахождения транспортных средств является г. Москва.

Напомним, что местом нахождения признается (п.5 ст.83 НК РФ):

— для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;

— для воздушных транспортных средств — место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физлица — собственника транспортного средства;

— для иных транспортных средств — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

Полный перечень ставок транспортного налога-2018 в Москве вы найдете в ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33.

Стоит отметить, что ставки транспортного налога в Москве не менялись с 2013 года.

Формулу расчета транспортного налога вы найдете в отдельном материале.

glavkniga.ru

Новость об отмене транспортного налога на 2018 год оказалась ложной

Некоторые новостные паблики, а также СМИ опубликовали новость об отмене транспортного налога на 2018 год, которую якобы утвердил президент России Владимир Путин. По факту распространители новости перепутали «налоговую амнистию» и отмену главного автомобильного платежа.

В некоторых пабликах и СМИ в пятницу, 1 июня, появилась информация о том, что «президент России Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога в 2018 году». Далее в заметках описывались суммы поступлений в бюджет, несовершенство налога и категории водителей, которые должны быть от него освобождены.

Однако ни на официальном сайте Кремля, ни на правительственных платформах, ни на сайте ФНС нет никакой официальной информации об отмене транспортного налога. Вероятнее всего, первоисточник новости, если это был не намеренный розыгрыш, конечно, спутал отмену транспортного налога и так называемую налоговую амнистию.

Закон о списании части задолженности с физических лиц (в том числе по транспортному налогу) был подписан 28 декабря 2017 года. Среди прочих изменений в Федеральный закон № 436-ФЗ есть пункт, освобождающий некоторые категории граждан от неоплаченных налогов, в том числе и транспортного: «Доходы, полученные налогоплательщиками с 1 января 2015 года до 1 декабря 2017 года, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, сведения о которых представлены налоговым агентом. »

Амнистия для физических лиц включает в себя недоимки по земельному, транспортному и налогу на имущество.

Как сообщала ФНС, решение о списании принимается налоговым органом с указанием данных о налогоплательщике – физическом лице и списываемой сумме задолженности. Процедура списания задолженности не требует обращения физического лица в налоговую инспекцию.

О результатах списания можно узнать с помощью «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС или обратившись с письменным заявлением в налоговый орган по месту регистрации.

Напомним, в конце прошлого года автомобилистам в России начали массово приходить квитанции о якобы неуплаченном транспортном налоге в 2015 году. В зависимости от региона количество обращений недовольных граждан в этом году варьировалось от 1% до 4%.

Амнистия коснется около 20 миллионов человек, и будет списано порядка 41 миллиарда просроченной налоговой задолженности.

www.newsvl.ru

Транспортный налог в России в 2018 году

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Суть транспортного сбора

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:

  • автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
  • транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
  • промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
  • машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
  • лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Причины недовольства автовладельцев

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

Как может измениться налог в 2018 году?

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.

  • Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
  • Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
  • Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Налоговые инновации 2018 года

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Суммы и сроки совершения платежей

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец

  • Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
  • жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
  • граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
  • крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
  • жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
  • в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
  • ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
  • в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
  • в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
  • автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
  • население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
  • администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
  • власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
  • в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
  • жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
  • автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
  • вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
  • гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
  • архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
  • автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
  • весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.

  • Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
  • Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
  • Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Ситуация в Крыму

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

(0 оценок)

ya2018.com

Это интересно:

  • Налог за жигули Транспортный налог на легковые автомобили Предлагаю сегодня поговорить о транспортном налоге на легковые автомобили. Сколько вы будете платить за своего железного коня, в зависимости от лошадиных сил? И какой самый выгодный […]
  • 231 лошадиных сил налог Транспортный налог на автомобиль до 100 л.с. Какой налог на автомобиль до 100 л с Транспортный налог на автомобиль в Республике Бурятия на 2018 год — ставки, калькулятор, расчет дорожного налога на авто по мощности двигателя […]
  • Размер транспортного налога на 2013 В Москве с 1 января 2013 года увеличатся ставки транспортного налога Мосгордумой принят закон, в соответствии с которым в столице увеличиваются ставки транспортного налога. Документ приводит ряд положений Закон г. Москвы от 9 июля […]
  • Корзины опек Новости // Фондовый рынок Цена нефтяной корзины ОПЕК достигла 44,83 долл США/барр 30 января 2015 г цена барреля нефти ОПЕК составила 44,83 долл США/барр Цена нефтяной корзины ОПЕК 30 января 2015 г прибавила 0,95 долл США (+2,16%) и […]
  • Иск о признании договора недействительной сделкой Исковое заявление о признании сделки недействительной Закон исходит из добросовестности и правомерности сторон сделки, поэтому при нарушении таких условий требуется подача искового заявления о признании сделки […]
  • Расчет пенсии полицейского в 2018 году Расчет пенсии полицейского в 2018 году Данный расчет основан на: 1. Федеральном Законе "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел" 2. Постановлении Правительства РФ от 03.11.2011 г. N 878 "Об установлении окладов […]